РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Владимир Чекалов Священномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлимо Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии . В начале тридцатых годов он служил в храме в селе Васюнино Краснохолмского района. Когда началось гонение, от о. Владимира потребовали заплатить непосильный налог, произвольно назначенный председателем сельсовета и никак не сообразующийся с реальными доходами священника, что и стало поводом для изъятия всего его имущества. Опасаясь дальнейших преследований властей, о. Владимир в июне 1932 года переехал в село Никитское Калязинского района, надеясь, что с нищего священника ничего не возьмут, но здесь от него потребовали, чтобы он подписался на заем в сто рублей. Одновременно ОГПУ стало собирать о священнике сведения, чтобы иметь возможность его арестовать, и дело кончилось тем, что 3 января 1933 года о. Владимир был арестован и заключен в Калязинскую тюрьму. Начались допросы. Кое-кто показал, будто о. Владимир говорил: " Власти настроили каких-то колхозов, управлять ими не умеют, и все это происходит потому, что и вы, православные, отступили от Бога. Советская власть, додумавшись уничтожать крестьян, выдумала рыть канал, а это значит, что все близлежащие деревни к Волге будут сносить, а вас ссылать в отдаленные места " . " Священник Чекалов в село Никитское прибыл в июне месяце 1932 года. В декабре Чекалов, говоря в церкви проповедь, коснулся слуха о сгноении картофеля в деревне Карповке. По этому вопросу он говорил: " Вот как жить без Бога, и всегда при советской власти так будет происходить, сделали ни себе ни людям. Если бы не было колхозов, то такого количества сгноенной картошки не было, и нам тогда жилось бы лучше " .

http://fond.ru/kalendar/909/vladimir/

Закрыть «Собой вы души верных закрывали» Вечная память священнослужителям и мирянам, невинно убиенным и пострадавшим за веру Христову Яна Сонина   08:42 01.11.2023 824 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 29 октября в Калязине почтили память священнослужителей и мирян, невинно убиенных и пострадавших за веру Христову в годы гонений на Церковь. В канун Дня памяти жертв политических репрессий в Парке Памяти, который находится рядом с храмом Вознесения Господня, по инициативе общественности была установлена памятная плита, на которой высечены эти слова и отрывок из стихотворения Игоря Алексеева: «Вы на себе несли кресты: Даже тогда, когда их с вас срывали, Пред Богом и страной своей чисты, Собой вы души верных закрывали ... Ваш скорбный путь – России крестный путь, Отмеченный в непознанных скрижалях, И, дай Господь, нам веры не свернуть, Опять в пустыню духа и печали…» Чин освящения плиты прошел после воскресной Божественной литургии, его провел благочинный Калязинского церковного округа иерей Георгий Иванов. Перед собравшимися выступил глава Калязинского района Константин Ильин. Он отметил, что в истории нашей страны было немало трагических моментов, но главное – это их правильная оценка потомками и общее покаяние за совершённые ошибки. Благодарственными письмами главы района были награждены люди, которые своим трудом, финансовыми средствами оказали помощь в установке памятной плиты. Средства пожертвовали калязинцы, предприятия города, иногородние жертвователи, родственники, потомки пострадавших священнослужителей. На плите не высечено конкретных имен, поскольку их открыто уже немало – около ста. Некоторые из репрессированных и убиенных священнослужителей известны нам уже давно и прославлены в лике новомучеников Русской земли, некоторые имена еще только открывает история. Планируется издать брошюру со всеми известными сведениями об этих людях. Во время открытия плиты вспомнили имена о. Павла Фаворитова и о. Илии Чередеева – последних священников Успенского храма в сельце Константиново, расстрелянных в 1937 году. Священника Владимира Введенского из села Скнятино. Их лики смотрят на нас с икон, находящихся в храме Вознесения Господня. Священника Константина Чекалова из села Красное. Их потомки не раз бывали в Калязине, делали доклады о своих родных на Макарьевских Калязинских чтениях. По-разному сложилась судьба многих монахинь Кашинского Сретенского монастыря, сосланных в Сибирь и Казахстан. Среди них немало было простых калязинских крестьянок. Калязинцы были также и в числе тех 49 расстрелянных в 1937 году по резонансному делу о. Григория Шлиссельбургского, который находился в ссылке в Кашине и затем был арестован и приговорен к казни. Недавно в Кашине впервые прошли памятные мероприятия в честь него и того дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/01/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Димитриевич Чекалов (10.07.1880, с. Пухлино Тверской губ.- 1.10.1937, Калинин), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. По окончании ДС был призван в армию, служил в чине прапорщика, в 1904 г. уволен в запас. В 1908 г. рукоположен во диакона, через нек-рое время рукоположен во иерея. В нач. 30-х гг. В. служил в храме в с. Васюнине Краснохолмского р-на. Невозможность заплатить высокий налог, произвольно назначенный председателем сельсовета, стала поводом для изъятия властями имущества священника. Опасаясь дальнейших преследований, он в июне 1932 г. переехал в с. Никитское Калязинского р-на. 3 янв. 1933 г. он был арестован и заключен в тюрьму в Калязине, обвинен в «антисоветской и контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. Постановлением тройки ОГПУ от 28 февр. 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1936 г. В. вернулся в Калининскую обл., служил в храме в с. Волкове Кушалинского р-на, обязанности псаломщицы в храме исполняла его супруга. 27 июля 1937 г. священник вновь был арестован, заключен в тюрьму в Калинине, обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 сент. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 4520-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 227-230. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/159022.html

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

– Что вам известно о нелегальном сборе средств среди населения на восстановление церкви села Волкова со стороны церковного старосты Михеева Ивана Михеевича? – спросил следователь председателя колхоза. – Церковный староста села Волкова, Михеев Иван Михеевич, в июле месяце 1937 года, хорошо не помню какого числа, приходил ко мне на дом и просил денег на восстановление церкви. Я ему ответил, что денег у меня нет и платить не буду. Кроме того, церковный староста Михеев для нелегального сбора денежных средств на церковь, посылал членов церковного совета; сколько ими собрано денег, я хорошо не знаю, так как этим вопросом не интересуюсь . Секретаря сельсовета, написавшего донос и участвовавшего в аресте священника, следователь решил не утруждать вызовом и переписал его донос в виде допроса – вопросов и ответов, и сам за него расписался. 27 июля следователь допросил священника. – Вы обвиняетесь в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти. – Контрреволюционной антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил. – Вы следствию говорите неправду. Следствие располагает достаточными материалами о том, что вы среди населения проводите контрреволюционную агитацию против партии и советской власти. Следствие требует от вас дать показания по существу заданного вам вопроса. – Повторяю, что с моей стороны никакой контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил. – Вы в мае месяце 1937 года, а затем в июле 1937 года среди населения проводили контрреволюционную агитацию против политики партии и советской власти. Следствие требует от вас показаний по существу заданного вопроса. – В мае 1937 года и в июле 1937 года среди населения никакой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти я не проводил. – Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным себя в предъявленном обвинении не признаю и повторяю, никакой агитации не вел . 27 сентября Тройка НКВД приговорила о. Владимира к расстрелу. Священник Владимир Чекалов был расстрелян через несколько дней, 1 октября 1937 года .

http://fond.ru/kalendar/909/vladimir/

В приход села Бабье входили окрестные деревни: деревня Бабье за Тверцой, Цирибушево с деревянной часовней Флора и Лавра, Спирово, Калягино, Яковцево с деревянной часовней в честь Петра и Павла, Домославль с деревянной часовней Рождества Богородицы, Добрецово, Ладеньково, Юхово, Горбуново с деревянной Ильинской часовней, Козлово с деревянной Покровской часовней, Зыбуново, Локтево. Всего прихожан было 419 дворов: 1159 мужчин и 1221 женщина. В 1915 г. в приходе было 1177 мужчин, 1203 женщины, проживало 16 человек раскольников. Имелась церковно-приходская и три земских школы, двухклассное железнодорожное училище. Всего в школах обучались 398 учеников, 390 рублей тратилось на преподавание в них Закона Божиего. В это время на приходе продолжал служить отец Иоанн Критский, диаконом же был Николай Соколов, 36 лет, после окончания духовного училища прослужил 18 лет, 4 года – служил в приходе с. Бабье. Псаломщиком значился Николай Успенский, 26 лет, из 3 класса семинарии, на службе 5 лет, из них три года в Бабском приходе. В Тверском Государственном архиве чудом сохранились протоколы заседаний приходского совета начиная с 1917 г. В год Октябрьского переворота священником прихода продолжает значиться о. Николай Критский, диакон Николай Арсеньевич Соколов и новое имя в истории прихода – псаломщик-диакон Владимир Дмитриевич Чекалов. В документах мы так же находим имя управляющего церковным хором Бориса Петровича Щукина. Кстати сказать, устройству церковного хора посвящалось весьма много вопросов на приходских собраниях. Второй регент хора, Алексей Тимофеевич Смирнов, управлял им с 1918 г. Рассматривались на заседаниях и общецерковные вопросы. Так, был объявлен декрет об отделении церкви от государства, зачитывались документы об описи золота и платины, было подписано обращение об оставлении в церквях мощей святых. 1919 г. – находим в документах имя псаломщика Н. П. Троицкого, которого «собрание изъявило полное желание обеспечить хлебом и картофелью». 1921 г. – предложено занять диаконское место В. М. Скобникову - диакон Соколов уехал на пастырские курсы и был, по-видимому, рукоположен во священника. На следующем заседании уже приглашается на приход Леонтий Дмитриевич Сперанский, так же на должность диакона. В том же 1921 г. на службу в приход перешёл священник Пятницкой церкви Вышнего Волочка Иван Иванович Смирнов. 1922 г. - псаломщиком служит Иван Иванович Кучин, хором управляет Евгений Яковлевич Давыдов. 1931 г. – значится псаломщица Феодосия Кудряшова. 1938 г. – на диаконскую вакансию предложен диакон Неопалимовской церкви г. Твери Фёдор Иванович Кутузов. Последний протокол собрания от 1940 г. говорит о перевыборе членов двадцатки. До самого закрытия храма прослужил священник Иван Афанасьевич Критский на приходе.

http://sobory.ru/article/?object=02064

В настоящее время церковь ремонтируется, несмотря на то, что она должна государству обязательных платежей на сумму 1679 рублей, и плюс к тому бросают реплику " назло советской власти " , то есть, хотя мы и должны обязательных платежей 1679 рублей, а церковь отремонтируем. Церковь ремонтируют, а деньги не платят. Несмотря на предупреждение сельсовета не проводить собрания церковных советов без его разрешения, все же хоть нелегальным путем, но проводят... " 27 июля начальник районного НКВД приехал в Волковский сельсовет и предложил одному из подписавших донос, восемнадцатилетнему комсоргу, проследовать с ним в дом священника в качестве понятого для обыска и ареста последнего. При обыске нашли несколько писем, написанных знакомыми о. Владимира, которые и взяли. После обыска священнику было объявлено, что он арестован, а затем его доставили в Тверскую тюрьму. Начались вызовы " дежурных свидетелей " . Одного из них следователь спросил: – Расскажите о проводимой контрреволюционной агитации против политики партии и советской власти со стороны попа волковской церкви, Владимира Дмитриевича Чекалова. – Поп волковской церкви, Владимир Дмитриевич Чекалов, за проводимую контрреволюционную агитацию против партии и советской власти был судим органами ОГПУ, по отбытии наказания прибыл в 1936 году в село Волково. – Вы уклонились от конкретных фактов контрреволюционной агитации против советской власти Чекаловым, следствие требует ответа по существу заданного вам вопроса. – В мае 1937 года Чекалов в здании церкви собирал членов церковного совета и других граждан, среди которых проводил антисоветскую агитацию против советской власти и говорил, что настало время, когда религия должна воскреснуть, ибо она создана Богом, а не советской властью, и все граждане должны отстаивать права религии, которые попираются советской властью. В результате агитации увеличивается посещение церкви населением, кроме того, Чекалов в июле 1937 года среди местного населения собирал средства на восстановление церкви. Чекалов говорил, что советская власть не имеет права препятствовать укреплению религии.

http://fond.ru/kalendar/909/vladimir/

Вызванный 9 января на допрос о. Владимир, отвечая на вопросы следователя, сказал: – В сентябре, ходя по сбору хлеба по деревням, я прихожанам говорил: " Где я работал священником, на меня... наложили очень великий налог, я его не выполнил, так у меня отобрали все имущество, сюда переехал, и здесь... председатель сельсовета в обязательном порядке навязал займу на сто рублей, а где их мне взять, надо тоже отсюда удирать, вот пришла жизнь, живи да мучайся, и все нас давит эта безбожная власть " . Я это недовольство высказал потому, что у меня все отобрали. В приводимых же мне еще фактах антисоветской и контрреволюционной агитации виновным себя не признаю . 28 февраля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в исправительно-трудовой лагерь . В 1936 году о. Владимир вернулся на родину в Тверскую область и стал служить в храме села Волкова. Положение приходских храмов теперь стало еще труднее, чем раньше, в начале тридцатых годов. По всему было видно, что власти стремятся закрыть их все и под любым предлогом – будь то невыплата задолжности за аренду храма или не сделанный вовремя по требованию властей ремонт; в этом случае составлялся акт, что верующие не способны содержать храм в порядке или что он находится в аварийном состоянии, а прихожане не могут привести храм в порядок. В таком случае церковь могли отобрать и засыпать в нее зерно. Отец Владимир решил служить до последнего, что бы его ни ждало впереди, и в этом ему помогала его супруга, Надежда Павловна, которая исполняла в храме обязанности псаломщицы. 23 июля 1937 года председатель Волковского сельсовета и секретарь, который одновременно был в Волкове комсоргом, отправили начальнику районного отделения НКВД докладную записку. В ней они писали, что священник Владимир Дмитриевич Чекалов и председатель церковного совета Иван Михеевич Михеев " ведут антисоветскую пропаганду, как-то: в первой половине июня 1937 года пускали брехню и объявляли это самое во время служения в церкви, якобы 20 июня сего года будет сильная гроза и побьет все хлеба, и колхозники останутся без хлеба, и побьет много народу, а предпосылок к тому, чтобы ожидать грозу, не было.

http://fond.ru/kalendar/909/vladimir/

КОНСТАНТИН Васильевич Успенский (9.04.1872 - 25.11.1937), прот., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОНСТАНТИН Иванович Чекалов (16(18?).05.1889 - 3.11.1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Черепанов (1878 - 22.11.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Александрович Минятов (11.05.1874 - июнь 1918), мч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), Христа ради юродивый, Новоторжский, блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский

http://pravenc.ru/rubrics/122338_30.html

Впоследствии, в 1903-1914 годах, по этому же проекту, была выстроена практически идентичная церковь в хуторе Чекалов, нынешнего Морозовского района Ростовской обл. http://sobory.ru/article/?object=13240 В советские времена Васильевскому храму повезло, его не взорвали и не разобрали по кирпичику. Он даже функционировал до 1959 года, когда в результате второй - хрущевской - волны по борьбе за искоренение религии храм закрыли и использовали для хранения сельхозпродуктов. Спасибо тем работникам районного совета, что не побоялись ходатайствовать о взятии церкви на учет как памятника архитектурно-строительного искусства. В 1994 году райсовет передал здание возрожденной религиозной общине села Васильевка. Настоятелями храма отцами Борисом, Константином, Алексием, Георгием и в особенности нынешним - отцом Владимиром, а также наиболее активными прихожанами очень много сделано для восстановления внешнего и внутреннего убранства церкви: ликвидированы последствия военных разрушений, восстановлен иконостас. Реставрированы десятки икон и частично - настенная роспись. За последний год храм преобразился, что и позволило достойно встретить его столетний юбилей, собравший множество народа. Постоянными прихожанами трехпрестольной Иоанно-Богословской церкви являются не только жители Васильевки, окрестных сел и хуторов, но и районного центра. Верующих привлекают выдающаяся для нашей местности красота храма и, как они сами утверждают, намоленность церковных образов и самих стен. В день юбилея в Васильевку прибыли православные как Амвросиевского района, так и более отдаленных мест. Праздник почтил своим присутствием Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, принявший участие в торжественной литургии и крестном ходе. - Мы счастливы, - сказал настоятель храма о. Владимир, - что владыка нашел время и приехал к нам, хотя в его епархии около 500 приходов, а дней в году всего 365. Хочется верить, что храм, переживший две Мировые и Гражданскую войны, а также разрушающее воздействие государственного атеизма, был, есть и останется оплотом канонического православия в наших краях. Ибо само слово «церковь» означает не только храм, а богом установленное общество верующих во Христа. И в храм идут не ради индивидуальной молитвы, а как в собрание верующих, дабы вместе, соборно составить Церковь, глава которой - Христос, а мы - части Тела Христова. В заключение вспомним и о том, что упорно рассказывают старожилы: в Васильевском храме венчался граф Иловайский - потомок донских атаманов, героев войны 1812 года. А шафером был у него сам великий русский писатель Антон Чехов.

http://sobory.ru/article/?object=48706

  001     002    003    004