Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Истреблял народ свой. Потомство злодеев на век прекращается! (21) Приговорите к закланию сынов его, – За нечестие предков их; Чтоб не восстали они, Не овладели землей, И не наполняли бы вселенную враждою. (22) «Я восстану против них, – Это слово Иеговы воинств, – Истреблю имя Вавилона И остаток его и потомство и племя» Это слово Иеговы! (23) «Обращу его в жилище ежей И в скопище грязных вод, И сделаю его гибельным болотом». Слово Иеговы воинств! VII 77 (24) Клянется Иегова воинств, говоря: «Разве не будет так, как Я задумал? Как Я вознамерился, так и совершится. (25) Истреблю Ашура в земле моей, На горе моей уничтожу его, И спадёт со них ярмо его, Снята будет ноша его с их плечей!» (26) Это решительное намерение о всей земле, И на все народы уже простерта рука; (27) Иегова воинств решил, – И кто помешает? Рука Его простерта, – И кто отвратит ее? VIII 78 (28) В год смерти царя Ахаза, был такой приговор: (29) Не слишком радуйтесь, филистимляне, Что сломан жезл, бивший вас; Потому что от змеиного корня Выйдет аспид, А его плод – дракон летучий; (30) Тогда беднейшие будут насыщаться, И угнетенные – покоиться безопасно; А твой корень И остаток твой будет истреблён. (31) Рыдайте ворота, Вопи город! Ослабела совершенно земля филистимлян, Потому что с севера идёт дым И не рассеивается туча его 79 . (32) Что же говорят вестники народов? Что Иегова основал Сион, И на нём прибежище Для народа Его угнетённого. IX 72 Из нескольких мест св. книги, в которых встречается это слово, можно заключить, что первоначально это название принадлежало одному из племён, населявших в древнейшее время ханаанскую землю. Местом поселения племени рефаимов была южная часть Ханаана; в состав его владений входила, кажется, долина, обратившаяся, в следствие известного переворота, в Мертвое море. Этот переворот вероятно разделил племя рефаимов. Уже, во время вступления израильтян в ханаанскую землю, это племя не существовало; о нём хранились только воспоминания (Второз. 2, 10. 11; 3, 11). В этих воспоминаниях рефаимы представляются людьми исполинского роста и необычайной силы. В понятиях древних народов с этими свойствами неразлучно соединяется насильственный образ действования против слабейших племён. Быть может эти-то качества и дали повод, после совершенного уничтожения племени рефаимов, назвать их именем злобно действующих против людей существ духовных и вообще души умерших, пребывавших в шеоле. В этимологическом значения слова нельзя найти объяснения такому названию мертвецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Впрочем, так как богатство представляет много искушений ко греху, - то желание христианскаго совершенства, глубокой нищеты духа и непреткновенности на пути спасенья, обыкновенно продавали свое именье и раздавали нищим, а сами удалялись в безмолвье, чтобы совершенно и без развлеченья работать Богу день и ночь. Потому Господь сказал одному богатому: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною 19 . И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь - на земле - в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною. И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь. 4. Мф. 11, 12. 5. Мф. 3, 7 6. Второз. 32, 15 7. Лук. 6, 24, 25 8. Лук. 4, 18 9. Лук. 1, 53 10. Лук. 3, 5 11. Иак. 4, 6 12. Лук. 17, 21 13 . Быт. 8, 21 14. 1 Тим. 1, 15 15. Иак. 3, 2 16. 1 Иоан. 1, 8 17. Иоан. 15, 5. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Израильтяне плакали о земном Сионе, где был их храм истинному Богу и в нем ковчег завета с скрижалями Богописанными, стамною, содержащею манну, и с чудесно прозябшим жезлом Аароновым. Мы должны плакать о небесном нашем Сионе о граде Бога живаго, Иерусалиме небесном, истинном отечестве христиан, от коего удалились грехами нашими; - о нерадении к исполнению заповедей Божиих, о нашем равнодушии к небесной манне - Телу и Крови Господней и к тому, что совершено для нас на кресте. И чья душа не плачет, когда поется эта плачевная песнь? Чья душа не пробудится от сна греховнаго? Чья душа не чувствует, что она в плену у диавола, каждый день в соседстве с этим лютым врагом и ежедневно облагается от него духовными узами грехов, греховных привычек и страстей, уязвляется от него, терпя различные наветы, напасти, мучения? И вот, чувствуя, испытывая все это, душа наша посылает к Господу глубокия вздохи раскаяния о грехах и плачет глубокими, горькими слезали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

2Пар.9:26 ). Таким образом, осуществление первой черты, требуемой выше исторической обстановки произошло при Соломоне. Далее, по смыслу Второз.12:10 требовалась при этом спокойная и безопасная жизнь еврейского народа. И мы находим, что Господь, предсказывая Давиду о Соломоне, говорит: «у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом ... И мир, и покой дам Израилю во дни его» ( 1Пар.22:9 ). И в повествовании о Соломоне говорится, что «был у него мир со всеми окрестными странами» ( 3Цар.4:24 ); Соломон сам говорил Хираму: «ныне Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду; нет противника» ( 3Цар.5:4 ); в его время «жили Иуда и Израиль спокойно» ( 3Цар.4:25 ). Таким образом, и другая черта требуемой законом Второз. исторической обстановки осуществилась тоже при Соломоне. Наконец, требовалось, по закону Второз.12:11, избрание места богослужения Самим Богом. По словам Соломона, Господь говорил Давиду: «Я избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое» ( 2Пар.6:6 ; срв. 4Цар.21:14 ). Частнее, это место было обозначено Господом на горе Мариа, когда, по явлении Ангела Господня Давиду, этот «Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина» ( 1Пар.21:18 ; срв. 2Цар.24:19 ), каковое место находилось на горе Мариа. Таким образом, та историческая обстановка, которая рисуется в законе Втор.12:10–11 , осуществилась во времена Соломона: к его времени место для богослужения уже было избрано Богом; евреями была занята вся территория, назначенная им в удел; и сами евреи жили спокойно и безопасно. И Соломон построил на избранном Богом месте храм. Очевидно, этот храм и был тем местом, которое, по закону Второз.12:11, избрал Господь, «чтобы пребывало там имя Его», ибо и Сам Господь сказал о храме, что «Мое имя будет там» ( 3Цар.8:29 ; срв. 3Цар.9:3 ; 4Цар.21:4 ). Очевидно, что тем историческим моментом, с которого должен был войти в действие закон Второз.12:10–11, являлось построение Соломоном храма 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

4:5–8. 9:1–11.10:12–18 и другие места Закона подобного содержания.) Пророки указывали на великое имя Бога, когда хотели указать на величие истинного Бога и обличить ничтожность богов языческих народов, пророк Моисей в песне по переходе чрез Чермное море говорит: «Кто как ты, Иегова, между богами? Кто, как Ты, величественен между святыми? Ты досточтим хвалами. Творец чудес! Исх. 15:11 В торжественных песнях Псалтири, возглашавших величие и славу истинного Бога, читаем: Велик Иегова и достославен, Страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто: А Иегова небеса сотворил. Воздайте Иегове славу, Приличную имени Его! Псал. 96:4. 5.8 . С приведенными одинаковых по содержанию слов в Писании так много, что приводить их здесь неуместно. Читающий писание видит, что пророки, передавая откровение, везде повторяют слова: Иегова сказал, Иегова повелел, слово Иеговы. Великим именем своим Бог повелел первосвященникам и другим лицам, благословлять израильтян по совершении общественного Богослужения. первосвященник, благословляя народ, три раза произносил великое имя Божие в таких словах: Да благословит тебя Иегова, И да сохранит тебя! Да воззрит на тебя Иегова светлым лицеем Своим, И помилует тебя! Да обратит Иегова лицо Свое на тебя, И даст тебе мир! Числ.6:24–26 . Второз. 10:8. 21:5. Это, предписанное Богом в книгах Моисея, благословение произносилось и во все последующие времена, до времен, как сказано прежде, Симона Праведного. Царь и пророк Давид, по перенесении Кивота Завета из дома Аведдома на Сион, по принесении жертв Богу, отпуская народ, благословил его именем Иеговы. 1 Парал. 16:2. Этим благословением священники и левиты благословили народ, совершивший в храме праздник пасхи, при царе Езекии. 2 Прал. 30:27. Израильтянин, когда требовалось от него свидетельство истины, когда обязывался он к верности в исполнении своей обязанности, должен был, по повелению Закона, клясться великим именем Господа: Иеговы, бога твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись». Второз 6:13.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Вообще все чтения из Ветхозаветного и Новозаветного Писания своим историческим и догматическим содержанием уясняют истины откровения для присутствующих при Богослужений; постоянно оглашая верующих тем, что Божие откровение благоволило открыть им для их спасения, постоянно оглашают их и теми именами Бога, какие даны в этих книгах. Как Моисей, указывая на доступность заповедей Закона для познания Израильтян, говорил: «Заповедь сия, которую я заповедаю тебе сегодня, не сокрыта от тебя и не удалена; она не на небе, чтобы нужно было говорить: кто бы нам вошел на небо и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? И не за морем она, чтобы нужно было говорить: кто бы нам сходил за море и взял ее нам, и дал нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? Но слово сие весьма близко к тебе; оно в устах твоих, и в сердце твоем, чтобы ты исполнял его (Второз. 30:11–14): так и христианин, видя доступность познания имен Божиих в этом отделе Богослужения, справедливо скажет, что слово Бога, открывающее ему имена свои, весьма близко к нему. 2) Вторая составная часть нашего Богослужения–песнопения и молитвы. Сила богослужебных песнопений и молитв понят­на сердцу присутствующего при Богослужении: высказываемыми в них понятиями о Боге возбуждаются в сердце христианина чувства, соответствующие понятиям; а чувства, опираясь на понятия, получая от них силу и постоянство, делаются руководителями для него в продолжение всей его жизни. Само Писание дало образцы для песнопений и молитв. Псалмы Псалтири, из которых одни песни во славу Бога, другие молитвы к Нему, так же песни ветхозаветные – Моисея (первая, Исх. 15:1–18 ; вторая, Второз. 32:1–43), Анны, матери Самуила ( 1Цар. 2: 1–10 ), Аввакума (3:1–19), Исайи (26:9–19), Ионы (2:3–10), трех отроков, совоспитанников пророка Даниила (первая, Дан. 3:26–45. 52–56 ; вторая, 3:57–90), новозаветный–Приснодевы Богородицы ( Лук. 1:46–55 ) и Захарии, отца Иоанна Предтечи (1:67–79), и сами входят в состав нашего Богослужения, и послужили образцом и содержанием для песнопений, составленных отцами и учителями Церкви и благочестивыми подвижниками, которые сами воспевали их Богу, и передали их Церкви в ее назидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Очевидно, что прощение грехов Ниневитян было последствием их покаяния (Ионы III, 10); но в последних двух стихах книги (Ионы IV, 10–11) не говорится о покаянии, а стих 11 говорит о вечной любви Божией, проявляющейся к человеку независимо от каких бы то ни было заслуг его. Она выразилась до покаяния в посылке пророка Ионы, который словом Божиим, вложенным в уста его, вызвал в Ниневитянах то движение души к свету и правде, которое спасло их и которое, как известно было Богу, должно было проявиться. Любовь Божия высказалась и в милосердии. Его к темному люду, «не умевшему отличить правой руки от левой» 1150 , и к бессловесным животным. Города долины Сиддимской не были пощажены, потому что там все народонаселение могло отличать добро от зла, и избирало зло 1151 . О Ниневии же Господь говорит: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» На этом стихе кончается книга пророка Ионы, который был послан к язычникам. Дальнейшая судьба пророка нам неизвестна, но она и не нужна для целей Библии. В книге этой указана любовь Божия ко всем людям, и в ней, – хотя прикровенно, – но уже виднеется промысел Божий, уготовляющий спасение всему человечеству: не одному Израилю. Израилю в лице Ионы дается урок: При каждом малейшем несчастии ты вопиешь ко Мне, – как бы глаголет Господь. «Я нашел тебя в степи печальной и дикой, ограждал тебя, смотрел за тобою, хранил тебя... и ты оставил Бога своего» (Второз. XXXII, 10–19). Но в отношении других народов ты уверен, что они ничто пред лицом Моим. Но ты ошибаешься, – говорит Господь Ионе и Израилю: Я жалею их, и они предмет Моей любви и попечений. Таковы были уроки народу обетования, заключающиеся в книге Ионы. Книга о пророке Ионе есть сказание – как те сказания о пророках Илии и Елисее, которые записаны в книгах 3-й и 4-й Царств. Это пророки язычников 1152 . Отныне начинается ряд прямых пророчеств, обращенных к Израилю и Иуде, над которыми царствует род Давида, сидящий в священном граде Иерусалиме, где стоит храм, посвященный Богу завета Единому, Вечно живущему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

А в 51-м пр. для всех падших клириков отцы определили, говорит (Св. Василий Великий ), одно наказание, – лишение служения, будут ли то состоящие в степени священства и получившие пресвитерское, или диаконское, или иподиаконское рукоположение, или поставленные через благословение в чтеца, или певца, или придверника, ибо не сильнее наказывают тех, которые занимают высшую степень, и не слабее тех, которые (занимают) низшую: 115 но как те лишаются священства, так чтецы лишаются вхождения в алтарь, или чтения с амвона, или производства в высшую степень. 116 С сими (правилами) согласуясь и 27-е (36-е) соб. Карф говорит: клирики, обличенные в тягчайших грехах и за сие лишающиеся своих степеней, не отлучаются от собрания верных, ибо достаточно для них в наказание одного извержения; но они не могут принять никакого постановления на служение вне алтаря, ни перекрещиваются, для того, т.е., чтобы омыться от преступления, как некоторые худо думают, и снова произвестися в степень клира: ибо спасительное крещение едино. А посему и те, которые после извержения читают с амвона или произносят молитвы или благословения, грешат. 117 Ищи еще в 8-й (10) гл. настоящей буквы правило 50-е (59-е) собора Карфагенского. Ищи также в 15-й главе буквы Π правило 3-е Василия Великого . Глава 10-я (12-я) – о тех, которые преследуют кого-либо за благочестие Ищи в 1-й гл. буквы Α пр. 9-е соб. Анкирского и послание к Руфиниану Афанасия Великого Глава 11-я – об освобождении рабов и принятии в клир 85-е пр. VI Собора – при освобождении рабов повелевает принимать не более трех свидетелей, ибо мы знаем яко при двою, как говорит Писание, или триех свидетелех станет всяк глагол (Второз. 19, 15; Мф. 18, 16 ; 2Кор. 13, 1 ). А 3-е пр. Гангрского собора считает крайне безрассудным убеждать раба под предлогом благочестия и подвижничества презирать господина и не с усердием и честию покоряться ему и служить; посему, выражая справедливое негодование, предает (правило) анафеме учителя безумия. Ибо божественный Апостол влекущим иго рабства чрез Тимофея решительно повелевает достойных господ сподоблять всякой чести. Имущий же верных господий, да не нерадят о них, понеже братия суть: но паче да работают, заневерни суть иже благодать восприемляющии ( 1Тим. 6, 1, 2 ). И опять к Божественному Титу: учи рабов своим господем повиноватися, и во всем благоугодным быти. не прекословным, не крадущим, но веру всяку являющим благу (2, 9, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Бог грозил наказанием за легкомысленное употребление этого имени ( Исх. 20:7 .); повелел казнить смертию нечестивого полуеврея за то, что он хулил Его имя (лев. 24:10–16); но этим же именем Моисей призывал народ Израильский к прославлению Бога: Имя Иеговы провозглашаю; воздайте славу Богу нашему! (Второз. 32:3.). Из того, что сказано было прежде об употреблении этого имени в Богослужении, в частных молитвах людей к Богу, о том, что народ израильский ставил себе в похвалу ведение Бога и поклонение Богу, которого он называл великим именем Его, чтобы противопоставить Его ничтожным божества языческих народов (элилим Лев. 19:4 . Псал. 96:5 97:7.), справедливо выводим, что отказаться от произношения этого имени Божия, как издавна пошло в обычай евреев, есть осторожность крайняя, не согласная с целью, с какой указал Бог на Свое имя верующим, даже противоречащая прямому указанию употребления этого имени, данному при открытии его. Слова Бога: «вот имя Мое на веки: и вот именование Мое из рода в род», изображая вечность Бога, вместе указывают, что один род верующих, передавая имя Бога, другому роду, сменяющему первый, прославит тем вечного Бога, ибо с именем Иеговы передаст свою веру в Иегову, свое упование на Иегову, свое поклонение Иегове. Бог, указывая на славное имя свое верующим, хотел, чтобы они «возвещали в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» ( Псал. 95:3 .). Скрывать великое и славное имя Бога, не говорить его – то же что не славить Его. Потому, мы, христиане, зная великое имя Бога, говорим его где потребно сказать его во славу Бога. Буди имя Господне благословенно отныне и до века! ( Псал. 112:2 .). Великое имя Божие в Евангелии, или в книгах Новозаветного Писания Христианская церковь приняла в Евангелии высшее ведение о Боге и лучший закон для благочестивой деятельности, сравнительно с ветхозаветным ( Иоан. 1:18 . Маф. 11:25–27. Евр. 868–11 .). Но Премудрость Божия (1 Коринф. 1:24.30.31.)., открывая в Евангелии полнейшее, совершеннейшее ведение о Боге, буквенно не изрекала великого имени Божия, ведая, что ветхие сосуды душ, принимавших тогда вино нового учения, еще не были способны к ускоренному обновлению своему, что души учеников Его (Премудрости) не могли еще принять новое вино, любя старое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Примеч. Н.Н. Корсунского, издателя и переводч. Цитируемого творения. Разумеется место из Второз: 30. 14 и 11. 18. Примеч. Переводчика Увещание к Эллинам гл.10 стр. 163, 164. Перевод с греческого с примеч Н. Корсунского. Ярославль. 1888. 11 Достопримечательно воззрение на это определение Апостольского собора т. н. Апостольских Уставов. В виду сего, представляем целый рассказ их о сем соборе, несколько распространенный по сравнению с поветвованием о сем соборе 15 гл..Деяний (1–30 ст.). «Поскольку эта ересь, повидимому возрастала в заблуждении и опасности подвергалась вся Церковь , мы, двенадцать, сошедшись во Иерусалим. ибо вместо предателя с нами был Матфей, избранный в Апостола, принявший жребий Иуды, как сказано: епископство его да приимет ин, обсуждали вместе с Иаковом, братом Господнимь, что нужно сделать. И угодно стало и ему, и пресвитерам возвестить народу слова учения. Ибо некоторые, пришедшие из Иудеи в Антиохию учили там братьев, говоря, что если не обрежетесь по обычаю Моисея и не пребудете в иных обычаях, какие он установил, не можете спастись. Итак, когда произошло смущение н не малое состязание, сущие в Антиохии братия, узнав, что мы все собрались для исследования о сем, послали к нам мужей верных и ведущих писания узнать о сем предмете; они же, прибыв в Иерусалим, возвестили нам о том, что в Антиохийской церкви происходят споры, а именно, что некоторые учили, что должно обрезываться и соблюдать иные установления. И когда другие говорили нечто иное, я, Пегр, возстав сказали к ним: мужи братие, вы знаете, что от дней древних вас избрал Бог , чтобы из уст моих услышали язычники слово евангелия и уверовали; и Сердцевидец Бог засвидетельствовал им (Ибо когда Корнилию сотнику рим ской власти явился Ангел Господень и о мне сказал ему, чтобы он послал за мною и услышал слово жизни из уст моих; то он призвал меня изь Иоппии в Кесарию Стратона. Когда я приготовился отправиться к нему, я захотел вкусить пищи, и пока приготовляли ее, я молился в верхнем этаже дома и вижу небо отверстое и к четырем углам привязанный сосуд некоторый, как бы светлое полотно и спускаемое на землю, в котором находились всякия четвероногия и пресмыкаюищиеся земныя и птицы небесныя, и был голос с неба, говоривший ко мне: восстань, Петр, заколи и ешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010