Воскресном Чтении

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полагается на аналое икона Воскресения. Вместо «Видехом свет истинный» поется стих: «Помяни, благоутробне, и нас, якоже помянул еси разбойника во царствии небеснем». Литургия оканчивается возгласом: «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш». Вечером «Деяния апостольские» в храмах не читаются, и богомольцы являются прямо к пасхальной утрени, которая предваряется обычным каноном великой субботы. 6 В качестве примера здесь можно указать на прекрасную в общем статью об этом обряде Иерусалимской церкви покойного профессора Киевской духовной Академи A. А. Олесницкого, напечатанную в „Воскресном Чтении“ за 1879 год. Имевший возможность лично видеть торжество получения „благодати святого огня», в бытность свою неоднократно в Иерусалиме, почтенный профессор о религиозной стороне этого торжества сообщил своим читателям, к удивлению, совершенно неверные сведения. По его словам, она состоит якобы из нескольких молитв, произносимых тайно патриархом на Живоносном Гробе Господнем и „из громогласно читаемых во время всеобщего возжения огня паремий о творении мира и света (Да будет Светъ! И бысть свет) , о возжении жертвы Авраама и о купине горящей и несгораемой “ ( Воскресн. ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорится о сочинениях, трактующих о жизни святого Афанасия (еп. Иоанн Смоленский, А. П. Лебедев, Кавэ, Тильмон, Вальх, Гефеле, Станлей, Брольи, Ниль, Горский, Бёрингер, Мёлер, Маффей, Валезий, Менард) , о ходе суда над ним с канонической точки зрения (Барсов, Соколов) , о сочинении «Слово на язычников» (Цветков) , о путях достижения богопознания, по святому Афанасию (К. Д. Попов) , о способе пропаганды христианства среди язычников у святого Афанасия (Кипарисов) , об отношении его к Римской Церкви (архим. Никанор) , о его мнении об отношении греческого образования к христианству (статья в «Воскресном чтении») , о философских взглядах святого Афанасия (Штекль) , о его учении о душе человеческой (Кашменский) , о воплощении (Баур, Дорнер, Мюншер, Булль, Уотерланд, Уистон, Уитби, Петавий) , о Святом Духе (Кохомский, Ланген, архим Сильвестр, Старосивильский) и о заслугах святого Афанасия в деле толкования Священного Писания (Сольский) и его проповеди (Вильмен) . Очень ценно, что для ряда работ русских и особенно иностранных авторов приводит имеющиеся в них отзывы или рефераты их на русском языке. 58. Фаррар Ф. В. Жизнь и труды свв. отцов и учителей Церкви. Пер. с англ. А. П. ... далее ...
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... будете разрешено на небесех ( Мф. 16, 19 ) . Илия только на небо взят был, а Павел и на небо, и в рай, (ибо ученикам Иисуса надлежало поручить гораздо большую благодать) : слыша неизpeчeнны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати ( 2 Кор. 12, 4 ) . Павел обратно сошел с высоты не потому, чтобы он недостоин был пребывать на третьем небе; но для того, чтобы насладившись тем, что превышает понятие человека, и со славою сошедши, по проповедании Христа и по приняли смерти за Него, получил венец мученический. Оставляю все прочее, относящееся к сему предмету, что сказано было вчера в воскресном чтении. Ибо для рассудительных слушателей довольно напомянуть только, чтобы вразумить. 27. Помни и то, что я многократно говорил о седении Сына одесную Отца, о Котором по порядку в Символе веры говорится: и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Не будем много любопытствовать о свойстве престола, ибо cиe непостижимо; не будем также слушать злонамеренно говорящих, что Сын начал сидеть одесную Отца после Распятия и Воскресения, и по восшествии на небеса. Ибо Он ни впоследствии времени получил престол, но от начала, как Он существует. Он всегда пребывает рожденным Сыном, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИРИНЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к изучению Псалтири» (К., 1879. Вып. 1; переизд. : Руководственное пособие к пониманию Псалтири. К., 1882. М. ; СПб., 2000; см. рецензию Сольского: ТКДА. 1883. № 6. С. 366-368) . Ряд статей И. посвятил изучению Посланий ап. Павла, перевел с франц. языка кн. «Пастырские послания ап. Павла». После выхода в свет книги Э. Ж. Ренана «Жизнь Иисуса Христа» И. перевел с нем. языка сочинение В. Ците «Земная жизнь Господа Спасителя нашего Иисуса Христа», которое за 15 лет выдержало 4 издания ( К., 1867, 1870, 1874, 1882 ) . И. публиковал собственные критические статьи (преимущественно в «Воскресном чтении» и «Трудах КДА») , а также издал обзор «Апологетическая и полемическая литература на Западе против сочинения Ренана «Жизнь Иисуса»» (ТКДА. 1864. № 9) и кн. «За веру и против неверия, или Общепонятная защита главных оснований христианского вероучения» ( К., 1879 ) . Также И. перевел с англ. языка книгу О. ОРейли «Мученики Колизея» ( К., 1875 ) , с греческого - «Толковую Псалтирь» Евфимия Зигабена, «изъясненную по святоотеческим толкованиям», с прибавлением своих историко-экзегетических замечаний ( К., 1883 ) . В 1891 г. за педагогические и просветительские труды И. ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... то будет разрешено на небесах ( Мф 16: 19 ) . Илия только на небо взят был, а Павел и на небо, и в рай (ибо ученикам Иисуса надлежало поручить гораздо большую благодать) : слышал не­изреченные слова, которых человеку нельзя переска­зать ( 2 Кор 12: 4 ) . Павел обратно сошел с высоты не потому, чтобы он недостоин был пребывать на третьем небе, но для того, чтобы, насладившись тем, что превышает понятие человека, и со славой сошедши, по проповедании Христа и по принятии смерти за Него получил венец мученический. Оставляю все прочее, относящееся к этому предмету, что сказано было вчера в воскресном чтении. Ибо для рассуди­тельных слушателей довольно напомнить только, чтобы вразумить. 27. Помни и то, что я многократно говорил о седении Сына одесную Отца, о Котором по порядку и Символе веры говорится: и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Не будем много любопыт­ствовать о свойстве престола, ибо это непостижимо; не будем также слушать злонамеренно говорящих, что Сын начал сидеть одесную Отца после распятия и воскресения и по восшествии на небеса. Ибо Он не впоследствии времени получил престол, но от на­чала, как Он существует. Он всегда пребывает рож­денным Сыном и ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ученики. Сопровождали процессию оо. Чуков, Аникеев, Добронравин. Около университета и Академии наук служились литии. Поминали незабвенного Бориса Александровича на 9-й день, на 40-й, на полгода и дальше. Прот. Н. К. Чуков, митрополит Григорий, поминал чтеца Бориса за каждой литургией. На 40-й день по кончине Б. А. Тураева, 31 18 августа, институт проводил торжественное заседание его памяти. Н. Н. Глубоковский прочитал в здании Института реферат «Академик, профессор Борис Александрович Тураев как учитель и ученый» [33]. В своем примечании к публикации этого реферата в Варшаве в 1929 году, в «Воскресном чтении», Н. Н. Глубоковский писал: «Этот реферат был прочитан во вторник 1920, VIII, 18 (31) в 40-й день по кончине Б. А-ча († в пятницу 1920, VII, 10) 23 () на специальном собрании Петроградского Богословского Института (Фонтанка, 44) в присутствии представителей иерархии (Преосвященный Олонецкий Евфимий, еписк. Кронштадтский Венедикт) и духовенства, науки (академики Ф. И. Успенский и В. Латышев, С. М. Лукьянов, Э. Л. Радлов) и интеллигенции вообще. Говорили еще проф. И. Ю. Крачковский, проф. И. А. Карабинов и А. В. Королев. Настоящая речь свидетельствует о господствовавших ... далее ...
​На Украине прославлены в лике святых преподобный ...Искать в Источникеrublev.com
... них личное участие. Его трудами епархиальный свечной завод начал приносить более значительные, чем раньше, доходы, целесообразно распределяемые на нужды духовно-учебных заведений. Затем было открыто и благоустроено женское епархиальное училище с приютом для малолетних сирот духовенства. Почти все свое жалование за четыре с половиной года служения в экзархате (28 тысяч рублей) он пожертвовал на нужды духовного образования. В литературе Высокопреосвященный Иоанникий известен многочисленными проповедями и небольшими религиозно-нравственными рассуждениями, которые печатались преимущественно в «Воскресном Чтении». Все они были впоследствии собраны и напечатаны в книге «Юбилейный Сборник. Речи, слова, беседы и назидательные статьи». СПБ, 1899 г. Иерарх основал три духовных журнала — «Руководство для сельских пастырей», «Труды Киевской академии» и «Миссионерское обозрение». В общении с людьми митр. Иоанникий отличался прямотой. Будучи властным и мудрым церковным администратором, был при этом исполнен благожелательства и скромности. Иерарх строго придерживался принципов беспристрастия и справедливости и не любил человекоугодие и подобострастие. В мае 1883 года, будучи уже ... далее ...
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... более двух тысяч лет опыта, сколько святых и спасённых людей, а Вы говорите, что в Церкви есть недочеты и пробелы, согласен, что не все вопросы рассмотрены и раскрыты, но насколько они важны для спасения? Ответить Михаил, Пятигорск 23. 06. 2018 в 14: 51 Что у него изложено? Он вообще не имел опыта благодати, так всегда находится вне Церкви и вне спасительных ея таинств. Он ветхий некрещёный человек, какое новое рождение свыше? Он что теоретически это познал? От диавола может быть только такое познание. Ответить о Варнава, село Корсунь 25. 06. 2018 в 14: 03 Был согласен с Вами. Но вот в воскресном чтении было про сотника благочестивого, который тоже был вне тогдашней Церкви и богослужения и жертв, но его веру похвалил Сам Христос и сказал, что в Израиле не нашел такой веры Таким образом выходит, что богопознание и вера возможна и вне Церкви Ответить архимандрит Авель, Одесса 25. 06. 2018 в 22: 50 Отец Варнава, конечно возможно, но вот слова которые может Вы не поняли: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " ( Матф. 8: ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III) против раскольников: а (о времени пришествия антихристова и кончины века – Стефана Яворскаго; б) в о бличение всех вообще раскольнических заблуждений – книги, изданные от лица святых Патриархов русских, также сочинения святого Димитрия Ростовского, Феофилакта Лопатинского, Питирима, Феотокия, 144 преосвящ. Филарета, митрополита московского 145 и преосвящ. воронежского Игнатия. 146 В последнее время много частных догматических исследований и вообще сочинений, более или менее обширных, помещено в трех издающихся в нашем отечестве духовных журналах: Христианском Чтении, 147 Воскресном Чтении 148 и Творениях святых Отцов с прибавлениями духовного содержания, 149 а также между издаваемыми по временам опытами воспитанников наших духовных Академий: Санкт-Петербургской, Киевской и Московской. 150 1 См. “Введение в православное Богословие” А. М. § 151, 152, 160, 162, 177 и 178. 2 Когда, например, говорится о Спасителе, что Он упразднил закон заповедей (δόγμασι) учением ( Еф. 2: 15 ) , или что Он истребив учением бывшее о нас рукописание ( δόγμασι, – Кол. 2: 14 ) . Святой Златоуст, блаж. Феодорит, святой Феофилакт и некоторые другие учители, объясняя эти ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языку”, представляющее собой изложение веры, и именно – о Святой Троице, о воплощении и об иконопочитании, с такой же вероятностью должно быть считаемо за позднейшее) XII века – по признакам (произведение, усвоенное Константину первоучителю для придания ему большего авторитета) см. Воронова исследование „Кирилл и Мефодий”, – стр. 250 sqq; самое „Написание” напечатано в славянском подлиннике Срезневским в „Сведениях и заметках о малоизвестных и неизвестных памятниках”, № XXXVI, выпуска IV, стр. 47, и Барсовым в Чтениях Общества Истории и Древностей, 1885, кн. I, в русском переводе – в Воскресном Чтении за 1841г. № 45, стр. 407 (. Всё другое, что усвояется рукописями Константину или Кириллу философу, должно быть считаемо не принадлежащим нашему Константину-Кириллу. Кормчая книга до-монгольского периода. См. о ней выше сноска 1235.) Косьма пресвитер Болгарский, жившие после царя Петра († 968) , но до разрушения Болгарского царства Греками в 1019г. и когда ещё были живы многие, знавшие Иоанна экзарха. Он написал „Слово на еретики препрение”, в котором излагает и обличает лжеучение Богомилов (напечатано в Православном Собеседнике 1864г., в частях I и II, а извлечение из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресном Чтении
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера