Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 53. О Божественном учении. В среду 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня… ( Ин.7:16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В точности неизвестно, в какой день прибыл Господь наш Иисус Христос в Иерусалим на празднование праздника кущей, но как свидетельствует прочитанное нами сегодня Святое Евангелие (см. Ин.7:14-30 ), в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. Праздник поставления кущей продолжался семь дней, значит, в храме Иисус Христос проповедовал на четвертый день. В прошлом году Спаситель приходил в Иерусалимский храм как простой богомолец. И тогда Он обращался к народу со словом, но проповедь Спасителя была вызвана спором с иудеями, в который Ему пришлось вступить. Теперь положение изменилось. Иисуса Христа знали, о Нем говорили, за Ним ходили толпы людей, удивлявшиеся совершаемым Им чудесам. И вот Господь входит в храм как Божественный Учитель, Который призван принести избранному народу истинное учение. Евангелист Иоанн Богослов повествует о том, что Спаситель учил в храме, но ничего не говорит о том, кого Он учил, были ли среди слушателей Господа те, кто желал слышать его. Вероятно, Господь наш Иисус Христос говорит что-то важное для иудейского народа, при этом показывая блестящие знания Священного Писания. Люди удивлялись, но тут же с недоверием вопрошали: как Он знает Писания, не учившись? Этот вопрос свидетельствует очень о многом. И прежде всего о том, что слушатели Господа не хотели и не могли воспринимать Его как Сына Божия, Который послан в мир Отцом Небесным. Они слушали Его как Человека и потому поражались Его познаниям в законе Божием и священных книгах. Но при всем удивлении и признании необыкновенности Проповедника, злобы и ненависти к Нему в сердце своем они не оставили. Почему? Потому, что слушали, но не слышали! Нет, не слова Господа их задевали, не преподаваемое Им учение, а то, — откуда же Он знает Священное Писание. Ведь вот они — и столько учились, и множество книг перечитали, и все обычаи соблюдают, а не могут так цитировать священные книги, как какой-то сын плотника из Назарета. По зависти книжники и фарисеи тут же делали вывод: раз знания Его совершенны, а выучиться им Христос не мог, то сила Его убеждения дана нечистым духом, и, значит, такого Проповедника следует изгнать из храма и убить. Нечего Ему соблазнять и искушать народ!

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Помещаемые здесь четыре проповеди – на Неделю пред Рождеством, на Рождество, Богоявление (Крещение Господне) и Сретение – должны были составлять часть Приложения к находящейся сейчас в печати книге: Рубан Ю. От Рождества до Сретения (Праздники Рождественского цикла)/Науч. ред. архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). СПб., 2014. Как и предыдущая книга – о празднике Пасхи – она издаётся петербургским храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. По техническим соображениям этот раздел Приложения было решено сделать «виртуальным», поместив тексты на известный миссионерский сайт. Думаю, что у желающих распечатать эти проповеди и неспешно перечитать их при чтении самой книги проблем не возникнет. За предоставленную возможность дополнить таким способом «бумажную» книгу выражаю искреннюю благодарность создателю сайта Кириллу Борисовичу Танциреву. Юрий Рубан Протоиерей Александр Мень Неделя перед Рождеством Христовым Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Многие из вас, впервые открывая Евангелие от Матфея, наверное, смущались и удивлялись: для чего в нем дается этот перечень старинных странных имён, который мы сегодня читали? Зачем нужно перечисление четырнадцати родов, ещё четырнадцати родов и ещё четырнадцати? А дело в том, что евангелист хотел в этих кратких строках, в этом перечне имён напомнить нам всю историю Ветхого Завета, когда люди ждали Спасителя мира. И за каждым именем стоит история жизни: здесь и праведный Авраам, который ничего не жалел для Бога и пошёл за Господом; здесь и праведная Руфь, моавитянка, которая оставила отечество и приняла веру в Единого Бога; тут и грешники, и праведники, – все они были предками Господа Иисуса по плоти. Но вы скажете: откуда же мы знаем, кто были эти люди? Трудно это всё понять. Почему нам сразу не говорится о том, что нужно для нашего сердца? А вот тут самое главное – трудное начало Евангелия, которое требует от всех нас некоторых усилий, обозначает всю духовную жизнь. Это не газета, которую прочитал и тут же оставил. Это – Слово Божие, и оно требует от нас сосредоточенности, работы ума, сердца! И тот, кто преодолеет, совершит труд, читая первые строки, – потом пойдёт дальше, и ему будет легче. А тот, кто скажет, открыв Святую Книгу: «Какие-то непонятные тут слова, дальше читать не буду», – тот так и останется без Слова Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/prazdniki-roz...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Проповедь в Неделю о расслабленном " loading="" decoding="" title=""/> Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Новозаветное чтение за Божественной Литургией в Евангелии и Апостоле рассказывает о двух чудесных исцелениях людей и об одном исцелении из мертвых. Сегодня мы читаем из Деяний святых апостолов девятую главу с тридцать второго стиха и ниже. “Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущем в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу”. Здесь мы видим, как апостол Петр, во время своих миссионерских путешествий совершает исцеление человека по имени Эней. Эней — это латинское имя, а, как известно, апостол Петр есть основание Римской Церкви. И, что нас поражает в этом отрывке, который мы прочитали, здесь мы видим, что действия Христа осуществляются уже в действиях святых апостолов, потому что это выражение: “тот час”, оно связано в Евангелиях с действиями Иисуса Христа. “Тот час” — имевший сухую руку протянул её. “Тот час” — расслабленный встал, взял постель свою и пошел домой. А здесь мы читаем: “Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал”. То есть, действия Христа в этом мире продолжают Его ученики апостолы. И не только апостолы. Каждый православный гражданин, как сказано у апостола Павла, есть письмо Христово, которое всеми узнается и всеми читается. То есть, по нам судят не только о нашей вере, но и о самой личности Христа Иисуса. И, далее, мы читаем: “В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: “серна”; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иопии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек, просить, чтобы он не замедлил прийти к ним”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ne...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Долгие проводы 100 вопросов и ответов о поминовении усопших Когда я пришла в Церковь, за плечами у меня уже была долгая жизнь и опыт потерь, и самой непереносимой из них – потери ребенка. И очень скоро, да почти сразу же, опыт этот стал трансформироваться и приобретать совершенно неведомый мне прежде смысл. Один Бог знает, сколько я тогда перечитала литературы, ища подтверждения и объяснения своим вопросам и догадкам. Однажды отец Константин Пархоменко, игравший для меня в то время роль своего рода компаса в книжном море, принес мне книгу святителя Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», сказав: «Это самая основательная из всех книг на эту тему, написанных в Православной Церкви». Я прочитала ее всю, от корки и до корки. И потом, с благословения и при участии о. Константина как своего рода научного редактора, на ее основе и на основе многих других источников, дерзнула написать эту небольшую работу. ИСХОД 1. Человек умирает… Что мы можем для него сделать? «Приближается давно притрепетно ожидавшийся час, — пишет в своей замечательной книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий (Сахаров) . — Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже исчезают, подобно каплям дождевым. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час». Церковные правила особо обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами. Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние. «Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-prov...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Церковь Христова Оглавление   От автора перед Интернет-публикацией 2008 года Дорогие братьи и сестры! Перед вами – книга, в которой разбираются некоторые богословские вопросы, имеющие отношение к Церкви. В 2002 году эта книга была опубликована , как и некоторые другие мои работы. Но вот что огорчало. Если другие книги, с названиями: «Вселение и изгнание диавола», «Смерть. Что дальше?» и проч. мгновенно исчезали с прилавков, то книга о Церкви не покупалась. Ее листали, смотрели (обложки книжек, лежащих в магазинах, были потерты), но не брали. Почему? Несомненно, потому, что она казалась сложной и скучной. Вот и сейчас я предчувствую, что, прочитав несколько страниц этого файла, боголюбивый читатель закроет его с намерением когда-то непременно его все-таки прочитать. И вряд ли это произойдет на самом деле… Тогда как именно эту небольшую книжечку в первую очередь следовало бы прочитать, даже жертвой умственного усилия, к чему многие не привыкли. Потому, что здесь говорится об основах некоторых наших христианских убеждений. Например: Мы ежедневно читаем (и в Утренних молитвах, и во время Божественной литургии) Символ Веры. В конце Символа Веры мы говорим: Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Что означают эти слова: Единая, Святая, Соборная и Апостольская? Эти 4 основных свойства Церкви? Если вы думаете, что и так прекрасно знаете, проверьте свои знания по книге, которая перед вами. Здесь эти вопросы рассматриваются. Уверяю, вы будете удивлены, что многого, слишком многого не знали. И так с другими вопросами… Оперируя аксиомными выражениями, например: «Вне Церкви нет спасения», мы даже не задумываемся, а что, собственно, такое Церковь? А почему без нее нет спасения? И т.д. Разговаривая с умными православными людьми, я убеждался, что у многих отсутствуют именно фундаментальные знания. То есть то, на чем должны надстараиваться другие знания, фундамент нашей веры.

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

Разделы портала «Азбука веры» Сколько раз в день можно есть? Соблюдаю пост. Мне 15 лет, у меня анорексия. Ещё небольшие проблемы с кишечником. Я раньше очень переживала по этому поводу. И старалась подражать святым. Могла не есть по 2–3 дня, а после еды падала на пол, плакала, просила Господа чтобы он меня простил за то, что я много съела. И потом у меня начались проблемы с гормонами, начали выпадать волосы, голова кружилась, и ещё очень-очень много разных проблем, здоровье я сильно подорвала. Раньше весила 70–65, сейчас вешу 45. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я делала что хотела подражать святым, ведь они изнуряли себя постом и могли неделями ничего не есть. Как мне быть? Дело в том, что я очень переживаю, что много съем, что совершаю грех чревоугодия, что я великая грешница душу свою гублю грехами и гневаю моего Господа, который любит меня, хочет чтобы я спаслась, умер за меня на кресте, все делает для меня, питает, заботится обо мне, а я прогневляю Его Божественную Благость и мне от этой мысли хочется плакать. Я падаю на пол, плачу, рыдаю, и так почти каждый раз, меня очень мучает совесть. И ещё подскажите какие молитвы читать перед едой и после. Я прочитываю Отче наш, Богородице, своему святому, святителю Николаю, Ангелу-Хранителю, Молитву Честному Кресту. Начинаю есть и вдруг думаю, что мало помолилась нужно ещё, потом читаю, и снова думаю, что надо ещё прочитать. Подскажите как мне быть с этим? Заранее благодарю. Храни вас Господь молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы! Похожие вопросы 6 Ответов Здравствуй, Милена! Хорошо, что ты любишь Бога и хочешь не гневить Его грехами. Правильно говоришь, что Господь питает тебя и заботится о тебе. Воистину так оно и есть, Господь любит тебя и хочет, чтобы ты была рядом с Ним в Царстве Небесном. Но скажи мне, Милена, почему ты решила, что Бог хочет твоего самоистязания? Разве где-то в Евангелии (ты ведь читала его?) ты встречала призыв Спасителя доводить себя до тяжелых болезней? Ты говоришь о святых, постниках, которые изнуряли свое тело.

http://azbyka.ru/vopros/skolko-raz-v-den...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 20  голосов:  4.4 из  5) Здравствуйте!!! Я пострадавшая от книг Натальи Степановой. Это моя история опубликована на вашем сайте под названием “Как я пришла к Православию” , я хочу вам предложить свою статью, о УГРОЗАХ И ОСКОРБЛЕНИЯХ от адвокатов “святой” Натальи Степановой. Я прошу вас опубликовать её на вашем сайте, чтобы люди, прочитав, 100 раз подумали, кто в инете пишет положительные отзывы о использовании этих книг. Как проходило моё общение с почитателями Натальи Степановой. Хочу рассказать историю, которая произошла, после того как я пережила беснование, от применения книг сибирской целительницы в жизни и оправилась от потрясения. На досуге, мне стало интересно, вести переписку с верующими в святость Натальи Степановой. Когда в первый раз я написала, что книги оккультные и от них можно здорово повредиться духовно, почитатели Натальи Степановой, мне вынесли диагноз – шизофрения, упрекнув в неправильном исполнении магических манипуляций, нарушении законов магии. Кто-то из них видел причину моего наказания Божья за колдовство, в моём малом возрасте, кто-то в том, что я не использовала ключи, о которых Наталья Степанова никогда не писала, кто-то в моей небрежности. Все как один, почитатели Натальи Степановой, не хотели верить, что Бог категорически запрещает прибегать к магии и может наказать беснованием за колдовство вне зависимости от магических законов. Православная Церковь , к которой относит себя Наталья Степанова, СТРОГО НАСТРОГО ЗАПРЕЩАЕТ, прибегать к заговариванию, гаданию, колдовству, последствия всегда трагичны. Общение с почитателями Натальи Степановой проходило обычно тяжело, потому что за сомнения в святость Натальи Степановой, некоторые из почитателей, угрожали мне порчами, предсказывали множество бед, ставили диагнозы Из общения с почитателями Натальи Степановой и по своему опыту жизни по этим книгам, у меня сложилось впечатление, что люди становятся настолько замороченными, что не могут отличить истинное Православие от искажённого. На вопросы веры, у них теряется ясность мышления, они вносят свои открытия в Православие и следуют им, так заговор из белой магии, считают добрым, не противоречащим учению Православной Церкви. Трактуют своё понимание Библии. На Библию, как аргумент, часто в своём творчестве ссылается и сама Наталья Степанова, конечно, преподнося всё не в свете Православной Веры и учения Святых Отцов.

http://sueverie.net/ugrozy-ot-svyatoj-st...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Димитрий Шишкин Опасные связи " decoding="" title="" > ( 5  голосов:  4.6 из  5) Когда мы вселились в нынешнюю нашу квартиру, прямо напротив балкона, в двадцати метрах от нас, обнаружился удивительный артефакт, так называемый дольмен – сооружение древнее и загадочное. В Крыму найдено несколько таких дольменов, но в Симферополе оказался только один и, надо же такому случиться, именно во дворе нашего дома. Для справки: дольмен – это доисторическое, предположительно еще эпохи бронзы, мегалитическое сооружение, о предназначении которого ученые до сих пор спорят. Внешне он похож на ящик, сложенный из массивных каменных плит. Одни полагают, что это склеп, где хранили кости и черепа жителей местной общины, другие же считают, что дольмены – это культовые объекты, об истинном назначении которых мы можем только догадываться в силу почти полной утраты представления о традициях и обрядах народов, которые жили в те стародавние времена. Заинтересовавшись этим вопросом, я прочитал о мегалитах много любопытного, но в основном все это напоминало жанр «фэнтези». Например, что древние люди, уходя в дольмены, погружались в вечную медитацию. При этом их эфирные тела отделялись и, путешествуя по разным уровням бытия, познавали истину. Там же, в дольменах, эти люди каким-то образом оставляли для потомков информационный след своих знаний. Узнал я и о том, что разрушать дольмены ни в коем случае нельзя, но не потому, что нехорошо разрушать памятники истории и культуры, а потому, что неодолимая сила непременно отмстит за такой вандализм. К этому предостережению прилагалась история о том, что когда-то (по всей видимости, в конце XIX – начале XX века) где-то в России построили церковь из плит 44 дольменов. А в 1917 году большевики зверски замучили именно 44 священнослужителя, которые участвовали в постройке храма… А еще у нашего Симферопольского дольмена некий раб Божий Иван спросил однажды, почему в Крыму слабо развивается движение органического земледелия. И, представьте себе, он-таки получил ответ…

http://sueverie.net/opasnye-svyazi.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Кто знает, что ИМ там еще придет в голову " ... 09.01.2008 270 Время на чтение 20 минут Такими словами заканчивается рецензия известного писателя С.В. Фомина на книгу " Граф Келлер " (опубликована в " Русском Вестнике " в апреле с.г.), одним из авторов которой он был сам и чей " вклад " в которую составил " 995 страниц книги против 145 страниц очерка " " неких " Гагкуева и Балмасова . " ОНИ " , - это, по мнению Сергея Владимировича, уже упомянутые историки Р.Г. Гагкуев и С.С. Балмасов, издательство " Посев " , Информационное агентство " Белые воины " и все прочие, " новые белые " . Обойдем стороной слова рецензии о " некоем " тайном намерении исказить смысл очерка Фомина (это было невозможно уже потому, что автор категорически запретил исправлять в своей работе даже пунктуацию), о " певце за сценой " В.Ж. Цветкове, о " неких " " профессиональных историках " (имелись в виду Гагкуев и Балмасов) которые " идут на любые подлоги " и позволяют себе " присваивать чужое " , в частности текст телеграммы графа Келлера Государю Императору в марте 1917 года (следуя данной логике, право на использование одного и того же документа принадлежит не архиву, а первому прочитавшему этот документ исследователю) и, наконец, о " платоническом " родстве " новых белых " с " настоящими " (за это особый " привет " Фомину от прадеда Цветкова, участника Белого движения на Восточном фронте). Заметим лишь, что в соотношении объема и качества содержания книга, безусловно, только выиграла, если бы в ней были сокращены разделы посвященные русско-турецкой войне, " коварному Дизраэли " , Г. Распутину и многое другое (к слову сказать - имеющие мало отношения к главному герою), исключены казачьи песни и " ура-монархические " стихотворения, занимающие целые страницы, а также были бы расширены разделы по Великой войне и 1917-1918 годам. Оставим также в стороне пространные рассуждения автора о " народном характере " коммунистического режима. Трудно понять, зачем в рецензии идет полемика с журналом " Доброволец-ХХ век " по поводу " национальных формирований в составе вермахта и СС " ? С какой целью составлен необычный список участников " антибольшевицкого сопротивления " ? В него зачислены " не только Маннергейм, Антонеску, Хорти, Франко, генерал Власов, Гитлер, " тихий Генрих " , но и Пилсудский, Бандера, латышские и эстонские эсэсовцы, литовские и украинские лесные братья, крымско-татарские и чеченские головорезы и даже сам товарищ Троцкий...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 17  голосов:  4.9 из  5) Что умом Россию не понять, то каждому известно. Русские сами, порой, удивляются своим придумкам, а потом сами же и потешаются над ними, хитро поглядывая на изумленных иностранцев — ну что, съели? И история, которую вы сейчас прочитаете, относится к разряду таких удивительных находок изобретательности русского народа. Все права на данное произведение принадлежат автору. Любая публикация без разрешения автора является нарушением Закона РФ от 09.07.1993 N 5351–1 “Об авторском праве и смежных правах». Email Лилии Малаховой: ksantino@yandex.ru Эх, залетные! Что умом Россию не понять, то каждому известно. Русские сами, порой, удивляются своим придумкам, а потом сами же и потешаются над ними, хитро поглядывая на изумленных иностранцев — ну что, съели? И история, которую вы сейчас прочитаете, относится к разряду таких удивительных находок изобретательности русского народа. Декабрь лета 7208 от сотворения мира был столь обилен снегом, что начисто завалило все дороги, и ни пешему, ни конному не было никакой возможности добраться, скажем, из Костромы в Ярославль. Не спасали ни сани, ни волокуши. Снега выпало столько, что уже и не знали, куда его отбрасывать — вдоль заборов высились сугробы выше человеческого роста. А метель день ото дня все набирала силу и конца ей не было видно. И в такую круговерть в небольшом и ныне стертом с лица земли сельце верстах в десяти от Киржачской слободки у первой избы остановился экипаж, из которого, пряча лицо в высокий воротник, выбрался человек в медвежьем тулупе и постучал в окно. На крыльцо вышел мужик и, разглядев золотой галун на треуголке, впустил гостя в избу. — Эк, барин, угораздило тебя в такую-то свистопляску да в путь. — Благодарствую, — ответил гость. — Государев курьер, Винниус Андрей Андреев. А тебя, хозяин, как звать-величать? — Савва я, Коробейников, староста тутошный. — Вот и хорошо, что староста. Примешь ли путников? За мной не станется, награжу довольно. — Мы божий закон чтим, барин, нешто дозволительно хрестьянину странным людям на дверь указывать? Милости просим. Праскева! — крикнул хозяин жене, проводив курьера и возницу в горницу. — А ну-ка, баню топи! Да что есть в печи — на стол подавай! Бог гостей послал.

http://azbyka.ru/fiction/ex-zaletnye/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010