Например, в Библии сказано, что между началом строительства Иерусалимского Храма и исходом из Египта прошло 480 лет. Но, если мы арифметически посчитаем, то получается 576 лет. Разница возникает из-за того, эти 96 лет – это годы отступничества Израиля. Их Бог за годы не считает. Почему для Израиля эта седмина не закончилась? Потому что годы, когда Израиль пребывает в отступничестве, это не годы Израиля, это времена, которые называет Господь временами язычников. Вот сейчас именно эти времена идут – время язычников, которые вклинены в последнюю историю конца еврейского народа как народа Божия. А последняя седмина – это будет опять седмина Израиля, потому что еврейский народ во времена Антихриста признает Христа Спасителя. Апостол Павел говорил в 11-й главе, что ожесточение у евреев произошло не навсегда, а до того момента, когда обратится полное число язычников, евреи обратятся к Богу и «так весь Израиль спасется» ( Рим.11:26 ). Вот тогда-то и будет происходить последняя половина седмины. Первая половина седмины – проповедь Христа, вторая половина седмины – это время правления Антихриста, тоже три с половиной года. Седмина делится по половине. И про нее сказано, что «и на крыле [святилища] будет мерзость запустения», о которой Господь прямо говорит: «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Мк.13:14 ). Мерзость запустения – это Антихрист, восседающий в Храме Божием (в восстановленном Храме в честь Бога, в Соломоновом Храме), который выдает себя за бога. Это и есть мерзость запустения в храме Божием на месте Святом. «И окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Он будет после этого опустошителем. Чей дух стоял за всем отступлением Израиля в течение всех этих веков? И чей дух руководил отступничеством Израиля раньше? Это дух Антихриста – его постигнет окончательная предопределенная гибель. И это произойдет как раз тогда, когда закончится последняя седмина пророка Даниила, и тогда закончится, собственно, весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. Одна из последних книг Ветхого Завета – книга пророка Малахии. Четыреста лет прошло с тех пор, и неслышно было в Израиле голосов пророков. Начало Евангелия от Луки рассказывает нам о рождении последнего великого пророка – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн предсказал приход Спасителя. Он открывает Иисуса Христа народу и благословляет собственных своих учеников следовать за Господом. Найдите рассказ о рождении святого Иоанна в Евангелии от Луки (глава 1). После того, как маленький Иоанн родился, отец его воспел песнь о своем сыне. Найдите эту песнь в конце первой главы и напишите здесь номера первого и последнего стихов этой песни: 6 – «Часы» богослужений Богослужение и « время» Чтобы лучше понять Новый Завет и яснее представить себе времена, когда Спаситель жил на земле, нужно хотя бы немного узнать о мире, в котором Он жил. Не только Палестина, но и все пространство, окружавшее Средиземное море, входило в Римскую империю. Она была основана императором Августом за 27 лет до Рождества Христова. Империя простиралась от Испании на Западе до Месопотамии на Востоке, от Египта на Юге до Британии на Севере. Римские наместники управляли ее провинциями. Мы привыкли подразделять сутки на 24 часа. А во времена римлян сутки подразделялись на восемь частей или «часов» в соответствии с караулами (вигилиями) или «стражами» римских солдат. День и ночь, светлое и темное время суток (в разное время года продолжительность их неодинакова), подразделялись на четыре части. Таким образом, каждая стража продолжалась приблизительно три наших часа. В Новом Завете часто отмечается, когда происходило то или иное событие. Например, на рассвете, в третий час, вечером или в полночь. И до сих пор в Церкви часы молитвы приурочены к первому, третьему, шестому и девятому часу, как это было во времена римлян. Раскрасьте зоны, соответствующие ночным часам, в темный цвет, а дневным часам в светлый. Другими цветами раскрасьте римские стражи. Особо выделите часы, когда мы совершаем вечерню, утреню, Божественную Литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

То и другое влечет за собою недостаток в хлебе и, по местам, голод. Несвоевременность ранних и поздних дождей не была очень редким явлением и в библейские времена и служила наказанием для Израиля, огорчавшего Иегову, своего Бога. У пророка Амоса 23 мы читаем следующие слова Господа, обращенные к Израильтянам: «я удер- живал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя: один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал. И сходились два, три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне». Из библейских книг мы узнаем, что в древние времена бывали даже такие случаи, когда не только раннего и позднего дождя в свое время, но и никакого дождя не выпадало в Палестине во все зимние месяцы, вследствие чего вся палестинская растительность погибала, все воды иссякали. Так было между прочим, во времена пророка Иоиля 24 , так было, во дни пророка Илии 25 . В зимнее дождливое время растительная жизнь не замирает в Св. Земле. Напротив, в это время она оживает после летних жаров. Так, поля пшеницы и ячменя вскоре после посева начинают зеленет и продолжают зеленеть и расти во всю зиму. В феврале появляются травы, а в марте, в конце зимы, зацветают деревья даже в гористых местностях, лежащих довольно высоко над уровнем моря 26 . С прекращением апрельских поздних дождей в Палестине наступает летнее время. Начало лета, обнимающее собою апрель месяц до уборки озимых хлебов, составляет самую лучшую, отрадную пору года. В это время палестинское небо бывает вообще чисто и ясно, воздух мягок и проникнут ароматами всюду распустившихся цветов; на полях колышатся созревающие колосья пшеницы и ячменя; всюду видна молодая трава, зелень деревьев отличается необыкновенною свежестью и блещет на солнце; ручьи, источники, пруды и цистерны полны пока еще водою; словом, это наша поздняя весна с ее избытком жизненных сил и нерукотворной красоты. Прекрасно изображена эта пора в книге Песнь Песней 27 : " Вот, зима уже прошла, дождь миновал, перестал, цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

«Христос Воскресе! Я думаю, что этот день войдет в наши сердца и мы будем из года в год совершать память новомучеников и исповедников Коломенских. Мы знаем, что несколько сот новомучеников прославлено на нашей Подмосковной земле, а в Коломне 45 новомучеников, среди которых есть священнослужители, монашествующие и миряне. Их память вдохновляет нас любить Бога и ближних, как заповедовал нам Господь (Лк. 10:27). В тяжелые для Церкви времена новомученики показали свою твердость в вере и предпочли смерть и страдания измене Христу. Их память учит нас, как нужно любить Бога, свой народ, свое Отечество, и я думаю, что сегодняшний праздник вдохновит каждого из нас на этот подвиг. Как изменились времена! На церковном празднике рядом стоят епископ и глава города, и из рук главы города я получаю книгу, которая издана его стараниями и на его средства. Это говорит о том, что прошли для Церкви те страшные времена. Мы сейчас вместе стараемся и старцев утешить, и юных воспитать. Мне особенно хочется сказать, что, может быть, у нас больше, чем в других епархиях, осуществляется соработничество с Министерством образования. Я очень благодарен Вам, дорогая Марина Борисовна, за участие в этом святом деле. После того, как Лидия Николаевна положила начало сотрудничеству Министерства образования с нашей епархией, Вы расширяете его и сами являете пример для педагогов и учащихся своим благочестием и любовью к Богу. Не могу не сказать о наших ветеранах. Мало их осталось, мужественных героев, которые в годы Великой Отечественной войны, не жалея жизни своей, отдавали все для защиты нашей страны. Сегодня мы учимся у них любви и преданности нашему Отечеству. Сегодняшний праздник не только для тех, кто пришел в храм, но для всех жителей нашей дорогой Коломны и ее района. Я благодарю Владыку Петра за приветствие и организацию этого духовного торжества. Очень хорошо, что написана такая прекрасная икона, изображающая подвиг наших коломенских новомучеников. Это своего рода букварь, по которому мы можем, не зная истории, учиться подвигу этих святых. Я поздравляю причастников и причастниц с принятием Святых Христовых Таин. Благодарю всех вас за то, что в этот праздничный день вы пришли в древнюю обитель, чтобы вместе помолиться и испросить благословение наших новомучеников на свою жизнь, на свои труды, на свое служение. На всех вас призываю Божие благословение и благословение новомучеников и исповедников коломенской земли. Христос Воскресе!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4885987...

10. 20). 688.  В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца (Лк. 10. 21–22). Благовестник. 689. Ответ 181. 690. Псалтирь с последованием. 691. Беседа 8, на Послание к Римлянам. 692. Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 693. Ответ 74. Преподобного Григория Синаита. 4 глава из 15 глав о безмолвии. Добротолюбие. Ч. 1. 694. Издание Оптиной Пустыни, 1847 года. 695. Четьи-Минеи, 1 апреля. 696. Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 года. 697. Гл. 4. 698. Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 699. Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 700. Слово 11. 701.  Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое, Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–11). 702. См.: время всяцей вещи под небесем (Екк. 3. 1). 703. Слово 11. 704. Преподобный Григорий Синаит посетил Афонскую Гору в XIV веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале VII века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской Горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом. Добротолюбие. Ч. 1. Преподобный Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра; до знакомства с этим иноком он занимался исключительно псалмопением. Рукописное житие преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

11, 37–38). Несомненно, многое из того, что совершил Иисус Христос, мы поймем глубже, если взглянем на евангельские события сквозь призму тех рассказов о пророках, которые содержатся в Третьей и Четвертой книгах Царств. Однако для всех внимательных читателей Священного Писания совершенно очевидно: Илия не остался полностью в прошлом, он не только персонаж Священной истории. Бог уготовал Своему пророку важное служение в эсхатологическим будущем — в конце времен. Текст из книги Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова), содержит загадочные слова: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр. 11, 3). 1 260 дней — это три с половиной года, то есть столько, сколько, согласно Преданию, длилась засуха, когда Илия своей молитвой затворил небо: Илия... молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев (Иак. 5, 17; 3 Цар. 17, 1; 18, 1; Откр. 11, 6). В двух свидетелях Апокалипсиса древнехристианская экзегеза в лице святителя Ипполита Римского, преподобного Иоанна Дамаскина и других видела Еноха и Илию — двух угодников Божиих, чья земная жизнь окончилась не обычной для всех смертью, а восхищением на небо (Быт. 5, 24; 4 Цар. 2, 11). И христианское, и иудейское предание единогласно утверждают: взятый на небо пророк Божий Илия еще вернется, он придет в конце времен, пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4, 5). Таким образом, пророчество Малахии имеет двойную перспективу: оно уже исполнилось на Иоанне Крестителе во время Первого пришествия Христа и еще ждет своего исполнения перед Его Вторым пришествием, когда на землю сойдет восхищенный на небо Илия, чтобы вновь пророчествовать... во вретище (Откр. 11, 3), призывая к покаянию. «Покаяние» у пророков — это возвращение ото лжи к истине, от суеверий и ложных богов — к единому Богу, живому и истинному. И, быть может, сегодня еще более, чем в ветхозаветные времена, важны слова пророка Илии — слова, которые он обратил в молитве к Богу: Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе] (3 Цар. 18, 37). Эти молитвенные слова, пожалуй, больше всех других слов выражают суть пророческого служения.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_il...

13 . Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. 14 . Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет уничтожено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. Первый из этих двух стихов, т. е. стих 13-й повидимому относится в предыдущему пророчеству об разорении Моава. Издавна повелел то Господь, в виду и идолопоклонства народа и враждебных его отношений к Израилю, идущему в Палестину, когда царь его вызывал Валаама для проклятия Израиля. ( Чис. 22 и сл.). Это был общий приговор о будущности народа. В ст. 14 определяется время для начала его исполнения. Через три года после произнесения пророчества 790 , „считая годами наемничьими“, говорит пророк. Выражение это представляет затруднения. Некоторые, как Кей в Англ. Комм. Библии объясняют это выражение тем, что годы наемничьи, определенные точно по контракту, означают непреложность грядущего события в определенное время. Повидимому Моав не раз подвергался разграблению во время походов Ассирийских монархов, начиная с Салманассара, и может быть даже и отца его Тиглат-Пилезера (Феглаффелассара), и всякий раз беглые Моавитяне могли укрываться в Иерусалиме и скалистых горах Иудеи, куда повидимому не рисковали заходить Месопотамские армии. Самый страшный погром Моава мы по всем признакам относим к походу Сеннахерима, двигавшагося мимо Иерусалима к Лахису и Ливне, и разгромившего тогда на береговой полосе города Филистимские 791 . Мы не думаем, чтобы после этого погрома Моав снова усилился. Что население его возвратилось в свои жилища весьма вероятно; но уже во времена Иезекииля Моав перестал быть независимым. Это явствует из того, что у этого пророка ( Иез. 25:8 ) Моав и Едом радуются падению Иуды при Навуходоносоре, говоря, что и он стал, как все народы, очевидно сознаваясь, что они ранее его потеряли независимость и что страна их составляла только область Вавилонского царства. Замечательно, что Геродот (III, 91), говоря о пятой сатрапии Персидского Царства, упоминает о Финикии, Сирии, Палестине, но не произносит имени Моава. Может быть Моав, как народ, с своим наречием существовал, но причтен Геродотом к Аравитянам, которых племен он не перечисляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

24:24. И будет для вас Иезекииль знамением: все, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я Господь Бог . – Так тихая печаль в сердце пастора Расселла должна стать знамением для христианского мира. Эта скорбь Пастора Расселла впоследствии будет скорбью всего христианского мира; «и когда это сбудется», то узнают, что Иегова Бог есть Всевышний, выносящий все судебные решения в неспокойное время. ПАстор Расселл умер – но вновь говорит 24:25, 26. А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украшение славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, – в тот день придет к тебе спасшийся оттуда , чтобы подать весть в уши твои . – Также в 1918 году, когда Бог разом уничтожит все церкви и миллионы их членов, произойдет то, что все, кто избежит уничтожения, придут к работам пастора Расселла, чтобы познать, что означает падение «христианства» . 35:14. Так говорит Господь Бог: когда вся земля будет радоваться, Я сделаю тебя пустынею . – Когда придут Времена Восстановления всего, то среди того, что не будет восстановлено, окажется социалистическое, лейбористское движение. Когда все общество будет радоваться новому порядку вещей, устроенному от Бога, социалистическое государство останется в полном и вечном запустении. 35:15. Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, – и узнают, что Я – Господь. – Как все христианские отступники, погрязшие в плотских помыслах, солидарные с радикалами и революционерами, возрадуются тому наследию опустошения, которое достанется христианскому миру после 1918 года, так и Бог поступит с победным революционным движением; оно будет полностью опустошено, «всё вместе». Все его следы исчезнут в ярости всемирной всепоглощающей анархии осенью 1920 года ( Отк. 11:7–13 ) 164 . Книга была посвящена толкованию книги Откровения и пророчеств Иезекииля. Все, сказанное о самом Иезекииле, истолковывалось как описание пастора Расселла, современного Иезекииля. Помимо неисполнившихся предсказаний о 1918 и 1920 годах, посмотрите, насколько качественной была «пища», объясняющая значение стиха из Откровения 14:20. В этом месте Писания говорится:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

2 . И я взял себе верных свидетелей: Урию священника и Захарию сына Варрахиина; 3 . И приступил я в пророчице, и она зачала и родила сына. И сказал мне Господь: нареки ему имя: Магер-шелал-хаш-баз; 4 . ибо прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя,-богатство Дамаска и добычи Самарийские понесут пред царем Ассирийским. Первым действием пророка было призвать двух, всем известных и всеми уважаемых свидетелей, при которых он всенародно объявил об полученном им откровении и повелении назвать грозным пророческим именем имеющего родиться от него ребенка. Во-вторых, он объявлял и о самом времени исполнения пророчества, заключающагося в этом имени, которое в совокупности не должно было превысить трех лет. Повидимому пророчество произносится в начале царствования Ахаза, и вот почему: по 4Цар. 16Рецин Дамасский убит еще Феглаффелассаром, отцом Салманассара, взявшего Самарию; при Феглаффелассаре, сын его, как военачальник его, занял царство Израильское и начал то передвижение масс народных из Палестины в Месопотамию и из Месопотамии в Палестину, которое продолжалось несколько десятков лет и закончилось только при Саргонидах. Окончательно Самария разрушена уже при Сеннахериме, во времена Езекии. Всего царствования Ахаза было 16 лет. Если пророчество произнесено во втором или третьем году его царствования, то исполнение его могло быть в шестом году его царствования, и к этому или к седьмому году надо отнести и смерть Рецина Дамасского и поездку Ахаза в Дамаск. (См. всю XVI главу Четвертой Книги Царств). Между тем видно из главы XVII Царств, что царство Израильское держалось до 12-го года Ахаза, хотя несомненно, что „добычи Самарийские“ были в руках царя Ассирийского, так как часть царства еще при Факее Израильском была занята Феглаффелассаром и жители ее переселены в Ассирию ( 4Цар. 15:29 ). Конечно, мы не можем установить точную хронологию событий и детали их, но очевидно, что с шестого года Ахаза неверующие в Иудее уже могли видеть исполнение пророчества, а вскоре и почувствовать всю тяжесть ига своего союзника царя Ассирии. (См. 2Пар. 28:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2 . Согласно 4Цар.22:3–10 иудейский царь Иосия начал ремонтировать храм в Иерусалиме в 18-ом году своего царствования. Во время ремонта первосвященник Хелкия нашёл в храме «книгу закона». Это открытие послужило началом широкой кампании против идолопоклонства по всей стране. После этого Иосия возобновил Пасху и установил дату празднования на 14 Нисана – двумя неделями после начала нового года по священному календарю. Очень интересно, что эту Пасху отпраздновали, как написано, «в восемнадцатый год Царя Иосии» ( 4Цар.23:21–23 ). Поскольку и ремонт храма, и очистка земли от идолопоклонства, и многие другие вещи, записанные в 4Цар.22:3; 23:23 , никак не могли быть проведены на протяжении всего лишь двух недель, поэтому кажется очевидным, что 18-ый год царствования Иосии считали не с 1 Нисана а начиная с 1 Тишри. 3 . Еще одно указание на то, что в Иудее год царствования начинался с месяца Тишри, находится в Иеремии 36. В «четвертый год Иоакима» (стих 1), Яхве сказал Иремии записать в книгу все слова, которые Он сказал ему против Израиля, Иуды, и всех народов (стих 2). Это Иеремия сделал через Варуха, своего секретаря [писца] (стих 4). Когда Варух закончил писать, Иеремия попросил его: «пойди, и со свитка, написанного тобою под мою диктовку, зачитай народу все слова Яхве в Его храме, в день поста». ( Иер.36:5–6 , JB [Иерусалимская Библия]) Но что это за пост? 14 Очевидно, это был какой-то особый пост, объявленный по какой-то неуказанной здесь причине. Вероятнее всего причиной была битва при Кархемише в мае-июне того же самого года, т.е. «в четвертый год Иоакима» ( Иер.46:2 ) и последующие события, включая осаду Иерусалима в том же году, согласно Дан.1:1 . Хотя к этому времени Навуходоносор вернулся в Вавилон, из-за смерти своего отца, (как записано в нововавилонской Хронике 5), у евреев были серьёзные причины опасаться, что он вскоре возвратится и продолжит свои действия в Иудее и окружающих землях. На этом фоне «объявление о [букв.: повестка в, вызов в...] посте пред лицом Яхве, для всего населения Иерусалима и для всех людей, которые бы пришли в Иерусалим из городов Иудиных» ( Иер.36:9 , JB, перевод с англ.), выглядит весьма объяснимым. Очень интересно то, что этот пост, во время которого Варух должен был зачитать в слух из свитка то, что он написал, произошёл «в пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце», согласно того же стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010