Протодиакон Андрей Кураев о создании «абхазской митрополии» Представьте себе, что, скажем, в московском районе Ясенево пара местных батюшек решила собраться и объявить о создании «ясеневской автокефальной митрополии». Это как раз и есть то, что вчера произошло на собрании в Новом Афоне. Впервые в церковной истории некрещеные люди приняли решение о создании митрополии, да еще и автокефальной. 17 мая, 2011 Представьте себе, что, скажем, в московском районе Ясенево пара местных батюшек решила собраться и объявить о создании «ясеневской автокефальной митрополии». Это как раз и есть то, что вчера произошло на собрании в Новом Афоне. Впервые в церковной истории некрещеные люди приняли решение о создании митрополии, да еще и автокефальной. 15 мая в Новоафонском монастыре в Абхазии прошло народное собрание, провозгласившее создание «абхазской митрополии». Возникновению новой структуры предшествовал длительный конфликт национального, политического и церковного характера. Образование «митрополии» неканоническим путем фактически обозначает новый раскол. Ситуацию комментирует находящийся на месте событий протодиакон Андрей Кураев . Каноническая ситуация вполне ясная. За две тысячи лет церковной истории не один раз бывало так, что группа энтузиастов пробовала создать новую суперправославную, суперавтокефальную и супернациональную структуру. Церковь выработала свои способы реакции на такого рода деяния. Есть каноны, предписывающие, какая должна быть реакция Церкви на самочинные сборища. Есть соответствующие термины. Чтобы было понятно, что произошло на собрании в Новом Афоне — две детали. Сначала представьте себе, что, скажем, в московском районе Ясенево пара местных батюшек решила собраться и объявить о создании «ясеневской автокефальной митрополии». При этом они сказали: «Мы не раскольники, потому что мы же не назвали себя Московской Патриархией! Мы никого не обидели и канонов не нарушили, просто объявили, что мы теперь ясеневская митрополия, и одного из нас избрали кандидатом в митрополиты».

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Прошел год после смерти прабабушки и в класс к моей кузине пришел священник. В начале 90-х в школу мог придти представитель любого учения, но, видно по молитвам усопшей прабабушки, батюшка оказался православным. После урока, он пригласил всех к нему в храм св.ап.Петра и Павла на службу и предложил покрестить желающих. Ради такого удобного случая, вспомнив обещание прабабушке, в ясеневский храм привезли с другого конца Москвы и меня. Перед крещением мама очень суетилась и переживала, что я откажусь надевать необходимый для посещения храма платочек, но я согласилась на удивление быстро и в свою очередь сразила ее риторическим вопросом: «Ведь если меня покрестят – мне надо будет верить?» На этом мероприятии официальное общение с Церковью прекратилось для меня на долгие годы. Как звали того батюшку я не знаю, но храм этот я потом узнала — это было подворье Оптиной Пустыни. Мое духовное воспитание было оставлено на самотёк. Крестной мне стала кузина, которую покрестили раньше меня на неделю. Так что передавать свой духовный опыт мне она никак не могла, из-за полного его отсутствия. В последствии «крестными» для меня становились близкие мне люди: художница Ксения Марченко, потом матушка Мария Батова. Последней доброй наставницей мне стала монахиня Мария. За них и за всех кто принял участие в моем воцерковлении я и молюсь теперь как за крестных. Но это сейчас, а тогда объяснять мне что к чему было некому. Даже крестик я не носила и не помню как выглядел тот прабабушкин доставшийся в наследство. Лет в десять я попробовала молиться. Как это делать я не знала, но мне очень хотелось общения с тем неведомым мне Богом во имя которого меня покрестили. Зимой, мы поехали на дачу к маминой знакомой кататься на лыжах и я сильно заболела. Лежа в постели я стучала по деревянной спинке кровати, чтобы выздороветь. Откуда взялась такая идея? Была абсолютная уверенность, что если я этого на ночь не сделаю, то с близкими что-то случится и я тоже погибну. Как будто такими действиями я кого-то задабривала. И чем больше раз я постучу по дереву – тем будет лучше. Скоро я поняла, что это путь тупиковый и усилием воли, сквозь страх «возмездия за отступничество» заставила себя прекратить. Сколько это продолжалось не могу сказать, полгода может быть.

http://pravmir.ru/ya-sela-po-turecki-na-...

Е.Н.: - Заговорили о том, что прежде всего в семье создается атмосфера, которая приводит детей к вере. У вас в семье как это было? Т.П.: - У нас в семье всё началось со старшего брата, который сейчас уже является священником и который был тоже причастен к созданию нашей ясеневской гимназии. Е.Н.: - Совершенно верно, протоиерей Максим Первозванский, клирик Храма 40 мучеников севастийских, один из основателей наших православных школ. Но он-то сам пришел к вере. Т.П.: - Да, он сам. Он физик-ядерщик, пришел к вере в довольно сознательном возрасте и привел фактически всю нашу большую семью. Е.Н.: - Вот видишь, все-таки не всегда начало вере дает семья, у вас, по крайней мере, всё это не прямым образом произошло… Т.П.: - Да, я думаю здесь еще и гены сыграли большую роль. Е.Н.: - Помогай Бог. Спасибо Татьяна, до свидания! Е.Н.: - Я хотел бы, чтобы мы в конце нашей программы подытожили то, что мы с вами слышали. Школа – это всегда органическое образование. Признаюсь, когда мы всё это начинали, мы самонадеянно думали: ну что, мы детей что ли не научим? Мы – молодые ученые, интеллектуалы, сотрудники разных научных учреждений, кандидаты… А оказалось, что школа – это высокопрофессиональная специфическая деятельность, которая требует специальных знаний, специальной подготовки и сам по себе сложный педагогический процесс. Написать учебники или программы просто, а вот создать школу, чтобы она работала, это чрезвычайно сложно. Почему? Во-первых, потому, что нужны были не просто талантливые, профессиональные педагоги, но еще и люди православные, с личным церковным опытом. Во-вторых, потому что это всё зависит от людей. И вот, каждая гимназия – и в Развилках -  Центр непрерывного образования преп.Серафима Саровского, и Иоанно-Богословская гимназия в Кунцево протоиерея Сергия Махонина, и гимназия «Радонеж» Михаила Тишкова - это всё очень разные школы, потому что создают ее разные талантливые личности. Когда-то в 20-е годы К.С.Станиславского спросили: «Константин Сергеевич, кругом Москва бурлит студиями, а вы работаете одним составом? Почему вы не набираете актеров во МХАТ?». Он говорил: «Видите ли, мы актеров не набираем, мы актеров коллекционируем…». И эти коллекции замечательных людей  и являются залогом успеха школ «Радонежа». В этих школах интересно всем: и детям, и учителям, и родителям. Там интересно учиться. Как говорил первый духовник гимназии «Радонеж» отец Артемий Владимиров: «это Эдем педагогической сладости».

http://radonezh.ru/analytics/20-let-spus...

Arhiva La catedrala „Hristos Mântuitorul” a avut loc o consftuire dedicat complexelor bisericeti care se afl în stadiul final de construcie 13 decembrie 2013 17:07 12 декабря 2013 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве состоялось совещание, посвященное церковным комплексам, которые находятся на завершающей стадии строительства. На улице Вольская, 1, где в рамках «Программы-200» возведен храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание», начинаются работы по усилению конструкций центральной главы, с тем чтобы весной можно было полностью смонтировать кровлю и купола. Здание в традиционном византийском стиле, со свинцовыми крышами и куполами, будет облицовано известняком, а внутри украшено мозаикой и белокаменной резьбой. Сейчас решается вопрос,  из какого материала изготавливать кресты, чтобы они стали гармоничным украшением всего ансамбля. 12 млн собрали прихожане общины Введения во храм Пресвятой Богородицы на купола для своей святыни. Величественный собор на тысячу прихожан воздвигается на улице Южнобутовская, вл. 62-66. Все работы финансируются исключительно силами самого прихода. Последний кирпич в кладку кровли и главок храма Покрова Пресвятой Богородицы на пересечении Тамбовской и Ясеневской улиц специалисты ООО «АксиСтрой» обещают заложить в марте. Стены церкви были возведены по индивидуальному проекту ООО «Ракурс-АВ» менее чем за год. На улице Кетчерская, вл. 2, строители уже утвердили два купола из пяти, а на Шаболовской, 6, где возводится небольшая часовня на территории Главного управления МВД России, занимаются внутренней отделкой: в ближайшее время укрепят центральное паникадило, развесят иконы, поставят временный иконостас. Сайт «Программы-200» / Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3438108...

10 минут духовного чтения. Почему наша плоть так легко нас побеждает? (+аудио) Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) 31 марта, 2016 Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) Великопостная проповедь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого). Знаю, что многие из вас дома читают Священное Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла , которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Святитель Лука Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобовразумительное. Это верно, ибо многие места посланий святого апостола Павла очень трудно понимать. Без помощи, без руководства не сумеете понять их. Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам: «…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» ( Рим. 7:15 ). «Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19 ). «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» ( Рим. 5:24 ). Бедные мы все с вами! Кто избавит нас от нашего тела смерти? И в другом послании, в послании Галатам святой Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5:16–17 ). Вот в этом всё дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу. Дух наш стремится вознести сердца наши гор е , к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными.

http://pravmir.ru/10-minut-duhovnogo-cht...

«Живая церковь » для него – «вепрь» – дикая свинья, с которой истинно верующий не должен поддерживать никаких отношений. «К твердому и неуклонному исполнению завещаю вам: неколебимо стоять на том пути, на который я наставил вас. Подчиняться силе, если будут отбирать от вас храмы и отдавать их в распоряжение дикого вепря, попущением Божиим вознесшегося на горнем месте соборного храма нашего. Внешностью богослужения не соблазняться и поругания богослужения, творимого вепрем, не считать богослужением. Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считая себя отлученным Богом от храмов и ввергнутым в голод слышания слова Божия. С вепрем и его прислужниками никакого общения не иметь и не унижаться до препирательства с ними. Против власти, поставленной нам Богом по грехам нашим, никак нимало не восставать и во всем ей смиренно повиноваться. Властью преемства апостольского, данного мне Господом нашим Иисусом Христом, повелеваю всем чадам Туркестанской Церкви строго и неуклонно блюсти мое завещание. Отступающим от него и входящим с вепрем в молитвенное общение угрожаю гневом и осуждением Божиим». Подписано: «Смиренный Лука». Глава третья. Схема и схима (1924–1925) «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое, а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Первое послание Петра, 4.15.16 : «Я не принимаю категории опасности. Опасность совсем неплохая вещь. Человек должен проходить через опасности». Н. Бердяев . «Самопознание». Два года прошло с тех пор, как в зале, где судили профессора Ситковского, столкнулись чекист Петерс и хирург Войно-Ясенецкий. Много изменилось с того времени. Чрезвычайная Комиссия, которую возглавлял в Туркестане Потере, была переименована в Государственное политическое управление – ГПУ. Заслуги безжалостного латыша получили признание, и он ожидал повышения в Москву на должность Начальника всего Восточного Управления ОГПУ. В судьбе хирурга-священника тоже произошли немалые перемены. Но эти двое не забыли друг друга. И надо полагать, готовя арест Войно-Ясенецкого, начальник Туркестанского ОГПУ с удовольствием предвкушал, как он расправится наконец с попом, который два года назад публично посадил его в лужу.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Указы Собрание указов святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Свидетельство того, как святой епископ борется с церковными нестроениями. Для того, чтобы понять с чем имеет дело читатель, приведем небольшой отрывок из указа святителя: «Не есть ли священнослужение вообще, а в наше время в особенности, тяжелый подвиг служения народу, изнывающему и мучающемуся от глада и жажды слышания слов Господних (Ам. 8, II)? А многие ли священнослужители ставят своею целью такой подвиг? Не смотрят ли на служение Богу как на средство пропитания, как на ремесло требоисправления? Народ очень чутко распознает таких. […] Тяжкие испытания и страдания перенесла Церковь наша за время Великой революции, и конечно, не без вины. Давно, давно накоплялся гнев народный на священников корыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих, многих таких и революция ничему не научила. По-прежнему, и даже хуже прежнего являют они грязное лицо наемников — не пастырей, по-прежнему из- за них уходят люди в секты на погибель себе. Им напомню страшные слова пророка Исаии: Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1, 5–6). Умоляю вас, сопастыри мои, помните слова Павловы: Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6,10). Помните также, что доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен. Да не будет таких среди нас, да успокоится наболевшее сердце мое!» Указы святителя Луки Войно-Ясенецкого Всем отцам благочинным и через них всем священникам епархии Крымской Мои циркулярные распоряжения не исполняются. Даже в некоторых городских церквах, как я лично убедился, до сих пор читаются, а не поются стихиры на «Господи воззвах», на стиховне и на хвалитех.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Святитель Лука Крымский: Георгий Победоносец не боялся ничего А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? 6 мая, 2019 А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? Проповедь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 6 мая 1954 года Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 19:20). Святитель Лука Войно-Ясенецкий Эти слова Господа Иисуса Христа были сказаны не только Его святым апостолам, а всем тем, кого называл Он так часто малым стадом Своим. Малое стадо – это все те, которые уверовали в Господа Иисуса Христа, приняли в сердце свое закон Его, закон любви, Его заповеди блаженства, а они все – заповеди любви, которые исполняют заповеди Его. А в этом малом стаде Его, как звезды первой величины, сияют святые мученики, которые служат для нас величайшим примером и самой глубокой веры в Господа Иисуса Христа, и беспредельной любви к Нему, и самоотверженности в страданиях, в непредставляемых мучениях и пытках. А среди огромного сонма святых мучеников, число которых, вероятно, превышает десятки тысяч, сияют святые великомученики, те, которые претерпели за Христа особенно ужасные страдания, и подвиги которых имеют самое великое значение для всего мира христианского. И даже среди великих выдается, как один из самых великих, ныне чествуемый нами великий Георгий Победоносец. Почему придаю я такое огромное значение подвигу святых мучеников? Прежде всего потому, что своей кровью, своей безмерной любовью к Господу Иисусу Христу они в огромной мере содействовали проповеди апостолов Христовых. Подумайте, если бы не было десятков тысяч святых мучеников, то разве проповедь о воскресении Христовом, о воскресении распятого Господа нашего могла бы иметь такую силу – всепокоряющую силу? Разве могли бы все народы в течение немногих веков уверовать в распятого еврейского Учителя как Истинного Сына Божия, как Спасителя всего рода человеческого?

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

_____________________________________ Воскресни, Боже (Женский хор. Диск «Время поста и молитвы») 2 .28MB Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех Видео о Страстной пятнице   Проповеди на Страстную Пятницу   Святитель Лука Войно-Ясенецкий о Страстной пятнице Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Не для того нужна была жертва, чтобы умилостивился Бог, а страшная жертва принесена Христом потому, что Бог умилосердился, смилостивился над нами. Прииди, блаженный Петр апостол, и прибавь твое святое слово к тому, что слышали мы только что от великого апостола Иоанна. — Пришел и он, и слышим мы святое слово его: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1, 18-19). Ты объяснил нам, святой Петр, от чего именно искуплены мы Кровию Христовой – от суетной жизни, которую унаследовали мы от отцов наших, от жизни в суете мирской, жизни душевной, а не духовной, в забвении величайших задач жизни нашей. Дерзнем же теперь обратиться к Самому Господу Иисусу Христу и услышим от Него непостижимые для мира и сокровенные слова: «Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 51, 53-56). Вот глубочайшее и святейшее значение жертвы Христовой: Он отдал плоть Свою на умерщвление и пролил Кровь Свою для того, чтобы в великом таинстве причащения мы ели Плоть Его и пили Кровь Его; чтобы молекулы Его Тела стали молекулами плоти нашей и Кровь Его святая, вместе с нашей кровью, текла в жилах наших; чтобы таким образом стали мы причастны к Богочеловечеству и воскресил Он нас в последний день, как чад своих.

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Пет. 2, 1-2) . Также и св. ап. Павел предупреждал христиан ефесских: « Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20, 29- 30) . Уже тогда, в эти древние времена апостольские, начались разделения в Церкви Христовой; появились, по словам святых апостолов, лжепророки и лжеучители. И многие последовали за их нечестием, многие погибли смертью вечной. А ведь Сам Господь наш Иисус Христос говорил и молился о том, чтобы Церковь Его святая была единой. Вы много раз слушали то евангельское чтение, в котором Господь говорит о Себе: « Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моя и знают Мя Моя » Эту речь Свою Он закончил словами: « И будет едино стадо и един Пастырь» (Ин. 10,16) . Он хотел, чтобы было единое стадо под Его единым пастырским руководством. Он молился и в Своей первосвященнической молитве Отцу Своему: « Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17,21) . Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) А где же теперь это единство Церкви ? Церковь терзают еретики и лжеучители. Церковь единая разделилась еще в древние времена, в 1054 г., на Церковь Западную, католическую, и Церковь Восточную, греческую, православную, к которой мы принадлежим. Это разделение Церкви было вызвано больше всего гордостью и притязанием пап Римских на нераздельное господство в Церкви, которой они хотели управлять единолично. А святыми апостолами заповедано, чтобы не было единоначалия в Церкви, чтобы Церковь управлялась соборами, а не одним лицом, именующим себя наместником Христа на земле. Мы не виновны в этом разделении Церкви, мы сделали все, чтобы предотвратить разделение ее, но Господь попустил быть этому.

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010