216 Видно, что у о. Павла и тогда уже была мысль о составлении толкования на Апокалипсис, которое он напечатал потом в Братском Слове 1893 и 1894 гг. 221 Составленное Е. А. Антоновым описание этого «собора», с примечанием от редакции, было потом напечатано в 4-й кн. Братского Слова 1883 года (стр. 207–212). 227 После такого разъяснения свидетельство это, разумеется, оставлено было в неприкосновенности. См. Братское Слово 1883 г., стр. 170–172 228 Тогда уже задумано было образование, под председательством и руководством преосв. Мисаила, общества публичных собеседников со старообрядцами: им вноследствии и открыты известные таганские беседы. Инициатором этого дела, кроме епископа Мисаила и тесно сблизившегося с ним отца И. Виноградова , был отец И. Петров. Последний известен был и митрополиту Иоанникию и епископу Мисаилу еще по Саратову, и уже получил тогда место священника при церкви Сергия в Рогожской, а потом, по пострижении в монашество, с именем Ионы, поизведен в архимандриты Данилова монастыря. С отцом Павлом, столь известном своею и своим искусством в собеседованиях со старообрядцами, эти инициаторы не только не советовались, но намеренно избегали и речи об открытии бесед и участии в оных. Изложения некоторых, уже начатых ими бесед, тогда печатались в «Московских Ведомостях». Об них-то и упоминается в моем письме. 231 Патриарху Никодиму сопутствовал в лавру известный деятель по Палестинскому Обществу, член Государственного Совета Б.П.Мансуров, с которым и пришлось тогда познакомиться. 233 См. Братское Слово 1883 г., стр. 108–133. В предисловии было раскрыто мною значение записки митр. Филарета, писанной в 1855 году, для суждения о раскольнических притязаниях, возникших с новою силою через двадцать пять лет по её написании. 234 Об этом «соборе» напечатана была в 3-й книжке Брат. Слова 1883 г. корреспонденция Е.А.Антонова (см. стр. 142). 235 Исправленная статья Сорокина действительно напечатана в 5-й кн. (см. Брат. Сл. 1883 г. стр. 246–251). 236 Эти слова митр. Филарета находятся в одном из писем его к архиепископу Алексию, которое в извлечениях напечатано мною в 3-й книжке Братского Слова за 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Кроме этого внутреннего сходства между брошюрами и «Русским рабочим» замечается еще и внешнее, а именно как между брошюрами анти–православного направления попадались брошюры вполне православные (таковы, напр., выбранные из сочинений Тихона епископа воронежского), то же самое находим и в журнале «Русский рабочий». И здесь во многих его номерах можно читать статейки, заимствованные не только из сочинений св. Тихона воронежского («Вечеря» 10, 1885 г.; «Зеркало» 8, 1883 г.; «Горе» 11, 1884 г.; «Иди за мной» 6, 1883 г.; «Переселенец» 12, 1883 г.; «Вода мимотекущая» 1883 г., 5; «Завтра прииду» 9, 1883 г. и др.), но и из сочинений Ефрема Сирина 1, 1883 г. – «Падшим грешникам одна надежда – Распятый»), Иоанна Златоустог о («Грешник – живой мертвец» 1884 г., 1), Евсевия архиепископа могилевского («Об истинном Богопознании» 1886 года, 2) и др. Такое сходство и по внутреннему содержанию, и по внешнему складу, и строй между брошюрами, и статьями «Русского рабочего» очевидно, говорит за то, что как члены «Общества поощрения духовно–нравственного чтения», так и издатель журнала находились в тесном единении между собой, и что, следовательно, они преследовали одну и ту же цель при выпуске в свет своих произведений, а таковой целью – было, конечно, распространение пашковского вероучение среди русского народа. И так как во главе всех этих лиц стоял полковник Пашков, то, очевидно, ему и надо приписать наиболее деятельное участие по изданию брошюр и журнала; ему, поэтому более других следует приписать и тот успех, какой получила пашковская секта в Петербурге в конце семидесятых годов. Не ограничиваясь литературными трудами к распространению своей секты, пашковцы употребляли еще и материальные средства для той же цели; более других не стеснялся работать и на этом поприще сам Пашков. Так, он открыл в Петербурге, на Выборгской стороне дешевую народную столовую, куда сходилось весьма много чернорабочего люда, и где пропагандистами секты являлись прислуживавшие в столовой девушки. Они обыкновенно подсаживались к обедавшим, и, обращаясь к последним с вопросом: «уверовал ли ты во Христа?» «Уверуйте, и вы тотчас почувствуете пришествие в себе Христа и спасение», – начинали знакомить посетителя с характером своего учения и в конце концов убеждали их присоединиться к секте 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Он не знал, как поступить, дабы в этом добром деле не потерпеть ему неприятностей со стороны давно «известных противников и недоброжелателей Православия», свои опасения он подтверждал рассказом об аресте А. Пябо. В архивах Рижской духовной консистории сохранились подробные сведения о дальнейшем распространении движения за переход в Православие. Уже 6 мая 1883 г. на имя архиепископа поступило прошение от 124 жителей Гапсальского уезда, которые указывали, что через причетника михаэлиской церкви Ивана Каска познакомились с Православием, просили присоединить их к православной вере, построить храм во имя святого князя Александра Невского и открыть церковноприходскую школу. Они сообщили, что в их местности еще более 500 человек имеют твердое намерение присоединиться к Православию. Такое же прошение 1 мая 1883 г. было подано на имя эстляндского губернатора Поливанова с жалобами на леальского гакенрихтера Курселя, киркеншпильрихтера Грюнвальда и пастора Шпиндлера, препятствовавших переходу в Православие и угрожавших выгнать крестьян с арендуемых участков. Шестимесячный срок на обдумывание намерения присоединиться к Православию в это время был уже отменен, и архиепископ сделал распоряжения священнику Михаэлиского прихода Бежаницкому и священнику Аудернского прихода Дионисию Тамму (он же перновский благочинный) о порядке присоединения, с 15 мая 1883 г. присоединение началось в этих церквах, а 16 и 17 мая – в Леали, в школьном доме. Вместе с крестьянами в этом местечке принимал Православие местный ремесленный и торговый люд – всего 254 человека. Сразу были приняты меры по подысканию помещения для школьно-молитвенного дома, новоприсоединившимся было роздано около 500 экземпляров православных церковных книг на эстонском языке. Присоединение к Православию продолжалось все лето и осень, распространилось на окрестные волости и деревни: Мыйзекюла, Мецкюла, имение Вердер, местечко Метсапу, Поансе, Мацалу, деревню Коэру и Пийо. Всего к концу 1883 г. священниками Таммом и Бежаницким, как следует из рапорта от 9 января 1884 г., было присоединено к Православию 2062 человека, а в северной части уезда, в Мяэмыйза, Уймыйза, Вяйке-Ляхтра, священник Полетаев окрестил 404 человека, в августе в Леали, а в конце 1883 г. в имении Вердер были открыты новые приходы. Таким образом, в 1883 г. в Эстляндии приняли Православие 2469 лютеран и к концу года было еще более 500 записавшихся или выразивших желание перейти в Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Прося разрешить напечатание сих служб и акафистов, преосвященный Тихон ходатайствует пред Святейшим Синодом о соизволении Святейшего Синода торжественно отпраздновать Почаевской Успенской Лавре 13 октября 1883 года пятидесятилетний юбилей ее со времени возведения из простой обители на степень лавры. Святейший Синод 17 марта 1883 года за 524 постановил: «Препроводить рукописи при указе в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет для рассмотрения». 20 марта 1883 года за 542 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет доносил Синоду: «Рассмотрев рукописи, архимандрит Арсений донес комитету, что в них оказались некоторые неточности догматического свойства, неправильные применения изречений Священного Писания к почаевским событиям, неточность выражений и погрешности в словосочетании, иногда зависевшие, может быть, от переписчика, и что все таковые места по возможности им исправлены». Комитет духовной цензуры полагал, что означенные рукописи со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями могут быть одобрены к напечатанию. Синод 27 июля/14 августа 1883 года за 1372 определил: «Службы и акафисты разрешить к печати, но не иначе, как со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями и 2) уведомить указом Преосвященного Волынского, что Св. Синод одобряет представленный Преосвященным проект программы празднования 13 октября 1883 года пятидесятилетнего юбилея Почаевской Лавры со дня включения ее в число православных российских лавр». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 17 августа 1883 года за 2536 228 . 73 Акафист св. Алексию, человеку Божию 5 июля 1881 года Московскому духовно-цензурному комитету было сдано от высокопреосвященного Макария, митрополита Московского, прошение настоятельницы Московского Алексеевского монастыря игумений Антонии о разрешении напечатать рукопись «Акафист святому Алексию, человеку Божию» с резолюцией митрополита: «3 июля 1881 года предлагаю цензурному комитету рассмотреть этот акафист и о достоинствах его дать свой отзыв».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нижнетагильской и Невьянской епархии Екатеринбургской митрополии), находится в г. Н. Тагил Свердловской обл. По местному преданию, в 1855 г. настоятель Отенского монастыря близ Новгорода архим. Израиль установил на месте будущей обители крест, положив в его основании камни, привезенные из Иерусалима. В 1864-1883 гг., возможно рядом с крестом, близ р. М. Кушва на средства купца И. И. Сергеева была построена и 20 окт. 1883 г. освящена кирпичная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Основу храма составляет четверик со срезанными углами, перекрытый пологим куполом. С востока к четверику примыкает прямоугольный в плане алтарь, крытый на 2 ската, а с запада - уступчатый по высоте притвор. Углы объемов отмечены пилястрами. Фасады украшены арочными и прямоугольными окнами, обрамленными наличниками. Основание купола декорировано профилированными кокошниками с килевидным завершением. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. Церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (1883) и Вознесения Господня (1913). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июле 1883 и в марте 1884 г. вдова М. В. Навзорова († до 1904) и др. жительницы пос. Нижнетагильский Завод и окрестных деревень подали на имя еп. Пермского Ефрема (Рязанова) прошение об основании при Скорбященской ц. женской общины. В 1884 г. Навзорова с 14 сестрами писала, что «общество первой части Нижнетагильского завода» готово уступить для обители 2 дес. земли близ Скорбященского храма. Одновременно Навзорова просила возбудить ходатайство перед владельцем местных заводов П. П. Демидовым (1839-1885), кн. Сан-Донато, о разрешении построить на указанном месте обитель, причем добавляла, что никакого пособия для строительства сестры не требуют.

http://pravenc.ru/text/2565228.html

61 . Раздоры у казанских и московских федосеевцев. 1884, т. I, отд. I, стр. 256. 62 . Записка о современном состоянии Преображенского кладбища. 1888, т. I, отд. I, стр. 751. 63 . Из Преображенского (Два письма в редакцию). Е. А-ва. 1883, отд. I, стр. 142. 64 . О раздорах в страннической секте, письмо игумена Павла. 1875, отд. III, стр. 329. 65 . Одно из преступных деяний раскольников-безпоповцев. Свящ. М. Дударева. 1886, т. I, отд. I, стр. 777. 66 . Собор раскольнических епископов в Москве. 1883, отд. I, стр. 251. 67 . Еще о соборе раскольнических архиереев в Москве. 1883, отд. I, стр. 295. 68 . Дополнительный рассказ о недавнем соборе раскольнических архиереев в Москве. 1883, отд. I, стр. 345. 69 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге. 1889, т. II, стр. 205. 70 . Постановления Нижне-Тагильского собора беглопоповцев. 1895, т. I, стр. 211. 71 . Нижегородский безпоповщинский собор для суда над самокрестами. 1895, т. II, стр. 512, 594. 72 . Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время. 1886, т. I, отд. I, стр. 376. 73 . К статье: Личный состав раскольнической иерархии. 1886, т. I, отд. I, стр. 481. 74 . Нынешнее положение архиепископа у московских раскольников. 1884, т. II, отд. I, стр. 88. 75 . Какова внимательность раскольнических попов к обязанностям восхищенного ими звания. Г. Кафанова. 1887, т. I, отд. I, стр. 303. 76 . Один из представителей раскольнического духовенства. 1890, т. I, стр. 53. 77 . Раскольнический епископ по изображению самих раскольников. 1894, т. II, стр. 506. 78 . Великое посрамление старообрядцев, приемлющих австрийское священство. 1884, т. I, отд. II, стр. 102. 79 . Газетные и иные демонстрации по случаю смерти Конона. 1884, т. I, отд. II, стр. 157. 80 . Беседы Онисима Швецова с боровскими старообрядцами. 1884, т. I, отд. I, стр. 55. 81 . Заметка о беседе Швецова с православными в Боровске. 1884, т. I, отд. II, стр. 270. 82 . Еще о Швецове и Савватии. Корреспондента. 1883, отд. I, стр. 532. 83 . К делу Швецова. 1891, т. I, стр. 795.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010