Итак, – Телом, а не бумагой вознес Христос грехи наши на крест. Если же вы думаете, что через то крест осквернен , то вы впадаете в тягчайшее нечестие. Тогда вам придется допустить, что и Тело Свое грехами нашими Господь осквернил. Но кто не возмутится от такой ереси?.. Стало быть, Тело Господа осталось всё святым , хотя оно понесло наши грехи. А так как ко кресту пригвождено было святое Тело Христово, – то, значит, и крест не осквернился через распятие на нём Господа, напротив, освятился. Это только иудеи почитали крест орудием казни и позора, как написано во Второзаконии «проклят всяк, висящий на древе» ( Втор.21:23 ; ср.: Гал.3:13 ). Для христиан же Крест – не оружие позора, а знамя победы над диаволом, жертвенник святой . Через крест, как «ядовитое дерево», диавол думал «отторгнуть» Христа «от земли живых» ( Иер. 11, 19 ). Вместо того, крестом была убита вражда демонская против людей ( Евр. 2, 14 ). Потому мы и почитаем Крест, наподобие меча Голиафова, святыней или христианским победным знаменем в борьбе с врагом нашего спасения. Православные грамотеи с наслаждением слушали доводы из Священного Писания в защиту почитания Креста Христова. Один из них сосредоточенно произнес: – Глубоко! Тут мудрость Бог положил... Я продолжал речь: – Рассмотрим еще, к чему приводит нас Свящ. Писание в учении о Кресте Христовом. В послании к Римлянам написано: «явилась правда Божия чрез веру в Иисуса Христа.., которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его...» ( Рим.3:21–22,25 ). Правда Божия была оскорблена преступлением Адама. После прародительского преступления между Богом и людьми возникла как бы вражда ( Еф. 2, 15 ). Эту «вражду» и «упразднил» Христос, примирив нас с Богом «посредством Креста» ( Еф. 2, 16 ). Отсюда ясно следует, что Крест был тем деревом , посредством которого явилась в мир правда Божия. А о таком дереве во Святом Писании говорится: «благословенно дерево, чрез которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). – Вот поэтому мы, христиане, и благословляем Крест, как орудие явления в мир правды Божией , как знамя нашего спасения от диавола и как святой жертвенник . – Благословляете ли Крест вы, сектанты, каким-нибудь образом?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

ОТВЕТ: Во-первых, Господь Иисус Христос открыл нам ясно, сколько нужно, величайшее таинство Св. Троицы, Отца и Сына и Духа Святого и научил непрестанно славить единого Бога в трех равных, нераздельных и неслиянных лицах. Во-вторых, Он принес нам с неба совершеннейший закон любви к Богу и ближнему; в-третьих, словом и делом утвердил истину всего Бытописания Моисеева и всех пророческих писаний, сбывшихся на Нем и еще имеющих сбыться, изъясняя их ученикам, начиная от Моисея и из всех пророков; в-четвертых, сотворил в мире бесчисленные, благотворные чудеса, каких до Него никто не сотворил; в-пятых, исполнил по человечеству Своему всю правду Божию, какую должны были исполнить люди и которой они не исполнили, не могли исполнить, – и тем удовлетворил за нас правде Божией, пред которой человечество было в неоплатному долгу, – тьмою талантов; в-шестых, принял на себя, как Агнец Божий, все грехи мира и праведное Божие проклятие, тяготевшее на роде человеческом, пострадав на кресте и исполнив писание пророческое: «проклят всяк висяй на древе» ( Гал.3:13 ; Втор.21:23 ), и приобрел чрез то от Отца власть прощать грехи всем верующим в Него и кающимся и сподоблять их благословения Отца Небесного, как чад Его; в-седьмых, даровал благодать пакибытия и запечатления от Духа Святого; дал благодать священства или пастырства духовного – дара проповеди Евангелия или Слова Божия для руководства верующих ко спасению; благодать совершения таинства Тела и Крови Христовой и прочих таинств; в-восьмых, вкусил на три дня и ночи смерть нашу, которой Он был неповинен, и Своею смертью сокрушил нашу смерть, даровав всем воскресение; в-девятых, создал Церковь Свою на земле под Своим главенством, обещав ей неодолимость от врат адовых до скончания века; в-десятых, отверз заключенное небо для человечества и даровал свободный восход туда всем верующим и исполняющим заповеди Его, обещав взять к Себе всех верных Ему, сказав ученикам Своим: «паки прииду и пойму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» ( Ин.14:3 ). Вот главнейшие благодеяния нам вознесшегося на небо Христа, Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Лицемерие было самой характерной чертой этих приживал: «…Сотрапезники, вообще, назывались «паразитами», но в этом слове сначала не было ничего укоризненного, как впоследствии. После паразитами стали называться дармоеды, шуты, приживальщики, приходившие к богатым обедать иногда без зова, сделавшие искусством житье за чужой счет. Паразиты приноравливались к нравам и привычкам своих патронов. Паразит Филиппа Македонского завязывал свой здоровый глаз, выходя с царем, у которого был завязан потерянный глаз; хромал, когда Филипп хромал – он был ранен в ногу. Паразит Александра Македонского не упустил заметить на жалобы Александра, что ему надоедают мухи: «Муха, напившаяся твоей крови, победит прочих мух…Паразит был жалкое создание в доме богача. За ним присматривал распорядитель стола – амфитрион, наблюдал, достаточно ли он лестью платит за съедаемые кушанья, заслуживает ли он быть приглашенным после. Иногда над таким паразитом шутили, трунили, делали его посмешищем всех, иногда били, и…кормили в награду за оскорбление» (Андреев В. Классический мир – Греция и Рим. Указ. соч. С. 104, 286).     Никифор, архимандрит. Библейская энциклопедия. М., 1990. Репринт, 1891. С. 592-593. « В Израиле в рабство попадали люди, захваченные в военных действиях (Втор. 20, 10-18)… Если в рабство по особой нужде продавался израильтянин (Исх. 21, 4, 6), то после 6-ти лет он выходил на волю (Исх. 21, 2) с выплатой положенной мзды (Втор. 15, 13), но только в случае, если он не желал добровольно остаться в семействе, которому принадлежал. Закон защищал и рабынь (Исх. 21, 7-11; Лев. 19, 20-22)…Иногда происходили нарушения закона об освобождении рабов (Иер. 34, 8), известны случаи выкупа рабов во время плена (Неем. 5, 8). В качестве домочадцев рабы могли принимать участие в религиозных праздниках (Втор. 12, 18), и через обрезание (Быт. 17, 12) принимались в общину» (Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Auflage 3. Band 6. Tuebingen, 1986. S. 101).     «Новый Завет отражает современные ему воззрения на рабство, например, в притчах (Мф. 18, 23-35; 25, 14-30; Лк. 12, 35-48) и нормах поведения (Лк. 17, 7-10). Терминами, заимствованными из рабовладения и захвата пленных? Павел описывает необходимость избавления человека и домостроительства спасения (напр., Рим. 6, 15-23). Одновременно он уравнивает состояние свободного человека и раба – через крещение оба становятся одно во Христе (Гал. 3, 28), и, ожидая близкое пришествие Спасителя (парусию), призывает новообращенных из рабов оставаться в своем звании и подчиняться своим господам теперь уже по религиозным мотивам, господ обязывает относиться к рабам умеренно и по-братски (1. Кор. 7, 20-24)…Таким образом, он стремится не преодолеть рабство, а сделать его более гуманным» (Lexikon fuer Theologie und Kirche. Band 9. Freiburg – Basel – Rom – Wien, 2000. S. 656-657).

http://pravoslavie.ru/36741.html

Итак, чтобы ты, услышав это, не имел низких мыслей (о Христе), пророк показывает тебе силу божества Его. Он не отделяет в Нем ни плоти от божества, ни божества от плоти, впрочем, не сливая этих естеств, – да не будет, – но показывая их единение. Потому и говорит: «посему благословил Тебя Бог во век». Каким же образом совершается это благословение? Ангелы и архангелы предстоят ему; престолы, господства, на­чала, власти воссылают Ему хвалу; вся земля от конца до конца славословит, воспевает и величает воплотившегося Бога. Первый Адам подвергся великому проклятью; а этот на­против – великому благословению. Тот услышал: «и ныне проклят ты» ( Быт.3:17 ; Быт.4:11 ); также и бывшие после него: «проклят, кто дело Господне делает небрежно» ( Иер.48:10 ), и еще: «проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона» ( Втор.27:26 ), и еще: «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» ( Втор.21:23 ). Видишь ли, сколько проклятий? От них освободил тебя Христос, Сам соделавшись клятвою ( Гал.3:13 ). Как Он уни­чижил Себя для того, чтобы тебя возвысить, и умер для того, чтобы тебя сделать бессмертным, так и сделался клятвою для того, чтобы тебя исполнить благословения. Что может сравниться с этим благословением, когда посредством клятвы подается благословение? Не Сам Он имел нужду в благословении, но подает его тебе. Как тогда, когда я говорю, что Он уничи­жился, я разумею не какую-нибудь перемену в Нем, но до­мостроительное Его снисхождение, так и тогда, когда говорю, что Он получил благословение, разумею не то, будто Он имел нужду в благословении, но опять выражаю домостроительное Его снисхождение. Итак, благословение относится к человеческой Его природе. Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает ( Рим.5:6, 9 ) и не подлежит клятве; или, лучше ска­зать, Он и прежде не подлежал ей, но принял на Себя клятву для того, чтобы тебя избавить от нее. «Препояшься мече м Твоим по бедру Твоему, Сильный» ( Пс.44:4 ). Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «опояши саблю твою по бедру»; третий (неизвестный, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Быт 6:2 по LXX), имеющееся в книге Еноха и других иудейских апокрифах. Третий пример Божественного суда над нечестивцами, подобными лжеучителям, о которых идет речь, – суд над жителями Содома, Гоморры и соседних с ними городов ( Иуд.1:7 , см. 2Пет.2:6 ; Быт.19:24–25 ; Втор.29:23 ). Приведенными примерами Апостол «показывает, что виновник Ветхого и Нового Завета есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто иной Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Закон, а иной Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет ... Выставив упомянутые сейчас примеры, Апостол предоставил подразумевать следствие их самому слушателю. Какое же? Такое поведение: если так поступил Бог с этими, не посмотрев на прежний их хороший жребий, то ужели нынешних нечестивцев избавит то, что для людей в мир пришел Сын Божий, претерпел за них поношение и понес страдания? Никто не может сказать этого. Ибо, хотя Он человеколюбив, однако, и праведен поистине, и по истинному правосудию не пощадил согрешивших, а по человеколюбию ввел в царство блудников и мытарей ( Мф.21:31 ). Такое вытекает следствие, но апостол опустил оное» (блаж. Феофил.). В Иуд.1:8 продолжается характеристика лжеучителей, начатая в Иуд.1:4 . Здесь этим «мечтателям», кроме осквернения плоти (ср. 2Пет.2:10 ), приписывается еще грех: «господства... отметаются, славы же хулят» ( κυριτητα δ αθετοσι, δξας δ βλασφημοσι. Под этими «господствами и славами» большинство новых толкователей справедливо видят ангелов двух различных чинов (ср. Еф.1:21 ; Кол.1:16 ). Возможно, что лжеучители, отвергая закон, данный при посредстве ангелов ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ), хулили и ангелов, через которых он был получен Моисеем, – в противоположность колосским «философам», считавшим ветхозаветный закон обязательным и содержавшим культ служения ангелам ( Кол.2:18 ) (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 261–262). Иуд.1:9–13 .  Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Крест Христов есть доказательство бесконечной любви к нам Бога, и несчастно то сердце, которое остаётся бесчувственным пред ним. Это сердце каменное… Но если Крест Христов приводит нас к вере в любовь к нам Бога, то он в то же время обязывает нас верить в Его абсолютную святость, т. е. в Его глубокое отвращение ко злу или, другими словами, в Его бесконечное отрицание греха. Бог любит грешника, но питает в тоже время отвращение ко греху, который убивает грешника; в Боге бесконечная любовь к грешнику сопровождается бесконечной ненавистью ко греху – это обратная сторона медали. Но каким образом Крест доказывает божественную святость? Тем фактом, что Иисус Христос , будучи Богом, приобщился плоти и крови человеческой, сделался действительным человеком, не переставая быть Богом и, будучи святым и праведным, приняв на себя грехи всего мира, Сам сделался грехом ради нас. «Его, не знавшего греха, Бог ради нас сделал грехом (μαρταν ποησεν), чтобы мы сделались в Нём праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). Так бесконечно Он возлюбил нас, так дорого было для Него наше спасение, т. е. избавление нас от греха, оправдание нас пред Богом, исцеление нашей души. Мы за грехи наши по суду вечной правды должны были умереть, но Он желал, чтобы мы жили; мы были у Отца нашего Небесного чадами гнева, – Он пожелал выразить нам Его любовь и облагодатствовать нас дарами Св. Духа, исходящего от Отца; мы были под клятвой, но Он желал преклонить к нам милосердие Небесного Отца и низвести на нас Его божественное благословение, – и Он принимает на Себя нашу клятву, наше осуждение, нашу смерть... Бог сделал Его жертвой за наши грехи. «Он язвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» ( Ис.53:5 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – Втор.21:23 ), дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам заслужить обещанного Духа верой» ( Гал.3:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

7.2 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13) 7.3. Закон ужичества (левирата) 7.4. Последние указания. Песнь Моисея 7.5. Смерть Моисея Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 7.2 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13) Особо хочу обратить ваше внимание еще на одну заповедь. «Проклят всяк, висяй на древе» (Втор. 21:23). Святитель Иоанн Златоуст таким образом поясняет это странное установление: «Так как определено было тем, которые не исполняют закон: «проклят всяк, иже не пребудет во всех», писанных в книге сей, говорит Моисей в законе (Втор. 27:26), а Христос, как исполнивший закон, не мог подлежать этому проклятию, то Он вместо этого проклятия принял на себя другое, будучи повешен на древе» т. 6, кн. 1, c. 632]. «Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (Втор. 28:66). 7.3. Закон ужичества (левирата) При изучении родословия Спасителя вам приходилось сталкиваться с так называемым законом ужичества или левирата (от латинского термина, обозначающего деверя, брата мужа). Это название относят к двум установлениям Писания. Первый закон говорил о том, что если у какого-то отца есть только дочери, то в наследство его удела вступают именно эти дочери, но они не имеют права выходить за мужчин из другого колена, чтобы не было перехода удела из одного колена в другое (Чис. 36:8). Другой касается ситуации, если человек умер бездетным. Тогда брат его должен взять к себе его жену, и ребенок, который от этого брака родится, будет считаться полноправным преемником и наследником умершего. Человек, который отказывался исполнить этот закон, был опозорен (Втор. 25:5-10). В связи с этим законом возникает иногда путаница, говорят, что вообще нельзя было жениться на женщине из другого колена. И встает вопрос, а как же тогда Дева Мария могла быть родственницей Елизавете, которая была из дома Аарона? Могу привести несколько ветхозаветных примеров, проясняющих дело.

http://sedmitza.ru/lib/text/431003/

Слово о Кресте в неделю Крестопоклонную Кресте Христов, христиан упование заблудших наставниче, обуреваемых пристанище, во бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас . Вникните, братия мои, в слова этой церковной песни, изображающей силу и славу Креста Христова и перенеситесь мыслию в дохристианское время, и вы увидите - какая великая и дивная перемена произошла в отношении ко кресту, после распятия на нем Сына Божия. Что такое был крест до распятия на нем Господа Иисуса Христа? Он был орудием позорнейшей казни, изобретением безчеловечнаго язычества, и пред пришествием Спасителя на землю сопровождал римлян всюду, куда ни заходили они с своим победоносным оружием. И в Иудею эта страшная казнь на кресте проникла от римлян, поработителей иудеев. Иудеи знали до римскаго владычества только нечто подобное, повешение на древе, но и о казненных повешением говорилось в Писании иудеев: «проклят всяк висяй на древе» (Втор. 21:23; Гал. 3:13). Распятие же на кресте превосходило это повешение: оно сопровождалось нестерпимыми мучениями, и потому одна мысль о распятии приводила в ужас. Можно судить поэтому и о том, с каким отвращением и ужасом относилось человечество до Христа к самому орудию этой казни, позорному кресту. Но, вот, на кресте претерпевает смерть Сам Единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос; глубокое падение греховнаго рода человеческаго и множество грехов искупляются величайшими страданиями на кресте. Мы не знаем, что было с самим крестом Господним после того, как он исполнил свое назначение, до четвертаго века, когда он был обретен святою Еленою. Но, помимо самаго орудия крестных страданий Богочеловека, крест вообще с тех пор делается священным предметом для христиан. Великие и некогда могущественные цари и владыки мира, как Навуходоносор, изображенный в сонном видении под образом древа, ветвями своими покрывающаго всю вселенную, с шумом прошли по земле, оставив по себе лишь печальную славу. А древо крестное приобретает славу, которой никогда не имел ни один предмет, сделанный руками человеческими. Проходит малое время с тех пор, как Господь наш Иисус Христос претерпел смерть и победоносно воскрес из мертвых, и позорное орудие Его смерти служит предметом хвалы для святаго апостола Павла (Гал. 6:14); предмет благоговейных поклонений и лобызаний для христиан, но соблазн для иудеев, а для эллинов - безумие, Крест Христов, по апостолу, есть источник Божией силы и свидетель Божьяго премудраго промышления о нашем спасении (1 Кор. 1:18. 23. 24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2998...

Убийство Убийство запрещается: Не убивай ( Исх.20:13 ). Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать [говорит Иисус Христос] ( Мк.10:19 ). Ненависть есть убийство: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей ( 1Ин.3:15 ). Убийство есть дело плоти: Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство, и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют ( Гал.5:19,21 ). Убийство исходит от сердца: Ибо от сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Убийство не может быть скрыто от Бога: Ибо, вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь, и уже не скроет убитых своих ( Ис.26:21 ). Убийство вопиет о мщении на небе: И сказал [Господь]: [Каин] что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли ( Быт.4:10 ). Убийство оскверняет землю: Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]: ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровью пролившего ее ( Числ.35:33 ). Убийство должно быть искуплено кровью убийцы: Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). Бог · считает гнусным делом убийство: Вот что ненавидит Господь: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную ( Притч.6:16–17 ). Но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим ( 1Пар.22:8 ); · делает исследование об убийстве: ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных ( Пс.9:13 ). Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздает], и очистить [Господь] землю Свою и народ Свой ( Втор.32:43 ). И ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господни, павших от руки Иезавели ( 4Цар.9:7 ). Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником ( Мф.23:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Содержание     Кресте Христов, христиан упование заблудших наставниче, обуреваемых пристанище, во бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.    Вникните, братия мои, в слова этой церковной песни, изображающей силу и славу Креста Христова и перенеситесь мыслию в дохристианское время, и вы увидите - какая великая и дивная перемена произошла в отношении ко кресту, после распятия на нем Сына Божия.    Что такое был крест до распятия на нем Господа Иисуса Христа? Он был орудием позорнейшей казни, изобретением безчеловечнаго язычества, и пред пришествием Спасителя на землю сопровождал римлян всюду, куда ни заходили они с своим победоносным оружием. И в Иудею эта страшная казнь на кресте проникла от римлян, поработителей иудеев. Иудеи знали до римскаго владычества только нечто подобное, повешение на древе, но и о казненных повешением говорилось в Писании иудеев: «проклят всяк висяй на древе» (Втор. 21:23; Гал. 3:13). Распятие же на кресте превосходило это повешение: оно сопровождалось нестерпимыми мучениями, и потому одна мысль о распятии приводила в ужас. Можно судить поэтому и о том, с каким отвращением и ужасом относилось человечество до Христа к самому орудию этой казни, позорному кресту.    Но, вот, на кресте претерпевает смерть Сам Единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос; глубокое падение греховнаго рода человеческаго и множество грехов искупляются величайшими страданиями на кресте. Мы не знаем, что было с самим крестом Господним после того, как он исполнил свое назначение, до четвертаго века, когда он был обретен святою Еленою. Но, помимо самаго орудия крестных страданий Богочеловека, крест вообще с тех пор делается священным предметом для христиан. Великие и некогда могущественные цари и владыки мира, как Навуходоносор, изображенный в сонном видении под образом древа, ветвями своими покрывающаго всю вселенную, с шумом прошли по земле, оставив по себе лишь печальную славу. А древо крестное приобретает славу, которой никогда не имел ни один предмет, сделанный руками человеческими. Проходит малое время с тех пор, как Господь наш Иисус Христос претерпел смерть и победоносно воскрес из мертвых, и позорное орудие Его смерти служит предметом хвалы для святаго апостола Павла (Гал. 6:14); предмет благоговейных поклонений и лобызаний для христиан, но соблазн для иудеев, а для эллинов - безумие, Крест Христов, по апостолу, есть источник Божией силы и свидетель Божьяго премудраго промышления о нашем спасении (1 Кор. 1:18. 23. 24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010