425 Извлечение… за 1868 г. СПб., 1869. С. 149–150. 426 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 135–137. 427 Извлечение. за 1871 г. СПб., 1872. С. 96. 428 РГИА. Ф. 797. Оп. 36. III отд. Ед. хр. 42. 429 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 201. 430   Бушуев В. Ф.Об участии монастырей в деле народного врачевания. С. 59–74. Дискуссия о благотворительности монастырей: Круглов А. В. и о. Никон//Душеполезное чтение за 1902 г., октябрь Д.-в. Вопрос о реформе монастырей//Вестник Европы. 1873. 431 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 63–64. 432 РГИА. Ф. 1574. Оп. 2. Ед. хр. 103. Л. 66 об. – 70 об. 433 Сердобольные монахини в Москве//Православное обозрение. М., 1863. Т. XII. Отд. II. С. 178. 434 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 4–4 об., 6–6 об. 435 ЦГИАМ. Ф. 1175. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л. 2–3 об. 436 Женская общинная благотворительность//Гражданин. СПб., 1875. С. 371–375. По сведениям журнала, в России на этот период существовало 40 женских общин, в которых призревалось 4000 женщин. 437 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 438 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 439 Отчет псковской епархиальной Иоанно-Ильинской общины сестер милосердия за 1879 г.//Псковские губернские ведомости. 1880. 440 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72. 441 Извлечение. за 1870 г. СПб., 1871. С. 137–139. 442 Сборник сведений по общественной благотворительности. СПб., 1883. Т. 2. С. 179–181. 443 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883 С. 72–74. 444 Отчет. за 1884 г. СПб., 1886. С. 257–261. 445 Отчет. за 1885 г. СПб., 1887. С. 201–203. 446 Отчет. за 1886 г. СПб., 1888. С. 17–19. 447   Баженов И.Костромской Богоявленско-Анастасьин женский монастырь. Исторический очерк. М., 1913. С. 46. 448 Извлечение. за 1874 г. СПб., 1876. С. 81–82. 449 Извлечение. за 1881 г. СПб., 1883. С. 69–72. 450 Отчет. за 1888 и 1889 гг. СПб., 1891. С. 48–49. 451 Обзор деятельности больничных учреждений императора Николая II при Киевском Покровском общежительном монастыре за первое десятилетие. 1893–1903 гг. Киев, 1905. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

321 249 В письме указывалось на то, что у нас произвольно за службой кладутся поклоны, – делаются в то время, когда не положено, и не делаются в такое, когда именно положено. 251 Так и было сделано. Переписка с о. Кононом напечатана в 9-й и 10-й книжках Братского Слова за 1883 г., см. стр. 442 и 497. Позволю себе привести здесь очень утешившую и ободрившую меня телеграмму, которою тогда почтил меня Б. П. Мансуров: «Я в восхищении от писем ваших к Конону и вообще от Братского Слова (11 декабря 1883 г.). 252 В этой книжке статья и была напечатана под заглавием: «Отповедь на жалобу и протест старообрядцев» (см. Братское Слово 1883 года, стр. 351–367). 253 По указаниям Е.А. Антонова и изложена история составления вопросов в моей статье. (См. стр. 361, прим. 1-е). 255 Извлечения из сочинения Паисия, с довольно пространным предисловием, напечатаны в 8-й и 9 й книжках Братского Слова за 1883 г., (см. стр. 377 и 429). 260 Отец Прокопий, ученик отца Павла, бывший наставником у петербургских беспоповцев, в статье своей прекрасно изложил замечательную беседу, которую имел с ним отец Павел, уже решившись оставить раскол, и которая убедила самого о.Прокопия вместе с ним присоединиться к Церкви. 262 Т.е. пятый том «Материалов для истории раскола», где напечатаны дотоле бывшие мне известными сочинения Аввакума. 263 Прежде имелось предположение – сделать сокращенное издание Розыска с исключением находящихся в нем, хотя не очень многих, резких выражений о старых обрядах. В виду предполагаемого Синодского определения о всех полемических книгах эта мысль оставлена. 265 Архимандрит Вениамин, в звании чудовского наместника пользовавшийся полным доверием еще митрополита Филарета из Покровского монастыря, где был настоятелем, переведен, в Петровский, а настоятелем Покровского монастыря назначен вызванный из Нижнего же (как и второй викарий) вдовый протоиерей, постриженный в монашество с именем Андрея и вскоре же произведенный в архимандриты. 266 Поэтому-то смело возражали против него и викарий и отец протоиерей Виноградов в собрании Совета. 267 В бывшем собрании Совета много доложено было также представление в Хозяйственное Управление на запрос Братству, какие сочинения полезно распространять в приходах, зараженных расколом: его отец Павел и имел в виду. Читать далее Источник: Еще пятнадцать лет служения церкви борьбою с расколом : (моя переписка с архимандритом Павлом за 1879-1895 годы)/Н. Субботин. - Москва : Тип. Г. Лисснера и А. Гешеля, преемн. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1902-1904./Вып. 1: 1879-1886 гг. - 1902. - 448 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Свои рекомендации по спасению храма проф. Бернгард сформулировал в рукописи, написанной им на немецком языке и переданной в церковный совет. (Эта рукопись увидела свет лишь после смерти ученого – в 1900 году). Совет церкви св. Петра избрал наиболее дешевый способ реставрации здания, а именно – «заложение стальных связей». Эти затяжки были изготовлены на Петербургском металлическом заводе. Установка и «натяжение связей» также были выполнены изготовителем, и община изыскала возможности покрыть все затраты. 251 Эти работы были проведены летом 1883 года: архитектор А.И. Кракау заменил деревянные стропила на металлические и устроил стальные связи между пилонами. В 1884–88 гг. интерьер Петрикирхе украсили витражи работы С. Кальнеролли. 252 В 1883 году исполнилось 400 лет со дня рождения основателя немецкой Реформации – д-ра Мартина Лютера (1483–1546). К этой дате была издана книга, озаглавленная «Реформатор Мартин Лютер» (Спб.1883). Ее автором был пастор евангелическо-лютеранской церкви св. Петра в Петербурге Александр Ферман. Подводя итоги Реформации за истекшие 4 столетия, автор отмечал, что на 1883 год членами Евангелическо-Лютеранской Церкви было 42 миллиона человек, в том числе в России – 4 миллиона 350 тысяч, из них немцев – 830 тысяч. 253 Выход в свет этой книги встретил благожелательные отклики в православной печати. Так, на страницах одного из периодических изданий – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (ЧОЛДП), был помещен такой комментарий: «Книжка эта, представляя собой биографический очерк реформатора, заключает в себе приложенное в конце указание количества последователей Лютера в разных государствах Европы. Оказывается, что в европейских государствах всех лютеран 42 миллиона, в том числе в России – 4.350.000…При сравнении этого числа лютеран в России с числом их в каждом из остальных государств Европы оказывается, что в России лютеран более, чем в любом другом государстве Европы, кроме Германии, где их насчитывается 29.270.000» 254 . Упомянув о том, что на 1883 год в России насчитывалось 530 евангелическо-лютеранских приходов, пастор А.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Патримонио (Patrimonio Salvator; 1849-?) – французский консул в Иерусалиме в 1873–1881 гг. 356 Фр. ‘посол Республики – старшей дочери Церкви’. («Старшей дочерью Католической Церкви» называли Францию). 359 Никифор – митрополит Севастийский, позже Петро-Аравийский. Епитроп патриаршего престола. Друг и помощник Антонина. Жил в Горнем, в доме своей герондиссы, монахини Марии (Гладкой). Освятил храм в Горнем (30 марта 1883 г.). 361 Иерофей I (ок. 1815–1882) – Патриарх Иерусалимский (с 5 мая 1875). Грек по происхождению, Настоятель Святогробского подворья в Смирне (Измире). На момент избрания в патриархи состоял в сане архимандрита. 362 Лермонтов Сергей Дмитриевич (?–1889) – член-учредитель Православного Палестинского Общества (1882), помощник Секретаря ППО (1884); казначей Общества (1884–1889). Паломник в Иерусалиме в 1880 г. 363 Нелидов Александр Иванович (1835–1910) – дипломат. Окончил Кишиневскую гимназию с золотой медалью. Окончил факультет восточных языков и юридический факультет Санкт- Петербургского университета с золотой медалью. С ноября 1855 в Азиатском департаменте МИД. Младший секретарь миссии в Греции (1856–1861), в Болгарии (1861–1864, старший секретарь 1864–1869). Старший секретарь посольства в Вене (1869–1874). Советник посольства в Константинополе (1874–1877). С 1882 – управляющий посольством в Константинополе, а с 15 июля 1883 – посол в Константинополе. Создатель Русского Археологического Института в Константинополе (1894). С 1897 – посол в Риме, с 1903 – посол в Париже. 364 Максимов Виктор Александрович – дипломат, востоковед. Окончил С.-Петербургский университет (1859). Был командирован в Турцию для изучения языка (1863–1866). Преподаватель университета (1867). Переведен на службу в МИД и направлен в Константинопольское посольство (1867). Управляющий консульством в Иерусалиме (сентябрь 1883 – февраль 1884), консул в Трапезунде (1884–1887), консул в Иерусалиме (1889–1891). 365 Никодим (в миру Николай; ум. 1910) – Патриарх Иерусалимский (1883–1890). Архимандрит, драгоман Иерусалимской Патриархии (1873–1874), настоятель Иерусалимского подворья в Москве (1877–1883); с 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Начальное образование будущий святитель получил в Красноярске в духовном училище. Представление об этом учебном заведении в 70-х гг. XIX в. можно получить из отчета епископа Енисейского и Красноярского, который, в частности, докладывал в Петербург: “Для постепенного и равномерного духовного развития учеников в училищных библиотеках есть достаточное число книг для чтения в детском и юношеском возрасте. По запискам преподавателей ученики получали книги фундаментальной училищной библиотеки на срок и в прочитанном отдавали отчет. Для руководства учеников в чтении сознательном и выразительном преподаватели училища, преимущественно начальствующие устраивали для них чтение по Истории, Библейской, Церковной, Русской Гражданской, по Географии, сопровождавшиеся бумажными картинами. Для физического развития, кроме комнатной и воздушной гимнастики, ученики гуляли и работали в своем садике, и в хорошую погоду весною, осенью и зимою выводимы были на прогулки за город на прогулки, под надзором начальствующих, зимой катались на коньках, на санках с горки. Для развития вкуса — занимались пением и игрою на скрипках, ажурной работой, выпиливали узоры из дощечки по рисункам. А для пользы в будущем — занимались переплетным мастерством”. В 1878 г. Иван Фигуровский окончил Красноярское духовное училище и поступил в Томскую духовную семинарию, где изучал Священное Писание, словесность, всеобщую гражданскую историю, алгебру, геометрию, учение о богослужебных книгах, латинский, греческий и татарский языки. В 1882 г. при переходе в 5-й класс он уволился по прошению из Томской духовной семинарии и вернулся в Енисейскую губернию. В 1883 г. Иван Фигуровский был определен на должность псаломщика к Балахтинской Введенской церкви Ачинского округа. В документах церкви впервые его подпись появляется под “Обыском брачным” от 24 апреля 1883 года. В Балахте церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы была открыта еще в 1780 году. Она была каменной и с каменной колокольней, имела придел во имя Николая Чудотворца Мирликийского. Что знаменательно, был здесь и придел во имя святителя Иннокентия Иркутского, открытый в 1858 году. По расписанию от 30 апреля 1877 г. штат причта состоял из настоятеля, помощника и двух псаломщиков, этот же штат сохранился и в 1883 году. Настоятелем церкви был известный и авторитетный 47-летний священник Петр Андреевич Симонов, сын священника, родом из Барнаульского уезда Томской волости. Долгое время отец Петр был благочинным, а в 1883 г. был избран председателем Епархиального съезда духовенства по делам епархиальных духовно-учебных заведений. Вместе с женой Матроной Алексеевной они имели три сына, старший из которых, Лавр, в 1883 г. уже учился в Красноярском духовном училище, и четыре дочери.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

П. П. Семенов, видевший в Достоевском в отличие от Петрашевского не «революционера», а «человека чувства» и также слышавшийэтот рассказ, вспоминает: «…в минуты таких порывов Достоевский был способен выйти на площадь с красным знаменем, о чем, впрочем, почти никто из кружка Петрашевского и не помышлял». 207 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 90, 91, 95. 208 Из этого свидетельства Пальма не следует делать вывода, что молодой Достоевский, как многие социалисты 1840-х годов, был равнодушен к политике. «Я между прочим, пострадал за свои слова о том, что Россия служит политике Меттерниха», — вспоминал он, рассказывая о деле петрашевцев. В словах этих отразились не столько «славянофильские задатки Достоевского», как ошибочно полагал Миллер, сколько устойчивое отрицательное отношение его к политическому режиму Николая I и к его внешней политике, разделявшееся и другими петрашевцами. 209 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 85; ср. там же. С. 87. 210 Ковалевский П. M. Стихи и воспоминания. СПб., 1912. С. 201. 211 Петрашевцы. M.; Л., 1926. T. 1. С. 125. 212 Формула, принятая в донесениях Антонелли для обозначенияПетрашевского. 213 В донесениях агент часто ошибочно именовал Ф. M. Достоевского «Петром Михайловичем»; в данном случае Липранди собственноручно исправил имя «Петр» на «Федор». 214 См.: Дело петрашевцев. M.; Л., 1957. T. 3. С. 411–414, 416, 433,437, 442, 215 Былое. 1906. С. 245. 216 См.: Бельчиков H. Ф. Достоевский в процессе петрашевцев. M., 1971. С. 241–247; Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 109–110. 217 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 106–107. 218 Гроссман Л. П. Жизнь и труды Ф. M. Достоевского: Биография в датах и документах. M.; Л., 1935. С. 59. 219 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 115. 220 О «высочайшей конфирмации», инсценировке обряда смертной казни и высылке Достоевского см.: Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. T. 1. С. 117–123; Литературное наследство. M., 1935. T. 22–24. С. 698–703; Бельчиков H. Φ Достоевский в процессе петрашевцев. M., 1971 С. 177–182; см. также письмо Достоевского к брату M. M. Достоевскому из Петропавловской крепости от 22 декабря 1849 г. с описанием всего пережитого в этот день (XXVIII, кн. 1, 161–165). 221

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

7 июля 1867 г. Димитрий Хитров назначается викарием Камчатской епархии с саном епископа Якутского. При хиротонии во епископа в Благовещенском кафедральном соборе (Архиепископ Камчатский, Курильский и Алеутский Иннокентий в 1868 г. перенес свою кафедру из Якутска во Благовещенск) 9 февраля 1868 г. получил имя Дионисия, и отныне стал именоваться Преосвященным Дионисием, епископом Якутским, а после открытия самостоятельной епархии в Якутской области 12 января 1870 г. – епископом Якутским и Вилюйским. Преосвященный Дионисий, епископ Якутский свою деятельность начал с поездки в Чукотскую миссию в отдаленный Колымский округ для крещения чукчей, посетил приходы Якутского, Верхоянского, Колымского округов. Интересны его сведения и наблюдения о нравах и обычаях чукчей, об их крещении. По возвращению из дальней поездки энергично взялся за дела епархии: открыл духовную консисторию, епархиальный комитет православного миссионерского общества, библиотеку, построены пять новых зданий для духовной семинарии, открыты 36 новых церквей и приходов, церковно-приходские школы, было осуществлено второе издание богослужебных книг на якутском языке в г. Казани. Преосвященный Дионисий состоял епископом Якутским и Вилюйским до 1883 г., т.е. почти 16 лет. В декабре 1883 г. выехал в г. Уфу назначенный епископом Уфимским и Мензелинским, где и умер в 1896 г. «Республика Саха». 1993. 25 ноября. Преосвященный Иаков, епископ Якутский и Вилюйский (1883 – 1899 гг.) После преосвященного Дионисия (в миру – Димитрий Хитров), первого епископа Якутского и Вилюйского, автора «Краткой грамматики якутского языка» в декабре 1883 г. епископом был назначен Иаков, хиротония которого состоялась в январе 1884 г. в Московском Успенском соборе. Второй – по счету самостоятельный епископ Якутский и Вилюйский Иаков (в миру – Иероним Петрович Домский) родился 6 июля 1873 г. в селении Семенок Брацлавского уезда Каменец-Подольской губернии в семье священника. В 1845 г. с отличием окончил Петербургскую духовную академию, получив степень кандидата богословия, работал преподавателем Иркутской духовной семинарии. В 1858–61 гг. преподаватель и эконом Томской духовной семинарии, в 1861–70 гг. – инспектор Иркутской семи­нарии. В 1870–83 гг. работал ректором Благовещенской, затем Пермской духовных семинарий. В 1872 г. удостоился степени магистра богословия за диссертацию на тему «Русское проповедничество». В 1883 г. назначили настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря в Владимирской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Иванович Рейпольский (1856 или 1857 – 28.11.1883 г.) окончил Владимирскую семинарию (1877), Московскую духовную академию (1881). В 1881 г. назначен преподавателем Священного Писания Томской семинарии, в том же году переведен в Вологодскую семинарию, вместо А.Н. Хергозерского. Женился на дочери бывшего преподавателя Вологодской семинарии Н.И. Суворова Лидии (о ней ВЕВ. 1899. С. 366), но через две недели после свадьбы умер. Пробыл в семинарии около двух лет. (Некролог//ВЕВ. 1883. С. 459-462). Федор Алексеевич Соболев (около 1857 - ?) сын священника Ярославской епархии, окончил Ярославскую духовную академию, Московскую духовную академию (1882). С июля 1882 г. преподаватель церковной и библейской истории и истории Русской церкви в Вологодской духовной семинарии, с 28.09.1890 преподаватель тех же дисциплин в Ярославской духовной академии (Ярославские епархиальные ведомости. 1909. 41. С. 317). Скабовский Флавий Васильевич некролог ВЕВ 1883 с.286-289 Протоиерей Николай Иванович Малиновский (17.11.1858-26.06.1931) сын дьячка Сретенской Коптевской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1879), Московскую духовную академию (1883). С 1883 по 1911 г. преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей церкви Вологодской духовной семинарии. Священник с 15.09.1889. С 1899 г. настоятель Вологодской градской Владимирской церкви. С 1909 г. протоиерей. В семье у него Екатерина (1863 г.р.), дочь частного поверенного Федора Андреевича Смирнова, дети: Борис (1884 г.р.), Елена (1888 г.р), Геннадий (1890 г.р.), Ольга (1891 г.р.), Анатолий (1895 г.р.), Вера (1898 г.р.). (Клировая ведомость Вологодской градской Владимирской церкви за 1913 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 8. Д. 165. Л. 4-5 об.; ВЕВ. 1905. 21. С. 313). Семинаристы прозывали его Коля-Лапоть – «он шлепал одной ногой как лаптем, да и языком тоже пришлепывал» (И.Г. Шадрин. Бурса. Пг., 1917. С. 39; Б.В. Ильинский. Воспоминания//Личный архив О.Б. Ушаковой) В 1924 г.

http://bogoslov.ru/article/6174500

3 . О Служебнике (д. 135, л. 26–47 об.). Здесь описывается содержание Служебника, вкратце излагается история чина Литургии (опять же по монографии И. Д. Мансветова «Митрополит Киприан в его литургической деятельности»), критикуются расположение светильничных молитв и ненужные вставки в чины Литургий Иоанна Златоуста и Василия Великого ; несколько слов А.А. Дмитриевский посвящает вопросу об авторстве Литургии преждеосвященных Даров и в заключение вкратце говорит об архиерейском Служебнике. Весьма интересно, что немалая часть этого материала, как мы можем убедиться, легла в основу главы о богослужебных книгах в 1-м томе «Настольной книги священнослужителя». Это любопытно, так как в библиографическом приложении данного раздела «Настольной книги священнослужителя» 268 указаны работы А.А. Дмитриевского , посвященные Требнику 269 и Служебнику 270 , однако ссылок на нашу рукопись нет, хотя, как о том свидетельствует пословная сверка печатного текста и рукописного, налицо дословные совпадения. 4 . О Требнике (д. 135, л. 17–25 об.). Здесь описан состав большого, малого и дополнительного требников и рассказывается об истории этой богослужебной книги. 5 . О Триоди Постной и Цветной (д. 135, л. 1–11). В этой лекции А.А. Дмитриевский разбирает структуру триодей, авторство песнопений и, в заключение, подвергает критике содержание синаксарей. Эта лекция важна тем, что в ней (единственной из данного раздела) имеется в конце пометка о месте и времени написания: «Казань. 22 февраля. Вторник. 20 м[инут] одиннадцатого. 1883 г.» 271 . Таким образом, рассмотренные нами данные подтверждают слова «Отчета о состоянии КазДА за 1882–1883 учебный год», согласно которому «студентам 4 курса читана была история богослужебных книг». Хотя в отношении датировки мы можем точно утверждать лишь то, что лекция о Триоди была завершена А.А. Дмитриевским 22 февраля 1883 г., тем не менее можно с большой степенью вероятности предположить, что все перечисленные лекции были прочитаны профессором в течение 1882–1883 учебного года. Возможно, что в 1883–1884 учебном году Алексей Афанасьевич, пока не отбыл в Киев, также преподавал историю богослужебных книг четверокурсникам по готовым наработкам. Источники лекционных курсов А.А. Дмитриевского

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В совр. богослужебных книгах помещены следующие каноны К. (нумерация носит условный характер): 1 - прор. Моисею, 4 сент.; 2 - архистратигам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб. (в рус. Минее приписывается Иоанну); 3 - в Неделю святых праотец, 18 дек. (без указания авторства, но в богородичнах греческого канона восстанавливается имя К.); 4 - прп. Иоанну Лествичнику, 30 марта (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 243-249); 5 - семи отрокам в Эфесе, 4 авг. (в рус. Минее без указания авторства). Также известны др. каноны К.: 6 - на погребение священников ( Goar. Euchologion. P. 455-460); 7 - мч. Лонгину сотнику, 16 окт. (AHG. T. 2. P. 179-188); 8 - Проклу, архиеп. К-польскому, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 98); 9 - сщмч. Клименту, еп. (папе) Римскому, 25 нояб. (Ibid. Σ. 104); 10 - свт. Николаю Мирликийскому (AHG. T. 4. P. 96-115; об атрибуции этого канона К. см.: Kazhdan A. An Oxymoron: Individual Features of Byzantine Hymnographer//RSBN. 1992. Vol. 29. P. 24); 11 - прп. Мартиниану, 13 февр. (AHG. T. 6. P. 232-244); 12 - мч. Кодрату (Квадрату), 10 марта (Ibid. T. 7. P. 137-149; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 13 - свт. Евстафию Вифинийскому, 29 марта (AHG. T. 7. P. 311-319; ср.: Rocchi. 1883. P. 302); 14 - прп. Никите Мидикийскому, 3 апр. (AHG. T. 8. P. 74-86; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 15 - вмц. Ирине, 5 мая (Ταμεον. Σ. 197); 16 - мч. Панхарию, 16 июня (Ibid. Σ. 219); 17 - сщмч. Мефодию Патарскому, 20 июня (Ibid. Σ. 222-223); 18 - св. Евпраксии, 25 июля (AHG. T. 11. P. 453-469; ср.: Rocchi. 1883. P. 310); 19 - св. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт. ( Pitra. Analecta Sacra. T. 2. P. 180-185); 20 - мч. Акиндину, 2 нояб. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 510-521); 21 - на пострижение монахов ( Rocchi. 1883. P. 286); 22 - над умирающим; 23-24 - на смерть священников; 25 - на смерть монахини (Ibid. P. 287); 26-27 - Пресв. Богородице (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), Μητρ. Θεωθοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. Σ. 26). К. принадлежит комплекс песнопений для Постной Триоди: на каждый из будних дней Великого поста (с понедельника 1-й седмицы до Лазаревой субботы) он составил по 1 трипеснцу и 2 стихиры-подобна (см.: Карабинов. 1910. С. 140-144); также К. принадлежит канон 28) об усопших в субботу мясопустную, канон 29) в неделю 4-ю поста (в ркп. обозначен как «о впадшем в разбойники», но эта тема не раскрывается: в начале канона вспоминаются притча о богаче и Лазаре (Лк 16. 19-31) и воскресение Лазаря, характер канона глубоко покаянный), 2 стихиры-подобна в Блудного сына неделю (см.: Карабинов. 1910. С. 144). Великопостные песнопения К. представляют собой подобны к песнопениям др. гимнографов, в т. ч. прп. Феодора Студита. В великопостных песнопениях К. разъясняет пользу поста, призывает к аскетическим подвигам, причем весьма часто прибегает к библейским примерам. Ряд песнопений К. по рукописям был издан М. Арко Магри ( Arco Magri. 1979).

http://pravenc.ru/text/1841333.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010