Как и в древнем Риме, христианские мученики терпели гонения, унижения и истреблялись за то, что не отрекались от Христа и Его Церкви. Лишение гражданских прав, непосильные денежные поборы, аресты, ссылки и лагеря, изъятие имущества – все возможные формы притеснений претерпели практически все мученики и исповедники, но ничто не заставило их изменить вере православной. Укрепляемые Господом, они посрамляли своих мучителей стойкостью и крепостью духа. Ныне более 200 из них причислены к лику святых. Среди них величайшие подвижники: священномученики митрополиты Петр (Полянский) и Анатолий (Грисюк), архиепископ Иларион (Троицкий), святые мощи которого почивают ныне в Сретенском монастыре; исповедники святители Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, Афанасий (Сахаров), один из создателей Службы всем русским святым, и Лука (Войно-Ясеневский), знаменитый хирург; преподобный Георгий Даниловский и многие другие. Для одной трети святых новомучеников и исповедников, находившихся в заключении в Бутырской тюрьме, уже написаны иконы, которые можно видеть в Покровском храме, а на волнах радиостанции «Радонеж» в программе «Благовещение» можно услышать и их жития. В 1992 году было положено начало постсоветской истории Покровского храма: здесь начинал свое пастырское служение окормления заключенных протоиерей Глеб Каледа († 1994). Его книга «Остановитесь на путях ваших» и сегодня пользуется большим спросом, является наиболее глубоким руководством по православному тюремному служению в современных условиях. Отец Глеб стоял у истоков движения милосердия ко всем, кто находится в местах лишения свободы. По его словам, «наши тюрьмы, наши заключенные остаются с нами как наши кровоточащие раны, и нам их лечить». После упокоения отца Глеба служение в тюрьме продолжали его соратники и последователи – протоиереи Николай Матвиенко, Михаил Михайлов, Владимир Жаворонков, Иоанн Разиньков и другие. Ныне, по милости Божией и благодаря личной заботе Святейшего Патриарха и его викария, Богослужения стали более регулярными. При активной помощи московских приходов, особенно храмов святителя Николая в Бирюлеве, Живоначальной Троицы на Грязех, Покровский храм снабжен всем необходимым для богослужения. А благодаря жертвователям специально для храма за последние годы написано большое количество икон. Устроен отдельный вход в храм, над которым установлены мозаичные изображения. Отремонтированы подсобные помещения.

http://pravoslavie.ru/4513.html

В XX веке казематы Бутырской тюрьмы освящены пребыванием в них святых новомучеников и исповедников российских. Как и в древнем Риме, христианские мученики терпели гонения, унижения и истреблялись за то, что не отрекались от Христа и Его Церкви. Лишение гражданских прав, непосильные денежные поборы, аресты, ссылки и лагеря, изъятие имущества: всевозможные формы притеснений претерпели практически все мученики и исповедники, но эти обстоятельства не заставили их изменить вере православной. Укрепляемые Господом, они посрамляли своих мучителей стойкостью и крепостью духа. Ныне более 200 из них причислены к лику святых. Среди них величайшие подвижники: священномученики митрополиты Пётр (Полянский) и Анатолий (Грисюк), архиепископ Иларион (Троицкий), святые мощи которого почивают ныне в Сретенском монастыре. Исповедники святители Николай (Могилёвский), митрополит Казахстанский, Афанасий (Сахаров), создатель Службы русским святым и Лука (Войно-Ясеневский), знаменитый хирург, преподобный Георгий Даниловский и многие другие. Для одной трети святых новомучеников и исповедников, находившихся в заключении в Бутырской тюрьме, уже написаны иконы, которые можно видеть в Покровском храме, а на волнах радиостанции " Радонеж " в программе " Благовещение " услышать их жития... Репродукции новых икон Покровского Бутырского храма можно приобрести на регулярно проводимых на ВВЦ Православных выставках, где храм имеет свой стенд. В 1992 году было положено начало постсоветской истории Покровского храма: здесь начинал свое пастырское служение окормления заключенных приснопамятный протоиерей Глеб Каледа (+1994). Его книга " Остановитесь на путях ваших " и сегодня пользуется большим спросом, является наиболее глубоким руководством по Православному тюремному служению в современных условиях. Отец Глеб стоял у истоков движения милосердия ко всем, кто находится в местах лишения свободы. По его словам, " наши тюрьмы, наши заключенные остаются с нами как наши кровоточащие раны и нам их лечить " . После упокоения отца Глеба служение в тюрьме продолжали его соратники и последователи - протоиереи Николай Матвиенко, Михаил Михайлов, Владимир Жаворонков, Иоанн Разиньков и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/11/...

В Смоленске открыт первый храм при среднем учебном заведении Смоленск, 9 октября 2003 г. В смоленском базовом медицинском колледже открыт домовой храм. Как сообщил РИА " Новости " митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подобный храм впервые в России открыт в среднем специальном учебном заведении. Домовой храм носит имя апостола и евангелиста Луки, который известен и как врач, спасший жизни многих людей. Храм оформлен выпускниками иконописного отделения смоленского межепархиального духовного училища. На иконостасе две большие иконы - Спасителя и Пресвятой Богородицы. На боковых стенах изображен Иисус Христос в момент совершения им чудесных исцелений больных, а на задней стене запечатлены лики пяти врачей-святых. Это великомученик Пантелеймон, бессребреники Косьма и Дамиан, архиепископ Лука/Войно-Ясеневский/и апостол Лука. Открытие храма в смоленском медицинском колледже стало еще одним результатом сотрудничества между этим учебным заведением и церковью: ранее здесь открылось отделение по подготовке совместно с духовным училищем сестер милосердия. 9 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7817.html

При первой же возможности ярлык «кооператив» был отброшен, и объединение стало тем, чем и должно быть – православным братством «Радонеж». Вернуть в нашу жизнь всё христианское многоцветие мира, донести до своих современников двухтысячелетнюю красоту церковного устройства жизни, возродить утерянную христианскую культуру – вот какую грандиозную задачу поставили перед собой радонежцы. И это намерение они успешно реализовывают вот уже четырнадцать лет. Сегодня «Радонеж» - это три классические гимназии, радиостанция, паломническая служба, видео студия, издательство, газета.            ГИМНАЗИЯ Мой младший сын Кирилл заканчивал восьмой класс в одной из лучших школ Москвы, когда я узнала, что вот уже год, как в Ясенево открылась православная гимназия. К этому времени я начинала понимать важность духовного воспитания детей и задумалась, не перевести ли мне сына в ясеневскую гимназию. Но прежде решила сама побывать на занятиях. Первым делом пошла на урок по греческой литературе. Преподавал её Евгений Андреевич Авдеенко, окончивший философский факультет МГУ. Автор книг «Античная культура», «Уроки по Пушкину», «Богословие античной трагедии», «Книга Иова в греко-славянской и еврейской Библии». Открыла я дверь класса и глазам своим не поверила: кроме учеников на табуретках сидели родители. У доски стоял высокий, красивый, благородный господин в классической тройке. Опомнилась я, когда прозвенел звонок: батюшки, неужели пролетели 45 минут?! Потом я пошла на урок истории к Андрею Валентиновичу Полонскому, не менее величественному и красивому. Он не только блестяще, артистично вёл урок. Дети не отходили от него всю переменку. И надо ли удивляться, что многие из его выпускников пошли на исторический факультет. Третьим педагогическим столпом в гимназии был уже тогда знаменитый о. Артемий Владимиров. Выпускник МГУ, необыкновенно филологически одарённый, современный златоуст, изящный, искромётный, как Моцарт. Потом я неоднократно отпрашивалась с работы, чтобы побывать на его уроках. Завершилось моё как бы экзаменационное знакомство с гимназией на родительском собрании, которое вёл директор Алексей Николаевич Сысоев, ставший вскоре священником.

http://radonezh.ru/analytics/vzaimnoe-so...

В стране на тот момент уже существовали православные гимназии, и мы ездили по многим школам. Мне запомнился разговор с директором Ясеневской православной классической гимназии г. Москвы, директором и духовником которой являлся протоиерей Алексей Сысоев. Это была одна из самых первых и лучших в стране православных школ. Мы, группа молодых вятских энтузиастов-мечтателей, пришли к нему в кабинет с горящими сердцами, и просили его поделиться, как создать православную школу, чтобы она стала такой не только по вывеске, но и по существу. Нам казалось, что он сейчас все быстренько объяснит, распишет, разложит по полочкам. Он же как-то по мудрому печально взглянул на нас и, подумав, сказал, что для понимания того, что такое православная школа по методу, нужно проработать в ней не меньше 15 лет. Тогда только осознаешь всю глубину поставленного вопроса. А уж дать на него исчерпывающий ответ… И теперь я понимаю, что он был абсолютно прав. Протоиерей Сергий Гомаюнов Наши представления о школе сразу же столкнулось с действительностью. Причем с действительностью не только внешних трудностей. Главными стали внутренние вызовы. Так, оказалось, что чрезвычайно трудно подготовить конкретных педагогов под задачи и цели православной гимназии. Другая проблема – дети. Нам пришлось заново для себя открывать внутренний мир детей, о котором ничего существенного из книг не вычитаешь. Педагогика, методика, дидактика нам сообщают, что и как сделать, чтобы достичь ожидаемого результата, а в жизни оказывается все гораздо сложнее. Дети – это такая тайна. У меня сейчас сложилось понимание, что воспитание – это особая сфера «нелинейных отношений». Есть такое понятие в физике, как «нелинейные отношения». Линейные отношения – это когда приложил усилия и что-то сдвинул, а если приложил усилий в два раза больше – в два раза дальше и сдвинул или в два раза больше поднял вес. А здесь нелинейные отношения: ты можешь так надавить, а получишь вообще отрицательный результат, а можешь неожиданно попасть в точку, приложив немного усилий, и вдруг – результат радует.

http://pravoslavie.ru/155784.html

4 марта в Афганистане талибы за два дня полностью разрушили две древних гигантских статуи Будды. - С.67; У зла есть имя: Бен Ладен и новая Афганская война. После 11 сентября президент Буш предъявил талибам  ультиматум: выдать бен Ладена и других руководителей международной исламской террористической организации «Аль-Каиды». Кабул отказывает, и 7 октября США и Великобритания наносят ракетные удары по военным объектам талибов в Афганистане. - С.67; Смотрите в оба: в самолетах вводятся новые правила . 13 сентября во всем мире вводят первое новое требование безопасности полетов: на борт запрещено проносить любые режущие и колющие предметы. Кабины пилотов (особенно международных рейсов) укрепляют, делают пуленепробиваемыми. В салонах устанавливаются видеокамеры. Пилоты вооружены, рейсы сопровождают «маршалы»-охранники. - С.67; 19 января в Бельгии разрешено употребление и хранение марихуаны; 1 апреля в Нидерландах заключены первые в мире однополые браки. - С.67; Большая замочная скважина: выходит реалити-шоу «За стеклом». В ночь с 27 на 28 октября канал ТВ-6 запускает на 35 дней проект «За         стеклом» - первое российское реалити-шоу, вызвавшее шумный скандал и бум аналогичных проектов. - С.68; 1 декабря в России официально создана партия «Единая Россия» . - С.68; Все стороны медали: начинается эпоха допинг-скандалов. В Швейцарии, где расположена штаб-квартира Международного   олимпийского комитета, создают трибунал по делам допинга в спорте. Вершителем спортивных судеб становится WADA — Всемирное антидопинговое  агентство. И уже в ноябре в пробах, взятых во время       Игр доброй воли в Австралии, у российских гимнасток Алины Кабаевой и Ирины Чащиной находят запрещенный препарат. Чемпионки мира, абсолютные фаворитки любых первенств по художественной гимнастике, они лишены медалей и дисквалифицированы на два года. - С.68; Бритые и опасные: Скинхеды устраивают погромы в Москве . Погромами на столичных рынках на всю страну заявляют о себе русские         радикальные националисты — скинхеды. 15 марта милиция разгоняет налетчиков на армянскую школу. На рынке в Ясенево около 300 скинхедов устраивают погром. Но ясеневских погромщиков обвиняют в        хулиганстве, они получают условные приговоры. 30 октября погром на рынке в Царицыне перерастает в целый рейд с избиением инородцев на станциях и в вагонах метро и у гостиницы «Севастополь». 22 человека в больнице, четверо погибли. Сроки получают также четверо. ГУВД Москвы учреждает отдел по борьбе с молодежным экстремизмом. - С.68;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

Как-то с одним монахом мы беседовали о преподобных Исааке Сирине и Порфирии Кавсокаливите. Порфирий говорил о тех, кто постоянно думает и плачет о своих грехах, пребывает в борьбе с ними, что эти люди как бы помещают грехи в центр своей жизни. Туда, где должен стоять Христос – Свет, просвещающий всякого человека. А если бы они забыли о своих грехах и всем существом обратились бы ко Христу, Он Сам бы пришел в их темные пещеры и все страсти со временем рассеялись бы вместе с тающей тьмой. А еще Порфирий говорил, что, если человек духовно подвизается в надежде избежать адских мук, его мотивы остаются корыстными. Мой умудренный иноческим опытом собеседник сказал, что все, конечно, оно так, но есть немощь человеческая и дисциплинарное измерение. И если проповедовать только о Божественном всепрощении и любви, забыв об аде, то люди в скором времени духовную борьбу вовсе оставят. Возможно, он был прав. Религиозная жизнь неотделима от психологической. Духовный и душевный – хоть и разные, но сплетенные между собой пласты. И если в повседневной жизни мотивами людей управляют тревоги и страхи, то откуда возникнет в религиозной жизни иная парадигма. А всепрощающая любовь – она, действительно, расслабляет. Ведь в ней нет ни страхов, ни тревог, ни давления, ни манипуляций. Только безграничная вера в человека. Сложно не кутить на стране далече, когда из опыта знаешь, что, вернувшись в нужде и похмелье, ты, прокуренный и мятый, будешь, как ребенок, обливаться слезами благодарности в объятьях милующего Отца. Трудно, когда вроде бы тебя не будят, проснуться и пойти вместе с Христом в неизвестность: быть может, в Сионскую горницу или в Гефсиманский сад, во двор к Каиафе или на Голгофу. Я из опыта знаю, что Господь – Всепрощающая любовь. Помню ощущение Его присутствия, накрывающее морем тепла и смысла. Он был тогда со мной в ванной, после стоял на подоконнике, обнимал в ясеневской ментовке, вдыхал дыхание жизни в в Оптинском скиту, а на освещенной солнцем Покровке сказал, что все наладится. И правда, все наладилось. Я знаю, что Свет пришел не только в мир, но и прямиком в мою скромную ничем не примечательную жизнь. Я совершаю суд над собой уже четверть века. Делаю это, мягко говоря, не очень. А Бог по-прежнему в меня верит, и я очень хочу оправдать Его веру, поэтому с пасхальной надеждой смотрю на пост как еще на один шанс настоящей перезагрузки.

http://pravmir.ru/nedelya-pervaya-v-nade...

В этой церкви в войну хранили и взвешивали муку. И мне представились голодные годы, изможденные женщины, которые не смели к этому хлебу прикоснуться, а дома их ждали дети — все знакомое по книгам или рассказам старух и подтвержденное этим странным, чудом сохранившимся документальным свидетельством миновавших времен. К Падчеварам мы вышли уже в сумерках ни живые ни мертвые от усталости и не сразу поняли, что лодки на месте нету. Почти час искали ее по всему берегу, еще на что-то надеялись, казалось, вот-вот она появится, и мы просто перепутали кусты, я весь окрапивился, исцарапался и обсыпался листьями — но надеяться было не на что и нечего искать. Пока мы ходили по лесам, “Романтику” увели и скорее всего уже продали кому-нибудь за пару бутылок. Жалко было ужасно, наверное, так же, как мужу той ясеневской женщины, что мне ее по дешевке девять лет назад продала… В темноте по лавам перешли речку, собрали ужин и опять сидели до утра в янтарной избе, выходили во двор, отворяли ворота, смотрели на звезды и далекие огни и никак не хотели уходить, вспоминали свое детство, студенческие годы, говорили про друзей, про детей, про наших рано умерших отцов. А наутро заколотили окна, закрыли двери, и дом остался посреди сырого поля. Я не знал, когда снова его увижу и увижу ли вообще — мало ли что может с каждым из нас случиться. И после того как изба скрылась за горушкой, подумалось, что, быть может, мой осенний поход в Коргозеро был прощанием с этой землей. Все было открыто, описано и украдено, поставлена точка, и на душе сделалось печально и сиротливо. Странно все это было. Как та последняя сухая падчеварская осень. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2702  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей

http://azbyka.ru/fiction/rozhdenie-aleks...

 Метро «Ясеневское», там семь километров до нашего Покровского храма.   Рядом с храмом стояло двести ракушек и двести открытых машино -  мест. Сейчас к первому сентября -  так сложилось за эти пять лет -  готовится на этих четырех гектарах красивейший парк для людей. А с чего началось? А началось со строительства храма, поставили храм в центре Ясенева  - и все вокруг преобразилось. У нас в Ясенево никто не ныл, никто под бульдозеры не кидался, ни один человек не вышел против сада.   Ничего не случилось. Сделалось только в сто раз лучше, потому что там, где храм -  там благодать, красота, порядок, чистота, культура, красота, Божественный мир. И меня поражает, когда люди на себя накликают беду и сами отказываются от Бога.  И если Бог им не нужен, то таким людям и люди такие Богу не нужны, если так себя начинают вести. Поэтому дай Бог, чтобы мы все молились и особенно все эти дни, пока не разрешится эта ситуация миром.  И в нашем храме, в котором служатся каждый день Литургии, всегда читаются коленопреклоненные молитвы после Евангелия, и всегда за богослужением  - молитвы о многострадальном украинском народе.                            - С наступающим праздником, и помолиться, я также думаю, неплохо о нашем многострадальном русском народе.                            - Согласен с вами.                            - Да, в Донбассе, наверное, русских много…                           - Да, да…                           - И вопрос следующий, по Евангелию. Вы сказали: «Суд без милости не оказавшему милости». Вот, в связи с этим у меня вопрос. Когда Господа Иисуса Христа взяли под стражу, евреи обратились к Пилату, то они сказали: нам не дано права казнить. Но помню по Евангелию, что евреи заведомо хотели -  наверное, и могли - казнить и Иисуса Христа и блудницу, которую хотели закидать камнями.  Иисуса Христа хотели сбросить со скалы. И в связи с этим первый вопрос: «Лукавили евреи, когда говорили, что «мы не можем казнить по закону нашему?» Второй вопрос, насколько мне известно, юридические законы идут из древнего Рима и, вот, известно, что по одному и тому же преступлению нельзя судить дважды.

http://radonezh.ru/text/apostol-pavel-pi...

Позже, когда я прочитал Евангелие, любимым, трогающим до слез местом для меня стало призвание Нафанаила. В отличие от чистого апостола, лукавства во мне было хоть отбавляй, поэтому, окажись я на его месте, Господу пришлось бы назвать очень много разных мест. В шестнадцать лет Он видел меня в той самой ванной, в девятнадцать на подоконнике и еще в ясеневской ментовке, в двадцать два – в Оптинском скиту, а в тридцать семь – на освещенной солнцем Покровке. И, наверное, если бы даже я не читал Евангелие, все равно в этом море тепла и смысла я узнал бы Христа и воскликнул: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» Это утро растворилось в толчее шумных событий. С тех пор прошло много лет. Даже страшно сказать – четверть века. Но сейчас, выныривая из кризиса среднего возраста и стукаясь лбом то об подростковый кризис старших детей, то обо что другое похуже, я чаще прежнего размышляю над словом «суд» и как бы снова стою в той родительской ванной, удивленно глядя на себя в круглое зеркало. Я никогда не верил в частный посмертный суд над душой с разворачивающимися хартиями, разными весами и прочими вещами. Вторым любимым моим евангельским местом стала беседа Христа с Никодимом. Господь сказал ему, что суд совершается здесь и сейчас, а состоит он в том, что Свет пришел в мир. Любящий Бог идет до конца ради человека. А человек, двигаясь навстречу Свету или скрываясь от Него в дьявольской темноте, сам совершает над собой суд. Ежедневно и ежечасно. Христос и Никодим. Картина Елены Черкасовой Позже прочитал Исаака Сирина. Он писал, что представить Бога мстящим или гневающимся – отвратительно в высшей степени. Даже в Библии слова человеческие скупы по выразительности и поэтому бесконечно далеки от сущности Бога. Думать, что Господь испытывает подобные состояния, – говорил святой, – приписывать человеческую страстность и немощь совершенному Божественному Естеству. Любовь Бога к человеку не меняется никогда, как бы низко человек ни пал. И любые действия Бога, в том числе и суд – есть милующая, врачующая или вразумляющая любовь. Эти слова преподобного легли мне на сердце. Бог просто не может быть другим.

http://pravmir.ru/nedelya-pervaya-v-nade...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010