Подписи. Печать. [Справка.] В предварительном совещании и. д. Местоблюстителя с приглашёнными им архипастырями (все вышеуказанные, кроме митрополита Арсения Стадницкого) 18 мая [н. ст.] было заслушано словесное предложение и. д. Местоблюстителя следующего содержания: “Сознавая необходимость иметь при себе, как Временном Заместителе Первого Епископа Российской Православной Церкви, положенный определением Собора 1917–1918 гг. вспомогательный орган в виде Священного Синода, я решил, по примеру почившего Святейшего Патриарха, образовать при себе такой Синод, путём приглашения мною некоторых Преосвященных Архипастырей, участие которых в работах Синода мне представлялось возможным и полезным. Сверх присутствующих здесь мною приглашён также Преосвященный митрополит Новгородский Арсений [Стадницкий]. К сожалению, вследствие перемены им местожительства, письмо, посланное по старому адресу, очевидно, задержалось в дороге, и ответа от митрополита Арсения не получено. Во избежание всяких недоразумений считаю нужным оговорить, что проектируемый при мне Синод ни в какой мере не полномочен заменить единоличное возглавление Российской Церкви, но имеет значение лишь вспомогательного органа лично при мне, как Заместителе Первого Епископа нашей Церкви. Полномочия Синода проистекают из моих и вместе с ними падают». Совещание постановило: 1 . Предложение принять к сведению и, в чем следует, к руководству. 2 . От имени и. д. Местоблюстителя возбудить надлежащее ходатайство: а) о регистрации исполняющего должность Местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Священного Синода в составе вышепоименованных членов, включая и Преосвященного митрополита Арсения; б) о регистрации епархиальных архиереев с вспомогательными при них органами и в) о разрешении Синоду приступить к деятельности впредь до получения регистрации. 3 . По получении регистрации настоящее постановление сообщить епархиальным Преосвященным к сведению и руководству. Постановили: Об учреждении при и. д. Местоблюстителя Временного Патриаршего Священного Синода в вышеуказанном составе и с выше изъяснёнными полномочиями уведомить епархиальных Преосвященных к руководству и предписать им подать со своей стороны, с ссылкой на настоящее постановление со справками, заявление местной власти о регистрации их, Преосвященных, с состоящими при них епархиальными советами (каковые образовать временно путём приглашения указанных Преосвященными лиц, впредь до избрания постоянного состава на епархиальных съездах), а равно и о регистрации Преосвященных викариев; о составе же уездных органов (при викариях) и благочиннических советах, как не подлежащих по закону регистрации, сообщается уездным властям к сведению. О чем и сообщается Вашему Преосвященству к исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Весной 1926 г. поддержал претензии на высшую церковную власть Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского). Публичные выступления П. против заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) привели к разрыву общения П. с находившимися в Харькове высланными из своих епархий укр. архиереями. После отказа митр. Агафангела в июне того же года от претензий на полномочия патриаршего местоблюстителя П. вступил в переписку с руководителями григорианского раскола - архиепископами Свердловским Григорием (Яцковским) , Можайским Борисом (Рукиным) и Донским митр. Митрофаном (Симашкевичем) , но не согласился присоединиться к григорианскому Временному высшему церковному совету (ВВЦС). В течение неск. месяцев П., по его более поздним показаниям, «ни от кого не признавал административной зависимости и вел церковную работу самостоятельно», продолжал вести переписку с митр. Агафангелом. Резко отрицательно воспринял «Декларацию» 1927 г. митр. Сергия и Временного Синода РПЦ. Осенью 1927 г. обратился к митр. Агафангелу с письмом, в к-ром обвинил митр. Сергия в узурпации церковной власти. В ответном послании Ярославский архиерей поддержал эту позицию. После отделения митр. Агафангела и его викариев от митр. Сергия в февр. 1928 г. П., очевидно, принял решение о присоединении к «Ярославской оппозиции». В это время П. написал получившее известность среди церковной общественности письмо «Критические замечания по поводу второго послания митр. Сергия», в к-ром отрицалась каноничность власти заместителя местоблюстителя и делался вывод: «...самое широкое самоуправление православных епископов до времени Собора, согласно постановлению Патриаршего Синода от 7/20 ноября 1920 года, вот по нашему мнению, правильный лозунг нашего времени». В апр. 1928 г. П. направил митр. Сергию заявление об отделении от него, после чего был запрещен в священнослужении постановлением заместителя местоблюстителя и Временного Синода.

http://pravenc.ru/text/2578487.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

6. Членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета возмещаются один раз в течение выборного срока путевые из­держки от места их жительства до Москвы и обратно, в раз­мере двойной стоимости билета I класса по железным дорогам и на пароходе и в размере действительной стоимости проезда на лошадях. 7. Члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, командируемые по делам службы, получают прогонные деньги в размере стоимости билета I класса и суточные по 15 рублей в день. 8. Члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета при увольнении в отпуск сохраняют право на получение содержания лишь за время не свыше одного месяца, в общей сложно­сти, в течение года. Примечание . Квартирное довольствие выдается за все время отпуска. Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1918. Вып. 3. Приложение к «Деяниям» второе. С. 65–66. 29. О сборах с церковных документов 7 (20) апреля 1918 г. Предоставить Высшему Церковному Управлению доклад XVI Соборного Отдела о сборах с церковных документов, по раз­работке его в отношении применения в разных случаях и при различных условиях, ввести временно в действие с тем, чтобы в соответствие с выяснившимися потребностями были произво­димы в нем необходимые изменения и дополнения, и чтобы при­нятые Высшим Церковным Управлением правила были внесены на рассмотрение Священного Собора при возобновлении его занятий. Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1918. Вып. 3. Приложение к «Деяниям» второе. С. 67. 30. О порядке избрания Святейшего Патриарха 31 июля (13 августа) 1918 г. 1. Патриарх избирается Собором, состоящим из Архиереев, клириков и мирян. 2. По освобождении патриаршего престола, Местоблюститель немедленно (по телеграфу) дает знать о том, а равно и о своем избрании всем епархиальным Архиереям. 3. Священный Синод совместно с Высшим Церковным Советом в нарочитом заседании, под председательством Местоблюстителя патриаршего престола, постановляет о созыве в трехмесячный срок Собора для избрания Патриарха, о чем и обнародывается во всеобщее сведение чрез послание от имени Местоблюстителя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/oprede...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 6 Июл 2022 Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства «всецело поддерживает» законопроект о защите семьи от вмешательства В Избранное Фото: blagodrevo.com Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства полностью поддерживает внесенный в Госдуму законопроект, направленный на защиту семьи от необоснованного и избыточного вмешательства. Данная инициатива способствует формированию бережного отношения к семье как основе безопасности России и ее будущего, передает ТАСС со ссылкой на заявление председателя комиссии св ященника Федора Лукьянова. «Патриаршая комиссия всецело поддерживает внесение данного законопроекта, в его разработке принимали активное участие и наши эксперты. И хотел бы особенно подчеркнуть, что он является просемейным, вводит нормы и правовые категории, необходимые сегодня для соблюдения прав как ребенка, так и семьи в целом, а также, конечно, и ближайших родственников», — сообщил священнослужитель. По его словам, законопроект, в частности, «ограничивает возможный произвол органов опеки и других государственных органов», что, отметил священник, немаловажно сегодня. Глава патриаршей комиссии обратил внимание и на то, что применение временных мер защиты ребенка, согласно данной законодательной инициативе, не является основанием для признания ребенка оставшимся без попечения родителей. «Очень важно также восстановление терминов «мать» и «отец» ребенка, приоритет кровной семьи. За родителем закрепляется право привлекать для целей воспитания ребенка родственников или иных лиц без обязательного документального оформления, это тоже очень важно. Очень важно также, с точки зрения наших экспертов, включение в перечень принципов семейно-правового регулирования принципа презумпции добросовестности осуществления родительских прав», — отметил председатель комиссии. Раннее стало известно о том, что в Госдуму внесен законопроект, направленный на защиту семьи от необоснованного и избыточного вмешательства. Законопроект предусматривает изъятие ребенка из семьи как исключительную меру защиты ребенка, которая должна применяться только на основании решения суда. Документ определяет комплекс мер защиты детей, соразмерных тем угрозам, которые должны быть устранены, при сохранении права ребенка на родную семью. Законопроект также предусматривает презумпцию добросовестности родителей и преимущественное право родственников на воспитание ребенка, если он остался без попечения родителей, в том числе временно. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/predsedatel-patria...

Посему до тех пор, пока митрополит Сергий не уничтожит учреждённого им Синода, ни одно из его административно-церковных распоряжений, издаваемых с участием так называемого Патриаршего Синода я не могу признавать для себя обязательным к исполнению. Такое отношение к митрополиту Сергию и его Синоду я не понимаю как отделение от руководимой митрополитом Сергием части Православной Церкви, так как личный грех митрополита Сергия относительно управления Церковью не повреждает содержимого и этой частью Церкви – православно-догматического учения, но я глубоко скорблю, что среди единомысленных митрополиту Сергию архипастырей в нарушение братской любви уже применяется по отношению к несогласным и обличающим их неправоту кличка отщепенцев-раскольников. Ни от чего святого и подлинно церковного я не отделяюсь; страшусь только приступать и прилепляться к тому, что признаю греховным по самому происхождению, и потому воздерживаюсь от братского общения с митрополитом Сергием и ему единомышленными архипастырями, так как нет у меня другого способа обличать согрешающего брата. Известные мне неоднократные попытки личных и письменных братских увещаний, обращённых к митрополиту Сергию со стороны почившего ныне митрополита Агафангела, митрополита Иосифа с двумя его викариями, архиепископом Угличским Серафимом [Самойловичем], епископом Вятским Виктором [Островидовым], не могли вернуть митрополита Сергия на надлежащее место и к подобающему образу действий. Повторять этот опыт было бы бесполезно. Посему подобно сим архипастырям и вместе со всеми, кто считает учреждение так называемого Временного Патриаршего Синода погрешительным, воздержание от общения с митрополитом Сергием и единомышленными ему архиереями признаю исполнением своего архипастырского долга. Этим воздержанием с моей стороны ничуть не утверждается и не заподазривается якобы безблагодатность совершаемых сергианами священнодействий и таинств (да сохранит всех нас Господь от такого помышления), но только подчёркивается нежелание и отказ участвовать в чужих грехах. Посему литургисать с митрополитом Сергием и единомышленными ему архипастырями я не стану, но в случае смертной опасности со спокойной совестью приму елеосвящение и последнее напутствие от священника сергиева поставления или подчиняющегося учреждённому им Синоду, если не окажется в наличии священника, разделяющего моё отношение к митрополиту Сергию и так называемому Временному Патриаршему Синоду. Подобным образом, находясь в местности, где все храмы подчиняются так называемому Временному Патриаршему Синоду, я не пойду в них молиться за общим богослужением, но совершить в одном из них литургию в одиночку или с участием единомышленных мне клириков и верующих, если бы таковые оказались в наличии, признаю возможным без предварительного освящения храма. Так же, по моему мнению, может поступать и каждый священнослужитель, разделяющий моё отношение к митрополиту Сергию и учреждённому им Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Однако содержание его оказалось совершенно противоположным ожиданиям самочинников из ВВЦС. Ввиду его принципиальной важности и тех исторических последствий, которое оно оказало на весь дальнейший ход церковных событий, приводим его полный текст: «Высокопреосвященнейший Владыко! Получив Вашу телеграмму, я счел себя освобожденным от обязанностей Патриаршего Местоблюстителя и даже заготовил было письмо на Ваше имя об этом. Но познакомившись с заверенной Вами копией самой резолюции от 19.01 (1 февраля) с. г., я вижу, что я не имею права слагать с себя возложенного на меня послушания, какие бы удобства ни обещало мне сложение. Первое основание к такому выводу в том, что резолюция Патриаршего Местоблюстителя не имеет характера той безусловности и решительности, какая обычна для всех начальственных распоряжений, требующих от подчиненных точного исполнения. Резолюция обуславливает свое исполнение наличием определенных обстоятельств: “Если, пишет Местоблюститель, с Нашей стороны для успокоения верующих и блага Церкви требуется особое распоряжение во изменение такового от 23 ноября (6 декабря) 1925 года, то в интересах мира и единения церковного признаем полезным временно, до выяснения нашего дела, поручить исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя Коллегии...» 304 Если требуется... Но требуется ли? Притом, требуется ли для успокоения верующих? Я и многие со мною убеждены, что для успокоения верующих требуется нечто совершенно другое: не отмена распоряжения от 23 ноября (6 декабря), принятого верующими совершенно спокойно, как вполне законное и отвечающее настоящим условиям церковной жизни, а упразднение самочинно возникшего Вашего ВЦС, действительно глубоко смутившего верующих и действительно угрожающего Церкви новым расколом. Это упразднение для мира Церкви настолько необходимо, что теперь уже никакой авторитет, даже авторитет самого Местоблюстителя, не сделал бы законным в сознании верующих начатого столь явно беззакония. Мы убеждены, что и сам Патриарший Местоблюститель не признал бы возможным исполнить при таких условиях своей резолюции от 19 января (1 февраля) и потому не положил бы ее, если бы он был полностью осведомлен о настоящем положении церковных дел. А что Местоблюститель не был полностью осведомлен, это ясно уже из одного того, что резолюцию свою он положил на докладе ВЦС и других способов осведомления не имел. Каким бы сильным желанием правдивости ни был одушевлен доклад, все-таки это был доклад стороны заинтересованной, которая часто помимо своего желания видит то, чего нет и не замечает того, что есть. За примерами такой невольной абберации зрения ходить недалеко, достаточно сравнить хотя бы Вашу телеграмму с Вами же снятой копией с резолюции Местоблюстителя. Телеграмма звучит решительно: «Местоблюститель Вас освободил», а в резолюции об освобождении ни слова, а дается новое распоряжение на случай, если понадобится.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Ряд значимых решений, по словам В.Р. Легойды, был принят Синодом и в отношении Высшего общецерковного суда , первый председатель которого, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , почил о Господе 8 августа 2020 года. В частности, было постановлено до избрания председателя Высшего общецерковного суда Архиерейским Собором назначить временно исполняющим эту должность митрополита Курского и Рыльского Германа . Далее, с целью сохранения непрерывности деятельности Высшего общецерковного суда в условиях, когда члены Высшего общецерковного суда из Украины и Белоруссии не могут прибыть на его заседания по причине противоэпидемических ограничений, было решено назначить в нынешних исключительных обстоятельствах временно исполняющих обязанности членов Высшего общецерковного суда митрополита Томского и Асиновского Ростислава и архиепископа Каширского Феогноста . Митрополиту Ростиславу и архиепископу Феогносту было постановлено замещать в этом порядке отсутствующих членов Высшего общецерковного суда в период до снятия ограничений по пересечению границы между Россией и упомянутыми выше странами. «Согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Белорусского экзархата и Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан », — сказал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Отдельным блоком был принят ряд кадровых решений, касающихся епископов Русской Православной Церкви», — сообщил В.Р. Легойда. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили ряд решений, связанных с замещением вдовствующих кафедр, назначением викарных епископов и почислением архиереев на покой. Заслушав прошение Патриаршего экзарха всея Беларуси  митрополита Минского и Заславского Павла об освобождении его от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси, члены Священного Синода приняли решение назначить владыку митрополитом Екатеринодарским и Кубанским, главой Кубанской митрополии , выразив Преосвященному Павлу благодарность за понесенные труды. Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским Священный Синод решил назначить Преосвященного епископа Борисовского и Марьингорского Вениамина , сохранив за ним временное управление Борисовской епархией .

http://patriarchia.ru/db/text/5682494.ht...

Ряд значимых решений, по словам В.Р. Легойды, был  принят  Синодом и в отношении  Высшего общецерковного суда , первый председатель которого,  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ,  почил о Господе  8 августа 2020 года. В частности, было постановлено до избрания председателя Высшего общецерковного суда Архиерейским Собором назначить временно исполняющим эту должность  митрополита Курского и Рыльского Германа . Далее, с целью сохранения непрерывности деятельности Высшего общецерковного суда в условиях, когда члены Высшего общецерковного суда из Украины и Белоруссии не могут прибыть на его заседания по причине противоэпидемических ограничений, было решено назначить в нынешних исключительных обстоятельствах временно исполняющих обязанности членов Высшего общецерковного суда  митрополита Томского и Асиновского Ростислава  и  архиепископа Каширского Феогноста . Митрополиту Ростиславу и архиепископу Феогносту было постановлено замещать в этом порядке отсутствующих членов Высшего общецерковного суда в период до снятия ограничений по пересечению границы между Россией и упомянутыми выше странами. «Согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода  Белорусского экзархата  и Синода  Митрополичьего округа в Республике Казахстан », — сказал глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Отдельным блоком был принят ряд кадровых решений, касающихся епископов Русской Православной Церкви», — сообщил В.Р. Легойда. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви утвердили ряд решений, связанных с замещением вдовствующих кафедр, назначением викарных епископов и почислением архиереев на покой. Заслушав прошение Патриаршего экзарха всея Беларуси  митрополита Минского и Заславского Павла  об освобождении его от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси, члены Священного Синода приняли  решение  назначить владыку митрополитом Екатеринодарским и Кубанским, главой  Кубанской митрополии , выразив Преосвященному Павлу благодарность за понесенные труды.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5682629...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010