Но таков ли он ныне? Верен ли он Христу? Как много и часто изменял он Господу своему, подобно жестокосердому Израилю! «Святая Русь» называли его, не оставалось ли в иные времена от этого названия одно воспоминание о днях, давно минувших? И как Израилю, избранному народу Господа, Господь чрез пророка Осию говорил: «Не Мой народ... дух блуда внутри них, и Господа они не познали» ( Ос. 1:9, 5:4 ), так и «Святую Русь» узнает ли Он ныне после стольких измен Себе? Как милостиво Господь врачевал, подобно Израилю, и народ наш, будил и его совесть, призывал к Себе, пока не пришлось будить, вместо слова проповедников, громом всемирных бедствий, пока, вместо уязвляющего совесть обличительного слова пастырей, не пришлось ранами поражать всю землю, чтобы в самых отдаленных углах чувствовали эти раны люди и обращались ко Господу! И вот теперь ждет Господь от нас, чтобы среди тяжких бедствий нашей земли взыскали мы Его и, подобно Израилю, сделали то, о чем говорит Господь чрез пророка Осию: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос. 6, 1–2 ). Если испытываемая скорбями нынешнего времени взыщет наша душа с покаянием Господа, Которому так много и часто изменяла, если после испытания бедствиями утвердятся святые мысли в душах наших и уже не будет «благочестие» народа нашего, подобно Израилеву, «как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» ( Ос. 6, 4 ), то снова покров Господа милостиво будет осенять землю нашу, как взошедшее после мрачной ночи или непогоды солнце, снова проливаться будет Его милость над страной нашею, как орошающий иссохшую землю благодатный «дождь поздний» ( Ос. 6, 3 ). Аминь. 1 Сокращения при указании источника: ВлЕВ – Владикавказские Епархиальные Ведомости ВЕВ – Волынские Епархиальные Ведомости ОЕВ – Олонецкие Епархиальные Ведомости УЕВ – Уфимские Епархиальные Ведомости 33 Произнесено 17(30) октября 1916 года во Владикавказском кафедральном соборе. (ВлЕВ. 1916. 21. С. 895–899.) Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Но Христос не просто завершает Собой всю предшествующую историю — Он также закладывает начало бесконечного будущего. Он — Автор нового творения, второй Адам, Отец возрожденного человечества, Глава Церкви, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Он — чистый Источник реки света и жизни, которая с того момента непрерывно струится через все времена и народы и будет струиться до тех пор, пока земля не наполнится хвалой Ему и всякий язык не исповедует, что Он — Господь в славу Бога Отца. Всемирное распространение и абсолютное господство Духа и жизни Христа также станет концом человечества, завершением истории и началом славной вечности. Перед биографом Иисуса стоит великая и трудная задача — показать, каким образом благодаря внешнему и внутреннему развитию в условиях конкретного народа, конкретного времени и конкретной страны Он в действительности стал Тем, Кем был по замыслу и предназначению и Кем пребудет для всех верующих христиан — Богочеловеком и Спасителем мира. Будучи Богом от вечности, Он не мог обрести Божественность; но как человек Он подчинялся законам человеческой жизни и постепенного роста. «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Даже будучи Сыном Божьим, Он «страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Между историческим Иисусом из Назарета и идеальным Христом веры нет никаких противоречий. Полностью осознав подлинность Его человеческой жизни — с ее совершенством и величием, которые недостижимы ни для одного человека до или после Него, — мы непременно согласимся с тем, что Сам Он говорил о Своей Божественности. Иисус Христос пришел в мир при Цезаре Августе, первом римском императоре, еще при жизни Ирода Великого, за четыре года до установленной Дионисием традиционной даты начала нашей эры. Он был рожден Марией, «замужней Девицей и Девственной Матерью», в Вифлееме Иудейском и принадлежал к царскому роду Давида. На земле царил мир, и ворота Януса на римском Форуме были закрыты — лишь во второй раз за всю историю Рима. Это стечение обстоятельств было очень уместно и в поэтическом, и в нравственном отношении: благодаря ему была услышана тихая весть о мире, которую воинственные крики и лязг оружия могли бы заглушить. Ангелы небесные песнями хвалы возвестили радостную новость о Его рождении; пастухи–евреи с соседних полей и волхвы–язычники из далеких восточных стран приветствовали новорожденного Царя и Спасителя со всем трепетом верующих сердец. Небеса и земля собрались вокруг Младенца Христа в радостном поклонении, и благословение этого события из года в год повторяется для знатных и простых, богатых и бедных, старых и молодых во всем цивилизованном мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Около 2300 года Иерихон постигла катастрофа. Запустение продолжалось почти 400 лет — до 1900-х годов, когда здесь возникло новое поселение. Это был Иерихон Среднего Бронзового Века, существовавший примерно до середины XVI века до н.э. — времени разгрома города гиксосами. Затем город вновь запустел. Около 1400 года на поселении появляются какие-то слабые признаки жизни, но ко времени похода Иисуса Навина и они затухают. Нет никаких следов и двух сменивших Иерихон городов: города пальмовых ветвей и Иерихона, где, по Библии, останавливались послы царя Давида. Восстановление Иерихона Гиилом Вифлиянином во времена царя Ахава в начале IX века до н.э. (сообщение 3 Книги Царств 16:34) могло быть, считает К. Кеньон, акцией " незначительного масштаба " , поскольку она не оставила " никаких следов заселения " . По мнению Т. Холланда, после того, как Иерихон был покинут примерно в 1350 — 1275 годах, ранее VII века он так и не возрождался. Последний период существования древнего города завершился в 587 году до н.э. нашествием армии вавилонского царя Навуходоносора II и " вавилонским пленением иудеев " . После этого поселение Эйн Эс-Султан — Иерихон было покинуто вплоть до римских времен. Хацор " В то же время, возвратившись, Иисус (Навин) взял Хацор, и царя его убил мечем (Хацор же прежде был главой всех тех царств). И побили все дышащее, что было в нем, мечем, предав заклятию, как повелел Моисей, раб Господень. Впрочем, всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли израильтяне, кроме одного Хацора, который сжег Иисус Навин " (Книга Иисуса Навина 11:11-13). " И вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Хацор, и Мегиддо, и Газер " (3 Книга Царств 9:15). " Во дни Факея, царя Израильского, пришел Тиглатпаласар, царь ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кадеш, и Хацор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию " (4 Книга Царств 15:29). Раскопки Хацора, начатые в середине 1950-х годов под руководством Йегуэля Ядина, были самыми масштабными за все годы существования государства Израиль. Интерес к городу был продиктован Библией, тем более, что речь шла о завоевании Ханаана — важнейшей вехе истории Израиля. Ядин надеялся открыть не только библейский Хацор, но и предшествовавший ему ханаанейский город. Особенно привлекала возможность найти его клинописный архив, подобный тем, что сохранились от второго тысячелетия до н.э. в Месопотамии, Египте и Сирии. Письма из Хацора, обнаруженные в других архивах, позволяли надеяться на успех. Тем более что в 1962 году оказавшийся на раскопках американский турист случайно подобрал на поверхности холма… клинописную табличку, упоминавшую Хацор и его правителя!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Он говорит: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене ( Дан.7:23 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится; под временами-следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев. И еще в другом месте то же говорит Даниил: и клятся живущим во веки, яко время и во времена и в пол времене ( Дан.12:7 ). Некоторые в том же смысле принимают и следующие слова: дни тысяща двести девятьдесят (11); и сии: блажен терпяй и доститувый до дней тысящи трех сот тридесяти пяти (12). Посему надобно скрываться и убегать. Ибо, может быть, не успеем скончати грады Израилевы, дондеже приидет Сын Человеческий ( Мф.10:23 ). 17. Кто же тот блаженный человек, который из благочестия будет мучиться тогда за Христа? Ибо тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну; и прежде воздвигавшие гонения цари только убивали, а не обольщали других, что они воскрешают мертвых, не являли призраков знамений и чудес; а здесь будет действовать и страх и обольщение, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя ( Мф.24:24 ). Да не придет тогда на сердце чье либо мысль: более ли сотворил Христос? Какою же силою действует он? Если бы Бог не хотел сего, то бы и не попустил ему. Апостол предостерегает тебя от сего, и говорит: и сего ради послет им Бог действо льсти. ( 2Сол.12:11). Послет, значит то же, что и попустит быть, не для того, чтобы сим они оправдались, но чтобы осуждены были. Почему? Не веровавшии бяху истине (12), — то есть, истинному Христу; но благоволившии в неправде, то есть, в антихристе. Попустит же быть сему Бог во время гонения не потому, что не возможет воспрепятствовать, но для того, чтобы за терпиние, как обыкновенно бывает, увенчать Своих подвижников, подобно Пророкам Его и Апостолам, чтобы они за кратковременный страдания наследовали вечное царство небесное, как говорит Даниил: и в то время спасутся люди Твои вси, обретшиеся вписани в книзи ( Дан.12:1 ); явно, что в книге жизни: и мнози от спящих в земной персти востанут, сии в жизнь вечную, а сии во укоризну и в стыдение вечное (2).

http://azbyka.ru/apokalipsis/oglasitelno...

Они записаны и установлены к ежегодному свидетельству. И Ной назначил их себе в праздники для будущих родов, чтобы иметь в них праздник воспоминания. В новолуние первого месяца было сказано ему, чтобы он сделал ковчег; и в этот день земля стала сухою, и он отворил ковчег и увидел землю. В новолуние четвертого месяца заключилось отверстие преисподней глубины земли. И в новолуние седьмого месяца все отверстия и глубины бездны открылись и воды стали стекать в них. И в новолуние десятого месяца показались вершины гор, и Ной возрадовался. Посему он определил их себе в праздники воспоминания навек, и так они утверждены. И они внесены на небесные скрижали: двенадцать (?) суббот имеет каждое из них, от одного новолуния до другого (т. е. от первого до четвертого) идет их воспоминание, от первого до второго, от второго до третьего, от третьего до четвертого. И всех дней, которые предписаны, пятьдесят две субботы дней; этим весь год исполняется. Так начертано и установлено на небесных скрижалях, и не бывает пропуска, ежегодно, из года в год. И ты скажи сынам Израилевым, чтобы они содержали годы по сему числу, триста шестьдесят четыре дня: и это будет полный год, и определенное время дней и праздники года не будут извращены; ибо все совершается в нем (в году) согласно тому, что утверждено относительно сего, и они не должны опускать ни одного дня и не должны нарушать ни одного праздника. Если же они преступят и не будут поступать по его повелениям, то они враз все определенные времена извратят и годы будут подвинуты с мест. И они будут преступать свой порядок; и все сыны Израиля забудут путь годов, и не обретут более, и забудут новолуние и его время и субботы, и заблудятся относительно всего порядка годов. Ибо я знаю это и отныне возвещаю тебе сие, и это не по моему разумению, но так, как написано в книге у меня, и на небесных скрижалях определено деление дней, ибо они не должны забывать праздников завета, и не должны соблюдать праздников язычников, и ходить по их заблуждениям и по их мыслям.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

От Христа и во Христе страдание праведников получило смысл. Все тайновидцы и слуги Бога-Слова в совершенстве познали учение своего Господа о неминуемости страданий праведников в земной жизни. вот , что пишет апостол Иаков: «Сокрушайтесь , плачьте и рыдайте; смех ваш да обратиться в плач, и радость – в печаль…Вот мы ублажаем тех, которые терпели»..» ( Иак.4:9; 5:11 ) и апостол Петр: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно от различных искушений дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите и Которого доселе не видя но веруя в Него радуетесь радостью неизреченной и преславною» ( 1Петр. 1, 6–8 » и продолжает: «..что за похвала если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если делая добро и страдая терпите это угодно Богу…потому что и Христос пострадал за нас оставив нам пример дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:20–21 ). Разве это не совпадает со словами самого Господа: «..где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12,26 ). И если христиане терпят страдания, знают ради чего терпят и страдают с упованием: «..если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим. 2, 11–12 ). И все апостолы поторяют слово Учителя «Радуйтесь»! " «Вот, – скажет кто-то, – поднялись ныне ветры и бури, чтобы разрушить Церковь Его» – таким ответит Он Сам «Что вы так боязливы, маловерные»?» ( Мф. 8,26 ). Разве не сказал Он: «..в вихре и в буре шествие Господа» ( Наум.1,3 ) Христианские народы с первых веков христианства терпели гонения, терпят и сейчас, ибо знают не только волю Господина своего, но и Его неимерную любовь, явленную миру в Сыне Божием, Спасителе мира. Никто не пострадал на протяжении истории так, как православные народы, и особенно в 20 веке. В двух Мировых войнах, в которых палачи православия пролили столько невинной крови, что сами утонули в ней. Например Росия и Балканы. За последние 50 -ти лет неколько поколений русских прошли сквозь огонь русско-японской войны, первой революции 1905 года, октябрьской революции 1917 года, Первой Мировой войны за сестру-Сербию, Второй Мировой войны , послевоенные испытания. Прошла и все вынесла. И мы не преувеличим, сказав, что в те времена плоды жатвы Господней насчитывали сотни миллионов. Прибавим к ним многомиллионную жатву на православном Балкане за последние пятьдесят лет, сербов, греков, болгар в балканских войнах 1912–1913 годов. Прибавим и огромные мученические жертвы сербского народа в Мировых войнах мужчин, женщин, детей, священников и архиеерев, мученически погибших за Православие от рук австрийцев, немцев, римокатоликов, коммунистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

По пришествии антихриста страшное преследование христиан будет продолжаться три с половиною года, или 1260 дней, как сказано в следующем стихе. Это согласно с пророчеством Даниила, в котором годы именуются временами: И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7:25). Хотя здесь Даниил говорит об Антиохе Епифане, который три с половиною года жестоко преследовал верных израильтян, но этот Антиох прообразовывал в Ветхом Завете будущего антихриста в Новом. Ст. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Ст. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Во всей книге Откровения нигде не упоминается об именах этих двух свидетелей, но древнейшее мнение, всеобщее, как святых отцов, так и ученых толкователей более позднего времени, принимает их за Еноха и Илию. О первом из них Писание говорит так: ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт.5:24 ). Другой же – Илия фесвитянин, знаменитейший пророк во Израиле во времена царя Ахава. Об Илие в Библии написано так: явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо ( 4 Цар.2:11 ). В Библии говорится также: Вот Я пошлю к вам Илью пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного ( Мал.4:5 ); Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов ( Сир.44:15 ). Енох и Илия, которые почитаются живущими и сохранившими свои тела, явятся на землю верными свидетелями Христа. Они, говорит Ефрем Сирин , возвестят человеческому роду благочестие, дерзновенно будут проповедовать всем боговедение, научат не верить мучителю из страха, вопия и говоря: “Это лесть, о человеки, никто да не верит нисколько, никто да не повинуется богоборцу, да не приходит в страх, ибо скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь грядет с неба судить всех поверивших знамениям его”.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

Позиция Святейшего Патриарха Алексия II относительно этого вопроса была озвучена 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх осудил т. н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т. к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т. к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. «Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина, – сказал Святейший Патриарх Алексий, – т. к. особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года – ведь это было покаянием народа в личных грехах. «Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, – подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. – Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому», – подчеркнул предстоятель Русской Церкви. Как относиться к чудесам в иных вероисповеданиях? иеромонах Иов (Гумеров) Приступая к решению этого вопроса, необходимо определить и разделить понятия: спасение, к которому ведет истинная вера, и милосердие Божие, которое простирается на всех, ибо Господь любит Свое создание: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 . Получение от Милосердного Бога помощи (иногда даже чудесным образом) еще не предполагает спасение. В Священном Писании мы знаем примеры чудес, совершившихся над людьми, которые не исповедовали истинную религию. Во время голода в Палестине Господь Бог посылает пророка Илию в финикийский город Сарепту к вдове. Она была язычница. У нее чудесным образом не истощалась в течение некоторого времени мука и масло. Господь через пророка Илию воскресил сына вдовы (см.: 3Цар. 17: 9–24 ). Военачальника Немана, язычника, через пророка Елисея Бог исцелил от проказы (см.: 4Цар. 5: 1–19 ). Господь наш Иисус Христос избавил от демона дочь финикиянки-язычницы (см.: Мф. 15: 22–28 ; Мк. 7: 25–30 ). Евангелист Матфей также пишет: «И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» ( Мф. 4:24 . Во времена Спасителя Сирия была страной языческой.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Псалом 80 Псалом написан, вероятно, во времена Давида его современником пророком Асафом и представляет пасхальную песнь. На последнее указывает напоминание автора о выходе из Египта, по каковому поводу и была установлена Пасха ( Пс.80:6 ), равно также и указание на пшеницу ( Пс.80:17 ), что напоминает то постановление закона Моисея, по которому на Пасху должно было приносить Богу начатки плодов земных ( Лев. 23:5–11 ), так как к этому времени созревала первая жатва. Указание Пс.80:7 на новомесячие не препятствует данному пониманию, потому что оно касается первого дня месяца Нисана, в который совершалась Пасха, и который, составляя начало церковного года, так же праздновался и возвещался трубою, как первый день месяца Тисри, начального месяца гражданского года. Празднуйте торжественно и радостно праздник, который установил Господь, когда вывел вас из земли Египетской, совершил многочисленные чудеса и заповедал верно служить только Себе (2–11). Но народ не слушал Господа, не покорялся Ему. Если бы он слушал Его, то Господь смирил бы всех врагов его и насытил бы евреев туком пшеницы и медом из скалы (12–17). Пс.80:3 .  возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; Пс.80:4 .  трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; Музыка обычно употреблялась евреями при богослужениях (о музыкальных инструментах см. во введении к Псалтири). Пс.80:6 .  Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: «Он установил это во свидетельство». Праздник Пасхи установлен Богом для свидетельствования о том поворотном пункте в жизни евреев, который совершен Его сверхъестественной силой. Празднование Пасхи, поэтому, всегда должно было напоминать евреям о Боге и укреплять веру в Него, как своего единственного и всемогущего защитника. Пс.80:8 .  В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя. «Из среды грома Я услышал тебя» – можно разуметь ниспослание Господом на египтян грозы с сильным градом, уничтожившим всю растительность ( Исх. 9:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии, хорошо понимали это, и только первые три года жизни Малютки, избранной Богом послужить воплощению Сына Божиего, они наслаждались великой радостью тесного общения с Нею и горячей любви к Ней. Но когда Ей исполнилось три года, они оторвали Ее от своих сердец и привели в Иерусалимский храм, чтобы оставить там на воспитание Самому Богу. И не только Иоаким и Анна плод своего чистого брака посвятили Богу. И раньше, и позже их так же поступали святые и мудрые матери, чьи имена следует помнить вам, нынешние матери. Во времена Судий неплодная жена, праведная Анна, в пламенной молитве просила Господа дать ей дитя и обещала отдать его Ему на служение. Господь услышал молитву Анны, и она стала матерью великого пророка Самуила. Подобно ей святая Марфа, мать преподобного Симеона Столпника, еще до рождения посвятила своего сына Богу. В ранней молодости прп. Симеон взошел на столп и пребывал на нем до смерти, как негаснущая и немерцающая свеча пред Богом. Помните же, благочестивые матери нашего времени, как велик и свят ваш долг воспитывать детей в страхе Божием, в неразрывном и непрестанном единении с Истинной Виноградной Лозой – Господом нашим Иисусом Христом и Его Церковью. Только тогда ваши дети научатся Закону Божию, если вы сами будете усердно внимать ему в святых храмах, поучаясь у служителей Божиих – священников и епископов. Да помогут вам всесильные пред Богом молитвы Пресвятой Богородицы. Аминь. 1956 г. Слово в день Преображения Господня Великий праздник Преображения Господня дает нам повод вспомнить слова Господа нашего Иисуса Христа: Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец, во Мне, и Я в Нем ( Ин. 10:37–39 ). Велики и бесчисленны чудеса Господа нашего Иисуса Христа: одним словом воскресил Он умершую дочь Иаира, начальника синагоги, сына Наинской вдовы и даже Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу; одним словом Своим повелел утихнуть бурному ветру и высоким волнам Генисаретского озера и настала великая тишина; пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч человек, кроме жен и детей, и семью хлебами – четыре тысячи. Ежедневно исцелял Он больных различными болезнями, и изгонял злых духов из бесноватых; возвращал зрение слепым и слух глухим одним прикосновением Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010