Братия, Христос пришед архиерей грядущих благ, большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь, не сея твари, ни кровию козлею, ниже телчею, но своею кровию, вниде единою во святая, вечное искупление обретый ( Евр. 9:11–12 ). В слышанном ныне чтении из послания апостола Павла к Евреям, раскрывается превосходство первосвященнического служения Иисуса Христа в сравнении с служением ветхозаветного первосвященника, о котором выше сказал Апостол: «во вторую (скинию, именуемую святое святых), однажды в год (входит) один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» ( Евр.9:7 ). И тем, что не все входили во святое святых, а только один первосвященник и только однажды в год, «Дух Святый показывает, пишет Апостол, что еще не открыт путь во святилище, т.-е. на небо, доколе стоит прежняя скиния» (ст. 8), пока стояла ветхозаветная скиния, которая пред изображала новозаветную, благодатную – Церковь Христову. Затем Апостол говорит об исполнении того, чего в ветхом завете только ожидали по вере, взирая на повторявшиеся каждогодно прообразовательные действия, на такие жертвоприношения, которые не могли сделать приносящего совершенным в совести, и которые «установлены были только до времени исправления» (ст. 10). «Но Христос, первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, т.-е., не такового устроения, и не с кровию козлов и тельцов, но с своею кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление». «Христос, первосвященник будущих благ». Иисус Христос первосвященник, ходатай или посредник будущих благ. Будущими благами называются здесь все те благодатные дары, которые приобрел и даровал человеческому роду Иисус Христос, – все сокровища спасения, как-то: возрождение в духовную жизнь в купели святого крещения, обновление, освящение, усовершение; также плоды св. Духа: любовь, радость, мир, и другие, и ожидаемое наследие вечной блаженной жизни. Эти благодатные блага называются будущими благами по отношению к ветхому завету; потому что в продолжение ветхого завета их ожидали в будущем, – надеялись получить в пришествие обетованного Искупителя мира: а ветхозаветные первосвященники не доставляли их; потому что своими жертвоприношениями не примиряли людей с Богом, не очищали и не успокаивали человеческой совести. Блага, доставляемые Иисусом Христом, и по отношению к настоящему времени, по преимуществу, суть будущие блага, потому что благодатное состояние верующих в Иисуса Христа в настоящей жизни есть приготовление к будущей вечной жизни в царстве славы, которое настанет по втором пришествии на землю Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Братия! Чтобы не колебаться нам на пути спасения, чтобы неуклонно всегда следовать за Господом, исполняя заповеди Его, и чтобы среди всяких скорбей и бедствий настоящей жизни никогда не ослабевать в надежде на Господа, будем всегда помнить, что Бог, воскресивший Господа Иисуса, чрез Иисуса воскресит и нас и поставит пред Собою (ст. 14). Будем помнить слова Апостола: «Если внешний наш человек и тлеет», среди скорбей и болезней, переносимых ради Господа, «то внутренний со дня на день обновляется», силою благодати. «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; так как видимое временно, а невидимое вечно. Мы знаем, что, когда земной наш дом, сия хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». ( 2Кор.4:16–18; 5: 1 ). Всеблагий Господь, Христос Спаситель наш, силою Духа Своего, да хранит всех нас твердыми и непоколебимыми в истинной вере и любви к Нему, и сподобит нас, после этой жизни, вселиться в жилище небесное, в дом нерукотворенный, веяный, чтобы там, с ликами всех святых, вечно прославлять Его, единородного Сына Божия, Царя и Бога нашего, вместе с Отцем Его и Святым Духом. Аминь. Беседа 34. В день св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Возлюблении, Бога никтоже виде нигдеже: аще друг друга любим, Бог в нас пребывает, и любы Его совершенна есть в нас ( 1Ин.4:12 ). В предложенном ныне чтении из Апостола св. Иоанн Богослов говорит о том, как Бог возлюбил человеков, и как мы должны любить Бога. Прежде предложенных слов Апостол говорит: «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас, и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог; то и мы должны любить друг друга». После этого говорит Богослов: «Бога никто никогда не видал. Если мы любим друг друга; то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Заповедуя любовь к ближним, Апостол заповедует ее, как необходимое выражение или свидетельство нашей любви к Богу, которого мы должны любить всем сердцем и всеми своими силами. Истинная любовь к ближним есть доказательство нашей истинной любви к Богу. Как бы так говорит Апостол: Бог, как всесовершенный, Своим беспредельным существом обитает во свете неприступном, и ни в чем нашем не имеет нужды; потому мы, в засвидетельствование своей любви к Богу, не можем ничего делать непосредственно для Бога, как вседовольного и всеблаженного в Самом Себе. Но, если мы, по заповеди Божией, любим друг друга, и эту любовь к ближним свидетельствуем делами: то всеблагий Бог любовь нашу к ближним и дела ея относит к самому Себе и приближается к нам Своею любовью, и наша любовь становится истинною или совершенною любовью, потому что соответствует заповеди Божией, повелевающей: «да любой Бога любит и брата своего» ( 1Ин. 4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Братья Лимбург. «Великолепный часослов герцога Беррийского».  Апостолы скорее всего были поражены тем, что Христос с такой видимой легкостью сделал то, с чем они не справились, и спросили об этом. Иисус ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горей сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Вот так. Исповедали Иисуса Христом и Господом; следуют за Ним, прилежно слушают - и все еще неверие. А про сдвигание гор с тех пор говорилось десятки тысяч раз, но самый интересный случай, по-моему, - это рассказ из Патерика о монахе, который отправился на поиски великого и славного подвижника. Нашел в конце концов, такой старичок вовсе с виду не величавый, спрашивает пришельца, как обстоят дела с верой в его монастыре. Тот пространно рассказывает, какой у них там строгий устав и как тщательно они его соблюдают, а старичок на это: не о том речь, а о такой вере. что скажешь горе «иди сюда...». На этом месте раздается страшный грохот, и гость с ужасом видит, как на них надвигается близьстоящий холм. А старец только рукой досадливо махнул: «Это я не тебе», - и холм отодвинулся на свое место. Да и насчет поста и молитвы тоже есть над чем задуматься. Ведь наверняка и постились ученики, и молились, но это все как-то было не то, и причем не по количеству, а по качеству. С тех про про настоящий пост и настоящую молитву написаны километры страниц, но эти вещи по-прежнему нечасто встречаются. Наверное, не в чтении тут дело, а в направленности души. Чем более приближалось время Страстей, тем отчетливее звучало в речах Спасителя предупреждение об этом времени. Он говорил: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет». Апостолы опечалились, потому что это действительно страшная весть, но самое горькое - «в руки человеческие». Как легко все сваливать на козни сатанинские! Но ведь все зло, которое творит враг рода человеческого, он творит человеческими же руками.

http://foma.ru/preobrazhenie-i-dalnejshe...

Будьте внимательны и почтительны к тем людям, которые делают вам добро, которые трудятся для общего блага. Подражайте им, и оказывайте всякое возможное содействие, чтобы, таким образом, при содействии благодати Божией, ваши добродетели возрастали и умножались, и благоустройство семейное и общественное He нарушило, сохранялось и возвышалось, во славу подателя всех благ, Господа Бога. Помните страшное апостольское слово: «Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят». Не дай Бог, чтобы кто либо из нас подвергся этому осуждению, отлучению от Христовой Церкви вне которой нет спасения! А чтобы не подвергаться опасности сего отлучения судом Божиим, для этого, братия, должны мы всегда помнить и размышлять о великих благодеяниях Господа Иисуса Христа, и все делать из любви к Нему, стараясь всегда исполнять Его заповеди; ибо так должна обнаруживаться наша любовь к Господу: имеяй заповеди моя и соблюдали их, той есть любяй Мя ( Ин.14:21 ), учит Господь Спаситель. Если так твердо и постоянно будете хранить святую православную веру; если будете всегда искренно повиноваться ей, не увлекаясь никакими лжеучениями, никакими соблазнами и обольщениями; если, при свете сей веры, будете всегда носить и питать в своих душах заповеданную Господом любовь к Богу и ближним, и что ни делаете, делать по этой любви: то и с вами пребудет навсегда благодать Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Беседа 31. В день рождества Пресвятые Богородицы Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе ( Филип. 2:5 ). В предложенном ныне чтении из послания к Филиппийцам, апостол Павел учит нас смирению, терпению и взаимной любви, и в побуждение к сим добродетелям указывает на совершеннейший образец всех добродетелей, верою созерцаемый в Господе нашем Иисусе Христе. Апостол Павел писал к Филиппийцам: «Ничего не делайте по любопрению, или по тщеславью, но по смиренномудрью почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других ( Флп.2:3.4 ). Непосредственно за этим он говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В день же седмый суббота Господу Богу твоему: да не сотвориши в онь всякаго дела, ты и сын твой, и дщерь твоя, раб твой и раба твоя, вол твой и осел твой, и всяк скот твой, и пришлец обитаяй у тебе, да почиет раб твой, и раба твоя, и осел твой, якоже и ты ( Втор.5:6–14 ). Но кто из нас вместо того, чтобы отправив все житейские попечения в шесть дней, седьмой день, день субботний, день покоя, день воскресный или праздничный посвятить на служение Господу Богу и на познание Его святой Воли, вместо, говорю, того и самые праздничные дни на суеты мирские употребляет; утром вместо храма на торжище стоит или ласкательные посещения высшим делает, вместо молитвы или обман в торгу творит, или льстит языком ближнему своему; днем вместо упражнения в чтении Слова Божия и в познании Божественных истин занимается обьядением и пьянством, и не другое что произносит устами своими, как слова срамные, осквернить и слух, и душу, и его, и других могущие; вечером вместо благоговейного размышления о Боге, о делах рук Его, о мире и о себе вдается в рассеяние, предметом своим увеселения, зрелища и игры имеющее; кто из нас не только раба или скота, не только чувственную плоть свою от суетных работ, от греховных отягощений не освобождает, и в Боге покоиться чувствам своим не дает, но и себя самого, бессмертного духа своего, существенного сына и дщерь свою лишает сего внутреннего удовольствия, покойного и сладостного погружения в Бога, в Его Отеческую любовь, лишает, обременяя и духовное свое существо грехами и беззакониями: тот что другое делает, как не таковой дерзновенный ответ дает: не вем Господа, и не повинуюся Ему? Слово Божие Именем Господним тако всякому из нас говорит: сия глаголет тебе Господь Бог Израилев: чти отца твоего и матерь твою, якоже заповеда тебе Господь Бог твой, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли, юже Господь Бог твой дает тебе. Но кто из нас в противность сему повелению Господню отца своего не чтит, матери своей досаждает, родственников не любит, старшим и слабым в жизни не помогает, высшего начальства не уважает, господству не повинуется, против правления восстает и во всех поступках своих с почтенными ближними нагл, дерзок, насмешлив, ругателен: тот что другое делает, как не таковой дерзновенный ответ дает: кто есть Бог, Его же послушаю гласа? Слово Божие Именем Господним тако всякому из нас говорит: Сия глаголет тебе Господь Бог Израилев: не убий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

В древней Церкви в Великую Субботу совершалось крещение оглашенных, к которым этот стих особенно и обращался. Но, помимо своего исторического значения, эти слова имеют и внутренний мистический смысл, раскрывающийся в следующем после прокимна чтении Апостола. Прокимен Апостола Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний, – уже как бы предвосхищает тайну избавления и прославления вместе с человеком и всей твари, а, следуемое за ним Апостольское чтение, раскрывает всю глубину совершившегося ныне «крещения в смерть Христову» ( Рим.6:3—11 ): Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения…Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное… Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним… Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Великая Суббота, бывшая в Ветхом Завете завершением миротворения, открывает собою в Новом Завете начало новой жизни во Христе, приобщение к которой возможно лишь через покаяние и крещение во оставление грехов. После чтения Апостола, на середину церкви выходят певцы; чтец, облеченный в белый стихарь, стоя перед Плащаницей, вместо обычного Аллилуиа возглашает: Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех, — и певцы повторяют за ним этот же стих. Это торжественное пение у гроба в белых одеждах знаменует собой явление Ангелов мироносицам. Начавшееся на горнем месте, в алтаре, переоблачение Престола и одежд священнослужителей из темных в белые, переносится и в церковь: все преображается, все изменяется. Наступает Пасхальная радость. И Евангелие повествует об этой великой радости, возвещенной мироносицам Ангелом, о явлении Самого Господа ученикам и о словах Его: Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века.

http://azbyka.ru/obyasnenie-sluzhb-stras...

В Нем исполнились все ветхозаветные пророчества Христос говорит об обетовании Своего Отца о ниспослании Святого Духа. Он повелевает им оставаться в Иерусалиме, пока это не случится. «Имже и Отческое обетование обещав, и благословив я, отступил еси на небо. Темже с ними покланяемся Тебе, Господи, слава Тебе» — потом Господь Иисус выводит апостолов из города, благословляет и возносится на небо (Лк. 24, 50–53). Именно описанием события Вознесения Господня и заканчивается повествование апостола Луки о земной жизни Спасителя. «Отческое обетование обещав» — Христос подтверждает то, что было обещано Отцом Небесным через пророков. Здесь, безусловно, идет речь именно об обещании послать Духа Святого. Об этом и напишет апостол Лука в Деяниях святых апостолов: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 9–11). «Отступил еси» переводится на русский язык как «(Ты) отошел». Здесь нужно понимать именно момент Вознесения Христа на небо. Христос Вознесением открывает путь в Царство Небесное, освящает человеческое естество и возносит его до небесной высоты . В.Н. Лосский о плодах Боговоплощения пишет следующее: «Дело, совершенное Христом, относится к нашей природе, которая не отделена от Бога грехом. Новая природа, обновленная тварь появляются в мире, новое тело, чистое от всякого касания греха, свободное от всякой внешней необходимости, отделенное от нашего беззакония, от всякой чуждой воли драгоценной Кровью Христовой» . Шестая евангельская стихира, как и любая евангельская стихира, берет свое основание в соответствующем евангельском чтении. Это чрезвычайно важный литургический текст, так как в процессе воскресного всенощного бдения важно понять мысль, отражающую ключевые события евангельского повествования.

http://pravoslavie.ru/150088.html

В нынешнем воскресном Евангелии богоглаголивый Евангелист Лука повествует о великом чуде, которое Господь Иисус Христос совершил в городе Иудейской земли Наине, – о воскрешении словом мертвеца – двенадцатилетнего юноши, единственного сына вдовы. Слово в слово Евангелист говорит так: «Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк.7:11–16 ). Доселе святой Лука. Счастлива мать, думаем все мы, при чтении этой священной повести, что на дороге к сыновней могиле встретилась с Самим Жизнодавцем и получила от Hero живого сына. Да не только мать умершего – блаженны и все тогдашние зрители чуда воскресения. Да, блаженна и счастлива мать, блаженны зрители! Но, скажу, что не менее, если не более блаженнее их и мы с вами. «Иисус Христос вчера и днесь Тойже и во веки» ( Евр.13:8 ). Какого дарования Божия не лишены и ныне все, искренно верующие в Господа? Каких чудес не совершает и ныне в нас Господь и Пречистая Матерь Его, Дева Богородица? Правда, ныне весьма редки чудеса воскресения мертвых, т.е. воскрешения от смерти тела, но зато постоянно совершаются в душах верующих чудеса воскресения от смерти духовной, когда воскрешает Господь непрестанно, ежедневно и в один день много раз души, умирающие грехом. А это тысячу раз важнее воскресения тела, или, что я говорю: тысячу раз? Настолько важнее, насколько душа важнее тела: тело есть как бы одежда души, ибо душа есть живой образ Божий и бессмертна, хотя и телу предназначено воскресение в последний день. По воскресении Господа из мертвых, смерть тела стала временным сном. Ho горе, если умрет душа греховной смертью : она вовеки погибнет, вовеки будет мучиться. Итак, побеседуем о смерти духовной и о воскресении духовном. Мы всякий день умираем душами через свои грехи, но можем и воскресать и некоторые из нас и воскресают всякий день и всякий час, и на одном часе – много раз, чрез веру и сердечное покаяние пред Сердцеведцем Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В нынешнем воскресном Евангельском чтении повествуется о чудесном исцелении бесноватого, глухонемого лунатика, который при наступлении новолуния с неудержимою силою бросался в огонь и воду. Отец бесноватого привел его к Иисусу в то время, когда Иисус находился на горе Преображения. При подошве горы стояло множество народа. Были тут и ученики Христовы; Отец бесноватого обратился к ним с просьбою об исцелении, но они не могли исцелить его. И вот когда Иисус сошел с горы, отец подошел к Нему и стал выражать свое недовольство на них за то, что не могли изгнать беса из его сына. Но Иисус дал понять, что тут виноваты не апостолы, а просивший об исцелении без достаточной веры во всемогущую силу Господа, действовавшую чрез апостолов. «О, род неверный», сказал Он при сем с негодованием «доколе Мне быть с вами? Доколе терпеть вас?» – Как объяснить это негодование? Как мог допустить его тот, Кто называл себя кротким и смиренным сердцем И всех учил кротости и смирению? Не сотворил ли Он греха, от которого предостерегал других? Но не всякое негодование и гнев есть грех. Грехом оно бывает, когда соединяется со злобою и враждою. Ничего подобного нельзя сказать об Иисусе. Был такой случай: в один из субботних дней? Иисус Христос пришел в синагогу и увидел здесь человека с отсохшею рукою. Тут же были враги Иисуса, которые наблюдали за Ним, не исцелит ли Он сухорукого в субботу, чтобы обвинить Его в нарушении заповеди о субботе. Иисус зная, что у них на уме, говорить им: «должно ли в субботу добро делать или зло? Душу спасти или погубить?» Они молчали, и тогда Иисус воззрел на них со гневом, скорбя об ожесточении сердец их. Затем исцелил отсохшую руку. Выражение: «скорбя об ожесточении сердец их», ясно показывает, что гнев Иисуса был делом не злобы, не вражды к тем, на которых Он прогневался, но делом сострадания. Он любил даже врагов Своих и по любви сожалел о том, что злоба на Него до такой степени ослепила их, что они собирались вменить Ему в грех святое дело человеколюбия. Подобное сожаление о людях неразумных и даже злых Он проявлял, когда например негодовал на учеников Своих за то, что они не допускали до Него матерей, желавших поднести к Нему детей для приятия от Него благословения ( Мк. 10:14 ). Тем же состраданием и ревностью проникнуты были действия гнева Его при изгнании торжников из храма, также строгие обличительные речи Его, направленные против книжников и фарисеев, которых Он называл слепыми вождями слепых. Равным образом и слова негодования: о, роде неверный, доколе буду с вами, доколе терплю вас? не иначе могут быть объяснены, как в смысле сострадания этому неверному роду, тем паче, что оно проявилось самым делом, ибо, сказав эти слова, Он присовокупил: приведите его (то есть бесноватого) ко Мне, и тотчас изгнал из него беса Своим всемогущим словом: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю, изыди из него и ктому не вниди в него (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В предложенном ныне чтении апостол Павел доказывает, что его учение не есть человеческое, а Божественное, которому он научился чрез откровение Иисуса Христа. Рассмотрим предложенное чтение по порядку. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я принял его, и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа». Это говорит Павел прямо против людей, распространявших о нем мнение, будто он узнал Евангельское учение не от Иисуса Христа, как не бывший в общении с Ним вместе с другими избранными учениками, а обратившийся ко Христу уже по вознесении Господа на небо. Самое начало послания к Галатам было уже началом ответа на это мнение. Послание начинается так: «Павел, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых» ( Гал. 1:1 ). И о неизменной истине и достоверности своего учения, устно преподанного Галатам, он говорит: аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (ст. 8). Так уверен был Павел в своем Апостольском призвании! Так уверен он был и в неизменной истине того Евангельского учения, которое преподал он Галатам! После такого свидетельства об истине Евангельского учения Павел говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». «Возвещаю» – это в устах Апостола не значит говорить что – нибудь новое, чего Галаты не знали и не слыхали, а значит уверение в истине того, о чем говорится. Как бы так сказал Павел: знайте, братия, что слышанное вами от меня Евангелие не есть человеческое. И затем объясняет, почему так говорит. «Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа». Евангельское учение принял я не от кого – нибудь из учителей человеков; я научился ему не у кого – нибудь из людей; но сам Иисус Христос открыл мне это учение. Св. Павел много имел откровении и это «откровение» Иисуса Христа не было однократное действие сверх – естественного научения от Иисуса Христа, но многократно повторявшееся, как обещал ему Господь ( Деян. 26:16 ), или продолжавшееся; потому что Дух Христов, осенивший Павла, со дня его обращения ко Христу, всегда пребывал в нем, и Павел жил и действовал во Христе, как сам он свидетельствует о себе, говоря: живу не к тому аз, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ; сл. 2Кор. 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010