«Послание Восточных патриархов о православной вере» 1723 г. уделяет особое внимание опровержению лютеранского представления о Евхаристии: «Веруем, что в священнодействии Евхаристии Господь наш Иисус Христос не символически, не образно... и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера... недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается в самое истинное Тело Господа... а вино прелагается... в самую истинную Кровь Господа». Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига. По утверждению «Аугсбургского Исповедания»: «Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи (ибо жертва принесена прежде), но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть... Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно». Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического Средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога. В борьбе с католическими искажениями Св. таинства лютеранство потеряло его смысл и спасительное действие и отлучило верных от плодов искупления Христова. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического Средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 г. произошло разделение германской и швейцарской ветвей Реформации, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей. В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 г. объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

" Послание Восточных патриархов о православной вере " 1723 года уделяет особое внимание опровержению лютеранского представления о Евхаристии: " Веруем, что в священнодействии Евхаристии Господь наш Иисус Христос не символически, не образно … и не через проницание хлеба, так чтобы Божество Слова входило в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера … недостойно изъясняют, но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается в самое истинное Тело Господа … а вино прелагается … в самую истинную Кровь Господа. " Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига. По утверждению " Аугсбургского Исповедания " : " Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи (ибо жертва принесена прежде), но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть … Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно. " Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога. В борьбе с католическими искажениями таинства лютеранство потеряло его смысл и спасительное действие и отлучило верных от плодов искупления Христова. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 г. произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей. В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является " Всемирный альянс Реформатских церквей, " который в 1875 г. объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В этом духовном углублении, перед лицом богословия «смерти Бога» и намерения превратить христианскую веру в псевдо–гегель–янство, католики и православные должны были проявить более высокую степень сотрудничества. В конце концов всем стало ясно, что никакую проблему не удастся разрешить без участия Рима. Более тридцати католических наблюдателей, гостей и представителей молодежных движений, приняли полноправное участие в работах ассамблеи, где было принято решение, что отныне Римско–Католическая Церковь будет иметь регулярное и официальное представительство в комиссии «Вера и Устройство». Туда было избрано девять католических богословов. «Смешанная комиссия по вопросам развития и мира» получила от ассамблеи трехгодичный мандат. Более устойчивое сотрудничество с Римом, в соединении с православным давлением в самом Совете, привело ассамблею к необходимости поставить вопрос о новых структурах, где «большие конфессиональные семьи» могли бы встречаться и высказывать свои взгляды. Уже Альянс реформатских Церквей и Лютеранская Федерация установили собственные отношения со Всемирным Советом, назначив постоянного «связного» и разослав «братские делегации» в ассамблеи и комитеты. Ассамблея выразила также открытое пожелание, чтобы понятие «конфессиональной семьи» распространялось на Православие и на Римско–Католическую Церковь. В Упсале, наконец, основное внимание экуменического Движения было сосредоточено на проблеме человека, humanum , как говорили, прибегая к выражению Эмиля Бруннера. Вся работа Совета на ближайшие годы ориентирована в этом направлении. «Вера и Устройство» должна изучать человека в природе и в истории. Основные темы работы: «Антропологическая революция и ее значение для христианского богословия и миссии Церкви, Существует ли специфический христианский взгляд на человека? В каком смысле Иисус Христос является истинным откровением подлинной человечности? Каковы особенности «нового человека во Христе» и нового человечества, Церкви? Какие философии человека несут в себе современные науки, светские идеологии и нехристианские религии? Как Церкви могу начать диалог с ними?» (Предложения по изучению человека) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Это христианское информационное агентство, базирующееся в Женеве, выросшее из пресс-службы Всемирного совета Церквей и следовавшее очень правильному посылу, что для того, чтобы производить качественные конкурентоспособные новости, надо производителей этих новостей от соответствующей бюрократии удалить, заставить их функционировать как если не полностью независимую, то хотя бы автономную редакцию. И вот четыре международные христианские организации, базирующиеся в Женеве, – Всемирный совет церквей, Всемирная лютеранская федерация, Всемирный альянс реформатских церквей и Конференция европейских церквей – создали на паях это агентство. Информация о межхристианских отношениях или деятельности этих организаций по умолчанию были частью того, о чем это агентство писало. Но при этом и внутренней жизни церквей, церковно-общественным и церковно-государственным коллизиям в разных странах уделялось там серьезное внимание. На тот момент Россию для этого агентства покрывал некий далекий от православия журналист, который базировался в Варшаве, и наше священноначалие было недовольно качеством его материалов. Решили меня туда двинуть, за что я по сей день невероятно благодарен отцу Филарету и отцу Леониду Кишковскому, который, как я понимаю, меня рекомендовал. Это было первой профессиональной работой на любимую тему, где я мог что-то сказать. В " ENI " я писал о дискуссиях вокруг принятия Закона 1997 года о свободе совести и религиозных объединениях – как теперь понятно, первом этапе постсоветской делиберализации, когда государство решило несколько подрегулировать юридический аспект религиозной жизни после его полного освобождения на рубеже 1980-х-90-х и, не без участия Русской Православной Церкви, придать некоторый если не официальный, то полуформальный статус так называемым " традиционным " религиям. Это был очень драматический процесс, который шел против шерсти либеральному стандарту и американской форме церковно-государственных отношений, запечатленной в российской Конституции, но не соответствующей российской традиции.

http://religare.ru/2_87682.html

Среди наиболее известных протестантских международных экуменических объединений: Всемирная лютеранская федерация, Всемирный методистский совет, Всемирный альянс реформатских церквей, Всемирный пресвитерианский союз, Всемирный союз баптистов, Всемирная федерация студентов- христиан. Существуют объединения и в масштабах одной страны: Британский совет церквей, Национальный совет церквей Христа в США и др. Многие из них на местном или региональном уровне сотрудничают с организациями православных и католиков. – Комментарии. 374 Свидетели Иеговы – международная религиозная организация протестантского происхождения. Возникла в 1872 г., когда американец Чарльз Рассел (18521916) – торговец из Питтсбурга, до этого участвовавший в общинах пресвитерианцев, конгрегационалистов и адвентистов, – основал кружок исследователей библейских пророчеств о втором пришествии Христа. Вскоре в США образовалась сеть таких кружков, и в 1884 г. они объединились в организацию, ныне называющуюся «Общество Сторожевой Башни, Библии и Трактатов». Это общество стало ядром крупного религиозного образования, включающего региональные структуры во многих странах мира, группы членов Международной ассоциации исследователей Библии, миссионерские институты (Библейская школа Сторожевой Башни Галаад и др.). С 1909 г. руководящий Всемирный центр размещается в Бруклине. Библейскую тетраграмму имени Бога последователи Рассела озвучили словом «Иегова». В обоснование обычно приводятся ссылки на подобное наименование в первоисточниковых текстах (было насчитано 6838 таких упоминаний) и на некоторые места различных переводов Библии (например, в русском Синодальном переводе: Исх.3:14; 6:3; 33:19 ). Иегова считается единым и всемогущим Творцом мира. Уверовавшие в такого Бога становятся избранными для возвещения миру об Иегове, т. е. его свидетелями (ссылка на Ис. 43:10 ). В 1931 г. на конгрессе в г. Колумбус названием всей организации стало «Общество Свидетелей Иеговы». Вероучение опирается на монотеизм и представление о боговдохновенности Библии, авторитет которой выше любого Предания. В состав Библии включены 39 канонических книг «Еврейских Писаний» и 27 книг «Христианских Греческих Писаний» в редакции, соответствующей принятому пониманию имени Бога. В 1997 г. Свидетели Иеговы издали русский текст Священного Писания, состоящий из перевода Ветхого Завета православным митрополитом Макарием (более 3600 упоминаний Иеговы), перевода книги Псалтирь протоиереем Герасимом Павским (35 упоминаний) и Синодального перевода Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ecumenical News International — Следующим изданием было агентство Ecumenical News International? — В 1995 году случился (слава Богу, кратковременный) разрыв канонического общения между Московским и Константинопольским патриархатами из-за спора о юрисдикции в Эстонии. Это был большой церковный скандал. И тогда Александр Булеков, ныне игумен Филарет (Булеков) , — первый церковный пресс-секретарь, он первым возглавлял Службу коммуникации ОВЦС, когда еще не было никакой пресс-службы патриархии, — обратился ко мне с предложением стать московским корреспондентом агентства «Ecumenical News International». Это христианское информационное агентство, базирующееся в Женеве, выросшее из пресс-службы Всемирного совета Церквей и следовавшее очень правильному посылу, что для того, чтобы производить качественные конкурентоспособные новости, надо производителей этих новостей от соответствующей бюрократии удалить, заставить их функционировать как если не полностью независимую, то хотя бы автономную редакцию. И вот четыре международные христианские организации, базирующиеся в Женеве, — Всемирный совет церквей, Всемирная лютеранская федерация, Всемирный альянс реформатских церквей и Конференция европейских церквей – создали на паях это агентство. Информация о межхристианских отношениях или деятельности этих организаций по умолчанию были частью того, о чем это агентство писало. Но при этом и внутренней жизни церквей, церковно-общественным и церковно-государственным коллизиям в разных странах уделялось там серьезное внимание. На тот момент Россию для этого агентства покрывал некий далекий от православия журналист, который базировался в Варшаве, и наше священноначалие было недовольно качеством его материалов. Решили меня туда двинуть, за что я по сей день невероятно благодарен отцу Филарету и отцу Леониду Кишковскому, который, как я понимаю, меня рекомендовал. Это было первой профессиональной работой на любимую тему, где я мог что-то сказать. В «ENI» я писал о дискуссиях вокруг принятия Закона 1997 года о свободе совести и религиозных объединениях – как теперь понятно, первом этапе постсоветской делиберализации, когда государство решило несколько подрегулировать юридический аспект религиозной жизни после его полного освобождения на рубеже 1980-х-90-х и, не без участия Русской Православной Церкви, придать некоторый если не официальный, то полуформальный статус так называемым «традиционным» религиям.

http://pravmir.ru/andrej-zolotov-bloknot...

Триумфальная арка в Волюбилисе. III в. по Р. Х. Триумфальная арка в Волюбилисе. III в. по Р. Х. В наст. время крупнейшей протестант. деноминацией в стране является кальвинизм , представленный Евангелической Церковью Марокко (ЕЦМ; Eglise evangelique au Maroc), насчитывающей ок. 3 тыс. приверженцев (гл. обр. европейцев и выходцев из Тропической Африки - мигрантов и учащихся вузов). 12 пасторов проводят богослужения в Рабате, Касабланке, Танжере, Тетуане, Фесе, Марракеше, Мекнесе, Уджде, Агадире, Мухаммадии, Кенитре, Ифране. Руководство ЕЦМ осуществляет синод. С 1922 г. среди колонистов-французов были представители кальвинистских общин, которые в 1938 г. объединились в Реформатскую Церковь Франции. После провозглашения независимости М. и с притоком кальвинистов-нефранцузов (из Германии, Швейцарии и сканд. стран) в 1958 г. была образована независимая ЕЦМ с центром в Касабланке. Введенный в 1963 г. запрет на христианскую проповедь среди коренных марокканцев ограничил деятельность ЕЦМ работой с экспатриатами, после чего она перевела большую часть своих исполнительных органов во Францию и Египет и сосредоточилась на благотворительных проектах. В 2004 г. ЕЦМ вошла в Сообщество «Миссия в церквах» (Communaute d " eglises en mission), в 2010 г.- во Всемирный альянс реформатских Церквей. Весной того же года в ходе кампании марокканских властей против прозелитизма ок. 150 прихожан-иностранцев подверглись депортации. Англиканская Церковь М. в составе диоцеза Европы представлена 2 капелланствами - в Касабланке (ц. во имя ап. Иоанна Богослова) и Танжере (ц. св. Андрея), вокруг к-рых группируется ок. 1 тыс. верующих. От десятков до сотен прихожан насчитывают приверженцы адвентистов седьмого дня , Иеговы Свидетелей и др. Активность (с т. зр. марокканского законодательства - полулегальная или нелегальная) амер. церквей и конгрегаций (Международная протестантская Церковь в Касабланке (Casablanca International Protestant Church), Церковь Вторника в Танжере (Tanger Tuesday Church/Tangier International Protestant Church), Церковь Понедельника в Марракеше (Marrakech Monday Church/Marrakech International Protestant Church), Международная Церковь в Рабате (Rabat International Church)) в отдаленных районах преимущественно атласской зоны и юга привела в 2000-х гг. к формированию протестант. сообществ из числа крипто-христиан, прежде всего берберов, численность к-рых не поддается точному определению ввиду отсутствия офиц. данных (от 1 до 150 тыс. чел.; наиболее реалистичные оценки - ок. 4-5 тыс. чел.). Ислам

http://pravenc.ru/text/2562382.html

Накануне бегства амеров из Афганистана в 2018 году британцы создали в Варшаве на базе этой партии Национальный альянс Таджикистана. Возглавляет альянс некто Кабиров, правая рука уничтоженного ударом российских ВКС Халимова. И этот альянс занимается вербовкой наемников для войны с Россией.  С началом СВО в составе корпуса наемников на Украине появилась так называемая бригада Джабхат аш-Шамия. Вернее, один из ее отрядов, действовавших в Сирии в районе Алеппо. Руководит этим отрядом полевой командир (таджик по национальности), правая рука Халимова. О нем известно лишь то, что его кличут Шуша. Джабхат аш-Шамия является одним из главных получателей английских денег, выделяемых наемникам через Национальный альянс Таджикистана. И на что необходимо обратить внимание, спустя месяц после полного провала украинского контрнаступа Илья Пономарев, политический лидер новых власовцев, и политический лидер таджикских террористов Кабиров встретились в Лондоне. После этого был зафиксирован еще ряд встреч в Варшаве. Уже на уровне функционеров. Так что масштабная попытка прорыва нашей границы в Белгороде наемниками, власовцами, спецназам ГУР и теракт в Москве таджикских боевиков были четко скоординированы.   Укрорейх и – близнецы-братья   Бесполезно пытаться " отмазать " Укрорейх от страшного злодеяния, совершенного в Москве террористами. И дело даже не в том, что директор СБУ Василий Малюк подтвердил причастность своей организации к серии террористических актов и покушений на территории России. Его интервью местному телеканалу можно считать официальным признанием в организации СБУ терактов на территории нашей страны. Не случайно СБУ расшифровывают как Служба бандитов и убийц. Да и без этого признания в убийстве русской девушки Дарьи Дугиной, Владлена Татарского, подрыве Захара Прилепина, убийствах Александра Захарченко, Михаила Толстых и Арсения Павлова и других терактах оснований считать Украину террористическим государством вполне достаточно. Сама идеология страны, где национальными героями объявлены Бандера и Шухевич, чествуют ветеранов это идеология террора как основы государственной политики. Террора не только против внешних врагов, но против собственного населения, которое может показаться недостаточно " свидомым " .

http://radonezh.ru/2024/03/31/hmelna-dly...

Бениньи использовал в Ватикане те же методы работы секретных служб, какие имели на вооружении спецслужбы Великобритании, Франции, Германии или России, и лишь в очень редких случаях S.P. делилась информацией с итальянскими службами безопасности. Шпионаж, перехват писем и телеграмм, слежка и наблюдение за отдельными лицами — вот лишь некоторые из видов заданий, которые выполняли агенты папской контрразведки. С 1914 года агентурная сеть S.P. действует в России. Священный Альянс и Sodalitium Pianum сливаются в одну организацию, теперь ее резиденты не только из ордена Иезуитов, а ставка теперь ставится на те ордена, которые имеют широкую сеть в разных странах. К нашему нейролингвистическому вопросу это имеет отношение хотя бы такой факт, что во время Первой Мировой Войны Священный Альянс обладал системой криптографических кодов для совершенно секретной корреспонденции. Единственными кодами, которые не сумели взломать спецслужбы стран Антанты и центральноевропейских империй, были коды, которыми пользовались Ватикан и Священный Альянс. Об этом всем очень подробно рассказывает известный испанский историк Эрик Фраттини в своей книге «Священный Альянс», автор множества исследований о тайных обществах Европы. Итак, возвращаемся к творцу «Куропатского крестного пути», как говорится, страна должна знать своих «хероев» в лицо! Это именно о нем говорил Кондрусевич. Это брат Антон Юран, бонифратр, вот его страница . Юран считает нужным, в нарушение обетов и медицинской присяги, демонстрировать употребление алкоголя. Бонифратры (лат. Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, OH), Орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, «милосердные братья» — монашеский орден РКЦ, основанный в 1537 в Гранаде, Испания св. Иоанном Божьим. В 1571г., нам уже всем известный папа римский Пий V, созданием Священного Альянса, утвердил устав ордена бонифратров. Братья ордена, кроме монашеских обетов, дают еще один, это заботиться о больных. Многие из братьев ордена имеют высшее медицинское образование. Во время военных действий многие братья ордена работали в военных госпиталях. В 2014 г. в ордене состояло 1144 монахов, из них 127 священников. Ордену принадлежат 243 больницы и дома излечения. В связи с тем, что католическая церковь осуществляет благотворительную, гуманитарную помощь через этот орден, даже в тех странах, где христианство являтся меньшинством, его члены являются прекрасными резидентами и осведомителями для ватиканской разведки.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/16/pr...

Татьяна 27 ноября 2009, 14:27 На Западе обмирщение уже давно произошло, наверное поэтому там так популярны психологи и психоанализ... Арбузов Вятский 26 ноября 2009, 20:28 С высоты птичьего полёта: И Церковь и Медицина как институты похоже НЕ успевают справляться со всё увеличивающимся в мире качеством и количеством безумия. Казалось бы – «альянс» естественен! Но: Основная угроза Церкви сейчас – обмирщение. (или одна из основных) Медицины – окомпьютеривание,химизация,обесчеловечивание. В обоих случаях роль человека, Личности, личного контакта «от сердца к сердцу» находится под угрозой. («нет времени» ни у кого и т.д.). Продолжим сравнение. Церковь – НАДземная, Медицина – земная система координат. Если двое возьмутся слишком крепко за руки – боюсь не Церковь потащит Медицину вверх, а Медицина потащит Церковь вниз – к земле. К экранам мониторов, пробиркам и анализам, сканерам мозгов, химическим препаратам, и так далее. «Поможет» скользить в обмирщение. Дай время только. Разграничение и правда необходимо. Пусть Церковь останется Церковью – а врачи – врачами. Без регалий «от Церкви». Благодарность пациентов и улыбка батюшки – вполне достанет. А кого роль «служанки Церкви» не устраивает, тот и в помощники не сгодится. АВ Татьяна 26 ноября 2009, 19:50 Уважаемая Полина! Дело в том, что научная " православная " психология, находится ещё в зачаточном состоянии, о чём и автор пишет. И " сотворчество психологов со священниками " - эксперимент, объектом которого являются души людей. Хорошо, если будет " альянс " опытного священника и верующего психолога, имеющего личный опыт по выправлению своей нравственности, что даст некоторую душевную чистоту, гарантирующую чистоту его мотивов. «Если психолог умеет трезво анализировать, выделять полезное и отфильтровывать ядовитое, он сможет помочь людям, которые к нему обращаются за помощью…» - пишет автор… А если не умеет, но берётся? Человеческая душа ведь не физический прибор, который можно быстро починить, если случайно сломали. «Если же психолог не чувствует колоссальной ответственности перед Богом за каждое свое слово, то его может увести «в страну далече», в область искажений, фантазий и опасной самодеятельности…» ( " Живя в эпоху головастиков " ). А кто знает имеет он эту ответственность или нет? За святых говорила сила их жизни. Суть ведь в этом, а не в математическом " разграничении сфер " . Мало иметь психологическое образование, чтобы браться врачевать души людей. Хотя способствовать приходу людей в Церковь к Богу верующий психолог может. Скорби и трудности нас обычно к Нему и приводят.

http://pravoslavie.ru/32719.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010