Отец Иоанн Кедров, построивший на собранные им деньги храм Воскресения Христова в Сокольниках, также входит в родство отца Константина через его двоюродного брата, Валентина Павловича Махаева, женившегося на дочери отца Иоанна. До сих пор старые москвичи этот храм называют Кедровским. И протоиерей Василий Студницын, и протоиерей Владимир Проферансов, сослужители и родственники отца Константина, — новомученики, которые покоятся на Бутовском полигоне. Мать монахини Ксении — Ирина Владимировна (14.06.1908–08.04.1982) была художницей по тканям. Она состояла в родстве с Менделеевым, Поповым, Блоком. Отец её, Владимир Николаевич Максимов, — строитель храмов, репрессирован вместе с архиепископом Серафимом (Звездинским) и фактически является исповедником. О судьбе своих родственников сама монахиня Ксения оставила яркие воспоминания 2 . Почившая монахиня была человеком одарённым. В 1967 г. она окончила Строгановское училище как художник по тканям, с 1967 по 1970 г. преподавала в Заочном народном университете искусств, с 1970 по 1988 год работала в Худфонде. Была членом Союза художников, выставлялась на отечественных и зарубежных выставках. Монахиня Ксения имела тонкий вкус и трудилась не покладая рук. Природа, цветы, архитектура — всё привлекало её. С необыкновенным жаром отзывалась она на всё её поразившее. Редкости мира, преломляясь в её художественном даре, выходили из её рук прекрасными и изящными. Чего стоят хотя бы пасхальные яички, на которых изображены храмы и монастыри России, или цветущие кактусы. Открывшееся ей она старалась не просто запечатлеть; все произведения её наделены глубоким содержанием. Помимо собственного творчества, заботилась она и о том, чтобы творения её одарённых родственников были явлены ценителям. Вместе с родной сестрой своей Натальей Константиновной, она постаралась, чтобы стали известными много лет пребывавшие в безвестности скульптуры Сергея Александровича Круглова, мужа её тётки. На Отечественной войне, которую он прошел от Москвы до Кёнигсберга, тот сдружился с Арсением Владимировичем Максимовым, родным дядей монахини Ксении, который и привёз его с собой в Москву. С. А. сразу же поступил в Академию художеств, а по окончании её женился на Злате Владимировне, родной тётушке монахини Ксении. Он избрал скульптуру, и избранию своему оставался верен до смерти. С неподражаемым шармом выполнены им из дерева либо из бетона фигуры детей, зверушек и сказочных персонажей. Его скульптуры обрели своё место в музее храма преподобных Зосимы и Савватия и на территории сада. В этом же музее представлены и работы монахини Ксении.

http://pravmir.ru/sila-bozhiya-v-nemoshh...

Перевод: Сегодня радостно торжествует Церковь Русская, прославляя своих чад — новомучеников и исповедников: святителей и иереев, царственных страстотерпцев, благоверных князей и княгинь, преподобных мужей и жен и всех православных христиан, во дни гонений безбожных жизнь свою за веру во Христа отдавших и кровью истину сохранивших. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен. Кондак Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 3 Днесь новомученицы Российстии/в ризах белых предстоят Агнцу Божию/и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/благословение, и слава, и премудрость,/и хвала, и честь,/и сила, и крепость/нашему Богу//во веки веков. Аминь. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Аминь». Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской О, святии новомученицы и исповедницы Российстии: святителие и пастырие Церкве Христовы, царственнии страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии, благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии! Вы во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас, святии сродницы наши: не забудите земнаго отечества вашего, грехом каинова братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. Умолите Господа Сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и святый, присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Чтение Евангелия: Евангелие от Луки, глава 18, стихи 35–43

http://foma.ru/nedelja-tridcat-pjataja-p...

После отбытия срока заключения Н. был назначен в 1937 г. настоятелем храма в честь Рождества Христова в с. Ямкине Ногинского р-на Московской обл. 19 нояб. того же года в с. Ямкине было организовано предвыборное собрание в помещении, ранее принадлежавшем церкви. На собрание пришло очень мало людей. Вину за срыв собрания местные власти возложили на Н., к-рый, как сообщалось, призывал верующих: «Во спасение своей души в это помещение ни на какие собрания не ходите, иначе будете наказаны на том свете за посрамление храма». 26 нояб. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Ногинске. В тот же день были также арестованы служившие в храме с. Ямкина диак. сщмч. Николай Широгоров и псаломщик мч. Михаил Амелюшкин , кроме того - свящ. сщмч. Димитрий Беляев из соседнего с. Воскресенского. Н. обвинили в том, что он якобы вел «контрреволюционную деятельность в составе группы служителей культа», выражал «антисоветские настроения», читал «проповеди антисоветского характера», провел 1 мая в церкви богослужение «с целью срыва первомайской демонстрации». В качестве примера антисоветских высказываний Н. в следственных материалах приводили его слова из сказанных летом 1937 г. проповедей: «Православные, надо укреплять веру в Бога, не бояться гонений и преследований со стороны советской власти»; «Православные, терпите все преследования, как терпел их апостол Петр... укрепляйте веру в Бога и всем своим знакомым говорите, чтобы они приблизились к Церкви и посещали храм». На допросе Н. виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 1 дек. 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-63016; Д. 20815; ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 293. Лит.: Дубинский А. Ю. Вифанская ДС: Алф. список выпускников 1901-1917 гг.: (Кр. генеалогич. справ.). М., 1999. С. 30; ЖНИР. Моск. Доп. т. 3. С. 242-246; Мартиролог «Бутово». С. 272.

http://pravenc.ru/text/2565778.html

После подписания Акта Святейший Патриарх, митрополит Лавр и Президент России обратились к присутствующим в храме, среди которых находились многочисленные клирики и миряне Русской Зарубежной Церкви из Австралии, Германии, Канады, Новой Зеландии, США, Франции, Швейцарии и других стран. За последовавшей затем Божественной литургией Святейшему Патриарху сослужили   члены Священного Синода Русской Православной Церкви; архиереи Русской  Зарубежной Церкви, архиереи — члены Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. После Божественной литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх открыл выставку «Русская Православная Церковь в XX-XXI веках» , приуроченную к подписанию Акта о каноническом общении. Торжества завершились Патриаршим приемом в трапезных палатах Храма Христа Спасителя. 19 мая 2007 года Святейший Патриарх совершил освящение храма в честь Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне и Божественную литургию в сослужении собора иерархов, в том числе архиереев Русской Зарубежной Церкви, а также представителей Поместных Православных Церквей. В тот же день по приглашению Президента В.В. Путина в Грановитой Палате Московского Кремля по случаю подписания Акта о каноническом общении состоялся торжественный прием, в котором приняли участие Святейший Патриарх Алексий и члены Священного Синода, Преосвященный митрополит Лавр и члены Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, а также иерархи, клирики и миряне Русской Православной Церкви, представители государственной власти. 20 мая 2007 года иерархи и клирики Русской Зарубежной Церкви сослужили Святейшему Патриарху в Успенском соборе Московского Кремля. 21 мая 2007 года Преосвященный митрополит Лавр отбыл из Москвы с паломнической поездкой по городам России и Украины. В частности, 23-25 мая председатель Архиерейского  Синода Русской Зарубежной Церкви посетил Курск и Киев. 24 мая в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и Преосвященный митрополит Лавр совершили Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Затем Преосвященный митрополит Лавр посетил Почаевскую Успенскую Лавру.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205505...

После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с проповедью. По завершении Божественной литургии Предстоятель вознес молитвы ко святым новомученикам и исповедникам Российским и совершил литию об упокоении приснопоминаемых рабов Божиих, за веру и правду в годы лихолетия страшные страдания, истязания и мученическую кончину претерпевших и на месте сем погребенных. Со словом приветствия от лица клириков и прихожан храма Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне к Святейшему Патриарху обратился настоятель храма протоиерей Кирилл Каледа. Отец Кирилл преподнес в дар Предстоятелю образ священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского. В ответном слове Патриарх Кирилл, в частности, отметил, что на одном только Бутовском полигоне святых мучеников находится больше, чем во всех святцах всех поместных Православных Церквей. «Если мы вдумаемся в эту цифру, то поймем, что означал подвиг Русской Церкви в XX веке, — подчеркнул Святейший Патриарх. Затем Предстоятель посетил новопостроенный каменный храм Воскресения Христова, где поклонился мощам Бутовских святых. 24 мая Русская Православная Церковь отмечает праздник святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и день тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В этот день Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Калужский и Боровский Климент, Псковский и Великолукский Евсевий, Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), Клинский Лонгин, Красноярский и Енисейский Антоний, Сергиево-Посадский Феогност, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископы Киринский Афанасий (Александрийская Церковь), Филиппопольский Нифон (Антиохийская Церковь), Проватский Игнатий (Болгарская Церковь), Бакинский и Прикаспийский Александр, Балтийский Серафим, Брянский и Севский Феофилакт, Солнечногорский Сергий.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhpatr_24050...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: диакона Сергия (Цветкова; 1884 – 3 января 1938), монахини Гермогены (Кадомцевой; 1870 – 10 июня 1942); от Оптиной пустыни: монаха Агапита (Таубе; 1894 – 18 июля 1936); от Чебоксарско-Чувашской епархии: протоиерея Димитрия (Воскресенского; 1869 – 22 мая 1938), протоиерея Михаила (Самсонова; 1867 – 28 января 1942), протоиерея Аркадия (Добронравова; 1868 – 20 апреля 1933), священника Василия (Покровского; 1879 – 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 112 СЛУШАЛИ : Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о передаче Русской Православной Церкви Президентом Российской Федерации В.В.Путиным части Ризы Господа Иисуса Христа. Справка: Риза Христова – величайшая святыня всего христианского мира. До XVII века эта реликвия пребывала в Патриаршем храме древней столицы Грузии – городе Мцхете. В 1617 году после захвата Грузии персидским шахом Аббасом она была перенесена в пределы Персии. В 1624 году святыню преподнесли в дар царю Михаилу Романову. С этого времени было установлено празднование Положения Честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Риза была помещена в Патриарший Успенский собор Кремля. В 1918 году из алтаря Успенского собора святыня была перенесена в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли, его святыни были конфискованы и переданы в фонды Музеев Московского Кремля. В рамках празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и иерархов, прибывших на празднования, с Президентом России В.В.Путиным. В ходе встречи Президент Российской Федерации передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частью Ризы Христовой.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

Потом много лет моим духовником был отец Андрей Ефанов. Но с ним я познакомился позже, когда отца Георгия уже не было на этом свете. Тогда я волонтерил в проекте «Отказники в больницах: ресурсное обеспечение», мы ездили по разным детским больницам к брошенным детям, возили им памперсы. В том числе в Ивановскую область ездили, там я познакомился с отцом Андреем и стал бывать у него в храме Воскресения Христова в Болотнове. Примерно раз в месяц там бывал. Подгадывали поездку в больницу на субботу, потом где-то ночевали и утром ехал к нему на литургию. И на Пасху не раз приезжали в Болотново. У вас есть потребность участвовать в благотворительной деятельности?  Мне всегда казалось, что нужно что-то отдавать. Если я пришел к Богу, должен что-то Ему принести. Работа для меня – это способ заработать деньги. Еще в студенческие годы стал программировать, перевелся на факультет кибернетики, потом и на вечернее отделение, и до сих пор считаю, что принял правильное решение. В физики я пошел из романтических побуждений – были знакомые физики, мне это казалось очень романтичным, но потом понял, что это не мое. Я всё-таки гуманитарий. А когда попробовал программировать (как раз появились первые персоналки), у меня получилось, и я решил, что всегда смогу обеспечить себя и свою семью куском хлеба, а гуманитарными вещами можно заниматься на досуге. Но что-то приносить Богу на такой работе… Сразу после крещения познакомился с отцом Кириллом Каледой, его тогда только рукоположили в священники и назначили настоятелем храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове, и я сделал для него базу данных по расстрелянным на Бутовском полигоне. Списки у отца Кирилла были, но просто в виде текстовых файлов. Но это был единственный такой опыт, а вообще работа и церковная жизнь у меня не пересекаются. В том числе и поэтому я с тех пор, как пришел к Богу, старался участвовать в какой-то волонтерской деятельности. Сейчас у меня никакого социального служения нет, и я чувствую, что мне этого не хватает. Только деньгами кому-то помогаю.

http://azbyka.ru/way/snachala-u-menja-by...

Радуйтеся, древним мучеником житием и подвиги подражавшии; радуйтеся, мученицы новоявленнии, добродетельми светло просиявшии. Радуйтеся, в броню правды облеченнии; радуйтеся, щитом веры огражденнии. Радуйтеся, Церкве Русския благодатное прозябение; радуйтеся, земли Московския похвало и украшение. Радуйтеся, новомученицы и исповедницы Шатурстии, житием и подвиги светло просиявшии. Кондак 5 Богосветлии звезды, ко Христу путеводящии, явистеся, новомученицы святии, в нощи гонения безбожнаго сияюще. Вас бо прещения мучителей не устрашиша, ниже темницы мрачнии потаиша, но свет ваш просветися пред человеки. Мы же, видяще ваше доброе исповедание, прославляем Отца Небеснаго, взывающе: Аллилуиа. Икос 5 Видевше, яко властителие беззаконнии многия верныя в темницы заключаху и на мучение и смерть осуждаху, вы, святии, разуместе, яко приспе время и вам подъяти страдания за веру Христову. Темже тепле молили есте Господа, да укрепит вас в подвизе страданий и прославит Имя Свое. Мы же, воспевающе исповедание ваше, вопием сице: Радуйтеся, жребия мученическаго не уклонившиися; радуйтеся, в руце Божии себе всецело предавшии. Радуйтеся, путем Христовым добле шествовавшии; радуйтеся, мучения многообразная безропотно терпевшии. Радуйтеся, Царствия Небеснаго победно достигшии; радуйтеся, сладости райския богатно вкусившии. Радуйтеся, новомученицы и исповедницы Шатурстии, житием и подвиги светло просиявшии. Кондак 6 Проповедницы всеобщаго Воскресения и жизни вечныя явистеся, новомученицы святии, земная бо вся отвергше и живота не пощадивше, веровасте, яко телеса ваша, аще и предани будут поруганию и тлению, обаче в нетлении и славе востанут. Ныне же в Небеснем Иерусалиме и Церкви торжествующих вкупе со ангелы и всеми святыми воспеваете Судии всех Богу победную песнь: Аллилуиа. Икос 6 Возсияша светозарно добродетели ваша, всехвальнии мученицы Христовы, вы бо в точиле лютых гонений, яко гроздия Истинныя Лозы, кровь свою источили есте, еюже Церковь Святая украсися, яко багряницею и виссом. Сего ради прославляем вас сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

С июля 2006 года определилась бригада по работе над шестью мозаичными иконами в составе руководителя Марии Михайловны Кеслер и Максима Юрьевича Богданова. Над входом выкладывалась икона великомученика Георгия Победоносца, которая позже, на общероссийской выставке храмового искусства «Свет миру» весной 2007 года будет признана одной из лучших работ. 9 сентября 2006 года город Видное, по сложившейся традиции, праздновал свой День рождения. Праздник коснулся и нового, к тому времени уже златоглавого, храма. В этот день митрополит Ювеналий совершил в Георгиевской церкви Божественную литургию, а затем — чин освящения крестов. Кресты были торжественно водружены на купола, и здание храма приобрело свой законченный вид. В тот же день Владыка митрополит благословил наименование нижнего храма в честь новомучеников и исповедников Российских. Впереди предстояла тонкая ручная работа по художественному убранству. Примечательно, что церковь расписывали исключительно видновские художники-иконописцы под руководством Н.Т. Азаровой и Л.Г. Калинникова. К пасхальным дням 2007 года на фасаде были установлены мозаичные иконы, которые богато украсили новый храм. 12 апреля 2007 года, на Светлой седмице, город Видное вновь встречал Владыку Ювеналия. Он посетил город в дни, когда Церковь прославляет Воскресение Христово, и совершил Божественную литургию в Успенской церкви. Затем он освятил кампаны Георгиевского храма. Главный храм в центре города обрел свой густой и мелодичный тембр голоса. По обычаю Владыка митрополит и глава района В.Ю. Голубев первыми ударили в освященные колокола. Сугубым волнительным моментом стало то, как люди восприняли происходящее. Они благоговейно подходили к кампанам и, прикладываясь, целовали холодный металл, отдавая ему теплоту своих сердец. Через несколько часов колокола уже были на своих местах под куполами. Главную храмовую икону великомученика Георгия Победоносца изготовили в мастерской города Щигры. Правую руку и копье святого сделали из чеканного серебра. В серебряной манжете над рукой поместили частицу мощей великомученика, переданную братией Троице-Сергиевой Лавры.

http://sobory.ru/article/?object=04754

Священник Константин Жданов (†1919). В 1892 г. поступил в Литовскую духовную семинарию в г. Вильна (ныне Вильнюс), однако через два года в связи со смертью матери был вынужден оставить учебу и устроиться работать на Полесские железные дороги. В 1900 г. после успешной сдачи экзаменов при Литовской духовной консистории был рукоположен во диакона и назначен в храм одной из деревень Дисненского уезда. Вскоре, получив известие о смерти отца, подал прошение о перемещении на Успенский приход в родной деревне, чтобы иметь возможность заботиться о младших братьях и сестрах. 30 апреля 1900 г. викарий Литовской епархии епископ Ковенский Михаил (Ермаков) рукоположил диакона Константина в сан иерея и назначил настоятелем Успенского храма в с. Старошарковщизна.. В 1912 г. состоялось освящение новой Успенской церкви, строительством которой руководил отец Константин. Он также был известен как талантливый проповедник и педагог. В 1904 г. был назначен законоучителем Ждановского народного училища, в 1908 г. — Сосновского и Григоровщинского народных училищ. С конца 1918 г. в Старошарковщизне действовала коммунистическая ячейка, известная особенно жестоким отношением к представителям духовенства и монашествующим. Весной 1919 г. Константин был арестован. Среди местных жителей начался сбор подписей с просьбой о его освобождении. Отец Константин был отправлен в Дисну, где вместе с другими священниками ночью 29 апреля был выведен к месту казни. Видя нетрезвое состояние конвоиров, священник Михаил Синявский предложил отцу Константину бежать, однако тот ответил: «Я никому ничего плохого не сделал. Что Бог пошлет, то и буду терпеть». Священнику Михаилу удалось скрыться и впоследствии свидетельствовать о мученической кончине отца Константина. Его заставили выкопать себе могилу, после чего бросили туда живым, стали бить лопатой, перебили голени, отсекли левую стопу, оглушили ударом по голове и затем засыпали землей. 25 июня того же года тело отца Константина было перезахоронено верующими в склепе под алтарем дисненской кладбищенской Одигитриевской церкви. Канонизирован как местночтимый святой Синодом Белорусского экзархата 15 декабря 2009 г. (журнал утвержден Святейшим Патриархом Кириллом 13 марта 2010 г. — исх. МП 2032 от 17.03.2010). Прославление в лике священномучеников было совершено в храме Воскресения Христова г. Дисны Витебской области  митрополитом Минским и Слуцким Филаретом 11 июня 2011 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010