зб, 6), родом из Вифании. Господь часто во время своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин. 11:3, 5, 11). Лазарь умер, но Господь воскресил его, придя на четвертый день после его смерти. Услышав о воскресении Лазаря, иудейские первосвященники говорили об Иисусе Христе: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин. 11:47—48). Архиерей Каиафа дал синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе крестной смерти Иисуса Христа: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб (Ин. 11:49—50). С того дня они решили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин. 11:53, 57). Воскрешение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин. 12:10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный Ее руками. Жил Лазарь после воскрешения 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке Византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь.     Протоиерей Григорий Дебольский.    «Дни богослужения Православной Церкви» ПЕСНОПЕНИЯ ПРАЗДНИКА         Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носящее, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.    «Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвиг Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа в руках своих символы победы, вопием Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне».     Тропарь праздника, глас 1 Неделя шестая Великого поста. Вход господень в Иерусалим...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иудейские старейшины во время торжественного вступления в столицу Господа сильнее всего желали Его смерти и потому пытались настроить против Него радостно встречавших Спасителя жителей Иерусалима. Первосвященники… положили убить также и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса ( Ин. 12: 10–11 ). Вот что говорит об их намерении автор приписываемой святителю Иоанну Златоусту гомилии, обращаясь к храмовым слушателям проповеди: «Видишь ли неистовство старейшин священнических? Чтобы уничтожить веру народа, они хотят убить Лазаря, говоря самим себе…: „если убьем одного Иисуса, а оставим Лазаря в живых, то не будем иметь никакого успеха; ибо, видя сего [Лазаря], будут веровать в Оного [в Иисуса]. Итак, дабы и по смерти он [Лазарь] не был для нас преткновением в том, что некоторые опять будут веровать в Иисуса, убьем Лазаря, чтобы совершенно истребить его память“». И все же начало, залог веры во Христа не только язычников, но и евреев видится уже здесь – во время торжественного Входа Господа. Если иудейские старцы пылают ненавистью ко Христу, то еврейские младенцы, напротив, являют перед Ним свою веру в Него, славят Спасителя, радуются Господу. Свидетельство о восхвалении Христа детьми мы находим в евангельском тексте чуть позже, чем рассказ о вступлении Господа в пределы Иерусалима. По свидетельству евангелиста Матфея, дети прославляли Христа и возглашали Ему осанна Сыну Давидову! ( Мф. 21: 15 ), когда Он вошел в Иерусалимский храм. Услышав восхваляющие Христа крики детей, первосвященники и книжники… вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф. 21: 15–16 ). Тем самым Господь здесь цитирует псалом царя Давида: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8: 3 ). Авторы проповедей на Вход Господень в Иерусалим обыкновенно расширительно относят обращенные ко Христу хвалы еврейских детей, младенцев не только к моменту пребывания Спасителя в храме, но и к самому Его вступлению в столицу Причем слова цитирующего древний ветхозаветный псалом Христа о том, что хвалу Ему воздают не просто дети, но именно младенцы, грудные дети, позволяют толкователям увидеть здесь явное свидетельство еще об одном удивительном чуде.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? ( Ин. 11: 39–40 ). Святитель Андрей Критский слегка упрекает здесь Марфу за произнесенное ею, считая эти слова свидетельством охватившего ее – перед лицом страшной картины кажущегося всесилия смерти – сомнения в силах Христа воскресить Лазаря. Ведь тело Лазаря достигло большой степени разложения, смердит. Сильный запах тления испугал ее, привел в трепет, заронил в ее душу семена неверия… Именно поэтому ответ Христа Марфе звучит с легким укором – как упрек в охвативших ее сомнениях. Согласен здесь со святителем Андреем и святитель Амфилохий, который, обращаясь к Марфе, говорит как бы от лица Христа: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию ( Ин. 11: 40 )? Мне ли ты говоришь: уже смердит? Сестра твоя миро принесла Мне, а ты помрачаешь благоухание своим неверием. Хочу видеть гроб друга Моего». Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший ( Ин. 11: 41 ). У гроба Лазаря: молитва Бога Может ли Сын Божий молиться Богу, и если да, то каким образом? Казалось бы, странный вопрос! Конечно же, Бог не должен молиться! Но ведь перед воскрешением Лазаря Господь именно молился , возведя глаза к небесам и обращаясь к Богу Отцу так: Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 11: 41–42). Итак, святые отцы задаются здесь вполне естественным вопросом: если Христос Сам есть истинный Бог, Сын Божий, Который по Своему Божеству абсолютно равен Богу Отцу, то зачем Ему вообще совершать молитвы? И ради чего Он поступает так именно здесь – у гроба Лазаря? Обычно наша молитва бывает обращена к Богу как к Тому, Кто бесконечно выше и могущественней, чем мы, к Тому, Кто может оказать нам Свою всемогущую и благодатную помощь. Мы молимся о том, чего не в силах достичь, чего не можем самостоятельно – без Небесного вмешательства – реализовать. Но в отличие от нас Иисус Христос – это Сын Божий, Всемогущий Господь, Который Сам обладает абсолютным Божественным всемогуществом, Который Сам всесилен. И если это так, то разве для Него может быть что-либо трудное, невыполнимое? Разве Ему бывает необходима помощь «со стороны»?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Фарисеи запрещают людям относиться к Христу как к Царю, но люди не слушают, ликуют. Запрети им, – требуют фарисеи от Христа. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Вход Господень в Иерусалим Новгородская икона      Спаситель почти всегда уклонялся от прямого столкновения с фарисеями, чтобы не увеличивать их злобу, – их же жалея. Но теперь надлежало пройти через все испытания, которые приготовили Ему фарисеи: именно в эти дни заседает Синедрион, приговоривший Христа к смерти. Тогда же положили убить и Лазаря, чтобы не умножать славу Иисусову как воскрешающего из мертвых. О судьбе Иерусалима заплакал Спаситель. Даже на Кресте, оставленный Богом, Он не заплачет! А еще перед тем уронил слезы, когда в Вифании, в доме Лазаря, которого Он любил, кинулись к Нему сестры Лазаря Марфа и Мария и сказали, что Лазарь уже четыре дня как во гробе. Именно в Вифании, недалеко от Иерусалима, Он явно показал Свою Божественность – при всех было совершено чудо – спеленутый в погребальные покровы мертвец вышел из гроба по Слову Его! Но злоба усилилась… Первосвященники, книжники и фарисеи, закосневшие в гордыне превозношения и исполненные зависти, возненавидели Христа окончательно: они ждали своего мессию, но не Христа. Они считали: он придет и даст им окончательную власть над миром, а этот пророк отрицает их образ жизни, ни во что не ставит богатство, почет; две лепты вдовицы для Него больше толстого кошелька; Он делит трапезы с нищими и мытарями, не признает субботы… Фарисеи нутром чуяли, что их богоизбранничество заканчивается: отныне, от Воскресения Христова, богоизбранным будет любой человек, только воцерковленный и просвещенный новозаветным учением. (Для незнающих добавим, что Лазарь, воскрешенный Христом, еще долго жил, долго служил Господу и умер в глубокой старости, будучи епископом на Кипре.) Именно в доме Лазаря провел Спаситель последние часы перед входом в Иерусалим. Именно здесь сестра Лазаря Мария, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Именно тогда Иуда Симонов Искариот пожалел миро, замаскировав свою жадность заботой о нищих. Уже в доме Лазаря можно было понять, кто именно предаст Учителя, но никто из учеников не верит, что с их Наставником что-то может случиться. Он исцеляет хромых и прокаженных, немые отверзают уста, слепые прозревают, Он спасает и милует, Он повелевает стихиями, Он всемогущ, Он всесилен! Тем более три ученика Его, три будущих апостола – Петр, Иаков и Иоанн – были свидетелями, как Иисус беседовал с ветхозаветными пророками Моисеем и Илией, а с неба раздался голос Божий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение… разве может что-то случиться с Сыном Божиим?

http://pravoslavie.ru/102556.html

Чтобы убедить читателя, что воскрешение Лазаря не было коллективной галлюцинацией, евангелист Иоанн сообщил о том, что по прошествии некоторого времени Иисус обедал в доме воскресшего Лазаря. Это видели и другие иудеи. Он же сообщил о том, что Синедрион постановил убить Лазаря, « потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса » (Ин. 12: 11). Вполне возможно, что именно поэтому о воскрешении Лазаря умолчали первые евангелисты. Поскольку первая проповедь о Воскресении распространялась в Иерусалиме, апостолы захотели скрыть имя Лазаря, опасаясь, что его не минует смерть от рук первосвященников. По свидетельству Епифания Кипрского, Лазарь переехал на Кипр, стал епископом и по прошествии 30 лет от воскресения умер в старости и был похоронен в городе Китии. Именно там в IX веке был обнаружен саркофаг с его мощами, на котором присутствовала надпись: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Особая черта чуда воскрешения Лазаря – то, что он вернулся из места «невозврата». Если бы он восстал в сам день смерти, его смерть можно было бы принять за сон. Если бы он поднялся в течение трех дней, можно было бы сказать, что душа вернулась в тело после странствий по поверхности земли. Но по истечении трех дней душа умершего, по преданию древности, должна была взойти на суд к Богу. И участь ее на четвертые сутки уже всецело была в руках Божиих. Следовательно, вернуть душу в тело мог только Один Бог. И это сделал Христос Своей волей. Он сказал Лазарю: «иди вон» из погребальной пещеры – и тот вышел (см.: Ин. 11: 43). Но прежде, чем явить человечеству Свою власть над жизнью и смертью, Господь проверил, способны ли в это поверить окружающие Его люди. Это мы видим в загадочном диалоге между Марфой и Иисусом. Непосредственно перед чудом, встречая Господа, Марфа плакала: «Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус ее как будто утешил: «Воскреснет брат твой». Марфа, как традиционно верующая иудейка, отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11: 21–24).

http://pravoslavie.ru/69910.html

   В другой раз Иисус, приближаясь к городу Наину, встретил похоронное шествие: выносили из города на кладбище умершего юношу, единственного сына у матери вдовы, и много народа шло с ней из города. Господь Иисус сжалился над нею и сказал ей: «Не плачь». Затем подошел, прикоснулся к одру, на котором несли усопшего. Несшие остановились. Христос сказал: «Юноша, тебе говорю: встань». Мертвый поднялся, сел и стал говорить (см. Лк. 7:12—15).    Самое поразительное чудо владычества над смертью явил Господь Иисус в воскрешении Лазаря. Услышав о предсмертной болезни Лазаря, Иисус сказал: «Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин. 11:4). Говоря сие, Иисус знал, что болезнь Лазаря кончится смертью, и имел намерение воскресить его к славе Божией. Действительно Лазарь вскоре помер. Иисус, узнав об этом по Своему всеведению, назвал его смерть сном и сказал, что идет разбудить его. Иисус пришел в Вифанию, где жил Лазарь, уже на четвертый день после его смерти. Лазарь уже был похоронен, и от тела его ощущаем был запах гнилости. Сестры его плакали, и Сам Иисус прослезился. Затем Он велел открыть гробовую пещеру и громко возгласил: «Лазарь, гряди вон». И Лазарь воскрес и вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет» (см. Ин. 11:1—44).    Частные случаи воскрешения Христом умерших служат залогом и предызображением всеобщего воскресения. «Общее воскресение прежде Твоея смерти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже» — поет Церковь. Смерть двенадцатилетней отроковицы и Лазаря, Христос назвал сном. Смерть телесная действительно есть сон, ибо как сон оканчивается пробуждением, так и страсти сменится некогда воскресением. Оно произведено будет тем же всемогущим голосом Сына Божия, которым во время земной Его жизни воскрешены три мертвеца.    Участь воскресших в последний день мира будет неодинакова, по слову Христову: «Одни воскреснут в воскрешение живота, то есть для вечно блаженной жизни, другие — в воскрешение Суда», то есть осуждены будут на вечные муки. К первым будут принадлежать творящие благое, к последним творящие злое (см. Ин. 5:29). Ибо кто что посеет в этой жизни, то пожнет в жизни будущей. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух» (ведущий духовную жизнь) пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). И в блаженстве и в мучении будет участвовать тело, которое было орудием души при совершении греха. Правда Божия определила, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Худые дела, совершаемые через тело, разнообразны. Это грехи зрением, слухом, языком, обонянием, осязанием. Возненавидь эти грехи, душа христианская, если не хочешь вечно страдать за них вместе с телом. Берегись осквернять грехами не только ум и сердце, но и внешние чувства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Богатый человек просит Авраама послать Лазаря к нему в дом, чтобы он засвидетельствовал его братьям, «чтобы и они не пришли в это место мучения». На что Авраам отвечает: «…у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их… если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:28—31). Как видим, очень похоже на то, о чем мы читаем в 11-й главе у Иоанна: умерший Лазарь; богатый просит Авраама, чтобы он послал Лазаря к братьям; Авраам говорит о воскрешении умершего, в которое не поверят те, кто не верит Моисею и пророкам. У исследователей, утверждающих, что текст Иоанна о воскрешении Лазаря первоначально был притчей, есть еще один аргумент. Если бы это был рассказ о реальном событии, то центр тяжести, вероятно, лежал бы на реакции Марфы и Марии и других свидетелей воскрешения. Вот умерший вышел из гробницы… Что происходило потом? Такого рода чудо люди всегда встречают со страхом, трепетом, ужасом и одновременно с великой радостью, восторгом — как, например, в рассказе об исцелении расслабленного в 5-й главе Евангелия от Луки: «И ужас объял всех; и славили Бога, и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне» (Лк. 5:26). В рассказе о воскрешении Лазаря подобной реакции нет. Третий аргумент в пользу того, что в основе этого рассказа лежит притча: фраза, предваряющая повествование, повторяется в конце. Десятая глава у Иоанна заканчивается так: «И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там…» В конце 11-й главы читаем, в сущности, то же самое: «…пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими». Перед нами, говорят сторонники такого толкования, разрыв текста (разумно предположить — первоначального), куда и вставлена позднее практически вся 11-я глава. Таковы основные теории, связанные с прочтением 11-й главы Евангелия от Иоанна. Задача заключается в том, чтобы понять, что же сказано здесь на самом деле, как выделить из этого повествования то, что напрямую касается проповеди Иисуса и Его служения. Понятно, что апокрифические Евангелия были отвергнуты святыми отцами и не вошли в Новый Завет прежде всего по той причине, что в них слишком много фольклорного, сказочного. Что отличает средневековые жития от текстов Нового Завета? Опять-таки обилие сказочного материала — всевозможных необъяснимых чудес и сверхъестественных событий. Задача каждого читателя Священного Писания заключается в том, чтобы отделить в Евангелии слово Христово и Его весть, обращенную к нам, непосредственно к каждому и каждой, от того литературного материала, который эту весть обрамляет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… 4 апреля, 2015 Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим… Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе? Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Композиция на саркофаге Юния Басса (359 г., Музеи Ватикана) Миниатюра Евангелия из Россано, 6 век Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Вход Господень в Иерусалим. Китай, 683–770 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Вход Господень в Иерусалим. Сирийская икона Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних!» Вход Господень в Иерусалим. Армянский кодекс Вход Господень в Иерусалим. 12 век Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и отеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Как сам Лазарь так равно и сестры его расположены были к Иисусу Христу и веровали в Его Божественное посланничество. Как только Лазаря постиг недуг, сестры его обеспокоились. Нет с ними Учителя Чудотворца, Но они знали о месте пребывания Его, а потому и послали известить Его о болезни брата их. «Господи! вот кого Ты любишь, болен» ( Ин.11:3 ), поручили они сказать Иисусу Христу. Чего же хотели сестры? Господь многих больных исцелял не только в своем присутствии, но и заочно. А для человека, которого Он любил, таковую милость Он мог бы оказать. Для сего и не требовалось идти Ему в Вифанию. Довольно было властного слова Его, и болезнь оставила бы Лазаря. В этом сестры не сомневались. Такова была вера их в Иисуса Христа. Что же Он? «Услышав то, Он сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий» ( Ин.11:4 ). Но Лазарь умер. Значит, болезнь его была к смерти. Как же Спаситель сказал, что она не к смерти приведет друга Его? Да, знал Господь, что умерший Лазарь по слову Его воскреснет. И это послужит к славе Бога, к славе Единородного Сына Его. Спаситель теперь, не обинуясь, прямо говорит, что Он есть Сын Божий. Прославится Он, значит, прославится Бог. У Отца и Сына слава одна, ибо Отец есть Бог, и Сын есть Бог и притом не два Бога, а Единый по существу и троичный в лицах: Отец, Сын и Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная. Слава Сына есть вместе и слава Отца и Духа Святого. Конечно, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, прославился бы и чрез исцеление Лазаря. Но воскрешение есть дело более чудесное. Значит, и славы оно доставит Сыну Божию более. А теперь слава сия нужна была Ему. Время служения Его роду человеческому приходило к концу. Верующих было немного. Чудеса Спасителя, правда, привлекали к Нему людей; но такое чудо, как воскрешение четверодневного мертвеца, воистину свидетельствовало о Нем, как Сыне Божием, и многих склонило к вере в Него ( Ин.10:43 ). Слова Спасителя, что болезнь Лазаря послужит к славе Его, были произнесены в присутствии учеников и вестников о недуге человека, которого Он любил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Преображение Господне празднуется 6-го августа и прославляется в следующей песне: Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху (на сколько, они могли видеть Божественную славу Христа). Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный (вечный) молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. § 14. Воскрешение Лазаря В трех верстах от Иерусалима, в селении Вифании, жило одно семейство, очень преданное Иисусу Христу. Оно состояло из двух сестер, Марфы и Марии, и брата их Лазаря. Лазарь захворал, и сестры дали Иисусу Христу знать, что брат их болен. Иисус Христос в это время находился в Галилее. Когда Он пришел в Вифанию, то Лазарь умер, и уже прошло четыре дня, как он был погребен. Сестры с плачем встретили Иисуса Христа и говорили: «Господи, если бы Ты был здесь, то брат наш не умер бы». Иисус Христос сказал им: «Я есмь воскрешение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. Где вы положили его?» Когда же Его привели к пещере, в которой погребен был Лазарь, Господь воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон». И умерший вышел, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Иисус Христос велел развязать его. Услышав об этом чуде, первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: «что нам делать? этот человек много чудес творит. Если оставить Его так, то все уверуют в Него». И положили убить Его. При этом они обнародовали повеление, что всякий, кто только узнал бы об Его местопребывании, немедленно дал бы о том знать Синедриону. После этого Иисус Христос укрылся в одном городе, лежавшем в пустынном месте, и там дожидался предопределенного времени смерти. Воскрешение Лазаря вспоминается церковью в субботу на шестой неделе Великого поста, которая потому и называется Лазаревою субботою. § 15. Вход Господень в Иерусалим За шесть дней до пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию. Отсюда на другой день Он, в сопровождении своих учеников, отправился в Иерусалим. На половине дороги Он велел из ближайшего селения привести молодого осла и, воссев на него, продолжал Свой путь в Иерусалим. Иисус Христос шел отдаться в руки Своих врагов, шел на смерть, а ученики и сопровождавший Его народ думали, что Он идет в Иерусалим объявить Себя царем. В восхищении от этой мысли они начали постилать пред Ним свои одежды, срывать ветви и бросать их по дороге, восклицая: «осанна сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Когда Он приблизился к Иерусалиму, все, слышавшие о недавнем воскрешении Лазаря, встретили Его с пальмовыми ветвями и с теми же восклицаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010