Для чего каждые шесть дней празднуется день покоя? Для того, чтобы мы помнили непрестанно, что после трудов здешней жизни настанет день вечного покоя; ибо оставлено и еще субботство, по Апостолу, людям Божиим [Евр. 4, 9]. А день воскресный указывает на день общего воскресения, после которого настанет день покоя для всех потрудившихся добре в здешней жизни, во Христе Иисусе. Записи 995-1004 Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому, при подаянии милостыни, всегда нужно заботится о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего и с умилением или сокрушением о своих грехах, в очищение которых подается милостыня; ибо милостыня, по Писанию, очищает всяк грех [Тов. 12, 9]. Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя. Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Запись 996 Не побежден бывай от зла ближних, но побеждай благим злое [Рим. 12, 21], главное, - молитвою за делающих зло. Сами себя, друг друга и весь живот наш, со всеми недостатками, взаимными обидами, Христу Богу предадим. Сами никому да не мстим, ни единым злым помыслом или намерением, но предоставим мстить за себя Богу. Мне отмщение, Аз воздам [Рим. 12, 19 (Втор. 32, 35)], говорит Бог. Надо любить и врагов: ведь их диавол учит и подстрекает враждовать. Запись 997 Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Воздремашася вся и спаху [Мф. 25, 5], между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла Кор. 11, 14], чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц. Запись 998

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Нашлась такая рука, которая поднялась не на отца Иоанна, но на самого Господа! Он пострадал за Божью жертву. Он жизнью своей защищал то, что принадлежало не кому-то, а Богу. Богу было пожертвовано, и отец Иоанн с большой ревностью хотел осуществить задуманное дело — построить храм. Но нашлась злодейская рука, которая нарушила эти планы, не дала осуществить это стремление, это желание. Но Бог поруган не бывает (Гал.6:7), Он найдет и Он воздаст, как Он и сказал: «Мне отмщение и Аз воздам» (Втор.32:35), (Рим.12:19). Господь сам найдет и воздаст. Конечно, нам, земным, хотелось бы по-земному, но Господь осудит по-небесному. О. Петр, двоюродный брат отца Иоанна: «Господь избирает в Церковь небесную к Себе сослужителей. Отец Иоанн совершил свой крестный путь достойно. Мы знаем, как он терпел всю свою жизнь все обстоятельства. Как он переживал и молился за свою семью, за своих детей, как он почитал своих родителей — Ксению и Якова Власовича. Мы знаем, как он переживал за своего убиенного сына, и молился за него. Пожар пережил, похоронил матушку. И совершал это с великим терпением и внутренним христианским переживанием, при этом никогда не унывал. Мы веруем, что душа человека обретает всю полноту бытия в загробном мире. Он видит и нас, он видит и загробный мир и мытарства и то, что открывает ему жизнь вечная. Вместе с тем нам прежде всего пришло переживание того, что теперь в нашем роду есть предстатель и молитвенник. Так вот, отец Иоанн жив, мы веруем, что он жив. Ведь смерть — это только дверь, в которую человек входит, и это есть вхождение в жизнь вечную. И мы веруем, что он упокоится в обителях небесных. Ведь там созидания гораздо больше, чем здесь. Ведь это по-человечески мы говорим: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть…», а там того плача, того рыдания нет, потому что на земле мы только учимся жить. Так вот, мы все веруем, что у нас есть предстатель, молитвенник. Мы за него будем молиться, а он за нас — там, и он нас не оставил, и не оставит, и будет призывать к служению Церкви.

http://pravmir.ru/pamyati-dorogogo-batyu...

Вопрос: Как правильно раскрыть смысл изречения: " Мне отмщение, и Аз воздам " ? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Смысл этих слов становится ясным из текста, когда мы прочтем стих полностью: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19). Св. апостол Павел, по-видимому, ссылается на Второзаконие: У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них (Втор.32:35). 16 ноября 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6872.html

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Действительно, самоубийство – предельный случай отрицания Бога с Его всемогуществом и манифестации человеческого своеволия. Но оно же – и свидетельство помрачения человеческого ума. Недаром герой Достоевского обнаруживает перед самоубийством явные признаки безумия. Противоположная точка зрения сводится к тому, что человеческая воля полностью определена и ограничена необходимостью (объективными обстоятельствами, судьбой), душевным складом самого человека (например: наследственностью, сексуальностью, нажитыми в процессе жизни комплексами, маниями, фобиями) или самой волей Божией. Действительно, в Священном Писании есть множество свидетельств неограниченного Божественного произвола. Воистину Бог творит все, что хочет (Пс. 113, 11; 134, 6), и нет Ему ни преград, ни закона, ни необходимости, ни долженствования. В руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания (Прем. 7, 16). Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей (Втор. 32, 39). У Меня отмщение и воздаяние (Втор. 32, 35). И даже в человеках Бог производит и хотение и действие (Флп. 2, 13). Даже помилование – и то зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: " за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? " (Рим. 9, 16, 18–19). Казалось бы, о какой свободе человеческой воли может идти речь, если человек всецело зависит от Бога, имеющего власть жизни и смерти (Прем. 16, 13) и распоряжающегося даже " хотениями и действиями " Своих созданий? А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: " зачем ты меня сделал? " Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим. 9, 20–21). Это может навести на мысль, что человек всецело пребывает во власти произвола своего Создателя: кого Он захочет спасти, того и спасет, кого захочет погубить, того и погубит. Вот Бог говорит неоднократно: Я ожесточу сердце фараона (ср.: Исх. 4, 21). И стало быть, фараон, ожесточаясь по воле Божией, вроде бы уже и не властен над самим собой. Сам он вроде бы и не повинен в своем грехе, произошедшем по причине этого ожесточения. Значит, фараон несвободен и в таком случае – невиновен. Или Бог возвещает через пророка Иезекииля: и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное (Иез. 11, 19). Из этого как будто следует, что хранить заповеди Бог дает Своим избранным, которым жалует это плотяное сердце взамен каменного . Но это означает, что и они, эти избранные, не свободны, а предопределены к спасению. Но в чем же тогда достоинство этой " запрограммированной " праведности?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

33. Посему обратимся ко Господу Богу нашему, чтобы, когда будем молиться, услышал нас Тот, Кто ежедневно взывает к нам: «упразднитеся и уразумете, яко Аз есмь Бог» (Пс. 45:11). «Обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам. Обратитеся сынове отступившии, ако Аз возобладаю вами» (Иерем. 3:14). По­добное и Иезекииль свидетельствует, говоря: «вскую уми­раете доме Израилев? Понеже не хощу смерти грешника умирающаго, но еже обратитеся ему от пути своего, и жити души его» (Иезек. 18:31. 32). Также милосерднейший Господь, глава всякой благостыни взываете к нам в Евангелии, говоря: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:28. 29). Уразумеем из сего, что «благость Божия на покаяние нас ведет» (Рим. 2:4), и Святые мужи убеждают нас начать наконец содевание своего спасения. Не ожесточим же сердец наших и «не будем собирать себе гнева в день гнева и откровения праведного суда Божия, иже воздаст коемуждо по делом Его» (6); но от всего сердца обратимся ко Господу, согласно словам Моисея, напоминающего: «обратися ко Господу Богу твоему... от всего сердца твоего... и очистить Господь сердце твое, и сердце Семене твоего» (Втор. 30:2—6). 34. Потрудимся, как добрые воины Христовы, стараясь соблюсти, что сказано в Писании: «никтоже воин бы­вая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще незаконно мучен будет. Труждающемуся делателю прежде подобает от пло­да вкусити» (2Тим. 2:4—6). Писано есть также: «Вси людие пойдут кийждо в путь свой» (Мих.4:5), «мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша: мы же восстахом и исправихомся» (Пс. 19:8. 9). 35. «Аще кто ходит во дни, не поткнется. Аще же кто ходит в нощи, поткнется, яко несть света в нем (Ин.11:9. 10). Мы же, говорит другой Апостол, «несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души» (Евр.10:39); и в другом месте: «вси вы сынове света есте и сынове дне; несмы нощи, ниже тмы» (1Сол. 5:5). Итак, если мы сыны света, то должны знать, что свойственно свету и творить плоды света во всяком деле благом: «все бо являемое свет есть» (Ефес. 5:13). Если от всей души обратимся ко Господу, и в простоте сердца будем ходить по заповедям Его, и отца нашего, то будем избыточествовать во всяком деле благом. Если же будем побеждены плотскими страстями, то среди дня, как среди ночи, стену осязать будем и не обретем пути во град и обиталище наше, как сказано о некоторых: «алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе» (Пс.106:5). Ибо, как они презрели данный им от Бога закон, и гласу Пророков не внимали, то и не могли внити в обетованный покой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

3120. См.: epist. 4. 15. 3121. В действительности в Персидский залив. 3122. Ср. у Филона, leg. alleg. 1. 21. 69: «Третья река – Тигр, он течет в землях ассирийцев. Третья добродетель – благоразумие, противостоящее наслаждению, которое, как кажется, является уступкой человеческой слабости»; 1. 22. 72: «Евфрат символизирует четвертую добродетель, справедливость». 3123. См.: Лев 19:13. 3124. См.: Втор. 24:14–15. 3125. Ср.: Тов. 2:8; 14:49; 16:54. 3126. О милостыне см.: Тов. 4:7–11. 3127. Ср.: Тов. 4:1–2. 3128. Ср.: Abr. 1. 5. 35. 3129. См.: Суд. 20:44. 3130. См.: Быт. 34:25. 3131. Ср.: Abr. 1. 9. 93. Ср. также у Тертуллиана (uirg. uel. 11). 3132. Ср. у Тертуллиана (ad uxor. 2. 9). 3133. См.: Числ. 25:1–18. Ваал–Фегор – идол, почитавшийся моавитянами и мадианитянами. 3134. См.: Числ. 25:8. 3135. Историю Самсона см.: Суд. 13–16. 3136. Самсон был судьей Израиля в течение 20 лет (см.: Суд. 15:20; 16:31). 3137. Ср. у Иосифа Флавия (antiq. iud. 5. 8. 2). 3138. Совр. Хирбет–Тибне. 3139. Ср. у Иосифа Флавия (antiq. iud. 5. 8. 6). 3140. То же добавление про женщину у Иосифа Флавия (antiq. iud 5. 8. 6). 3141. См.: Суд. 15:1–8. 3142. Ср. у Вергилия, Аеп. 3 606: si pereo, hominum manibus perisse innabit. 3143. См.: Суд. 15:11–16. 3144. Такого названия местности в Священном Писании не обнаружено. – Примеч. ред. 3145. Ср.: Суд. 16:3. В тексте Писания речь идет о воротах, которые Самсон унес из города. 3146. См.: Суд. 16:4–20. 3147. См.: Суд. 16:30. 3148. Здесь и далее свт. Амвросий в своих рассуждениях следует Оригену (см. in Rom. 6. 8.) О пользе закона свт. Амвросий пишет в lacob 1. 4, 13–14, 21. – Примеч ред. 3149. Ср.:2 Кор. 3:3. 3150. Ср.: Рим. 3:19. 3151. Ср.: Рим. 3:19. 3152. См. Кол. 2:14. 3153. Ср.: Рим. 5:20. 3154. См. Тит. 3:5. 3155. Ср. Рим. 5:9. 3156. Ср.: Числ. 15:32–36. 3157. См.: Исх. 20:25. 3158. Ср.: Ис. 6:9; Мф. 13:14; Ин. 12:40; Деян 28:26; Рим. 11:8. 3159. Блж. Августин пишет, что свт. Амвросий часто в своих проповедях приводил эту цитату (см. conf. 6. 4). – Примеч. ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Отношение нравственного Закона к Евангельскому Закону И. Христа Поскольку Закон духовен ( Рим. 7:14 ) и совершен ( Пс.18:8–9 ) так, что и прибавлять к нему, и отнимать от него равно воспрещено ( Втор. 4:2; 12:32 ), и поскольку И. Христос пришедши на землю не разорил, но исполнил Закон ( Мф. 5:17 ) и учением своим не исправил и не усовершил Закон, но токмо в надлежащей полноте и силе раскрыл, представил и изобразил тот же Закон, ( Мф. 22:37 ) ( Лк. 10:25–27; 16:29 ) ( Рим. 13:9 ): то ясно, что Евангельский Закон И. Христа, в отношении к нравственному Моисееву Закону, есть токмо полнейшее раскрытие того же Божественного Закона, и, сообразно высшему раскрытию тайны соединения Божества с человечеством, возведение его на высшую степень духовного совершенства и в ведении и деятельности. Полный состав Божественного Закона Посему при единстве нравственного Закона с Законом Евангельским во внутреннем духе, полноту и нравственные совершенства закона составляет весь дух ветхого и нового завета или дух всего св. писания ( 2Тим.3:16–17 ) ( Лк. 16:29 ). Впрочем поскольку все нравственные обязанности в учении И. Христа и Апостолов представлены в самой возвышеннейшей чистоте и святости, ибо в учении И. Христа раскрыта всеобщность нравственного закона для всех людей и времен ( Мф. 5:17, 19 ), чистая и бескорыстная любовь ко всем вообще, даже ко врагам, поставлена сущностью Закона ( Мф.22:37 ) ( Лк.10:29–36 ), Богоуподобление – единственным образцом нравственного совершенства ( Мф. 5:48 ). Слава Божия – последним концом Богоподобной деятельности ( Мф. 5:16 ), небесная слава и блаженство – несомненною наградою истинных подвигов ( 2Тим. 4:7–8 ), сверх сего высота Евангельской деятельности получает новый свет от Божественного примера И. Христа, коим его учение не токмо вполне подтверждено, но во многом еще несравненно выше представлено, – а всё вообще до бесконечности возвышено раскрытием Божественной любви ( Рим. 5:5; 8:35 ) и любовию духа управляемой благодатной свободы ( 1Тим. 1:9 ) ( 1Кор. 9:19 ). Отселе по духу Евангельского и Апостольского учения должны быть излагаемы все нравственные правила Закона, и к сему духу возводимы все обязанности христианина, дабы христианин во всех отношениях жизни был законник Христу ( 1Кор. 9:21 ). Основание обязанности Божественного нравственного Закона

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

9:26–28 На верность Бога Своим обетованиям Израиль ответил отступничеством во дни судей израильских. См. Суд. 2,10–19 . 9 по великому милосердию ... многократно. «Когда умножался грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5,20 ). 9:29–31 Благодарение Богу продолжается воспоминанием о Его долготерпении во времена царей. 9 которыми жил бы человек, если бы исполнял их. С заключением Моисеева завета людям за послушание ему была обещана жизнь ( Лев. 18,5 ; Рим. 7,10; 10,5 ). 9 завет и милость. Имеется в виду завет с Авраамом ( Втор. 7,7–9 ). да не будет малым... страдание. Этими словами Бог призывается совершить то, что Он уже совершал прежде, т.е. увидеть тяжесть положения Его народа и прийти ему на помощь. царей Ассирийских. Здесь имеются в виду новоассирийские цари, правившие с конца X в. до Р.Х., которым в конце VII в. пришли на смену цари вавилонские, в свою очередь, в середине VI в. уступившие власть царям персидским. 9 Ты праведен. Наказания, постигавшие Израиль в течение всей его истории, находились в полном соответствии с принципом Божественной справедливости, на котором основывается завет с Моисеем (см. ком. к Езд. 9,9 ). 9:34–35 Вожди Израиля несут самую тяжелую ответственность за беззаконие. 9 мы ныне рабы. См. ком. к Езд. 9,9 . 9 мы в великом стеснении. Здесь подразумевается просьба о помощи (см. ком. к ст. 32). 9–10,39 Народ не только молит Бога о помощи, но возобновляет обязательство следовать предписаниям Моисеева завета. Прежде этот завет был уже не раз возобновляем после периодов отступничества (Исх., гл. 34; 1 Цар., гл. 12; 4 Цар., гл. 23). 9 твердое обязательство. Иначе: «завет». подписываем. Письменное слово является могучим средством, используемым Богом во исполнение Своего искупительного замысла. Глава 10 10:1–27 Перечисляются предводители народа, возобновившие завет. На первый взгляд странным кажется отсутствие имени Ездры. Его задача успешно выполнена народ сам, без его участия, читает закон и все понимает. 10 Приложившие печати. Фигурирующие в этом перечне люди по большей части неизвестны, следовательно, не только выдающиеся вожди, а весь народ Божий, как единое целое, необходим для исполнения Божественного искупительного замысла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В-пятых, они не имеют в виду, что божественность людей распространяется на их «внешнего человека», физическое тело. Насколько мне известно, никто и никогда не связывал эту идею с Движением Веры. Учение Движения Веры о «маленьких богах» требует тщательного изучения. Сторонники этого учения не могут считать себя правыми лишь на том основании, что они не разделяют явно небиблейские взгляды, перечисленные выше. Теперь, когда мы признали библейскую истину о том, что мы сотворены по образу Божьему, и отбросили некоторые возможные (но маловероятные) неверные толкования позиции Движения Веры, мы можем сосредоточить внимание на подлинной сути проблемы. Попросту говоря, вопрос заключается в том, действительно ли человек был сотворен как часть Божьего «класса» или имеет одну сущность с Богом. Очевидно, что проповедники Веры отвечают на этот вопрос утвердительно. В таком случае, мы должны выяснить, соответствует ли это учение Библии. На протяжении оставшейся части главы мы подробно рассмотрим поставленную проблему. Что говорит Библия? Для того, чтобы подтвердить учение о «маленьких богах» Писанием, проповедники Веры прибегают к различным приемам. Прежде всего, они ссылаются на тексты, в которых люди названы «богами» (прежде всего, Пс. 81и Ин. 10:34 ). Во-вторых, они утверждают, что человек принадлежит к тому же классу, что и Бог, поскольку и Бог, и человек имеют духовную природу. В третьих, они ссылаются на библейское учение о том, что человек был создан по образу Божьему. Любой всесторонний анализ богословия Веры должен принять во внимание эти три аргумента. Называет ли Писание людей «Богами»? Как в Ветхом, так и Новом Завете вновь и вновь настойчиво и отчетливо говорится, что есть только один Бог, и кроме Него нет никакого другого Бога. В ветхозаветных утверждениях такого рода используются все три еврейских слова, означающие «Бог». Господь (Иегова) – единственный el ( 2Цар.22:32 ; Ис.43:10 ), единственный eloah ( Ис.44:8 ) и единственный elohim ( Втор.4:35:39; 32:39 ; Ис.44:6 ). В 4346 главах Исаии в цепочке подобных утверждений попеременно используются все три слова, иногда в одном и том же стихе, из чего следует, что есть только один Бог ( Ис.43:10; 44:6:8; 45:5:14, 2122; 46:9 ). Новый Завет , в котором Бог называется словом theos, свидетельствует об этом столь же настойчиво и отчетливо ( Рим.16:27 ; 1Кор.8:46 ; Еф.4:6 ; 1Тим.1:17; 2:5 ; Иак.2:19 ; Иуд.25 ). (Следует отметить, что никакого лексического различия между словами «Бог» и «бог» нет, потому что оригинальные манускрипты писались только большими буквами.) Таким образом, Библия совершенно определенно отвергает любую разновидность многобожия, в том числе и генотеизм, в соответствии с которым существует много богов, но лишь одному из них люди должны поклоняться. Генотеизм исповедуют мормоны и Свидетели Иеговы, и можно утверждать, что проповедники Веры склоняются к тому же.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010