> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Воскрешение Лазаря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воскрешение Лазаря / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воскрешение Лазаря Протоиерей Андрей Ткачев Христос достаточно показал Свою власть над смертью, воскресив дочь Иаира и сына Наинской вдовы. Однако те оживленные были только что умершими. Не успела остыть еще отроковица, которой было сказано: «Талифа куми». И юноша, выносимый вон из города, отдал душу недавно, поскольку в тот же день хоронят на Востоке. Лазарь же был четверодневен. То есть никаких, даже самых изощренных, сомнений в подлинности его смерти ни у кого не было. И там, где еще мог сомневаться ум, всякое сомнение отгонялось обонянием. «Господи, уже смердит», – говорила одна из сестер Христу. В этом жутком запахе смерти спрятана немалая доля страха смерти вообще. Мысль о том, что любимый тобою человек разлагается, что телесный его состав охвачен гниением, может быть нестерпимой. Отсюда, быть может, и слезы Самого Богочеловека над закрытым гробом Лазаря. Отсюда и любовь православных христиан к святым мощам, которые фактом своего многолетнего благоухания побеждают не что иное, но саму смрадную гниль, и делают очевидной победу над самим грехом, эту гниль родившим. То, что Христос воскресил очевидно умершего человека, уже ставшего добычей тления, не могло ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... на стенах, покрытых белой штукатуркой и расчерченных красными и зелеными полосами на поля разной формы, в к-рые вписаны сюжетные композиции очень мелкого масштаба с небольшим количеством персонажей. Интерпретация некоторых из этих композиций до сих пор остается спорной. Здесь присутствует почти весь раннехристианский репертуар библейских сюжетов: неск. изображений Доброго Пастыря в сводах, оранты, а также образы рыбака и философа; ветхозаветные (история прор. Ионы, «Жертвоприношение Авраама», «Иссечение Моисеем воды из скалы») и новозаветные («Беседа Христа с самарянкой у колодца», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного») композиции. Дважды представлено «Крещение» и неск. раз - сцены трапезы, одни из которых можно интерпретировать как «Чудесное умножение хлебов и рыб», другие - как изображения поминальных трапез, совершавшихся ежегодно в день кончины умершего. Возможно, их следует понимать как аллюзии на Евхаристию или на райское изобилие и блаженство. В капеллах Таинств появляются образы фоссоров. Их интерпретируют как автопортреты представителей особой социальной группы в христ. обществе и как сложную символическую переработку античного образа гения места: ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Что же, все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Но пошли к начальникам и « с этого дня положили убить Иисуса » ( Ин. 11: 53 ) . Так подтвердилась правота Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят » ( Лк. 16: 31 ) . А ведь Израиль ждал Мессию именно в это время. Знали иудеи, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого ( Дан. 9: 24 ) , что потомков Иуды покинул царственный скипетр ( Быт. 49: 10 ) , а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. « Исследуйте Писания, …они свидетельствуют обо Мне » ( Ин. 5: 39 ) — обращался Христос к знатокам Писаний. Но те не верили ясным пророчествам и требовали чудес и знамений с неба. Когда же Господь творил чудеса, не верили и им II. Воскрешение Лазаря как великое и небывалое чудо Господь, узнав от посланников Марфы и Марии о болезни Лазаря, пришёл в Вифанию лишь на третий день по его смерти, пробыв «два дня на том месте » ( Ин. 11: 6 ) . Промедление Господа прийти на помощь другу Святые Отцы ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , 1995; The Divine Liturgy of our Father among the Saints James of Jerusalem. Cambridge (N. Y.) , 1996. 939 Духовная поэзия – прежде всего, славословие, возникшее и развившееся в Церкви, использовавшееся для придания большей торжественности христианскому богослужению. Эта традиция восходит к первым христианам, которые славословили Бога, воспевая псалмы и гимны из Библии. Участие прихожан в богослужении состояло в повторении отдельных восклицаний: «аллилуия», «аминь», «Господи, помилуй», «слава тебе, Иисус Христос, Господь наш», «пред тобой, о, Господи» и т. д. Армянский епископ Хосров Андзеваци (10 в.) отмечал, что такое участие народа в богослужении довольно долго сохранялось в Армянской церкви. Скорее всего, уже в 4–5 вв. были сочинены новые песнопения, в большинстве случаев несколько строк, которые исполнялись после псалмов и библейских гимнов. Они были основаны на Библии, насыщены библейскими оборотами. Именно такой путь прошла духовная поэзия во Вселенской Церкви к тому времени, когда были созданы армянские письмена. Образцы армянской духовной поэзии свидетельствуют, что она являлась выражением религиозного чувства, но была также, в некоторой степени, одним ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 33 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Глава 33. Воскрешение Лазаря. Заговор первосвященников и фарисеев Весть о болезни Лазаря Иисус приближался к Иерусалиму и уже недалеко был от Вифании, селения на юго-восточном склоне горы Елеон, где жили Лазарь и сестры его, Мария и Марфа. Лазарь был болен, поэтому сестры его, услышав о приближении Иисуса, послали сказать Ему об этом, надеясь, конечно, что Он поспешит к ним и исцелит больного. Иисус любил всю семью Лазаря и при каждом путешествии Своем в Иерусалим заходил к нему, чтобы отдохнуть от шума всюду следовавшей за ним толпы, поэтому Мария и Марфа не сомневались в том, что больной брат их будет исцелен; они даже не просили Иисуса исцелить его, а только дали Ему знать о болезни того, кого он любил: вот, кого Ты любишь, болен ( Ии. И, 3 ) . Но Иисус ни только не поспешил в Вифанию, но даже нарочно остался два дня на том месте, где застала Его весть о болезни Лазаря; а чтобы Апостолам была понятна такая медленность с Его стороны, Он сказал им, что болезнь Лазаря не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий 71 ( Ин. 11, 4 ) . Иисус знал, что Лазарь умрет, и если сказал, что его болезнь не к смерти, то потому, что намерен был воскресить его, и ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческой религиозной поэзии. Это вполне понятно: часто в 5–6 вв. в одном и том же монастыре (например, в Вифлееме, в монастыре, основанном св. Феодосием) бок о бок жили греки и армяне, и каждый из них на своем родном языке славословил Бога. Сношения Армянской церкви с греческой не прерывались и в дальнейшем, хотя халкидонитские споры оказывали влияние на межцерковные контакты. Согласно разрозненным историческим свидетельствам, возникновение армянской духовной песни можно отнести к 5 в. Как писал Павстос Бузанд, «сперва Исаак и св. Месроп воспели восемь гласов, затем св. Исаак – канон на Воскрешение Лазаря и канон на Великую субботу, а св. Месроп – канон на Покаяние» (напомним традиционное общепринятое мнение, что в греческой Церкви канон появляется в 6 в. в связи с творчеством Софрония Иерусалимского, а система осмогласия – в 8 в. и связана с именем Иоанна Дамаскина; возникновение осмогласия на Западе связывается, по традиции, с именами Амвросия Медиоланского и папы Григория Великого) . Весьма вероятно, что, когда языком церковной службы стал армянский, а библейские псалмы и песнопения, используемые в богослужебных целях, были переведены на армянский язык, ... далее ...
Воскрешение праведного Лазаря | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... раза в Евангелии упоминается воскрешение людей, и каждое из этих воскрешений имеет для нас поучительное значение. Первый рассказ – о том, как Господь исцелил двенадцатилетнего ребенка – дочь Иаира, которая умерла и смерть которой повергла родителей в горе. И Христос, в ответ на это горе, утешает их, и в ответ на их веру, что всё Ему возможно, воскрешает ребенка. Кроме того, что здесь для нас подчеркнуты ласка и отзывчивость Господа на всякую нашу скорбь, мы видим, как вступает в силу подлинный закон вечной жизни. Человек не соз­дан для смерти и не призван к бытию для погибели. И вот, в ответ на веру и потому, что Царство Божие есть царство любви, а здесь скорбь и любовь взывали о милости – снова торжеству­ет жизнь, побеждает Бог, потому что до этого победила любовь и восторжествовала вера. Воскрешение праведного Лазаря Второй случай – это рассказ об исцелении сына вдовы наинской. Христос входит в небольшой город Наин, когда выносят из его врат мертвое тело единственного сына вдовы. Он останавливает это шествие и отдает вдове её сына. Здесь мы можем ви­деть две для нас очень важные вещи: разве мы не улавливаем легко, что могло значить для Богородицы случившееся там. ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророчества» (φανεράς τάς προφητείας ἐποίησε) 870, но и оправдывает все человеческие атрибуты Господа Иисуса Христа. К примеру, мессианский Псалом 44 содержит в себе много человеческого, но при этом не вызывает удивления, поскольку Бог Слово воплотился и потому может быть описан человеческими мерками 871. Кроме того, Спаситель называет Бога Отцом по причине воплощения, и в частности, «называет Его Своим Отцом по природе, Богом же называет по домостроительству вочеловечения» 872. В одном месте мы встречаем у Диодора даже «богомужное» толкование, принятое у александрийцев. В толковании на воскрешение Лазаря он разъясняет, что вопрос Спасителя: «Где вы положили его? » – соответствует человеческой природе, тогда как повеление: «Лазарь! гряди вон» – превышает возможности нашей природы 873. Впрочем, этот случай единичен и, как явствует из экзегетических фрагментов, Диодор не распространяет следствий Воплощения за пределы собственно герменевтики. Относительно Закона Моисеева и значения Ветхого Завета Диодор Тарсский излагает общепринятые воззрения, большей частью основанные на толковании Послания к Римлянам. Во фрагменте № 73 (изд. J. Deconinck) он обсуждает смысл иудейских ... далее ...
Воскрешение Лазаря | ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеchurch.ua
... Прослезився яко человек, Щедре, воскресил еси яко Бог сущаго во гробе, и разрешся от ада Лазарь взываше: благословен еси, Господи Боже, во веки. « 1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 8 Ученики сказали Ему: Равви́! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; 10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. 11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне ... далее ...
О личности основателя христианской церкви: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (убыток) для обладателей». Больной срывается с места и чрезвычайно быстро бежит, как будто бы демоны его гнали, и затем в сильном пароксизме падает среди стада свиней. Кому неизвестно, насколько пугливы эти животные. Все стадо, в безумном испуге, бросается с утеса в море. Пароксизм проходит, больной убеждается, что бесы оставили его, и уже здоровым, спокойно возвращается к Иисусу 35. Все, воскрешенные Иисусом, умершие оказывались, по Павлюсу, впавшими в глубокий обморок. Так было с дочерью Иаира и сыном Наи некой вдовы 36. Более трудностей предстояло Павлюсу объяснить, с его точки зрения, воскрешение Лазаря ( Ин. 11: 1–44 ) ; но и с этим чудом, он думает, справился. Ход дела представляется так. Когда Иисус, находясь за Иорданом, был извещен чрез посланного о болезни своего друга Лазаря, то он подробно распросил его обо всех обстоятельствах заболевания и ходе болезни, и сделал вывод, как предсказание: болезнь не смертельна! Через два дня пришел новый посланный с тяжелою вестью о смерти Лазаря. «Как должен был удивиться Иисус такому совершенно – неожиданному исходу». Он решил возвратиться в Иудею... «Счастливым образом могила, в которой уже четыре дня был погребен столь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воскрешение Лазаря
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера