Сунжа. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1912. Год утраты:приблизительно 1949 Адрес: Россия, Республика Ингушетия, город Сунжа, площадь Суламбека Осканова, д. 75. Координаты: 43.313892, 45.050378 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый Покровский храм, существовавший в станице Слепцовской, был разрушен, как обычно сообщается в источниках, в которых упоминается нынешняя станичная Покровская церковь, в 1930-е годы. Приблизительно с 1950-х годов богослужения совершались в молитвенном доме, позднее перестроенном в небольшую церковь. На поклонном кресте, установленном во дворе нынешнего храма, указано, что он установлен на месте алтаря Покровской церкви, основанной ещё в 1912 году. Одним из вероятных объяснений может служить то, что молитвенный дом был устроен в здании бывшей старообрядческой церкви. После завершения строительства нынешнего храма прежняя церковь (молитвенный дом) была разобрана. Ныне существующий большой Покровский храм начал строиться в 2004 году. 9 июня 2012 года, в дни празднования 20-летия Республики Ингушетия, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил чин малого освящения храма. Великое освящение состоялось в престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2012 года. http://azbyka.ru/palomnik/ Станица основана в 1845 г. на левом берегу реки Сунжи и называлась Сунженской. После гибели легендарного командира Сунженского казачьего полка на Гехинской поляне г.-м. Н.П. Слепцова (10 дек. 1851 г.), в память о нем, станицу назвали Слепцовской (1852). В советское время – Орджоникидзевская (1939). В новое время - г. Сунжа в составе Республики Ингушетии (3 февр. 2016). Первый православный каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в станице в 1856 году. Подрядчиком строительства выступил прапорщик русской армии Спиридон Федорович Чекалов. Происходил из греков, трудился на устройстве Военно-Грузинской дороги, речных мостов. Принял русское подданство в 1849 г. За разработку месторождения серебряно-свинцовых руд в Алагирском ущелье произведен в прапорщики.

http://sobory.ru/article/?object=41046

С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из описанных выше фактов логически следует, что баптизм резко отрицательно относится к сожительству, так называемому гражданскому браку. Особенно неприемлемы внебрачные отношения для верующих. Данный принцип поддерживается церковной дисциплиной – за блудное сожительство член общины отлучается от церкви 424 . То же самое можно сказать о разводах, которые, согласно баптистской литературе, воспринимаются как трагедия для семьи и общины. Разрушение семьи почти гарантированно влечёт за собой отлучение от церковного общения. Число причин, по котором развод может быть одобрен, ограничивается, согласно современному практическому учению, двумя: «Брачный союз – это отношения, основанные на верности, это завет. Заключаемый навсегда и нерасторжимый до смерти одного из супругов (см.: Книга пророка Малахии, 2:14, Послание к Римлянам, 7:2, 3). Единственно оправданными причинами развода являются измена супруга (см.: Евангелие от Матфея 19:9) или отказ неверующего супруга состоять в браке с верующим (см.: 1 Послание к Коринфянам 7:15)» 425 . По свидетельству баптистского богослова Чекалова, внутри Союза ЕХБ периодически возникают дискуссии относительно расширения числа причин, позволяющих совершать развод 426 . Но до сих пор официально данный список не был расширен, так как российская баптистская (и вообще протестантская) общественность относится к данному вопросу весьма консервативно. И всё же вероучительная позиция по отношению к разводам немного изменилась на современном этапе развития баптизма. В частности стала приниматься во внимание степень виновности супругов. «Невиновная» в разводе сторона, согласно вероучению, может вступать в повторный брак: «...в случае злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невиновной стороны может допускаться согласно Слову Божию» 427 . В среде российских баптистов провозглашается важность воспитания детей. В данном случае речь идёт не только о духовном воспитании. В последнее время к этому добавляется светское образование, ценность которого в баптистской среде постоянно растёт. «Сказано в Библии: Нехорошо душе без знания ( Притч.19:2 ) и Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам ( Притч.23:12 ). Таким образом, важной задачей представляется не только научить ребёнка Слову Божьему и мудрости, но и вообще дать ребёнку надлежащее образование». Смысл получения светского образования современные баптисты видят в том, что деятельность верующего образованного человека наиболее благотворно будет влиять на общество. «Образованный христианин способен многое сделать для Господа в современном мире» 428 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

222 Речь идет о ведомствах комита священных щедрот, комита частного имущества и комита личного имущества императора. 224 Закупка продовольствия у населения, которое должно было в принудительном порядке по установленным правительством ценам продавать излишки продовольствия особым чиновникам, практиковалось и до Юстиниана. 225 По представлениям византийцев, отравительство и колдовство было проявлением силы злых духов. Поскольку манихеи рассматривали окружающий мир как воплощение зла, их и поносили как колдунов. Надо сказать, что слово «манихеи» в ту пору нередко вообще служило ругательством, в частности, по отношению к монофиситам. См.: Чекалова А. А. О датировке Актов Калоподия/АДСВ. 1973. Сб. 10. С. 228. 226 Т. е. комитом священных щедрот. Событие относится к 547 г. Петр, получивший эту должность уже во второй раз, занимал ее по крайней мере до 553 г. См.: Stein E. Op. cit. P. 769. 227 Иоанн из Палестины занимал пост комита священных щедрот до 547 г. См.: Stein E. Op. cit. P. 766. 228 По мнению исследователей, речь в данном случае идет о пособиях лицам, не состоящим на какой-либо должности, нечто вроде синекур. См.: Rubin В. Prokopios... Kol. 284; W. I. S. 310. 229 Ср.: Malal. P. 486. К порче монеты прибегали уже римские императоры III – IV вв., но Прокопию этот факт, видимо, остался неизвестным. 231 Это высказывание находится в некотором противоречии со свидетельством Иоанна Малалы, который утверждает, что после землетрясения, постигшего Антиохию, Лаодикию и Селевкию, Юстиниан снял с них подати на три года. См.: Malal. Р. 443 – 444. Тот же хронист сообщает об отмене Юстинианом налога, носившего наименование τ Γοτθικν ξυλλαιον. См.: Malal. P. 437. 234 В Византии и до Юстиниана покинутые владельцами земли насильственно присоединялись к владениям соседей с обязательством платить в казну причитающиеся с этих земель налоги. В этом и заключалась суть эпиболэ. 235 «Диаграфэ» часто упоминается в источниках, однако, суть этого экстраординарного налога не вполне ясна. 237 О префектах претория, занимавших пост после Петра Варсимы, см.: Stein E. Op. cit. P. 784 – 785. Безоговорочно слова Прокопия, видимо, можно отнести лишь к Аддею. О нем см. ниже: XXV.7.

http://azbyka.ru/otechnik/6/tajnaja-isto...

В 532 г. в Константинополе случилось знаменитое восстание Ника (см.: [Чекалова, 1997]), которое было жестоко подавлено. Прокопий Кесарийский, Иоанн Малала [Ioannis Malalae, 2000] и другие свидетели описали это восстание. Прокопий кратко рассказывает о нем перед упоминанием церкви Юстиниана: «Некогда в Византии городская толпа и подонки общества восстали против императора Юстиниана и произвели тот мятеж, который получил название „Ника“. Показывая, что не против одного только императора, но в своем беззаконии они подняли руки и против Бога, они дерзнули сжечь и церковь христианскую (византийцы называют ее храмом Софии [„Премудрости“], дав такое ей название как наиболее приличествующее Богу); попустил Господь совершить им такое беззаконие в предвидении, с какой красотой этот храм будет перестроен в будущем. Тогда эта церковь лежала обращенная пожаром в прах и пепел» [Прокопий Кесарийский, 1996, кн. 1, гл. 1, 20–22]. Вероятно, толпа подожгла главный вход во дворец со стороны прилегающей площади Августеон в первый вечер беспорядков 13 января. Огонь распространился сначала на Дом Сената, расположенный на той же стороне, что и дворец, а затем на Великую церковь. Через три дня еще один пожар распространился на церковь Святой Ирини [Прокопий Кесарийский, 1996, кн. 1, гл. 2, 13]. Итак, церковь, реконструированная императором Феодосием, полностью сгорела в результате восстания Ника в 532 г. Архитектурное пространство Великой церкви в IV–V вв. Свидетельства источников Описания формы первоначальной Великой церкви не сохранилось, кроме кратких упоминаний о ней как о построенной в «форме цирка» (δρομικ) или «продолговатой» ([πμηκες) [Nicephorus Callistus, PG 147, col. 244]. Евсевий Кесарийский достаточно подробно описывает планировку кафедрального собора Антиохии, имевшую восьмиугольную проекцию, и храма Гроба Господня в Иерусалиме, однако практически не упоминает Великую церковь. Вероятно, она не имела какой-то особенной планировки, а представляла собой прямоугольную базилику, как и большинство других церквей той эпохи, например более ранний собор в Тире, описание которого было включено в «Церковную историю» (Historia ecclesiastica) [Евсевий Кесарийский, 2001, кн. X, гл. 4].

http://bogoslov.ru/article/6194292

Дубна. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1997. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, г. Дубна, ул. Макаренко, д. 42 Координаты: 56.754726, 37.151827 Проезд:из Москвы с Савеловского вокзала (метро " Савеловская " ) автобусом, электричкой или экспрессом до станции " Большая Волга " , далее автобусами, следующими в левобережную часть города - 1, 3, 6, 11 или маршрутными такси до остановки " Детская поликлиника " . Ориентиры: Смоленская деревянная церковь у старого кладбища в сосновом бору. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Поводом к построению церкви послужило чудесное избавление в 1891 году с. Подберезье от эпидемии холеры, куда была принесена чудотворная икона Божией Матери, именуемая Смоленская, из Преображенского храма г. Корчевы (ныне город затоплен водами Иваньковского водохранилища). По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Алексия (Опоцкого) закладку храма совершил в 5 августа 1907 года настоятель Преображенского храма г. Корчевы священник Иоанн Лебедев. Церковь была «построена тщанием и усердием гражданами дер. Подберезья с гражданином Е.А. Зерновым во главе... постройкой закончена в 1915 году». Первым настоятелем был прот. Александр Чекалов. В 1930 г. в ней служил свящ. Григорий Сперанский, который был репрессирован в 1937 г. и умер в лагере в 1938 г. В 1937 году церковь окончательно закрывают и разоряют, сбрасывают колокола. В 1947 году здание храма было разобрано на кирпич. Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым Здание бывшей Смоленской церкви было построено в 1914 году и полностью разрушено в 1948 году. Летом 1993 года группа православных христиан принимает решение о регистрации прихода в левобережной части города Дубны. После долгих поисков было найдено и арендовано временное помещение для совершения богослужения – картонажный цех Лечебно-производственных мастерских Московской областной психиатрической больницы 14, расположенный по улице Хлебозаводской.

http://sobory.ru/article/?object=03614

Ромашкино. Ильинский Троицкий монастырь. Церковь Сергия Радонежского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского , Александра Невского Год постройки:1896. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская обл., Кимрский район, п. Ромашкино Координаты: 56.97516, 37.21941 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1895 г. было подано прошение на имя тверского епархиального начальства об открытии обители. В своем прошении он обязывался пожертвовать в ее пользу все свои денежные средства, 212 десятин земли, дом для настоятельницы и сестер, людскую избу со скотным двором, сарай для экипажа, ригу, баню, погреб. Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ходатайствовал об открытии женской общины перед Святым Синодом. 24 июня 1896 г. Святой Синод санкционировал открытие обители. Эта дата считается началом биографии будущего монастыря. Закладка храма женской общины состоялась 5 декабря 1896 г. Это была небольшая деревянная церковь, перевезенная в разобранном виде из села Степаново и поставленная на земле И.Х. Круглова. Первой настоятельницей женской общины стала мать Евстолия, переведенная из бежецкого Благовещенского женского монастыря. Пожертвовав все свои денежные средства, землю, движимое и недвижимое имущество, И.Х. Круглов остался до конца дней своих жить при обители. 28 сентября 1897 г. новопоставленный храм во имя благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского был освящен в присутствии архимандрита кашинского Димитриевского монастыря Арсения, настоятеля кимрского Покровского собора священника Макария Комарова и других церковно- и священнослужителей при большом стечении верующих. Свято-Троицкий Ильинский монастырь, Корчевского уезда, в 130 вёрстах от г. Твери. Одна церковь во имя Св. Благоверного Князя Александра Невского и пр. Сергия Радонежского чудотворца, однопрестольная. Настоятельница игуменья Евпраксия. Священник Александр Чекалов. Из Справочной книги по Тверской епархии 1915 г.  Деревянная церковь Александровская, по некоторым сведениям, сгорела в 1920-х годах.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50521

Шлиссельбург. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:1975 (разобрана) Адрес: Ленинградская область, Кировский район, Шлиссельбург, пересечение ул.Новоладожский канал и ул. Чекалова. Координаты: 59.94691, 31.031349 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1861-1866 годах «уездными работными людьми» вдоль берегов Ладожского озера был прорыт новый грандиозный бесшлюзовой канал имени императора Александра II, прозванного в народе Освободителем. В честь освящения канала для иконы Казанской Богоматери на средства прихожан островного храма Иоанна Предтечи была воздвигнута часовня Успения Богоматери. Открытие и освящение канала, созданного трудом свободных россиян всего за 5 лет, состоялось 1 сентября 1866 года. " Но особенною достопримечательностью крепостной церкви служит древняя Чудотворная икона Казанской Божией Матери, находящаяся, по случаю преобразования крепости и закрытия доступа в нее посторонним лицам, в каменной часовне при канале Императора Александра II-ro " . Цитович Г. А. Храмы армии и флота. - Пятигорск, 1913 «Явленно-чудотворная икона Казанской Божией Матери исчезла во время Великой Отечественной войны, а в 1975 году на входе в Новоладожский канал была разобрана и построенная для нее часовня - якобы по причине строительства водонасосной станции. В действительности разрушение часовни - это типичный акт воинствующей ненависти к религии и культовым сооружениям, проявленный в период очередного усиления гонений на служителей церкви. Часовня Успения Богоматери никому не мешала, и она отнюдь не занимала место существующей ныне водонасосной станции, а стояла в стороне от нее, ближе к каналу». http://oldsp.ru/old/photo/view/27627 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34832

В 2001 году по благословлению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского начато строительство нового храма Покрова Пресвятой Богородицы. Расположение: Храм расположен в восточной части города Прохладного в 600-х метрах от железнодорожного вокзала, по адресу: г. Прохладный, ул. Привокзальная, 22. Подробнее... Георгиевский храм (Тырныауз) [ править править код ] 25 мая 1992 года по бдагословению Высокопреосвященного Гедеона († 2003г), Митрополита Ставропольского и Владикавказского в городе Тырныаузе Кабардино-Балкарской Республики был открыт приход святого великомученика Георгия Победоносца. Адрес: Россия, Кабардино-Балкарская республика, г. Тырныауз, пр-к Эльбрусский, 86 Проезд: Телефон: +7 (86638) 4-44-27 Электронная почта: krasotagore@mail.ru Подробнее... Храм преподобного Евфимия (Екатериноградская) [ править править код ] В 1845 году после визита императора Николая I приступили к постройке собора во имя преподобного Евфимия. Для строительства император Николай I пожертвовал бывший дворец главнокомандующего и казарменные здания в бывшей крепости, которые были разобраны и использованы для возведения стен. В 1850 году строительство собора завершилось и 1 июля состоялось его освящение. Адрес: Россия, Кабардино-Балкарская республика, Прохладненский р-он, ст. Екатериноградская, ул. Советская, 38 Проезд: Телефон : +7 (86631) 7-81-80 Электронная почта: proh.c@mail.ru Подробнее... Храм Архангела Михаила (Майский) [ править править код ] В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней, освящено 8 ноября 1850 года во имя святого Архангела Михаила. Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Адрес: 61100, Кабардино-Балкарская Республика, г.Майский, ул.Чкалова, 27 Проезд: Из г. Нальчика с автовокзала 1 пригородным автобусом «Нальчик –Майский», в г. Майском выйти на углу улиц Железнородожная и Чекалова, пройти 300 м. по ул. Чкалова.Из г. Нальчика на личном транспорте- 44 км. прямо по Р-288, на развязке повернуть направо по указателю «Майский», на въездном кольце второй съезд, 100 м. до пересечения с ул. Калинина, повернуть направо, 1км. прямо, слева по ходу движения расположен храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Кабардино-Балк...

12 марта 1897г. Управление окружного Атамана 1-го Донского округа выдало свидетельство «Стефану Семенову Напалкову, вследствие ходатайства священника хутора Чекалова ... Михаила Листопадова, в том, то он, Напалков поведения хорошего и ... для сбора пожертвований на постройку храма в хуторе Чекаловом... со стороны сего управления препятствий не имеется». 10 июня 1897г. в Донской Духовной консистории прозвучал доклад о построении храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы в хуторе Чекаловом. Консистория прописала «благочинному освидетельствовать порядком место, на которое предполагается постройка нового храма и доставить сведения о том, на какие средства предполагается постройка этого храма ... и сколько в данное время имеется таковых средств...», далее говорится что, «постройку нового храма в хуторе Чекаловом предположительно произвести на средства прихожан сего хутора, для чего и отчислено им до 400 десятин земли, а также и на добровольные пожертвования от них самих и от других прихожан и благотворителей». На 1897г. наличных средств на постройку храма еще собрано не было. Поэтому в декабре 1897г. Правление Войска Донского сообщило к «сведению Донской Духовной Консистории, что дело по постройке церкви в хуторе Чекаловом ... производством прекращено в виду того, что у жителей названного хутора в наличности никаких средств на постройку ... церкви не имеется». К январю 1900г. жители хутора смогли собрать «5054 рубля 36 коп.», но так как этой суммы было недостаточно для начала строительства, то прихожане обратились с просьбой в Донскую Духовную Консисторию «о разрешении начать по Области Войска Донского сборы пожертвований на постройку в хуторе Чекаловом нового храма... и о выдаче для записи пожертвований книги на имя прихожанина нашей церкви, человека честного, трезвого поведения и усердного к Храму Божьему казака хутора ... Ивана Романова Рубилкина». В мае 1901г. притч х.Чекалова написал на имя Цимлянского благочинного рапорт, в котором сообщалось о том, что на построение нового храма «собрано уже более 7000 рублей».

http://sobory.ru/article/?object=13240

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010