Невозможно выдумать писем, которые были бы гнуснее по бесстыдству, с которым предписывается совершить убийство, прикрытое законной формой, при помощи людей, несомненно долженствующих быть подкупленными и которые прямо называются дурными людьми. Но, начертывая эти письма, Иезавель очевидно знает, к кому она пишет. Она пишет несомненно к своим сторонниками к таким же язычникам, как и она, которые только прикрываются постановлениями закона Моисеева. Она не могла бы написать таких писем к людям, которые бы не разделяли с ней злобу, которую она питает к исповедующим Бога завета и к Навуфею, который очевидно был верный слуга Иеговы. – Очень быть может, что Навуфей был намечен к гибели среди язычников еще со времени избиения Илиею пророков Вааловых и дубравных, и Иезавель воспользовалась первым случаем, чтобы погубить его. В письмах язычницы Иезавели к пособникам своим – старейшинам и знатным Изрееля – очень замечательно, что она хорошо знает постановления закона Моисеева и предлагает воспользоваться ими, чтобы погубить Навуфея. Так как по Моисееву закону «хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество» ( Лeb. XXIV, 16 ), и в Ucx. XXII, 28 сказано: «начальника в народе твоем не поноси» 834 , – то общество по слову двух свидетелей (Второз. XIX, 15) могло встать, как указывала Иезавель, и там же на месте собрания побить камнями ненавистного язычникам Навуфея. Закон Господень был забыт во Израиле, он отвергнут был по существу, но по имени он еще управлял Израилем и мог быть коварно применен, когда требовала того политика Иезавели и ее сообщников. И пост, о котором пишет Иезавель, был в обычае Израиля, как напр. пост, объявленный Самуилом в Массифе (1 Ц. VII, 6; ср. позже наложенный Иосафатом пост 2Пар. ХХ, 3 ). Навуфей должен был быть посаженным «на первое место в народе» (ст. 9) не для почета, а как обвиняемый, которого все должны видеть, когда против него будут свидетельствовать «два негодных человека» (ст. 10). «И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его; как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним» (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Поэтому и другой пророк свидетельствует, говоря: «о, если бы я не был мужем, имеющим духа, и лучше бы я говорил ложь» ( Мих. 2. 11 ). Иона же, напротив, печалится, зачем он солгал, и укоряется Господом, что полезнее пророку солгать, чем погибнуть такому множеству людей (Ион, гл. 3). И чтобы не показаться одобряющим предсказание лжепророка, он, не оскорбляя лжеца, доказывает истину из примера других. Ст. 7–9. Только послушай слово сие, которое я говорю в слух тебе и в слух всего народа: пророки, которые от начала были прежде меня и прежде тебя, предсказывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и голод. Пророк, который предсказывал мир, тогда только будет признан за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбудется слово его. Иеремия мог сказать Анании: ты говоришь ложь, обманываешь народ; ты не пророк, а лжепророк. Если бы он сказал это, то и лжепророк мог отвечать Иеремии тем же; поэтому Иеремия не оскорбляет его и обращается к нему как к пророку. Не только, говорит, мы с тобою пророки, но прежде тебя и меня были многие другие, как например Исаия, Осия, Иоиль, Амос и прочие. Они пророчествовали, говорит, многим землям и не малым, а великим царствам, возвещая им войну, бедствия и недостаток во всем. И напротив, были другие, обещавшие мир и благоденствие. Приговор тех и других оправдывался не лживою лестью, а исходом обстоятельств. Таким образом о себе и Анании Иеремия говорит ссылаясь на пример других, что истинность пророков оказывается тогда, когда наступит исход обстоятельств. Тоже сказал и Господь чрез Моисея (Второз. гл. 23), что пророк обнаруживается концем пророчества. Нужно заметить и то, что упрекает лжеца не грозно, не сурово, а с надеждою на силу истины, и отлагает решение на будущее время, чтобы слушатели подождали исхода дела. Ст. 10–11. И снял Анания пророк ярмо, (которое по еврейски mutoth), с выи Иеремии пророка и сокрушил его. И сказал Анания пред глазами всего народа, говоря: так говорит Господь: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, чрез два года дней с выи всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сопоставляя фактические данные, которые нам представляет по вопросу о месте еврейского богослужения рассмотренная еврейская история от времен Моисея до разрушения иерусалимского храма римлянами, – сопоставляя эти данные с изложенным нами выше взглядом на взаимоотношение священных законов относительно места еврейского богослужения, мы находим, что еврейская история подтверждает этот взгляд. Ибо до построения иерусалимского Соломонова храма местом обычного, постоянного богослужения евреев была скиния свидения, но приносились евреями жертвы и на других местах, вне скинии, т.е. действовали в этот период еврейской истории одновременно оба закона Исх.20:24 и Лев. о месте еврейского богослужения. С построением же иерусалимского Соломонова храма вступил в действие закон Втор.12:10–11 , на основании которого иерусалимский храм явился для всех евреев единственным законным местом жертвоприношений. Свящ. И.Богоявленский 1 Союз этот занимает устойчивое положение во всех списках перев. LXX и опускается только в Коптском и Грузинском перев. LXX 2 В таком именно смысле, очевидно, понимает греч. текст и редактор Арабск. 3 перев. текста LXX, который (редактор) в своем переводе даже опустил конец греч. текста 24 стиха, со слов: κα ξω πρς σ… 4 Cursus Scripturae Sacre. Commentarius in Exodum et Leviticum Fr., de Hummelauer. Parisiis. 1897. Levit. 17:1–7. 468 14 По евр. масор. в других местах ( Втор.12:5 , Второз.14:24) аналогичное сему выражение: – «положить имя Свое там». Греч. LXX и слав. во всех этих местах читают: πικληθναι τ νομα ατο κε – «призвати имя Его тамо». Оттенок выражения евр. масор. текста в разбираемом отрывке 11 стиха поддерживается и всеми другими свидетелями древнего свящ. текста: Vulg.–ut sit, nomen ejus in eo..., Сирск. – «чтобы пребывало на нем имя Его,» Самарит. – «чтобы там пребывало имя Его,» Тарг. Онк. и Ионаф. – «чтобы положить Свое величие там»...; или же вышеотмеченное аналогичное выражение в Второз.12:5; Второз.14:24 по Vulg. – ut ponat nomen suum ibi..., Сирск. и Самарит. – «чтобы положить там имя Свое». Весьма вероятно, что греческий текст LXX дает здесь часто свойственный ему перевод не бук­вальный, а по смыслу; первоначальное же чтение дают еврейск. масор. и остальные переводы. Это тем вероятнее, что, например, в 3Цар.9:3 то же самое выражение евр. масор. текста: греческий LXX, а вместе и слав. переводят: το θσθαι τ νομ μου κε – «еже положити имя Мое тамо»; также в 4Цар.21:4 и 4Цар.21:7 выражение – переведено – θσω τ νομ μου, – «положу имя Мое». Очевидно, греческ. LXX здесь точно удерживает выражение первоначального чтения, а не дает, как в вышеприведенных местах Второз., перевода по смыслу

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

противоречит разбираемый закон Лев. В том, что требует, чтобы «это (т.е. заклание всех волов, овец и коз по обряду мирных жертв) было постановлением вечным для них и потомков их» (7 стих.). Но чтобы правильнее понять это, нужно обратить внимание, что это последнее выражение о вечности постановления входит в состав 7 стиха, и, как говорит Гуммельауер 8 , спорным является вопрос, куда относится приведенное выражение о вечности данного закона: к закону ли, содержащемуся в 3–6 стх. 17 гл. Лев. или к постановлению, находящемуся в 7 стихе той же главы и содержащему запрещение приносить жертвы идолам. Даже, при рассмотрении этого 7 стиха в различных древних памятниках текстуального предания, можно склоняться к признанию того, что это постановление о вечности действия относится специально к закону, находящемуся в 7 стихе. В тексте евр. масор. и всех древних переводов 7-й стих начинается союзом «и», что указывает на то, что далее следует предложение, по своему синтаксическому значению равное с предыдущим, т.е. такое же главное (а не придаточное), как и предложение в 6 стихе, тем более, что и подлежащее в предложениях 6 и в начале 7 стихов различное. Постановление же о вечности закона в некоторых переводах начинается выражением «это» (в Самарит., Арабск., русск. син.), или «этот закон» (Сирск.), и, таким образом, указывает на отношение этого постановления к последнему предыдущему предписанию, т.е. к запрещению приносить жертвы идолам, а не к ранее изложенному закону о заклании животных у дверей скинии свидения по обряду мирных жертв. Посему, нет достаточных основании усматривать противоречие между законами Лев.17:3–6 и Второз.12:15; Второз.12:21и, следовательно, мысль о связи между этими законами остается, по-прежнему, достаточно вероятной. Таким образом, на основании критического анализа текста и внутреннего содержания закона Лев.17:3–6 , а также из сопоставления его с законом Второз.12:15; Второз.12:21 можно, вместе с блаж. Феодоритом 9 и другими последователями свящ. текста, каковы Кальмет 10 , Гуммельауер 11 , Марти 12 , Новак 13 – с большой вероятностью признать, что означенный закон Лев.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Для последнего не было и столь сильных оснований и побуждений к любвеобильным отношениям к ближнему, каковы предъявляются новозаветною христианскою религией... Вследствие всего этого и происходило, что в течение своей ветхозаветной истории евреи заявили себя такими отношениями к ближним, т.е., к другим народам, какие совершенно недопустимы и немыслимы с христианской точки зрения и какие, однако, одобрялись ветхозаветною. Для примера стоит припомнить хотя-бы то поголовное истребление «и мужей, и жен, и молодых, и старых» (и даже «волов и овец, и ослов») (I. Hab. VI, 20 ; чит. VIII, 26 и др.), какому были преданы побежденные евреями народы и проч. Разве могли-бы быть понятны подобные отношения с чисто-евангельской, христианской точки зрения?!.. Только одно христианство вполне ясно и вполне правильно осветило тот путь, по какому должна направляться наша жизнь, поскольку мы входим в такое или иное соприкосновение с другими людьми 88 . 2 Сравн. Правосл. Догмат. Богослов. арх. Филарета Чернигов. Ч. I; 2-е изд.; Черниг.; 1865 г.; стр. 320. 321 и друг 3 …се ныне кость от костей и плоть отъ плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своею взята бысть сия. Сего ради оставитъ человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей: и будета два в плотъ едину… 5 …пожинающим вам жатву земли вашея, да не скончаете жатвы вашея, нивы твоея пожинания: и падающих класть от жатвы твоея да не соберети. И винограда твоего вторицею да не обереши, ниже грезнъ винограда твоею да собереши: нищему и пришельну да оставнши я... Ср. Второз. XXIV, 14... 6 Не украдите, ни солжите, ниже да оклеветает кийждо ближняго. И не кленитеся именем Моим въ неправде, и да не оскверните имене святаго Бога вашего... Ср. заповеди 10 – словия ( Исх. ХХ, 2 и следующие стх.). 7 Да не обидиши ближняго и да не отъимеши, и да не прележитъ мзда наемника твоего у тебе до утрия. Ср. Второз. XXIV, 14–15. 9 Не сотворите неправды в суде: да не приимеши лица нищаю, ниже почудишисн липу могущаго: по правде да судиши ближнему твоему. Срави. Лсв.. XIX. 35 – 36. Второз. VI, 18... 11 Да не возненавидиши брата твоего во уме твоем: обличениемъ даобличиши ближняго твоего, и не приимеши ради его греха. И да не отмщает рука твоя, и да не враждуеши на сыны людей своих, и возлюбиши ближняго своего, яко самъ себе. 12 Аще же кто приидет к вам пришлецъ в землю вашу, не стужите ему: якоже туземец будет в васъ пришлец, иже приидет к вам, и возлюбиши его, яко сам себе, яко и вы пришелъцы бесте в земли Египетстей. Чит. также Второзак. X, 19. XXIV, 14. Ucx. XXIII, 9 и т.д. 14 Расположите ю (­ землю) жребием, вам и пришелъцем, обитающим среде вас, иже родита сыны посреде вас, и будут вам, яко туземцы в сынехь Исраилевых: с вами да ядят во участии среде племен Исраилевых. И будут в племени пришельцев, в пришельцех, иже с ними: тамо дадите участие им...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

415 (Ст. 21–23). Ср. прим. 11-е гл. 1-й Второз. и пр. 5-е гл. XX Чисел. Несколько раз, как мы видим, (Второз. I, 37; II 23–27) Моисей с глубокою горестью и болью сердца, возвращается к этой мысли, что он не войдет в Палестину, и трогательно прибавляет (ст. 22 «я умру в сей земле не перешедшим за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею». 417 (Ст. 29–31). Эти три стиха лучше всего объясняются соответствующими текстами Нового Завета, когда иудеи принимаются в общении церкви Христовой. См. Рямл. II, 10, 29; III, 3; IX, 4, 5–8; 23, 31, 32; X, 13, 21; (ссылка на пр. Исаию LXV, 12) XI, 11, 12, 16–20, 24–29; Корино: I, 24; Галат: III, 24, 28; Ebpeям III, 11, 19; IV, 1.3, 7, 9; VIII, 8–12 ; (ссылка на Иерем. XXXI, 31–34) X, 16,17; XII, 18–25. В этом общении заключается то прощение и успокоение милосердого Бога, обещанное тем которые сердцем своим будут искать Его. 418 (Ст. 32–40) Напоминая Израилю о чудесах Божиих совершенных для его спасения, о том что он Израиль исхищен из среды другого народа (ср. прим. 4-е на Ucx. XIX, 4 ), он напоминает ему, что он слабее и малочисленнее других народов, которых Господь прогоняет перед ним, и что он силен только помощью Божиею при непременном условии хранить постановления и заповеди Господни. 419 (Ст. 41–43). Dom Calmet полагал, что стихи эти интерполяция, основанная на Чucл. XXXV, 11, 14 и Иис. Нав. ХХ, 8 , связывая стих 40, со стихом 44-м. Но ни О. Герлах, ни коммент. А. Б. не признают здесь интерполяции. Речь Моисея в этот день заканчивается. Но он, вслед за нею, отдает приказание о городах убежища, которые не были еще определены поименно за Иорданом, хотя общее повеление было дано о них в Чucл. XXXV, 14 . После этого приказания глава IV и весь отдел, состоящий из первых четырех глав, заканчивается общим обзором этой части речи. Города здесь поименованные не встречаются в гл. XXXII Чисел, вероятно потому, что они приобретены или завоеваны несколько позднее объявление общего закона о городах убежища. Все эти города и находятся действительно далее к пустыне или к северу от «городов Аморрейских» ( Чucл. XXI, 25 ), в которых сначала жил Израиль, и которые перешли к Рувиму и Гаду, находясь ближе к Иордану.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Где же тут «умерщвление плоти», ее«проклятие», ее«бесовское происхождение»?!. Где«страх пред наготою тела, как пред чем-то постыдным, прелюбодейным иоскверняющим»?! 30 . Где отрицание «божеского» в животном и растительном царстве?! Где отсутствие связи между человеком и остальным миром?! Где, наконец, отрицание Богом мира, где мир, как отрицание Бога?!. Разве не беспредельное уважение человека к своей плоти и притом к плоти обнаженной, – не таинственно божественную связь между всем миром и человеком, а чрез последнего и с Богом, – не мир, как утверждение Бога и не Бога, как Творца мира, во всем разнообразии его плоти, возвещают уже первые главы книги Бытия, когда рисуют изначальный или идеальный миропорядок. Ну, а далее?Под влиянием злобно-разумной силы человек познает зло, – в нем появляется «похоть плоти, очес и гордость житейская» 31 ... Тогда-то он впервые узнает, что «наг»и, убоявшись своей наготы, спешит скрыть ее под смоковным опоясанием ( Быт. 3:7–11 ). За этим первым нарушением мировой гармонии идут другие. Жена из помощницы мужу превращается как бы в рабу его; ее половые отношения к нему извращаются: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей: в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» ( Быт. 3:16 ). Муж обрекается на скорбный труд... Появляется смерть... Проклинается земля за грех человека, и человек проклинается от земли за невольное участие ее в его преступлении 32 … И если теперь мы пройдем чрез всю историю библейского израиля, то увидим, что его отношение к своей плоти, как святой, что его религиозное общение с «Божьей тварыо» и со «всей многообразной языческой плотыо» все более и более проявлялось, по мере роста его земного могущества и благоденствия. Вспомним сказания библии о том, как Сам Господь и Ангелы Его являлись во плоти человека ( Быт. 18 ; Дан. 7 ), как херувимы изображались с лицами человеческими (Иезеек. 41:19), как знамения Своего завета Господь клал на плоти человека ( Быт. 17 ; Второз. 6:7–9); как жестоко был наказан Хам за осмеяние наготы отца своего, которая для других сыновей Ноя была святынею, своего рода «ковчегом откровения, на который Израильтянам нельзя было смотреть» ( Быт. 3, 21, 9; 22–23 ; Числ. 4, 15–19–20 ), как сильно желал Иосиф окончательно почить костьми своими в земле обетованной, в месте постоянного пребывания его сынов ( Быт. 50:25–26 : Иис. Нав. 24:32 ), как«чтились» у Израильтян кости и тела праведных мужей (Ис. С. Сир. 48–49 ; Ис. 66 ; Пс. 33; 4 . Цар. 23), как заботились Израильтяне о чистотетела, узаконив «различные омовения до плоти относящиеся» ( Числ. 19 ; Евр. 9:10–13 ), как жестоко они карали осквернивших тело свое чрез оскопление (Второз. 23:1), как всего себя иплоть и кровь свою–Израиль считал «святым» ( Исх. 19 ), как, наконец, и что особенно важно, он учил о воскресении для жизни вечной мертвых тел ( Ис. 26:19 ; Иоан. 11:24 ; Лук. 20:27–39 ; Деян. 24:14–15 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

6:16), и об источнике живых говорит: живот наш сокровен есть со Христом в Бозе (Кол. 3:3). Итак тот, Кто клянется и говорит: живу Я, говорит Господь, описывая злодеяния Содомы и дочерей ее, поставил первою гордость, свойство диавола и первый грех. Поэтому тот же апостол говорит: да не разгордевся в суд впадет диаволь (I Тим. 3:6), по причине каковой [гордости диавол] ниспал с неба. Ибо он сказал: крепостию сотворю, и премудростию разума отъиму пределы языков, и силу их пленю, и сотрясу грады населенные, и вселенную всю объиму рукою, яко гнездо и яко разбитые яйца возму (Исаии 10, 13—14). И: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4:6). Читаем и в другом месте: почто гордишься, земля и пепел (Прем. Сир. 10:9)? И Евангелие сообщает, что смирение мытаря было превосходнее гордости фарисея (Лук. гл. 18), питомником которой служит пресыщение хлебом и изобилие во всем и праздность или, как перевели LXX: обилие наслаждений и сладострастия. Относительно известного богача, одетого в порфиру, в Евангелии не говорится ни о каком другом преступлении кроме того, что он вследствие обилия имущества и богатства до такой степени возгордился, что не подавал руки нуждающемуся и бедному Лазарю, и настолько забыл о своем положении, что даже не давал несчастному того, что нужно было выбрасывать. Поэтому и в другом месте пишется: всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется (Лук. 14:11). Гордость, пресыщение хлебом, изобилие во всем, праздность и наслаждение есть грех содомский, и поэтому за ним следует забвение о Боге, полагающее, что блага сего времени вечны и что никогда не будет нужды в необходимом. Поэтому и законом предписывается: вонми себе, да некогда, ядый, и пия и насытився, и домы добры соградив, и волом и овцам, сребру и злату умножившимся тебе, забудеши Господа Бога твоего (Второз. 8:11-14). И в другом месте об Израиле написано: яде, и пил, и насытися, и утолсте и стал упрям возлюбленный (Второз. 32:13). Зная это, и мудрейший из всех Соломон молит в Притчах (30, 8—9): устрой ми потребная и самодовольная, да не насыщся лож буду, и реку: кто мя видит? или обнищав украду, и кленуся именем Бога моего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

ж) Воодушевление в трудах почерпать должен труженик в надежде и непоколебимой уверенности, что Господь увидит, сколь усерден труд, удостоверится в верности души, и даст ей Духа Святаго и Сам сочетается с нею. Этого предмета очень часто касается святый Макарий, и всякий почти урок о трудничестве сводит на внушение сей надежды.   152. Всякое видимое в мире дело делается в надежде получить пользу от трудов. И если кто не вполне уверен, что насладится трудами, то не полезны ему и труды. И земледелец сеет в надежде собрать плоды и, в чаянии их, переносит труды; сказано: о надежде должен есть оряй орати (1 Кор. 9, 10). И кто берет жену, берет в надежде иметь наследников. И купец ради прибыли пускается в море, отдает себя на готовую смерть. Так и в царстве небесном человек, в надежде, что просветятся сердечныя очи, отдает сам себя на то, чтобы устраниться от дел житейских, проводить время в молитвах и прошениях, ожидая Господа, когда прийдет и явит ему Себя, и очистит его от живущаго в нем греха (14, 1). 153. Должно христианину иметь упование, радость и чаяние будущаго царства и избавления, и говорить: «если не избавлен я сегодня, буду избавлен на утро». Насаждающий у себя виноградник, прежде нежели приступит к труду, имеет в себе радость и надежду, и когда вина еще нет, живо представляет в уме точило, вычисляет доходы, и в таких мыслях принимается за труд; надежда и ожидание заставляют его трудиться усердно, и делает он пока большия издержки в доме. А подобным образом домостроитель и земледелец сперва расточают много своей собственности, в надежде на будущую прибыль. Так и здесь, если не будет у человека пред очами радости и надежды, что приимет избавление и жизнь, то не возможет стерпеть скорбей и принять на себя бремя и шествие тесным путем. А сопровождающия его надежда и радость делают, что он трудится, терпит скорби, и принимает на себя бремя, и идет тесным путем (26, 11). 154. Верующему должно просить о себе Бога, чтобы пременилось произволение, его преложением сердца. К Нему должен ты возводить ум и помыслы, и не содержать в мысли ничего иного, кроме чаяния узреть Его. И посему, как резвых детей, душа да соберет и усмирит разсеянные грехом помыслы; пусть введет их в дом тела своего, непрестанно в посте и с любовию ожидая Господа, когда Он прийдет и действительно соберет ее воедино. Поелику же будущее неизвестно, то еще более да надеется, прекрасно возлагая надежду свою на кормчаго. Сказано: не бойся, Аз пред тобою пойду, и горы уравню, врата медяная сокрушу и вереи железныя сломлю (Исаии 45, 2). И еще сказано: внемли себе; да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония (Второз. 15, 9); не говори в сердце своем: язык сей мног и крепок (Второз. 2, 21), (31, 1. 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: ; Исаии 15:16, 19:28; Лев. 14:12 ; Числ. 5:19 ; Второз, 6:13, 10:20, 23:21; 29:12–14; Сирах. 23:9–11 ; Исаии 45:23; Иерем. 4:2; Псал. 14:4 ; Иезек. 20:5–6, 15–23, 36:7, 47:13–14; Мф. 26:63–64 ; 2Кор. 1:23 ; Галат. 1:20 ; Филип. 1:8 ; 1Солун. 2:10 ; 2Тим. 4:1 ; Евр. 6:13–17 ; Откр. 10:5–6 . Израильский: Быт. 21:25–24, 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божиим у христиан: Исаии 43:23; Исаии 65:15–16. Клятву именем Божиим употребил Христос: Мф. 26:63–64 ; ее употреблял св. апостол Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23 и придавал ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божиим и ангел: Откр. 10:5–6 . Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . Христос запрещает клятву ложную, не именем Божиим, а различными предметами: Мф. 5:34–37, 23:16–22 ; как и апостол Иаков: 5:12. Форма присяги пред св. Евангелием и св. Крестом взята из Св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 22:11 , как и обычай поднимать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; Откр. 10:5–6 .   О СУДАХ. Сектанты, на основании Евангельского текста: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф.7:1–2 ), впрочем не все, а только некоторые, отрицают установленные государством суды. Такое отрицание основано всецело на непонимании слова Божия. В данном месте Христос говорил не о судах, как государственных установлениях, а о наших душевных настроениях, по отношению к другим людям, именно – о том, чтобы люди не злословили ближних, не позорили их честь и доброе имя, не распространяли бы клевет, не осуждали бы поведение других и не смеялись бы над другими людьми, выставляя напоказ с худой стороны их поступки, а обращали бы больше внимания на самих себя, проникаясь сознанием, что они грешны пред Богом, и были бы смиренны и благочестивы. Вот о чем говорит Господь Иисус, требуя от людей прекращения всяких пересудов и сплетен.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010