Также Святейшему Владыке сослужили: протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Виктор Потапов, настоятель храма святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Успенского Псково-Печерского монастыря; архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Си-Клиффе (Нью-Йорк); протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ; духовенство Русской Зарубежной Церкви и г. Москвы. Богослужение в Сретенском монастыре посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин . В храме также присутствовали министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, мэр Москвы С.С. Собянин , строители и благоукрасители новоосвященного храма. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора Сретенского ставропигиального монастыря под управлением Н.С. Жилы и хора Сретенской духовной семинарии под управлением диакона Александра Амерханова. Прямая телетрансляция богослужения была организована Информационным агентством Русской Православной Церкви. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» . Во время великого освящения мощи священномученика Илариона, архиепископа Верейского, — духовного покровителя Сретенского монастыря, бывшего его настоятелем в двадцатые годы прошлого века, — были перенесены из собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери в новый храм обители и установлены справа от алтаря. Крестный ход и перенесение мощей возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Игнатий (Шестаков), насельник Сретенского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4906776.ht...

Христос повелел Своим ученикам проповедовать о Его смерти и Воскресении перед лицом всех народов (Лк. 24. 46–48). Вера Церкви основана на подлинном свидетельстве апостолов Христовых, на том провозвестии, которое было вверено им Господом, а ныне живет и вечно пребывает в Церкви силою Духа Святого. Каждый христианин призван быть верным и преданным свидетелем Истины, свидетелем веры Церкви, свидетелем духовного опыта благодатной жизни во Христе. Изначально, со времен апостольских, путь служения Господу был связан с мученичеством и исповедничеством. В завершающемся ныне XX столетии на Русскую Православную Церковь обрушился кровавый смерч гонений. Промыслом Божиим ей было суждено явить миру величие крестного подвига, увенчав тысячелетие своего земного бытия страданием за Христа. Многие тысячи иерархов, священнослужителей, монашествующих, мирян прославили Господа мученической кончиной, безропотным перенесением страданий и лишений в лагерях, тюрьмах, ссылках. Важнейшим деянием Юбилейного Архиерейского Собора стало прославление для общецерковного почитания сонма новомучеников и исповедников Российских, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. Более тысячи имен новопрославленных святых внесены в святцы Русской Православной Церкви. Причислены к лику святых в чине страстотерпцев Государь Император Николай Александрович и члены его Семьи: Государыня Императрица Александра Феодоровна, Наследник Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Мария, Татиана, Анастасия. Собор выражает надежду на то, что это прославление станет переломным моментом в нашей истории, содействуя покаянию народа в грехе богоотступничества. Молитвами новопрославленных святых да поможет нам Господь стать на путь духовного исцеления и преображения! Уходящий век и уходящее вместе с ним тысячелетие открывают нам величие судеб Божиих, явленных в истории нашей Церкви. Страшные гонения, пережитые верующими, не смогли сломить крепость человеческого духа, утверждаемого православной верой и надеждой на премудрый Промысл Божий, оживотворяемого любовью к Богу и ближним. Новомученики и исповедники Российские, невероятными страданиями запечатлевшие свою верность Святому Православию, уподобились евангельскому зерну, которое, претерпев смерть, обрело воскресение и новую жизнь (Ин. 12, 24).

http://sedmitza.ru/lib/text/429409/

Церковь в Любичах выполнена в стиле раннего классицизма, в конструкциях, в характере завершения и отдельных деталях убранства сохраняются приемы барочной архитектуры. Кирпичный оштукатуренный двухэтажный храм состоит из одноглавого четверика собственного храма с хорами в западной части, трапезной и колокольни, увенчанной шпилем, образующих симметричную и уравновешенную композицию. Стропильная система полностью металлическая, что для настоящего времени редкость. По бокам здания имеются подвесные балконы. Окружает храм старинная кирпичная ограда с металлической решеткой. В середине 30-х годов XX столетия в церкви прекратилось богослужение. Священники были репрессированы. Храм был закрыт, затем разорен и использовался под склад. В 2002 г. постановлением Священного Синода протоиерей Николай Яковлевич Постников служитель Воскресенской церкви с. Любичи был причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. За годы разорения храм пришел в запустение. Большой урон зданию нанес пожар, случившийся в 1990-х гг. В 1991 г. образовалась община. Постоянного священника нет. Но духовная жизнь здесь не замерла. Священник соседнего села Ловцы периодически совершает службы по праздникам и по желанию прихожан. Летом 1993 г. в селе Любичи работал детский православный лагерь из г. Коломна. Ребята молились, изучали историю края и помогали в расчистке храма. До закрытия школы начальных классов священник еженедельно проводил беседы с учениками. С верующими совершаются паломнические поездки. В сентябре 2006 г. открылась Воскресная школа в две группы, где обучаются 11 воспитанников. Источник: сайт Луховицкого благочиния Московский Патриархат, Московская Епархия Село Любичи с именем Любуцка упоминается ещё в XV веке. Оно находится при впадении реки Цны в реку Оку, в 39 километрах от Зарайска и 60 от Рязани. В старину оно было окружено лесами и болотами, так что представлялось очень удобным для укрывательства разбойничьих шаек. Народное предание приписываете само основание села трем разбойникам - Ларе, Деме и Лазуте, около которых постепенно собралась шайка. Около половины XVII века в Любичах уже стояла Ильинская деревянная церковь, в приходе которой в 1676 году насчиталось 72 крестьянских и 11 бобыльских дворов.

http://sobory.ru/article/?object=04700

Это хорошо сознавали наши предки, оказавшиеся после революции за рубежом, зачастую без гроша в кармане, лицом к лицу с иной реальностью. И что делали наши благочестивые предки в первую очередь? Они обустраивали свою церковную жизнь. И Господь приклонил к ним милость, и провел их через многие страдания, но, в конце концов, они и их потомки сумели адаптироваться к условиям и справиться с этими тяжелейшими вызовами. Пребывание за рубежом должно каждого православного человека укреплять в вере, обострять его религиозное чувство, побуждая в трудных жизненных ситуациях опираться, в первую очередь, на молитву и духовную поддержку, обретаемую в храме. Вот почему нам нужны храмы, как мы говорим, в дальнем зарубежье. Они для многих людей становятся местом встречи с живым Богом и с христианской общиной. Я от всего сердца хотел бы пожелать Вам, Ваше Высокопреосвященство, клиру этого святого храма и всем верующим хранить те отеческие заветы, которые дали большую духовную силу нашему народу в прошлом. И сегодня эти заветы дают нам силу преодолевать трудности, в том числе, и церковного бытия. И символом преодоления трудностей является этот замечательный храм. Около 20 лет назад была совершена закладка первого камня в здание этого храма. И сегодня мы видим его практически завершенным, осталась только роспись. Это тоже символ вашей веры, и веры тех, кто вам предшествовал. Это символ того, что в сердце наших людей, где бы они ни жили, горит огонь православной веры и любви к Господу. И нельзя допустить, чтобы этот огонь стал вдруг слаб или потух. Я призываю на всех вас благословение Божие, благословение всех святых, в земле Русской просиявших, святых новомучеников и исповедников Церкви нашей. Пусть их предстательством пред Господом укрепляется духовная жизнь русских, пребывающих далеко от родины. В память о сегодняшнем богослужении я хотел бы преподнести этот образ Воскресения Христова с памятной дощечкой о том, что он является даром Патриарха. Когда будете прикладываться к этому образу, в том числе вспомните в молитвах и своего Патриарха, который в этих молитвах очень нуждается. Храни вас Господь».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архитектором М. Ю. Кеслером было предложено оригинальное решение: несколько углубить фундамент храма и обсыпать западную часть храма землей, чтобы создать впечатления холма. Теперь, чтобы попасть в реликварий, нужно спуститься вниз по лестнице, как это обычно делается при спуске в крипту, где в греческих храмах хранятся останки святых. Первый этаж храма посвящён памяти страданий новомучеников и исповедников Российских. В притворе храма на стенах расположены предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. В нижнем этаже храмового комплекса расположен реликварий с остатками личных вещей, утвари, облачений Новомучеников. На стенах размещено более пятидесяти икон бутовских святых. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). На колокольне храма установлен большой набор колоколов, отлитых на Тутаевском колокольном заводе. На колоколах также изображены лики Новомучеников и Исповедников Российских, в том числе Царственных страстотерпцев. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время первый этаж храма посвящён памяти страданий новомучеников. В притворе храма на стенах расположены предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. На двух витринах под снимками находятся вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года — обувь, детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. На стенах размещено более пятидесяти икон бутовских святых. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). На приходе работает экскурсионная служба, постоянно действует экспозиция увековечивающая память репрессированных людей без различия их этнической и конфессиональной принадлежности. Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Бутовский полигон – это настоящая рака с мощами : из числа более 20 тысяч здесь погибших к лику святых причислены 330 бутовских Новомучеников. Сонм священнослужителей, пострадавших здесь за веру, возглавляют семь архиереев: митрополит, два архиепископа и четыре епископа. Вместе с ними расстреляно множество архимандритов, протоиереев, игуменов, иеромонахов, священников, диаконов и иеродиаконов, монашествующих и простых служащих Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Как это так - он был центром внимания, и вдруг его отодвигают? Отсутствие общения и внимания прочитывается его душой как оскудение любви. Он начинает привлекать к себе внимание - кричать, валяться по полу, натягивать памперс, пить из соски, делает гадкие вещи, чтоб мы занимались им, а неопытные родители начинают его наказывать или строжить. Лечится это лаской и любовью, ловите его, тискаете и ласкаете, пока ему не надоест, на какое-то время подпитки хватит. У нас, когда родился третий ребенок, второй сильно заревновал, ходил мимо кроватки, а потом говорит : «убери его обратно в магазин». Лечить надо любовью. А потом, когда дети подрастают до подросткового возраста, родители не успевают сделать одно важное дело: встретиться с каждым отдельно как с отдельным человеком, это беда. Это трудно выполнить, надо хотя бы раз в месяц посидеть с каждым и наладить сердечную связь, разговорить его, потому что в переходном возрасте они стремительно меняются, забывают за пару месяцев, то, о чем вы говорили. Вопрос:  - Христос воскресе! Рады, что Вы поправились. о. Фёдор: - Воистину воскресе! Я полагал, что Вы зададите вопрос, а что, собственно, еще имеет значение после этих слов? Мы, увы, утеряли видение смысла этих слов. Когда апостолы приходили в чужие города, культуры, народы -они несли весть о том, что есть Тот, Кто победит смерть, Кто воскрес, они с этого начинали, они и друг друга приветствовали этими словами, потому что они самые главные. Самый страшный коварный, неотступный враг, с которым ты можешь бороться, и он все равно победит - он отступил, он повержен Христом, воплотившимся Господом. Поэтому слава о Воскресении Христовом произносились не как приветствие, а как извещение.  Когда апостол Павел заговорил о воскресении в ареопаге в Афинах, то даже его слушать не стали, вежливо отказали непонятному иудейскому проповеднику. А для него это было главное, остались только те, кто это мог услышать. Вопрос:  - Почему все-таки мы так мало почитаем новомучеников и исповедников Российских? Кому принадлежат храмы - Церкви или государству? Не получится ли так двояко, что сегодня храм, а завтра бассейн, что в одно время чтим Христа и Его Евангелие - и оправдываем Сталина? о.

http://radonezh.ru/2021/06/11/voprosy-o-...

По стенам храма размещено более пятидесяти икон бутовских святых. Изначально предполагалось написать отдельные иконы всех бутовских мучеников, но от этой идеи пришлось отказаться, потому что такое количество (более 320 прославленных в лике святых) не помещается на стенах храма. Было принято решение о написании соборных икон по дням расстрелов. Эти соборы святых образуют своеобразный минейный ряд бутовских новомучеников. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове, во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). Центральный придел нижнего храма по благословению Святейшего Патриарха посвящен Державной иконе Божией Матери. Под покровом этой иконы жил русский народ в XX веке после свержения императора Николая Александровича. Правый придел предполагается освятить во имя сщмч. Серафима, митрополита Санкт-Петербургского. Левый придел предположительно будет освящен в честь святителя Иоанна Шанхайского.  Над царскими вратами центрального предела помещена икона Спасителя, которая принадлежала сщмч. Сергию Кедрову, убиенному в Бутове. Сегодня Святейший Патриарх Алексий освятил центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова и левый — во имя  святителя Тихона, Патриарха  Московского и всея Руси, как главы собора Новомучеников и Исповедников Российских. Митрополит Лавр освятил правый придел — во имя Новомучеников и Исповедников Российских. На столбах, которые находятся около алтаря в центральном приделе, размещены две иконы. На  правом столбе — икона собора Новомучеников и Исповедников Российских, которая является копией центральной части иконы, написанной к прославлению в 2000 году (оригинал хранится  в Храме Христа Спасителя). На левом столбе находится икона собора Новомучеников, в Бутове убиенных. Икона написана по образцу собора Российских Новомучеников, но если на последней мученики изображены на фоне Храма Христа Спасителя, то на иконе бутовских святых они стоят на фоне бутовского деревянного храма, перед которым — бутовский голгофский крест, а ниже которого — рвы с останками убиенных праведников.

http://patriarchia.ru/db/text/245366.htm...

По благословению Преосвященного Тихона, архиепископа Новосибирского и Бердского началось изучение подвигов новомучеников и исповедников Российских в Новосибирской епархии. В результате этой работы стало известно о двух священномучениках. Такими увенчанными Христом Спасителем страдальцами за веру оказались протоиерей Николай Ермолов и священник Иннокентий Кикин. Священномученик Николай 37 лет служил священником, исполнял обязанности благочинного. Вместе со священномучеником Иннокентием, который в священном сане прослужил 27 лет, они поддерживали тесную духовную связь. Их объединила ревность о Церкви Христовой, много сил они положили в борьбе с обновленческим расколом, с терпением перенося лишения и испытания безбожного времени. Священномученик Иннокентий мужественно выступил против закрытия церкви, где он служил. По обвинению в надуманных преступлениях оба они были арестованы в июле 1937 года. С непреклонным мужеством выдержали они тюрьму и допросы, оговоры лжесвидетелей и предательство ближних. Их расстреляли в один день 26 октября 1937 года в Новосибирске. Рассмотрев жизнь и мученический за Христа подвиг протоиерея Николая Ермолова и священника Иннокентия Кикина, Синодальная Комиссия по канонизации святых не нашла препятствий для включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Святейший Патриарх и Священный Синод на своем заседании 24 апреля 2002 года приняли решение о причислении протоиерея Николая Ермолова (1874 — 1937) и священника Иннокентия Кикина (1878 — 1937) к лику священномучеников для общецерковного почитания и включении их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века. Память священномученикам Николаю и Иннокентию установить в день их мученической кончины 13 (26) октября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если не совпадет — то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля). Предстательством и молитвами священномучеников Николая и Иннокентия да укрепит Господь веру православных христиан и ниспошлет им Свое благословение. Аминь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429511/

ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня) ЗОСИМА Александровский (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА Алексеевич Пепенин (1888-1937), свящ., сщмч, (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗОСИМА Васильевич Трубачёв (1893-1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЗОСИМА И АДРИАН (Еропкины; 2-я пол. XV - нач. XVI в.), преподобные (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Сестринские, Волоколамские ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Данилов; 1892 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_21.html

ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель ИСИДОР прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих), затворник, Киево-Печерский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_10.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010