Разделы портала «Азбука веры» Добрый день, я сейчас нахожусь в сложной ситуации (муж под судом), день ото дня думаю о дальнейшей жизни, что будет с ним, чем это все кончится. Иногда на душе становится просто невыносимо тяжело. Стараюсь настроить себя на хороший лад, но не всегда получается, далеко не всегда. Как научить себя не тяготиться завтрашним днём? Что можно почитать? Спасибо) Похожие вопросы 2 Ответа Здравствуйте! Наш Спаситель Христос в Нагорной проповеди говорит: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Матф.6:34 ). Апостол Пётр призывает нас: “Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас” ( 1Пет.5:7 ). Апостол Павел вторит: “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” ( Флп.4:6–7 ). Сложные ситуации это всегда вызов для христианина. На такие ситуации нет универсального ответа. Всё что у нас есть это вера, верность и доверие к Богу в такой ситуации, пример в этом отношении — история праведного Иова Многострадального  (о его жизни можно прочитать в библейской книге Иова ). Святой   Иоанн Зла­то­уст говорил: «Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати». Нам остается лишь стремится к такой твердости в вере и святости и уповать на милость Божию к нам. Мне лично в жизненных испытаниях помогает молитва и чтение Библии (например, Евангелия и Псалтыри), а также произведений ранних отцов Церкви, которые проходили через многие скорби и испытания. Но в трудных случаях, когда забота и переживания о завтрашнем дне переходят в опасное и угрожающее состояние и самомстоятельно с этим справиться не получается, не грех обратиться за помощью к хорошему психологу или психотерапевту. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ne-tyagotits...

Разделы портала «Азбука веры» И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь  вечную,  соблюди заповеди. ( Мф. 19: 16–17 ). Похожие вопросы 7 Ответов Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. ( Ин.5:15 ). …создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её ( Мф.16:18 ). Недаром Церковь именуют Кораблём спасения. Мёртвый по своим преступлениям человек спасается не по своим заслугам. Он спасается Благими Дарами от Бога Отца, через веру в Иисуса Христа. Бог же, всё покорил под ноги Иисуса Христа, поставил Его выше всего и утвердил главою Церкви. Через Христа, через этот краеугольный камень на котором строится святой храм в Господе, имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Церковь есть Тело Христово и полнота Господа во всём, потому для человека это место его спасения. Когда ребенок не может выполнить поручение отца, он обращается к нему за помощью, и любящий родитель обязательно научит и поможет решить поставленную задачу. Так же и в приведенной вами евангельской строке «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» Мф.19:17 , Господь дает жизненный ориентир, направление к спасению, но зная человеческую немощь и несовершенство, Он не ограничивается этим жестким условием, а как любящий Отец учит Словом и Духом преодолевать препятствия на пути, в жизнь вечную. Может полезно будет прочитать: Как мирянину можно спастись? Как спастись заядлому грешнику? Если человек не может исполнить все Заповеди, то он должен по крайней мере к этому стремиться, искренне каяться в отступлениях от них и признавать Заповеди Божии для себя законом. Тогда милосердие Божие может такого человека спасти. Если же человек принимает решение просто не обращать на Заповеди внимания, а их нарушение считать нормой, то тогда о спасении речь идти не может. С уважением,

http://azbyka.ru/vopros/kak-spastis-esli...

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Агафангел (Белых) " decoding="" title="" Оглавление Игумен Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии От бесшабашной, свободолюбивой юности, путешествий автостопом по Центральной России – к строгим монашеским одеждам, четкам, молитвам, «непринадлежанию» себе. Впрочем, путешествия отнюдь не прекратились: со времени монашеского пострига игумен Агафангел успел послужить на Чукотке, в Магаданской и Синегорской епархиях, окормлял многие отдаленные поселки, в которые добраться-то можно только с помощью авиации. А с 2009 года так и вовсе стал создателем и руководителем миссионерского стана «Спасский» в якутском порту Тикси, на берегу моря Лаптевых. «Я думаю, что монахи – наиболее свободные люди», – прозвучало в нашей беседе. И прозвучало вовсе не диссонансом. Как это возможно? Об этом и о многом другом наш разговор с игуменом Агафангелом (Белых). Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Ин. 1:45-46 Девятый том Кастанеды – Если вернуться на двадцать лет назад… Когда вы сами пришли к такому убеждению, что Евангелие – это истина? Не Кастанеда, не Лао-Цзы – ведь хиппи этим тоже увлекались? – У меня с Кастанедой был смешной случай. Уже будучи христианином, священником, я с кем-то начал говорить о ложности учения Кастанеды: «Брат, ты понимаешь, что я говорю как человек знающий, я прочитал шесть томов Кастанеды в свое время». Он говорит: «Вот именно, вы прочитали шесть томов, батюшка, а нужно было девять, в девятом-то томе все правильно объясняется!» Да, я, конечно, очень много метался между разными религиозными движениями, но ничем серьезно не увлекался. И к кришнаитам тогда мы тоже ходили, и на бывшую Колхозную площадь. Теперь это Сухаревка. У них был большой ашрам, мы ели там прасад. Его же давали бесплатно. Там же можно было санкиртан весело потанцевать.

http://azbyka.ru/way/igumen-agafangel-be...

Разделы портала «Азбука веры» Как относится к позыву Христа раздать всё своё имущество бедным? Решено 376 20.02.2024 Библия Это касалось только того юноши из Библии, или Христос ждёт такого поступка от каждого человека и сейчас? Обязан ли каждый раздать всё своё имущество бедным? Вопрос закрыт для новых ответов. 6 Ответов Руководство к действию для православных христиан — это не взятые вне контекста слова Писания, а общая, постоянная практика Церкви. Церковь никогда не призывала всех без исключения своих чад раздавать все свое имущество бедным. Это — удел немногих избранных. А для таких, как мы с вами, достаточно просто по мере сил помогать нуждающимся. С уважением, Если человек стал настолько добродетельным христианином, что только богатство мешает ему уподобляться Богу, то да, конечно. В Пространном христианском катихизисе говорится: Добродетель, предлагаемая Евангелием не как обязанность для всех, но как совет ревнующим о подвигах благочестия, есть совершенное нестяжание, или добровольный отказ от всякой собственности. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» ( Мф. 19:21 ). Слышал мнение, что слова эти Спаситель обращал к одному конкретному человеку, видя состояние его души. Нету обязанности раздавать всё своё имущество бедным, но тот, кто это сделает — тот получит награду от Бога. И лучше бы прочитать полностью историю ту, ведь в ней не просто говориться о том, чтобы раздать имущество своё и жить в нищете. Нет. Там есть продолжение. Говориться о том, чтобы после этого поступка следовать за Христом. Евангелие от Матфея, глава 19 содержит слова: И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь  вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

http://azbyka.ru/vopros/kak-otnositsja-k...

Разделы портала «Азбука веры» Мне 21 год. Я часто обращаю внимание на слова Господа: « все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» и чувствую, что Господь этими словами обращается ко мне. Помню что, приходя в какой-то монастырь, чувствую, что всё земное действительно ничто в сравнении с Небесным и что эту жизнь нужно максимально использовать, для того чтобы стать как можно ближе к Богу. Кажется, что с моей стороны будет неблагодарным и глупым если я, узнав о вере и Боге, увидев и прочитав о множестве Его чудес и о том, чт о Он сделал для нас, не буду максимально трудиться стать совершенным. Я желаю исполнить вот эти слова Господа, как можно больше приблизиться к Нему, но никак не могу перешагнуть через себя и найти волю для этого. Раньше некоторое время я жил имея сильные искушения в семье и тогда я полностью я полностью посвятился Богу, иногда посещал монастыри и жил интенсивной духовной жизнью и тогда начал чувствовать, что эти слова Господа обращены ко мне. Потом Господь отнял искушения и наверное ожидал, что теперь я должен сам прилагать такие усилия для духовной жизни в чём раньше мне помогали искушения. Вспоминая эти дни, я чувствую, что должен исполнить эти слова Господа, но не хватает воли и из-за этого иногда наступает уныние и отчаяние. Возможно, эти мои мысли могут быть от прелести или преждевременными. Знаю, что вам наверное будет непросто ответить, не зная меня и не зная подробностей, но наверное, можете сказать что-то из опыта. Похожие вопросы 8 Ответов Лука, Вы настолько богаты, что это главный вопрос сейчас? Спасибо за ответ. Нет, конечно, но я имел ввиду вообще имущество как таковое и семью, то есть чувствую, что должен стремиться к более совершенному, но не знаю как найти силу воли для этого. А может быть такие помыслы приходят от прелести. Это тема сегодняшнего Евангельского чтения. Это вопрос от лукавого сердца, по этому и ответ был в самое больное место “богатого юноши”. От того то он и опечалился, а для всех остальных, главное что ” невозможное человекам возможно Богу” на Него уповай, на Него одного и надейся (а не на свои силы).

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-otno...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Бог через все творит Свой Промысел Чтобы прочитать и понять Священное Писание, не обязательно где-то специально учиться, важно хранить в себе тот дух, который каждый из нас получил в таинстве Миропомазания, и мы увидим красоту, стройность и глубину всякого текста Священного Писания. А если чего-то не понимаем, всегда можно обратиться либо к людям, либо к книгам, либо непосредственно к Богу в молитве о вразумлении, как это советует апостол Иаков в своем Послании. По поводу Вифлеема сказано так: «И ты, Вифлеем, мал ли ты между тысячами Иудиными?». То есть Вифлеем в то время, о котором идет пророчество, – чрезвычайно маленький город. Он и сейчас небольшой (по сравнению с Иерусалимом или каким-нибудь европейский мегаполисом), и был очень небольшим и в то время, когда там родился Иисус Христос, раз там не нашлось места, чтобы приютить беременную женщину. Этот очень небольшой городок – буквально провинция, он ничем не известен, там абсолютно ничего не происходило. И вот в этом маленьком городе должен родиться Царь Израиля. Опять-таки мы приходим к мысли о том, что невеликое место выбирает Господь, Он рождается не в Иерусалиме – столице Иудеи, не в Риме – столице тогдашней Римской империи, Он рождается не в царском чертоге, хотя Царь. Он выбирает самый маленький город Вифлеем, в этом городе выбирает никчемную пещеру, которая не для людей обустроена, а для скота, и в этой пещере выбирает ясли для скота. Он умаляется до самой крайней степени, чтобы не просто поучить нас, а чтобы определить некий символ, логос, как говорили святые отцы, бытия человека в этом мире, смирения, самоукорения, кенозиса, чем должен руководствоваться всякий человек, живущий в этом мире. Именно всякий сокрушающий, смиряющий себя будет возвышен. Не потому, что Он нам показал пример, просто праведному человеку в этом мире иначе быть нельзя, надо всегда руководствоваться смирением. И Христос это показывает даже тем местом, где Рождается. И дальше: «из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле».

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/12...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Колонна храма Артемиды  На фотографии – единственная колонна, оставшаяся от храма Артемиды Ефесской, или, в римском пантеоне, – Дианы. Храм Артемиды считался в древнем мире одним из семи чудес света. Первый храм сгорел, подожженный Геростратом. Отстроен он был заново при Александре Македонском. …Почти сто пятьдесят метров в длину, около семидесяти метров в ширину, сто двадцать колонн, каждая из которых была высотой в двадцать метров… Резная крыша из душистого кипарисового дерева, золото и серебро в огромном количестве – подношения царей и полководцев… В глубине – вожделенная святыня, к которой стекались паломники со всего мира: черная статуя богини со множеством шаров на груди. Так как Артемида была богиней плодородия, ученые до сих пор спорят, что изображали эти шары – груди или яйца, другой древний символ плодородия. «При храме были сотни жриц – священных блудниц; все это вело к тому, что Ефес пользовался дурной славой, как очень порочное место. Один из известнейших философов древности, Гераклит, происходивший из Ефеса, был известен под прозвищем “рыдающий философ”. Свои слезы Гераклит объяснял тем, что никто не мог жить в Ефесе и не рыдать над его аморальностью» (У. Баркли). Естественно, что город жил культом Артемиды, чей храм находился в нескольких километрах от центра города. Этот храм, как и сама Артемида, был величайшей языческой святыней. Многие здания украшали ее изображения, во всех домах были статуэтки богини. Охотно приобретали их и паломники-язычники, приезжавшие сюда со всего света. Небольшие статуи из камня, серебра или золота делали для паломников десятки мастеров города. В книге Деяний мы читаем про скандал, случившийся среди этих мастеров и торговцев. Прочитаем, что говорится в священном Документе: «…Произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Всеволод Шпиллер Слово Крестное. Беседы, прочитанные во время пассий " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> Оглавление Беседы, прочитанные во время пассий в Николо-Кузнецком храме в Москве Предисловие В этом году прихожане нашего храма обратились ко мне с примечательной, в известном отношении, просьбой. Они просили в нескольких проповедях изложить современное христианское православное жизнепонимание. Просьба подчеркивает — современное… Они, разумеется, знают, что жизнепонимание не может не определяться безусловной верностью церковному преданию. Понимают, какое важное значение имеет для православного христианина апостольская заповедь стоять и держать предание ( 2 Сол.2:15 ). Но они отдают себе отчет в том, что каждая историческая эпоха стоит пред собственными нуждами, только ею выдвигаемыми, и требует от нас именно их религиозного осознания. Иначе говоря — требует перевода церковного предания, вечных на все времена истин в соответствии с этими, своими для каждой эпохи нуждами. Именно такое раскрытие их — богословское, гомилетическое, публицистическое и в любой иной форме они справедливо считают поэтому выражающим современное христианское православное жизнепонимание и его просят изложить. Должен сказать, что во всех своих проповедях я стараюсь как раз в таком же отношении быть обращенным к духовным нуждам сегодняшнего дня. Обращенности к темам религиозной жизни в современных ее условиях я учился на протяжении всех тридцати пяти лет своего священства, стремясь, по мере сил, следовать одному высокому примеру служения Слову, тому, который блестяще и неутомимо подается каждому православному проповеднику наших дней нынешним Первосвятителем Св. Болгарской Церкви — Святейшим Патриархом Кириллом. У него в служении Слову я имел счастье учиться и продолжаю учиться всему, главное же переводу учения Церкви на современный язык и твердой, но активной верности церковному преданию. Под отечески-попечительным священным омофором Его Святейшества, еще в бытность его митрополитом, под его учительской архиерейской властью прошло много самых светлых, радостных лет моего священства в другом моем, тоже горячо любимом Отечестве, в маленькой прекрасной Болгарии, очень требовательной к проповедническому амвону…

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Кто знает, что ИМ там еще придет в голову " ... 09.01.2008 270 Время на чтение 20 минут Такими словами заканчивается рецензия известного писателя С.В. Фомина на книгу " Граф Келлер " (опубликована в " Русском Вестнике " в апреле с.г.), одним из авторов которой он был сам и чей " вклад " в которую составил " 995 страниц книги против 145 страниц очерка " " неких " Гагкуева и Балмасова . " ОНИ " , - это, по мнению Сергея Владимировича, уже упомянутые историки Р.Г. Гагкуев и С.С. Балмасов, издательство " Посев " , Информационное агентство " Белые воины " и все прочие, " новые белые " . Обойдем стороной слова рецензии о " некоем " тайном намерении исказить смысл очерка Фомина (это было невозможно уже потому, что автор категорически запретил исправлять в своей работе даже пунктуацию), о " певце за сценой " В.Ж. Цветкове, о " неких " " профессиональных историках " (имелись в виду Гагкуев и Балмасов) которые " идут на любые подлоги " и позволяют себе " присваивать чужое " , в частности текст телеграммы графа Келлера Государю Императору в марте 1917 года (следуя данной логике, право на использование одного и того же документа принадлежит не архиву, а первому прочитавшему этот документ исследователю) и, наконец, о " платоническом " родстве " новых белых " с " настоящими " (за это особый " привет " Фомину от прадеда Цветкова, участника Белого движения на Восточном фронте). Заметим лишь, что в соотношении объема и качества содержания книга, безусловно, только выиграла, если бы в ней были сокращены разделы посвященные русско-турецкой войне, " коварному Дизраэли " , Г. Распутину и многое другое (к слову сказать - имеющие мало отношения к главному герою), исключены казачьи песни и " ура-монархические " стихотворения, занимающие целые страницы, а также были бы расширены разделы по Великой войне и 1917-1918 годам. Оставим также в стороне пространные рассуждения автора о " народном характере " коммунистического режима. Трудно понять, зачем в рецензии идет полемика с журналом " Доброволец-ХХ век " по поводу " национальных формирований в составе вермахта и СС " ? С какой целью составлен необычный список участников " антибольшевицкого сопротивления " ? В него зачислены " не только Маннергейм, Антонеску, Хорти, Франко, генерал Власов, Гитлер, " тихий Генрих " , но и Пилсудский, Бандера, латышские и эстонские эсэсовцы, литовские и украинские лесные братья, крымско-татарские и чеченские головорезы и даже сам товарищ Троцкий...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  4.3 из  5) Пчелы Плодовые деревья в нашем краю не растут. Километров на триста южнее — пожалуйста: есть и вишни, и яблони, а у нас — нет: вымерзают. Зато хорошо растут ягодные кустарники и многолетние травы. А это значит, что здешняя земля в цветении с первых теплых дней и до самой осени. Стало быть, пчелиного продовольствия предостаточно. Беда в том только, что теплые дни приходят поздно. Обыкновенно, в конце марта наступают сильные оттепели: снег в полях тает, бегут ручьи, лед на реке покрывается водою, однако эта весна длится всего неделю. Потом вновь холодает, начинаются снегопады, метели, поля зарастают сугробами, лед на реке становится толще и крепче, и даже северные сияния еще случаются иногда. И лишь в начале мая приходит весна бесповоротная. Но, опять, очень неторопливая: ночные холода продолжаются едва ли не до июля. А в сентябре случаются первые утренники. То есть пчелки здешние, чтобы выжить, должны иметь в характере горячечную авральность. И вот один авантюристический человек, слывший отъявленным пчеловодом, пригласил меня освятить пасеку. Никогда ранее знакомства с пчелами водить мне не приходилось, но в Требнике «Чин освящения пчел» наличествует, так что, думаю я себе, и до меня батюшки как-то справлялись, и не слышно, чтобы кто-нибудь из них был заживо съеден. Но все равно боязно… Приезжаем: сорок ульев и гул стоит, как на аэродроме. Прочитал я в сторонке начальные молитвословия, а дальше написано: «Окропляет иерей места пчел вся». Ну, что делать? Пошел окроплять «места вся». Иду, словно во сне, а они, как пули, туда-сюда пролетают… Вернулся, отдышался, прочитал следующие молитвы, глядь: «И паки окропляет место пчел». Пошел паки, уже посмелее: чувствую, дело делается не просто так, а охранительно — все пули мимо летят. И снова вернулся. Прочитал отрывок из Евангелия от Луки, как воскресший Христос явился ученикам, убоявшимся такового чуда, попросил еды, и они дали Ему печеной рыбы и «от пчел сот». А следом новое указание: «И паки кропит место пчел»…

http://azbyka.ru/fiction/pervaya-molitva...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010