" Дом души " августа 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Преображенском храме Лигова " Господь, отправляясь в Иерусалим на страдания, сказал ученикам, что Ему " должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть " (Лк. 9:22), - сказал владыка в проповеди. - Ученики ничего не поняли. Христос, зная, что предстоит Ему испытать у них на глазах, чтобы они не соблазнились о Нем, решил показать им Свою славу, Свое божество. Они воспринимали Его как человека, но необычного: Он совершал чудеса - воскрешал мертвых, ходил по воде, накормил тысячи людей пятью хлебами. О Нем была разная молва: одни говорили, что это воскресший Иоанн Креститель, другие - что Илия Пророк. Ученики исповедовали, что Он - Сын Божий, но что это значит, не понимали. Поэтому Господь решил накануне Своих страданий явить им Свою славу. Он поднялся на гору Фавор, взял троих ближайших учеников и стал молиться. И во время молитвы, как мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении, преобразился. Ученики, хотя дремали, очнулись и увидели необыкновенное явление: Христос сиял, как солнце, одежды Его сделались белыми. Мало того: рядом с Ним стояли пророки Моисей и Илия, беседовали о Его кончине, которая будет в Иерусалиме, благодарили за спасение рода человеческого. Но чудеса на этом не кончились: неожиданно их осенило облако, а оно не может просто вдруг появиться на ясном небе. Из облака они услышали голос Отца Небесного: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте " (Лк. 9:35). Ученикам было дано лицезреть все это, чтобы они убедились: Иисус есть Мессия, о котором говорили Моисей и другие пророки. Вот Он - и другого Спасителя на земле не будет. Господь запретил им рассказывать о том, что они видели, до того, что должно свершиться в Иерусалиме, и они никому не говорили. Но уже поняли, Кто перед ними: такой свет, такое блистание божества они увидели впервые " . " Своим Преображением Господь показал, что с Ним общаться можно только в этом божественном свете, - продолжил архипастырь.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

е. снял с их умов то «покрывало», которое у евреев «доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» ( 2Кор.3:14 ). Относительно пророка Илии мы видели, что даже независимое от Евангелия толкование приходит к отрицанию буквального понимания пророчества Мал.3:23 . Это дает нам еще большую смелость настаивать на пополнении его в пришествии Иоанна Крестителя. Католические богословы стремятся возвести чуть не в догмат эсхатологическое толкование; напр., Беллярмин даже называет противное мнение – «vel haeresis vel haeresi proximus error». После того, что мы знаем о их толковании Мал.1:11 , нас это не должно удивлять, хотя все-таки непонятно, как они решаются на такие резкие суждения о толковании данном в Евангелии 2298 . Не можем мы признать и того, будто Малахия, предсказав явление пророка в духе и силе Илии (в лице Иоанна), вместе с тем предсказал и самоличное явление Илии пред пришествием антихриста, потому что по нашему взгляду (ср. выше, стр. 586) евангельское толкование исполнившегося пророчества кладет предел дальнейшему варьированию его понимания. Если самоличное явление исторического Илии пред пришествием антихриста и нужно признать, – против чего мы, как говорили в коммент. (стр. 565), отнюдь и не думаем спорить, – то это надо делать не на основании пророчества Малахии, а уже на основании нового откровения, т. е. Апокалипсиса. Св. Иустин (см. цитированное на стр. 560 место), а вслед за ним и другие древние хотят выводить учение о втором (самоличном) пришествии Илии из слов Христа в Мф.17:11 ; λας μν ρχεται πρτον κα ποκαταστσει πντα; но нам кажется вполне достаточным прочитать эти слова в контексте, чтобы сделалось очевидным, что они не имеют иного смысла кроме вступительного замечания к следующему затем объявлению Иоанна Кр. Илией. После преображения Христос запретил ученикам рассказывать о виденном, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Тогда «спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Вопрос учеников выражает недоумение или по поводу того, что Христос, мессианское достоинство Коего засвидетельствовано во время преображение Самим Богом (ст. 5), пришел раньше Илии (увиденного ими только уже на горе), вопреки иудейским ожиданиям, или – по поводу того, что Христос обещал воскреснуть из мертвых, тогда как воскресение, по учению книжников, вообще должно было иметь место только после пришествия Илии. Устраняя это недоумение, Христос и говорит: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел» и т. д. Где же здесь обещание будущего пришествия Илии? Напротив, скорее в этих словах отклонение всяких подобных ожиданий. Приложение IV

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ψ δ σαββτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1), когда начался 1-й день недели (τ πιφωσκοδηι ες μαν σαββτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера), галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело Его бальзамирующими веществами, чего они не успели сделать в пятницу, вечер к-рой уже считался началом субботы, т. е. «дня покоя». Одни жены упоминаемы ап. Матфеем (28. 1), другие - ап. Марком (16. 1), «а Мария Магдалина была спутницею всех, как самая усердная и ревностная» Его ученица ( Theoph. Bulg. In Matth. 28). Они обнаружили, что камень отвален (Мк 16. 4; Лк 24. 2; Ин 20. 1), а гроб пуст. После вечера субботы Господь Иисус Христос уже воскрес. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Как свершилось Воскресение, не сообщает ни одно Евангелие - это Таина всемогущества Божия, к-рая не подлежит описанию. Нек-рые толкователи считают, что вместе с женщинами была и Пресв. Богородица - «другая Мария» (об этом литургическое Предание - в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи; ср. у Феофилакта Болгарского: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Ее так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия» - Theoph. Bulg. In Luc. 24. 1-12), иные полагают, что это была Мария Клеопова или Мария Иаковлева (возможно, это одно и то же лицо; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 11), Евсевий Кесарийский считает, что было 2 Марии из Магдалы, поэтому 2-я и названа евангелистом «другой Марией» ( Euseb. Quaest. evangel.//PG. 22. Col. 948). Факты косвенного свидетельства о свершении основного события не требуют от евангелистов точности. По Евангелию от Матфея, в момент прихода женщин «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28. 2-3). Ангел Господень (или «юноша... облеченный в белую одежду» - Мк 16. 5, или «два мужа в одеждах блистающих» - Лк 24. 4; ср.: Быт 19. 5 слл.) сообщает женам о свершении великой Таины. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос (Мф 16. 21; 17. 23; 20. 19; Мк 8. 31; 9. 31; 10. 34; Лк 9. 22; 18. 33; Ин 2. 19-22) и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).

http://pravenc.ru/text/155304.html

(Зачала 125А. и 125Б.). ( 1Кор.1:18–31; 2:1–2 ). Братия, слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор.1:18 ). В предложенном ныне чтении из первого послания к Коринфянам апостол Павел раскрывает ту истину, что простая проповедь об Иисусе Христе, распятом и умершем на кресте за грехи людей, для верующих во Христа имеет Божественную силу, к их спасению. Это пишет Павел в обличение возникших между коринфскими христианами споров: один говорил: я Павлов, другой, – я Аполлосов, иной, – я Кифин. А это происходило от того, что одни уважали более Павла, другие Аполлоса, или Кифу, по некоторым преимуществам проповеди того или другого учителя. А Павел доказывает, что человеческие знания или преимущества слова ничего не значат по отношению к Евангельской проповеди; ибо вся сила этой проповеди о Христе распятом зависит от Бога. «Слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых – сила Божия»: «Слово о кресте». Что такое – слово о кресте или слово крестное? Слово крестное есть простое и ясное учение о спасении чрез веру в Иисуса Христа, распятого на кресте. Или, слово крестное есть учение о том, как Бог Отец послал в мир единородного Сына Своего, и Сын Божий, восприняв естество человеческое, подвергся уничижению, страданиям и крестной смерти, и чрез эту смерть совершил искупление рода человеческого. «Для погибающих есть безумие». Погибающими называет Апостол неверующих в Иисуса Христа, потому что это неверие ведет к погибели. Иисус Христос говорит: неверуяй уже осужден есть, яко неверова во имя единородного Сына Божия ( Ин.3:18 ). Также о неверующих Апостол пишет: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» ( Рим.1:18 ). Безумие. Для погибающих или неверующих в Иисуса Христа проповедь Евангельская кажется безумием; потому что они, ослепляемые человеческою мудростию и отвергая свет веры, не могут понимать возвещаемых Евангелием тайн спасения, по слову Апостола: душевен человек не приемлет яже Духа Божия ( 1Кор.2:14 ). Им кажется непонятным, как можно ожидать спасения и блаженства от человека, распятого на кресте; себя не мог спасти, говорят они, как может спасать других? Им кажется безумием – искать своего счастия в самоотвержении, в самоумерщвлении, в смирении, в покорении своего разума вере, в презрении богатства, чести, славы, – в распятии своего тела со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

(Зачало 140.). ( 1Кор.8:8–13; 9:1–2 ). Братие, брашно нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы, лишаемся ( 1Кор.8:8 ). И в предложенном ныне чтении апостол Павел говорит о том же, о чем слышали вы в прошлое воскресение, то-есть, как осторожно должны мы пользоваться и такими вещами, которые кажутся позволительными, или как должны удерживаться и от того, что само по себе кажется позволительным, но может соблазнить или ввести в грех ближнего. «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». Прежде Апостол говорил: «все мне позволительно, но не все полезно». Согласно с этим святый Павел и теперь рассуждает об употреблении пищи, и повидимому, первые слова: «пища не приближает нас к Богу» заимствует из рассуждения некоторых коринфских христиан, позволявших себе, к соблазну других, участвовать в языческих пиршествах, которые приготовлялись в идольском храме: они не почитали предосудительным для себя есть идоложертвенное; потому что пища «не приближает нас к Богу», т.-е. пища не делает нас угодными Богу. «Ибо Едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». Апостол подтверждает, что пища сама по себе не делает нас лучшими, не делает нас угодными Богу, или «не приближает к Нему; потому что, едим ли мы, ничего не приобретаем». Говоря так, Апостол мог иметь в виду тех христиан, которые, без зазрения совести, употребляли в пищу идоложертвенное, и в этом свободном употреблении идоложертвенных яств видели свое преимущество пред теми христианами, которые, как недавно обратившиеся из язычества, еще не могли свободно есть идоложертвенное без языческих предубеждений. Апостол говорит, что такое свободное употребление идоложертвенных яств само по себе не составляет преимущества или приобретения для ядущих. А также, продолжает, если и воздерживаемся от таких яств, или «не едим» их, мы «ничего не теряем», то-есть, не делаемся чрез то худшими, не лишаемся чрез то благоволения Божия, – не удаляемся чрез то от Бога. Таким образом Апостол показывает, что есть идоложертвенное и не есть, – дело само по себе безразличное, дело, по отношению к последнему нашему назначению, не важное, и Павел мог бы повторить при этом то же самое, что слышали вы в помянутой беседе: брашна чреву и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» ( 1Кор.6:13 ); поэтому и то и другое имеет значение только на короткое время. Так ядение и неядение сами по себе не имеют значения по отношению к последнему нашему назначению, в единению с Богом в вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

. И еще он сказал: Все мы умрем, но в воскресении не все изменимся 265 . И еще он сказал: Надлежит (309) сему смертному облечься в бессмертное, и тленному сему облечься в нетленное. Когда же смертное сие облечется в бессмертное и тленное сие в нетленное, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой 266 . Еще он сказал: Вдруг, во мгновение ока, воскреснут мертвые нетленными, а мы изменимся 267 . И те, кто изменится, облекшись в образ Адама небесного, станут духовными. А те, кто не изменится, останутся душевными в соответствии с тварной природой Адама перстного и в соответствии со своей природой будут внизу на земле. Тогда небесные будут восхищены на небо, и Дух, Которым они облеклись, понесет их 268 . Они получат в наследство Царство, уготованное им от начала. А душевные под тяжестью своих тел останутся на земле, и обратятся они в ад 269 , где будет плач и скрежет зубов 270 . 19 . Все это я написал, возлюбленный мой, чтобы напомнить и тебе, и себе. Итак, возлюби девство [btUlUta] – небесный удел, приобщение к горним ангелам. Ведь ничто не сравнимо с ним. И в [сохраняющих девство] обитает Христос. Лето приблизилось, смоковница распустила почки, и появились листья 271 . Знамения, которые дал (312) наш Спаситель, начинают исполняться. Ибо Он сказал: Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и ужасные явления с неба 272 . И все это в наши дни совершается. 20 . Поэтому читай то, что я написал тебе, ты сам и братья – сыны Завета, которые возлюбили девство [btUlUta] 273 . Остерегайся насмешников, ибо на том, кто смеется и насмехается над своим братом, исполняется слово, написанное в Евангелии, где Господь хотел предостеречь против богатых и фарисеев, как написано: Поскольку были сребролюбивы, они смеялись над Ним 274 . И также ныне все те, кто не исполняет [предписанного выше], подобным образом смеются. Читай, учись, будь прилежен и в чтении, и в исполнении, размышляй постоянно о Законе Божием 275 . И когда ты прочитаешь это письмо, возлюбленный мой, то прошу тебя: встань, помолись и в молитве своей помяни греховность мою. Закончена Тахвита о сынах Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

И к нам относятся слова Господа: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Радуйтесь, братия, о Господе, вознесшемся на небо. Прославляйте Его, размышляя о великих делах Его благости; будьте тверды на пути спасения; внимайте всегда Его заповедям и последуйте им; не унывайте среди скорбей и всяких трудных обстоятельств настоящей жизни, но просите помощи у Господа, и уповайте на Него, помышляя о великих обетованиях Его. Помните слово Господа: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит; того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Слава Ему, единородному Сыну Божью, Спасителю нашему, со безначальным Его Отцем и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 14. В неделю святых Отец Во дни оны, суди Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему закоснети во Азии: тщашебося, аще возможно будет, в день пятьдесятный быти в Иерусалиме ( Деян.20:16 ). В предложенном ныне чтении из Деяний святых Апостолов слышали мы трогательное и поучительное слово апостола Павла, которое произнес он в городе Милит к пресвитерам и епископам, призванным из Ефеса и его окрестностей. По какому было это случаю, показывает нам повествование св. Луки. Он пишет: «Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии, потому что он поспешал, если можно, в день пятидесятницы быть в Иерусалиме». Павел желал видеться с ефесскими христианами и особенно с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им наставления к утвержденью их в вере и предостереженью от лжеучителей, но не находил это удобным; потому что поспешал, если можно, прибыть ко дню пятидесятницы в Иерусалим. Если бы посетил он Ефес, то необходимо должен был бы замедлить. Почему особенно желал Павел ко дню пятидесятницы прибыть в Иерусалим, повествователь не сказал; а можно полагать, что этого требовала ревность Святого Павла к славе Иисуса Христа. Так как к празднику пятидесятницы со всех сторон собиралось в Иерусалим великое множество поклонников или чтителей истинного Бога; то в этот праздник открывалось обширное поле для сеяния спасительного слова. Но святый Павел, решившись миновать Ефес, хотел, по крайней мере, видеться с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им последнее наставление, зная по откровенью Духа, что он уже более не увидится с ними (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор 5:12–15). В тексте присутствует две важные детали: (а) Установление покоя — это забота о человеке (включая рабов) и о животных, а еще шире — обо всей природе, чтобы человек не перетруждал ее своим эксплуатированием. (б) При этом день этот посвящен не человеку, а Господу: «покой Господу Богу твоему». Т. е. священный покой от трудов устанавливается не во имя человека, а во Имя Творца человека и мироздания. День священного покоя человек должен провести в молитве, в созерцании природы, в чтении Священного Писания. Поэтому светская беспечность и праздность являются таким же оскорблением святости дня покоя, как и физическое утомление себя трудами ради своей собственной выгоды. Уже первые христиане «переместили» праздничный день на один день в сторону от еврейской субботы — они стали праздновать день Воскресный, т. к. Иисус воскрес из мёртвых после субботы, согласно евангельскому повествованию (см. Мф 28:1; Мк 16:1–2; Лк 24:1–2; Ин 20:1). Этот день у язычников тогда назывался «днём Солнца», христиане же стали именовать его «днём Господа» (Откр 1:10) или просто «первый после субботы», отмечая его евхаристическим собранием (см. Деян 20:7; 1 Кор 16:2). И по сей день воскресенье — по преимуществу день Евхаристии, когда «отложив житейские попечения», мы собираемся вместе для прославления Господа и участия в Трапезе Его Царствия. Относительно работы в праздники христиане всегда очень широко толковали принцип Христа: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27). Порою очень широко — настолько широко, что от условной «субботы» не оставалось ничего, что бы отличало ее от будней. Хотя, конечно, для подлинно воцерковлённого человека этим отличием является Евхаристия. Но не всегда и не всем удается сохранить ее атмосферу, если сразу же за порогом храма они вынуждены вернуться к своим «трудовым будням».

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

И привели его нашедшие его собирающим дрова в день субботы к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых; и посадили его под стражу, потому что это был еще первый пример нарушения четвертой заповеди после Синайского законодательства, и не было еще определено, какою смертью он должен быть наказан за это. Все ждали суда Господня, и Господь Бог не замедлил определить род его смерти. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей: пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество из стана, и побили его камнями, как повелел Господь Моисею ( Чис.15:32–36 ). Поймите же отсюда, насколько более тяжел грех нарушения покоя воскресного дня всеми теми делами, которые у нас творятся во время базаров. И за такой ли грех Господь не взыщет со всех нас? Вот о чем мы думаем, печалимся и из года в год повторяем вам свое, неприятное для вас, слово. Не корысть личная, а долг пастырский, тяжесть самого греха и ответственности вашей за него и желание вам спасения вечного и счастья земного руководят нашими мыслями и чувствами и движат наши уста. Иди каждый во храм, и стар и млад, иди без копейки, но непременно в каждый воскресный день иди в него, участвуй с нами в общей молитве и за себя и за всех других, поучайся в слове Божием и потом проводи весь день Божий свято в богомыслии, чтении Священного Писания, совершении добрых дел и в отдыхе от обычных занятий: вот что нам нужно от вас; вот чего мы желаем от вас! И неужели же это наше заветное, святое, спасительное желание не стоит того, чтобы вы, как чада Святой Церкви и наши, послушались нас? О, как это грустно, как и преступно, что вы за 20 лет не послушались нашего слова, совета и вразумления! Как грустно, что вы из этой заповеди Божией, из прямого повеления Божия, подобно другим, сделали какой-то общественный, думский и земский вопрос! Смеет ли тварь препираться со своим Творцом, Промыслителем и Спасителем? Смеет ли земля и пепел дерзко предлагать вопрос Самому Богу: вправе ли Он повелевать нам то или другое? Господь повелел, а вы смеете дерзко говорить: «Нужно еще нам рассудить да решить, следует ли и можно ли уничтожить базары в воскресные дни».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

И теперь, как древле, православные христиане идут в дни Фоминой недели молиться за умерших на самыя могилы. Чтобы усугубить молитвы о близких сердцу, отшедших в вечность, христиане сопровождают свои молитвенныя поминовения милостынею и делами благотворения. Как много истинной христианской любви в этих молениях об отшедших братиях, – любви, сопровождающейся, по апостолу, даже за пределы земной жизни. Здесь, на могилах, христиане чувствуют себя ближе к своим усопшим отцам и братиям; здесь яснее становятся воспоминания о них, живее бьется любовию к ним сердце и горячее возносится молитва. Молящиеся с верою, на самих себе испытывают здесь, на кладбищах, глубоко благодетельное действие своей молитвы. Могилы близких сердцу, являясь для живых предметом священным, благоговейно охраняемым и благоприметно содержимым, много назидательнаго, утешительнаго и спасительнаго могут сказать уму и сердцу молящихся. Дорогия могилы живее напоминают о кратковременности земной жизни, о неизбежной для всех смерти и о нашем небесном отечестве. Здесь, на холмах надгробных, яснее сознается истина, что все земныя блага не доставят надлежащаго счастия, здесь сильнее чувствуется необходимость исправить свою жизнь, настойчивее является стремление достигнуть райскаго блаженства, которым вечно и вкупе будут наслаждаться все благочестно, по-христиански, пожившие и скончавшиеся. (Из Сбор. кр. поуч. свящ. Андрея Смирнова, кн. 3-я, стр. 90). Неделя св. апостола Фомы. 12. Уроки для нас из жизни первых христиан. (Ап. Деян. 14 -е зач., 5, 12–20). Возлюбленные мои братия и сестры во Христе! Хочу предложить вам слово о сегодняшнем чтении из ап. Деяний. Содержание его следующее: руками апостолов совершались в народе (т. е. находившемся в Иерусалиме) многия знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящаго Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на апостолов, и заключили их в народную темницу. Но ангел Господень ночью отворил двери темницы, и выведши их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян. 5, 12–20 ). Здесь чтение из Апостола оканчивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010