В состав Главного Совета Союза Русского Народа вошли: детский врач Александр Иванович Дубровин (председатель), художник Аполлон Аполлонович Майков (товарищ председателя), инженер Александр Иосифович Тришатный (товарищ председателя), присяжный поверенный Сергей Иосифович Тришатный (секретарь), купец Иван Иванович Баранов (казначей), присяжный поверенный Павел Федорович Булацель , предприниматель Георгий Васильевич Бутми, купец Петр Петрович Сурин, приказчик Василий Андреевич Андреев, купец Василий Львович Воронков, а также Е.Д.Голубев, М.Н.Зеленский, Г.А.Слипак, С.Д.Чекалов, Н.Н.Языков и др. В этот же день, в 1907 г. в Санкт-Петербурге вышедшие из состава Союза Русского Народа В.М.Пуришкевич и его сторонники объявили о создании Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. Союз ставил своей целью «развитие среди православных и старого обряда Русских людей ревностной, деятельной любви к своей вере своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». Всеми делами Союза управляла Главная Палата, которая состояла из председателя и четырнадцати членов; делами местных отделов ведали местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов. Первый состав Главной Палаты был следующим: товарищ председателя (председателя не было) В.М.Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В.Казаринов, казначей Союза И.И.Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А.Буксгевден, В.В.Кузьмин, Д.О.Оборин, А.В.Ососов, В.М.Скворцов, Н.С.Соломко. Союз просуществовал до 1917 г. и был запрещен новой властью после февральского переворота. Сегодня мы также вспоминаем: Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894), пианиста и композитора; Бориса Петровича Корнилова (1907-1938), поэта, расстрелянного в годы репрессий; митрополита Филарета (Георгия Николаевича Вознесенского; 1903-1985), 3-го Главу Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1965-85); Николая Антоновича Доллежаля (1899-2000), академика, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинс кой и Государственных премий, Главного конструктора первых советских атомных реакторов (экспериментального, промышленного, для АЭС и подводных лодок). В этот день также скончался Петр Карлович Клодт (1805 -1867), знаменитый русский скульптор.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

В ноябре 1901г. Цимлянским благочинным было принято решение об «отложении на неопределенный срок составления плана новой церкви и ее постройка». В рапорте в Донскую Духовную Консисторию Иоанн Попов пояснил, что «прихожанами Чекаловской церкви собрано 7051 руб. 94 коп., из них 6144 руб. 54 коп. находятся в Государственной сберегательной кассе в станице Нижне Чирской в свидетельствах государственной 4 % ренты, 767 руб. 23 коп. находятся в сберегательной кассе наличными деньгами и на руках у церковного попечительства 140 руб. 17 коп., но суммы этой для постройки нового храма считается далеко недостаточно». К 25 апреля 1904г. прихожане Рождество Богородицкой церкви хутора Чекалова располагали следующим капиталами: «11639 руб. 58 коп. помещены в свидетельствах 4 % Государственной ренты, хранящихся в Государственной сберегательной кассе 275 на книге на имя чекаловского хуторского общества; в 1318 руб. 41 коп., хранящихся в той же кассе наличными деньгами; в 650 руб., хранящихся в сберегательной кассе 918, и в 121 руб. 4 коп., находящихся на руках попечительства по постройке нового храма, и кроме того в 8941 руб. 50 коп., которые предполагается получить за аренду участка хуторской общественной земли...». После того как прихожане х.Чекалова были уведомлены о постановлении Епархиального Училищного Совета, они послали 13 января 1905г. прошение на имя Архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия с просьбой не обременять их обязательством о построении нового здания для церковно - приходской школы, объясняя это тем, что «проект церкви и смета на построение ее составлены в строгом соответствии как с наличными денежными капиталами, на сей предмет предназначенными, так и с будущими средствами... Вследствие сего всякие издержки, выходящие из намеченных границ и нарушающие предначертанный план осуществления постройки церкви, вредно бы отозвались на построении самой церкви... При всем том наличные денежные капиталы, предназначенные для построения церкви, заключаются единственно в суммах, передаваемых прихожанам чекаловским хуторским обществом, с тем непременным условием, чтобы суммы сии были всецело употреблены на постройку церкви, на каковы дело они исключительно и собирались.

http://sobory.ru/article/?object=13240

В январе 1909г. в Донскую Духовную Консисторию было подано свидетельство на имя Ильи Евграфова Подосинникова, который характеризовался как человек «поведения хорошего» (24) с просьбой выдать на его имя книжку для сбора пожертвований на постройку церкви. К 1912г. как видно из рапорта Цимлянского благочинного в Донскую Духовную Консисторию, основное строительство церкви подходило к концу: «осмерик главного храма закончен, а также и своды, выведен купол и покрыт, сделана надкупольная часть малой главки, своды в алтарях и трапезная окончены и покрыты железом, колокольня выведена до половины. В настоящее время внутри отопляемого храма происходят работы бетонных мраморных полов. Окончание всех вообще работ по постройке храма предполагается к 15-му августа 1912г.». Но к этому времени строительство не было завершено. 3 января 1913г. Цимлянский благочинный Алексей Щербаков пишет еще один рапорт по этому поводу в Донскую Духовную Консисторию, где говорит о том, что «по сообщению причта и церковного старосты церкви хутора Чекалова постройка церкви в хуторе Чекаловом будет окончена вполне к 1 апреля 1913г.». 10 февраля 1913г. вновь выстроенная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была освидетельствована старшим инженером строительного отделения Областного Правления войска Донского - Болдыревым. Им был составлен акт осмотра технического состояния, в котором засвидетельствовано: «что работы по постройке исполнены вполне удовлетворительно, прочно из материалов хорошего качества и во всем согласно проекта, утвержденного в Областном Правлении войска Донского. Препятствий к освящению церкви и открытию Богослужений в техническом отношении не встречается». Вслед за этим Цимлянский благочинный 10 марта 1913г. направляет рапорт в Донскую духовную Консисторию с ходатайством о «разрешении освятить храм 5-го мая...». После того, как у прихожан хутора Чекалова появился новый храм, они приняли решение подарить свой старый деревянный храм жителям хуторов Покровского и Серебряного Таубинской станицы.

http://sobory.ru/article/?object=13240

Это фото опубликовал А.Ф. Парамонов, составитель книги «Харьков. Ретроальбом» (Харьков: ХЧМГУ, Глобус, 2008) с таким комментарием: «Вид с колокольни Мироносицкой церкви. Фотограф-любитель Борис Кузьмич Руднев, побывав на колокольне Мироносицкой церкви, сделал целый ряд фотографий Харькова. Несмотря на то, что снимок сделан любителем, он представляет интерес для восстановления картины старого города. На фотографии видны Николаевская и Троицкая церкви, Успенский собор и костел». Википедия дает добавочный комментарий, перечисляя оказавшиеся в поле зрения храмы Харькова (крестиком помечены уничтоженные церкви): «Вид с новой высокой, 1911 г., колокольни Мироносицкой церкви на центр Харькова, между улицами Гоголя (слева) и Сумской (справа, не видна). Слева направо церкви: католический костёл, Троицкий собор на Подоле, †Николаевский собор, Покровский собор, колокольня Успенского собора. †Лютеранская колокольня (1914) слева на Пушкинской ещё не построена, †Воскресенская церковь напротив Рыбного моста не видна». Статья взята с сайта http://www.pravoslavie.ru/smi/46370.htm Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей города Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая память об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попечением купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчиха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. серебром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=33252

«Царем Государем и Великим Князем Иоанну и Петру Алексеевичам и Благоверной Государыне Царевне и Великой Княгине Софьи Алексеевне бьет челом холоп ваш Ивашко Чекалов. По вашему великих государей указу работаю я в дому Благовещенскаго собора протопопу, а вашему великих государей духовнику Меркурию Гавриловичу за всяким его приказными и вотчинными делами в стряпне безкорыстно, третий год и он многой волоките платьишком обносился. На Москве и в походе за вашим великих государей духовником вытти и выехати невчем, а ныне время студеное, теплаго кафтанишка и емурлычишка нет. Милосерды и великие государи цари и великия князья Иоанн и Петр Алексеевич и великая государыня, благоверная царевна и великая княжна Софья Алексеевна, пожалуйте мене холопа своего для своего государскаго многолетнаго здоровия своим государским жалованьем, платьишком, как вам, великим государям, Святый Бог известит. Великие государи смилуйтесь» 2055 . 19 стр. 159. Челобитная вдовы ключаря Благовещенского собора о пособии «Царю Государю и Великому Князю Алексею Михайловичу бьет челом раба твоя Благовещенскаго собора, что у тебе великаго государя на сенех, бывшего ключаря Никитина женишка Романова, вдова Феколка. Работал тебе великому государю сын мой Иван Ключарев в серебряной палате безпрестанно и волею Божиею сын мой умре, а я бедная после него осталось безпрютна и кормить и поить некому. Милосердный государь царь и великий князь Алексей Михайлович пожалуй мене рабу свою для своего царскаго многолетняго здравия на пропитанье, чем тебе великому государю, Бог известит. Царь государь смилуйся, пожалуй» 2056 . N° 20 стр. 163. Челобитная причта придельной церкви Благовещенского собора Архангела Гавриила о сукнах «Царю Государю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу, челом бьют богомольцы твои государевы Благовещения Пречистыя Богородицы, что у тебя великаго государя на сенех, предела Собора Архангела Гавриила поп Иван да дьякон Феодул да дьячек Тихонко. Милосердый государь царь и великий князь Михайло Феодорович всея Русии, пожалуй, государь нас богомольцев своих государевым и царским жалованием – для своего царскаго многолетнаго здравия. Прикажи, государь дать праздничныя сукна на нынешний на 139 год в приказ, вместо праздничных сукон на страфильных, аглинскими сукнами добрыми на праздничныя однорятки против наших товарищей благовещенских предельных попов, дьяконов и дьячков. Входа в Иерусалим, собора Богородицы и своего государева ангела, Георгиевских и Васильевских. Им государь твое царское жалование аглинския сукна даны, а нам богомольцам твоим не даны, а служим мы богомольцы твои у твоего государева богомолья семь лет, чтоб мы богомольцы твои государевы перед нашею братиею неоскорблены были. Царь, государь смилуйся» 2057 . 21 стр. 165. Челобитная дьякона Рождественского собора о вознаграждении за кликанье

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

705 Текст, толкуемый Хомяковым в этой заметке (видимо, представляющей набросок к будущему переводу всего Послания), «является едва ли не самым трудным во всем Новом Завете» (Глубоковский Н.Н. Христово уничижение и наше спасение//Православная мысль. Вып. 2 (Париж) 1930. С. 86). Уже с III века существуют разноречивые его интерпретации. К патристическому периоду принадлежат толкования на данный текст Оригена , Тертуллиана , Григория Нисского , Иоанна Златоуста , Амвросия Медиоланского , Илария Пиктавийского , Августина, Кирилла Александрийского , Феодора Мопсуестского, Феодорита Киррского . Кроме хотя бы некоторых из них, Хомяков мог быть знаком с экзегетическими исследованиями современных ему немецких ученых Умбрайта, Штайна и Эрнести (опубликованных в Theologischen Studien und Kritiken за 1828, 1837 и 1848 гг. соответственно) и особенно с книгой основателя новотюбингенской теологической школы Ф.Х. Баура «Paulus der Apostel Jesu Christi» (Stuttgart, 1845), где подробно анализируется текст Фил.2:5–11 . Баур, не признававший Павла автором Послания к Филиппийцам, усматривал гоностическое происхождение данного текста. Христос, по его мнению, противопоставляется здесь Софии, эону, пожелавшему равенства с Богом. Хомяков, не принимая этого взгляда (отвергнутого также большинством последующих экзегетов), в грамматическом разборе текста, однако, близок к Бауру. При этом Хомяков расходится с мнением не только древних латинских экзегетов (отраженным в тех переводах, которые Хомяков оспаривает), но и с классическими толкованиями восточных Отцов Церкви, прежде всего Иоанна Златоуста и Феодорита. Впрочем, Хомяков и декларирует здесь намерение переводить «совершенно отдельно от всякого авторитета» в духе отстаиваемой им свободы исследования. В последующей русской литературе наиболее глубокий анализ рассматриваемого текста дан профессором Московской Духовной Академии М.М. Тареевым, на которого хомяковская трактовка оказала определенное влияние ( Тареев М.М. Основы христианства. Τ. I. Христос. Сергиев Посад, 1908. С. 10–38). Соглашаясь со многими аргументами Хомякова, Тареев старается, однако, предложить понимание текста, более соответствующее восточно-патристической традиции: «Он не посмотрел на Свою божественную славу, как на предмет своекорыстия» (Там же. С. 25). Оригинальное, но весьма спорное толкование предлагал священник Павел Флоренский : «Христос не видел в Своем равенстве Богу возвышения над природой Своей, экстатического акта» («Не восхищением непшева...»//Богословский вестник. 1915. N 7. С. 512–562). См. также труды профессора Н.Н. Глубоковского (цит. соч.), И. Назарьевского (Послание святого апостола Павла к Филиппийцам. Сергиев Посад, 1893), А.И. Чекаловского (К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1910).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Чебоксарский район. Альгешево. Казанской иконы Божией Матери, церковь Мариинско-Посадский район. Мариинский Посад. Казанской иконы Божией Матери, церковь Чебоксары, город. Чебоксары. Рождества Христова (новая), церковь Мариинско-Посадский район. Мариинский Посад. Марии Магдалины, часовня Цивильский район. Первое Степаново. Гурия Казанского, церковь Аликовский район. Раскильдино. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Цивильский район. Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Собор Тихвинской иконы Божией Матери Мариинско-Посадский район. Тогаево. Михаила Архангела, церковь Аликовский район. Асакасы. Троицы Живоначальной, церковь Ростовская область Морозовский район. Чекалов. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Покрова Пресвятой Богородицы ( " Ново-Покровская " ), церковь Константиновский район. Константиновск. Николая Чудотворца, часовня Аксайский район. Грушевская. Варвары великомученицы, церковь Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Софии, Премудрости Божией в Нахичевани-на-Дону, церковь Пролетарский район. Пролетарск. Александра Невского, собор Багаевский район. Манычская. Параскевы Пятницы, церковь Красносулинский район. Лихой. Георгия Победоносца, церковь Зерноградский район. Гуляй-Борисовка. Иоанна Предтечи, церковь Новочеркасск, город. Новочеркасск. Часовня в память 17 октября 1888 года у Азовского рынка Батайск, город. Батайск. Вознесения Господня, церковь Верхнедонской район. Мешковская. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Шахты, город. Шахты. Часовня в память о помолвке цесаревича Николая и принцессы Алисы Октябрьский район. Кривянская. Тихона Задонского, церковь Сальский район. Сандата. Георгия Победоносца, церковь Таганрог, город. Таганрог. Иоанна Предтечи в Скараманговке, церковь Егорлыкский район. Егорлыкская. Николая Чудотворца (утраченная), церковь Азовский район и г. Азов. Обуховка. Спаса Преображения, церковь Мартыновский район. Большая Мартыновка. Часовня в память кончины Александра II Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Иоанна Предтечи, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕКАЛОВ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - Нет, виновным себя не признаю. Контрреволюционной агитации не проводил. - Следствием точно установлено, что вы дискредитировали вождей ВКП(б) и советское правительство. Признаете себя виновным в этом? - Нет, виновным себя не признаю. - Следствием установлено, что вы, посещая общественные места, распространяли провокационные слухи о гибели населения и войне. Признаете себя виновным в этом? - Нет, виновным себя не признаю. Были случаи, когда я говорил, что скоро грядет война, тогда добра не будет, а о гибели населения нигде ничего не говорил. - Вы не даете правдивых показаний, тогда как следствием точно установлено и вас уличают показания свидетелей, что вы систематически вели контрреволюционную агитацию, поэтому настаиваю на даче правдивых показаний. - Виновным себя не признаю. Редакция текста от: 26.11.2011 09:17:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/232.html

Хорошевская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Цимлянской. Церковь на Чекаловой горе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ростовская обл., Цимлянский р-н, станица Хорошевская (бывшая станица Цимлянская) Координаты: 47.72169, 42.22397 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сначала в станице на Чекалиной горе располагались еще одна пого­стная церковь Святого пророка Илии. Но в 1880 году деревянную церковь на кладбище решено было сменить новой каменной церковью Покрова Пресвятой Богородицы. В тоже время по просьбе подполков­ника Селиванова старая церковь Пророка Илии была перенесена в х.Красноярский Кумшацкой стани­цы. http://forum1.kazakia.info/viewtopic.php?p=3431 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39403

српског Александра Торика „Флавиан. Живот се 14. у сали Руског дома одржан сусрет са Александром Ториком и српског „Флавиан. Живот се Прошле године преведен на српски и први део „Флавиан“. Наступ оца Александра на у Руском дому априла 2012, на и српског „Флавиан“ оставили су дубок утисак на српске читаоце. У години издавачког много телефонских позива са срдачним утисцима о и молбама да наставе са дела Торика у Издавачки има хуманитарни карактер. Више од 1000 примерака прве бесплатно манастирима и Александар Торик одрекао се свог ауторског хонорара за тираж на српском са молбом да се новац упути сиромашним породицама са децом на Косову и издавачког раде бесплатно. „Флавиан“ дело, актуелно у нашем времену. може постати лично и духовни пут за православног читаоца. Први део говори о неочекиваном обрту у животу обичног савременог човека из града, сусрет са старим колегом са у многоме променио живот успешног у прошлости физичара, и за значио почетак новог животног пута, на коме га чекало много необичних приче открили су да напоредо са нашим животом, огроман духовни свет, пространство, у коме душа сваког човека проналази смисао, радост и „Флавиан. Живот се – наставак повести о и оцу Живот пред нове проблеме, открива нове, необичне странице судбина. Прича прелази из типичне руске у Грчку, на славом овенчано полуострво Атос, где се више од година за свет подвиг Тамо оца и необични сусрети и написана 2004. године, и од тада више пута у Први део преведен на српски и енглески 17 мая 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61605.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010