Движение «Вера и церковное устройство» является первоначальным и основополагающим для всего экуменического движения. Возникло оно после Всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге в 1910 году. Главнейшими его основоположниками были Американские Церкви и три выдающихся экуменических деятеля начала XX века — методист Джон Мотт, основатель «Всемирной студенческой христианской федерации»; епископ Чарльз Брент, Епископальная Церковь Америки, и юрист Роберт Гардинер. Подготовительная конференция по созыву 1–й всемирной конференции «Вера и церковное устройство» состоялась в Женеве в 1920 году. Конференция получила благословение Святейшего Патриарха Тихона на ее труды; в ней участвовал от Русской Православной Церкви архиепископ Евлогий (Георгиевский). Между первой и второй мировыми войнами «Вера и церковное устройство» провела две всемирные конференции: в 1927 году в Лозанне и в 1937 году в Эдинбурге. В их работе очень активно участвовали русские богословы, жившие за рубежом нашей Родины. Движение «Жизнь и деятельность» возникло в период первой мировой войны и в годы непосредственно после нее. Главным его вдохновителем был архиепископ Упсалы Натан Седерблом, примас Церкви Швеции, ближайшим другом и вдохновителем которого был проф. Н. Н. Глубоковский. Первая всемирная конференция «Жизнь и деятельность» состоялась в Стокгольме в 1925 году, вторая — в Оксфорде в 1937 году. В их работе принимали участие также русские зарубежные богословы. «Всемирный альянс для содействия международной дружбе при посредстве Церквей» явился движением в защиту мира и сотрудничества между народами после ужасов первой мировой войны. Главнейшими его основателями и лидерами были немецкий богослов профессор Фридрих Зигмунд–Шульце и епископ Вальдемар Аммундсен (Церковь Дании). Первая послевоенная конференция Всемирного альянса была в 1919 году в Гааге. Кульминацией деятельности этой организации была ее крупнейшая конференция в 1929 году в Праге. Перед второй мировой войной состоялась последняя конференция в Ларвике (Норвегия) в 1938 году. С началом второй мировой войны Всемирный альянс распался. Впоследствии, в августе 1946 года, в Кембридже на конференции религиозных деятелей, занимающихся в сфере международных отношений, миротворческие силы Церквей на Западе объединились в созданной ими Комиссии Церквей по Международным Делам, вошедшей в структуру Всемирного Совета Церквей на ее I Ассамблее в 1948 году. Эта Комиссия, и прежде всего, ее первый директор — д–р Фредерик Нольде, внесла исключительный в полном смысле этого слова вклад в разработку проекта Всеобщей декларации прав человека, включая вопросы, связанные с религиозной свободой, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1948 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В декабре 1981 года польский лидер Войцех Ярузельский объявил в стране военное положение. Тысячи членов Солидарности были арестованы, сотни были обвинены в измене и подрывной деятельности. Движение было запрещено, и Валенса был арестован. Полгода спустя в июне 1982 года Рейган посетил папу. В ходе этого сблизившего их визита Иоанн Павел II благословил Рейгана начать «крестовый поход» против Советского Союза с целью его уничтожения. Советник Рейгана Ричард Ален писал, что оба лидера считали крушение Советской империи неизбежным, ставя при этом во главу угла больше духовные, чем стратегические основания. Оба лидера, как утверждает советник, разделяли общее мнение о том, что необходим некий «опирающийся на сверхъестественные силы религиозный план», и президент выразил абсолютную уверенность, что «папа поможет изменить мир». Ален пишет: «Это был один из самых великих секретных альянсов всех времен. Не альянс в обычном, официальном смысле этого слова, но никак не оформленное юридически тайное соглашение». Массимо Франко, писатель, журналист, сотрудник лондонского Института стратегических исследований, подчеркивает, что это соглашение было направлено против советской государственности: «Папа Иоанн Павел II и президент Рейган образовали тайный альянс против Москвы, результаты деятельности которого позволили ускорить развал СССР» (Массимо Франко. Папа и Президент. Рим и Рейган против русских, 2009). Как следует из источников в правительстве США, три недели спустя после этой встречи Рейган подписал секретную директиву, направленную на то, чтобы обеспечить «крестовый поход» через Польшу против СССР всем необходимым. В тайном сотрудничестве с Ватиканом и через него от США в помощь Солидарности контрабандным путем пошли деньги, факсы, компьютеры, копировальные и печатные машины, полиграфическое оборудование, аппаратура связи и т. д. «Папа начал агрессивное религиозное и политическое наступление», и стал «страстным катализатором революции»... (Michael Satchell. The end of communism, U.S. News & World Report, 4/2/05)

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/13/...

Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в библиотеке Соловецкого монастыря//Книжные центры Древней Руси. Книжное наследие Соловецкого монастыря/РАН. Ин-т русской литературы (Пушкинский Дом); отв. ред. О. В. Панченко. СПб.: Наука, 2010. С. 108–122. Сапунов Б. В. Книга в России в XI–XIII вв. М.: Наука, 1978. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в России, странах СНГ и Балтии. XIV век. Вып. I: Апокалипсис – Летопись Лаврентьевская/ред. О. А. Князевская, А. А. Турилов и др. М.: Индрик, 2002. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР: XI—XIII вв./ред. Л. П. Жуковская и др. М.: Наука, 1984. Творогов О. В. Древнерусская книжность XI–XIII веков (о Каталоге памятников)//Археография и текстология древнерусской литературы. СПб.: Альянс-Архео, 2009. С. 191–212. Творогов О. В. Рукописные собрания России: состояние изучения и описания//Археография и текстология древнерусской литературы. СПб.: Альянс-Архео, 2009. С. 213–273. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия/отв. ред. О. Платонов. М.: Ин-т русской цивилизации, 2009. Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. Киев: Пролог, 2003.   Михайлов П. Б. Категории богословской мысли. М., 2015. С. 328. Подробнее см.: Гаврилюк П. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. Киев, 2017. С. 293–314. Цит. по: Гаврилюк П. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. С. 351. Мейендорф И., прот. Предисловие//Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. С. IV (курсив мой. – Диак. С. П. ). Гаврилюк П. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. С. 369. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. М., 2009. С. 633. Там же. С. 13. Там же. С. 21. Там же. С. 23. Там же. С. 25. Там же. С. 47. Там же. С. 640. Василий (Кривошеин), архиеп. Книги о Русской Церкви//Церковь владыки Василия (Кривошеина). Нижний Новгород, 2004. С. 321. Гаврилюк П. Указ. соч. Георгий Флоровский и религиозно-философский ренессанс. С. 351–352.

http://bogoslov.ru/article/6174098

Пропасть и моральный коллапс начинаются там, где способность проводить различие между добром и злом заканчивается, а желание отвергнуть зло затухает. В этой точке и находится Европа наших дней, возьмем на себя смелость это сказать. Аборты, сексуальная безнравственность, мерзкие сексуальные союзы, культура смерти, порнография, гедонизм, отсутствие интереса к благополучию завтрашнего общества – всё это симптомы того, что Европа утрачивает способность отличать добро от зла и что ее желание отвергнуть зло затухает. А что Румыния? Свод законов Хаммурапи кодифицирует первый институт человечества – брак и семью . Тот же институт, который упомянут и в 48-й статье Конституции Румынии . Самый древний институт в истории человечества. Первый и самый важный. Способствовавший появлению и формированию всех остальных институтов. Свод законов Хаммурапи кодифицировал брак потому, что древние поколения сочли его самым полезным и важным институтом для предотвращения возврата общества к варварству. Поэтому удивительно, а может, даже жаль, что политические лидеры Румынии противятся кодификации этого института в Конституции Румынии. Господа Понта, Бэсеску и Черня выглядят как двоечники в истории. Им было бы неплохо прочитать правила Хаммурапи и осознать, насколько они сами не правы. Может, они и считают себя интеллигентными и образованными, однако выглядят как невежды в истории. Уже 3750 лет как брак кодифицирован в виде союза между мужчиной и женщиной, а их это не волнует. С 2006 года Альянс семей Румынии борется именно за защиту института брака и определения его в Конституции Румынии в том виде, в каком он был кодифицирован впервые 3750 лет тому назад в своде законов Хаммурапи. Это борьба, которую мы считаем благородной. Да, мы на стороне Истории. А наши руководители – нет. Альянс семей Румынии  В рум. и ц.-сл. переводе: «она  общница твоя и жена завета  (договора)  твоего ».  48-я статья Конституции Румынии определяет семью как союз, основанный на добровольном согласии супругов (а не мужчины и женщины). Гомосексуалистское лобби начиная с 2006 г. ведет в румынском парламенте большую борьбу за пересмотр Конституции в выгодную для себя пользу. В том же году было собрано более 650 тыс. подписей против гомосексуальных нововведений в Конституцию; неоднократно выступала против этого и Румынская Церковь, но вопрос и сегодня остается открытым.

http://pravoslavie.ru/72124.html

Теперь борцы с христианством могут немного расслабиться и отдохнуть – наши суды от американских отставание по этой части имеют шанс вскорости сократить. Судя по юридическому казусу, имевшему недавно место в городе Владимире. Там местная прокуратура исследовала слова и дела одного гражданина - руководителя общественной организации. В процессе исследования была назначена филологическая экспертиза печатных высказываний гражданина – а нет ли в них экстремизма? Который и был экспертами успешно обнаружен. Заключается экстремизм, по мысли экспертов, в " пропаганде исключительности Православия " , в употреблении таких словосочетаний как " истинная вера " , " вселенская вера " , а также в утверждении, что у Русской Православной Церкви есть знание об Истине и Истинном Боге. Это, решили владимирские эксперты, можно рассматривать как пропаганду ее - Русской Православной Церкви - исключительности. И еще раздражает их мысль, что победа православия над остальными религиями заранее предрешена. При такой трактовке понятия экстремистской деятельностью ею вполне может быть объявлено совершение православного богослужения – потому что Символ Веры поется. А там и про едину Святую Церковь, и про Сына Божия, Бога истинна, грядущего со славою судити живым и мертвым… Уже не говоря о хранении каждым христианином в своем доме Нового Завета, наполненного утверждениями, которые какие-нибудь эксперты запросто могут объявить вопиющей экстремистской пропагандой. Не говоря уже о том, что уверенность в истинности своей веры и обязанность исповедать эту уверенность во всеуслышание – отличие верующего от неверующего во всякой религии. А недавно стало известно, что президиум Генсовета " Единой России " утвердил новый партийный проект " Культурный альянс (Региональный аспект) " . Куратором будет политтехнолог и галерист Марат Гельман. Цель проекта заключается в создании " механизма модернизации " культурной жизни в российских регионах. Потому, как " политический успех модернизации, в конечном счете, зависит от того, захотят ли граждане участвовать в процессах изменения своей жизни " , и, кроме того, " альянс с культурой – это и новый имидж партии, минимизация негативного контекста «партии чиновников " , сообщает сайт правящей партии.

http://radonezh.ru/analytics/ob-instally...

Наталия 22 ноября 2009, 02:16 Я верю в Бога и в то чудо, которое произошло много лет назад в моей семье. С рождением первого ребенка мы крестились всей семьей,но в Церковь не пришли. С рождением второго возникли возникли проблемы - я не знала, как с ними управляться, кричала на 3х летнюю малышку и доводила ее до слез,защищая младшего. Но, слава Богу,меня пригласили на курсы, где преподавала православный психолог. Но то, что он православный я поняла позже, потому что меня очень потянуло в Храм и иного пути для меня уже не было. Дети,слава Богу растут, их уже трое, но прочитав статью чувствую, что пора пообщаться с психологом. Замкнутый круг в семейных отношениях никак не могу преодолеть. Узнаю себя в пациенте больном " духовно-душевной «шизофренией», а нужен всего лишь один ключик от двери понимания, которую в суете мы не замечаем. Я знаю, кто-нибудь скажет " молись и все откроется " , да, приоткрывается,но эго опять навевает мысли о жалости к себе. И чтобы выдержать эту борьбу надо наверно узнать механизм,может я смотрю на него с другой стороны.А услышишь одно словечко и не так все оказывается печально. Я думаю,что не стоит осуждать, то чего не знаешь, ведь Пути Господни неисповедимы и не знаешь, кто первый протянет тебе руку помощи... Помощи Божией Вам и Ольге Лысовой-Бродиной. Спаси Вас Господи за труды. psychiatr 21 ноября 2009, 23:07 Уважаемые психиатры, остановитесь! Оставьте психолога в покое, пусть трудится. У нас работы будет меньше!!! Александра 21 ноября 2009, 22:40 Легко обвинить человека в " прелести " , осудить...уж тем более не зная его лично, не зная как он работает! А вот помочь людям узнать о красоте православия, помочь справиться с тяжелейшими душевными(никто не говорит о духовных) состояниями, болью и не отчаиваться-сложно. Работа психолога- важный труд! Православных психолгов очень мало. И вместо того, чтобы оскорблять, их нужно поддерживать. Наташа 21 ноября 2009, 19:56 Возможно ли мне попасть на прием к Ольге? Игорь Ходыкин 21 ноября 2009, 16:52

http://pravoslavie.ru/32719.html

Новоапостольская церковь , появившаяся в стране в 1977 г., насчитывает ок. 20-30 тыс. чел. (2004; по др. данным - более 60 тыс. чел.), межденоминационная «Миссия новых племен» (New Tribes Mission) - ок. 35 тыс. чел. (нач. XXI в.), Иеговы свидетели - более 5 тыс. чел. в 118 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) из Австралии основали 1-ю общину в Порт-Морсби в 1979 г. В наст. время насчитывается ок. 27 тыс. мормонов в 80 общинах. Межденоминационные и экуменические организации В 1965 г. в Порт-Морсби был создан Меланезийский совет церквей, в к-рый вошли Англиканская Церковь, миссия австрал. баптистов, Евангелическо-лютеран. церковь, Армия спасения и деноминации, образовавшие в 1968 г. Объединенную церковь. В 1971 г. в совет вступила католич. Церковь. С обретением страной независимости (1975) переименован в Совет церквей Папуа-Новой Гвинеи (Papua New Guinea Council of Churches). В наст. время включает католич. Церковь, Англиканскую Церковь, Евангелическо-лютеранскую церковь, Лютеранскую церковь «Гутньюс», Баптистский союз, ОЦПНГ, Армию спасения; 17 др. церквей имеют статус ассоциативных членов. Не входит во Всемирный Совет Церквей , но сотрудничает с ним. В 1964 г. был образован Евангелический альянс (Evangelical Alliance), в который вошли баптистские, евангелические и пятидесятнические орг-ции, ориентированные на активную миссионерскую деятельность и привлечение местных жителей к управлению церковной жизнью. В наст. время включает более 20 церковных орг-ций (в т. ч. Ассамблеи Бога, Баптистский союз, Евангелическую церковь) и множество миссий. В 1979 г. создан Национальный совет пятидесятнических церквей (National Council of Pentecostal Churches), в наст. время объединяющий 35 орг-ций пятидесятнической традиции. Религиозное законодательство Гос. религия отсутствует, но преобладание христианства в стране признается в преамбуле конституции. Сессии парламента и большинство офиц. заседаний правительства начинаются и заканчиваются христ. молитвой. В то же время конституция гарантирует населению свободу совести, вероисповедания и религ. убеждений при условии сохранения общественного порядка. Церкви содержат мн. школы и заведения здравоохранения. Религ. орг-ции обязаны регистрироваться в гос. органах власти для получения прав на владение имуществом, банковским счетом, налоговых льгот. История

http://pravenc.ru/text/2578957.html

Влиянию идей нравственного релятивизма подверглись и многие христиане, на словах исповедующие церковное учение о семье, но на практике ему не следующие. Утверждая принцип святости брака, основанный на словах Самого Спасителя (см. Мф. 19:6; Мк. 10:9), Римско-Католическая и Православная Церкви традиционно ставят ответственность человека перед ближними выше его эгоистических интересов. Воспитание такой ответственности в христианине — перед семьей, обществом, окружающим миром — важнейшая задача для Церквей сегодня. Защита достоинства человека и утверждение высокого значения любви, реализуемой в семье, — неотъемлемая составляющая евангельской вести, которую мы должны нести людям. В ноябре 2013 года Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Папский совет по делам семьи под руководством архиепископа Винченцо Пальи провели в Риме конференцию «Православные и католики вместе в защиту семьи». В заключительном заявлении мы подчеркнули «наше убеждение в общей ответственности за то, чтобы брак и семейная жизнь были путем к святости для христианских семей». Пришло время для христиан объединить усилия и выступить единым фронтом ради благой цели защиты семьи перед вызовами секулярного мира ради сохранения будущего цивилизации. Это то поприще, на котором наш альянс мог бы стать действительно востребованным. Мы должны совместно отстаивать наши позиции как в рамках диалога с законодательной и исполнительной властью отдельных стран, так и на площадках международных организаций, таких как ООН и Совет Европы. Определенный опыт такого сотрудничества уже имеется — достаточно вспомнить известное дело «Лаутси против Италии». Нужно не просто ограничиваться благими призывами, но и всемерно добиваться законодательной защиты семьи. Необходимо вернуть нашему обществу понимание того, что свобода немыслима без ответственности за свои поступки. Православная Церковь последовательно проповедует идеал единственного, раз и навсегда заключенного брачного союза. В то же время, снисходя к немощи человеческой природы, в исключительных случаях Православная Церковь допускает вступление в новый церковный брак в случае распада первого брака. В этом наша Церковь следует принципу «икономии», будучи движима любовью к грешнику, которого не хочет лишить средств к спасению. В современном мире, где неукоснительно строгое соблюдение церковных предписаний становится все более редким, практика «икономии», существующая в Православии в течение многих столетий, может стать ценным опытом при решении пастырских проблем семьи.

http://patriarchia.ru/db/text/3797892.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #d9cdfd3290 Закрыть События в Черногории - это доказательство того, что Бог есть Эмир Кустурица   07:32 09.01.2020 510 Время на чтение 5 минут Источник: Российская газета Весь христианский мир с тревогой наблюдает за развитием ситуации в Черногории, где, как отметил Патриарх Сербский Ириней, развернут " жестокий террор в отношении Сербской Православной Церкви (СПЦ), ее духовенства и верных людей " . Вот и всемирно известный режиссер Эмир Кустурица посвятил обозначенным выше событиям текст, опубликованный порталом " Искра " , назвав его " Бог есть " : Человеческая эмоция - это чудесная молния, и она становится еще более удивительной, когда растворяется в мистической массе! Взрыв чувств, нисходящих с черногорских гор, из городских небоскребов, квартир, загородных домов, спустился на улицы, и Черногория стала местом проведения крупнейших христианских крестных ходов, которые когда-либо были отмечены до сегодняшнего дня. Случилось то, чего больше всего боялись глобалисты, и в то время, когда в мире уже полным ходом шло столкновение цивилизаций, которое предвидел историк Хантингтон в 90-х годах прошлого столетия. Он тогда написал, что глобализм не сможет распространить универсальные западные ценности во всем мире, что Западная Европа больше не будет существовать, сохранится иудео-христианская Америка, а в числе прочих буддизм, ислам и еще православные христиане останутся отдельными цивилизациями. Однозначно, что к Юго-Восточной Европе не могут быть применены общемировые диагнозы, но симптомы для такого утверждения очевидны. Чудо произошло в Черногории. О чем это все? Имело ли место слабое знание основ культуры управления, отсутствие интуиции, просто выполнение приказа или высокомерие при принятии Закона о вероисповеданиях! Кто бы мог поверить, что Церковь и верующие, которые 800 лет стоят на своем, позволят кому-то украсть у них миф и что это не вызовет гнева. Или Военный альянс (НАТО - прим. " РГ " ) планировал " Бурю " , как в свое время в Хорватии (4 августа 1995-го совместными усилиями вооруженных сил Хорватии и пятого корпуса армии Боснии и Герцеговины началась операция " Буря " , в ходе которой в течение 84 часов была ликвидирована Республика Сербская Краина - прим. " РГ " ). Посмотрим. Кто-то проигнорировал старую истину, что в истории настает момент, когда для народа вера становится важнее хлеба, когда в людях пробуждаются магнитные бури идентичности, когда они свои страхи ставят под домашний порог и вместе, объединенные верой, превращают это чувство в свободу!

http://ruskline.ru/opp/2020/01/09/sobyti...

Внешне нередко богослужебные здания выглядели пришедшими в упадок, крайняя запущенность внутренних помещений была временами результатом обдуманной политики зимми, стремившихся предотвратить грабительские атаки. Это состояние упадка часто описывалось в хрониках зимми европейскими консулами, а позднее – иностранными путешественниками. В 1852 году солдаты-мусульмане устроили конюшню в синагоге города Тверия. 50 В 1855 году при обновлении синагоги в Иерусалиме было запрещено ее расширить и украсить. 51 По фотографиям, датируемым серединой XIX столетия, можно видеть, в какой упадок пришла церковь Гроба Господня в Иерусалиме. Они подтверждают, что только через несколько лет после указа об эмансипации 1856 года было разрешено воздвигнуть крест на куполе этой церкви. 52 Путешественник, посетивший Сулейманию в северном Ираке, записывал в 1909 году, что войска заняли одну из комнат синагоги и, превратив ее в бойню, перепачкали отбросами. Снабжение армии (одна из обязанностей, возложенная на зимми) привело к росту многочисленных злоупотреблений. Дошедшие до нас описания положения дел в Марокко, Ливии и Палестине во второй половине XIX столетия свидетельствуют, что выполнение этой обязанности сопровождалось зачастую унижением, грабежами, а иногда и убийствами зимми. Европейские путешественники XIX столетия описывают случаи, когда евреи и христиане, входившие в мечеть в Северной Африке, рассматривались как преступники и карались смертной казнью. Считалось, что им нечистая природа оскверняет места богослужений мусульман. В 1869 году еврей, проходивший мимо великой мечети Зейтина в Тунисе, был убит из-за ложного обвинения в намерении войти в нее. В 1888 году, когда еврей из Исфахана был ложно обвинен в оскорблении мусульман и осквернении мечети своим присутствием, вся еврейская община была признана ответственной за это и почти полностью перебита. Представитель организации «Альянс Исраэлит Универсаль» 53 в Йемене Семах записывал в 1910 году, что еврей, переступивший порог мечети, не покидал ее живым.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010