Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма. Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С. Ф. Грибоедова. Их выполнили мастера костромской школы. Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Л. Богоявленским, после 1917 г. в соборе помещались последовательно: общежитие, гараж, реставрационные мастерские. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг.». К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г. располагался «Всесоюзный худ. научно-реставрационный центр им. Грабаря. Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт. К 1990 г. на храме и приделе восстановлены кованые позолоченные узорные кресты. С начала 1991 г. собор вновь стал действующим, ныне — вновь монастырский собор. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09.04.1995г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Правый придел соборного храма в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская» освящен в честь Рождества Св. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07.10.1997г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15.04.2009г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Крипта соборного храма освящена в честь Воскресения Христова малым иерейским чином 23.03.2008г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Приставной престол соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым иерейским чином 27.05.1994г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 2014 — 2017 гг. Храм освящен великим архиерейским чином 25.05.2017 г. Этот храм освятил сам Патриарх Кирилл, а строительство нового собора было вынужденным. Прихожан стало так много, что людям приходилось молиться на открытом воздухе, невзирая на погодные условия.

http://pravmir.ru/sretenskij-monastyr/

До 1904 года Воскресенская церковь не имела прихода. Причт содержался на проценты с капитала, составленного из денег, собранных в виде пожертвований и помещенных в ценные бумаги. Указом Св. Синода от 28 июня 1904 года Воскресенская церковь была обращена в приходскую. В сентябре 1918 года в правом приделе церкви по желанию приходского совета был сооружен престол, освященный в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " . В 1918 году советские органы конфисковали принадлежавшие храму деньги. Был сокращен штат священнослужителей из-за отсутствия средств на их содержание. На основании Инструкции Наркомпроса по учету, хранению и передаче религиозного имущества, имеющего историческое, художественное или археологическое значение, часть имущества Воскресенской церкви была передана Пермскому государственному музею. В декабре 1918 года красноармейцами после пыток и издевательств были утоплены в р. Каме священники храма Иоанн Пьянков и Алексий Сабуров, ныне причисленные к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. После закрытия кафедрального Преображенского собора Воскресенская церковь стала главным храмом Пермской епархии. Указом Св.Синода от 5 июня 1931 года церковь получила статус кафедрального собора. В мае 1935 года Президиум Свердловского облисполкома принял решение о закрытии в храма. Сохранились архивные документы, свидетельствующие о существовании проекта перестройки каменного церковного здания под архив. Жалоба верующих в Москву на действия местных властей осталась без внимания. Президиум ВЦИК на заседании 20 февраля 1936 года утвердил постановление о закрытии церкви. В соответствии с общим планом города Перми здание Воскресенской церкви подлежало сносу. В конце 1930-х годов храм был разрушен. http://drevo-info.ru/articles/13671353.html Место на пересечении улиц 25 Октября и Луначарского, где до 1938 г. находилась Воскресенская церковь, является значимым для истории застройки города Перми: на рубеже XVIII-XIX веков по планам губернского города Перми 1802, 1808 и 1824 гг. (до пожара 1842 года) здесь располагалась площадь Сенного рынка (или Сенная площадь). После закладки 30 августа 1863 г. на площади церкви во имя Воскресения Христова, возведенная в честь освобождения крестьян от крепостной зависимости по реформе 1861 г.; освящение ее состоялось 1 октября 1869 г. – бывшая Сенная площадь была переименована в Воскресенскую площадь. В 1936 г. Воскресенская церковь была закрыта, в 1938 г. существовал проект приспособления здания церкви для размещения Пермского архива (проект не был осуществлен). В 1938 г. в соответствии с общим планом реконструкции центра города Перми здание Воскресенской церкви было снесено. Образовавшаяся при этом площадь получила наименование площадь им. Кирова (в настоящее время площадь на карте города не обозначена и является пересечением транспортных магистральных улиц 25 Октября и ул. Луначарского).

http://sobory.ru/article/?object=24357

– Накануне подписания исторического документа в прессе звучали пессимистичные голоса, что-де многие приходы выйдут из-под омофора Русской Зарубежной Церкви. Называлась даже цифра – до 20 процентов. Оправдались ли эти прогнозы? – Не думаю. Некоторые люди, действительно, перешли в раскольнические образования, но их не так много. Массового исхода из нашей Церкви не было. Большинство наших верующих спокойно и даже с воодушевлением отнеслись к свершившемуся историческому факту – подписанию Акта о каноническом общении. Тем более, что последующее развитие событий не дает повода для тревоги. Наше общение проходит в духе любви и мира: мы имеем прежнюю самостоятельность, никто не посягает на нашу собственность – люди видят добрые плоды нашего общения, и это для них самый главный результат нашего единения. – Какие события за время, прошедшее после подписания Акта о каноническом общении, Вам показались наиболее яркими? – Мне особенно запомнилось богослужение на месте, которое в России называют " Русской Голгофой " , на Бутовском полигоне. Как вы знаете, 19 мая прошлого года в рамках торжеств, посвященных подписанию Акта о каноническом общении, состоялось освящение храма, построенного на территории бывшего полигона НКВД в Бутове, – в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников российских. Святейший Патриарх Алексий II освятил центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова, а я освящал левый придел – во имя святителя Тихона. В этих торжествах приняли участие, как члены Священного Синода Русской Православной Церкви, так и Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. У меня в памяти отложился и тот день, 15 мая 2004 года, когда состоялась закладка этого храма. Тогда на Бутовском полигоне участники делегации Русской Зарубежной Церкви впервые молились за Божественной литургией, совершаемой патриаршим чином. После богослужения, совершенного под открытым небом, состоялась закладка храма. Мне запомнились также наши совместные богослужения в Киеве, в Свято-Успенской Почаевской лавре. После посещения святых мест России мы вернулись в Америку. У себя мы принимали делегацию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. К нам прибыло духовенство, хор Сретенского монастыря. Наши верующие имели возможность молиться вместе со своими братьями и сестрами из России, поклониться чудотворной иконе Божией Матери " Державная " , которая прибыла из Москвы.

http://religare.ru/2_51442.html

Из слова после Литургии в храме Христа Спасителя в Москве 24 мая 2017 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских Мы можем подниматься к небу Мы должны ясно понимать, что наша человеческая природа достойна пребывать в жизни Самого Бога, хотя каждый из нас знает, что мы разрушаем это достоинство, оскверняя его грехом. Когда видишь человека падшего, злого, продажного, предателя, сластолюбца, стяжателя, бывает непросто соотнести все это с достоинством человеческой природы, вознесенной в тайну жизни Святой Троицы. Действительно, после Адама человеческая природа была осквернена грехом, и наказанием за грех стала смерть. Но после Воскресения Христа человеческая скверна перестала быть смертельной для достоинства нашей природы. Почему? Да потому что Господь по милости Своей дает нам возможность через покаяние, через добрые дела, через искреннюю веру освобождать себя от этой болезни. «Царствует ад, но не вечнует в роде человеческом», то есть зло может порабощать нас, но нам даны сила и возможность преодолевать зло, постоянно обновляя Богом зданное достоинство нашей человеческой природы. Мы можем не только поднимать глаза к небу, но и сами подниматься к небу – Сам Бог дал нам эту силу через Сына Своего и Господа нашего. У нас есть лекарство У нас есть лекарство, у нас есть средство побороть любую духовную болезнь. Если мы не принимаем это средство, то уподобляемся тем непросвещенным людям, которые, заразившись вирусом, отказываются лечиться, думая, что болезнь пройдет сама собой, и нередко все кончается смертью. Вот так и в нашей духовной жизни: ничего само собой не пройдет, если мы не захотим принять тот дар спасения, который Господь принес нам и через который не только душа наша, но и тело имеет возможность войти в Царство будущего века. Из слова после чина великого освящения и Литургии в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском монастыре г. Москвы 25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня Что значит познать Бога?

http://pravoslavie.ru/103883.html

12 февраля, в день памяти трех вселенских великих учителей и святителей, отец Николай был допрошен. На вопросы следователя священник ответил: «С политикой советской власти, являющейся властью безбожной, я расхожусь, но молюсь за то, чтобы Бог просветил ее. По отношению к советской власти, которая поносит имя Божие, я являюсь противником. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю и показываю: никакой агитации против колхозного движения я не вел, никаких провокационных слухов я не распространял. Виновным себя признаю в том, что в религиозном вопросе я являюсь противником советской власти. Еще признаю себя виновным в том, что отказался подписать протокол описи имущества, а вместо подписи написал, что это есть гонение на меня, как на священнослужителя». 25 февраля 1931 года тройка ОГПУ приговорила священника Николая Голышева к пяти годам заключения в концлагерь в Сибирь. По отбытии наказания отец Николай вернулся на родину и продолжал служить в Никольском храме. Отец Николай много и долго молился дома, стоя на коленях с воздетыми руками. Особенно батюшка любил Псалтырь. Имея большое усердие к богослужению, ревностный пастырь порой даже в полном одиночестве совершал службу, за что нередко получал упреки со стороны жены: «Зачем служить, если в храме никого нет?» «Служить Богу – моя святая обязанность», – отвечал отец Николай. На праздники и во время постов, когда много богомольцев приходило в храм, чтобы исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, отец Николай подолгу исповедовал их после вечернего богослужения. Пришедшие из дальних деревень могли найти ночлег в церковной сторожке, где жил сам батюшка. Матушка для таких богомольцев готовила что-нибудь поесть. При наступлении Страстной седмицы отец Николай имел благочестивый обычай ничего не вкушать с Великого Четверга и до самого дня Светлого Христова Воскресения. Доброта и бескорыстие отца Николая были исполнены христианского смирения. Он помогал косить траву одиноким престарелым женщинам. Бывало, дадут ему рубль за работу, а он его незаметно под скатерку положит. Такая нестяжательность вызывала непонимание в семье: в те тяжелые времена они сами были вынуждены продавать или закладывать свои вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17 мая 2007 года в праздник Вознесения Господня в Москве, в Храме Христа Спасителя, состоялось подписание Святейшим Патриархом Алексием и Преосвященным митрополитом Лавром Акта о каноническом общении, которым было восстановлено единство в Поместной Русской Православной Церкви. При этом торжественном событии присутствовали Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, государственные и общественные деятели. После подписания Акта Святейший Патриарх, митрополит Лавр и Президент России обратились к присутствующим в храме, среди которых находились многочисленные клирики и миряне Русской Зарубежной Церкви из Австралии, Германии, Канады, Новой Зеландии, США, Франции, Швейцарии и других стран. За последовавшей затем Божественной литургией Святейшему Патриарху сослужили члены Священного Синода Русской Православной Церкви; архиереи Русской Зарубежной Церкви, архиереи — члены Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. После Божественной литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх открыл выставку «Русская Православная Церковь в XX-XXI веках», приуроченную к подписанию Акта о каноническом общении. Торжества завершились Патриаршим приемом в трапезных палатах Храма Христа Спасителя. 19 мая 2007 года Святейший Патриарх совершил освящение храма в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне и Божественную литургию в сослужении собора иерархов, в том числе архиереев Русской Зарубежной Церкви, а также представителей Поместных Православных Церквей. В тот же день по приглашению Президента В.В. Путина в Грановитой Палате Московского Кремля по случаю подписания Акта о каноническом общении состоялся торжественный прием, в котором приняли участие Святейший Патриарх Алексий и члены Священного Синода, Преосвященный митрополит Лавр и члены Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, а также иерархи, клирики и миряне Русской Православной Церкви, представители государственной власти. 20 мая 2007 года иерархи и клирики Русской Зарубежной Церкви сослужили Святейшему Патриарху в Успенском соборе Московского Кремля.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

18 мая часть официальной делегации РПЦЗ посетит Троице-Сергиеву лавру и церковное художественно-производственное предприятие «Софрино». Утром 19 мая, когда отмечается день рождения последнего российского императора - страстотерпца Николая II, митрополит Лавр, архиереи и клирики РПЦЗ примут участие в освящении храма в честь Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Российских на Бутовском расстрельном полигоне, где тысячи людей приняли смерть за веру. Богослужение возглавит Патриарх Алексий II. Закладку этого храма Патриарх и митрополит Лавр также совершили вместе - в ходе первого официального визита первоиерарха РПЦЗ в Россию в мае 2004 года. На следующий день, 20 мая, Алексий II в сослужении митрополита Лавра, архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви совершит Божественную литургию в исторически главном кафедральном храме Руси - Успенском соборе Московского Кремля. На этом завершится основная программа торжеств, связанных с воссоединением Зарубежной церкви и Московского патриархата. «Зарубежные гости посетят еще ряд епархий Русской Православной Церкви, расположенных как в России, так и на Украине - для того, чтобы там продолжить свое общение с новообретенными братьями на Родине», - сообщил РИА Новости секретарь Московского патриархата по межправославным связям протоиерей Николай Балашов. Митрополит Лавр, в частности, намерен 21-22 мая посетить Курск (Курская коренная икона Богородицы является главной святыней РПЦЗ). Первоиерарх Зарубежной Церкви совершит всенощное бдение в Знаменском соборе Курска и примет участие в Божественной литургии в Коренной пустыни. С 23 по 28 мая митрополит Лавр будет совершать паломничество по святыням Украинской Православной Церкви Московского патриархата, которое завершится литургией в Свято-Троицком соборе Почаевской лавры, построенном первым главой РПЦЗ митрополитом Антонием (Храповицким). Отделение Русской Зарубежной Церкви от Церкви в Отечестве произошло в 20-е годы прошлого столетия вследствие революции, Гражданской войны и установления в России «безбожной власти» большевиков. Основу РПЦЗ составили священнослужители, оказавшиеся в эмиграции, и представители белого движения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А он очень любил эту страну. В Черногории ему было легче, и в последние несколько лет он жил там, среди гор и моря, по полгода. Мы с ним вместе совершали Божественную литургию, и оказалось, это была его последняя литургия. Вместе мы побывали потом на празднике у владыки Амфилохия, Митрополита Черногорско-Приморского, который рукополагал его. И всё было удивительно светло и радостно, – как будто перед вами совершенно здоровый человек, у которого еще десятилетия активной жизни впереди. А на самом деле он был тяжко болен. Он никогда не жаловался, никому ничего не рассказывал о своей болезни. Не искал особых способов излечиться. Вручив свою душу и жизнь Богу, усердно молился Ему. В последние месяцы-недели, когда ему стало уже совсем плохо, он был так же, как и всегда, духовно бодр, часто причащался. В день кончины его пособоровали, причастили. Сейчас, стоя у гроба, мы ощущаем его победу над смертью. Его вера была сильнее страданий, страха и отчаяния. Лицо его исполнено радости. Господь принимает его в Свое Царство. Высшее творчество Протоиерей Александр Салтыков , настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского университета: – С отцом Димитрием я был немного знаком. Помню, как мы вместе ездили с ним (задолго до его рукоположения) для сбора материалов о новомучениках и исповедниках в Казахстан – известные места ссылок множества репрессированных людей, особенно пострадавших за религиозные убеждения. Мне было интересно общаться с Дмитрием Игоревичем, наблюдать, как он работал. Я увидел в нем творческую личность, человека, любящего свое дело, увлеченного и преданного ему и к тому же духовно ищущего. Это был в самом настоящем смысле этого слова творческий человек. Это был в самом настоящем смысле этого слова творческий человек. Он был внутренне необычайно свободен С нами была группа сотрудников, и я думаю, что для всех участников командировки эта поездка стала важным этапом духовно-нравственного становления, – определенной его ступенью: ведь мы посещали места, где реально страдало и погибло огромное количество ни в чем неповинных людей. Так что когда я узнавал о том, что с Дмитрием Игоревичем происходило в последнее время, я невольно сопоставлял ту нашу поездку с этими его испытаниями, в которых было много исключительного, личного, неповторимого, как это может быть именно с человеком творческим, ищущим свободы.

http://pravoslavie.ru/133196.html

В аэропорту святыню и сопровождающую делегацию во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром встречали епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , секретарь епархии протоиерей Вячеслав Катин, ключарь Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Кокшетау протоиерей Константин Копнин, клирики епархии. По прибытии в Михаило-Архангельском соборе — главном храме Кокшетауской епархии — был совершен молебен Пресвятой Богородице, положивший начало поклонения великой святыне Православия на Акмолинской земле. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворная Феодоровская икона Божией Матери в период с 10 по 22 мая будет принесена в города Кокшетау, Нур-Султан, Караганду и Алма-Ату. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр выступил с обращением по случаю принесения в Казахстан чудотворной Феодоровской иконы: «Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! В дни празднования Светлого Христова Воскресения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на землю Казахстана, освященную подвигами новомучеников и исповедников, из города Костромы приносится великая святыня Православия — Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона Царицы Небесной, которая ныне благословляет своим присутствием просторы Великой степи, является одной из древнейших в Православной Церкви. Перед этим образом Преблагословенной Владычицы молились устроители Святой Руси, преклоняли колени святители и государи, взывали о Небесном заступлении преподобные и праведные. Феодоровскую икону Божией Матери особо почитали священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский, старец-святитель митрополит Иосиф (Чернов), преподобноисповедник Севастиан Карагандинский и многие страдальцы за Христа, просиявшие на земле Казахстанской в ХХ столетии. Эта святыня, пройдя вместе с нашим народом через многие невзгоды и испытания, явилась видимым знаком помощи Божией всем с верою притекающим ко Господу и Его Пречистой Матери. Взирая с упованием на сияющий духовной красотой лик Царицы Небесной, силой Божией сохраненный на протяжении многих столетий, мы веруем и исповедуем, что " Она — слава сущих на земле, радость сущих на Небе, украшение всего создания " (свт. Григорий Палама).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433856...

В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее храм в честь св. прмч. Андрея Критского и часть помещений Дома Милосердия Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Деве Марии 7 апреля 1995 года. Современное состояние [ править править код ] Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и восстановлены объемы помещения храма, который был заново обустроен: установлен резной дубовый иконостас; написаны иконы; в проеме алтарного окна установлена двухстороняя икона Воскресения Христова и Господа Вседержителя с предстоящими фигурами преподобного Сергия Радонежского и преподобномученика Андрея Критского; есть резное Распятие, писаная Плащаница с золотым шитьем по бархату. При храме прмч. Андрея Критского с ноября 1998 года существует дневной Детский приют памяти св.прав. Иоанна Кронштадского. Возрождая благотворительную и социальную деятельность и следуя христианским традициям милосердия, для духовного окормления страждущих и персонала, приход открыл церкви при Городской больнице 15 – это храм Покрова Божией Матери, при психоневрологическом интернате 7 — домовая церковь в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского, при Детском школе-интернате 7 — домовый храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Электричка: от Балтийского вокзала в направлении на Ораниенбаум, Калище, Краснофлотск до платформы " Сергиево " («Володарская»); Маршрутное такси: от ст.м. «Проспект Ветеранов» на маршр. такси 635, 486-В (не Б! — принципиально) до пос. Сергиево (Володарский) — остановка " у большого храма " ; Автобус: из Ломоносова, периодичность 30 мин., от ст.м. " Кировский завод " , периодичность 45 мин. — далее от привокзального кольца — 10 мин. пешком до храма;

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010