В 1819 году происходило дело о Евдокии Рязанцовой, православной и дочери православнаго родителя, повенчанной, как говорила она, против ее желания в раскольничьей молельной с Иваном Поспеловым. Рязанцова жаловалась, что Поспеловы употребляют всякого рода насилия, принуждая ее к расколу. Консистория, по незаконности раскольничьего сочетания, признала Евдокию свободной от необходимости иметь сожитие с Поспеловым, представив губернскому правлению подвергнуть суду Поспеловых и венчавшего раскольника за насилия их против Рязанцовой. Причем предписано Ольховатскому священнику Петру подвергнуть Евдокию эпитимии за ее нечистую жизнь с раскольником. В июле 1827 г. благочинный Федор Веселовский доносил, что Ольховатский житель, Гаврила Шемяков, окрестил в пруде, по раскольничьему обряду православнаго Григория Ерохина, дело осталось без последствий. В феврале 1830 г. преосвященным Виталием разрешено Ольховатскаго жителя, раскольника Ивана Орлова, присоединить к православию и затем повенчать с Екатериной Умутовой. Просьба о том была от брата Иванова Филимона Орлова. Однако Савелий Орлов, брат обоих, долго бывший в числе православных, в последствии принял на себя должность раскольничьего наставника, собирал народ для богослужения по раскольничьим обрядам в собственном доме, отправлял такие же моления в домах православных и увлекал простодушных в заблуждение, пока наконец, уличенный в преступлениях закона, не был предан уголовному суду, и состоя под судом, не принял единоверия в начале 1851 года. Число неисповедавшихся по суеверию в Ольховатском приходе было следующее: в 1826 г. 620 человек; в 1830 г. 529 человек; в 1835 г. – 511; в 1840 г. – 623; в 1845 г. – 625; в 1849 г. – 698 человек. Причт Ольховатской церкви с 1848 г. получает жалованье 1-го класса. СЛОБОДА КОЗИНКА Козинка – на реке Козинке, в 46 верстах от Волчанска и Купянска,– поселение выходцев из России. В 1704 году жители Слободы Козинки «Иван Юшков и деревни Бутурки Савва Немчиков», всего человек с 40, писали к Митрополиту Иустину: «тому лет с 7 (следовательно в 1697 г.) поселились мы в той слободе и деревне, а церкви Божией у нас нет; и обещаем мы построить церковь Архистратига Михаила». Просители говорят, что они уже просили о том митрополита Аврамия, и тот положил разрешить постройку храма, но скончался. Митрополит Иустин выдал храмозданную грамату 23 марта 1704 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При назначении на священно-церковно-служительские места преосв. Макарий, после степени образования кандидатов, искавших этих мест, наибольшее внимание обращал на материальное положение осиротевших семейств. Поэтому, он в весьма широких размерах практиковал существовавшее тогда и во всех наших епархиях зачисление священно-церковно-служительских мест за сиротами духовенства, а иногда и за дочерями бедных, или престарелых священно-церковно-служителей, просивших о том своего архипастыря. Укажем несколько примеров. В 1866 году харьковская духовная консистория, по распоряжению преосв. Макария, объявляла окончившим курс семинарии, не пожелает ли кто-нибудь из них вступить в брак с дочерью умершего прот. Северикова – Александрою, достигшею полного совершеннолетия, с правом поступления на зачисленное за нею священническое место при Андреевской церкви с. Графского, Волчанского уезда 1001 . На прошении прихожан соборной покровской церкви г. Сум о назначении настоятелем собора священника кладбищенской церкви Василия Никольского преосв. Макарий 16 февраля 1867 года положил такую резолюцию: «священника Никольского, если он сам согласен, временно переместить к собору в качестве и. д. настоятеля впредь до приискания жениха известной сироте» 1002 . На прошении окончившего курс в курской духовной семинарии Якова Арефьева о предоставлении ему какого-либо места преосв. Макарий 20 июля 1862 года написал: «принять просителя в епархию, если он согласится взять за себя одну из сирот, за которыми зачислены священнические места» 1003 . На прошении уволенного ученика харьковской духовной семинарии Андрея Селезнева – искать диаконского места преосв. Макарий 9 октября 1859 года положил такую резолюцию: «дозволяется, если проситель возьмет за себя какую-либо сиротку, за которою зачислено диаконское место» 1004 . На прошении ученика харьковской духовной семинарии, уроженца курской епархии, Ивана Михайловского о разрешении ему искать диаконского места в Харьковской епархии преосв. Макарий 9 января 1864 года положил следующую резолюцию: «предложить Михайловскому, не согласится ли он взять за себя означенную здесь сиротку (дочь диакона слоб. Красникова ахтырского, уезда), чтобы поступить на зачисленное за нею место, и в случае принятия его в здешнюю епархию взнести в пользу училища девиц духовного звания 50 р. сер.». Михайловский согласился в был принят в харьковскую епархию 1005 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Макария, существовал в виде следующих четырех отдельных толков: 1) беспоповщинского (в с.с. Удах и Казачке харьковского уезда, в Штормовой, Денежниковой, Лобачеве, Смольниковой и Новой Айдаре Старобельского уезда; Рубленом, Бударной, Александровке и Кочетке Волчанского уезда; Зарожном, Тетлеге, Пятницкой, Бабочкиной, Каменной Яруге, Ново-Петровском, Старопокровской, Введенской, Терновой, Боровом, Охочем и Берске Змиевского уезда; Ново-Николаевке и Покровской Купянского уезда и в г. Чугуеве); 2) рогожского кладбища (в г. Старобельске); 3) феодосиевского толка поморской секты (в Старобельском, Изюмском и Змиевском уездах) и 4) ветковского (в Купянском уезде) 1064 . Преосв. Макарий в самое первое время управления Харьковской епархией обратил серьезное внимание на существовавший в ней раскол. К этому побуждали его, как мы знаем, и прямая воля начальства. Ответ преосв. Макария на указ Св. Синода от 14 июля 1859 года подробно знакомит нас с воззрением его на состояние раскола в Харьковской епархии и в частности, на те меры, какие, по его мнению, могли препятствовать усилению и даже содействовать сокращению раскола здесь. «По рассмотрении обстоятельств дела», – доносил он Св. Синоду 27 февраля 1860 года, – «я нахожу, что к прекращению на будущее время уклонений от православия в раскол могли бы послужить следующие меры: а) открытие сельских школ во всех приходах и даже в больших хуторах, населенных раскольниками, для воспитания в них преимущественно раскольнических детей, с подчинением этих училищ духовному начальству; б) обучение раскольнических детей, сверх всего прочего, церковному чтению и пению и упражнение их в том на всяком служении в церкви и вне оной при всяком исправлении христианских треб; в) поручение раскольнических сирот, не имеющих родных – отца и матери, православным людям на воспитание, а также и тех детей раскольников, кои окрещены по обряду церковному; г) строгое воспрещение жить в одном семействе и в одном дворе с раскольниками тем из них, кои, по 33 ст. Хт.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

– Я боюсь, – отвечала она. " Бойся худого и грешнаго, – продолжал наставительно монах, – а этого не надо». – А как Вас зовут? – полюбопытствовала она. «Спроси мужа, – послышался ответ, – среди его знакомых есть такое имя». Лишь только она сделала несколько шагов по солее вперед, чтоб поближе рассмотреть поразившего ее собеседника, как царские врата затворились и сновидение кончилось. По пробуждении она поведала о сне окружающим. Кто был виденный во сне незнакомый, определить было нетрудно по сообщенным видевшей приметам. Случилось так, что раньше, чем показать видевшей сон изображение Святителя Иоасафа, которого на тот раз и в доме не случилось, показывали ей священные изображения святителей Митрофана, Тихона и других святых. «Нет, не того я видела во сне», – был ответ. Как только принесли и показали книжку с портретом Святителя Иоасафа, она засвидетельствовала тождество изображения с виденным во сне. На семейном совете часть сна истолковали так, что имевшего скоро родиться ребенка, если он будет мужского пола, надлежит вручить преимущественному покровительству Святителя и назвать его именем. Вскоре благополучно родился сын, второй в семье, которого и назвали в крещении Иоасафом. Но на восьмом месяце после непродолжительной болезни (воспаления мозговых оболочек) Бог отозвал его в Свои небесные обители. Скорбящим родителям пришлась выслушать по поводу происшедшего и рассказанного и нарекания; но не позволительно ли верующему думать, что умерший младенец Иоасаф вместе с своим покровителем соделался молитвенником и ходатаем перед Богом за оставшихся в мире?! Умилителен рассказ одного военного офицера (предки коего состояли в близком родстве с Св. Иоасафом) о дивной помощи, полученной им от Св. Иоасафа, во время войны с Китаем. Вот этот рассказ. В 1909 году, после объявления войны с Китаем, перед отъездом своим на театр военных действий, я вместе с женою своей, проезжая к ее родителями в г. Волчанск, Харьковской губернии, заехал в Белгород помолиться и поклониться нетленно почивающему телу своего прадеда Святителя Иоасафа. После панихиды у гроба Его, в пещере Троицкого монастыря, служивший монах вручил мне в благословение покров с головы Святителя. Теща моя была с детства большою почитательницей Святителя и попросила часть данного мне воздуха оставить ей. Так начался дележ святыни еще на родине, в 30 верстах от Белгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Belgoro...

Машевский район. Новый Тагамлык. Вознесения Господня, церковь (координаты не указаны) Кременчугский район. Каменные Потоки. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Лубенский район. Мгарь. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Лубенский район. Лубны. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Полтава, город. Полтава. Покрова Пресвятой Богородицы на Павленках, церковь Полтавский район. Нижние Млины. Георгия Победоносца, церковь Полтава, город. Полтава. Сампсона Странноприимца, церковь Гадячский район. Рымаровка. Покрова Пресвятой Богородицы (новая), церковь Кременчугский район. Обозновка. Богоявления Господня, церковь Украина, Ровненская область Здолбуновский район. Здолбунов. Екатерины великомученицы, церковь Острожский район. Острог. Георгия Победоносца при 126-ом пехотном Рыльском полку, церковь Украина, Сумская область Ахтырский район. Малая Павловка. Петра и Павла (каменная), церковь Роменский район. Ромны. Всех Святых, церковь Роменский район. Пустовойтовка. Николая Чудотворца, церковь Сумской район. Великий Выстороп. Параскевы Пятницы, церковь Сумской район. Белополье. Петра и Павла, церковь Украина, Тернопольская область Кременецкий район. Кременец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Кременецкий район. Белокриница. Покрова Пресвятой Богородицы 11-го Драгунского Рижского полка, церковь Кременецкий район. Почаев. Свято-Духовский скит. Собор Сошествия Святого Духа и церковь Серафима Саровского Кременецкий район. Почаев. Свято-Духовский скит. Церковь Онуфрия Великого Украина, Харьковская область Чугуевский район. Волчанск. Жён-мироносиц (старая), церковь Лозовской район. Лозовая. Часовня в память 17 октября 1888 года Харьков, город. Харьков. Николая Чудотворца в Жихоре, церковь Изюмский район. Балаклея. Митрофана Воронежского 5-го запасного Кавалерийского полка, церковь Харьков, город. Харьков. Александра Невского в память кончины Александра II, часовня Харьков, город. Харьков. Николая Чудотворца при бывшей Николаевской больнице, домовая церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

Ведь Церковь Российская, в современном положении ея жизни, вовсе еще не готова к сознательному восприятию, усвоению и к деятельному проявлению всеобщей глубокой реформы, которую, предполагается, даст ей Всероссийский Собор. Изменить это положение бумажными постановлениями образованнаго вдруг, без надлежащей подготовки, большого Всероссийскаго Собора нельзя, без подготовительнаго поместнаго, - в приходах и епархиях, духовнаго оживления всех членов Церкви, без искренняго соборнаго объединения иерархии и всего священства с мирянами. Это же объединение в мыслях, желаниях и делах всех членов Российской Церкви явится соборованием не в единовременном только учреждении Собора, а в постоянной жизни Церкви, не в кратковременном соборовании только немногих представителей Церкви, а в самом многочисленнейшем, полнейшем, постоянном великом Соборе, в деятельной жизни всех членов Православной Русской Церкви... Когда же встретятся в соборном делании епархиальных церквей затруднения, препятствия, вопросы, которые не могут быть устранены и разрешены единодушием и компетентностью местных архипастырей, пастырей и пасомых, то такие предметы составят действительно жизненный материал для обсуждения и разрешения на единовременном Соборе Всероссийской Русской Церкви. Когда проявится соборование в Церкви Русской приходское, епархиальное, тогда потребность созыва единовременнаго Всероссийскаго Собора Церкви окажется фактическая, не по теоретичным измышлениям, желаниям и видам каких либо " обновителей " Церкви, а по насущным потребностям жизни Православной Церкви приходской и епархиальной. Тогда не будет недоверия и к инициаторам созыва Собора и неопасны будут никакия настроения нецерковнаго духа времени " . Е.Н. Воронец в годы революционной и иной смуты не только боролся с ней печатным словом. В личной жизни он был глубоко верующим православным человеком. В слободе Песчаной Волчанского уезда Харьковской губернии при его непосредственном участии в 1911 г. по проекту харьковского епархиального архитектора В.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/19/...

III. Хлысты едва-ли по численности своей чем уступают штундистам. Как тайные сектанты, они не поддаются точному учету. В настоящее время они гнездятся приблизительно в следующих пунктах епархии: 1) Харьковский уезд: г. Харьков, Островерховка, Озерянка, Березовка, Артемовка, Пан-Ивановка, Бол. Рогозянка, Песочин. Люботин; 2) Богодуховский уезд: г. Богодухов, Малыжино, хут. Мерло, Ямная, Вольное, Сенное с хуторами, Лозовое, Иваны, Бол. Писаревка, Яблочное; 3) Валковский уезд: г. Валки, Ковяги, Огульцы с хут. Шарым 3 , Одриика, Черемушная (хут. Паньковка), Старая Водолага (хут. Гадяч), Калленниково (хут. Прядковка), Снежков Кут; 4) Купянский уезд: Отрадное, Ново–Георгиевск, Каменка, Тополи, Араповка, Владимировка; 5) Волчанский уезд: Козинка; 6) Змиевский уезд: Старо-Покровское (хут. Лаптево), Соколово; 7) Старобельский уезд: Бахмутовка, Новый-Айдар, Старый-Айдар, Смольяниновки, хут. Гречишкин, Свято-Дмитриевка, Райгородка, Ново-Ахтырское, Трехизбенское с хут. Бледновым, Воеводск, хут. Николаев; 8) Ахтырский уезд: Белки, Тростянец, Каменка, Славгородка, Боромля, Ясенек, Угроеды, Рясное, Жигайловка, Покровское, Пушкарное, Краснополье, г. Ахтырка; 9) Лебединский уезд: Ворожба, Олешная; 10) Сумской уезд: Стецковка, Речки, Тимофеевка, Верхняя Сыроватка, Нижняя Сыроватка, Виры. Словом, хлысты в том или ином числе обнаружены более чем в семидесяти приходах епархии. Они имеются во всех уездах, кроме Изюмского. Бесспорно, что еще многие хлыстовские пункты скрываются под обличьем православных. Такое явление не раз наблюдалось в нашей епархии, как равно и в других. Проживающие в Сумском, Лебединском, Ахтырском и Богодуховском уездах, а частью и в уездах Валковском и Харьковском, как и в гор. Харькове 4 хлысты носят название «подгоровцев». Все они являются почитателями крестьянина с. Тростянца, Ахтырскаго уезда, Василия Подгорного, сосланного лет 15-ть тому назад в Спасо-Евфимиев Суздальский монастырь за принадлежность к хлыстовской секте и за преступные действия в духе учения хлыстов. Дела Подгорного в Харьковской епархии, его жизнь в Суздале и непрерывные сношения личные и письменные с Харьковскими хлыстами – «подгоровцами», массами посещающими Подгорного в Суздале и везущими ему разные материальные даяния, – все это заслуживает тщательного судебного расследования, тем более что многие, не зная ни учения, ни жизни хлыстов, жестоко ошибаются в оценке личности Подгорного, чем приносят вред делу миссии, ободряя хлыстов на дальнейшую тщательно замаскированную православным обличьем пропаганду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

Волчанск. Церковь Жён-Мироносиц (новая). Церковь. Не действует.   Престолы: Жён-мироносиц Год постройки:не позже 2010. Архитектор:В.Е. Новгородов, А. Лихачев, В. Прилуцкий Адрес: Украина, Харьковская область, г. Волчанск, ул. Ленина, 63-а Координаты: 50.293267, 36.937383 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство храма Жен-Мироносиц в Волчанске было начато в 1998 году на ровном месте, где был заложен первый камень и освящено место под строительство. Однако возведение новой церкви шло с большим трудом - строительство велось на добровольные пожертвования, а их катастрофически не хватало. Каменную церковь Жен-Мироносиц, построенную в Волчанске еще в середине девятнадцатого века, в советское время разрушили до основания, место осквернили. По этой причине решили возводить новый храм на новом месте. Современный однокупольный храм с колокольней из красного кирпича построен по проекту харьковских архитекторов В. Е. Новгородова, А. Лихачева, В. Прилуцкого. Строительство храма, начатое 12 лет назад, активно продолжалось до 2004 года, после чего резко прекратилось. Стройка остановилась на 5 лет. Только в 2010 году было продолжено строительство, которое и завершилось торжественным освящением нового храма 26 октября 2010 года. По информации председателя Волчанской райгосадминистрации Виталия Панова, в строительство было вложено около 3 миллионов гривен, часть из которых пожертвовали предприятия района. Территория вокруг храма еще не полностью обустроена. http://www.shukach.com/ru/node/11181 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм Жен Мироносиц полностью открыт в 2010г. 31 мая 2011. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03940

Волчанск. Церковь Жён-мироносиц (старая). Кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Жён-мироносиц Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1875. Год утраты:приблизительно 1936 Адрес: Украина, Харьковская область, г. Волчанск, территория городского кладбища Координаты: 50.301839, 36.945655 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавшая Мироносицкая кладбищенская церковь построена в 1875 г. прихожанами соборной Троицкой церкви г. Волчанска; каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 1222 души, жен. пола 1306 душ. Имеется приходское попечительство. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик, вакансия диакона не замещается. Причтовых домов нет. Протоиерей Алексей Евфимов, на настоящем месте с 1890 г., в сане протоиерея с 1895 г.; состоит благочинным 1 округа, законоучителем местной церковно-приходской школы, награжден орденом Св. Анны II степени в 1899 г. Псаломщик в сане диакона Василий Лобковский, на настоящем месте с 1903 г. Церковный староста волчанский мещанин Антон Прилуцкий с 1896 г., награжден похвальным листом в 1900 г. Справочная книга Харьковской епархии, составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика. Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49400

Великая Бабка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с.Великая Бабка, ул. Раковка, д.6 Координаты: 49.986016, 36.745824 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровский храм расположен на речке Бабке в 22 верстах от Чугуева. Первый раз он упоминается в переписи 1674 - 76 гг. Деревянный храм перестроен в 1771 г. Храм был очень бедным. К Покровскому храму преписана церковь Песчаного селения во имя Святой Мученицы Параскевы. По переписи 1710-12 гг. видим, что при этом храме приписан один священник без причетников, что опять таки указывает на бедность прихода. В 1825 г. она приписана была к Покровской церкви по малому кол-ву прихожан. В 1845 г. по ветхости закрыта. источник: www.izyum-eparhiya.org Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Филарет(Д.Г. Гумилевский) –« Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Том 2 - часть 4: деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы построен в 1771 году. 1847 каменная,построена за средства казны. На 1917 г действующая , Волчанский уезд. 18 августа 2008. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04269

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010