У понятия " строгий пост " есть два значения - уставное и " народное " . И они очень разные. В церковном уставе строгим постом (иногда и просто постом) называется следующий порядок: - полное воздержание от пищи " до девятого часа " , т.е. по нашему времени до 15-16 часов, до вечерни; - потом однократная трапеза - состоящая, как правило, из растительной пищи без масла, а то из без готовых блюд ( " сухоядение " ). Самый простой этому пример - устав будних дней Великого Поста. А в приходском понимании пост - любое воздержание от животной пищи (мяса, молока, яиц). А " строгий пост " - когда и от рыбы тоже. Если этого не учесть - возникают непонимания. Допустим, субботы и воскресенья того же Великого поста в Типиконе вовсе не считаются " постными днями " - потому что там нет долгого периода без пищи, есть полноценные обед и ужин. При этом, конечно, пища только растительная - но, тем не менее, это уже не " постный день " . Другой пример - Сочельники, Рождественский и Крещенский. Если они приходятся на субботу или воскресенье, то Типикон не считает их " постными днями " ! Может возникнуть предположение, будто в этом случае " всё можно " - но нет, сочельник есть сочельник, и вкушается только растительная пища с маслом. Однако ж, нет полного воздержания " до звезды " , можно перекусить днём - и это уже не постный день в уставном смысле. А в нашем, народном понимании - конечно, пост. И Патриарх, и календари церковные, когда говорят о строгом посте в день Усекновения св. Иоанна Крестителя - подразумевают воздержание от животной пищи, включая рыбу. Устав же церковный, хоть и говорит именно о посте в этот день " достоит в той день всяко воздержатися постом " , но поясняет: " разрешению же быти точию на древяное масло, и прочая от различных овощнаго плода: и по мере единой чашице вина в славу Божию, труда ради бденнаго " . 14. Обратите внимание: только 28 августа прочитал у Сергея Моисеева новость, что в Волчанске Харьковской области улицу Соборная переименовали в " имени Владимира Ильича Ленина " .

http://ruskline.ru/opp/2022/09/12/proryv...

– Я, – пишет А. Д. Мироненко, – пробыл три года в секте «духовных скопцов» в полном самоотвержении, посте и молитве, не ослабевая духом и не чувствуя в своём теле никакого сопротивления духу, и превзошёл всех их пророков и толкователей всего в духовном смысле. Я стал строго преследовать всякую неправду, стал обличать пророков в том, что они переспрашивали у одних про других и потом говорили об этом в своих пророчествах, якобы по откровению Духа Божия. Я стал обличать их словами пророка Иеремии: «Посему вот я – на пророков, – говорит Господь, – которые крадут слова мои друг у друга и действуют своим языком, а говорят „Он сказал“; вводят народ мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как я не посылал их, и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят сему, – говорит Господь» ( Иер. 23:30–32 ). И ещё: «Господь говорит: я не посылал их и не давал им повеление и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадание пустое, мечты сердца своего» ( Иер. 14:14 ). Тогда на меня стали говорить, что я книжник и фарисей и хулитель Духа Святого, но я не боялся обличать, потому что заметил, как они, поставляя новых пророков, обучают их как цыганки молодых цыганок гадать; бывает, что из массы сказанных слов попадают в такт и тем укрепляют веру в неразумных людях. Я заметил, что и сами пророки были прелюбодеи, хотя и не все, но многие из них. Тогда я начал путешествовать по деревням Валковского, Волчанского и Богодуховского уездов. Был в городке Краснокупске и других сёлах, проверяя пророков и людей. Я нашёл, что эта секта вредна тем, что хотя вступающее в неё пожилые люди и спокойны, но они имеют у себя детей, которых приучают также к своему собранию. Они начинают катать на кругу, подобьют ноги, как почтовые лошади, а ходя по ночам через сад те же молодые люди, которых привели сюда отцы, сами не имеют призвания, и нет у них духовной силы, а потому происходит следующее: позвольте вас, сестрица, поцеловать; потом беременность; ребёнка в сортир закопают; потом замуж; к труду не способна: «ох, ноги болят», «живот болит и голова кружится»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

„Я стал строго преследовать всякую неправду, стал обличать сектантских пророков в том, что они переспрашивали у одних про других и потом говорили об этом в своих пророчествах, якобы по откровению Духа Божия. Я стал обличать их словами пророка Иеремии ( Иер. 23:30–32 ): „Посему вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова мои друг у друга и действуют своим языком, а говорят „Он сказал”; вводят народ мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как я не посылал их, и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят сему, говорит Господь”. И ещё ( Иер. 14:14 ): „Господь говорит: я не посылал их и не давал им повеления и не говорил им, они возвещают вам видения ложные и гадание пустое, мечты сердца своего”. Тогда на меня стали говорить, что я книжник и фарисей и хулитель Духа Святого, но я не боялся обличать, потому что заметил, как они, постановляя новых пророков, обучают их, как цыганки молодых цыганок, гадать; бывает, что из массы сказанных слов попадают в такт и тем укрепляют веру в неразумных людях. Я заметил, что и сами пророки были прелюбодеи, – хотя и не все, но многие из них. Тогда я начал путешествовать по деревням Волковского, Волчанского и Богодуховского уездов. Был в городе Краснокупске и других сёлах, проверяя пророков и людей. Я нашёл, что эта секта вредна тем, что, хотя вступающие в неё пожилые люди и спокойны, но они имеют у себя детей 336 , которых приучают также к своему собранию. Они начинают катать на кругу, подобьют ноги, как почтовый лошади, а ходя по ночам через сад на собрание, те же молодые люди, которых привели сюда отцы, сами не имеют призвания и нет у них духовной силы, а потому происходит следующее: позвольте вас, сестрица, поцеловать; потом беременность; ребёнка в сортир закопают, потом замуж; к труду неспособна: „ох, ноги болят, живот болит и голова кружится”... Был даже такой случай, что Евтихий из Ковяг, тот, который первый принял меня в свой дом, схватился ночью с постели, выбежал на двор, затем на улицу, и упал в колодец.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Предрасположенность: обладатели группы крови 0 (I) особо чувствительны к вибрионам холеры, хотя и у представителей других групп сохраняется достаточно высокая восприимчивость к этой опасной инфекции. Ветряная оспа Острое вирусное заболевание с воздушно-капельным путём передачи. Обычно характеризуется лихорадочным состоянием, папуловезикулезной сыпью с доброкачественным течением. Предрасположенность: A (II). Сальмонеллез При сальмонеллезах источниками возбудителя инфекции являются домашние животные – крупный рогатый скот, свиньи, птица и т. д. Сальмонеллы могут находиться в яйцах домашней птицы. Заражение происходит при нарушении технологии обработки пищи и неправильном ее хранении. Болезнь развивается через 6 часов (скрытый период до 3 суток) после употребления зараженных продуктов. Предрасположенность: особенно часто сальмонеллезами страдают обладатели групп крови A (II) и АВ (IV). Дизентерия Острая кишечная инфекция. Первым симптомом заболевания является лихорадочное состояние, сопровождающееся расстройством стула. Поскольку возбудители дизентерии поражают, прежде всего, толстую кишку, то признаками начавшегося заболевания являются регулярно повторяющиеся боли в нижней части живота, чаще всего — в левой подвздошной области. Предрасположенность: обладатели группы крови B (III) болеют дизентерией чаще, чем представители других групп. Аутоиммунные заболевания Волчаночный нефрит Воспаление почки, прежде всего, клубочков (гломерулонефрит). Заболевание характеризуется появлением в моче белка, форменных элементов крови, сопровождается отеками и развитием артериальной гипертонии. Ранее термин «волчанка» использовали для описания эрозий кожи, напоминавших следы от волчьих укусов. В настоящее время употребляется для обозначения различных болезней, например, волчанка обыкновенная, системная красная волчанка, туберкулезная волчанка и др. Предрасположенность: обладатели группы крови B (III) предрасположены к этому заболеванию в большей степени, чем представители остальных групп. Заболевания дыхательных путей

http://azbyka.ru/zdorovie/zdorove-po-gru...

Сам он министр государственный и все права знает, однако ж поступает против них. Таким образом, и другие, когда будут раздражены нынешними позывами, еще больше озлятся и нашу религию в своих местностях совсем искоренят. Комиссия на время, а господин всегда господином останется». Оранский, архимандрит слуцкий, писал то же самое: «Перо выпадает из рук, ибо не знаю, что написать вам насчет людей, искусных в правах. И сам Диоген со свечою такого человека между нашими духовными не сыщет, ибо между ними большая часть таких, которые только имя свое подписать умеют. В последнюю бытность мою в Варшаве мнение графа Бестужева было, чтоб об этом представить высшей команде и просить сыскать двоих пленипотентов, совершенно искусных в правах польских, и заключить с ними контракт. Поэтому прошу вас повторить вышней команде прошение об этих двоих пленипотентах, иначе никакого успеха от комиссии ожидать нельзя». Голембовский написал Огинскому с выговором за его поступок, обозначенный в письме Волчанского, причем напоминал ему о благодарности, которою он обязан за милости императрицы. Огинский отвечал ему наглым письмом: «На ваши выговоры я отвечаю умеренно и без оскорбления вашей особы, с выражением, однако, удивления, что вы, будучи уже совершеннолетним, дали себя обмануть баснями Волчанского, который забавляется донесениями о таких делах, каких никогда не бывало, с явным намерением нарушить мир, господствующий между обоими государствами. Увлекшись излишнею доверчивостью, вы заносчивым слогом упрекаете меня в неблагодарности и других качествах, от которых я далек по природе моей. Пусть эта ложь останется при том, кто ей верит и кто ее выдумал. Я питаю всякую благодарность к пресветлейшей государыне, подданных своих имею право наказывать и стращать как хочу и в этом ни у кого спрашиваться не обязан; дело же веры принадлежит одному богу, который сам просвещает совесть. Соизвольте предпочесть мою правду пустым донесениям». Вместо того чтобы рассердиться на Огинского, который позволил себе отделаться одною наглостью, не привел ни одного доказательства в свою пользу и подтвердил только показание Волчанского словами: «Подданных своих имею право наказывать и стращать как хочу и в этом ни у кого спрашиваться не обязан», – вместо того чтобы рассердиться на Огинского, Голембовский рассердился на Волчанского и жаловался на православных духовных, что они «преждевременными и часто весьма неосновательными жалобами сами возбуждают ненависть к себе, а нам причиняют беспокойство, нас из-за них обвиняют в легковерии».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Прокуратура вопросы задавала: «Как это вы работаете?» — «А вы покажите пальцем, кому отдать ключи и печать, я отдам». Тогда районный прокурор попросил медицинские документы, отправил их начальству в Красноярск. Там ответили, что, в связи с развитием новых технологий, удаленная работа возможна. Из прокуратуры отстали. Возле сельсовета Лет 5 тебе отпущено Позвоночник Валентины Абрамовны хрупкий, как хрусталь. 20 лет назад у нее обнаружили волчанку — тяжелое аутоиммунное заболевание, до конца не изученное. Лечения нет, можно только контролировать ситуацию. Волчанка коварна тем, что периодически бьет по системам организма: костям, печени, почкам, сердцу. Никогда не знаешь, куда ждать следующего удара.  Началось все в конце 90-х, дети еще маленькие были. То одно заболит, то следом – другое, упадок сил, одеяло на себя натянуть невозможно, температура. Стала обследоваться — ничего не находят, а состояние все хуже. Без диагноза промучилась 4 года. Лишь в 2000 году профессор красноярской медакадемии предположил, что это волчанка. Чтобы ее «поймать», Валентине Абрамовне подряд, буквально через 15 минут, взяли кровь в трех лабораториях. Все три анализа оказались абсолютно разные, но в двух из них была волчанка. Сомнений не осталось. «Ну, миленькая, больше я тебе ничем помочь не могу, с таким заболеванием лет 5 тебе отпущено», — сказал профессор на прощание. «Посадили» на бешенные дозы преднизолона, по мере необходимости купировали острые состояния, другого лечения не было. Валентина Паисьева на рабочем месте — С момента постановки диагноза уже прошел 21 год, хотя отпущено мне было в 4 раза меньше, ну грех жаловаться. Я научилась жить с волчанкой, можно сказать приручила ее. Хотя она дает о себе знать регулярно.   Рядом ГЭС, а поселок на дизеле Валентина Абрамовна всю свою жизнь провела на севере. Еще в 1965 году она приехала с родителями в деревню Бедоба — в 35 километрах от Беляк. А на их месте тогда была глухая тайга. Со временем поселок построили, семья перебралась туда. После 8 класса Валентина выучилась на штукатура-плиточника и по распределению попала на работу на Дальний восток. Но из-за климата начались проблемы со здоровьем. Она вернулась домой. В поселке работы по специальности не было, девушка устроилась техничкой в клуб. Но ей вскоре предложили стать его заведующей — отметили организаторские способности. Она окончила институт культуры.

http://pravmir.ru/my-czentr-rossii-a-ne-...

Однако, чтобы рассчитать с какой скоростью Косово приближается к Воронежу достаточно знать другие цифры. Согласно Всемирной христианской энциклопедии, темп всемирного натурального прироста мусульман составляет 2,13, а христиан 1,36. Для Воронежской области, по-видимому, темп прироста иноверцев еще выше. Вот только некоторые факты. Недавно корреспондент региональной воронежской телекомпании Виталий Голубцов показал в новостях сюжет из села Волчанское Каменского района. Суть его в том, что в этом году в первом классе сельской школы русский контингент отсутствует. Первый класс в полном составе выглядит следующим образом – Исмаил, Фарзарка и Гулизарка. Учительница Волчанской школы Галина Морозова сказала, что на языке Пушкина и Тургенева, курды почти не говорят и пока мало что понимают. Зато русские дети уже знают не мало слов из богатого лексикона турецких переселенцев. Курды, турки – составляют уже треть всего населения Волчанского. Но скоро их станет ещё больше. В каждой семье переселенцев от 3 до 8 детей. Православный храм в селе в советское время разрушили и из обломков построили сарай. Сарай стоит до сих пор. А в сельском доме культуры удачнее всего проходит день пожилых людей. Как сказала телекорреспонденту жительница Волчанского Антонина Побединская: «У нас село – кот наплакал, а алкашей-наркоманов, как хор имени Пятницкого в Воронеже». Для директора местного хозяйства трезвый работник – на вес золота. Но с курдами и турками работать просто невозможно. «Постоянно они наверно не могут работать, – считает Николай Киселев, генеральный директор ООО «Родина», – Мы пытались, принимали на работу, но текучка такая, что мы были вынуждены или увольнять или предлагали им уходить». По словам главы Волчанского сельского поселения Сергея Литвинова, молодежь работает в основном на выезде: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж. Работают вахтенным методом. В село приезжают уже отдыхать. И заводить детей в редкие промежутки напряженной работы, по крайней мере, здесь, в деревне, никто не торопится. Все надеются осесть в городах. Поэтому свадьбы в селе теперь случаются гораздо реже, чем похороны.

http://pravoslavie.ru/36679.html

— Можем ли мы ожидать рывка в лечении системной красной волчанки? — Это тоже классическое аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система атакует разные органы. Обычно оно встречается у детей старше 10 лет (в подавляющем большинстве — у девочек) и у взрослых. Для лечения многих других аутоиммунных заболеваний, например хронического артрита, увеита (воспаление глаза), у нас за последние годы были найдены препараты, которые в корне изменили прогноз заболеваний.  Для лечения волчанки тоже появились новые препараты, они немного изменили течение заболевания, но не изменили клиническую картину в целом. Хотя благодаря протоколам, верному лечению, правильному использованию того, что у нас есть, прогноз больных волчанкой значительно улучшился. Врачи также стали лучше понимать это заболевание. Танцы, балет и спорт с ювенильным артритом — Есть ли прорывы в лечении артритов и артрозов? — Способы их лечения в корне изменились во всем мире. Когда-то больным давали гормоны, они подавляли повышенную деятельность иммунной системы по всем фронтам — желательным и нежелательным.  Сегодня мы знаем, какая основная молекула принимает участие в патогенезе заболевания. И вместо препарата, подавляющего всю иммунную систему, мы даем эффективные препараты, которые блокируют определенные молекулы, вызывающие воспаления. И практически у большинства больных решаем проблему. Новые лекарства можно сравнить с лазерным оружием, бьющим точечно, а не по всей мишени. Это стало возможным благодаря молекулярной биологии. — Это и есть главное отличие в лечении артритов по сравнению с тем, что было 10–15 лет назад? — Да. Также сегодня лучше характеризована болезнь. Поэтому, когда к нам поступает ребенок с артритом, у нас уже есть четкие схемы лечения.  Если у ребенка поражены два-три сустава, то мы ему не даем иммуносупрессивное лечение, которое влияет на весь его организм. Мы используем внутрисуставные инъекции, а это очень эффективные препараты. Проблема в суставе — мы лечим этот сустав.  Если у ребенка более тяжелый артрит, поразивший много суставов, мы применяем новые биологические точечные препараты. Они разработаны для разных видов артрита. Мы уже знаем: ребенку с таким видом артрита поможет именно этот препарат, нейтрализующий определенную молекулу. 

http://pravmir.ru/kanalizacziya-i-priviv...

Гросс все эти слова передал Уильямсу и заметил ему, что Франция своими субсидиями привлекла к своим интересам уже значительное число имперских князей: так хорошо ли, если и польско-саксонский двор обяжется с нею субсидным трактатом? «Полноте, – отвечал англичанин, – все это хитрости Брюля: французский двор и не думает предлагать Августу III субсидии». Между тем смерть белорусского епископа Волчанского налагала на Гросса новую трудную обязанность – провести на это место русского кандидата. По рескрипту от своего двора Гросс просил Брюля доложить королю, что императрица, полагаясь на дружбу его, уверена, что его величеству не будет неприятна ее рекомендация кандидата на место Волчанского: этот кандидат – архимандрит Киевобратского училищного монастыря и ректор Киевской Академии Георгий Кониский, природный шляхтич украинский, человек ученый, честный и благонравной жизни. Гросс прибавил, что его величество покажет этим особенное внимание к императрице, которая при каждом удобном случае взаимно заплатит таким же вниманием. Брюль отвечал, что с королевской стороны не будет никакого затруднения в назначении Кониского, но прежде всего король сообщит об этом канцлеру литовскому князю Чарторыйскому, который должен прислать свое мнение, нет ли законного препятствия. Гросс писал по этому случаю: «Так как определение греко-русского епископа в Литве всегда было противно духовенству римскому и униатскому, а теперь этому особенно противится митрополит полоцкий, то двор желает всю ненависть за это дело сложить на одного канцлера литовского, который при настоящем озлоблении на него двора, пожалуй, не захочет поступить вопреки уставам республики, запрещающим назначать в епископы не из польских и литовских шляхтичей». Чрез несколько времени Брюль объявил Гроссу, что, несмотря на письмо папы, не желающего определения нового греко-русского епископа, король намерен по прежним примерам на этот раз подписать привилегию Конискому. Гросс заметил, что по девятой статье вечного мира русские имеют право не на этот раз, но навсегда иметь своего епископа в Белоруссии и потому сопротивление папы, который не может уничтожать торжественные договоры, очень некстати.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Волчанка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1850. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, с. Волчанка, ул. Советская, д. 54Б Координаты: 52.555491, 49.977955 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из центра города по Коммунальному (Старому) мосту через р. Самару, после моста двигаться прямо по ул. Главной, Шоссейной и Кряжскому шоссе; на перекрестке при въезде в п. 116 километра - направо на Пугачевский тракт. На кольце после выезда из города - прямо, затем двиг ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из центра города по Коммунальному (Старому) мосту через р. Самару, после моста двигаться прямо по ул. Главной, Шоссейной и Кряжскому шоссе; на перекрестке при въезде в п. 116 километра - направо на Пугачевский тракт. На кольце после выезда из города - прямо, затем двигаться прямо по трассе Р-226. Вскоре после развязки на пересечении с Обводной дорогой повернуть налево по указателю на Красноармейское и Пестравку, после чего следовать прямо через Красноармейское до указателя на Волчанку. По нему повернуть направо и следовать прямо в село; в его черте повернуть направо на ул. Советскую и двигаться прямо до площади, церковь будет слева у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Волчанка относиться к древнейшим поселениям Красноармейского района. Поселенцы с Украины обосновались по берегу р. Сухая Вязовка в глубоком овраге, который спасал их от степных ветров. Название села появилось в связи с тем, что большинство переселенцев прибыли с украинского города Волчанка. Метрические книги в селе ведутся с 1832 года. 20 июня 1830 года, судя по архивным данным администрации Красноармейского района, была отведена земля под строительство церкви в селе. Построена церковь была только в 1850 году – через 20 лет, строилась она на средства прихожан. Церковь деревянная с колокольней на каменном фундаменте, в церкви два престола – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в приделе – во имя Николая Чудотворца. Рядом с храмом была построена церковно-приходская начальная школа.

http://sobory.ru/article/?object=30475

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010