4 . Матфей не употребляет слово «начинал», а у Луки после крещения Господа сказано: «Начиная Свое служение» ( Лк.3:23 ). Ибо когда Он крестился и вошел в тайну второго рождения, чтобы и ты мог стереть свое прежнее рождение и родиться заново, тогда сказано, что Он начал Свое служение. И как у еврейского народа, пока он был в Египте, не было начала месяцев, но когда евреи вышли из Египта, Бог сказал им: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года» ( Исх.12:2 ), так и когда Иисус еще не крестился, о Нем не сказано, что Он «начал», ибо не следует думать, что слово «начинал» добавлено к сочетанию «Сам Иисус» случайно. 5 . Нам также следует рассмотреть выражение «был лет тридцати». «Иосифу было тридцать лет от рождения» ( Быт.41:46 ), когда он был освобожден из оков и толковал сон фараона. Он стал управителем Египта и во времена изобилия копил пшеницу, чтобы во времена голода мог ее раздавать. Я думаю, что тридцатилетний возраст Иосифа послужил прообразом тридцати годов Спасителя. Ибо этот второй Иосиф не копил той пшеницы, которую откладывал первый Иосиф в Египте, но собирал пшеницу истинную, небесную, чтобы во времена изобилия Он мог бы накопить пшеницу и раздать ее, когда в Египте будет голод, «не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). 6 . Поэтому во времена изобилия Иисус собирает слова закона, пророков и апостолов, чтобы тогда, когда книги больше уже не пишутся и не составляется другой Новый Завет и не посылаются апостолы, Иисус собрал бы урожай в закрома апостолов, то есть в их души и души всех святых, и раздал бы эту духовную пшеницу и насытил Египет, которому угрожает голод, а в особенности Своих братьев, о которых в Писании сказано: «Буду возвещать имя Твое братьям, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс.21:23 ). У других людей также есть слова о терпении и слова о справедливости и слова о других добродетелях; они суть та пшеница, которую Иосиф раздает египтянам. Но есть и другая пшеница, которую Он дает Своим братьям, то есть Своим ученикам, из земли Гесем, расположенной к востоку от Египта; это – евангельская пшеница, апостольская пшеница. И надлежит нам делать из нее хлебы, но так, чтобы не смешивать ее со «старой закваской» ( 1Кор.5:7 ); мы должны сделать новый хлеб из пшеницы Писания, из муки, смолотой во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 29. Евангелие от Луки 4:1–4. На отрывок: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился»; и о Его первом искушении.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Далее Господь говорит, что в последние времена будут глады и моры . Сейчас на земном шаре умирает от голода огромное количество людей. В странах Африки, Южной Америки проблема питания стоит очень остро. От недоедания люди теряют сознание, пухнут, умирают. Но грядут еще более страшные времена, когда не просто голод, а моры будут на земле. Вдруг стали появляться старые болезни, считавшиеся уже побежденными: чума, холера, сибирская язва. Появляются и новые – СПИД, который не могут остановить. Сказано также, что будут землетрясения . Кто-то может сказать, что землетрясения были всегда, но сейсмологи отмечают, что землетрясений становится все больше и больше, а эпицентры их приходятся на наиболее неблагополучные с точки зрения человеческих взаимоотношений места. Достаточно вспомнить хотя бы спитакские события 1989 года. Некоторые связывают землетрясения с экологическим кризисом, который переживает наша планета. Но с чем бы их ни связывали, это есть исполнение древнего пророчества. Ведь мы уже говорили ранее, что проблемы экологические – это в первую очередь проблемы неблагополучия человеческой души. Далее Господь говорит: Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое ( Мф.24:9 ). В ХХ веке были такие гонения на православных христиан , что трудно даже представить себе их масштабы. В нашей стране было уничтожено почти все духовенство, расстрелян практически весь епископат. Это происходило повсеместно, где только дьявол мог проявить свою власть и волю. Но самые страшные гонения еще впереди: И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени ( Дан.12:1 ). И может сейчас рядом с нами находятся люди, которые во дни последних гонений стяжают мученические венцы. Все в руках Божьих! Далее Господь говорит: и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ). Что значит – предавать ? Это значит доносить друг на друга. А это, в свою очередь, значит, что в последние времена будет огромное количество стукачей. Думаю, во все времена Россия не знала такого количества стукачей, сексотов ( сек ретных сот рудников), как в ХХ веке. И не только Россия. И в Европе, и в Америке – везде силы зла используют свою агентуру, побуждают к доносу, чтобы сын доносил на отца, отец – на сына. Сказано: возненавидят друг друга. Ненависть есть не только на войне, где стреляют и убивают. Ненависть – повсюду: в метро, в автобусе, в магазине. Люди, приходя на исповедь, жалуются, что все кругом злые, раздраженные. Куда ушли добрые человеческие отношения? Все рассыпается буквально на глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

16 августа 2015 года настоятель храма святого Александра Невского в Пскове, руководитель Отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами Псковской епархии протоиерей Олег Тэор стал первым священником, награжденным восстановленным георгиевским облачением. Он много лет опекает псковских десантников и бывал с ними в «горячих точках». 3. Гербовая книга немецких рыцарей 1237 года, Германия Эта книга связана с проводившимся в 1237 году рыцарским турниром, на который приглашались представители всех германских земель. В те времена участники каждый год приезжали доказывать свое мужество и военное мастерство, за что получали привилегии и земли. У каждого рыцаря был свой знак — герб, на котором изображался гусь, орел, лев или другие символы. Содержание книги — это 200 рыцарских гербов, изображенных и подписанных на пергаменте. Средневековый библиотекарь и богослов Ян Георгис Хервуд из Хокинбурга оставил в книге свою подпись в 1479 году. Такая же книга есть в Мюнхенской библиотеке, но по сохранности она уступает выставленной в ЦАКе. 4. Картина Василия Ивановича Сурикова «Исцеление слепорожденного», 1888 год Суриков рано потерял любимую супругу Елизавету. Он сильно тосковал, постоянно ходил на кладбище молиться за умершую и перестал писать картины. 2 года художник находился в унынии и отчаянии — у него не было ни вдохновения, ни сил до той поры, пока он не открыл для себя Церковь. Вера и участие в таинствах вдохнули в него новую жизнь. Это первая картина после двухлетнего перерыва. На полотне изображена сцена из Евангелия от Иоанна, когда Господь исцелил слепого от рождения человека:И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него:  Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал:  не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии.  Мне должно делать дела Пославшего Меня,  доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин 9:1–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

4) Во время допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 года было выяснено, что Авель предсказывал письменно о том, что “на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”. Попытки подследственного доказать, что он писал одно, а имел в виду другое, ни к чему не привели 74 , “пророк” оказался в итоге в Шлиссельбургской крепости, а “пророчество” не выполнилось. 5) В протоколах того же допроса 1796 года указывается пророчество Авеля, содержание которого было получено им “свы­ше”; на Божественности этого “откровения” он особенно настаивал даже перед лицом грозного следователя Тайной экспедиции. Цитируем Авеля: “Процарствует мати его (Павла I), Екатерина Алексеевна, всемилостивейшая наша Государыня 40 лет: ибо так мне открыл Бог” 75 . Между тем хорошо известны годы её царствования 1762–1796 — то есть всего 34 года царствования. Таким образом, мы видим признаки той ситуации, которая в ветхозаветные времена каралась смертной казнью. Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор 18:20–22). 3. Ересь. Согласно донесению об Авеле генерал-поручика Заборовского графу А. Н. Самойлову от 19 февраля 1796 г., “сде­­лан был ему допрос, но без великого успеха, кроме тёмного показания о некоем еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле” 76 . При допросе, осуществлённом несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя “пред­течей Гоговым” 77 . Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел 78 . Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

   Оставив город Филиппы, Апостол Павел пошел с Евангельской проповедью по Греции; основал Церкви в Фессалониках, или Солуни, Верии и, наконец, прибыл в Афины. При виде сего города, полного идолов, Апостол Павел скорбел духом и всякий день беседовал о Боге со встречавшимися ему на площади. Некоторые из философов, услышав от него новое для них учение, представили его в Ареопаг. Здесь, на вопрос о проповедуемом учении, Апостол возвестил им неведомого Бога.    «Афиняне! — так говорил Апостол Павел в Ареопаге. — По всему вижу, что вы очень набожны. Обходя и обозревая ваш город, я нашел жертвенник, на котором написано: неведомому Богу. Сего-то Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и проповедую вам. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий какую-либо нужду, Сам давая всему жизнь, и дыхание, и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив их обитанию предопределенные времена и пределы, дабы они искали Бога, не постигнут ли и не найдут ли Его, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем, и движемся, и существуем... Попустив быть временам неведения, Бог ныне повелевает человекам всем повсюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».    Афиняне, услышав от Апостола о воскресении Иисуса Христа, одни стали смеяться и перестали его слушать, а другие подробно исследовали его учение и уверовали. В числе уверовавших был знаменитый член Ареопага — Дионисий. Из Афин Апостол Павел пошел в Коринф и, прожив в нем 1,5 года, отплыл в Сирию.    Около 54-го года Апостол Павел с Лукой, Титом и Тимофеем предпринял третье Апостольское путешествие. Главным поприщем его деятельности был в это время Ефес; в нем он провел три года. Здесь своими знамениями и чудесами он привлек весьма много к вере Христовой и нанес сильный удар язычеству во всей Асии. Поставив епископом Ефесской Церкви сотрудника своего Тимофея, Апостол Павел прошел по Македонии и Греции и отсюда отправился на праздник Пятидесятницы в Иерусалим. На пути к Иерусалиму он остановился в Милете, призвал к себе пастырей Ефесской Церкви и трогательно простился с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАТОЛИЙ (ЗЕРЦАЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Анатолий (Зерцалов), иеросхим. Оптинский Анатолий (Зерцалов) ( 1824 - 1894 ), иеросхимонах , Оптинский старец , преподобный . Память 25 января , 11 октября ( Собор Оптинских старцев ). В миру Алексей Моисеевич Зерцалов. Родился 24 марта 1824 года в семье диакона , служившего в храме села Бобыли Калужской губернии. Родители воспитывали сына в строгости и благочестии, надеясь, что со временем он выберет путь служения Богу. После окончания Калужской духовной семинарии Алексей поступил на службу в Казенную палату, но вскоре тяжело заболел. В те времена чахотка считалась болезнью смертельной, и Алексей дал обет: если исцелит его Господь, то примет он монашеский постриг. Господь даровал ему жизнь, и вскоре, в июле 1853 года, испросив родительского благословения, пришел он в Оптину пустынь . Старец Макарий сказал матери будущего инока: «Благословенна ты, добрая женщина, на такой хороший путь отпустила сына!» С этого дня преподобный старец Макарий стал руководить духовной жизнью молодого послушника. Со временем, предчувствуя приближение немощей и кончины, благословил обращаться за советом к преподобному старцу Амвросию . 17 ноября 1862 года брат Алексей был пострижен в мантию с именем Анатолий. К этому времени он был уже в послушании у преподобного Амвросия. С самых первых лет пребывания в обители жизнь будущего преподобного старца Анатолия была посвящена трудам на пользу ближних. Когда он работал на кухне, то не оставалось времени даже на сон, да и спать приходилось на дровах. А чтобы помолиться, побыть в редкие свободные минуты наедине с Богом и своей совестью, приходилось уходить далеко в лес... Позже старец Амвросий стал посылать преподобного Анатолия в монастырскую гостиницу утешать скорбящих. А когда увидел прозорливый старец, что ученик созрел для того, чтобы наставлять других в духовном делании, то стал постепенно вводить его в старческий труд, готовя себе ближайшего сотрудника и помощника.

http://drevo-info.ru/articles/6355.html

Даже если бы Он назвал Себя Сыном Божиим, это не звучало бы столь сильно, потому что сынами Бога в греческой традиции (а иудеи даже против воли были интегрированы в греко-римскую культуру, будучи около 200 лет под властью греков, потом около 100 лет – в составе Римской империи) нередко называли просто каких-то выдающихся людей, героев. А вот наименование Сын Человеческий имело для слушателей-иудеев огромное значение. Ведь это – одно из наименований Мессии. – Даниил скорбит о несчастьях Израиля, о его грехах, которыми Израиль эти несчастья заслужил, и Архангел Гавриил сообщает ему о времени прихода Христа Владыки и о том, что Он будет предан смерти: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ], и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос ( Дан. 9, 25–26 ). Архангел сообщает пророку, что после этого Иерусалим будет разрушен, и настанет «мерзость запустения». Эти слова мы находим потом в Евангелии: Спаситель, говоря о судьбе Иерусалима, ссылается на Даниила – Мф. 24, 15 . Значит, все сбылось, и даже по непостижимым для нас седминам? – Есть два толкования этих пророческих слов о седминах. Сторонники одного говорят, что седмина – это просто символическое обозначение некоей полноты. Семь – число полноты: семьдесят семь умножить на десять – еще большая полнота. А семьдесят раз по семь – это полнота испытаний для Израиля. Сторонники этой версии ссылаются на слова Христа о том, что обиду надлежит прощать до седмижды семидесяти раз (см.: Мф. 18, 22 ) – это же не означает, что на 491-й раз прощать уже не надо. Такой подход, конечно, облегчает объяснение – можно не углубляться в подсчеты. Но есть и другое толкование: оно говорит, что подсчет нужно вести от 458 года до н. э. – года прибытия в Иерусалим Ездры, потому что персидский царь Артаксеркс дал Ездре повеление о восстановлении Иерусалимского храма. И если от этого момента отсчитать 483 года (семь седмин и шестьдесят две седмины), то это будет примерное время Распятия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– Кто не почитает Отца в духе и истине, тот не знает субботнего покоя, предназначенного святым, о которых говорит Бог: Если внидут в покой Мой ( Пс.94:11 ): и не о тех днях воспоминает Он, о которых говорится: Помните дни века ( Ис.46:9 ); и в другом месте: Я вспомнил о днях древних и держал в уме годы вечные ( Пс.76:6 ). Таковой соблюдает дни Иудейские и месяцы, и времена, и годы. Дни, – каковы например: субботы, новомесячия и время от десятого до четырнадцатого дня первого месяца, когда приготовлялся телесный агнец для жертвы, и от четырнадцатого до двадцать первого того же месяца, когда были вкушаемы опресноки не чистоты в истины, но в закваске древней злобы и фарисейского беззакония; [соблюдает] также семь седмиц, тот, кто по Иудейскому обряду опресноков отсчитывает и чтит день Пятидесятницы; а также трубные звуки в седьмой месяц в первый его день. Также и в десятый день того же месяца те соблюдают очищение и пост, и кущи, которые хранят Иудейские дни. А месяцы соблюдают первый и седьмой, не разумея таинства истины. Также и дни чтут те, которые ежегодно, три раза (ter per annos singulos) являясь в Иерусалим, воображают, что они исполняют заповедь Господа, Который говорит: В три времени года совершайте праздничный день для меня: праздник опресноков, праздник первой жатвы и праздник конца в исходе года ( Исх.23:14 ) (и далее). И в другом месте: В три времени года будет являться твой мужеский пол пред лице Господа Бога твоего ( Исх.23:17 ). А слова его: и годы, по моему мнению, относятся к седьмому году отпуска [рабов] и к пятидесятому году, который они называют юбилей. Более полно это место Апостол разъясняет в послании к Колоссянам, говоря: Итак, пусть никто не осуждает вас за яства, или пития, или в отношении к части праздничного дня, новомесячия и суббот, которые являются тенью будущего ( Кол.2:16–17 ). Часть праздничного дня он употребил здесь для различения от непрерывного празднования, чтобы, так сказать, мы не одну только какую-нибудь частицу всего тела, а всё течение нашей жизни проводили в непрерывном торжествовании о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Н.С. Трубецкой о национальном самосознании и украинском национализме. Часть 1 90 лет назад, в 1918 году, в Киеве проходил Всеукраинский Церковный Собор, ставший важнейшим событием в церковной жизни Украины. Собор, заседания которого продолжались почти целый год, открылся 7/20 января 1918 года. К этому времени в Киеве собралось 279 делегатов Собора. Вследствие сложной политической ситуации, вызванной разрастанием революционной анархии и войной между большевистским режимом и Центральной Радой, не были проведены выборы в ряде епархий. Также отсутствовали представители восточно-украинских губерний, находившихся в зоне военных действий. Но, несмотря на отсутствие кворума, работу Собора решено было начать. Большинство участников Всеукраинского Собора высказалось за единство Русской Церкви и 26 июня/9 июля 1918 года было принято автономистское «Положение о Высшем Церковном Управлении на Украине» (213 голосов – за, 128 – воздержалось). После голосования представитель автокефалистской фракции Собора А. Павлюк зачитал «Заявление 52-х», в котором говорилось, что они воздержались, ибо «Положение» «не отвечает национально-демократическому и соборноправному устройству Церкви». Всеукраинский Церковный Собор 1918 года и все основные события церковной жизни на Украине в период начала гражданской войны и революции подтвердили слабость автокефалистского течения в Украинской Православной Церкви, несостоятельность попыток сторонников автокефалии добиться большинства голосов на Соборе. Собор продемонстрировал сильные консервативно-русофильские настроения среди украинского духовенства и верующих. Эти факторы все более и более подталкивали автокефалистов прибегнуть к насилию для достижения своих в первую очередь политических целей. Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938) «От одной крови Он произвел род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17: 26–28).

http://pravoslavie.ru/1384.html

Но другие секты всё еще продолжают этот бесконечный численный ряд. Родившееся на просторах нашего Отечества «Белое братство» пророчествовало, что в 1993 году в Киеве будет конец мира. Или вот еще: секта Виссариона. Ее основатель Сергей Тороп, выдающий себя за второй раз пришедшего Христа под именем Виссариона, не раз назначал даты конца света. Первая дата была назначена на 1997 год. По информации, полученной в 2001 году «от цивилизации под названием “Зета”», виссарионовцы ожидали в мае 2003 года столкновения Земли с кометой. Вслед за «Зетой» с сектантами стал общаться «Лопрон» — представитель другой цивилизации, который предсказывал катастрофу на середину 2003 года. Последней датой конца света от Виссариона был определен декабрь 2012 года... — Как уберечься от лжепророков? — Надо проявлять трезвомыслие и помнить слова нашего Спасителя, сказанные Им о конце света : «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Рейтинг: 9.1 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 4 ноября 2015, 14:16 " О дне же том том и часе... " . Ничего не сказано про год... diostiya 25 октября 2015, 11:13 Мне думается, что выражение - «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). означает одно... когда некоторое событие нашей современности произойдет (совершится)... и ты, как бы оглядываясь назад, чтоб понять " что? это было " ... вдруг слышишь цитату из Св. Писаний (Первое Пришествие)... и понимаешь, что случившееся как бы подтверждает написанное о Нем - произошло Второе Пришествие... Игорь 24 октября 2015, 18:29 О конце света четко и ясно высказался в Евангелии еще Иоанн Креститель - " Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым " . Наш мир представляет из себя ветхозаветные Содом и Гомморру планетарного масштаба, о коих Бог в те времена сказал - " Не трону городов, если найду там хотя бы 10 праведников " . Конец света наступит тогда, когда Церковь перестанет рождать святых даже низшей степени святости по той причине, что люди к ней будут уже неспособны. Ибо Церковь Его и есть та самая " лопата в руке Его " . И очевидно, что Господь не подожжет поля, если на нем останется еще последнее зернышко. Но как только это последнее зернышко будет подобрано... И Господь не обманул, говоря в Евангелии о незнании " часа сего " , дата действительно известна только Отцу нашему Небесному, владеющему будущим. И на беду человека, Господь Иисус Христос как раз имел ввиду то что и имел ввиду. Без всяких двусмысленных толкований. Все остальное - людское словоблудие и измышления. Мир всем. Мое личное мнение, не претендующее на истину.

http://pravoslavie.ru/87038.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010