Особенно много гостей посещало монастырь в день празднования Иверской иконы Божией Матери, отмечающийся во вторник Светлой седмицы. В настоятельство архимандрита Лаврентия были установлены торжественные крестные ходы с чудотворной иконой в города Валдай, Боровичи, по уездам Новгородской и соседних губерний. Внутренняя монастырская жизнь отличалась строгим уставом. В обители шел строгий отбор желающих посвятить свою жизнь Богу, но не все выдерживали монашеские послушания. В начале XX века святую обитель часто посещал церковный писатель С.А. Нилус, вместе со своей семьей он прожил на Валдае около 5 лет. Монастырь в годы советской власти После событий 1917 года монастырь ожидала печальная судьба. С января 1918 года советская власть постоянно реквизировала у монастыря хлеб, скот, рыбу, овощи и фрукты. Осенью 1918 года советской властью у монастыря были отобраны: золотая риза с чудотворной Иверской иконы, все старинные и драгоценные вещи богослужебного использования. Впрочем, вскоре по приказу комиссара Наркомпроса все вещи были возвращены. Новая кампания по изъятию церковных ценностей началась через несколько лет и в тот период Иверский монастырь был разграблен полностью. Тогда же у монахов были отобраны ключи от монастырских кладовых и амбаров, в монастыре образован Рабочий комитет, который потребовал от настоятеля полного его подчинения в монастырских делах. В 1919 году монастырь был преобразован в Иверскую трудовую артель с уставом, зарегистрированным советской властью. Артель насчитывала 70 человек, имела 5 гектаров монастырских угодий и 200 гектаров — занятых садами, огородами, пахотой, пастбищами. В голодные годы большевизма обитель занималась делами милосердия и раздавала бесплатно хлеб местному населению. В 1927 году Иверскую трудовую артель обследовал Наркомзем. В отчете было отмечено, что трудовая община «слишком тесно связана с Иверской чудотворной иконой». Это послужило поводом для снятия ее с регистрации и намерением «очистить территорию монастыря от нетрудового элемента». Монастырь был закрыт, а Иверская икона Божией Матери в золотом и богато украшенном окладе увезена в неизвестном направлении.

http://patriarchia.ru/db/text/349319.htm...

получены сведения об отсутствии мощей в музеях Валдая уже перед Великой Отечественной войной, «но когда и куда они изъяты, неизвестно». По др. версии, после вскрытия мощи И. были возвращены в Иверский монастырь, исчезли после упразднения обители (возможно, были скрыты насельниками). После ликвидации в 1918 г. Боровичского мон-ря ковчег с ребром И. был передан в Успенский храм в Боровичах, в 1960 г.- в храм мц. Параскевы Пятницы, который до 1917 г. был приписным к Боровичскому мон-рю. В 1937 г. была закрыта боровичская ц. в честь иконы Божией Матери «Умиление», св. источник залили бетоном, тогда же, вероятно, погибла и хранившаяся в храме святыня - фрагмент гробовой колоды И. Существовала легенда, по к-рой во время Великой Отечественной войны И., явившись в сонном видении одному из жителей города, обещал уберечь Боровичи от оккупации, если жители трижды обойдут город с его иконой. Три ночи подряд правосл. боровичане обходили городские окраины с образом святого и частицей его мощей. Фронт остановился в 70 км от города. Частица мощей И. находилась в мощевике иконы XIX в. с изображением И. из Иверского мон-ря. После закрытия мон-ря икону передали в ц. св. апостолов Петра и Павла г. Валдая, она была похищена в 2006 г., но вскоре возвращена в храм. В 1993 г. храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» вернули Церкви, 23 окт. 1995 г. в нем была совершена первая литургия, летом 1997 г. восстановлен св. источник. Возобновлена традиция совершать крестный ход к храму во вторник Светлой седмицы. В сент. 2000 г. начали совершаться богослужения в трапезном храме во имя И. в боровичском Свято-Духовом мон-ре, в храм в честь Сошествия Св. Духа был возвращен ковчег с ребром И. Частицы мощей святого хранятся в ковчегах-мощевиках в Троицком соборе Александро-Невской лавры , в псковском храме во имя блгв. кн. Александра Невского, в екатеринбургском Новотихвинском жен. мон-ре . Имя И. включено в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (учреждено ок. 1831).

http://pravenc.ru/text/200241.html

Храмовые праздничные дни: 25 февраля, 26 октября, вторник Светлой седмицыИверской икона Божией матери 15 января, 1 августа — преподобного Серафима Саровского Адрес: 65121, Украина, г. Одесса, просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Телефоны: Канцелярия: +38 (048) 729-51-30 Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 ; +38 (063) 771-41-11 Как добраться: Подробное описание с фотографиями Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 г. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 г. Е.Фесенко. После Октябрьской революции 1917 года для Пантелеймоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и подворье закрыли. Храм вновь был открыт лишь летом 1944 года. В это же время здесь начинают работать Богословско-пастырские курсы, вскоре преобразованные в Одесскую духовную семинарию. Однако период послевоенной богословско-пастырской жизни Пантелеймоновской обители оказался недолгим. В эпоху хрущевской оттепели, в 1961 году, храм вновь закрывают. В его здании устраивают планетарий, а духовную семинарию переводят в Свято-Успенский мужской монастырь города Одессы. Богослужения вновь возобновятся лишь в 1990 году. А еще через пять лет по благословлению Высокопреосвященнейшего митрополита Агафангела на месте бывшего Афонского подворья основан мужской монастырь. Престольный праздник: в честь великомученика и целителя Пантелеимона - 9 августа.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

В праздник Иверской иконы Божией Матери архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках 10 апреля 2007 г. 16:09 10 апреля, во вторник Светлой Седмицы, в праздник Иверской иконы Божией Матери архиепископ Истринский Арсений , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках, молебен перед чудотворной Иверской иконой Богоматери и крестный ход. Владыке Арсению сослужили клирики храма. По окончании Литургии настоятель храма протоиерей Александр Дасаев поблагодарил владыку за то, что он имел возможность служить сегодня в этом храме. В ответном слове архиепископ Арсений передал настоятелю, клирикам и прихожанам храма поздравление с праздниками Пасхи и Иверской иконы от Святейшего Патриарха Алексия, после чего настоятель и владыка обменялись Пасхальными яйцами и приветствиями. Храм Воскресения Христова в Сокольниках построен в 1910-1913 гг. по инициативе протоиерея Иоанна Кедрова. В народе именовался «Кедровской церковью». Первоначально хор храма состоял из слепых. Храм не закрывался, но в 1930-х г. был занят обновленцами. В 1940-1970 годы в храме проходили собрания по случаю знаменательных дат в истории Церкви, в 1945 г. — заседание Поместного собора. Одна из главных святынь храма — старинный чудотворный список Иверской иконы Божией Матери — был списан с чудотворной иконы, написанной на Святой горе Афон в XVII веке, и находился в Москве, в часовне у Воскресенских ворот. В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/227120.htm...

Третьяковская галерея передаст на один день для поклонения верующим чудотворную Иверскую икону Божией Матери 16 апреля 2009 г. 13:03 21 апреля, во вторник Светлой седмицы, из собрания Государственный Третьяковской галереи в храм Святителя Николая в Толмачах на один день будет перенесена чудотворная Иверская икона Божией Матери. Эта образ является наиболее известным списком с древней Иверской иконы, хранящейся на Афоне. С 1669 года московская Иверская икона находился в устроенной для нее часовне у Воскресенских ворот Китай-города и прославилась многими чудесами. После уничтожения Иверской часовни в 1929 г. икона со временем оказалась в Третьяковской галерее. Много лет образ хранился вместе с другими переданными галерее иконами в сарае во дворе музея, во время войны икона находилась в эвакуации. Сейчас икона атрибутирована как произведение мастера Оружейной палаты второй половины XVII века, что в совокупности с другими обстоятельствами позволяет утверждать: хранящийся в Третьяковской галерее образ и является чудотворной иконой из Иверской часовни у Воскресенских ворот. В настоящее время икона находится на реставрации. Во вторник Светлой седмицы впервые с конца 1920-х годов верующие смогут поклониться чудотворной Иверской иконе в храме Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/618339.htm...

play_arrow keyboard_arrow_right skip_previous play_arrow skip_next 00:00 00:00 playlist_play chevron_left volume_up Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Иверская икона Божией Матери (25 февраля, вторник Светлой седмицы, 26 октября) play_arrowCлyшamь Почему Иверскую икону ещё называют Вратарницей? А про один из списков говорят, что это икона-апостол? Как она помогла накормить странника? Чем обрадовала учителя музыки? Как чилийский иконописец стал хранителем чудотворного образа? В поисках ответов на эти вопросы Вера и Фома совершат увлекательные путешествия, а помогут им мудрый Михаил Гаврилович и его верный друг Алтай. Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах: Поделиться Слушают также play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add play_arrow playlist_add Подпишитесь на рассылку свежих выпусков. Хотите поддержать создание новых выпусков проекта «Вера и Фома»? Вопросы Веры и Фомы — свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ ФС 77 - 84524 от 16.01.2023. Учредитель: АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь». Главный редактор: Кузьменков И.А. 107552, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, 17, корп. 2 Поддержать © 2016-2024 АНО Информационный центр радиовещания, искусства и культуры «Вера, надежда, любовь»

http://veraifoma.ru/iverskaja-ikona-bozh...

Единственный женский монастырь Адыгеи встретил престольный праздник Майкоп, 16 апреля 2015 г. Во вторник Светлой седмицы 14 апреля, в праздник Иверской иконы Божией Матери, в строящемся женском монастыре города Майкопа в честь иконы Божией Матери Иверская прошла праздничная Божественная литургия, сообщает пресс-служба Адыгейской и Майкопской епархии.      Возглавил литургию наместник Свято-Михайло-Афонской Закубанской пустыни игумен Герасим (Буняев). По окончании Богослужения игумен Герасим преподнёс в дар настоятельнице женского монастыря матушке Таисии (Оставчук) с сёстрами фотокопию иконы Божией Матери Иверская, привезённой со Святой Горы Афон. Напомним, что первую Божественную литургию в Иверском монастыре служили 26 октября 2014 г , когда также вспоминается Иверская икона Божией Матери. Единственным мужским монастырем Адыгеи является Свято-Михайлова Закубанская Афонская пустынь. В конце XIX она была самым крупным монастырём северного Кавказа. Основанная на пожертвованных казаками землях и освященная в честь Архистратига Михаила, пустынь получила название Афонской потому, что первые ее строители обители прибыли с горы Афон, откуда принесли частицы святых мощей в благословение строящегося монастыря и ввели Афонский устав. " К концу 1880 годов обитель становится мощным паломническим центром на Северном Кавказе. Ежегодно ее посещало более 100 тысяч паломников. Иногда в трапезной монастыря в обед употребляли до 300 ведер щей и 1600 кг хлеба. Прихожане называли обитель «Казачьей Лаврой» и очень гордились близостью к ней " , - говорится в летописи обители. 16 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78720.html

священник Ярослав Шипов Скачать epub pdf Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери – величайшая святыня Афона. В 9 веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. Тогда в тех краях распространилось иконоборчество. Иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один из воинов ударил икону копьем. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Потрясенный этим чудом, воин с раскаянием пал на колени. Потом он оставил ересь и принял иночество. Чтобы спасти икону от поругания, женщина пустила ее в море. Спустя много лет эта икона явилась в «столпе огненном» на море близ Иверской обители, что на Афоне. В этом монастыре она находится и доныне. Точный список с иконы был привезен в 1648 году в Москву и помещен в Иверскую часовню Воскресенских ворот у въезда на Красную площадь. Празднование – 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы. Читать далее Источник: Моя церковь : Краткий справочник для детей и взрослых/сост. Шипов Я.М. - М.: Патриарший издательско-полиграфический центр, 1998. - 256 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/m...

Я это, между прочим, ощутила и во время родов. Батюшка сказал: «Иди, но только делай все по-простому». И я пошла по месту жительства, не пошла в эти суперклиники, а сидела везде в очередях. Все, как у всех. И за время моей беременности врачиха, которая меня вела, почти воцерковилась и была потрясена, что все развивается идеально. У молодых так не бывает. Потом меня напугали кесаревым сечением. И мы поехали к батюшке. А он был очень болен – у него был герпес, воспаление тройничного нерва, воспаление седалищного нерва. Он мучался дико! Никого не принимал. Но мы все-таки поехали. И вот стоим у калитки, ждем, когда выйдет Валентина Васильевна. А она не выходит. На улице мороз, я замерзла уже страшно, говорю Леше: «Пойдем домой». Не успели мы дойти, я говорю: «Пошли скорей назад». Он говорит: «Да ты что? Давай отогреемся». – «Пошли быстрее». И вот мы бежим, смотрим, останавливается машина у домика, выходит келейница, мать Николая. Я ей все рассказываю, реву. Она говорит: «Подожди». Ушла в домик, выходит с Иверской иконой Божией Матери, дает мне ее и передает слова старца: «Батюшка сказал, что все будет хорошо. Она тебе поможет». А я думаю: «Почему Иверская?» И стала вычислять, когда я буду рожать, какие мне сроки ставили. А потом в календаре посмотрела, что Иверская празднуется во вторник Светлой Седмицы. И говорю: «Леш, я знаю, когда я буду рожать, – это будет с 1 на 2 мая, когда начнется первая монастырская пятичасовая служба, тогда я и рожу». Кто мне это сказал, откуда я это знала? – только так и было. Наш районный роддом внезапно закрыли на мойку, и мне пришлось-таки идти к знакомому врачу. Оказалось, что именно с 1 на 2 он дежурит. И именно в начале шестого утра 2 мая я родила дочку. При этом такая деталь: Леша начал читать акафист в пять утра, а когда он его закончил, то позвонил доктору: «Доктор, а может пора?» Доктор ко мне с вопросом идет, а девочка уже на свет появляется. Он даже сказал: «Ну, какое послушание отцу. С точностью до минуты». Самое удивительное, что нам поставили три десятки по состоянию здоровья и выписали на следующий день. И тут я еще вспомнила, как батюшка, когда я в очередной раз просилась в монастырь, хлопнул меня по щеке: «А ребеночка-то как же?» – «Батюшка, какой ребеночек!» И вот он появился. Даже когда батюшка был в затворе, ее брали к нему в келью, он ее благословлял, держал на руках. Выходила она все время с подарками от батюшки. А потом она до семи лет прожила на острове. Только когда в школу в первый класс настало время идти, мы вернулись в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Бельская икона Божией Матери (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы), чудотворный образ, согласно преданию привезенный в 1472 г. в Московское гос-во из Италии наследницей последних визант. императоров Софьей Палеолог вместе с Виленской иконой Божией Матери . В 1495 г. эти иконы сопровождали вел. кнг. Елену, дочь Ивана III, в путешествии из Москвы в Вильну для заключения брака с вел. кн. литовским Александром Ягеллоном (впосл. польск. кор.). Вел. кнг. Елена была основательницей и попечительницей построенного в 1497 г. храма в замке в данном ей в удел г. Бельске, куда в 1497 или 1498 г. была торжественно перенесена Б. и. Белорусско-литов. летописи свидетельствуют о том, что, когда в Бельском замке 22 июля 1564 г. при участии короля проходил сейм ВКЛ, посвященный гос. и имущественной унии Княжества и Короны, а также обсуждению редакции II Статута Литовского, от иконы сошла огненная молния, спалившая верхний и нижний замок. Происшедшее было воспринято как знак немилости и предупреждение о каре Божией за реформирование или отречение от веры предков. Впосл. Бельск не принял участия в заключении Люблинской унии. В наст. время Б. и. находится в г. Бельск-Подляски (Польша). Лит.: Xpohika Mapцiha Бельскага. Варшава, 1764; Mironowicz A. Podlaskie oodki i organizacje prawosawne w XVI i XVII wieku. Biaystok, 1991. S. 104-122; Бельская ikoha Бarapoдзiцы//Над Бугам i Нарваю. 1994. 5. С. 20-22. Е. А. Яскевич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77980.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010