" Душу вылечит только Господь " апреля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при ПНИ 10 Во вторник Светлой седмицы, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери при психоневрологическом интернате 10 . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Геннадий Никитин с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся пациентов и сотрудников присутствовал директор ПНИ Иван Веревкин. На малом входе за усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - крест с украшениями. Владыка поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником. " Мы продолжаем празднование Пасхи, ликует сердце, мы постоянно слышим возгласы " Христос воскресе! " - сказал он. - Евангельские и апостольские чтения сегодня нам повествуют об этом событии. Господь перед Своим искупительным подвигом, перед Крестом говорил ученикам, что Ему надлежит вскоре быть схваченным в Иерусалиме, пострадать и быть распятым, а потом воскреснуть. Сегодняшнее евангельское повествование говорит о том, как два ученика Иисуса Христа - апостолы Лука и Клеопа - шли в расположенное недалеко от Иерусалима поселение Эммаус. Неожиданно к ним присоединился попутчик (это был Сам Иисус Христос, но они не узнали Его) и спросил, о чем они беседуют. Клеопа ответил: " Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? " (Лк. 24:18). И они рассказали, что произошло с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом, как предали Его первосвященники для осуждения на смерть и распяли. Ученики думали, что Он - Мессия. " ...мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля " (Лк. 24:21). Тогда Господь стал им изъяснять, что так и должно было случиться с Мессией, и приводил примеры из Священного Писания. Когда Он говорил с учениками, их сердца неожиданно наполнились такой радостью и благодатью, которую они никогда не испытывали. Сказав все, Господь хотел отойти, но они стали удерживать Его, приглашать в свой дом. Он согласился, пришел к ним в дом. Когда они сели за трапезу, преломил хлеб, и ученики поняли, что это Христос. А Господь тут же стал невидим для них " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Структура службы остается неизменной, а тексты, взятые из воскресных служб Октоиха, все время разные. Во все дни Светлой седмицы на Божественной литургии звучат праздничные антифоны и все, что было в первый день Пасхи. Меняются ежедневно только прокимен, Апостол и Евангелие, а в остальном все то же самое, что и в первый день Пасхи, и таким образом семь дней действительно проходят, как один. В пятницу на Светлой седмице назначено празднование образу Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», и песнопения этого дня не только пасхальные, но и Богородичные. Эти песнопения включены в Триодь, но там оговорено, что в Типиках это исследование не указывается. И действительно, в Типиконе ничего не говорится о праздновании Живоносному Источнику. Оно достаточно позднее, возникло не раньше XIV века. Есть и другое празднование, которое не зафиксировано ни в Типиконе, ни в Триоди, а указывается только в календаре, во вторник Светлой седмицы – празднование в честь Иверской иконы Божией Матери (Око Церковное назначает на этот день празднование Одигитрии). Часы, полунощница и повечерие на Светлой седмице имеют идентичное последование. На Светлой седмице во все время совершения служб и между службами оставляются открытыми Царские и дьяконские врата как образ того, что врата Царства Божия открыты для нас. И действительно, эти постоянно открытые врата производят очень большое впечатление. Наконец, приходит Суббота Светлой седмицы. Совершена Божественная литургия. В этот день должно быть раздробление артоса, который стоял на солее и выносился на крестном ходе каждый день Светлой седмицы. Следующий воскресный день заслуживает совершенно особого внимания и особого разговора. Это знаменитый праздник, имеющий несколько названий; богослужебное название его – Антипасха («после Пасхи»): Фома еще не видел воскресшего Господа и не верил, сомневался, что Господь воскрес, поэтому Пасха для него наступила только сейчас, в это воскресенье, а вместе с ним и мы тоже уверяемся в Воскресении, нам тоже является воскресший Христос, обновляя нашу веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во вторник Светлой седмицы в Иверско-Серафимовской обители Алма-Аты встретили престольный праздник 30 апреля 2019 г. 14:23 30 апреля 2019 года, во вторник Светлой седмицы, празднование в честь чудесного обретения Иверской иконы Божией Матери на Святой Горе Афон, в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты, где пребывает чтимый список с явленной Иверской иконы Божией Матери, пасхальную Божественную литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, благочинные церковных округов Алма-Атинской епархии , настоятели и духовенство храмов Южной столицы Казахстана. Песнопения исполняли хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко. В храме вместе с прихожанами и паломниками молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, учащиеся монастырской воскресной школы, благотворители обители. Гостями праздника стали генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой. По запричастном стихе епископ Каскеленский Геннадий огласил Пасхальное послание главы Казахстанского митрополичьего округа. В завершение Литургии состоялось славление светлому Христову Воскресению и Пресвятой Богородице, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках — древних и современных. Митрополит Александр поздравил епископов, духовенство, монашествующих и мирян с сугубыми торжествами — Светлым Христовым Воскресением и престольным праздником обители. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн Во вторник Светлой седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре 18 апреля 2023 г. 13:45 18 апреля 2023 года, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь . У врат Преображенского собора обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел  и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, а также: секретарь Святейшего Патриарха по Московской области иерей Дионисий Казанцев; наместник Николо-Угрешского монастыря, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии иеромонах Мефодий (Зинковский); глава городского округа Дзержинский Московской области В.В. Шелухин. В соборе Святейший Владыка поклонился ковчегу с частицей мощей святителя Николая Чудотворца и честным мощам преподобного Пимена Угрешского, а затем возглавил служение Божественной литургии. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Люберецкий и Подольский Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии; епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; епископ Звенигородский Кирилл , ректор Московской духовной академии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской области; иеромонах Мефодий (Зинковский), наместник Николо-Угрешского монастыря; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; протоиерей Димитрий Оловянников, секретарь Сергиево-Посадского епархиального управления, настоятель Владимирского храма г. Мытищи Московской области; протоиерей Андрей Рыбин, секретарь Коломенского епархиального управления, ключарь Успенского собора г. Коломны Московской области; протоиерей Алексий Михаленя, секретарь Балашихинского епархиального управления, настоятель Богородице-Рождественского храма г. Балашихи Московской области; игумен Иоанн (Рубин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; сонм духовенства Московской епархии и Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/6020324.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография Божией Матери ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) ЗИНОВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Крестителя в с. Шевченко Винницкой обл. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 29 июня, 1 окт., среда Светлой седмицы), чудотворная, святыня Одессы, покровительница морского флота КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» (празд. 3(16) мая в память принесения иконы из К-поля, в один день с памятью прп. Феодосия, и 15(28) авг.- в день Успения Пресв. Богородицы), чудотворная, святыня Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Киккотисса, Милостивая], один из наиболее почитаемых чудотворных образов на Кипре (празд. кипр. 8 сент.; празд. рус. 12 нояб., 26 дек.) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празднование 21 февр.), прославилась чудесами в 1881 г. в 1881 г. в имении графов Капнистов Козельщина Кобелякского у. Полтавской губ. (ныне пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл., Украина) КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице, 20 марта и 11 июня), чудотворная, находится в корецком во имя Св. Троицы женском мон-ре Ровненской епархии КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом)

http://pravenc.ru/rubrics/123210_3.html

– с Великой Субботы до понедельника Фоминой недели. Во вторник Светлой седмицы совершается торжественный Крестный ход по территории монастыря; – на Успение Пресвятой Богородицы. Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия Иверская икона покинет Святую Гору Афон. Об этом возвестил преподобный Нил Мироточивый, неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. монаху Феофану. Дни празднования Иверской иконе Божией Матери: 12 февраля (25 февраля) и во вторник Светлой седмицы — обретение образа на горе Афон; 13 октября (26 октября) — перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона; Видео: Молебен на месте обретения Иверской иконы (2010 год) Скачать (FLV файл. Продолжительность 4 мин. Размер 24.7 Mb ) Рейтинг: 9.4 Голосов: 248 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Несколько лет спустя сын этой благочестивой женщины стал монахом на Святой Горе Афон и поселился рядом с местом, где впоследствии была основана Иверская обитель. Именно благодаря этому событию (несомненно, случившемуся по Промыслу Божиему) стала известна начальная история Иверской иконы, связанная с ее пребыванием в Никее. 2 Вот, что говорит об этом чуде старец Паисий Святогорец: «Есть еще люди Божии, люди молитвы, и Добрый Бог терпит нас и снова приведет все в порядок… Наилучшим образом устроит все Добрый Бог, но необходимо многое терпение и внимание… То, что происходит сейчас, продлится недолго. Возьмет Бог метлу! В 1860 году на Святой Горе было много турецких войск, и поэтому на какое-то время в монастыре Иверон не осталось ни одного монаха. Отцы ушли… Только один монах приходил издалека возжигать лампады и подметать. И внутри монастыря, и снаружи было полным-полно вооруженных турок, и этот бедняжка, подметая, говорил: “Матерь Божия! Что же это такое будет?” Однажды, с болью молясь Божией Матери, он видит приближающуюся к нему Жену, светящуюся и сияющую лицом. Это была Матерь Божия. Берет Она из его руки метлу и говорит: “Не умеешь ты хорошо подметать, Я Сама подмету”. И начала подметать, а потом исчезла внутри алтаря. Через три дня ушли все турки! Матерь Божия их выгнала… Бог в конце концов расставит все по своим местам, но каждый из нас даст ответ за то, что он сделал в эти трудные годы своей молитвой, добротой… Нынешней ситуации можно противостать только духовно, а не по-мирски». Старец Паисий Святогорец «Слова». Том II .

http://pravoslavie.ru/59753.html

Патриаршее слово в Троице-Сергиевой лавре за Божественной литургией в Светлый вторник 21 апреля 2009 г. 17:00 21 апреля 2009 года, во вторник Светлой седмицы, в день праздника Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . После чтения Евангелия Предстоятель обратился к молившимся с проповедью о Пасхальных евангельских текстах, объединенных темой веры и неверия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Вся Пасхальная неделя посвящается одной жизненно важной теме — теме веры и неверия. В первый день Пасхи за вечерним богослужением мы читаем Евангелие о том, как Господь явился ученикам, а Фомы не было. И сказал Фома, что не поверит в Воскресение до тех пор, пока не прикоснется к Спасителю своими руками и не вложит пальцы в язвы от гвоздей. Следующее воскресенье продолжит эту тему, и мы прочитаем следующую часть Евангелия, повествующую о том, как Господь явился ученикам и как Фома был среди них, и как Фома вложил свой перст в язвы от гвоздей и признал Воскресение, поклонился Спасителю Воскресшему. И сегодня только что мы слышали два Евангельских эпизода. Петр пришел ко гробу, увидел пелены лежащие, и отошел в себе дивяся бывшему . Ну, казалось бы, зачем же удивляться? Ведь неоднократно Спаситель говорил, что Ему надлежит пострадать и воскреснуть. Так радоваться надо было, а не удивляться — ведь все так просто: пуст гроб, пелены лежат — значит, произошло Воскресение. Не верит Петр, не может понять, что произошло. А два других — Лука и Клеопа, которые шли во Эммаус — рассказывают своему спутнику о том, что произошло. И Спаситель, Который и был этим путником, но Которого не узнали Лука и Клеопа, ибо, по слову Евангелиста, глаза, зрение их было удержано, Он им говорит: разве не так надлежало пострадать Христу? И в  самом деле — разве Лука и Клеопа не слышали то, что Спаситель, еще будучи живым, говорил о Своем страдании, смерти и воскресении?

http://patriarchia.ru/db/text/623516.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иверская икона Божией Матери 9 мин., 06.05.2023 Содержание Иверская икона Божьей Матери — один из самых известных образов Богородицы. Внешне он схож со Смоленской, Тихвинской, Казанской и другими иконами, которые по преданию берут свое начало от сделанного евангелистом Лукой изображения Пречистой с Младенцем. Этот тип иконографии называется Одигидрия, что с греческого переводится как «Путеводительница». Иверская, как и другие почитаемые иконы Богоматери, имеет свою историю и свои особенности. Иверская икона Иверская икона Божьей Матери — одна из самых любимых в народе, но при этом одна из самых труднодоступных. Ее списки разошлись по всему миру, но сама древняя икона, чудесным образом оказавшись в Афонском обители тысячу лет назад, никогда больше не покидала монашеский остров. Иверская икона Божией Матери Монастырь святой Екатерины на Синае, 19 век icons.pstgu.ru Существует мнение, что это одна из икон, написанных самим апостолом Лукой. Согласно церковному преданию, древний образ в IX веке спасли от уничтожения иконобрцами благочестивые верующие, отпустив его плыть по морю. В то же время ряд современных искусствоведов датирует икону XI-XII веками. Богоматерь на Иверской иконе держит левой рукой Младенца, а правой указывает на Него как на Спасителя. Христос же одной рукой благославляет, а во второй держит свиток, символизирующий Евангелие. Расположение фигур такое, что Матерь Божья как бы создает защитное пространство для Богомладенца. Тем самым проиллюстрированы представления о Ней как о «вместилище Невместимого Бога». Часто на списках Иверской  прямо на лице Пречистой можно увидеть рану. По преданию ее нанес воин-иконоборец. На афонском оригинале на самом деле видны изменения красочного слоя, напоминающие запекшуюся кровь. Именно по каплям крови на изображении легко отличить Иверскую от других икон Богородицы. День Иверской иконы День Иверской иконы Божьей Матери празднуется несколько раз в году. Первый установлен в память об обретении святыни монахами Афонского монастыря. Оно произошло через день после Пасхи, предположительно в начале XI века. Современные верующие вспоминают это чудо во вторник Светлой седмицы.

http://foma.ru/iverskaja-ikona-bozhiej-m...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История Иверской иконы Пресвятой Богородицы 2 мин., 24.10.2015 В IX веке икона, которая известна ныне как Иверская и хранится на Афоне, находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки. Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места тотчас потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком) для сохранения святой иконы опустила ее в море. Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Святая Гора Афон. Фото Horia Varlan Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу Свою волю: Она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Иверский монастырь в XVIII веке. Зарисовка грузинского путешественника и писателя Тимоти Габашвили Поэтому святая икона называется Портаитиссою, то есть Вратарницей. А от имени обители – Иверский монастырь – она получила наименование Иверская. Монастырь Ивирон на Афонском полустрове. Фото Michalis Famelis Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы. Каждый год братия крестным ходом идет на берег моря, где принял икону инок Гавриил. Смотрите также: Иверская часовня в Москве Иверская икона Божией Матери. Иконография Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/istoriya-iverskoy-ikonyi-...

Насельницы Знаменского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Насельницы Знаменского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. По завету свт. Тихона Матрона Солнцева ввела правило неусыпного чтения Псалтири весь год, кроме Светлой седмицы, «об упокоении душ всех православных христиан, и наипаче поживших и послуживших во святой обители сей, и о благотворителях» ( Геронтий [Кургановский]. 1895. С. 69). Каждую среду в Е. м. совершался молебен с акафистом перед образом Божией Матери «Знамение» (РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 8. Л. 464-465). Прихожане, посещавшие службу по воскресным и праздничным дням, заказывали панихиды, к-рые служились в часовне перед распятием на могиле блж. Мелании. Ежегодно в пятницу Светлой седмицы с иконой Божией Матери «Живоносный Источник», в день Преполовения Пятидесятницы, в 9-ю пятницу по Пасхе и 1(14) авг. совершались крестные ходы к св. источнику. Во вторник Светлой седмицы был крестный ход с Иверской иконой вокруг Знаменского храма. Во время эпидемии холеры в 1870 г. чудотворный Иверский образ носили по домам. Просветительная и благотворительная деятельность 30 янв. 1890 г. в Е. м. в 2-этажном доме на склоне горы у юж. ворот открылась церковноприходская школа на 100 мест для девочек. Воспитанницы бесплатно обучались грамоте и рукоделию. Учителями Закона Божия были монастырские клирики свящ. Н. И. Невский и диак. В. О. Попов, грамоту и рукоделие преподавали монахини. В годы первой мировой войны Е. м. открыл приют на 20 мест для девочек из семей беженцев. В XIX - нач. XX в. сестры Е. м. слыли самыми искусными кружевницами. В 1879 г. для обучения молодых послушниц в монастыре открылась живописная мастерская. Монастырское кладбище При Знаменской ц., по данным 1789 г., имелось кладбище, располагавшееся на юго-вост. мысе Каменной горы над р. Ельчик. В 1879 г. на пожертвованной Е. м. купцом В. Хренниковым земле (1,2 га) было устроено новое монастырское кладбище. На нем были погребены настоятельницы и сестры, среди к-рых - Елисавета (Холина), Магдалина (Иванова) и затворница Мелания. Вскоре после кончины последней ее могила стала местом паломничества. Сохранились свидетельства о чудесах, совершившихся после молитвенного обращения к блж. Мелании, исцелениях, благодатной помощи от ее портретов. Над могилой затворницы позднее была сооружена чугунная часовня, увенчанная позолоченным крестом. Накануне 1917 г. готовилась канонизация затворницы Мелании. Против главного алтаря Знаменского храма находилась могила мон. Олимпиады (Солнцевой), на левой стороне за алтарем прп. Варлаама Хутынского - игумений Павлины и Клеопатры. Новое монастырское кладбище частично сохранилось до наст. времени. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/189787.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010