Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Духовный мир. О бытии бесплотных сил - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодать Свою». Потом прибавил: «знай, сын мой, что я тридцать лет боролся с демонами, и в течение двадцати лет совершенно был без помощи; но, когда после того миновало пять лет, начал я обретать покой; с течением времени он увеличивался; по прошествии семи и с наступлением восьмого года, еще более увеличился. Когда же проходил тридцатый и уже приблизился к концу, покой усилился так, что я не знаю и меры ему. И присовокупил: «когда я желаю встать на службу, то могу только словословить. Впрочем, если и три дня стою, то бываю в таком восторге с Богом, что ни мало не чувствую усталости». ( «Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16 ) . 2. «Вот что со мною было однажды, – говорит св. преп. Феодосии печерский, – я стоял в келье на молитве и пел обычные псалмы. Вдруг предо мною стал черный пес, так что не мог я поклониться. Так как он долго стоял предо мною и мешал мне, то я хотел ударить его, и он стал невидим. Тогда объял меня страх и трепет, так что я хотел бежать с того места. Но Господь помог мне; опомнившись от ужаса, я начал прилежно молиться Богу, делать частые земные поклоны и преклонять колена. Тогда страх оставил меня, и с того времени я уже не боялся того, что являлось пред ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе благодать Свою». Потом прибавил: „знай, сын мой, что я тридцать лет боролся с демонами, и в течение двадцати лет совершенно был без помощи; но когда после того миновало пять лет, начал я обретать покой; с течением времени он увеличивался; по прошествии семи и с наступлением восьмого года, еще более увеличился. Когда же проходил тридцатый, и уже приблизился к концу, покой усилился так, что я не знаю и меры ему. И присовокупил: когда я желаю встать на службу, то могу только славословить. Впрочем, если и три дня стою, то бываю в таком восторге с Богом, что ни мало не чувствую усталости“. (Воскр. чт. 1855–56 г. 16) . Феодосий печерский, я стоял в келлии на молитве и пел обычные псалмы. Вдруг предо мною стал черный пес, так что не мог я поклониться. Так как он долго стоял предо мною и мешал мне, то я хотел ударит его и он стал невидим. Тогда объял меня страх и трепет, так что я хотел бежать с того места. Но Господь помог мне; опомнившись от ужаса, я начал прилежно молиться Богу, делать частые земные поклоны и преклонять колена. Тогда страх оставил меня и с того времени я уже не боялся того, что являлось пред глазами моими». (Из кн. „Жития святых» архиеп. Филарета ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стопам Его ( 1 Петр. II: 21 ) . – Тот, Который хощет, да последуем стопам Его, отнял уже все непреодолимые трудности пути крестного и всегда готов укреплять наши слабые силы, как учит апостольское слово: не имамы архиерея не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха ( Евр. IV: 15 ) . Темже убо – терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, и не забываем утешения: еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже слабей, от Него обличаем ( Евр. XII: 1, 2 5 ) . – (Воскр. чт. 1855 56 г.) . 31. Условия, необходимые для усвоения заслуг Христовых а (Вера или глубокое убеждение в божественном значении искупительных заслуг И. Христа и во всем деле совершенного Им искупления, как сказал Сам Спаситель, что „всякий верующий в Него, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную») Иоан. III: 16 (; и неоднократно повторял: по вере твоей буди тебе) т. е. исполняется твое прошение (, сказал Он хананейской жене) Мф. XV: 21 – 28 (, – по вере ваю буди вама, говорит слепцам) Мф. IX: 29 (. Это условие так необходимо, что без него никто не может быть членом церкви ... далее ...
Монашество было для него не уходом от жизни, а ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с прошлым: заглянув в чемодан, наполненный рукописями романа “Река времен”, он бросает их, – плод многолетних усилий, – в пылающий камин, где они безвозвратно погибают. В эти дни в Салониках в его сознании проносился «калейдоскоп» воспоминаний. Изящная с оттенком франтовства обстановка дворянского дома в городке Кудинове Калужской губернии, где он родился. Затем – медицинский факультет Московского Университета и наивные мечты «при помощи физиогномики произвести великое обновление человечества, устроить общество на прочных физиологических основаниях, справедливых и приятных». Крымская война 1853-56 гг., служба военным врачом, не сложившаяся семейная жизнь…Слава писателя. Двадцать лет назад пришел первый успех. Его комедия “Женитьба по любви” вызвала одобрение самого И. С. Тургенева. А затем были десять лет ожидания и накопления опыта, пока романы “Подлипки” и “В своем краю” не принесли ему известность. Сама публикация на страницах “Отечественных записок” говорила в те годы о многом. Для большинства читателей в ту пору он – романтик и утонченный эстет, пишущий о Востоке, автор “Очерков Крита”, повести “Хризо”, “Хамида и Маноли”. Но в эти часы, вдали от родины, на грани жизни и ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... келии прожил целую зиму, в бытность на Афоне, известный старец иеросхимонах Стефан, ныне уже отошедший в вечность, основатель мужского монастыря по Афонскому уставу, что близ города Вятки, на Филейке». После о. Стефана в келии остались сложенная им самим печь и кое-какие другие хозяйственные поделки. Свято-Пантелеимонов монастырь. Святая Гора Афон Отметим, что Семен ходил на Афон – пешком, через всю Великую, Малую и Новую Россию и Балканы, которые в те годы находились под властью Османской империи. Причем это было не в самое благоприятное для путешествий время – между Крымской войной 1854–56 гг. и Русско-турецкой войной 1877–78 гг. Афон, Соловки, Саров, Глинская пустынь, Таврида… Сколько церквей, скитов, монастырей, гостиниц, приютов и ночлежек повидал Семен, скольких людей встретил на своем пути, житие не сообщает. Но в этих путешествиях вятскому подвижнику довелось познать церковную и народную жизнь во всей ее глубине и полноте. Странствия не только закалили характер Семена, но и дали редкую возможность выбора, почти небывалую для большинства его «оседлых» современников – крестьян, прихожан, священников и монахов, жизнь которых редко выплескивалась за рамки одной ... далее ...
Книга служившего нацистам коллаборациониста. Для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по ошибке указали автром Ильина Ивана Алекандровича. А реально эта фраза принадлежит Сталину. Это я к тому, что говорить " Сталин довел страну до войны " -- это тоже самое, что говорить сегодня -- Путин доводит страну до войны с США. Индустриализация была нужна, чтобы защититься, а не чтобы нападать. СССР по уровню экономики вышел на 2-е место в мире, и мог в одиночку противостоять Западу. А Российская империя не могла. Ей по-любому был нужен кто-то в союзники. Поэтому из под Константинополя в 1878 году Александр II, получив ультиматум, ушел под угрозой повторения Крымской войны 1853-56 гг. Сталин не собирался разжигать " мирового пожара " , он взял курс на социализм в отдельно взятой стране. Разжигать мировой пожар хотел Троцкий, на чем у него был политический конфликт со Сталиным. Индустриализация нам стоила так дорого потому, что ее делать пришлось за счет собственных сил. Потому что помогать нам не хотели, нас собирались сожрать. Как и сейчас. Россия ни в каком виде Западу не интересна. Показательный на эту тему фильм " Миссия в Москву " (1943) , который снят в США. Сговор с Гитлером? И что? Сговор с ним был у всех. И не мы первые. У нас уже выбора не было, надо ... далее ...
Герой Порт-АртураИскать в Источникеaquaviva.ru
... был полковником при штабе Виленского военного округа. В 1895 году он назначается начальником штаба войск Уральского военного округа, а вскоре - командиром 20-го стрелкового полка в городке Сувалки. В 1900 году Кондратенко вызывают в Петербург для работы в Комиссии по образованию войск. Затем его посылают на Дальний Восток, где становилось неспокойно. В 1903 году он произведен в генерал-майоры и перед самым началом Русско-японской войны становится начальником дивизии в Порт-Артуре. …как подготовка к великой обороне Русско-японская война 1904-1905 годов во многом повторила опыт Крымской ( 1853-56 гг. ) : обе велись на морских рубежах России, в обеих силой удивительного героизма русских войск держалась оборона важнейших крепостей - Севастополя и Порт-Артура, и обе закончились подписанием унизительных мирных договоров… Святой Иоанн Кронштадтский считал, что причины неудач Русско-японской войны - в неверии и упадке нравственности. Тем не менее, оборона Порт-Артура - одна из героических страниц русской истории. В условиях блокады проявилось удивительное мужество русских солдат, матросов и офицеров. Один из ее героев - Роман Исидорович Кондратенко. Он был назначен начальником ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни, чтобы нам снова соделатся такими, какими мы вышли из купели крещения (Сост. по кн. «Слова и речи» Макария, еписк. Тамбовского и Шацкого, том II, стр. 211 – 217) . 232 Примеч. Для чего Господь наш И. Христос крестился от Иоанна? (. Если же правда состоит в повиновении Богу, Который послал Иоанна для крещения народа; то, исполняя прочие заповеди закона, Христос исполнил и эту; и потому не сказал Иоанну: подобает нам исполнить ту или другую заповедь закона, но – всяку правду. Мне – Господу подобает исполнить за всех не исполнивших весь закон. – Сии-то суть причины, по которым Господь наш принял крещение от Иоанна») „Воскр. Чт. за 1855 г., № 40 (. 2) Св. Епифания, отвечая па вопрос: для чего И. Христос, святейший всех святых благоволил принять крещение от Иоанна, говорит: „Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому, что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству, и показать, что Он носил истинную плоть и есть истинный человек. Он не хотел преступить законов должного и отвечал Иоанну: «тако подобает нам исполнити всяку правду» () Сознавая необходимость и важность ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владыки Иудеи – римляне не преминули бы употребить строгие меры к подавлению волнения в народе, кровопролития начались бы, и притом во имя Того, Который есть любовь: Иисус Христос дорожил земным покоем и счастием людей, даже и врагов Своих, и не хотел подавать повода к таким плачевным событиям. Царство Его было не от мира сего! Впрочем, хотя воскресший Господь и не являлся в миру среди народа: однако достаточно явил и засвидетельствовал Свое воскресение чрез учеников Своих. В самом деле, свидетельство апостолов, сопровождаемое очевидными чудесами, служило непреоборимым доказательством воскресения Распятого (Из «Воскр. чт. » за 1855–1856 г.) . 7. Необходимость явлений воскресшего Господа в течение сорока дней Если Иисус Христос уже в воскресении облекся телом славы, духовным телом, способным к небесному и вечному обитанию, то зачем еще нужно было Ему оставаться на земле? Что могло удержать Его на подверженной тлению нашей планете в продолжение сорока дней? Как же решить постановленный вопрос? Полное и вполне истинное объяснение сорокадневного пребывания Воскресшего на земле получается из цели явлений Его ученикам. а (Если Иисус из Назарета был Мессия, то он необходимо ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А это могло ли совершиться, если бы не пришел Сам Образ Божий – Спаситель наш Иисус Христос? Не могло совершиться сие чрез людей, потому что сами они сотворены по Образу; не могло и чрез Ангелов, потому что и они не образы (ипостаси Божии) . Посему-то Божие Слово пришло самолично, чтобы Ему, как Отчему Образу, можно было воссоздать по Образу сотворенного человека. Итак, для дела сего не довлел никто другой, кроме Отчего Образа. Всесвятый Сын Отца, как Отчий Образ, пришел в наши страны, чтобы обновить человека, созданного по сему Образу» ( Тв. св. отц. т. XVII., стр. 94–99 ) . – ( Сн. Воскр. чт. за 1855 1856-годы ) XIX год изд. (385 – 390 стр.) . 13. Объяснение пророчества Исаин о рождении от Девы Еммануила «Се, Дева во чреве приемет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» ( Мф. 1: 23 ) . Чрез пророка Исаию – за 700 слишком лет до Р. Х. было дано пророчество это. Оно изречено было по случаю нашествие тогда при Ахазе соединенных войск царей израильского и сирского на Иудею с целию лишить престола дом Давидов, с которым соединены были обетование о Мессии. Пророк уверяет, что замыслы сих царей не сбудутся, и в подтверждение сего дается ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Воскр. чт. » 1855–56 гг., 16
Справочник - ПОИСКОВ.РФ