«Был болен некто Лазарь из Вифании…» Он знал эту историю о воскрешении четверодневного Лазаря, с которым так же, как и с его сестрами Марфой и Марией, дружил Иисус. «Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен» Почему Иисус не пришел сразу, когда Лазарь был еще жив? Ведь он любил и Марфу, и сестру ее, и Лазаря Почему Иисус не пришел сразу, ведь он любил и Марфу, и сестру ее, и Лазаря? Пробыл два дня на том месте, где находился, и потом только пошел… Ну понятно, Он-то знал, что может воскресить Лазаря, хотя бы и четверодневного. Но что в это время пережили родные? Они ведь послали за Ним вовремя, когда Лазарь еще был жив… А потом любимый человек умер прямо у них на глазах, и его хоронили в пещере… «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» Зачем Богу понадобилось забирать жизнь этой маленькой девочки, которую они с Мариной так ждали?.. Гулко хлопнула большая дверь. Вошел священник и направился к свечному ящику. Сергей подошел под благословение и рассказал, зачем пришел. Лицо батюшки дрогнуло, он сжал руку Сергея и сказал: – Помоги вам Господи пережить это! Доченька ваша крещена, и поэтому она сейчас в Царствии Небесном, видит своими очами Пресвятую Богородицу, ангелов и Господа. А отпевание мы совершим, позвоните, как будете готовы. И добавил: – Только надо успеть до пяти часов: сегодня всенощная. Машина летела по пустой трассе. За окнами лил дождь – теплый, апрельский, от которого тают в полях остатки снега и оживает весенняя травка. И это вызывало у Сергея странное чувство. Ощущение смертельной тоски наполняло его, и, казалось, не только его, но и весь салон автомобиля, несущегося сквозь пелену воды по мокрой дороге. А вокруг была весна, воскресала жизнь, и в этом всеобщем ликовании будто бы растворялась его маленькая человеческая трагедия… Сергей опустил стекло, и свежий ветер с каплями дождя ворвался в салон машины. «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!» – пульсировало в голове. Он не знал, как говорить с Богом о том, что случилось. Почему Он не сотворил чудо? Или врут книги? Или у него, обычного человека, не нашлось такой веры, какая бывает у святых, по молитвам которых случаются исцеления? Ответов не было, и, чтобы голова не взрывалась от мыслей, Сергей повторял про себя снова и снова: «Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой!»

http://pravoslavie.ru/138842.html

В то время как Господь говорил это, едва не весь город Вифания сбежался туда, куда пришел Господь. Сбежались они не для того, чтобы стать свидетелями чуда, а чтобы посмеяться, потому что они не имели надежды, что воскреснет четверодневный мертвец. А что Господь? Так как Он увидел такое множество сошедшегося народа, и что они достойны и способны свидетельствовать о том, кого Он воскресит, обращаясь к ним, сказал: “Где положили Лазаря?”. Неужели не знал место Владыка каждого места? Знал Он место, но сделал так, чтобы все были вынуждены вновь последовать за Иисусом, чтобы, увидев воочию воскресение, стать неложными вестниками. Где положили его(см. Ин 11:34). И вопрошаемые сказали Ему: Иди и посмотри (см. Ин 11:34). И пока Господь шел и стремился к гробу, следовавший отовсюду народ говорил между собой так: “Что желает Он увидеть на гробе Лазаря? Если Он Сын Божий, то воскресит его. Ибо относительно тех, недавно умерших, которых Он воскресил, мы ничего не знаем. Да и откуда нам знать, были ли они совершенно преданы смерти? Воскресит его, и мы познаем, что Он истинно Сын Божий”. Оттого и Марфа, окруженная такими речами, подошла к Господу и сама сказала: “Куда идешь, Владыка? Почему хочешь увидеть гробницу Лазаря? Зачем Ты возбуждаешь нашу печаль? Зачем пробуждаешь нашу боль? Зачем хочешь увидеть гробницу? Никакой пользы не будет для Тебя, Владыка; уже смердит, ибо четыре дня как он во гробе (Ин 11:39) ”. Но Господь говорит Марфе: “Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию (Ин 11:40). Мне ли ты говоришь: Уже смердит . Сестра твоя миро принесла Мне, а ты помрачаешь благоухание своим неверием. Хочу видеть гроб друга Моего”. Сказав это, Господь направился к гробу. И приблизившись к гробу, увидел пещеру и камень на ней и тотчас прослезился. Какая необходимость в слезах о том, кого Он намеревался воскресить? Он прослезился, но зачем? Слушай с пониманием. Господь все премудро устроил: Он прослезился у гроба, чтобы разрушить подозрительное предубеждение, которое имели о Нем последовавшие [к гробу]. Поэтому следовавшие за Ним люди как только увидели, что Он прослезился, начали обращаться друг к другу, испытывая вновь то, что свойственно человеку, и говорить: “Смотри, как Он любил его (Ин 11:36).

http://pravmir.ru/slovo-na-voskreshenie-...

Весь мир идет за Ним ! Ненависть противников Христа, противников Света и Жизни, сторонников тьмы и преходящего века сего , была и две тысячи лет назад, есть она и сегодня. Но Христос говорит Марфе: Если будешь веровать, увидишь славу Божию. Так сказано Марфе, но эти же слова обращены и к нам. Веровать – значит видеть за рассказом о чуде его духовный смысл. Веровать – значит доверять Богу. Он воскресил Лазаря – Он Сам Воскрес – Он нас воскресит! Но трудно верить, когда не видишь глазами. Но верить нужно не только в видимое, иногда нужно доверять сердцу: Блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 )… Лазарь вернулся к жизни. Древнее предание сообщает, что после пробуждения от смертного сна Лазарь спросил Христа: «Должно ли ему будет умереть во второй раз?..» Впоследствии Лазарь удалился из Вифании, где его как живого свидетеля силы Христовой преследовали иудеи. В скором времени его поставили епископом на острове Кипре, где он и скончался через тридцать лет. И еще одно, последнее. Все толкователи Нового Завета отмечали странную неторопливость Христа, получившего известие о болезни друга. Христос находится на расстоянии трех километров («стадий пятнадцати») от больного друга и не спешит прийти к нему на помощь. Сам Спаситель объясняет причину: болезнь Лазаря – к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Воскрешение Лазаря – предваряет и победу над смертью, которая осуществится в жизни Самого Христа. Но отметим и еще одну деталь. Если бы Иисус поспешил в Вифанию, пришел бы и исцелил Лазаря, «то этим, – как верно замечает архим. Амвросий (Погодин), – было б восстановлено мирное благополучие этой благочестивой семьи и ничего более, и так бы они жили, пока последующая война с римлянами, если бы они дожили до нее, не смела бы с лица земли и их дом, и все их безобидное благосостояние. А так как это случилось: произошло потрясающее событие в их жизни: Лазарь умер при безутешной скорби его сестер, но, вот, пришел Христос и воскресил его от смерти и даровал ему новую жизнь. После сего, Лазарь быть тем, кем он был до сих пор, уже не мог, и с новой жизнью он стал и новым человеком. Ни Марфа, ни Мария уже не оставались теми, что были… Им всем было суждено от мирного домашнего благополучия перейти к взлету и подвигу и вписать свои имена в Книгу Жизни и даже в книгу Жития Святых».

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Взволнованная этой встречей Марфа поспешила домой, чтобы позвать Марию. Мария же сидела в доме, окруженная родными и соседями, утешавшими ее в горе. Марфа, подойдя к сестре, тихо сказала ей: « Учитель здесь и зовет тебя » (Ин.11:28). Мария, обрадовавшись, поспешно встала и пошла из дома. За ней последовали родственники, думая, что она пошла плакать при гробе брата. Увидев Христа, Мария припала к Его ногам и, повторив слова сестры, сказала: « Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Ин.11:32). Видя всех скорбящих и плачущих, Иисус заплакал. Святые отцы говорят, что Господь плакал и об умершем друге и о всём человечестве, пораженном болезнями и смертью. Скорбя, Господь в сопровождении толпы направился ко гробу Лазаря. Гроб по восточному обычаю представлял собой пещеру, вход в которую был завален камнем. Думая, что Иисус пришел сюда оплакать умершего, иудеи были удивлены, когда Он велел отвалить камень от гроба. На робкий протест Марфы: « Господи, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе » (Ин.11:39), Иисус сказал: « Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин.11:40). Когда отвалили камень, Иисус, подняв глаза к небу, стал громко молиться: « Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня » (Ин.11:41–42). « Лазарь, иди вон !» – воскликнул Спаситель. Из пещеры появился умерший, обвитый погребальными пеленами, и Иисус попросил снять с него пелены, чтобы Лазарь смог идти. Чудо воскрешения четверодневного Лазаря потрясло иудеев более чем остальные чудеса Спасителя, и многие уверовали в Иисуса как Мессию. Слух о воскрешении Лазаря быстро распространился по Иерусалиму и его окрестностям. Многие ходили в Вифанию, чтобы посмотреть на Лазаря, и видя его живым, обретали веру в Христа. Иудейские духовные власти должны были с сожалением признать, что авторитет Иисуса Назарянина в народе растет, невзирая на то, что вера в Него каралась отлучением от синагоги (см. Ин.9:22).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Во время пребывания Спасителя в Перее заболел Лазарь. Иисус называл его другом (Ин. 11, 11). В библейских книгах дружба означает самые теплые и тесные взаимные узы: “Верный друг — крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его” (Сир. 7, 14–15), Само уже имя «Лазарь» (греческая форма имени Елеазар, означающее “Бог помог”), говорит об избрании этого доброго и верного человека для исполнения планов Божественного Промысла. Дальнейшая жизнь Лазаря подтверждает это. По церковному преданию, Лазарь после своего воскрешения прожил около 30 лет, был епископом на о. Кипр. Матерь Божия подарила ему сделанный собственными руками омофор. Иисусу о болезни Лазаря сообщили его сестры Марфа и Мария. После этого Спаситель пробыл еще два дня на том месте, куда пришла эта весть. Дальнейшие события, происшедшие в Вифании, объясняют причину двухдневного пребывания там Иисуса. Болезнь и смерть Лазаря были к великой славе Божией. Воскрешение четырехдневного покойника, положенного в гроб и тронутого тлением, — прообраз всеобщего воскресения. Людям предстоит вкусить смерть, лечь в гроб, пройти через тление и воскреснуть для Суда. Лазарь умер через два дня после того, как весть о его болезни пришла в Перею. “Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему” (Ин. 11, 11–15). Это относительно небольшое расстояние (7 км от Иордана до Иерихона, а от него 15 км до Вифании) Иисус с апостолами прошел за четыре дня. Евангелист Иоанн Богослов, повествующий о чуде воскрешения, не рассказывает о переходе от Переи до родного селения Лазаря. Из синоитических Евангелий видно, что Спаситель некоторое время провел в Иерихоне. Здесь Он совершил два чуда, имевшие символическое и назидательное значения: исцелил Закхея, старшего над иерихонскими мытарями (Лк.

http://pravoslavie.ru/put/070301113048.h...

Вход Господень в Иерусалим После воскрешения Лазаря его сестры Марфа и Мария пригласили Иисуса Христа к себе на ужин. Мария в порыве благодарности за воскрешение брата купила фунт драгоценного мира, которым помазала ноги Спасителя, вытерев их потом своими волосами. В числе приглашенных на ужин находились также апостолы Христовы, а с ними Иуда Искариотский – будущий предатель. Огорченный напрасной, как ему казалось, тратой драгоценного масла, он запротестовал: «К чему такая трата мира? Лучше было бы продать его за 300 динариев и деньги раздать нищим.» Как поясняет евангелист Иоанн, он сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Нося при себе денежный ящик с пожертвованиями, он надеялся, очевидно, поживиться от продажи дорогого мира. Видя смущенную Марию, Иисус Христос поспешил успокоить смущение её, сказав: «Оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего. Нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда» (Ин. 12:7). Как в доме Лазаря, так и вокруг него в это время собралось много народа, пришедшего не только ради Иисуса, но чтобы увидеть и воскрешенного Им Лазаря, которого недавно похоронили, а теперь – он жив. Огорченные все возрастающей популярностью Иисуса Христа, в особенности, после чуда воскрешения четырехдневного мертвеца, первосвященники вместе со старейшинами собрались и порешили убить не только Иисуса, но и Лазаря, как явного для всех доказательства духовной мощи и Божественной власти Иисуса Христа. На другой день после вечери и за шесть дней до еврейской пасхи Христос с учениками отправился в Иерусалим, куда на этот праздник прибывало много богомольцев. Поравнявшись с небольшим селением Виффагией, Спаситель послал туда двух Своих учеников, сказав им: «Пойдите в это селение и найдите привязанную ослицу и молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, отвязав его приведите. А если кто спросит вас, то скажите: он надобен Господу» (Мк. 11:2—3). Посланные пошли и исполнили все, как им было велено. Тогда Спаситель воссел на покрытого одеждами осленка и, сопровождаемый Своими учениками и большим количеством народа, продолжил Свой путь в Иерусалим. Тут исполнилось предсказанное пророком Захарией: «Не бойся дочь Сиона! Твой Царь грядет, сидя на осляти» (Ин.12:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

Где положили его ( Ин. 11: 34 )? И вопрошаемые сказали Ему: Иди и посмотри ( Ин. 11: 34 ). И пока Господь шел и спешил к гробу, следовавший отовсюду народ говорил между собой так: «Что желает Он увидеть на гробе Лазаря? Если Он Сын Божий, то воскресит его. Ибо относительно тех, недавно умерших, которых Он воскресил, мы ничего не знаем. Да и откуда нам знать, были ли они совершенно преданы смерти? Воскресит его, и мы познаем, что Он истинно Сын Божий». Оттого и Марфа, окруженная такими речами, подошла к Господу и сама сказала: «Куда идешь, Владыка? Почему хочешь увидеть гробницу Лазаря? Зачем Ты возбуждаешь нашу печаль? Зачем пробуждаешь нашу боль? Зачем хочешь увидеть гробницу? Никакой пользы не будет для Тебя, Владыка; уже смердит, ибо четыре дня как во гробе ( Ин. 11: 39 )». Но Господь говорит Марфе: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию ( Ин. 11: 40 )? Мне ли ты говоришь: уже смердит? Сестра твоя миро принесла Мне, а ты помрачаешь благоухание своим неверием. Хочу видеть гроб друга Моего». 4. Сказав это, Господь направился к гробу. И, приблизившись к гробу, увидел пещеру и камень на ней и тотчас прослезился. Какая необходимость в слезах о том, кого Он намеревался воскресить? Зачем Он прослезился? Слушай внимательно. Господь все премудро устроил. Он прослезился у гроба, чтобы разрушить подозрительное предубеждение тех, кто следовал за Ним. Поэтому следовавшие за Ним люди, как только увидели, что Он прослезился, начали обращаться друг к другу, испытывая вновь то, что свойственно человеку, и говорить: «Смотри, как Он любил его ( Ин. 11: 36 ). Воскресивший мертвецов и Даровавший прозрение слепцам не мог ли… сделать, чтобы и этот не умер ( Ин. 11: 37 ), если Он действительно любил его?» Но Господь, когда увидел, что они еще по-человечески рассуждают, обратился к ним: «Мне, конечно же, легко было сохранить жизнь Лазарю, как, например, Илии и Еноху, но никто из вас не считает, что жизнь Лазаря сохраняется по Моей воле. Поэтому Я позволил смерти поглотить его, чтобы вы четко разумели, что Я имею власть над жизнью и над смертью».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Десятой главой кончается «Книга Знамений» — первая часть Евангелия от Иоанна. «И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему, и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него» (ст. 40—43). «Книга Знамений» началась с рассказа о том, что Иоанн крестит за Иорданом, — теперь евангелист вновь возвращается к началу, к тому моменту, когда Иоанн крестил за Иорданом и свидетельствовал об Иисусе. Кольцо замкнулось. Вторая половина Евангелия от Иоанна — «Книга Часа». Приближается час, о котором Иисус говорит во второй главе этого Евангелия, перед тем как совершает чудо в Кане Галилейской: «…ещё не пришел час Мой». Теперь этот час наступает, Сын Божий предается в руки грешников. Наступает час, о котором Иисус скажет в 13-й главе: «…ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (ст. 31). «Книга Часа» — первый (по времени его написания) из четырех евангельских рассказов о Страстной седмице, о страстях Христовых, наиболее древний вариант повествования о событиях, предшествовавших смерти Иисуса и тому утру, когда Мария Магдалина пришла «ко гробу рано, когда было еще темно» и увидела, что «камень отвален от гроба». Часть II ЧАС Глава 12. ВОСКРЕШЕНИЕ В ВИФАНИИ «Когда настал час», — говорит Евангелие от Луки (22:14), начиная рассказ о Тайной Вечере. «Иисус, зная, что пришёл час», — говорится в Евангелии от Иоанна (13:1) в начале повествования об умовении ног. Час Иисуса начинается с воскрешения Лазаря. Согласно византийской традиции, текст, посвященный этому событию, читается на литургии в субботу перед праздником Входа Господня в Иерусалим, то есть за восемь дней до Пасхи. Его чтению предшествует пение тропаря «Общее воскресение прежде Страсти Твоея уверяя, из гроба воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…». Уже в первые века определились разные подходы к толкованию этого евангельского рассказа. К IV в. в святоотеческой традиции сложились два совершенно разных подхода. Одни комментаторы призывали понимать этот текст буквально, другие — аллегорически. Сторонником аллегорического понимания был, например, св. Ириней, епископ Лионский. Он трактовал текст о воскрешении Лазаря как рассказ не о реальном событии, а о том, что Христос воскрешает к новой жизни человека, умершего грехами, того, кого разрушил и превратил в живого мертвеца грех. Руки и ноги воскресшего Лазаря, как повествует стих 44, были обвиты погребальными пеленами. Св. Ириней считает, что «это символ человека, оплетенного грехами».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

– Если Лазарь заснул, значит он поправляется. Но Спаситель ответил: – Он умер. Я рад за вас, что Меня не было там. После того, что вы увидите, будете веровать в Меня крепче. Когда подходили они к Вифании, прошло уже четыре дня, как умер и похоронен был Лазарь. Сестра Лазаря, Марфа, которую провожали соседи, вышла навстречу Спасителю и сказала: – Господи! Если бы Ты был с нами, Лазарь не умер бы. Но и теперь я знаю, что Бог даст Тебе все, что Ты попросишь у Него. Иисус сказал: – Воскреснет брат твой. – Конечно воскреснет, – ответила Марфа, – когда воскреснут все умершие. Спаситель ответил: – Я даю воскресение и жизнь. Кто верует в Меня, никогда не умрет. Веруешь ли ты в это? Марфа ответила: – Верую, что Ты Сын Божий, пришедший в мир. Пришла и Мария и, плача, сказала: – Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Видя ее плачущей, Спаситель прослезился. – Где вы похоронили его? Иудеи, видев слезы Господа, говорили: – Смотрите, как Он любил Лазаря. Он открыл глаза рожденному слепым. Не мог ли Он сделать так, чтобы Лазарь не умер? Подойдя к могиле, Господь приказал отвалить камень, закрывавший ее. Марфа сказала: – Господи! Четыре дня, как он похоронен, и от него уже идет дурной запах. Но Спаситель сказал: – Откройте могилу. Вы увидите славу Божию. И когда открыли могилу, Спаситель сказал: – Благодарю Тебя, Отец, что Ты услышал Меня: не для Меня нужно это, а для людей, которые здесь. Они увидят и будут верить, что Ты Меня послал в мир. И Он громко сказал умершему: – Лазарь, выйди из могилы. Умерший, покрытый погребальными пеленами, вышел. Его развязали, и он пошел в свой дом. Многие из бывших при этом поверили в Господа. Когда же начальники Иудейские узнали об этом, они стали искать удобное время, когда при Господе не будет народа, чтобы убить Его. Заодно решили убить и воскресшего Лазаря, потому что народ сходился видеть и его. Вход Господень в Иерусалим Приближался праздник еврейской Пасхи, когда в Иерусалим собиралось много народу помолиться в храме. Спаситель тоже пошел после воскрешения Лазаря с учениками в Иерусалим. Подходя к городу, Он подозвал двух учеников и сказал им:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И в том, и в другом случае Христос медлит , Он как бы дает человеку попытаться справиться самому, во всяком случае – не навязывает своей помощи до тех пор, пока невозможность без нее обойтись не становится очевидной. В предыдущей главе (Ин 10, 34) Он напомнит об упреке Бога, обращенном к слышащим слово Божие – и не исполняющим его: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс 81, 6-7). Но – как бы продолжают слова псалма евангельская глава о смерти Лазаря и «Преступление и наказание» – когда вы умрете и падете. Я приду к заваленному входу в ваш гроб. Приду не для того чтобы умереть с вами (высшее доступное прежде человеку выражение дружбы, о котором напомнит Фома Близнец , сказавший ученикам: «пойдем и мы умрем с ним» (Ин 11, 16)) – но чтобы вновь вывести вас на свободу, вновь принять в число своих друзей. В какую бы бездну вы не упали – Я схожу к вам для того, чтобы вновь сделать ее небом.   «Мой Бог мне помог» m8oxy В истории о воскрешении Лазаря есть еще два странных момента. Первый – это слезы и возмущение духовное, скорбь Иисуса, подходящего ко гробу. Он знает о смерти заранее, знает заранее и о воскресении – почему же Он плачет? Полагаю, это можно объяснить только одним образом – здесь явлено нам то истинное со-чувствие и со-страдание, когда Один буквально ощущает то, что ощущает – нет, даже не другой, но Он сам за этим завалившим вход камнем. Он сам, Его образ, скорчившийся в гниющей плоти Лазаря, но не покинувший ее, ждущий, чтобы отозваться на зов. Так образ Христов будет мучиться и болеть в Раскольникове-убийце, пока тот не воскреснет на берегу реки, несущей вечные воды и не явит в себе отчетливо Младенца-Христа . Второй странный момент – это слова Иисуса: «отнимите камень» (Ин 11, 39). Зачем возвращающему жизнь мертвому просить соучастия людей? Не властен ли Тот, Кто властен над жизнью и смертью, убрать любое препятствие? Не подчинится ли камень Тому, пред Кем отступает смерть? Но Иисусу – и Лазарю – нужна поддерживающая вера. Засомневается сестра умершего Марфа: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин 11, 39). Так и мы всегда сомневаемся: может ли воскреснуть тот, кто, по нашему разумению, уничтожил в себе все человеческое; страшный и нераскаянный грешник? Но даже там, где умирает человек – остается страдающий Бог, Который откликнется на Свой же призыв извне.

http://foma.ru/voskreshenie-lazarya-u-do...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010