2) От Жандармского Начальника, Генерала-Майора Князя Шаховского – о командующем войсками Харьковского военного округа, Генерал Адъютанте А. П. Карцове 13 – (сверстнике по воспитанию с Шаховским): человек очень умный, образованный и благородный; о начальнике Артиллерии, Генерал-Лейтенанте А. И. Баранове 14 (родственник Княгини Шаховской): человек простой и добрый. Он был в 1867 г. Московским Гражданским Губернатором и его-то последнего, в день своей кончины, принимал Московский Святитель Филарет 15 . 3) От Витебского врача И. Исид. Рындо и от управляющего Витебской Казённой Палатой Н. Н. Чекалова – о старшем Председателе Харьковской Судебной Палаты Н. И. Ланге: человек умный, добрый и в высшей степени скромный. 4) От Управляющего Витебской Контрольной Палатою И. В. Павлова – об Управляющем Харьковскою такой же Палатой Вл. Андр. Морошкине: человек умный, образованный и в высшей степени симпатичный. 5) От Инспектора Витебской Врачебной Управы Ф. П. Купчинского – воспитанника Харьковского Университета – невыгодный отзыв о монашествующих Харьковских монастырей и благоприятный о местоположении Архиерейского дома. Но между тем, как я собирал в Витебске устные показания о высшем Харьковском персонале, 23-го ч. получаю из Харькова от какого-то Ивана Богоявленского (разумеется псевдоним) письменное сообщение о разных, как духовных, так и светских личностях, в неблагоприятном, конечно, смысле. – Вот что писал мнимый Богоявленский: «Харьковская паства с искренним восторгом и радостью приняла Высочайшее повеление о бытии Вам, Преосвященнейший, Харьковским Владыкою, с чем от души она и приветствует Вас. Ваши предместники – Преосвященные Макарий и Нектарий оставили по себе вековечную память, как во всех пасомых, так особенно в духовенстве, своим гуманным, ласковым обращением, какого они дотоле не видели ни в одном Архипастыре, за что и останутся им признательными до могилы. Но за то будут помнить до гробовой доски, как при первом торжествовала бездарность и поощрялось тупоумие и порок, если они имели протеже в лице золотого тельца, даже неграмотного скотопромышленника, и как, напротив, при явной клевете сознательна попирался им талант и добродетель смиренного иерея, если таковые имели несчастье не понравиться какому-либо безнравственному или сановитому неучу.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В состав сих сумм входят главнейшие: а) деньги, собранные по облогу в 2 рубля 50 копеек с хуторской общественной земли; б) деньги, вырученные от посева на построении церкви хлеба гражданами хутора Чекалова, и в) деньги, полученные от аренды участка хуторской общественной земли... Расходование таких капиталов на иные надобности посеяло бы пререкания и рознь среди обывателей хутора Чекалова, могущее повредить делу построения церкви в самом его основании...». Но прихожане Чекалова не отказывались на отрез от постройки церковно - приходской школы, поясняя, что «... если по построении церкви и по приведении ее в желаемый благостный вид получатся денежные остатки, то прихожанам не представляется препятствием употребить их на построение школы...», а так как «... в хуторе Чекаловом кроме церковно - приходской школы, существует еще Приходское Училище, имеющее просторное помещение, могущее вместить, по меньшей мере, еще половину теперешнего состава учащихся в Церковной школе, так что при замечаемом ныне отливе учащихся из сей школы в Приходское Училище настоятельной необходимости в построении новой церковной школы, по крайнему разумению прихожан, не представляется». В конце 1905г. в Донскую Духовную Консисторию поступил рапорт от Цимлянского благочинного, в котором он сообщал, что постройка церкви еще не начата «вследствие понижения курса процентов в бумагах, в которых заключается собранный на постройку капитал приблизительно в 20 000 рублей. В Донских областных Ведомостях сделано объявление с предложением желающим лицам из подрядчиков взять на себя постройку новой церкви в хуторе Чекаловом. Чекаловский строительный Комитет надеется заключить надлежащее условие с подрядчиками и начать постройку церкви предстоящей весной 1906г.». Но в связи с тем, что собранной суммы денег не доставало для постройки церкви, начало строительства затянулось еще на несколько лет. В 1908г. Цимлянский благочинный написал в Донскую Духовную Консисторию рапорт с ходатайством о «продлении сбора пожертвований на строящийся храм в хуторе Чекаловом еще на один год и об утверждении урядника Ильи Подосинникова в должности сборщика...».

http://sobory.ru/article/?object=13240

66 Фаресман – лаз по происхождению, был, вероятно, в то время комитом rei militaris. В 505 – 506 гг. он исполнял уже должность магистра милитум per Orientum. Внуки этого Фаресмана Руфин и Леонтий принимали участие в войне с вандалами. См.: В. V. II. 19,1; 20.10. 67 Годидискл и Весса принадлежали к тем семействам готов, которые остались во Фракии, в то время как Теодорих, будущий король остготов, прозванный Великим, двинулся в 488 г. по наущению императора Зинона в Италию, где и основал свое королевство. Годидискл известен лишь по этой войне, когда он, по всей видимости, имел чин трибуна. Между тем Весса стал впоследствии видным военачальником, сражавшимся, на многих фронтах. При этом известно, что он отличался не только военной доблестью, но и огромным корыстолюбием. См.: PLRE. II. Р. 515, 226 – 229. 68 Критикуя отсутствие единого главнокомандующего, Прокопий, по всей видимости, намекает и на подобного же рода слабость системы военной организации на Востоке и при Юстиниане. Такие намеки у историка достаточно часты. См.: Rubin В. Das Zeitalter Justinians. В., 1961. Bd. 1. S. 256. Точку зрения Прокопия о необходимости единого военного руководства разделяют Иешу Стилит и Иоанн Лид. См.: Josh. Styl. Ch. 55; Joan. Lyd. 111. 53. 69 Апион принадлежал к фамилии крупных египетских землевладельцев. См. о нем Чекалова А. А. Константинополь в VI в.: восстание Ника. М., 1968. С. 35 – 36. 70 Константина, основанная Севером или Каракаллой, имела название Антинополя. При Константине I была укреплена и переименована по имени этого императора. Арзамон (совр. Гарпам) расположен между Константиной и Дарой. Став здесь лагерем, Ареовинд намеревался угрожать Нисибису. Ипатий же и Патрикий расположились лагерем к северу от Амиды, примерно в 70 км от нее. Их целью было возвратить этот захваченный персами город. 71 По сообщению Иешу Стилита, Ареовинд, узнав о возможном походе против него Кавада, обратился за помощью к Патрикию и Ипатию, но те отказали ему, говоря, что заняты осадой Амиды. См.: Josh. Styl.Ch.55.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Ну,кто-кто,а Вы то в действительности интеллектуально развитый.Зачем ёрничать,если все эти " шахтёры " , " металлурги " , " герои " , " комиссары в пыльных шлемах " ,городят явную чепуху,Вам то,зачем передёргивать историю? Если б ты знал, Иван, как я духовно развит! 136. Завидуйте молча и не лайте понапрасну! Бело-коричневым шакалам из рода пятой колонны завидно, что у красных волков родственники были достойными людьми, которые приносили пользу своей Родине и своему народу, а не шарились в обозах иноземных агрессоров и не находились на содержании бесноватого фюрера, за немецкую пайку убивая " краснопузых " русских людей. Там, откуда я родом, шакалов называли чекалками. Они летом приходили на огород к моим бабке с дедом по отцовской линии в селе Будённовка Лагодехского района Грузинской ССР и выли по ночам. Что их отличало, так это поразительная феноменальная трусость. Помню, как однажды я, 4-х летний сопляк, подошёл к сетке, отделявшей огород от двора, и прогнал несколько чекалок, которые слишком громко лаяли и не давали заснуть. Так что пусть эти бело-коричневые чекалки не лают понапрасну, а попробуют подойти к красным волкам на близкое расстояние. Но очевидно, что их трусливая шакалья порода на это не способна. Они могут только злобно лаять с безопасного расстояния, а при первой же опасности разбегаются в разные стороны, трусливо поджав хвосты. Такова уж их сущность, ничего не поделаешь. Шакалам против волков не устоять, таков закон природы, являющейся Божьим творением. 135. На 127 комментарий Я бы с удовольствием повалял этого ваньку, да только где ж его найти? Он только виртуально очень смел изрыгать хулу и проклятья и глумиться над мёртвыми. Карла дальним плевком удал. Пародия на человека. 134. Прусский диван Уймись, дурак! 133. Не надо путать Павлика Морозова с царём Александром 1 132. но это -легенда. А бывают ещё легендарные тупицы. 131. Советский недобиток Ну,кто-кто,а Вы то в действительности интеллектуально развитый.Зачем ёрничать,если все эти " шахтёры " , " металлурги " , " герои " , " комиссары в пыльных шлемах " ,городят явную чепуху,Вам то,зачем передёргивать историю?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/14/sp...

Поехали. Затряслись по хуторским колдобинам.. Первый на очереди – Чекалов Федя. Чекалка – молодой пенсионер, всего лишь год получает. Подъехали, посигналили, он тут как тут. Надя свою ведомость открывает, Мишка – свою. Тысяча двести рублей пенсия. Четыреста рублей – долг Абреку. Из рук – в руки. – Обмывать будешь? – спрашивает Мишка, загодя зная ответ и потому протягивая руку в коляску. – Давай. – Сколько? – Одну. Пока… – С подвозом, без транспортного налогу, с таких денег… – стыдит его Мишка. – И праздник на носу. – Какой еще? – Да Масленая, калмычина! – Ну, две давай. Пластмассовые, на полтора литра бутыли – Мишкин стандарт. «Я по чекушкам не разливаю», – давний ответ. Уже привыкли. Так даже удобнее. Меньше беготни. Поехали дальше. Катайкины, дед Минай, Галя-чувашка, Гена Крокодил, Чиликины, Дюдя… Просторный хутор, когда-то людный, на двести дворов, теперь доживает. Дома – вразброс, меж ними – брошенные усадьбы, руины, дикие сады, терновая непролазь, где прячутся хитрые лисы, а может, и волки уже завелись. Одинокий Дюдя, Пашка Конь со старухой… Обслуживание – с колес, возле мотоцикла. Надина ведомость и Мишкина тетрадь в коленкоре. Там все учтено: будни и праздники. – Распишись. Минус двести. Обмывать будешь? Две бери, а то и три. Ноги свои пожалей. Нынче с доставкой, не чикилять на бугор, – уговаривает Мишка. – Вот и правильно. Когда еще такая лафа припадет. У кого «запись» на сотню, у кого на две, а у кого и поболе. У Гали-чувашки хорошо если на хлеб останется. – Распишись. Одну или две? Бери побольше, она не заплеснеет. А цены растут. Вдруг сахар подорожает, – пугает Мишка. А Вера Катайкина из месяца в месяц лишь распишется да руками всплеснет: – Ты, может, обшибся?! – Черноликая, худая, носом подфыркивает, голосом пускает слезу. – Ждала, ждала, как Светлого воскресенья. Ныне с утра выглядала… Может, перечтешь?.. – просит она Мишку. – Там, може… – На «може» плохая надежа, – отрезает Мишка и тут же находит выход: – Надежа у вас на президента Путина и на меня. Не дадим помереть. Государство об вас заботится. Опять пенсию повышают вам, а вы все ругаетесь. И я вам прямо под нос подвожу. Ладно. Бери под тетрадку, на тот месяц.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

вероисповеданием. Прасины в большей степени поддерживали монофизитство лишь потому, что на рубеже V и VI вв. к ним благоволил имп. Анастасий, сторонник политики «Энотикона». Т. е., религ. взгляды димотов были лишь сопутствующим явлением по сравнению с их политическими интересами, или скорее с их соперничеством в борьбе за имп. милости ( Manojlovi . 1936; Cameron Alan. 1976; Чекалова. 1982, 1997. С. 141-160). Обелиск Феодосия (Египетская колонна). 390 г. Обелиск Феодосия (Египетская колонна). 390 г. В VI в. в К. деятельность цирковых партий была напрямую связана с неск. крупными восстаниями. В 493 г. партия прасинов, недовольная засильем исавров в К., подняла бунт на ипподроме. Произошел пожар, были осквернены имп. статуи, и неизвестный бросил камень в имп. Анастасия. Волнения были быстро прекращены ( Ioan. Malal. Chron. P. 394-395). Новые столкновения партий спровоцировали переворот 518 г. и приход к власти имп. Юстина, что означало масштабную смену правящей элиты и изменения в религ. политике. В нач. 20-х гг. VI в. кровопролитные стычки между партиями происходили и в К., и в неск. др. крупнейших городах империи. В результате союз с троном утвердила партия венетов, а прасины заняли места оппозиции. В соучастии в погромах в К. обвиняли даже племянника имп. Юстина - Юстиниана, к-рому пришлось провести некоторое время под стражей ( Ioan. Malal. Chron. P. 416-417; Theoph. Chron. P. 166, 170). Имп. Юстиниан I. Монета. Аверс, реверс. VI в. Имп. Юстиниан I. Монета. Аверс, реверс. VI в. В 527 г., придя к власти, имп. Юстиниан издал эдикт о запрете противостояния цирковых партий. Эдикт был лишь попыткой укротить ту волну насилия в городе, к-рая неизменно сопровождала стычки партий, но при этом сами партии оставались легальными и вопрос об их запрете не ставился. В янв. 532 г. усилившееся социальное напряжение в визант. обществе, связанное с тяжелой персид. войной, а также с началом реформ Юстиниана, вылилось в крупнейшее восстание в К., известное под названием «Ника» (клич восставших - «Νκα», «Побеждай») ( Lyd.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

— Бери Алмаза, душа моя, княжна-зоренька! Бери Алмаза! Алмаз хороший конь, не чета Смелому… Не выдаст, не сбросит. Бери Алмаза, добрый тебе будет товарищ Алмаз, барышня! — говорил он, бросаясь исполнять мою просьбу. Я и без Аршака знала, что за прелесть мой новый конь. В три прыжка очутилась я подле гнедого красавца, отливающего золотом тонконогого кабардинца и, обвив смуглыми руками его тонкую породистую шею, зашептала: — Алмаз мой! Ненаглядный мой! Алая заря майского восхода! Счастье дней моих! Лучезарное солнышко кавказской страны! Я люблю тебя! Я люблю тебя, мой единственный! Гнедой кабардинец, казалось, понимал меня. Он косил на меня умным карим глазом и издавал тихое, ласковое ржание. Люда застала меня, буквально повиснувшей на его гибкой шее. — Я не одобряю поступка папы, — произнесла она серьезно, глядя на меня черными черешнями глаз, в которых затаилась вечная печаль, — раз ты загубила одного коня, я бы ни за что не дала тебе другого, Нина! Но не в том дело. Отец решил так, значит, надо ему повиноваться. Я пришла за тобой. Идем заниматься. Мы должны повторить еще раз французские глаголы неправильного спряжения. Идем! Французские глаголы неправильного спряжения, когда жгучая радость охватывает вас!!! Когда карий глаз Алмаза косит на вас в ожидании скорой прогулки!!! Когда небо Гори улыбается так пламенно и ясно!!! Французские глаголы неправильного спряжения!!! О, зачем я не мужчина-джигит, не горный абрек и мне — увы! — только пятнадцать лет! Глава третья БАЛ. ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ТУР ВАЛЬСА Прошло более двух недель со дня моего приключения в горах. Кости Смелого были, должно-быть, давно растащены стараниями голодных волков и чекалок; новый друг сменил в моем сердце погибшего коня. Алмаз сразу стал для меня незаменимым. Я гордилась им и лелеяла его. Конь был красив на диво и неспокоен, как настоящий дикарь. Я исподволь приучала его повиноваться мне и, странное дело, маленькой руке подростка Алмаз подчинялся охотнее, нежели сильным заскорузлым рукам наших казаков. Приближалось 10-е мая — мой день рождения, мне исполнялось пятнадцать лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Чекалов. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в х. Чекаловом была построена «в 1859г. по усердию и на средства прихожан». В 1881г. она была «расширена устройством северного и южного боковых приделов». Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была «деревянная с такой же колокольнею, покрыта листовым железом с деревянной оградой вокруг» по числу прихожан была «поместительна». Имела один престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы. «Особо отмежеванной церковной земли усадебной, пахотной и сенокосной при этой церкви не имелось», а пользовались «священноцерковнослужители некоторым количеством земли с дозволения станичных прихожан своих... На содержание священников определенного жалования «ни откуда не получается, а пользуются они доходами от прихожан за исполнение треб. Содержание причта достаточное... «Здание при сей церкви, кроме караулки для сторожей нет. Капиталов при сей церкви нет...». В 1885г. был утвержден штат священников, в соответствии с которым в церкви предполагалось «два священника и два псаломщика, кои состоят на лице, и Диакон место которого праздно».  Нынешний храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в нововизантийском стиле с элементами древнерусского храмового зодчества. Этот стиль в проектировании и строительстве храмов появляется «в конце XIX в. В основу этого направления в архитектуре христианских храмов были положены традиции сербской и болгарской архитектурных школ... Авторы проектов этих построек взяли за основу образ византийской архитектуры. Однако воспреемственность традиций византийской храмовой архитектуры на рубеже XIX - XX вв. совершалась уже на принципиально новом техническом и эстетическом уровне...». Впервые вопрос о построении нового, кирпичного храма в хуторе Чекаловом, вместо деревянного, пришедшего в ветхость поднимается в 1897г. По инициативе прихожан и их священника Михаила Листопадова в марте 1897г. было написано письмо на имя Цимлянского благочинного протоирея Иоанна Попова с просьбой о ходатайстве перед Донской Духовной консисторией о разрешении построить храм и «выдаче на имя урядника Стефана Напалкова книги для сбора пожертвований на постройку сего храма».

http://sobory.ru/article/?object=13240

Великий Двор. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Талдомский район, село Великий Двор. Координаты: 56.760787, 37.414256 Проезд:из Талдома до села, при въезде первый поворот налево. Церковное место слева от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Великий Двор, от Твери 100 вёрст, Калязина 60 вёрст. Церковь Александро-Невская, построена в 1897 году, каменная, престолов 3: главный Святого Благоверного Князя Александра Невского, правый Великомученика Димитрия Солунского, левый Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Александр Васильевич Чекалов 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1882 года, нагоаждён в 1896 году скуфьей. Псаломщик Иван Михайлович Александровский 28 лет, окончил духовное училище, в должности с 1891 года. Прихожан в селе Великий Двор, в деревнях: Ябугине, Слядневе, Людятине, Лебзине, в сельцах: Слободище, Носкове 269 дворов (708 мужчин, 628 женщин), раскольников 18 мужчин и 26 женщин. В приходе сей церкви 2 деревянные часовни: в селе Великий Двор постройки 1886 года и на пустоше " Угол " , от церкви 1,5 версты, постройки 1746 года. По данным Справочной книги по Тверской епархии за 1915 год, священником служит Александр Чекалов 57-и лет, на службе 34 года, из них 17 лет в селе Великий Двор. На месте разрушеной церкви установлен Памятный крест. Из всех церковных построек сохранилось здание церковно-приходской школы, в котором находилась квартира священника. В селе Великий Двор в честь Великой Победы над фашистской Германией состоялась церемония освящения закладного камня на том месте, где будет восстановлена великодворская церковь — православный храм Александра Невского. Церковь в Великом Дворе уже была. Тверской учёный В. Чернышов, исследуя материалы тверского архива, установил, что история храма начинается ровно 115 лет назад. Тогда, 9 мая 1890 года, сход крестьян деревень Великий Двор, Людятино, Сляднево и Лебзино решил строить свою отдельную церковь. Ссылаясь на дальность расстояния (7 вёрст) до приходской церкви в селе Талдоме и «крайнее затруднение в удовлетворении своих религиозных потребностей», крестьяне обратились в Святейший Синод. В своём «общественном приговоре» они просили о разрешении поставить в своём селении новый храм во имя Святого Благоверного князя Александра Невского в память события 17 октября 1888 года (неудавшегося покушения на императора Александра III). На тот момент в деревне Великий Двор была только деревянная часовня во имя Св. Великомученика Дмитрия Солунского, построенная посреди деревни на месте прежней ветхой часовни, в память бывшего, по преданию, на сём месте монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=45860

Однако с течением времени «дутый» престиж начал падать и для поддержки его была задумана афера с памятником адмиралу Ф.Ф.Ушакову. Татьяна Ивановна действовала хоть и глупо, но смело: своей властью (?!!) отменила результаты конкурса 1998 года. Запретила установку памятника Адмиралу Ф.Ф.Ушакову скульпторов академиков Я.Я. Неймана (ныне покойного) и В.Д.Свешникова и организовала новый конкурс». Так как всё это незаконно, то госпоже Чекаловой пришлось лгать и хитрить. Основная хитрость (как причина для нового конкурса) настолько глупая, что стоит только удивляться: как соучастники этой авантюры не понимают во что они «вляпались». По мнению госпожи Чекаловой, оказывается, что памятник Адмиралу Ф.Ф.Ушакову, занявший абсолютное Первое место в 1998 году, устарел потому, что за это время Адмирал Ф.Ф.Ушаков «стал святым». Эту «святость» нужно обязательно отразить и в лице, и в позе и во всём образе. И поставить не в центре площади Труда (как принято при установке памятников полководцам и флотоводцам: памятник Х.Колумбу в Барселоне, памятник Г.Нельсону в центре Трафальгарской площади в Лондоне, памятник А.В.Суворову на Суворовской площади, памятник Александру Невскому в центре площади Александра Невского....), а ближе к «святому месту», там, где был Храм, и рядом с «Военно-Морским музеем», потому что Адмирал Ф.Ф.Ушаков был военный моряк. Эта глупость почему- то не смущает даже адмиралов, участвующих в этой авантюре. .... «Всероссийский» (спасибо, что не «Всемирный»!) конкурс состоялся. Участвовало 29 скульпторов. В основном - ленинградцы, в том числе и те, кто участвовал в конкурсе 1998 года. Для оправдания этой лжи были приглашены 3 скульптора из Москвы и один из Московской области. Главная задача - «Святость» адмирала была по возможности отражена: четыре фигуры держали в руках католический крест. Причем самая «святая» скульптура стояла с высоко поднятым над головой католическим крестом на вытянутой руке. Одна фигура - с нимбом. Лица тоже по возможности отражали церковную «святость».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/24/st...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010