Введенский пытается еще как-то реанимировать церковь , ведет работу с остающимися ему преданными иерархами и духовенством, заклиная их оставаться верными подлинной православной церкви – обновленческой. Но это мало помогало. Продолжались возвращения иерархов в Патриаршую церковь , а вслед за ними – духовенства и приходов. Порой обновленческие иерархи просто изгонялись из епархии как «обманщики и лиходеи церкви» возвращающимися в Патриаршую церковь верующими. Особенно тяжело воспринят был Александром Введенским уход в марте 1944 года из обновленчества и принятие, через покаяние, в Патриаршую церковь бывшего первоиерарха обновленческой церкви митрополита Виталия (Введенского), который своим авторитетом, как законный по рукоположению епископ, был идейной опорой обновленцев. Это было болезненно, поскольку Введенский помнил, как еще месяц тому назад убеждал Карпова в жизнестойкости обновленческого Пименовского храма в Москве, где служил Виталий и куда к нему на службу стекалось огромное число богомольцев, и свои слова, что митрополит Виталий «скорее умрет, чем перейдет в Патриаршую церковь ». Оставшись в одиночестве, теснимый со всех сторон, Введенский предпринимает попытки примирения с Патриаршей церковью, тем более что до окончания срока приема обновленческих архиереев времени уже почти не оставалось. О первой из них мы узнаём из письма патриарха Сергия епископу Александру (Толстопятову) от 20 апреля 1944 года: «А. Введенский решил сделать нечто великое или, по крайней мере, громкое. Прислал мне к Пасхе телеграмму: „Друг друга обымем!“. Меня называет представителем русского большинства в нашем православии, а себя представителем меньшинства. А закончил какой-то арлекинадой, подписался первоиерархом, доктором богословия и доктором философии. Я ответил: „ Введенскому А. И. Воистину Христос Воскрес! Патриарх Сергий“. Дело, мол, серьезное и дурачиться при этом совсем не к месту. Кстати, на второй день я служил в Сокольниках, в бывшем гнезде обновленцев. В числе сослужащих был епископ Виталий, их первоиерарх, а настоятелем Расторгуев, протоиерей – бывший архиепископ» 241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Межадор. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенской храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2007. Адрес: На въезде в село Межадор с левой стороны Координаты: 61.153285, 50.325359 Проезд:Межадор расположено на левом берегу реки Сысола в 2 км. от районного центра села Визинга и в 70 км от столицы Республики Коми, города Сыктывкара, проезд по федеральной трассе " Вятка " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По инициативе Анны Яковлевны Морозовой в 1997 году в пустующем здании бывшего детского сада открылся молитвенный дом. Силами прихожан было отремонтировано здание. Люди принесли храмовые иконы, чудом сохранившиеся при разрушении старой церкви. В 1999 году настоятелем Межадорского прихода стал Виталий Николаевич Морозов. В настоящее время отец Виталий служит в Кочпонском храме, но по-прежнему регулярно наведывается в село, проводит службы по воскресеньям и православным праздникам. Святой источник. В 1907 году в трех километрах от села Межадор был образован починок Ручкачой. Он состоял из семи дворов, где проживали более тридцати человек. Существовал он до 1960-х годов. Издавна это место славилось водным источником, текущим из глубины земли. В первое воскресенье после праздника Троицы сюда крестным ходом шли от Межадорской церкви. Священник служил водосвятной молебен, все умывались освященной водой, трапезничали. Учащиеся Межадорской школы ухаживают за родником: чистят, скашивают борщевик вокруг, убирают мусор. Настоятель церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы отец Виталий освятил источник. В Межадоре 4 сентября 2010 года на месте, где некогда стояла Введенская церковь с голубым куполом и золочеными крестами, установлен большой металлический крест. Он был изготовлен стараниями старосты Межадорского прихода Ивана Александровича Морозова из металлических труб и окрашен в голубой цвет. В церемонии освящения креста принял участие настоятель Межадорского прихода отец Виталий.

http://sobory.ru/article/?object=24281

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 октября поздно вечером Сергию сообщили, что его вызывает к себе 11 октября рано утром новый Первоиерарх. «А надо сказать, что восьмого октября у меня вышла крупная размолвка с митрополитом А. Введенским . Дело в том, что 8 октября вечером он самовольно изъял из храма всю денежную наличность в сумме 14 620 руб. Я был настоятелем собора, и, когда я ушёл из церкви домой, туда явился сын Введенского, Александр Александрович Введенский, и на основании записки от отца, написанной карандашом, потребовал от церковного старосты, чтобы он отдал ему всю наличность. Староста Шустов смутился, не зная, что делать без меня, но тот пригрозил старику репрессиями, и староста, испугавшись, всё отдал, не получив никакой расписки или квитанции. Собор остался без денег. Введенский поступил как мошенник, не дав мне, как настоятелю, предписания на взнос денег и не дал расписки или квитанции, а обманом и угрозами получил деньги. Я отправился к Введенскому и настоятельно просил вернуть деньги или хотя бы дать официальный документ об изъятии их. Он во всём отказал, заявив: “Такова моя воля, сколько хочу, столько и беру, и я не обязан давать расписки или ордера, я хозяин церкви обновленческой”. Тогда я тут же написал прошение об отставке и вручил его ему. Но он не принял прошения и стал необычайно учтиво и деликатно уговаривать меня, потом вышел из кабинета митрополит Виталий, присутствовавший при разговоре, стал упрашивать меня не уходить в отставку, а смириться и не волноваться. Введенский вошёл снова и стал предлагать мне личную дружбу и дал обещание, что больше ни копейки не возьмет никогда, не оформив документально, как взнос». Это всё происходило именно в тот момент, когда оба митрополита были расстроены только что пережитой ими небывалой сценой отказа о. Анатолия Филимонова от архиерейства. В самом деле, оба находились в щекотливом положении: и там насилие, и здесь, с деньгами, почти мошенничество. Есть от чего расстроиться! «Теперь– 10 октября, получив вызов к Введенскому на утро 11 октября, я, естественно, подумал, что дело идёт о моей отставке, т. е. об удовлетворении моего прошения. Но явившись к Введенскому рано утром до литургии, которую готовился служить, я был поражён объявлением мне об избрании меня вторым викарием Московской епархии в сане епископа Звенигородского. Тут же было совершено и наречение меня, которое совершали: новый первоиерарх А. Введенский , митрополит Виталий, архиепископ Михаил (Постников), бывший в доме у митрополита Виталия, и новый епископ Анатолий. Хиротония была совершена через час в храме в Сокольниках, на службе было всего несколько человек молящихся, никто о хиротонии не был предупреждён. Хиротонию совершали те же лица, кроме архиепископа Михаила (Постникова), занятого на гражданской работе в Горсобесе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Сразу же после наречения архиереи облачились в ризы и, став у Престола, возложили руки на посвящаемого – небольшой хор пропел «Аксиос». Хиротония совершилась. В тот же вечер, к запасным путям Казанского вокзала подъехал автомобиль, из которого вышел элегантный, взволнованный, интеллигентный человек с внешнтостью киноактера, в модном осеннем пальто и мягкой шляпе, а с ним, седобородый, высокий, богатырского вида старик: А.И.Введенский и митрополит Виталий. С ними рядом стояли: миловидная, хорошо одетая молодая блондинка и пожилая женщина в черном платье, похожая на монахиню. Пижонистый молодой человек с усиками, похожий на Александра Ивановича, и другой молодой человек с рыжей бородкой и с безумными, дико блуждающими глазами, от которого пахло водкой, хлопотали около багажника, Это была семья Первоиерарха. Появившийся невесть откуда генерал быстро усадил их в вагон. Там уже сидели несколько скромно одетых людей – руководители баптистской общины – и такой же скромный бородатый человек – старообрядческий Архиепископ Московский и всея Руси Ири-нарх. Едва уселись по местам – в дверях суматоха – внесли чьи-то вещи – почтительно раскрылись двери вагона и в вагон вошел среднего роста старичок с седой окладистой бородой, в золотом пенсне, с подергивающимся от нервоного тика лицом, одетый в рясу и монашескую скуфейку. «Какая встреча!» -бросился к нему А.И.Введенский . Улыбнувшись, старичок дружески с ним облобызался. «Да, да, какая встреча!» – сказал пожилой блондин профессорского вида, сопровождавший старичка, и тоже троекратно облобызался с А.И.Введенским . Вошедшие были старые знакомые А.И.Введенского : в последний раз А.И.Введенский видел старичка в скуфейке 19 лет тому назад, осенью 1922 года. А.И.Введенский был тогда молодым преуспевающим протоиереем – заместителем председателя ВЦУ, а старичок – был членом ВЦУ и на осенней сессии в 1922 году они сидели рядом. Теперь А.И.Введенский, уже немолодой и не преуспевающий, был первоиерархом обновленческой церкви, а вошедший носил в это время титул: «Патриарший Местоблюститель Блаженнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский», а рядом с ним стоял петроградский товарищ юношеских лет А.И.Введенского – митрополит Киевский и Галицкий Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается фактов, сообщенных автору епископом Сергием по его воспоминаниям и впечатлениям, то они, хотя и занесены автором на страницы обновленческой истории, однако некоторые из фактов явно недостоверны. Недостоверно утверждение епископа Сергия, что его личная архиерейская хиротония будто бы происходила за литургией, тогда как в действительности эта кощунственная инсценировка была совершена единолично Александром Введенским за вечерним богослужением. Что это было именно так, удостоверяют два свидетеля: епископ Виталий (быв. Первоиерарх) и диакон Краснов-Левитин, присутствовавший при этой инсценировке 656 . Сергий приписывает себе руководящую роль в стремлении к воссоединению с Православной Церковью, однако и Корнилий, быв. обновленческий митрополит, а затем раскаявшийся епископ Горьковский, и быв. Витебский архиепископ Александр (Щербаков) в беседе со мною решительно утверждали, что Сергий был главным противником этого воссоединения. Тот же Виталий Введенский утверждает, что «прошение», помещенное на с. 558–559, в действительности Александру Введенскому послано не было. Итак, история обновленческого раскола, в момент её литературной обработки, пополнилась несколькими страницами из документов и рассказов еп. Сергия, обновленческого деятеля времен заката раскола; он рассказывал, а автор записывал факты и события, излагая их в первом лице, а затем, после литературной обработки, включил в свою работу. Посмотрим, что же нового дают документы и рассказы епископа Сергия? Когда слухи об уходе митрополита Виталия в отпуск и передаче им власти Введенскому стали всеобщими, «...я в тот же день – 6 октября, – говорит еп. Сергий, – спросил преосвященного Виталия, насколько правильны слухи, и получил от него утвердительный ответ. На моё недоумение относительно титула “блаженнейший”, какого и сам первоиерарх не носит, митр. Виталий ответил мне в том смысле, что сейчас время военное, ответственное, и разбираться в правомочности некогда, а кроме того, в такое время “всякому правилу применение бывает”. Вообще сейчас нужно возвеличивать обновленчество. Про себя я подумал, что, вероятно, этот титул придуман самим Александром Введенским для собственного возвеличения, а когда в указе от 11 октября Введенский назвал себя не только блаженнейшим, но ещё и святейшим, то для меня стало ясно, что авантюрист сел на своего конька.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С. М. Зарин. Отныне всеми правами главы Церкви был облечён Первоиерарх Православных Церквей в СССР, Первосвящённейший митрополит Виталий. Заметьте, не Преосвященнейший, а Первосвященнейший. Ему было предоставлено право назначать себе преемника или передать свои полномочия другому лицу епископского сана. Это куда больше, чем Патриарх. Он уже не был Московским митрополитом, он оставался только Первоиерархом. Московским митрополитом был назначен за несколько дней до этого акта митрополит Михаил, а так он был председателем Московских МОЦУ и ЕУ и не титуловался «Московский». Теперь и в этом было сделано грубейшее каноническое нарушение: глава Церкви не являлся иерархом столицы, а был без града, только Первоиерархом, и ему придуман был небывалый титул «ВАШЕ ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬСТВО», или «ПЕРВОСВЯЩЕННЕЙШИЙ». При нём была оставлена лишь канцелярия, состоявшая из секретаря проф. С. М. Зарина и заведующего хозяйством и финансами протопресвитера Д. Адамова. Митрополит Александр Введенский был уволен от всякого заместительства и оставлен настоятелем Спасской церкви в Москве. Вскоре «Первоиерарх Православных Церквей в СССР, Его Первосвятительство, митрополит Виталий повелел распустить все митрополитанские и епархиальные управления», оставив лишь правящих архиереев и при них анцелярии. Конечно, были распущены и благочиннические советы. Постановление Синода от 29 апреля было разослано всем епархиальным управлениям при специальном письме от 2 мая 1935 года за 1716. У нас сохранился подлинный текст этой препроводительной: Священный Синод Православных Церквей в СССР, при сем препровождает постановление Св. Синода от 29 апреля с. г. об упразднении коллегиальной системы управления в Православной Обновленческой Церкви к сведению и точному и неуклонному исполнению. п/п. Председатель Св. Синода Митрополит Виталий. Член-Секретарь Св. Синода Профессор С. Зарин О том, что митрополит Виталий «изволил» принять новый титул, все епархиальные архиереи были извещены письмом от 1 января 1936 г. за 4-ц. Текст письма следующий: Копия ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ МИТРОПОЛИТАМ И ENAPXIAЛЬHЫM APXIENUCKONAM И ЕПИСКОПАМ Уступая многочисленным просьбам и предложениям со стороны архипастырей, пастырей и верующих, Владыка-Первоиерарх благоизволил утвердить доклад Секретаря при Первоиерархе о необходимости изменения титула «Высокопреосвященнейший» по отношению к Первоиерарху, для отличия Его от всех других Высокопреосвященных Архипастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Венедиктов М.. обн. священник Ярославской епархии 243 Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. 73, 97. 1 10, 127, 197, 214, 228–233, 234, 236, 250, 251, 254, 257, 306, 621, 624, 983 Вениамин (Молчанов), обн. архиепископ 448, 507, 521, 531 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420,424, 427, 441, 442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 695 Вениамин (Муратовский), обн. митрополит 104, 241, 256, 344, 352, 394, 402, 404, 405, 407, 417, 418, 420, 424, 427, 441,442, 457, 461, 463, 465, 468–471, 501, 579, 696–698. 711, 744, 756, 861, 868, 892, 1011 Вениамин (Тихоницкий), епископ 1017 Вениамин (Федченков) , архимандрит см. Вениамин (Федченков) , митрополит Вениамин (Федченков) , митрополит 399, 424 Вениамин. Вселенский Патриарх 564–566 Вениамин, Ленинградский см. Вениамин (Муратовский) обн. митрополит Вениамин, Преосвященный см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, архиепископ Рязанский см. Вениамин (Муратовский), обн. митрополит Вениамин, епископ Луганский 499, 698 Вениамин, митрополит Петроградский см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вениамин, митрополит см. Вениамин (Казанский), митрополит, свмч. Вергилий Марон Публий, римский поэт 137 Вертоградский, петроградский протоиерей 340 ? Ветвеницкий К. И., протоиерей 99 Викентий (Никипорчук). обн. епископ 698–699 Виктор (Ельцов), обн. епископ 531, 700 Виктор (Путята), обн. архиепископ 507, 700–701 Виктор, епископ, член обн. Собора 1923 г. от Ново-Николаевской епархии 309 Викторовский Евгений Григорьевич, протоиерей 497, 498 Виноградов А., обн. священник Рязанской епархии 242 Виноградов В., обн. протоиерей 242 Виноградов Василий , обн. священник см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Виноградов, петроградский протоиерей 340 Виссарион (Зорин, Зорнин), гр. епископ 466 Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ 13, 34, 658, 702–704, 855, 900, 934, 940 Виталий, первоиерах см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Введенский вновь поднял вопрос о разрешении Филарету Яценко выехать на Украину в качестве экзарха, в чем мною было отказано, ввиду отсутствия на Украине обновленческих церквей. В беседе со мной Введенский сделал заявление, что Пименовский храм повседневно посещается большим количеством верующих и что этот успех он приписывает авторитету митрополита Виталия Введенского, который, по словам Введенского, «скорее умрет, чем перейдёт в патриаршую церковь ». Председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Карпов Г. Г.» 90 Таким образом, очевидно, что практически любая инициатива Введенского не одобрялась Карповым и, значит, была обречена на провал. По воспоминаниям некоторых близких к А. И. Введенскому лиц, в последние месяцы своей жизни он находился под негласным наблюдением МГБ. По некоторым сведениям, в его квартире жил некий человек, носивший священнический крест и подрясник. Этого «иерея» сам А. И. Введенский и его окружение очень боялись, считая, что от него многое зависит в их жизни. Сразу же после смерти Введенского весь его архив был вывезен МГБ. Судьба этих документов до сего времени не известна, хотя, по данным проф. М. И. Одинцова, в архивах имеется справка об их уничтожении. После возвращения митрополита Виталия (Введенского) и семьи обновленческого первоиерарха из Ульяновска в Москву, главным оплотом обновленчества стал храм св. Пимена Великого и дом 34 по 3-й Сокольнической улице, где когда-то помещался обновленческий Синод. В этом храме митр. Виталий практически превратился в заштатного священника, исполняя иногда обязанности псаломщика и тщательного разделителя церковной кружки для сбора пожертвований. В марте 1944 г., по словам А. Э. Левитина, «...произошло новое завершающее и окончательное событие: неожиданно исчез митрополит Виталий – вдруг перестал ходить в церковь (обычно он аккуратно посещал богослужения утром и вечером). После нескольких дней отсутствия Александр Иванович в сопровождении сына отправился его навещать. Войдя в комнату, они увидели митрополита, сидящего в шубе, (в 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В связи с распоряжением правительства об эвакуации из Москвы церковных объединений оба митрополита спешно предпринимают некоторые шаги по налаживанию церковной жизни и в первую очередь укрепляют свой штаб кадрами. 9 и 11 октября они совершили две епископские хиротонии, о которых интересно рассказать. 8 октября – это был Сергиев день, ко мне на праздничный обед был приглашён, в числе других, протопресвитер о. Анатолий Филимонов, настоятель церкви на Преображенском кладбище. Неожиданно о. Анатолий прямо с обеда был вызван к митрополиту Александру Введенскому на квартиру, где ему было объявлено, что он назначен епископом Коломенским. О. Анатолий никогда не думал об архиерействе, будучи скромным, женатым священником, с семинарским образованием. Он ничего другого не хотел, как всю жизнь служить на кладбище. Естественно поэтому, что он категорически отказался от принятия епископского сана, но Введенский в решительной форме объявил ему о неизменности своего решения. О. Анатолий плакал, умоляя об освобождении его от такого назначения. Затем к Введенскому пришла супруга о. Анатолия, Антонина Михайловна Филимонова, и, кланяясь в ноги Введенскому, просила не принуждать мужа к епископскому сану. Но всё было тщетно. Введенский был неумолим. О. Анатолия не выпустили с квартиры Введенского и насильно совершили наречение. О. Анатолий настаивал на своём и, в момент наречения, вместо обычной формулы, ответил: “Архиереем быть не хочу и глаголю, глаголю вопреки этому беззаконию. Нельзя, в самом деле, насильно принуждать меня быть архиереем”. Несмотря на такие протесты, митрополит Виталий начал молебствовать, а по окончании, когда “нареченный” должен говорить речь, о. Анатолий вновь заплакал. В этот самый момент стены дома были потрясены орудийными залпами, отражавшими вражеский налет на Москву, ставленник молча принял благословение иерархов и разрыдался. На другой день – 9 октября – митрополит Виталий и Александр Введенский в Воскресенском храме – в Сокольниках – совершили хиротонию о. Анатолия во епископа Коломенского. Храм был пуст, хиротония была совершена при двух священниках и двух диаконах».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010