Храм Владимирской иконы Божией Матери (Шапта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери был освящен 8 января 1913 года, это событие приурочили к празднованию 100-летия победы русской армии над Наполеоном. Храм входит в число 165 храмов, построенных по проекту знаменитого архитектора И. А. Чарушина. Содержание История [ править править код ] В 1863 году в селе Шапта построили небольшую «квадратную на десять саженей» крытую тесом деревянную часовню в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Существует предание, что часовня построена по случаю явления жителю деревни Шаптинской Ивану Кугуза иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Явление крестьянину святой иконы послужило ему и его семейству причиной оставить языческие верования и обряды и стать истинными христианами. В дальнейшем по совету духовного отца он построил на месте явления иконы часовню, где и установил обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы. Вместе с ней в часовне хранилась еще икона Святителя Николая Чудотворца. 1 ноября 1873 года был открыт Шаптинский приход. 1 апреля 1874 года приступили к постройке однопрестольной на каменном фундаменте церкви и закончили строительство к осени того же года. Построенную небольшую по размеру церковь освятили 11 ноября 1874 года в честь Владимирской иконы Божией Матери. Со временем деревянная церковь, прослужившая верующим около сорока лет, обветшала, да и население прихода со времени его образования увеличилось до 1900 человек. Поэтому в 1882 году священник Алексей Галицкий обратился к епископу Вятскому и Слободскому Алексию с просьбой благословить проведение денежного сбора для возведения каменного храма. И получил благословение. Проект трехпрестольного каменного храма к маю 1902 года выполнил известный Вятский губернский архитектор Иван Аполлонович Чарушин. Подряд на производство каменных работ взял Яков Щенников, мастер каменных дел, крестьянин из починка Щенниковского Яранского уезда. К осени 1911 года исполнил их «добросовестно и достаточно прочно», не сделав от проекта отступлений.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Беляев, 1863, с. 192: Церкви Костромской епархии, с. 178; Горбунов, Любичев, 1986, с. 103-105; Горбунов, Шутов, 1994, с. 186-201; Зозуля, Щёболева, с. 138-147. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». М., Наука, 2000. 18 мая 1739 г. владелец с. Борщёвки кн. Иван Борисович Козловский подает челобитную о решении строить каменный домовый храм с престолом в честь Божьей Матери празднования явления Ея Иконы Владимирской. В документе указывалось, что князь: «...вновь теплую каменную,... которую с прежнего места для охранения от вешних вод и воровских людей построит в том его сельце Борщовке...». Из приведенного текста следует, что, по всей вероятности, прежде в Борщёвке не было своего храма. По крайней мере, в документах 17 века при описании села указывался только «дом помещиков». В 1744 г. церковь была построена. Примерно в это же время построен каменный двухэтажный усадебный дом. Кроме главного престола в храме были престолы во имя Святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского. К 1863 г. в приходе числилось 12 селений со 101-м двором, 256 душами мужского пола и 304 женского. В 1929 г. церковь в Борщёвке была закрыта, подверглась спланированному разрушению. По периметру его обвязали стальным тросом и с помощью трактора решили свалить. В настоящее время от церкви остались только развалины. В 1950-х гг. при земляных работах на территории заброшенного церковного кладбища был обнаружен каменный свод, который был вскрыт, под ним оказался подземный ход. В направлении к усадебному дому он упирался в кирпичную стену, а под храмом обнаружена дверь в склеп, в котором находились два гроба - один с останками князя Козловского, что подтверждает надгробная надпись, а другой - с останками, принадлежавшими женщине, по всей видимости, жене покойного князя. С большой долей вероятности можно предположить, что в склепе под церковью похоронен строитель храма кн. Иван Борисович Козловский, умерший 25 января 1762 г. Женские останки могут принадлежать одной из его супруг. Но это всего лишь предположение.

http://sobory.ru/article/?object=07989

Из Тамбова преосв. Феофан выехал в конце августа 1868 года, а во Владимир на Клязьме прибыл 31 августа. 220 «Увольнение преосвященного Иустина на покой – первоначально в Борковскую пустынь, а потом по его просьбе в Боголюбов монастырь – состоялось еще в июле, – писано было из Владимира в один из Московских духовных журналов. – С каким сожалением провожали преосвященного Иустина, с таким же нетерпением ожидали все нового владыку, потому что слухи о нем из Тамбова приходили к нам весьма благоприятные. Вскоре по приезде, преосвященный Феофан произвел впечатление на здешнее общество своими проповедями. Каждое служение свое он сопровождает архипастырской беседой. 221 Его слово овладевает вниманием слушателей до того, что даже при слабости его голоса 222 слышно последнему нищему у церковного порога; речь так общепонятна, что привлекает множество слушателей из простого народа. Постоянный проповедник из ученых священников (из двух, о коих мы писали в феврале, 223 остался уже один), а иногда и чередные проповедники, по распоряжению преосвященного, говорят свои поучения за всенощным бдением при архиерейском же служениии. 224 Мы помним, как еще на 50-летнем юбилее С.-Петербургской духовной академии преосв Феофан взывал к необходимости проповедания слова Божия особенно в виду новых потребностей времени, возникших с новым царствованием. Не забыли мы, конечно, и того, как сильно поднимал он значение проповеди слова Божия в бытность свою епископом Тамбовским. ще настойчивее выражал он сознание этой необходимости, еще выше стал он поднимать это значение со вступлением на кафедру Владимирскую, более Тамбовской обширную и по пространству и по народонаселению, 225 и в различных отношениях более той вызывавшую потребность в проповедании слова Божия. Прибыв во Владимир 31 августа 1863 года, новый епископ Владимирский и Суздальский на другой же день, 1 сентября, и вступил в духовное общение со своей паствой через проповедь, произнесенную после литургии. «Первое совершив с вами священнодействие, – говорил он в этой проповеди, – первое мое обращаю к вам слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Даньково. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1782 и 1786. Колокольня - 1863. Ссылки:   Адрес: Рязанская область, Касимовский район, с. Даньково Координаты: 55.034237, 41.255884 Проезд: По трассе Р105 6км от Гусь-Железного на Касимов, или наоборот, 15км от г.Касимов на Гусь-Железный/Рязань, имеется перекрёсток, на юг Клетино, на север Даньково. Свернуть на север, проехать по асфальту метров 300 до пересечения с просекой газопровода, в этом месте основная дорога резко отворачивает в ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе Р105 6км от Гусь-Железного на Касимов, или наоборот, 15км от г.Касимов на Гусь-Железный/Рязань, имеется перекрёсток, на юг Клетино, на север Даньково. Свернуть на север, проехать по асфальту метров 300 до пересечения с просекой газопровода, в этом месте основная дорога резко отворачивает влево, а вправо съезд на грунтовый просёлок, через лес, вырубки - 1км до с. Даньково. Проезд сезонный. Грунт довольно сухой в виде плотной супеси, однако ездит и тяжёлая техника, лесовозы. Церковь в центре села. Изменить описание Приписная часовня: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь в центре села выстроена добротно, с большой вместимостью. Особенно внушительны размеры и высота колокольни. С инженерной точки зрения мастерство плотников поразительно, так как за двести с лишним лет не видно никаких признаков неравномерной осадки сруба, перекосов, наклона или кручения стен. Состояние церкви не внушает опасений, она обшита тёсом, кровли нормальные, внутри поддерживается нормальный влажно-температурный режим. Интерьеры украшены росписями, храм действующий. Село Даньково в качестве погоста упоминается в списке с Владимирских писцовых книг князя Василия Крапоткина с 1637 по 1648 гг. Там же упоминается о церкви Рождества Христова. Вместо прежней, упоминаемой еще в XVII в. и обветшавшей деревянной Христорождественской церкви, была построена новая. Строительство было закончено в 1794 году. В июне того же года дана была благословенная грамота Преосвященнейшим Симоном, Архиепископом Рязанским на построение при Христорождественской церкви Пятницкого придела. 3 мая 1795 года выдана была благословенная грамота на освящение как настоящего, так и придельного храмов «на старых антиминсах, которое и предписано было совершить Касимовского собора протопопу Феодору Ипатьеву». Колокольня пристроена к ней в 1863 году. Строительство церковных зданий велось на средства прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=03643

§5. Преосвященный Феофан, как епископ Тамбовский (1859–1863) «Дело правительственной власти, которая, по Апостолу, от Бога, – расширять власть Божию над душами в своей области. Для сего она сама, прежде всех, должна сознавать и ощущать эту власть над собою, и открыто воздавать ей славу, честь и покорность». Преосв Феофан. «Мысли на каждый день года». В упомянутой выше речи своей при наречении во епископа Тамбовского и Шацкого архимандрит Феофан, изъявляя и благодарность за высокую честь, даруемую ему в сем наречении, и всецелую покорность воле Божией, сказавшейся в нем, кроме приведенных уже слов из этой речи, говорил еще следующее, обращая реч к собору архипастырей, во главе которых был митрополит Григорий. «Благодарю и приемлю, и нимало вопреки глаголю. Что другое мог бы я сказать на дело, уже решенное советом вашего святейшества и утвержденное Высочайшею волею? – Не подумайте однакож, что произнося слова сии, я скрываю под ними недуг самоуверенности и самонадеянности... Нет. Я знаю безсилие свое, знаю высоту и тяготу возлагаемого на меня служения; но знаю и то, что не безопасно со своими замыслами вмешиваться в устроение пути жизненного, особенно наперекор изволению Божию, верою видимому в определении церковной и предержащей Власти. Потому, в тесноте от обою, при словах сих одно содержу в уме и сердце: буди воля Божия! – Господу ведомы слабости мои, – и однакож Он попустил состояться избранию и утверждению. Чего ради? – ведомо Ему единому; но есть упование, что Начный и совершит. – Такая уверенность только и успокоивает мятущуюся совесть. Ибо это, доброе, по Апостолу, дело (епископство) издали, может быть, и бывает желательно; но когда приходится стать с ним лицем к лицу, оно поражает страхом, кости сокрушающим. – И невольно исторгается из груди: буди воля Божия!» Произнесши затем приведенные нами раньше слова о прошедшем своем, научившем его покорности воле Божией, и снова выражая эту покорность, новонареченный продолжает: «Эти страшливые мысли нисколько однакож не умаляют чувств благодарности к Вам, богоизбранные предстоятели святой церкви нашей, – за то, что, снисходительно смотря на мое недостоинство, благоволили сопричислить и меня к лику проходящих высшее служение в сей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Булатово. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К Владимирской церкви села Волконское с 1863 года была приписана церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Булатове. В 200 саженях от этой церкви с южной стороны на большаке была выстроена часовня. Булатово, в 12 верстах от Козельска, принадлежало Губинской волости Козельского уезда, ныне село Волконского сельсовета Козельского района. Расположено Булатово на левых сторонах реки Жиздры и речки Лукосны. В 1782 году принадлежало Михаилу Ивановичу Желябужскому. В селе была церковь каменная вмч. Дмитрия Солунского с приделом Николая Чудотворца. Дом господский деревянный и при нем регулярный сад с плодовыми деревьями. В 1859 году в селе было 46 дворов, 194 мужчины и 189 женщин. В 1903 году уже насчитывалось 346 мужчин и 358 женщин. В «Ведомости о приписной церкви вмч. Димитрия Солунского в селе Булатове» за 1915 год сказано, что храм построен в 1771 г. помещиком Иваном Васильевичем Желябовским (Желябужским? – Л.Ф .). Здание и колокольня были каменные, крытые железом. В храме были три престола: во имя святого вмч. Димитрия Солунского, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца. Церковная библиотека насчитывала 30 экземпляров книг. В 1884 году была учреждена церковно-приходская школа мужская, а в 1907 году - церковно-приходская школа для девочек. В 1915 году обучалось 45 мальчиков и столько же девочек, школы находились в собственных домах. Ближайшие церкви: Покровская в Хозцах в 3 верстах, Владимирская в 2 верстах в селе Волконском и Николаевская в селе Волосово-Звегино в 7 верстах. Здание церкви не сохранилось. Каменная церковь с колокольней построена в 1771 г. на средства И. В. Желябужского, имела Никольский и Тихвинский приделы. С 1863 г.  приписана к Владимирской церкви в Волконском. Закрыта и разрушена в сер. ХХ в. В сер. 2000-х гг. на старом месте выстроено деревянное храмовое здание в простых формах, которое сгорело при пожаре в деревне 18.08.2010. В 2016 г. начато восстановление деревянного храма местными жителями.

http://sobory.ru/article/?object=47134

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010