Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Духовный мир. О бытии бесплотных сил - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Потом прибавил: «знай, сын мой, что я тридцать лет боролся с демонами, и в течение двадцати лет совершенно был без помощи; но, когда после того миновало пять лет, начал я обретать покой; с течением времени он увеличивался; по прошествии семи и с наступлением восьмого года, еще более увеличился. Когда же проходил тридцатый и уже приблизился к концу, покой усилился так, что я не знаю и меры ему. И присовокупил: «когда я желаю встать на службу, то могу только словословить. Впрочем, если и три дня стою, то бываю в таком восторге с Богом, что ни мало не чувствую усталости». ( «Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16 ) . 2. «Вот что со мною было однажды, – говорит св. преп. Феодосии печерский, – я стоял в келье на молитве и пел обычные псалмы. Вдруг предо мною стал черный пес, так что не мог я поклониться. Так как он долго стоял предо мною и мешал мне, то я хотел ударить его, и он стал невидим. Тогда объял меня страх и трепет, так что я хотел бежать с того места. Но Господь помог мне; опомнившись от ужаса, я начал прилежно молиться Богу, делать частые земные поклоны и преклонять колена. Тогда страх оставил меня, и с того времени я уже не боялся того, что являлось пред глазами моими». ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе благодать Свою». Потом прибавил: „знай, сын мой, что я тридцать лет боролся с демонами, и в течение двадцати лет совершенно был без помощи; но когда после того миновало пять лет, начал я обретать покой; с течением времени он увеличивался; по прошествии семи и с наступлением восьмого года, еще более увеличился. Когда же проходил тридцатый, и уже приблизился к концу, покой усилился так, что я не знаю и меры ему. И присовокупил: когда я желаю встать на службу, то могу только славословить. Впрочем, если и три дня стою, то бываю в таком восторге с Богом, что ни мало не чувствую усталости“. (Воскр. чт. 1855–56 г. 16) . Феодосий печерский, я стоял в келлии на молитве и пел обычные псалмы. Вдруг предо мною стал черный пес, так что не мог я поклониться. Так как он долго стоял предо мною и мешал мне, то я хотел ударит его и он стал невидим. Тогда объял меня страх и трепет, так что я хотел бежать с того места. Но Господь помог мне; опомнившись от ужаса, я начал прилежно молиться Богу, делать частые земные поклоны и преклонять колена. Тогда страх оставил меня и с того времени я уже не боялся того, что являлось пред глазами моими». (Из кн. „Жития святых» архиеп. Филарета ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стопам Его ( 1 Петр. II: 21 ) . – Тот, Который хощет, да последуем стопам Его, отнял уже все непреодолимые трудности пути крестного и всегда готов укреплять наши слабые силы, как учит апостольское слово: не имамы архиерея не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха ( Евр. IV: 15 ) . Темже убо – терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, и не забываем утешения: еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже слабей, от Него обличаем ( Евр. XII: 1, 2 5 ) . – (Воскр. чт. 1855 56 г.) . 31. Условия, необходимые для усвоения заслуг Христовых а (Вера или глубокое убеждение в божественном значении искупительных заслуг И. Христа и во всем деле совершенного Им искупления, как сказал Сам Спаситель, что „всякий верующий в Него, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную») Иоан. III: 16 (; и неоднократно повторял: по вере твоей буди тебе) т. е. исполняется твое прошение (, сказал Он хананейской жене) Мф. XV: 21 – 28 (, – по вере ваю буди вама, говорит слепцам) Мф. IX: 29 (. Это условие так необходимо, что без него никто не может быть членом церкви ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... келии прожил целую зиму, в бытность на Афоне, известный старец иеросхимонах Стефан, ныне уже отошедший в вечность, основатель мужского монастыря по Афонскому уставу, что близ города Вятки, на Филейке». После о. Стефана в келии остались сложенная им самим печь и кое-какие другие хозяйственные поделки. Свято-Пантелеимонов монастырь. Святая Гора Афон Отметим, что Семен ходил на Афон – пешком, через всю Великую, Малую и Новую Россию и Балканы, которые в те годы находились под властью Османской империи. Причем это было не в самое благоприятное для путешествий время – между Крымской войной 1854–56 гг. и Русско-турецкой войной 1877–78 гг. Афон, Соловки, Саров, Глинская пустынь, Таврида… Сколько церквей, скитов, монастырей, гостиниц, приютов и ночлежек повидал Семен, скольких людей встретил на своем пути, житие не сообщает. Но в этих путешествиях вятскому подвижнику довелось познать церковную и народную жизнь во всей ее глубине и полноте. Странствия не только закалили характер Семена, но и дали редкую возможность выбора, почти небывалую для большинства его «оседлых» современников – крестьян, прихожан, священников и монахов, жизнь которых редко выплескивалась за рамки одной ... далее ...
Книга служившего нацистам коллаборациониста. Для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по ошибке указали автром Ильина Ивана Алекандровича. А реально эта фраза принадлежит Сталину. Это я к тому, что говорить " Сталин довел страну до войны " -- это тоже самое, что говорить сегодня -- Путин доводит страну до войны с США. Индустриализация была нужна, чтобы защититься, а не чтобы нападать. СССР по уровню экономики вышел на 2-е место в мире, и мог в одиночку противостоять Западу. А Российская империя не могла. Ей по-любому был нужен кто-то в союзники. Поэтому из под Константинополя в 1878 году Александр II, получив ультиматум, ушел под угрозой повторения Крымской войны 1853-56 гг. Сталин не собирался разжигать " мирового пожара " , он взял курс на социализм в отдельно взятой стране. Разжигать мировой пожар хотел Троцкий, на чем у него был политический конфликт со Сталиным. Индустриализация нам стоила так дорого потому, что ее делать пришлось за счет собственных сил. Потому что помогать нам не хотели, нас собирались сожрать. Как и сейчас. Россия ни в каком виде Западу не интересна. Показательный на эту тему фильм " Миссия в Москву " (1943) , который снят в США. Сговор с Гитлером? И что? Сговор с ним был у всех. И не мы первые. У нас уже выбора не было, надо ... далее ...
История Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Кара Георгия, были поддержаны Россией, которая с 1806 г. начала войну с Турцией. В 1809 г. народное собрание сербов постановило отдаться под покровительство России. На основании русско-турецкого мира в Бухаресте (1812 г.) , Сербия получила автономию. Война России с Турцией 1876–78 г. велась за освобождение Болгарии. На основании договора в Сан-Стефано (измененного к худшему на Берлинском конгрессе 1878 г.) , полную независимость получили Румыния, Сербия, Черногория. Болгария и Восточная Румелия получили автономные права. В 1885 г. они соединились и стали самостоятельными. Крымская кампания 1853–56 гг. начата была из-за того, что имп. Николай I отстаивал перед турками права православных в Палестине. Турецкое правительство, по настоянию Франции, отняло у греческого духовенства ключи от Вифлеемского храма и передало католикам. После отказа султана отменить свое решение император ввел свои войска в автономные тогда княжества Молдавию и Валахию (Румынию) , пока не будет исполнено его требование. Турция, Франция, Англия и позже Сардиния объявили войну России. Австрия вела себя враждебно и это заставляло держать войска на ее границе. До самого последнего времени императорская Россия ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... кафедру. В 1847 г. учреждена была Русская Миссия. Начальником ея был назначен большой знаток Востока архим. Порфирий (Успенский) , поставленный в зависимость от министерства иностранных дел. При участии архим. Порфирия, патриархией была устроена арабская типография для печатания богослужебных книг и были открыты патриархом Кириллом II эллинско-арабское училище и духовная семинария Св. Креста, называвшаяся Крестной. Миссия укрепляла бодрость тамошних православных, научала их вере и благочестию, находила надежных учителей. Деятельность первой Миссии прервалась Восточной войной 1854–56 гг., возникшей из-за стараний императора Николая I отстоять права православных в Святой Земле. После Парижского мира в 1856 г. возстановлена была Духовная Миссия, начальником которой был знаменитый архим. Антонин (Капустин) . Возобновилось паломничество. В 1872 г. Палестину посетил брат имп. Александра II вел. кн. Николай Николаевич, в 1881 г. – вел. князья Сергей и Павел Александровичи. Последствием последней поездки явилось основание волей имп. Александра III Православного Палестинского Общества, заменившого Палестинский Комитет, существовавший с 1858 г. Председателем общества ... далее ...
История Церкви. Часть 2Искать в Источникеpravmir.ru
... Кара Георгия, были поддержаны Россией, которая с 1806 г. начала войну с Турцией. В 1809 г. народное собрание сербов постановило отдаться под покровительство России. На основании русско-турецкого мира в Бухаресте (1812 г.) , Сербия получила автономию. Война России с Турцией 1876-78 г. велась за освобождение Болгарии. На основании договора в Сан-Стефано (измененного к худшему на Берлинском конгрессе 1878 г.) , полную независимость получили Румыния, Сербия, Черногория. Болгария и Восточная Румелия получили автономные права. В 1885 г. они соединились и стали самостоятельными. Крымская кампания 1853-56 гг. начата была из-за того, что имп. Николай I отстаивал перед турками права православных в Палестине. Турецкое правительство, по настоянию Франции, отняло у греческого духовенства ключи от Вифлеемского храма и передало католикам. После отказа султана отменить свое решение император ввел свои войска в автономные тогда княжества Молдавию и Валахию (Румынию) , пока не будет исполнено его требование. Турция, Франция, Англия и позже Сардиния объявили войну России. Австрия вела себя враждебно и это заставляло держать войска на ее границе. До самого последнего времени императорская Россия ... далее ...
Даты в лицах. | Церковь Всех СвятыхИскать в Источникеprihod.ru
... истинном христианстве. С середины 1840-х гг. Юрий Самарин стал одним из главных деятелей славянофильского движения. В 1849 г. он был заключен в Петропавловскую крепость за «Письма из Риги», распространявшиеся в списках и направленные против немецкого засилья в Прибалтике. «Все здесь дышит ненавистью к нам; ненавистью слабого к сильному, облагодетельстваванного к благодетелю и вместе гордым презрением выжившего из ума учителя к переросшему его ученику – писал Ю. Самарин о Прибалтике. – Здесь все окружение таково, что ежеминутно осознаешь себя как русского и как русский оскорбляешься». В 1853-56 гг. написал и пустил в обращение в списках записку «О крепостном состоянии и о переходе из него к гражданской свободе» – проект отмены крепостного права в России. В 1859-60 гг. Самарин активно работал в Редакционных комиссиях по выработке крестьянской реформы 1861 г. В этот день 1894 года скончался изобретатель Павел Николаевич Яблочков. Он родился в 1847 году в обедневшей дворянской семье Саратовской губернии. Образование получил в Саратовской гимназии и Николаевском инженерном училище в Петербурге, окончив его в 1866 по 1-му разряду и получив чин инженер-подпоручика. Служил в Киеве ... далее ...
Нижний Новгород|Собор Спаса Преображения в КремлеИскать в Источникеsobory.ru
... В. Даля, на средства ярмарочного купечества (около 20 тысяч руб.) в 70-х гг., по мысли в бозе почившего государя императора Александра III, выраженной им при посещении собора в 1869 г. Внутри памятника помещен список с ратного знамени князя Димитрия Михайловича Пожарского, снятый с подлинника в 1827 г., а по сторонам его помещены две старинные хоругви, которые носились в крестных ходах и, по преданию, находились на площади в то время, когда Минин держал народу свою патриотическую речь. По обеим сторонам памятника в виде щитов расположены ополченские знамена нижегородских дружин 1812 и 1854-56 гг. Возле памятника устроены два схода в склеп, где находится мраморная гробница над прахом Минина. Внизу собора под сводами устроена усыпальница для упокоения прахов почивших князей и архипастырей нижегородских. В 50-х гг. усыпальница обращена в трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Колокольня собора построена в 1652 г., но после пожара 1715 г. она возобновлена в настоящем своем виде. В ней прежде были две церкви: св. Федора Стратилата и Иоанна Воина, упраздненные в 40-х гг. XIX ст., в их помещениях устроена ризница. Всех колоколов 12, из них большой весом в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"