протестантов документ - «Манифест к нации», в к-ром подчеркивалась особая роль церкви в борьбе с социальной несправедливостью. В 1970 г. Методистская церковь Перу стала самостоятельной организацией. Первым ее епископом избран В. О. Баамонде-Роблес (1915-1977). Плимутские братья (открытого типа) (Hermanos Libres), прибывшие в П. в 20-х гг. XX в. из США и Великобритании, насчитывали в нач. XXI в. ок. 9 тыс. чел. Крупнейшей в стране орг-цией движения святости является Церковь «Христианский и миссионерский альянс» в Перу (Iglesia Alianza Cristiana y Misionera del Perú). В 1911 г. Евангелический союз Юж. Америки (ЕСЮА) (Evangelical Union of South America), с центром в Лондоне, и в 1925 г. Христианский и миссионерский альянс (ХМА) (Christian and Missionary Alliance), с центром в Нью-Йорке, начали направлять в П. миссионеров. Изначально ЕСЮА и ХМА работали в тесном сотрудничестве с ПЕЦ, но в 50-х гг. XX в. в результате разногласий ХМА отошел от ПЕЦ и в 1958 г. основал самостоятельную структуру - Церковь «Христианский и миссионерский альянс» в Перу. В 2014 г. церковь насчитывала ок. 65 тыс. чел. в 319 общинах. Также действуют: с 1904 г.- Евангелическая церковь паломников Перу (Iglesia Evangélica de los Peregrinos del Perú; в 2012 насчитывала 9375 чел.), с 1914 г.- Церковь Назарянина (Iglesia del Nazareno; в нач. XXI в. ок. 53 тыс. чел.), с 1968 г.- Церковь Бога (Андерсон) (Iglesia de Dios en el Perú; в нач. XXI в. ок. 1 тыс. чел.). Армия спасения (Ejército de Salvación), присутствующая в стране с 1910 г., насчитывала в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел. Дивизион Перу входит в Западную территорию Лат. Америки. Адвентисты седьмого дня (АСД) (Iglesia Adventista del Séptimo Día) представлены в стране Североперуанской союзной миссией и Южноперуанской союзной миссией, к-рые входят в Южноамериканский дивизион Генеральной Конференции АСД. По данным самой орг-ции на 2018 г., в П. насчитывалось 402 тыс. чел. в 2503 общинах. По независимой оценке на 2000 г., в П. было 252 тыс. АСД. Первые адвентисты прибыли в страну в 1898 г.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

" Я Вам приведу в пример святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым... Врачи и лекарства благословлены Богом на пользу людям. " Из писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина) Екатерина Панкина 24 ноября 2009, 20:26 Нужная, своевременная статья, помогающая понять многие болезни и проблемы современного общества. Искренне поразили некоторые комментарии к интервью. Впечатление, что те, кто оставил негативные, а местами грубые комментарии, не знакомы с работами преп. Феофана Затворника, который почитал психологию за большую помощницу в деле прихода человека в храм Божий. Может быть стоит почитать его труды, чтобы безаппелиационно не рассуждать о том, о чём имеем мало понятия? Вот, к примеру здесь: http://seminar.msdm.ru/Home/Poucheniya2.htm Или здесь: Не нужно рассуждать о том, чего не знаете или знаете мало, дабы не прослыть невеждами. Многим людям, встречающимся на моём жизненном пути работа с православным психологом помогла прийти в храм Божий, воцерковиться, примириться с родными, создать семью, обрести истинный смысл жизни в Православии. Многим (в том числе и мне) мешали психологические проблемы и элементарное неведение в вопросах психологии. Хотелось бы поддержать благое начинание сайта в опубликовании интервью с православным психологом. Как показали некоторые комментарии, это особенно актуально в наше время, раз столько людей понятия не имеет о пользе психологии для ищущего веры человека. Т.Н. 24 ноября 2009, 17:44 Вызывает недоумение сама постановка вопроса: " Священник и психолог: противостояние или альянс " . Также в предисловии написано, что автор пытается решить " вопрос о разграничении «сфер» священника и психолога в духовной жизни православного христианина " . Значит всё-таки в духовной жизни. Но насколько известно, врачам (если только психологи вообще - врачи) не дано право духовного руководства, они могут лечить только тело. К духовной же жизни христиан имеют сакральную власть и право прикасаться только люди, облечённые духовным саном. Или, признанные всем православным людом, и имеющими благословение на это, духовные подвижники. Даже св. Отцы остерегались давать советы людям, прежде усердно не помолившись, и давали советы не из себя, а ссылались на опыт ранних св. Отцов. А у " православного " психолога, если он - православный воцерковлённый человек, никакого противостояния со священноначалием Церкви быть не может, может быть только " альянс " , причём в работе прежде всего над своими собственными духовными проблемами. Так как сам психолог - тоже грешный потомок Адама. Сама постановка вопроса ставит священника и психолога в один ряд по воздействию на духовную жизнь людей. Со стороны автора - это явный перебор. Смирение - добродетель, необходимая всем, в том числе и психологам.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Оставляем вас на Иисуса, Верховного Пастыря. Если каждый даст Господу и слову Его надлежащее место, труд Духа его, который Он начал в Германии столь благодатно, достигнет прекрасных, угодных Богу целей. Мы оставляем вас на Него, который говорит: «Позвольте детям Моим и делу быть во власти Моих приказаний» ( Ис.45:11 , дословный перевод) Берлин, 15 сентября 1909 г. Подписали: Верен, Ганновер; Барч, Шарлоттенбург; Блехер; А. Даллмайер; Брода, Гельзенкирхен; Дольманн; Энгель, Нойроде; Звере, Риксдорф; Франк, Гамбург; Гроте, Оберфишбах; Германн, Берлин; Гейдорн; Хун, Фраенвальде; Илеф; Ерн, Берлин; Кмитта; Книппель; Келер, Берлин; граф Корф; Кюн; граф Лихтенфельде; Ламмерт, Берлин; Леэ; К. Машер; Фр. Машер, Лее; Майстер, Вальденбург; Мертен, Эльберфельд; Михаэлис; фон Патов; Рорбах; фон Роткирх; Рудерсдорф, Дюсссельдорф; Рупрехт, Геришдорф; Сарториус; Шарвехтер; Шифер, Нойкирхен; Шопф, Виттен; Шренк; Шутц, Берлин; Шутц, Равич; Зайтц; Симоляйт, Берлин; Штокмайер; фон Тиле-Винклер; Тиманн; фон Тресков; фон Тюммлер; М. Урбан; Урбшат, Гела; Фазель; фон Фибан; Вехтер, Франкфурт; Вальраф, Берлин; Варнс, Берлин; Виттекиндт; Вюстен, Герлиц; фон Заштров, граф Бризен. В согласии и с молитвой подписано в доме Виттекиндта в Вернигороде. Приложение II Сведения о некоторых деноминациях, движениях, известных религиозных деятелях, понятиях Альянс(Евангельский альянс) – Созданное в 19 ст. усилиями братьев из различных церквей межконфессиональное объединение для взаимного духовного созидания и совместной евангелизационной работы. Ежегодно Альянс организовывает во многих странах мира различные молитвенные недели, конференции, евангелизационные мероприятия. Анскарская церковь – Харизматическая свободная церковь в Германии, основанная в 1988 году бывшим лютеранским пастором Вольфрамом Копферманном, и получившая свое название в честь католического миссионера Анскара. Бизнесмены полного Евангелия – Основанное Демосом Шакаряном (США) международное объединение бизнесменов – крайних харизматиков, которые собираются на свои так называемые «собрания ордена» и проводят евангелизационную работу среди людей делового мира, поддерживают материально многие харизматические группы, финансируют их мероприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

о моем назначении представителем в комитет продолжения Всемирн. конференции о вере и церк. порядке. Это постановление доказывает, что наш Арх. Синод очень далек от малейшего соглашательства, а, напротив, ясно указывает, что, строго говоря, даже нельзя говорить о разделении Церкви, и Синод надеется, что инославные христиане, стремящиеся к соединению всего христианского мира, в конце концов, найдут Христову Истину в Правосл. Церкви. Вот полный текст этого исторического постановления: «Сохраняя веру в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Православную Церковь , Архиерейский Синод исповедует, что Церковь сия никогда не розделялась. Вопрос в том только, кто приналлежит к ней и кто не принадлежит. Вместе с тем Архиерейский Синод горячо приветствует все попытки инославных исповеданий изучать Христово учение о Церкви в надежде, что через такое изучение, особенно при участии представителей Святой Православной Церкви, они в конце концов, придут к убеждению в том, что Православная Церковь , будучи столпом и утверждением истины ( 1Тим. 3, 15 ), полностью и без каких-либо погрешностей сохранила учение, преподанное Христом Спасителем Своим ученикам. С этой верой и такой надеждой Архиерейский Синод с благодарностью принимает приглашение Комитета продолжения Всемирной конференаии о Вере и порядке»... Чрезвычайно важно и послание Всел. Патриарха, опубликованное в январе 1920 г. В нем Вселен. Патриарх высказал мысль, что после учреждения «Лиги Наций» настало время и для сближения Церквей. Для достижения этой цели он рекомендует образование «Союза Церквей» (Κοινωνα τν κκλησιν) на следующих основаниях: 1) Употребление единого христ. календаря; 2) обмен братскими посланиями в великие праздники; 3) дружественныя сношения представителей Церквей; 4) научный обмен; 5) обмен студентами богословских учебных заведений; 6) созыв христианских конференций; 7) непартийное и более историческое изследование догматических различий; 8) взаимное уважение к церк. обычаям; 9) взаимное предоставление церквей и кладбищ; 10) урегулирование вопроса о смешанных браках; 11) взаимное вспомоществование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГИА. Ф. 812. Оп. 14. Д. 165. Л. 116–116 об. Подлинник. Рукопись. 7. Из протокола заседания духовного собора Свято-Троицкой Александро-Невской лавры 30 ноября/13 декабря 1922 г. Слушали: п.5. Прошение монаха Симеона Сиверса (с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры) о принятии его обратно в лавру. Постановили: Принять в число братии в распоряжение о[тца] благочинного и о[тца] эконома на послушание . РГИА. Ф. 815. Оп. 14. Д. 165. Л. 123 об. Подлинник. Рукопись. 8. Протокол допроса Сиверса в УНКВД Ленинграда и Ленинградской области 9 марта 1932 г. 1932 г. марта месяца 9 дня, я (2)   допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Сиверс[а] и на первоначально предложенные вопросы он показал: 1. Фамилия:  Сиверс . 2. Имя, отчество:  Симеон Яковлевич . 3. Возраст (год рождения):  1900 г. 4. Происхождение (откуда родом, кто родители, национальность, гражданство или подданство):  из бывш[их] дворян, ур[оженец] г. Л[енин]града, отец — чиновник Главн[ого] управл[ения] уделов Минист[ерства] двора . 5. Местожительство (постоянное и последнее):  Ленинград[ская] Ал[ександро]-Невская лавра (Монастырка, д. 1, к. 127) . 6. Род занятий (последнее место службы и должность):  служитель культа — иеродиакон Ал[ександро]-Невской лавры . 7. Семейное положение (близкие родственники, их имена, фамилии, адреса, род занятий до революции и последнее время):  холост; сестра Ольга Яковлевна Сиверс 29 лет, в браке не состоит, проживает в Лондоне, за границу выехала в 1922 г. для лечения; там же проживает родственница тетка Хери Эдита; в Ленинграде прожив[ает] мать Анна Васильевна Сиверс 55 лет, преподаватель Фонетического института и еще в другом (3) . 8. Имущественное положение (до и после [Октябрьской революции] допрашиваемого и его родственников):  нет . 9. Образовательный ценз (первоначальное образование, средняя школа, высшее, специальное, где, когда и т.п.):  среднее — реальное училище при реформатск[ой] церкви . 10. Партийность и политические убеждения:  с 1920 г. мая месяца и до сентября того же года был кандидатом в ВКП(б) в г. Тихвине и вышел из партии по собственному желанию по религиозным убеждениям .

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

Виктор 19 ноября 2009, 14:29 Спасибо, статья очень понравилась. Но, действительно, хотелось бы услышать ответ на вопрос: " Какой характер...должны иметь отношения науки и религии по вопросам духовной жизни человека " с точки зрения Богословия. И не только религии и психологии, но, к примеру, физики и религии, биологии и религии и т.д. Ведь есть и такая точка зрения, что человеку, пришедшему в Церковь, открывшему для себя Истину, ни к чему читать учебники физики, химии, биологии и т.д. Что Вы думаете по этому вопросу? Игорь 18 ноября 2009, 22:06 Спасибо Ольге за содержательные ответы. Полностью согласен со сказанным. На личном успешном опыте убедился в действенности православного подхода к решению психологических проблем. Все сказанное Ольгой соответствует реальности, на мой взгляд, в полной мере. Хочется отметить высокий профессиональный уровень православного психолога О.Лысовой-Бродиной. Фотиния 18 ноября 2009, 21:34 Уважаемая редакция, после прочтения этой статьи(и предыдущих из серии " православные психологи " ), сложилось ощущение или умозаключение, о том, что ваш сайт постепенно становится хорошей рекламной площадкой для психологов; что, в итоге может привести к расширению, а может и качественной смене вашей аудитории. К примеру, года три-четыре назад на первой страничке вашего сайта всегда размещалось " Толкование Евангелия... " , (собственно за этим я и начала ходить на ваш сайт). А теперь вы предлагаете обсуждать вопросы на вечную тему " быть или не быть " альянсу, хотя все и так понятно, этот альянс уже есть. В связи с этим, интересно было бы узнать, что думают сами священники насчет этого альянса? И как это будет выглядеть на практике? (В храме, там где исповедуют батюшки,рядом будет вести прием психолог? А прием будет бесплатный? Извините, хотелось " ни кому не досаждай, никого не осуждай " , а вот не получилось... Ольга 18 ноября 2009, 20:30 Спасибо.На мой взгляд, помощь православного психолога действительно сейчас необходима многим, даже тем, кто воцерковлен и регулярно приступает к таинству исповеди.Разобраться в себе без помощи специалиста не всем под силу. Мне очень интересно было услышать беседы православного психолога, которые транслировали по телеканалу " Союз " . Только вот где найти такого специалиста? Насколько развит у нас институт православных психологов?

http://pravoslavie.ru/32719.html

Нельзя сказать, что данные опасения не имеют под собой оснований. Отзывы православной печати традиционного толка и националистских сайтов носят явно негативный характер, в то время, как светское общественное мнение настроено весьма положительно к предстоящей встрече. Разумеется, Патриарх Кирилл не может не брать в расчёт опасность недовольств внутри Церкви, если не говорить об угрозе расколов. Таким образом, выбор места встречи, скоротечность и сам способ проведения встречи, то есть запланированный сценарий, носящий исключительно светский характер – всё это объясняется осторожностью священноначалия. Существуют различные причины того, что Русская Церковь согласилась на проведение встречи, о которой не раз просил Святой Престол. Как я уже писал, эти причины носят явно «рефлексный», оборонительный характер, и кажется, что они связаны с конкретными обстоятельствами и с политической конъюнктурой. Предстоящая встреча, по официальному заявлению Патриархата, продиктована, прежде всего, необходимостью «объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям». То есть, перед лицом общего врага, терроризмом исламского образца, христиане должны образовать «единый фронт». Плюс ко всему, православные и католики объединены совместной защитой нравственных традиционных ценностей как от мирского западного секуляризма, так и от протестантского либерализма. Получается, что и здесь имеется общий враг. Другие причины встречи можно искать в необходимости усиления позиции Русской Православной Церкви в области межхристианского диалога в преддверии грядущего Всеправославного собора на Крите. Можно добавить и желание заручиться поддержкой Католической Церкви в ситуации нынешней изоляции России. Если присмотреться, то и эти соображения церковной дипломатии соответствуют логике создания союза в борьбе с врагом. Несколько лет назад митрополит Иларион (ещё до того, как он стал Председателем ОВЦС) высказался за «стратегический альянс» с католиками . Термин «альянс» не принадлежит к церковной терминологии ни одной христианской традиции. Конечно, здесь нельзя использовать слово «союз», которое в западноевропейских языках прозвучит как Union , как по причине униатства, так и по причине советского прошлого. Также не подходят слова «объединение» и «соединение». Термин «альянс», выбранный митрополитом Иларионом, не случайно имеет светский характер, опять же из соображений осторожности по отношению к консерваторам.

http://pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichi...

Методисты , не вошедшие в состав Объединенной церкви Канады, представлены Британской методистской епископальной церковью, созданной в результате отделения в 1856 г. канад. приходов от Африканской методистской епископальной церкви, действовавшей в США; церковь объединяет темнокожих верующих, насчитывает 3 общины, ок. 5 тыс. чел. Также в стране действует быстро растущая Евангелическая миссионерская церковь (методистская) (82 общины, 70 тыс. верующих). Проч. методистские орг-ции насчитывают ок. 25 тыс. чел. Движение святости объединяет в К. несколько орг-ций, наиболее значительная из которых - Христианский миссионерский альянс в Канаде (327 общин, 76 тыс. верующих); альянс действует в К. с 1887 г. Проч. перфекционистские орг-ции: Церковь Назарянина (157 общин, 19 тыс. чел.); Миссионерская церковь в Канаде (100 общин, 15 тыс. чел.); Свободная методистская церковь в Канаде (135 общин, 13 тыс. чел.); Церковь Бога (с центром в Андерсоне, США) (51 община, 6,3 тыс. чел.); Уэслианская методистская церковь Америки и Канады (82 общины, 5 тыс. чел.); Объединенные братья во Христе в Канаде (9 общин, 2 тыс. чел.); Христианская конгрегация (9 общин, 1,5 тыс. чел.); Библейское движение святости (30 общин, 1,5 тыс. чел.); Апостольская христианская церковь (назарейская) (15 общин, 1,5 тыс. чел.); Независимая церковь святости (13 общин, 1 тыс. чел.); Ассоциация независимых церквей движения святости (15 общин, 800 чел.). Братья создали ряд организаций разного типа. Плимутские братья представлены Ассоциированными Евангельскими церквами (123 общины, 17 тыс. чел.); также имеются общины т. н. открытых Христианских братьев (600 общин, 50 тыс. чел.) и Исключительных Христианских братьев (338 общин, 11 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД), имеющие самостоятельную орг-цию в К. с 1932 г., разделились на 7 территориальных конференций: Альберты, Брит. Колумбии, Манитобы - Саскачевана, Приморскую, Онтарио, Квебека и Церковь АСД в Ньюфаундленде и Лабрадоре. По данным на 2012 г., на территории К. у них 358 общин, объединяющих 62,8 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Но самым показательным было прощание с должностью Николая Новичкова - министра культуры Пермского края. Вот, он написал на прощание: «Три года отношений с регионом - это серьезная часть жизни. Некоторые вещи, связывающие меня с Пермью, уже никогда не повторятся. Например, то, что моя дочь Софья пошла здесь в первый класс, а моя жена Ирина реализовала себя как организатор (некоторые говорят лучшего в регионе) детского клуба в музее» . То есть, в отличие от многих номенклатурных тележурналистов, заявляющих, что своим детям они все-таки не позволяют глядеть современный телевизор, этот Новичков не только жену, а и дочь вроде бы как записывает во все тяжкие гельмановской секты. То есть, пока мы наивно полагаем, что эти гады сами-то ходят в Пушкинс кий музей, в Перми оказалось, что у них «господа-товарищи» даже на уровне региональных министров культуры готовы отплясывать если и не в Храме Христа Спасителя, то, скажем так, где-нибудь, более безопасно и в качестве госчиновников (как, например, жена министра, всего лишь на уровне детских клубов). Николай Новичков при этом, потеряв должность, уверен, что сатанинский опыт его в гельмановском «Культурном Альянсе» будет востребован и оплачен казной: «Проект " Культурный Альянс " , которым я сейчас занимаюсь, так или иначе, родился на пермской земле, и без пермского опыта и носителей этого опыта (которых, повторяю, очень и очень много) " Культурный Альянс " просто не может состояться. Я также остаюсь профессором базовой кафедры государственного и муниципального управления Пермского филиала Национального исследовательского университета " Высшая школа экономики " . Для меня является честью работать именно в Пермском филиале. Филиалов у " Вышки " всего три (главное не количество, а качество), и Пермский, по многим позициям - лучший. Любое расставание, так или иначе, связано с грустью. Но, как я уже говорил, если есть возможность заниматься на федеральном уровне тем, чем ты занимаешь на региональном уровне, то грех этой возможностью не воспользоваться» .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/30/pe...

Однако Карлу V так и не удалось достичь мирного соглашения с папой Климентом VII. Мало того, последний убедил Франциска I воздержаться от исполнения условий договора, навязанных, как он утверждал, грубой силой. Папа и король Франции заключили против Карла V альянс с Генрихом VIII, Венецией и герцогом Миланским Максимилианом Сфорца, подписанный в городе Коньяк. Это означало новый виток войны, и император в очередной раз отложил решение внутренних проблем. Рейхстаг в Шпейере собрался без него. Сторонники Лютера, вдохновленные недавними успехами своего движения, вели себя вызывающе: ходили к божественной службе, отправляемой по новому обряду, и открыто появлялись на публике со «своими» богословами. Папские легаты попытались было напомнить делегатам рейхстага о необходимости исполнения Вормсского эдикта, но их даже не стали слушать. Зато немецкие князья с особой тщательностью составили свой традиционный список претензий к папе – последний теперь уже однозначно воспринимался ими как враг Германии. В это же время Сулейман Великолепный, призванный на помощь Франциском I, – человек, отнюдь не отягощенный христианскими побуждениями, – предпринял решительное наступление в Венгрии. Он наголову разбил войско короля Людовика, шурина Карла V, под Мохачем. В этом сражении погиб и сам король. Для дома Габсбургов его гибель оказалась кстати, поскольку обе короны – венгерская и чешская – перешли к Фердинанду. Однако верхушка венгер-ского дворянства избрала на престол Иоанна (Яна) Заполья, служившего при Людовике генералиссимусом. Вспыхнула гражданская война. Иоанн был разбит Фердинандом, однако признал себя вассалом Сулеймана, который смог таким образом усилить свое могущество в Центральной Европе. Перед лицом турецкой опасности христианские государи повторяли свои прежние ошибки, в результате которых мусульманская Османская империя уже захватила власть над восточным православием . В то время как папа, более озабоченный укреплением своего политического могущества, чем защитой духовных ценностей, с легкостью, граничащей с легкомыслием, заключал и расторгал альянс за альянсом, «христианнейший из королей» не придумал ничего лучше, чем вступить в союз с Турцией, направленный против короля католиков, а венгерская аристократия действовала в интересах захватчика.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010