А дальше был период, когда я в церковь не ходила. Родители меня крестили, дома христианство не практиковалось никак, хотя все время косвенно что-то происходило. Например, когда мне было года 4, мы ехали на машине куда-то на юг и остановились в дороге ночью. Отец мне сказал: «Вот молоко, выпей». Я не хотела пить молоко, капризничала — долгая дорога, я маленькая. Он сказал: «Выпьешь молоко, покажу тебе Медведицу». Я выпила молоко, он говорит: «Смотри!». Я посмотрела наверх в первый раз и увидела звезды, и Большую Медведицу. В этот момент у меня было ощущение, что со мной происходит что-то невероятное, и я спросила: «Кто это сделал, что это такое?» Отец сказал, что это создал Бог. На этом наши «богословские упражнения» были закончены. Потом бабушка меня научила молитвам, и лет с 7 я каждый вечер читала «Отче наш» перед сном, так и жила. А уже в подростковом возрасте начала «методом тыка», совершенно спонтанно заходить в храмы. Моя школа располагалась в центре Москвы, и после учебы я заходила то в один храм, то в другой, они как раз начали открываться в 90-е годы. Заходила и просто стояла там, часто падала в обморок с непривычки: было душно, голодно тогда было. Но меня очень тянуло туда, и я постепенно поняла, что люди зачем-то подходят к Чаше, и что надо исповедаться. Но все это было очень сумбурно, без всякого руководства, без какого-то проводника… А потом, перед тем, как уехать в Америку, в 22 года, мы обвенчались с мужем, а когда уехали, стали регулярно ходить в храм в Сиэтле, а потом в Бостоне. Там же я начала петь на клиросе. Жизнь обрела основу. — Что это за история с Иверской иконой Божьей Матери? Вы упоминали как-то, что это ваша семейная икона… — В храме Ильи Пророка в Черкизово есть Иверская икона Божьей Матери, и мне просто очень-очень хорошо рядом с ней. Я даже не знаю, как это описать — просто ощущение, когда я рядом с ней, как будто небо пришло на землю, как будто я дома. А к тому же оказалось, что мой день рождения, 26 апреля, иногда совпадает во вторник Светлой недели с празднованием Иверской иконы.

http://pravmir.ru/v-bolnitse-yasnee-poni...

Таким образом о. Валентин устроил внешние обстоятельства жизни Анны Ивановны. Духовно же воспитывая ее, батюшка часто бывал строг и много обличал ее, а часто, напротив, утешал, в скорбях и болезнях подавал благодатную помощь. В воспоминаниях мц. Анны об общении с батюшкой есть замечательные примеры его внимательности и любви к каждому человеку: «В Великую Субботу, подходя ко кресту, моя мама с жалобой на меня обратилась к батюшке: “Батюшка! Дочка моя вчера постилась, почти ничего не ела, побраните ее”. “Где она?” – спросил батюшка. Я подошла ко кресту. “На тебе, кушай,– сказал батюшка и подал мне две просфоры,– а ужо подойди ко мне, я буду исповедовать, и в Светлую обедню тебя приобщу”. Величайшее несказанное счастье охватило меня. Приобщаться в Светлый день – что могло быть блаженнее этого? Я пришла задолго до службы; батюшка уже исповедовал; исповедников было очень много. Вот уже и двенадцатый час, а моя очередь далека, нечего и думать дойти до батюшки; с горькой тоской приходилось сознать, что не мне, недостойной, быть участницей на Светлой Трапезе Христа... Кончена исповедь. Батюшка идет начинать полунощницу, быстро проходит среди оставленных несчастливцев, вдруг взор его случайно падает на меня: “Пойдемте, я Вас исповедую, я Вам обещал”,– произнес батюшка и, вернувшись, повел меня в исповедальню...» Вот один из случаев проявления прозорливости о. Валентина, свидетельницей которого была новомученица Анна. Вместе с матерью она должна была поехать на лето к родственникам. Благочестивая девушка настояла на том, чтобы взять у о. Валентина благословение на поездку, не сомневаясь, что он не будет ничего иметь против. Однако, батюшка вовсе уклонился от встречи с ней. Боясь гнева матери, уже готовой к отъезду, чтобы добиться ответа, Анна Ивановна даже попыталась вспрыгнуть на ходу на подножку батюшкиной пролетки. Но тот, строго глядя на нее, не сказал ни слова и вообще не благословил ее. В смятении Анна Ивановна поспешила к Иверской, и, усердно помолившись, отправилась домой. К ее удивлению, мама спокойно согласилась отложить поездку на два дня, чтобы дождаться батюшкиного благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Главной целью основания Дома Иконы были поддержка брата Иосифа и удовлетворение его материальных нужд, а в будущем и создание подобающей духовной обстановки для Святыни. Необходимо было обустроить достойное и благолепное помещение для пребывания Мироточивой Иконы в Монреале, дать людям возможность свободно посещать Святыню, не стесняя брата Иосифа. Дом Иконы предполагал возможное развитие этого духовного центра почитания Божией Матери в Северной Америке. К сожалению, общество располагало очень скудными средствами, всецело идущими на удовлетворение нужд тяжело заболевшего брата Иосифа. Помощь и поддержка брату Иосифу, скромно начатая двумя благочестивыми женщинами, постепенно увеличивалась и к концу его подвига стала планомерной помощью во всех его материальных нуждах. Из-за финансовой невозможности приобретения помещения для Святыни насущной задачей Дома Иконы стало найти подходящую квартиру, где можно было предоставить Иконе хотя бы отдельную комнату-часовню. В конце 1990 гг. брат Иосиф узнал о сдающейся квартире поблизости от его жилья. Принимая во внимание привязанность к кварталу и упрощение переезда, он решил в нее переселиться. По площади новая квартира была намного больше прежней и также имела отдельный вход с улицы. Брат Иосиф поселился на 2-м этаже по улице Gilford 803. Кроме часовни, квартира имела две спальни, гостинную, большую кухню и маленькую иконописную мастерскую в пристройке. В доме были устаревшие бытовые удобства. Но угловая комната была большой и светлой. Она и стала часовней, в которой брат Иосиф с болыним вкусом расставил все свое множество святынь, икон и мощей, предоставив Иконе красный угол, где она находилась вначале на маленьком столике. Первоочередной заботой Дома Иконы стало приобретение благолепного киота для Святыни. Начали сбор пожертвований спещально на киот. Выписывались различные каталоги с образцами имеющихся в продаже киотов. Вместе с этим Дом Иконы самостоятельно разрабатывал свой эскиз киота в соответствии с размерами часовни. Брату Иосифу предложили на выбор модели из каталогов и проект киота Дома Иконы. Он остановил свой выбор на последнем.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Три четверти века оставалось ничем не отмеченным это дивное знамение милости Царицы Небесной к обывателям Александровки, и даже место явления святой иконы ничем не выделялось от окрестности, хотя бы водружением креста. Но Промыслу Божию угодно было в наши дни увековечить его дружным общественным слиянием множества людей в Братство для создания в Александровке храма в честь Богоматери. 28 апреля Львовская икона Названа Львовской по той причине, что явилась в городе Львове дьячку Илариону Симашке 28 апреля 1182 г. Других сведений о ней не имеется. Иконы Богоматери, празднование которым совершается в дни преходящие по Пасхалии Днями преходящими, по пасхалии, называются такие, которые падают не на одни и те же числа месяца. Например, праздник Вознесения не приходится на одно и то же число месяца, и празднование его зависит от времени Пасхи. Праздники, дни которых зависят от праздника Пасхи, называются «преходящими», то есть переходящими на различные числа месяцев. Есть несколько икон Богоматери, празднование которым совершается во дни преходящие. Эти иконы суть следующие: Гликофилусса, или Сладкое Лобзание (см. сведения о ней в конце марта месяца), празднование которой совершается в понедельник Светлой седмицы; Иверская на Афоне, которой празднуется во вторник Светлой седмицы (сведения о ней помещены под 31 марта); в тот же день совершается празднование иконе Божией Матери, именуемой Скоропослушница (см. о ней под 9 ноября), и иконам Одигитрии в разных местах России; в пяток Светлой седмицы празднуется иконам Богоматери — Живоносный Источник (см. о ней под 4 апреля), Бежевской (сведения о ней помещены под 11 апреля) и Почаевской (о ней см. под 8 сентября). В неделю Фомину совершается празднование иконе Богородицы Озерянской (см. 30 сентября), Пархимовицкой (см. 8 сентября) и Васьковской (сведения о ней помещаются ниже). Васьковская икона Явление ее последовало около 1760 года. Некоторое время икона находилась в Крестовоздвиженской церкви, но потом, по распоряжению минского губернатора, была перенесена в Троицкую приходскую церковь села Ельск, того же уезда. В Васьковской Крестовоздвиженской церкви существует только список с чудотворной иконы, отличающийся большими размерами сравнительно с подлинником.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В среду Светлой седмицы митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Матронинском храме Алма-Аты 5 мая 2021 г. 10:53 5 мая 2021 года, в среду Светлой седмицы, празднование в честь Собора преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию пасхальным чином в Матронинском храме Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты. Главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан  сослужили: игумен Феодосий (Белобородов), протоиерей Александр Соколов, руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), проректор по учебной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Петр Бахтияров, референты епархиального управления иеродиакон Митрофан (Бурдяк) и диакон Иоанн Момбаев. Пел хор Софийского собора обители под управлением О.Г. Шульженко. За Литургией молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители;,секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия. Его Высокопреосвященство прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. В завершение Литургии состоялось славление светлому Христову Воскресению, после чего владыка Александр произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках — древних и современных. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Во Вьетнаме прошли богослужения Страстной и Светлой Седмиц 19 апреля 2007 г. 14:03 В городах Вунгтау, Хошимин и Ханой состоялись богослужения Страстной седмицы и Святой Пасхи, для совершения которых во Вьетнам были направлены сотрудники Секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Савва (Тутунов) и И.З. Якимчук. С 4 по 8 апреля года службы проходили в приходе Казанской иконы Божией Матери в Вунгтау. Десятки жителей российского микрорайона Вунгтау приступили к Таинствам исповеди и Причастия. Также была проведена встреча с учащимися школы этого микрорайона. В понедельник Светлой седмицы, 9 апреля, водосвятный молебен и освящение пасхальных снедей был совершен в Генеральном консульстве Российской Федерации в Хошимине. В тот же день в присутствии сотрудников генконсульства и соотечественников была отслужена лития у памятника российским морякам крейсера «Диана», погибших в 1905 году и захороненных в пригороде Хошимина. На следующий день, 10 апреля, в день чествование Иверского образа Пресвятой Богородицы, в Ханое был совершен водосвятный молебен в Российском центре науки и культуры, после которого состоялась беседа с соотечественниками. Во время пребывания во Вьетнаме представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата имели встречи с Послом России В.В. Серафимовым, Генеральным консулом в Хошимине Н.Д. Убушиевым, директором Российском центра науки и культуры А.Ю. Лавреневым и руководителем российской части совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро» М.А. Соболевым. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230621.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Орске построят женский монастырь в честь Иверской иконы Богородицы 10.04.2013 Администрация Орска выделила земельный участок под строительство женского монастыря во имя Иверской иконы Божией Матери . Монастырь расположится в районе поселка ОЗТП, неподалеку от храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы, сообщает сайт епархии. В день Благовещения Пресвятой Богородицы епископ Орский и Гайский Ириней совершил молебен на начало доброго дела и окропил освященной водой территорию будущего монастыря. На молебне присутствовали секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов и несколько будущих насельниц обители. На Светлой седмице на месте строительства архипастырь совершит чин освящения закладного камня. Духовником обители назначен отец Сергий Баранов. Примечательно, что располагаться обитель будет по принципу афонских монастырей. В финансировании примут участие благодетели, которым близка монастырская тема. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.04.2013 17:12:30

http://drevo-info.ru/news/15001.html

Стародубское. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1994. Адрес: Сахалинская область, го Долинский, с. Стародубское, ул. Набережная, 21 Координаты: 47.411569, 142.803705 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход был образован в 1994 году. Во время служения в храме на четвертый день Светлой Седмицы в 2016 году владыки Тихона (Доровских) отмечалось, что эта традиция поддерживается Южно-Сахалинскими архиереями в течении четырнадцати лет. http://drevo-info.ru/articles/15415.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50502

Господь ниспосылает нам Дар Благодатный и Спасительный в Чудесном явленни иконы Иверской Мироточивой Божией Матери. Господь лишает нас этого Великого Чуда ... В своей проповеди владыка Лавр сказал: «Господь взял от нас Иверскую Мироточивую икону по грехам нашим...» С этим невозможно не согласиться. Но во всех этих событиях есть Промысел Божий. Как пишет апостол Павел в посланиях: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления...» ( Еф.2:1–2 ). «Благодаря Бога и Отца призвавшего нас к участию в наследии святых во свете избавившего нас от власти тьмы, и введшего в царство возлюбленного Сына своего» ( Кол.1:12–13 ). По истечении двадцати лет с момента явления Чудотворного Образа Иверской Божией Матери Мироточивой и Его ухода от нас мы стараемся, в меру наших возможностей, постичь в этом промысел Божий. Образ Чудотворной иконы Иверской Мироточивой Божией Матери свыше явлен и доверен Хосе Муньосу, испанцу по происхождению, принявшему в отрочестве Православие. Чили, Сантьяго. Детские годы, юность и возмужание – все эти периоды уже как бы приуготовляли Хосе МуньосаМонреальский списокКортеса к будущему подвигу – служению Святыне. Еще мальчику, Хосе открывается необходимость молитвы. Боголюбивая мама, католического исповедания, часто отсылала маленького Хосе в Кармелитский монастырь, считая это душеполезным. Хосе любил с детства монастырскую жизнь, находя в ней особенную красоту. Как-то ему, еще совсем ребенку, было поручено нести крест перед Святыми Дарами к умирающей монахине. Неожиданно для всех отрок опускается на колени и просит монахиню помолиться о нем в Царствии Небесном. Монахиня благословила его, обещая исполнить просьбу. Близость Пресвятой Богородицы и ее покровительство он чувствовал с ранних лет. Брат Иосиф вспоминает: «Я верю в Божию Матерь, т. к. был приучен в детстве к особенному Ее почитанию». 1962 год – время, когда Господь и Его Пресвятая Матерь приводят Хосе к Православию. Это важное событие произошло для него «случайно»: заблудившись в улочках Сантьяго и стараясь догнать своих родных, Хосе оказался вдруг в церкви Пресвятой Троицы Кафедрального Собора Русского Зарубежья. В этот день, 14/27 сентября, в праздник Воздвижения Креста Господня, Хосе был глубоко потрясен красотой церкви, Ее песнопением, иконами и самим чином поклонения Кресту. Юноше промыслительно была приоткрыта красота Православия, породившая впоследствии в нем любовь к России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Многие века Богородица не устаёт отыскивать заблудших чад Церкви и собирать их во Христе. Она плачет в Своих иконах о погибающих и, как Мать, строго вразумляет их, напоминая грозное пророчество Своего Сына: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь и они сгорают ( Ин.15:6 ). Своим апостольским подвигом Богородица- Церковь исполняет древнее обетование о Себе: Возведи очи твои и посмотри вокруг. – все они собираются, идут к тебе. Жив Я! Говорит Господь, – всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста ( Ис.49:18 ). Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери одна из наиболее прославленных афонских святынь, которая хранится там уже тысячу лет – по преданию, с 999 года, когда чудесным образом пришла по водам в огненном столпе в монастырь иверитов (грузин). Согласно древнейшему грузинскому сказанию 74 , в Иверском монастыре во времена второго иконоборческого гонения 75 принял постриг некий благочестивый муж из Византии. Он поведал историю о семейной святыне – иконе Божией Матери Одигитрии, лик которой поразил копьём еретик, и из раны истекла кровь. При виде этого страшного явления он раскаялся и, чтобы спасти икону, опустил её в море. Иверская икона Божией Матери. Прорись После прибытия иконы на Афон её поставили в алтарь, но Богородица перенесла образ на врата обители. Иноки воздвигли надвратный храм, где икона пребывает и поныне. Она именуется Портаитиссой (Вратарницей) и освящает монастырские врата как символ входа в Небесный Иерусалим. Сейчас афонская «Вратарница» закрыта двумя окладами. Первый, серебряный, грузинской работы начала XVI века с неё не снимается, но он очень хорошо передаёт основные линии рисунка. В этом образе Богомладенец на руке Матери сидит значительно ниже, чем на других иконах Одигитрии. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Богомладенец свободно восседает как бы внутри Богоматери, опираясь ногами, словно на подножие, на полукруглую складку свисающего с Её рук мафория.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010