В замечательном фильме Кончаловского «Рай» эсэсовец, рассуждая о проигрыше Германии во Второй мировой войне, говорит: «На земле неизбежно наступит безжалостная и прекрасная эпоха, и начало этому времени положили мы – мы, павшие первыми. Хорошо, мы проиграли войну. Победа, счастье, неподсудность не на стороне Германии. Пусть они достаются другим. Но будет благословлен германский рай, даже если нам отведен ад. А если нашей идее не суждено сбыться, то только потому, что она слишком совершенна. Человечество еще не готово для идеала». Да, действительно, всякий тоталитарный режим неизбежно погибнет, но непогребенным может остаться его миросозерцание. И храм Сретенского монастыря не зря указывает на опыт новомучеников и исповедников земли Русской, принявших на себя сокрушительный удар большевистского террора и выдержавших это испытание колоссальной силой веры. Указывает для того, чтобы этот кровавый кошмар уже никогда не повторился и чтобы люди знали: нет на земле ничего сильнее, чем сила веры христианской. Само посвящение храма Воскресению Христову и Новомученикам и исповедникам говорит о том, что духовное воскресение Русской Церкви, ее возрождение невозможны без осмысления опыта новомучеников. Собор в центре Москвы служит зримым символом этого начинающегося возрождения. Всякий русский православный человек должен понять, что за нашу сегодняшнюю возможность исповедовать Православие была принесена великая жертва, не оставляющая нам права быть равнодушными к ней. Храм на Лубянке – монументальный памятник этой жертве, зовущий русских людей к молитве. Мы живем в добавленное время – сказал кто-то из современных проповедников. Действительно, история Русской Церкви могла бы закончиться еще тогда, в 30-х годах минувшего столетия. Нынешнего времени открытых храмов и свободы проповеди не было бы, если бы на той самой Лубянке, где теперь возвышается удивительной красоты собор, не проливалась кровь людей, решившихся идти на смерть ради Христа. И не только на Лубянке, но и на всех необозримых просторах огромной страны – везде лилась святая кровь исповедников веры, сохранивших для нас драгоценный дар Православия.

http://pravoslavie.ru/137217.html

В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям. В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:   Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка ,16. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86-88. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

В начале 2000 года «Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского» был присвоен Министерством образования России гриф как книге для учителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Это было впервые в истории современной России, когда книга, изданная по благословению Издательского совета РПЦ, была признана учебником в светской школе. Это было время активных поисков и широкой патриотической и духовной работы. Уже Рождественские образовательные чтения шагнули в Кремлевский Дворец съездов, собирая тысячи учителей со всех практически епархий. Но, к сожалению, в начале нашего знакомства владыка Михаил, прирожденный педагог и воспитатель молодежи, не знал, что такое мощное педагогическое движение существует. Мы пригласили его принять участие хотя бы в торжественном открытии Рождественских чтений в конце января 2004 года. Он с радостью и настороженностью принял наше приглашение. На следующее воскресенье мы привезли ему пригласительный билет. Оглядываясь назад, в быстро пролетевшие 14 лет, мы уже забываем те обстоятельства, в которых мы жили и какими не простыми были отношения с Русской Зарубежной Церковью. Трудно забыть ошеломленное выражение лица владыки Михаила, когда мы его завели в Кремлевский Дворец съездов, украшенный выставками, кишмя кишащий 6 тысячами участников. Да и тема чтений была определена, как «Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества». Владыка был растерян. Он этого не ожидал никак. Во время второй нашей встречи, когда мы с отцом Владимиром передавали владыке приглашение как Почетному гостю на Рождественские чтения, владыка за чаем рассказал нам, как он впервые посетил Россию, будучи студентом. И, что по Божией воле, находясь в Москве, в Замоскворечье он оказался у ворот тогда еще закрытой Марфо-Мариинской обители. Чувствуя необычность места, он спросил проходившую пожилую женщину, где он находится; та на ухо ему сказала, что это знаменитая Марфо-Мариинская обитель, и торопливо ушла. Сказал, что в Нью-Йорке, в Знаменском Синодальном соборе РПЦЗ находится десница святой мученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/vo...

В нижнем храме преп. Иова Почаевского хранится рака с 88 частицами мощей Киево-Печерских святых, иконы с частицами мощей великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, мч. Христофора, святителей Нектария Пентапольского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феодосия Черниговского, Белгородского Иоасафа, сщмч. Иоанна (Помера) и др. Перед иконой «Новомучеников и исповедников Российских» работы о. Киприана в особом ковчеге – частицы мощей сщмч. Игнатия Богоносца, св. равноап. Марии Магдалины, свт. Николая Чудотворца, свщмч. Макария, митр. Киевского, святителей Арсения Сербского, Иркутского Иннокентия, преподобных Евфимия Великого, Харитона, Кириака, Сергия Радонежского, Амвросия Оптинского и др. Другой почитаемый образ – список Почаевской иконы Божией Матери. За алтарной частью Троицкого собора находится небольшое монастырское «братское кладбище». Здесь покоятся братия и архиереи Русской Православной Церкви за границей, в том числе архиепископы Североамериканский Аполлинарий (Кошевой), Детройтский Иероним (Чернов), Чикагский Григорий (Боришкевич), Каракасский Серафим (Свежевский), Лос-Анджелесский Антоний (Синкевич), Буэнос-Айресский Афанасий (Мартос), епископ Сиэтлский Нектарий (Концевич), основатель Свято-Троицкого монастыря архимандрит Пантелеимон (Нижник). Под алтарем Троицкого собора сооружены два склепа, в которых покоятся останки Первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского), архиепископов Сан-Францисского Тихона (Троицкого), Сиракузского Аверкия (Таушева) и постриженика Валаамского монастыря, многолетнего духовника Свято-Троицкой обители игумена Филимона (Никитина). В 2000 с северной и южной сторон были пристроены еще две усы-пальницы, в южной покоятся останки иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), в северной погребены Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) и архиепископ Западноамериканский Антоний (Медведев). Позднее здесь похоронили еще одного Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра (Шкурлу). Братский корпус монастыря был заложен 28 сентября 1952 архиепископом Виталием (Максименко) и построен к 1958. В полуподвальном помещении находятся пекарня, книжные склады и кладовые, на 1-м этаже – типография, трапезная, книжный магазин, на 2-м этаже - канцелярия, фальцовочная и переплетная мастерские, покои настоятеля, на 3-м и 4-м этажах – кельи. В 1987–1988 корпус был значительно расширен, с западной и восточной сторон пристроены два новых крыла. В типографии находится большой чтимый образ преп. Иова Почаевского, вывезенный из Почаевской Лавры. На 3-м этаже братского корпуса 17 ноября 1991 была освящена часовня во имя преп. старцев Оптинских, иконостас и иконы которой выполнены иеромонахом Андреем (Эрастовым). В Оптинской часовне хранятся частицы мощей многих святых, частица Креста Господня, камень от Гроба Господня, камень из храма Воскресения Христова в Иерусалиме, камень со Св. Голгофы, камень с судного места, скуфьи святителей Митрофана Воронежского и Феофана Затворника.

http://sobory.ru/article/?object=19057

В храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, где покоятся мощи священномученика Илариона, архиепископа Верейского, – особо почитаемого в Сретенском монастыре святого, бывшего его настоятелем в двадцатые годы прошлого века, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Псковский и Порховский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря в 1995-2018 годах; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архиепископ Верейский Амвросий, наместник Сретенского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии; епископ Звенигородский Питирим, ректор Московской духовной академии; епископ Павло-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального монастыря; епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Киприан (Партс), духовник Сретенского монастыря; протоиерей Олег Клемышев, благочинный Сретенского церковного округа, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках г. Москвы; архимандрит Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии; архимандрит Дионисий (Колесник), настоятель Патриаршего подворья храмов Андроникова монастыря г. Москвы; иеромонах Даниил (Константинов), и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального монастыря; насельники Сретенского монастыря в священном сане и духовенство г. Москвы. Среди молившихся за Литургией были заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге игумения София (Силина), преподаватели и студенты Сретенской духовной семинарии.

http://religare.ru/2_118765.html

«Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я с глубоким волнением стою на этом месте, обращаясь к вам с благодарностью за то, что вы почтили память священномученика Алексия Смирнова, поставив ему здесь памятник и назвав площадь его именем. Сегодня после совершения Божественной литургии и освящения Казанского храма я посещал дом-музей, где жил отец Алексий. Кто из вас там не был — посетите. Полезно знать свою историю. На одной из стен в этом доме помещены документы с делом о его убиении на Бутовском полигоне, а на другой стороне стены — документы о его реабилитации. То есть те органы, которые приговорили его тогда к смерти, признали, что он погиб невинно. А наша Церковь причислила его к лику священномучеников. Отец Алексий 43 года служил здесь и оставил о себе светлую память. Мы вспоминаем его в дни Великого поста, когда Церковь призывает нас подумать о своей душе, о покаянии, об исправлении своей греховной жизни. Я думаю, что каждый из нас, взирая на мучеников Церкви Христовой, проникается любовью к Богу, в надежде на то, что никогда на Руси уже не повторятся такие страшные времена. Слава Богу, нам возвращают храмы, монастыри, где вновь зажигаются лампады молитвы. Я радовался, что сегодня в храме присутствовало много детей — это будущее Церкви, это будущее России, это ее духовный фундамент. Спасибо, что вы собрались сегодня на эту встречу. Молитесь священномученику Алексию, чтобы он помог вам в несении вашего жизненного креста, чтобы умиротворил ваши души, чтобы вы были способны творить добрые дела и служить своим ближним. Пройдет немного времени, и мы в радости духовной будем отмечать Светлое Христово Воскресение, победу Христа над смертью. Святая Церковь напомнит нам, что каждый из нас призывается к вечной жизни в Царствии Небесном. Пусть Господь поможет вам в этой земной жизни и сподобит каждого из вас вечной жизни, вместе с нашими новомучениками и исповедниками Церкви Русской. С праздником поздравляю вас, дорогие братья и сестры, призываю на всех вас Божие благословение, желаю вам счастья, благополучия и всего от Господа доброго. Храни вас всех Господь».

http://patriarchia.ru/db/text/4841571.ht...

Вернувшись в село, он еще ревностней приступил к исполнению своих священнических обязанностей, так как явственно ощущал, что время коротко и пока есть возможность делать добро и не появились те, кто поведут, куда не хочешь, надо эту возможность использовать. Отец Георгий ежедневно неустанно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религиозные темы, собирал детей для уроков по Закону Божию – сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя, и подарил каждому из детей небольшое Евангелие, как напутствие на их дальнейшую христианскую жизнь. В марте 1920 года заведующий военным отделом при Протопоповском волостном исполкоме предложил священнику обратиться к властям, чтобы устроить публичный диспут с безбожниками, на что отец Георгий ответил, что он на этот счет дает ответ отрицательный: «Нет никакого смысла устраивать, да и выступать… Истина не требует защиты, и безумцы, восстающие на истину, сами разобьют свои пустые головы о ее твердыни». Перед праздником Рождества Христова были собраны коекакие продукты на содержание Коломенского епископа и для бедствующих прихожан. Поскольку собрано было немного, то все было роздано только неимущим прихожанам. Волостной исполком, узнав об этом, запросил священника, на каком основании и для каких целей он собирал продукты. На это отец Георгий ответил, что волостной исполком не имеет права требовать отчета в этом отношении и даже проявлять интерес, так как такой поступок исполкома есть вмешательство во внутренние дела Церкви. От священника потребовали, чтобы он сообщил имена жертвователей, но отец Георгий отказался это делать, памятуя случай, когда приход снимал дом у вдовы для занятий с детьми по Закону Божию и председатель волостного совета, узнав об этом, отказал ей в разрешении на получение дров в отместку за то, что она сдает дом для церковных нужд. Местными осведомителями были предприняты особые усилия для получения сведений о жизни прихода, но безуспешно, и один из них, отчитываясь, написал: «Дела, проделываемые попом, делаются так секретно, что пока никак не удается мне проникнуть в его кружок, так как чужих людей они остерегаются, а своих хорошо знают».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

Владыка сообщил, что в пасхальную ночь на Уоитиве-канале «Прямые трансляции Православной Церкви Казахстана» будет осуществляться трансляция праздничного богослужения из Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты. Также митрополит Александр проинформировал журналистов, что текущий год ознаменован для Православной Церкви Казахстана несколькими значимыми датами — 20-летием учреждения на территории республики Митрополичьего округа, 15-летием установления общецерковного празднования в честь Собора новомучеников и исповедников Казахстанских и 25-летием обретения мощей преподобного старца Севастиана, одного из последних старцев Оптиной пустыни и небесного покровителя Казахстана. Иерарх сообщил, что торжества по случаю 25-летия обретения мощей преподобного старца Севастиана состоятся в Караганде 19 апреля. «В 1934 году старец Севастиан был сослан за веру во Христа в новообразованный г. Караганду. Преподобный своими молитвами и трудами освящал шахтерскую столицу республики с момента ее основания и духовно поддерживал шахтеров в их нелегком труде. После своего освобождения из Карлага он принял решение не покидать полюбившийся ему Казахстан, чем подал пример десяткам тысяч верующих остаться в стране и продолжать труд на благо своей новой Родины. Личность старца Севастиана служит объединяющим началом для представителей разных национальностей, примером патриотизма, трудолюбия и бескорыстного служения на благо ближнего», — говорилось на пресс-конференции. Владыка рассказал о событиях, которые состоятся в рамках празднования памятных дат, — Божественной литургии под открытым небом на территории Никольского собора Алма-Аты, проведении выставки, рассказывающей о 20-летии Православной Церкви Казахстана, и открытии экспозиции, посвященной первому архипастырю Туркестанской епархии — архиепископу Софонии (Сокольскому). «Этого необыкновенно талантливого и праведного человека историки называли апостолом Великой степи и просветителем Центральной Азии. На выставке будут представлены по-настоящему уникальные архивные документы и фото, ранее нигде не представленные. Полагаю, выставка будет интересна всем, кто интересуется историей нашей страны», — подчеркнул митрополит Александр.

http://patriarchia.ru/db/text/6018830.ht...

Возлюбленные мои, чаще обращайтесь в молитве ко Христу Воскресшему, ограждайте себя спасительным крестным знамением, ибо Крест Христов имеет великую силу защищать от всех искушений, греховных падений, скорбей и болезней, - по слову святителя Игнатия Брянчанинова, " Христос, поправший Своею смертью смерть человеков и Воскресением Своим даровавший воскресение всем верующим в Него, уже одержал победу и над всеми скорбями, а со Христом - и все мы " . Благодарю Преосвященных архипастырей и пастырей нашей Святой Церкви, которые неленостно, с любовью о Господе совершают свое служение, укрепляя людей в вере и помогая им в трудностях и испытаниях. Благодарю всех тружеников церковных и весь наш православный народ за его любовь к Церкви Христовой, за его молитвенную поддержку, которую мы, служители алтаря Господня, ощущаем постоянно. За свое великое терпение наш народ, так много переживший в ушедшем XX веке, достоин в XXI веке лучшей доли. Церковь наша делает все, что в ее силах, чтобы помочь страждущим, она всецело открыта ко взаимодействию с государственной властью и светским обществом. Ныне такое взаимодействие по милости Божией успешно развивается, принося добрый плод всем людям, верующим и неверующим. Будем молиться о том, чтобы радость Светлого Христова Воскресения всегда была с нами, чтобы новый век стал для нашего народа временем мирным и благополучным, чтобы навсегда прекратились вражда и разделение, чтобы Святое Православие возрождалось на нашей земле, приводя всех верных ко спасению. Залогом тому служат молитвы о нашем земном Отечестве прославленного на Юбилейном Архиерейском Соборе сонма новомучеников и исповедников - великого сонма святых, подвигами и кровью своею засвидетельствовавших верность Христу Спасителю. Пасха Христова всегда была источником духовной радости для православных христиан - даже в самые трудные времена господства богоборческой власти мы имели " сверх надежды надежду " (Рим. 4, 18), что наш многострадальный народ вернется к отеческой вере. И ныне происходящие перемены не могли не произойти, ибо Господь Бог не мог оставить народ, столь возлюбивший Его в своей прежней истории.

http://zavet.ru/aleksi-pasha.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010