Волково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1583 году в селе Волково нынешнего Слободского района была построена холодная деревянная церковь во имя Ильи Пророка. В  документах 1751 года помимо нее находим указание на теплую Троицкую церковь. В 1772 году епархиальными властями дано указание - разобрать Ильинскую церковь. Тогда же жители села получили храмозданную грамоту на строительство каменного храма во имя Святой Троицы с приделами в честь Ильи  Пророка и святого великомученика Георгия Победоносца, что и было осуществлено через шесть лет. Колокольня построена в 1796 году по проекту архитектора Ф.М. Рослякова. Из служивших в храме священников нам известны имена Василия Иоанновича Сидорова (1847 г.), Игнатия Симеоновича Макарова (1871 г.), Иоанна  Петровича Орлова (1890 г.), Василия Иоанновича Федорова (1892 г.). На приходском кладбище в 1876 году была построена и освящена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, до нашего времени не сохранившаяся. Однако по-прежнему в Покровскую поминальную субботу сюда после службы в сельском храме во множестве приходят люди. Здесь находится и могила десяти бойцов, умерших от ран в Вахрушевском госпитале в годы Великой Отечественной войны. Поэтому не случайно в День Победы на кладбище проводится поминовение всех погибших на фронтах. Сборник «Слободской и слобожане». 2001 г. Храм во имя Пресвятой Троицы строился в 1772-1779 годах на месте деревянной Георгиевской церкви, известной со времен новгородцев, основавших здесь селение в 12 веке. В прошлом один из богатейших храмов на Вятке. Возводился артелью известного «мастера каменных дел» Данилы Горынцева в стиле «устюжское барокко». В ансамбль храма входят трехпридельная Троицкая церковь, колокольня, сторожка, церковная ограда и арочные ворота. В храме находятся 3 особо чтимые на нашей земле святыни. Это древние иконы святых Георгия Победоносца, Илии Пророка и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Последняя икона ранее (до 1935 г.) находилась в Покровской церкви села Никульчино. В советское время храм периодически закрывался, службы совершались не регулярно. Сегодня церковь действующая. Из Волково ежегодно 15 мая совершается древнейший на Вятке (с 1186 г.) Борисоглебский крестный ход в Никульчино, возрожденный в 1995 г. А с 2001 г. ежегодно 18 сентября шествует осенний крестный ход из Никульчино в Волково, когда в Троицкий храм возвращается икона святых Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=03212

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛКОВО КЛАДБИЩЕ центр старообрядцев- федосеевцев в С.-Петербурге. Основным местом первоначального расселения старообрядцев в сев. столице была обращенная к Москве юго-вост. часть города. В XVIII-XIX вв. федосеевское согласие, возглавляемое состоятельными предпринимателями, было преобладающим среди последователей «старой веры» в С.-Петербурге. Первая известная федосеевская моленная в городе была основана в 1723 г., в 1767 г. ее перенесли в густонаселенное место к Семёновскому мосту через р. Фонтанку, моленная получила название Косцовской (или Филипповской), по имени владельца здания петербургского купца 1-й гильдии Ф. Ф. Косцова . В 1777 г. в ответ на просьбу федосеевцев Д. Воробьёва и П. Волкова о выделении места для погребения умерших было предоставлено Волково поле на окраине города в Каретной (позднее Александро-Невская) части, за р. Монастыркой. Там федосеевцы построили небольшую деревянную моленную, жизнь к-рой на первых порах осложнялась разногласиями с наставником, не всегда соблюдавшим строгий федосеевский устав. В 1778 г. было решено обратиться к И. А. Ковылину с просьбой прислать наставника, из Москвы приехал П. Фёдоров. В последующие годы отношения между московским Преображенским кладбищем и В. к. окрепли, по настоянию Ковылина и Косцова общины собирались в Москве для обсуждения насущных вопросов. В 1784 г. на В. к. были возведены каменные моленная и при ней богадельня. Чинное богослужение, значительное число прихожан, состоятельные попечители сделали В. к. одним из центров российского старообрядчества. Имп. Павел I Петрович , имевший план объединить старообрядцев-беспоповцев, заинтересовался Косцовым. Купец был арестован, подвергнут увещеванию, не достигшему цели, затем заточен в Петропавловскую крепость, где находился до восшествия на престол Александра I Павловича . Старообрядческая моленная на Волковом кладбище. Гравюра. 1881 г. (РГБ) Старообрядческая моленная на Волковом кладбище.

http://pravenc.ru/text/155154.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБНИЩЕВАНЦЫ Религ. движение среди фабричных рабочих и кустарей в С.-Петербурге в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XIX в., описанное Н. С. Лесковым . Основателем движения был рабочий Иван Исаев (Исаич) (1820/1825, с. Благовещенское Верейского у. Московской губ. (ныне дер. Благовещенье Наро-Фоминского р-на Московской обл.) - после 80-х гг. XIX в.), происходивший из семьи крепостных крестьян - тайных старообрядцев. Со своим дедом Кузьмой Григорьевичем, начитанным в Свящ. Писании, мальчик Иван мечтал о «счастии всечеловеческом», «средней» вере, к-рая примирит народ. Чудесные «откровения» и «видения» убедили подростка в его призвании, и в 1840 г. Иван решил искать «бесспорную единую среднюю веру Христову». Он отправился в Боровск, где раньше в зимние месяцы работал на бумагопрядильной фабрике, оттуда уехал в С.-Петербург, ходил в моленную поморцев в доме Пиккиева на Моховой ул., к федосеевцам на Волково кладбище , к филипповцам в дом Дмитриева на Болотной ул. Поняв, что в старообрядчестве «средней веры» и единства не найти, он решил искать ее в правосл. Церкви и для этого обойти знаменитые мон-ри. Исаев совершил 3 путешествия до Новгорода: в 1843 г., зимой-весной 1865 г. вместе с фабричным рабочим Иовом Осиповым и в нач. 1866 г. вместе с женой и Осиповым; в 1859 г. ходил до Тихвина. На пути Исаеву попадались пророки, юродивые, ангелы; не было только «единой и непорочной» веры. В правосл. мон-рях Исаев встретил то, чего не видел в старообрядческих скитах: «папиросы, пуньши, толстые самовары» и отсутствие интереса к вопросам веры. В годы религ. исканий он работал на кустарной ткацкой фабрике, в свободное время неустанно читал Библию и упражнялся в писании полууставом. Во 2-й пол. 50-х гг. XIX в. Исаев решил создать собственную спасительную веру на основе Библии. Парижский мирный договор 1856 г., зафиксировавший поражение России в Крымской войне, убедил его в господстве над миром антихриста , одолевшего благочестивую, несмотря на мн. отступников, Русь. В 1857 г. Исаев начал проповедь приготовления ко Второму пришествию Христову «обновлением» через «высокое житие». Он раздал все свое имущество и вместе с женой стал вести особенно строгую жизнь. Исаев предписывал пост, к-рый мог соблюдать рабочий человек, отказ от вина, пива, чая, др. плотских удовольствий, добровольное обнищание. Себя он считал старообрядцем, видя в своем учении следование «древней святоотеческой вере», но ни истории, ни сущности старообрядчества не знал.

http://pravenc.ru/text/2578061.html

Великие Луки. Собор Воскресения Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1692 году внутри крепости на месте ветхого главного собора был построен новый каменный на каменном фундаменте собор. По преданию, в его закладке мальчиком принимал участие будущий первый император Российский Пётр I Алексеевич. Считалось, что на этом месте некогда стоял шатёр Великой княгини Российской Ольги. В соборе было три престола. Кроме главного, как и в старом соборе, в 1816 году был построен престол Рождества Пресвятой Богородицы, в 1826 году построен северный престол Владимирской иконы Божией Матери. Престолы построены на пожертвованные доброхотами деньги протоиереем Кириллом Беляевым с братией. В приделах были скульптурные изображения ангелов и апостолов. В документах середины XIX века указывалось, что во Владимирском приделе в стене появились трещины. В клировой ведомости 1915 года о церкви сказано «крепка». Колокольня была также каменная, пристроенная к собору. 7 июля 1916 года в соборе с пастырским визитом был епископ Псковский и Порховский Евсевий (Гроздов). В ведомости 1857 года указана приписанная к собору кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери. В ведомости 1910 года приписанной указана церковь Двенадцати Апостолов в городской тюрьме. Издавна причт собора был следующим: протоиерей, два священника, дьякон, четыре причетника. По указу Псковской духовной консистории от 26 сентября 1830 года предписано сократить одного священника и двух причетников. По указу от 24 ноября 1855 года установлено, что в соборе нужно быть двум причетникам, а третьему необходимо служить в приписной Казанской кладбищенской церкви. По штатам 1876 года в соборе служили протоиерей, священник, дьякон и два псаломщика. В ведомости 1915 года указаны два священника и два псаломщика. Кроме горожан приход собора составляли населённые пункты в деревнях Аленкино, Антоново, Ариглодово, Асатово, Астратово, Батолиха, Боровицы, Василенита, Возгрино, Волково, Городовицы, Гречухино, Ерохино, Каменка, Клепиково, Козлово, Курьяниха, Лопастино, Лукьянцево, Лычево, Милово, Монино, Мыленки, Новоселье, Плетеньково, Подберезье, Понелыгино,Пошивалово, Ретково, Решетково, Рогово, Романцево, Смольяниново, Собакино, Цевилево, Шедяково, Шутово. Находились они от церкви на расстоянии от 3 до 6 вёрст. В 1915 году было 1856 прихожан-мужчин и 1817 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=27716

Ивановское кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ивановское кладбище (Москва) — исторический район Москвы, бывшее село. Находится в южной части поселения Сосенское Новомосковского административного округа Москвы. Содержание История [ править править код ] В 17 веке входило в состав Сосенского стана Московского уезда, позже, в 19 веке — в состав Подольского уезда Московской губернии. В 1628 году — сельцо Ивановское, поместье князя Фёдора Телятевского, получившего его в наследство от своего отца Андрея Телятевского. В 1644 году было дано в поместье боярину Фёдору Одоевскому, от которого после его кончины в 1656 году переходит к его сыну, Василию Одоевскому. При нём была построена первоначальная деревянная церковь в Ивановском. За Василием Фёдоровичем в Ивановском числились 4 двора задворных людей с 25-ю людьми челяди, 25 бобыльских дворов со 103 людьми безземельных бобылей; помимо этого в Ивановскую вотчину входили деревни Губкино и Долгая Язвенка, в которых жило 128 душ крестьян. В 1673—1707 годах князьями Одоевскими прикуплено к Ивановской вотчине множество соседних земель: у княгини Анисьи Фёдоровны Лобановы-Ростовской деревня Долгая Язвенка с 4 бобыльскими дворами, полупустоши Язвенка (Щиборово), Борошня (Колесниково), Волково и Красино (Крысино), бывшее за отцом княгини Фёдором Олябьевым, а также полупустоши Левинская и Волково (Хохлово) в Молоцком стане на речке Язвенке и другие половины тех же пустошей, купленные у других помещиков. Помимо этого в Ивановскую вотчину входили пустоши Юрово, Кашино и Нелькино (Немкино). После смерти Василия Одоевского в 1686 году Ивановская вотчина переходит к его деду, известному боярину Никите Одоевскому. После смерти Никиты Одоевского, Ивановская вотчина оказалась разделённой между Михаилом и Василием Юрьевичам Одоевскими. После их смерти эти две половины достались их сыновьям, Ивану Васильевичу и Ивану Михайловичу. При них была построена каменная Введенская церковь в Ивановском, просуществовашая длительное время, в которой была устроена семейная усыпальня князей Одоевских. По смерти Ивана Михайловича Одоевского вотчина переходит к его сыну Петру, известному московскому благотворителю. Пётр Иванович пожаловал Ивановское и Губкино московскому Человеколюбивому Обществу, которое продало на слом все строения бывшей княжеской усадьбы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановское_кла...

Церковь прав. Иова Многострадального на Волковском кладбище (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Иова Многострадального — один из немногих петербургских храмов, не закрывавшихся в советское время, даже в дни блокады. Памятник истории и архитектуры федерального значения, охраняется государством. Содержание История [ править править код ] Эта церковь — одна из самых известных святынь Петербурга, единственный действующий храм одного из крупнейших некрополей северной столицы, Волковского православного кладбища. Задолго до основания города, в окладной книге Водской пятины 1499-1500 гг., упоминается речка Сетуй, которую во времена шведского владычества в XVII в. называли Сютола (Сутилла), то есть Волковка. Деревня с таким же названием, согласно писцовым книгам 1640 г., относилась к Спасскому погосту. В 1710 г., с учреждением Александро-Невского монастыря, окружающие земля, в том числе и деревню Волково, Петр I передал во владение обители. В 1714 г. вдоль Большой Московской дороги, проходившей по трассе нынешнего Лиговского проспекта, стали селить крестьян разных губерний для отправления почтовой гоньбы. Они образовали Московскую ямскую слободу, к которой б декабря 1723 г. было приписано Волково поле — кочковатая, поросшая кустарником и покрытая болотом поляна. В царствование Елизаветы Петровны, 11 мая 1756 г., по указу Сената было устроено кладбище Адмиралтейской стороны взамен кладбища при церкви св. Иоанна Предтечи. Последнее было расположено слишком близко к городу и мешало прогулкам императрицы по Ямской слободе в Семик и Прощеное воскресение. 3 декабря 1759 г. была освящена во имя Спаса Нерукотворного первая церковь, построенная от губернской канцелярии. Небольшая однопрестольная церковь, тесная и холодная, не отвечала нуждам прихожан, и в 1776-1777 гг. усердием купца Никифора Швецова (Шевцова) возвели теплый деревянный храм, освященный в октябре 1777 г. в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего). В следующем 1782 г., она сгорела дотла, и в том же году причт активно взялся за постройку каменного храма в честь того же праздника. 13 сентября 1785 г. его освятил один из выдающихся российских иерархов — митрополит Гавриил (Петров). Во имя его небесного покровителя св. Архангела Гавриила в марте 1793 г. освятили придел на хорах над папертью Воскресенской церкви. Предполагается, что проект мог составить знаменитый русский зодчий, строитель Свято—Троицкого собора в лавре, И.Г Старов. В 1831-1834 гг. архитектор А.Ф. Воцкой надстроил колокольню и возвел ограду с воротами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

Восново. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь села Орлов-Городок /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Параскевы Иконийской Год постройки:1690. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Молоковский район, село Восново, в 1 км на юго-запад, на правой стороне р. Мологи Координаты: 58.07066, 36.65764 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Место, где стояла церковь, можно найти теперь только по небольшому кладбищу, оставшемуся от села Орлов-Городок.  Село находилось по правую сторону Весьегонского тракта, если ехать от Весьегонска., на речке Могоча. Церковь клетской формы с клинчатой кровлей.  Село Орлов-Городок, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст. Располагалось на правом берегу реки Могочи, в полутора километрах к северо-востоку от Новокотово. От села сохранилось кладбище. Церковь Тихвинская, построена в 1690 году, деревянная, престола два: в холодной Тихвинской Божией Матери, в теплой Святой Мученицы Параскевы. Церковные документы: опись, метрики с 1840 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексей Васильевич Таиров 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, священником с 1891 года, состоял сотрудником духовного следствия и законоучителем народного училища, награжден в 1895 году набедренником. Псаломщик Аркадий Павлович Петропавловский 20-ти лет, в должности с 1900 года. Прихожан в селе Орлов-Городок, в деревнях: Алешкове, Березневе, Волкове, Стоянове, Воснове, Высокове, Вязигине - 109 дворов (455 мужчин, 524 женщины). В 1914 году служили: Священник Алексий Сиверцев 47-ми лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, в Тихвинском храме 8 лет. Псаломщик Петр Казанский 37-ми лет, на службе 12 лет. Прихожан в деревнях: Алешково, Березнево, Волково, Стояново, Восново, Высоково, Вязигино - 500 мужчин, 545 женщин. Церковь не сохранилась. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54460

Лом. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В окладной книге за 1676 год сказано, что в селе Лом Касимовского района существовала деревянная церковь, которая была посвящена св. Николаю Чудотворцу. При храме числились: двор попа Василия, двор дьячков, у одного из которых проживает брат  в своей собственной избе, затем двор просвирницы и 26 дворов приходских крестьян. Когда была построена эта церковь, и кто её строил – неизвестно. В декабре 1781 года местный помещик Кирилл Федорович Скорняков обратился с прошением к архиепископу Рязанскому Симону с просьбой построить новый храм  в селе Лом. Он писал, что « имеющаяся в селе Лом деревянная церковь в честь св. Николая Чудотворца с приделом в честь Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия начинает приходить в ветхость. Поэтому прошу благословения построить новую каменную церковь». Спустя некоторое время, 21 декабря того же года, от епархиального начальства поступила Благословенная грамота на построение храма в селе Лом. Строительство продолжалось пять лет, и в 1786 году в селе появилось новое каменное здание церкви с колокольней. Длина церкви составляла 20 метров, ширина – около 10 метров. Сразу же после завершения стройки, церковь была расписана и украшена иконами. Новый храм был освящен в честь Рождества Богородицы, и там началось богослужение. В 1881 году в церкви настала необходимость сделать ремонт, сменить позолоту на иконостасе и в окладах икон, обновить внутреннюю живопись. Деньги на всё это пожертвовал прилежный прихожанин села Иван Аверьянович Целовальников. После этого сельская церковь вновь помолодела. Для храма и кладбища выделено 1,5 десятины земли, усадебной 1,5 и пахотной 33 десятины. В 1868 году в состав сельского прихода входило 78 дворов села Лом. Также к приходу относились деревни: Бреево с 28 дворами, Захарово с 35 дворами, Марьино с 60 дворами, Волково с 29 дворами. Общая численность прихожан составляла: 897 мужиков и 944 женщины. Среди них 605 грамотных мужиков и 61 грамотная женщина. По Указу Консистории в церкви по штату полагался один священник и один пономарь. По штату 1873 года штат составлял один священник и один псаломщик. В 1885 году в штат храма входил один священник, один дьякон и один псаломщик. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03639

Гора. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход Заможский Покровский Покровский Заможский приход 1843 года причислен к V классу; означенный приход основан издавна, но когда именно, никаких преданий письменных при церкви не находится. Приход расположен в лесной местности, на ровном месте, по большой летней дороге в 30 верстах от города Белозерска к Тихвину. Земли к церкви примежевано 63 д. 679 с., из ней усадебной 2 д., пашенной 14 д., сенокосной 8 д., невозделанной болотистой, с небольшим количеством дровяного, хвойного и лиственного леса 38 д. 679 с.; пашенная земля местами глинистая и песчаная, а под болотами торфяная и черноземная, граничит с землею государственных крестьян прихода. На содержание причта штатного жалованья положено с 1843 года с 1-го Мая 236 рублей… Церковной суммы прибыльной от свеч получается 12 р. 60 к., кошельковой суммы, кружечного сбора и за сборный хлеб по приходу получается денег в год около 200 руб. сереб. В приходе каменных церквей 1, деревянных 5 часовен, Кирилло-Новоезерский монастырь 1, каменная часовня 1 и монастырская кладбищенская церковь. В приходе две школы, одна в доме священника, обучается 50 мальчиков, а другая в деревне Лохте и обучаются в Лохте, в домах прихожан, по очереди 7 мальчиков. В приходе 21 деревни и 245 дворов. Ближайшая к церкви деревня Ульянкино, жительство священно-церковнослужителей, и Гора в полуверсте, на большой дороге, Текутово, Ориношино(?) (Артюшино), в 2-х верстах, Пучкино, Волково, Пестово, в 5-ти верстах, на проселочных дорогах, Шиднем, Чачема, Гришкино, Горка, Экимово (Екимово), Пыжево, Лохта, Рожнева (Рожаево) в 8 верстах, на проселочных дорогах. Чирок в 11 верстах на большой дороге. Кобылино середняя в 10 верстах, на проселочной дороге. Устье в 12 верстах на проселочной дороге. Верошень (Веромень) в 18 верстах и в 3-х верстах от большой дороги. В означенных деревнях избы частию белые и частию курные, прихожане все состоят из крестьян государственных. Главное их ремесло земледелие, все православного вероисповедания. Новгородский сборник под редакцией Н.Богословского. Выпуск I. Издание Новгородского статистического комитета. Новгород. 1865. http://belolikovi.narod.ru/cerk_bel_zamosh.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15784

Ивановское (Ярильцево). Церковь Иоанна Предтечи. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Предтечи , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1779. Адрес: Тверская область, Старицкий район, д. Ивановское Координаты: 56.370395, 35.364213 Проезд:Из города Старицы юго-восточный выезд на с. Степурино. Ехать всё время прямо, никуда не сворачивая до с. Степурино, дальше опять прямо до д. Гурьево, в самой деревне есть Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941 - 1942 г.г., возле неё повернуть налево, далее наезженная (рядом находится кладбище) дорога ведёт по полям до конца д. Ивановское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Предтеченская церковь с. Ивановское-Ярильцево каменная, построена в 1779 г. на средства местного помещика Василия Федоровича Сухово-Кобылина, имеет два престола: главный - во имя Иоанна Предтечи, левый - во имя иконы Казанской Божьей Матери. О построении церкви имеется следующая запись: «1779 г. сентября 23 дня освящен сей святой храм зачатия Иоанна Предтечии придел Казанские Пресвятые Богородицы привеликой Государыни Императрицы Екатерине Алексеевне. ..». Внутри церкви на стене имелась надпись: «На сем месте погребен Лейб-Гвардии капитан Василий Федорович Сухово-Кобылин, создатель святого храма сего, выстроенного с благословения Арсения епископа тверского и освященного 1779 г. 23 сентября». Прихожанами церкви были жители с. Ивановское и дд. Волково, Брызгалово, Бошенево, Баламутово, Лыткино, Новое Баламутово, Валуйки. В приходе было 163 хозяйства, проживали 1279 человек (585 мужчин и 694 женщины). В 1901 г. священником в церкви был Алексий Феодорович Кобаров, 49-ти лет, псаломщиком служил Михаил Петрович Воинов, 60-ти лет. В 1935 г. была закрыта Ивановская Предтеченекая церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под зерносклад. По материалам издания Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007 Со слов местного жителя села Ивановское мы узнали грустную историю таких сильных разрушений храма. Такие сильные увечья храму были нанесены уже после Великой отечественной войны в мирное время. В 70-е годы 20 века местный колхоз использовал кирпич от этого храма для строительства коровников. При попытке выемки кирпича из несущей стены произошёл сильный обвал. Последствия видны по сию пору. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14719

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010