Третьяково. Церковь Спаса Преображения. Третьяковская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1909. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Сафоновский р-н, с.Третьяково Координаты: 55.212511, 33.721798 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Третьяково находилось в Городищенской волости Вяземского уезда (7 вёрст до железнодорожной станции Алфёрово и 8 вёрст до железнодорожной станции Издешково). Оно упоминается уже в 1594-1595 гг. в Писцовых книгах «Василия Волынского со товарищи» как селище Волково на реке Кжелке (Гжелке): «За стрелецкою головою за Третьяком за Семеновым сыном Якушкиным, что было за Иваном за Семеновым сыном Носова, а в прежних писцовых книгах написано было в Старой стороне: слц., что было селище Волково, на рчк. Кжелке, да к тому же селу припущено в пашню селище Мальцово, … а в селе церковь Николы чудотворца да пределы Флора и Лавра, древяны, а на церковной земле дворов: во дв. черной поп, во дв. поп, во дв. понамарь, во дв. проскурница, да 2 кельи, а в них живут нищие, питаются от церкви Божии». Возможно, что и своё название село Третьяково получило от имени одного из Якушкиных - Третьяка Якушкина, который имел здесь владения. Но это всего лишь версия. В Третьяково была усадьба помещика Г.Д. Извекова, она известна с середины XVII в., в конце XVIII в. принадлежала капитану Александру Максимовичу Грекову и майору М.А. Радищеву, в конце XIX в. – коллежскому секретарю С.А. Кардо-Сысоеву, в 1916 г. владельцем значился Н. Гулизов. В 1909 г. Третьяково принадлежало дворянину Владимиру Николаевичу Кардо-Сысоеву. Он владел 560 десятинами земли, в имении занимались хлебопашеством, огородничествмо и скотоводством. В селе Третьяково было два храма. Один деревянный, на каменном фундаменте, построен в 1772 г. владельцем усадьбы капитаном Александром Максимовичем Грековым, другой - каменный. Описание 1774 г.: «Села Волкова-Третьякова церковь деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий храм во имя Преображения Господня, да в приделе вверху Святого Великомученика Иоанна Воина. Оная церковь построена при речке Гжелке в 1771 году тщанием и старанием вкладчика майора Михаила Авдеева, сына Ртищева, вотчинником того села капитаном Александром Максимовым, сыном Грековым, с прихожанами. Около оной церкви ограды не имеется». В 1774 г. в приходе было 107 дворов. В 1873 г. древняя церковь существовала. В 1871 г. священником был Алексей Белявский. С 1891 г. священник Федор Иаковлевич Строгонов, 1868 года рождения, студент семинарии, жалованье получал 90 руб. Псаломщик Алексей Петрович Страхов, 1853 года рождения, жалованье получал 24 руб. (СЕВ. за 1898 г. с. 176). Особенно почитаема была икона Почаевской Божией Матери, считавшаяся чудотворной.

http://sobory.ru/article/?object=19056

Волково. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Бабынинский район, село Волково Координаты: 54.297752, 35.811223 Проезд:от села Антопьево через д. Матюково (7 км) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Троицкое (Волково) и деревня Капустина с пустошами находилась в бесспорном владении девиц: графини Екатерины Александровны Бутурлиной и Пелагеи Сергеевны Потемкиной с выделенной церковной землей. Число дворов – 40, населения – 271 чел. (136 муж., 135 жен.). Земли всего - 930 дес. и 695 саж. из них усадьбой земли – 35 дес. и 310 саж., пашни - 673 дес. и 335 саж., сенокосов – 37 дес., леса – 162 дес. и 550 саж., неудобья – 22 дес. и 1900 саж. Село Волково - на левом берегу безымянного отвершка и по обе стороны Козьева ручья, на коем пруд; В селе - церковь Живоначальной Троицы и дом господский - деревянные, при доме плодовый сад. Деревня Капустина - на правой стороне реки Высса и на левых сторонах Туринского оврага, на коем пруд. Церковная земля - на правом берегу Козьева ручья и по обе стороны верха Волкова и отвершка Коровина. Земля - серо-глинистая, урожай хлеба средственный, покосы травы худы, лес дровяной, крестьяне на оброке. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Ч. 2., 1785 г. - С. 58-59 По информации с сайта Валерия Герасимова (http://valerijgerasimov.com), церковь взорвали во время войны, ее развалины растащили местные жители на кирпич. Напротив церкви находилась школа. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24882

Волково. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Верующие села Волково посещали церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь из красного кирпича с престолами Гурия, Самона и Авива. При церкви стояли кирпичный дом, в котором жил батюшка Алексей, и сторожка. Последний священник - А.Ф. Былинкин. Церковь закрыта в 1935 г., позднее в ней размещались склад, производство промкомбината, в настоящее время пустует. Здание нуждается в ремонте. Церковь является памятником архитектуры конца XIX - начала ХХ вв. Паспорт 4377 находится в комитете по сохранению исторического и культурного наследия администрации Тверской области. В церкви с. Волково с 1936 по 1937 гг. служил священник Владимир Дмитриевич Чекалов. http://hram-tver.ru/rameshkirn/volkovoramesh.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32227

Нововолково. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь. Церковь. Не действует.   Престолы: Сретения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1902 - 1911. Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Нововолково (Никитинский, Ново-Волково, Лулым, Лылым) Координаты: 57.835897, 53.085472 Проезд:Выезд из п.Балезино на юг, в сторону п. Игра. Перед д.Быдыпи, левый поворот на Нововолково. От поворота примерно 11 км, от Балезино 21 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход с. Ново-Волково открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861г. 3003. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Полом, Балезино, Святогорье: с. Лулым (Ново-Волково), д. Чужекшурская, д. Ушурская, д. Пулыбская, поч. Верх-Кеп, поч. Старый Кеп, поч. Новый Кеп, поч. Москвашур, поч. Лулым, поч. При речке Лулымке, поч. Верх-Чужекшур, поч. Вушпо, поч. Кер-Нюра, поч. Тазлуд, поч. Андрашур, поч. Нижний Пулыб, поч. Сенька Чумо, поч. Данвыр, поч. Над речкой верх Кеп, поч. Чубой, поч. Куна. Вначале был устроен молитвенный дом, а деревянная церковь построена в 1863г. на средства прихожан с одним престолом. Освящена 30 января, 1864г. в честь Св. Бессребреников Космы и Дамиана. 15 декабря 1868г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1899г. – церковно-приходская школа. В 1911г. в селе построена на средства прихожан каменная церковь с одним престолом в честь Сретения Господня. Сведений о закрытии Космо-Дамианской и Сретенской церквей по документам ЦГА УР не обнаружено. Установлено, что в 1950г. Сретенская церковь числилась недействующей и была занята пунктом “Заготзерно”, хотя официально закрыта не была. С сайта ГАСУР Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52423

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7494@ Подпись к иллюстрации: Уцелевшая кирпичная колонна храма Смоленской иконы Божией Матери в с. Волково. Фото Валентиной Савиной Размер файла: 33.07 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 30.10.2012 21:46:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7494.html

Маково. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Бабынинский район, д. Маково Координаты: 54.334628, 35.784727 Проезд:от села Антопьево до д. Макова (2,2 км) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в д. Маково существовал в XVIII-XIX в., о чем свидетельствует Указ «Московской Духовной консистории о переводе прихода в с. Маково Перемышльского уезда Никольской церкви к другому приходу в виду ветхости церкви от 1 мая 1792 г.». Некоторое время в XIX в. церковь была приписана к храму в с. Волково, а позже была окончательно закрыта и разобрана. Источник: документы Государственного архива Калужской области: дело Ф 33 Оп.Ед. хр. 695; Клировые ведомости с. Волково Село Маково принадлежало девицам графине Екатерине Александровне Бутурлиной и Варваре Алексеевне Зюзиной с выделенной церковной землей в бесспорном владении. Число дворов – 29, населения – 202 чел. (101 муж., 101 жен.). Земли всего 288 дес. и 116 саж. из нихусадьбой земли – 17 дес. и 2145 саж., пашни - 237 дес. и 1625 саж., сенокосов – 24 дес. и 100 саж., неудобья – 8 дес. и 1046 саж. Село располагалось на левом берегу реки Высса и по обе стороны безымянного оврага, церковь - деревянная Николая Чудотворца, церковная земля на суходоле, земля глинистая, урожай хлеба и травы средственный, крестьяне на оброке. Источник: Описание и алфавиты к Калужскому атласу. Ч. 2. - СПб., 1782. - С. 83 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28257

Но посих тии от брани мир сотвориша, оному же Ироду ничтоже оставльше. 1557 – Савеллий. 1558 77. О волке, лисице и пастыре 1559 1560 Волк сотвори себе некое жилище и многую пищу себе надолзе уготова и живяше во изобилии сытости, и никоеже попечение ему имущу. Лисица же, на ловли быв, ничто же возможе яти. 1561 Шед мимо жилища Волкова и его видя в таковем изобилии живуща, прииде к нему и моли его, да нечто даст ей от богатыя его трапезы. Волк же от себе ю отгна. Тогда лисица, завистию и гневом исполнена, иде к пастырю и жилище волково ему сказа, иже шед, волка уби и жилище лисице даде. Обаче егда сие изобилие волково обрете, нападоша на ню псы и растерзаша ю. Тако бывает человеком завистию одержимым. Ибо таковии, егда братию свою погубляют, сами посем в горшия напасти впадают. Сему подобно, егда Мусульман 1562 (брат Баязита 1563 салтана Турского) от Моисея, 1564 брата своего, побеже страха ради. На пути же от неких турков познан, ят бысть. И чающе от салтана Моисея себе великаго воздаяния, приведоша и предаша его Моисею, – от него же абие убиен бысть. Предателей же вместо воздаяния повеле з женами и с чады и с родом живых пожещи. – Халкокондилий, книги 4. 1565 78. О лисице, о псе и о зайце 1566 Некогда лисица всрете внезапу великаго пса, и той, хотя глад свой насытити, нападе на ню и нача давити ю. Она же рече ему: «Пожди мало и послушай словес моих. Се отвещаю ти, яко плоть моя тебе в снедь зело не здрава и не сладостна. Аще хощеши насладитися пищами сладчайшими, се бежит заец, – его же поставляют на трапезах славных и на пиршествах великих». Пес же лису остави и за зайцем погнася. Той же, страхом великим одержим, убеже от зуб песьих. Лисица же сие видев, такоже скрыся. Заец же посем лисицу увиде, рече ей: «О лукавая! Почто пса на мя навела еси?» 1567 Лисица же рече зайцу: «Безумный! Аз тя хвалила и плоть твою паче всех возносила!» Сице творят нецыи, иже отягчают ближния своя, да тем себе отраду точию сотворят. Ибо лукавый не скорбит о запалении дому брата своего, аще и не имат корысти, точию еже руки согрети.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а) Погосты имели своих старост. Для того, чтобы наше положение не казалось необоснованным, мы приведем все указания на старост в погостах. В Деревской пятине 7 мы их видим в погостах: Заборовском ( 1. 1– д.Дилово, 1. 5 – в д.Бухарове, 1, – 9 в д. Пашкове, – всех три), Коломенском (1, 71 – с. Березка), Бологовском (1. 100 – С. Медведево), Михайловском (1. 154 – д. Чимрина Гора), Вельевском (1. 215 – д.Волково), Жабенском (1. 613 – д. Бухалово;1. 619 – д. Озерева и 1. 631 – д. Горка, – всех три), Молвятицком (1.653 – в д. Бараково, 1. 654 – д. Кшова Гора, 1. 658 – д.Быково и 1. 662 – д. Заболотье, – всех четыре), Семеновском (1. 762 – д. Козица), Наволотцком (1. 468 – в с.Соколниче и 2.461 – на погосте), Устьянском (2. 635 – в д. Городок) Налючском (2. 688 – на погосте) и в волости Морева ( на погосте – 2. 703). В Водской пятине 8 старосты названы в погостах: Сабельском (3. 116 – в д. Самокраже), Каргальском (3.549 – д. Горка у Копорьи), Замозском (3. 576 – д. Греблец), Озеретцком (3. 717 – в д. Череповичи), Ястребинском (3. 791 – в д. Закерье), Врудском (3.849 – в сп. Муравичах), Вздылетцком (3. 864 – в с.Вадылицах), Опольском (3, 942 – в с. Керстове), Ижерском (Врем.11.345 – в Рядке у Клетей), Ровдушском ( Врем.12. 90 – д. Плавнево), Сердовольском (12. 144 – в д. Китяга-Подорье) и кроме того – в г. Яме (3. 885) и в г. Ладоге (3. 957). В Шелонской пятине – староста в Дремяцком погосте (4. 136 – в д.Сорокино). В погостах были десятцкие 9 , хотя и в меньшем количестве. В Деревской пятине мы их отметили в погостах – Жабенском (1. 649 – д. Ильино), Устьволомском (2. 334 – д. Плоское, 2. 348 – сц. Усть Волма), Ручьевском(2. 372 – д.Луки, 2. 391 –д.Ростоково); в волостях – Мореве (2. 707 – д. Семеновская, 2. 723 – д. Стойково), Веливе (2. 740 – д. Сажино, 2. 767 – д. Ермолино, 2. 767 – д.Ляховицы), в погосте Холмском (2. 830 – д. Клюйводино, 2. 861 – д.Долгое). В Водской пятине в погостах – Замозском (3. 592 – с.Бегуничи), Суйдовском (3. 702 – сц. Техутици), Опольском (3. 899 – в с. Керстове), Толдожском (3. 906 – с. Пумалицы), Городенском Орех. ( Врем. 11. 117 – с. Лахта, 119 – с. Кулза, 130 – д. Островок), Корбосельском (11. 199 – с. Лисичье), Дудоовском (11. 299 – д. Сатула, 314 – Сапогово Толдуга. 382 – д. Ялчуево), Ижерском (11. 362 – д. на Киале, 371 –Ванновичи, 413 – д. Пино на Саюлеси, 422 – д. Лисино).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Вот это – очень интересное обстоятельство: казалось бы, Бог отдал Аврааму и его потомкам во владение всю эту землю. Однако Авраам говорит, что он «пришлец и поселенец», то есть как бы иммигрант, не коренной житель. И он просит, чтобы ему дали землю в собственность. И этой собственностью должна оказаться могила для его жены. Читаем об Аврааме: «…он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете. И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен» ( Деян. 7:4–5 ). Действительно, сколько бы человек не имел богатств, сколько бы не имел земель, рано или поздно это кончается двумя метрами на кладбище. И это становится стабильной собственностью: больше ничего с собой в могилу человек не берет, но эти два метра, отрезок земли на кладбище – это то, что достаточно долго будет являться нашей собственностью. «Писание объявляет добродетельного человека наследником Царства и согражданином древних праведников, которые следовали закону или жили в согласии с законом еще до дарования Закона. Поэтому их деяния стали законом для нас. Писание учит нас далее, что мудрец есть царь, которому люди чужого племени говорят: «ты царь Божий посреди нас» ( Быт. 23:6 ), потому что подданные добровольно подчиняются праведнику из стремления к добродетели. И философ Платон, полагая цель стремления в блаженстве, говорит, что оно состоит в уподоблении Богу, насколько возможно. В этом он в некоторой степени согласен с учением Закона. В самом деле, как говорит пифагореец Филон, изъясняя жизнь Моисея: Великие натуры, свободные от страстей, как-то легко достигают истины» 230 . Вот такое есть объяснение у Климента Александрийского того, что мы будем изучать далее: как жители Ханаана отреагируют на просьбу Авраама, чтобы ему дали землю. Они почтят Авраама очень возвышенными словами. Но здесь Авраам, пришелец и наследник Царствия Божьего, показывает, что он не имеет никакой собственности на земле, кроме того, что перемещается вместе с ним – это люди и стада. И единственную собственность, которую он хочет получить на Святой земле, это могильную пещеру. Он хочет создать кладбище для своего клана.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Другими словами, понятие «нечистоты», переходит из понятия чисто телесного, связанного с естественными процессами (в т.ч. различными выделениями нашего естества) в духовно-нравственную, этическую плоскость. «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» - говорит Бог апостолу Петру перед тем, как отправить его проповедовать в дом Корнилия сотника, фактически отменяя иудейский запрет входить правоверному в дом к язычникам (Деян. 10, 15). Апостол Павел пишет еще более прямо: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим 4:4). Итак, по мысли апостола Павла, можно видеть что и в человеке, как «венце творения» все хорошо, и естественные процессы нашего организма не могут отлучить нас от Бога и Его Благодати. В сегодняшней практике посещения православными женщинами храма и участия в Таинствах мы видим две тенденции: одна практика предполагает, что в периоды месячных женщина может посещать храм, прикладываться к кресту и иконам, принимать просфору и святую воду, однако должна воздержаться от Причастия. Другая тенденция также допускает молитву дома и в храме, однако предполагает не прикасаться с святыням (кресту, иконам, мощам), не вкушать святую воду с просфорой, и, также, не рекомендует причащаться. Важно отметить, что в данном вопросе все же желательно следовать рекомендации своего духовника (или приходского священника): священник, поставленный  Церковью для руководства народа Божьего в Таинствах, лучше всех поможет прихожанке выработать правильный подход в данном вопросе. Праздники, когда ходят на кладбище Протоиерей Геннадий Урсов, настоятель храма Архангела Михаила с. Ширингуши Краснослободской епархии Мордовской митрополии Если речь идет про церковные праздники, то православные люди в большие праздники на кладбище не ходят. Конечно, речь не идет о ситуациях, когда в этот день похороны человека или иная необходимость.

http://foma.ru/hodit-li-na-kladbishhe.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010