Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Введенский), архиеп. Дмитровский. Фотография. 1946 г. (Архив ц. Воскресения Христова в Сокольниках) Виталий (Введенский), архиеп. Дмитровский. Фотография. 1946 г. (Архив ц. Воскресения Христова в Сокольниках) (Введенский Владимир Федорович; 8.07.1870, с. Песковатое Белёвского у. Тульской губ.- 25.03.1950, Москва), архиеп. Дмитровский. Из семьи диакона. В 1880-1890 гг. обучался в Тульском ДУ, затем в Тульской ДС, к-рую окончил по 1-му разряду. В 1890-1891 гг. работал сельским учителем, затем был рукоположен во диакона, 8 сент. 1891 г.- во иерея к храму белёвского Крестовоздвиженского жен. мон-ря Тульской епархии. В 1897 г. назначен делопроизводителем, затем председателем правления эмеритальной кассы духовенства Тульской епархии. С 1 февр. 1900 по 1 авг. 1902 г. являлся инспектором белёвского епарх. жен. уч-ща. С авг. 1903 г. преподавал Закон Божий в белёвском реальном уч-ще, с 1905 г. также в белёвской жен. гимназии. В 1907 г. назначен председателем совета белёвского епархиального жен. уч-ща. В 1917 г. свящ. Владимир был избран делегатом от духовенства Тульской епархии на Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. 27 мая 1918 г. вошел в состав Тульского епархиального совета, в том же году стал его председателем. 15 сент. 1919 г. принял монашество, был возведен в сан архимандрита, служил в белёвском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 15 авг. 1920 г. В. был хиротонисан во епископа Епифанского, викария Тульской епархии. В нач. июня 1922 г. стал председателем епархиального совета, созданного управляющим Тульской епархией Белёвским еп. сщмч. Игнатием (Садковским) . 18 июня 1922 г. в Тулу прибыл член обновленческого ВЦУ Владимир Красницкий , к-рый, вынудив еп. Игнатия отказаться от управления епархией, убедил В. присоединиться к обновленчеству и занять пост председателя обновленческого епархиального управления с титулом «епископ Тульский и Епифанский».

http://pravenc.ru/text/158832.html

Межадор. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенской храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2007. Адрес: На въезде в село Межадор с левой стороны Координаты: 61.153285, 50.325359 Проезд:Межадор расположено на левом берегу реки Сысола в 2 км. от районного центра села Визинга и в 70 км от столицы Республики Коми, города Сыктывкара, проезд по федеральной трассе " Вятка " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По инициативе Анны Яковлевны Морозовой в 1997 году в пустующем здании бывшего детского сада открылся молитвенный дом. Силами прихожан было отремонтировано здание. Люди принесли храмовые иконы, чудом сохранившиеся при разрушении старой церкви. В 1999 году настоятелем Межадорского прихода стал Виталий Николаевич Морозов. В настоящее время отец Виталий служит в Кочпонском храме, но по-прежнему регулярно наведывается в село, проводит службы по воскресеньям и православным праздникам. Святой источник. В 1907 году в трех километрах от села Межадор был образован починок Ручкачой. Он состоял из семи дворов, где проживали более тридцати человек. Существовал он до 1960-х годов. Издавна это место славилось водным источником, текущим из глубины земли. В первое воскресенье после праздника Троицы сюда крестным ходом шли от Межадорской церкви. Священник служил водосвятной молебен, все умывались освященной водой, трапезничали. Учащиеся Межадорской школы ухаживают за родником: чистят, скашивают борщевик вокруг, убирают мусор. Настоятель церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы отец Виталий освятил источник. В Межадоре 4 сентября 2010 года на месте, где некогда стояла Введенская церковь с голубым куполом и золочеными крестами, установлен большой металлический крест. Он был изготовлен стараниями старосты Межадорского прихода Ивана Александровича Морозова из металлических труб и окрашен в голубой цвет. В церемонии освящения креста принял участие настоятель Межадорского прихода отец Виталий.

http://sobory.ru/article/?object=24281

Уже несвятые святые Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. 15 февраля, 2013 Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Опубликовано в издании «РУССКАЯ ЖИЗНЬ» , 18 февраля 2013 г. Изъяли мощи Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Но ни монахини, ни их духовник, архимандрит Амвросий, в тот вечер особой радости по поводу прибытия новой святыни не испытали. Мощи приехали из Москвы вместе с бумагами из Патриархии, которые предписывали изъять из монастыря останки другого исповедника — святителя Василия Кинешемского. Мощи очень почитаемого в Иванове святителя Василия хранились в монастыре с самого его открытия в 1993 году. В последний раз сестры собрались на молебен у мощей, отслужили его наскоро: московские гости явно торопились. Раку открыли, игумен Дамаскин с помощницей вынесли мощи из храма и погрузили в багажник своего автомобиля. Тем же вечером машина уехала обратно в сторону Москвы. Один из ивановских церковных управленцев, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин) сразу сделал запись в своем твиттере, из которой следует, что мощи были вывезены по личному благословению Патриарха, а представители Иваново-Вознесенской епархии при изъятии не присутствовали. «Игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — закончил свою запись Уткин. С тех пор ни монахиням, ни другим жителям Иванове о судьбе святыни ничего не известно.

http://pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 8 Митрополит Сергий (Страгородский) за работой 22 июня 1941 года, в день Всех святых в земле Российской просиявших, Германия напала на СССР. 12 октября митрополит Сергий составил завещание, согласно которому на случай его смерти полномочия местоблюстителя переходили к митрополиту Ленинградскому Алексию (Симанскому). Через неделю после этого, когда фронт приблизился к сердцу России – Москве, было принято решение об эвакуации Московской Патриархии . Сделано это было, конечно, не для того чтобы уберечь церковных иерархов. Этим власти как раз наоборот выражали свое недоверие митрополиту Сергию, боясь, что, попав на оккупированные территории, он займет лояльную позицию по отношению к немцам. При огромном авторитете митрополита, как считали власти, это могло иметь негативные последствия. В Берлине же к митрополиту Сергию отношение было недвусмысленное, ведь в своих патриотических воззваниях он сравнивал Гитлера с Иродом. Согласно приказу обергруппенфюрера СС Гейдриха от 16 августа 1941 года, при захвате Москвы митрополит Сергий подлежал немедленному аресту . Итак, было принято решение об эвакуации всех религиозных лидеров в г. Чкалов. 13 октября 1941 года «к запасным путям Казанского вокзала подъехал автомобиль, из которого вышел элегантный, взволнованный, интеллигентный человек с внешностью киноактера, в модном осеннем пальто и мягкой шляпе, а с ним, седобородый, высокий, богатырского вида старик: А.И. Введенский и митрополит Виталий» . Вслед за ними на посадку прошли старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси Иринарх и несколько руководителей баптистской общины. «Едва уселись по местам – в дверях суматоха, внесли чьи-то вещи, почтительно раскрылись двери вагона и в вагон вошел среднего роста старичок с седой окладистой бородой, в золотом пенсне, с подергивающимся от нервного тика лицом, одетый в рясу и монашескую скуфейку. “Какая встреча!” – бросился к нему А.И. Введенский. Улыбнувшись, старичок дружески с ним облобызался.

http://pravoslavie.ru/31350.html

Сергий (Ларин Сергей Иванович), архп. Ярославский и Ростовский PoдuлcяII марта 1908 года в С.-Петербурге. С 1915 года обучался в 5-й Петроградской гимназии, которую окончил как 37-ю Советскую школу II-й ступени в 1925 году. В 1925 году уклонился в обновленческий раскол. С 1925 года – иподиакон и псаломщик Казанского кафедрального собора в Ленинграде. В 1926 году рукоположен в сан диакона. В 1930 году рукоположен в сан иерея, священствовал в Скорбященской (что на Стеклянном) и других церквах г. Ленинграда. В 1930 году окончил Ленинградский Высший Богословский институт. Прослушал курс лекций в Историческом лектории при историко-филологическом факультете Ленинградского университета. В 1933 году, разведясь с женой, постригся в монашество и был назначен в Тихвинский монастырь Ленинградской области. Член и секретарь Тихвинского викариального управления. В 1934 году – настоятель Петропавловской церкви на Волковстрое, Ленинградской обл. единоверческой (обновленч. юрисдикции). В 1935 году исполнял обязанности настоятеля Пантелеймоновской церкви г. Ленинграда. В 1937 году перемещен в Москву, в церковь св. Пимена. В конце 1938 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем собора г. Москвы и благочинным обновленческих церквей г. Москвы. II октября 1941 года хиротонисан обновленческими архиереями во епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии. Чин хиротонии совершали: Первоиерарх-митрополит Александр (Введенский), митр. Виталий (Введенский) и др. С 8 мая 1942 года исполнял обязанности председателя Москов. Епарх. Управления, а затем управляющий Московской епархией. С 5 мая 1943 года – епископ Ташкентский и Самаркандский. 27 декабря 1943 года, после пребывания в течение 18 лет в обновленческом расколе, принес покаяние. Принят в звании монаха. Тогда же был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. С марта 1944 года – третий священник Ильинской церкви г. Загорска, Московской области. 15 августа 1944 года хиротонисан во епископа Кировоградского вик. Одесской епархии. Хиротония совершена в Киеве митрополитом Киевским Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Активная деятельность свящ. А. П. Петина вызывала беспокойство у властей, к-рые к тому времени уже не поддерживали обновленцев и преследовали их наравне со священнослужителями канонической Церкви. В сер. 1931 г. Казанский храм закрыли под предлогом нарушения норм пожарной безопасности. В июне свящ. Петин был переведен в обновленческую Покровскую ц., после ее закрытия в окт. того же года - в Успенскую ц. на Мироносицком кладбище, единственный храм, оставшийся в Пензе у обновленцев. Был возведен в сан протоиерея. При Успенском храме образовалась общегородская обновленческая община, однако прот. А. П. Петин сохранил своих почитателей из числа бывш. прихожан Казанского храма, что вызывало недовольство остального клира. Летом 1932 г. обновленческий синод, разобрав ситуацию, принял решение перевести прот. А. П. Петина из Пензы, предполагая в дальнейшем его епископское служение. 18 июня 1932 г. синод предложил обновленческому Ленинградскому областному митрополитанскому церковному управлению (ЛОМЦУ) рассмотреть кандидатуру прот. А. П. Петина на архиерейскую кафедру в г. Ст. Русса. 9 июня он был предложен ЛОМЦУ в качестве кандидата на обновленческую Новгородскую кафедру, 3 авг.- на Псковскую кафедру. 25 авг. синод принял решение о назначении прот. А. П. Петина правящим епископом обновленческой Уральской епархии. Были определены дата и место его епископской хиротонии: 11 сент. 1932 г. в обновленческом Никольском синодальном соборе Москвы. Хиротонию должен был возглавить председатель синода обновленческий «митрополит Московский и Тульский» Виталий (Введенский; впосл. архиепископ РПЦ) . Однако обновленческий «митрополит Пензенский» Николай Федотов подал в синод рапорт с просьбой оставить прот. А. П. Петина в Пензе «для успокоения преданной ему группы верующих». В Москву прибыла делегация пензенских прихожан с просьбой не лишать их пастыря. 7 сент. 1932 г. обновленческий синод принял решение отменить указ о назначении прот. А. П. Петина на Уральскую кафедру. Он остался на занимаемой должности в пензенском Успенском храме. В дальнейшем обновленческий синод рассматривал вопрос о назначении его на Семипалатинскую и Козловскую кафедры, но так и не принял решения.

http://pravenc.ru/text/2577553.html

Впервые на Ближний Восток В этом контексте особое значение имела поездка делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I по странам Ближнего Востока: 22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю. Среди лиц, сопровождавших Патриарха в этой поездке, были митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) , архиепископ Тульский Виталий (Введенский), протопресвитер Николай Колчицкий. Патриарх Алексий поклонился святыням Иерусалима и его окрестностей, побывал на Масличной горе в Гефсимании. Из Палестины русская церковная делегация направилась на Кипр, где состоялась первая встреча Святейшего Патриарха Алексия с Патриархом Александрийским Христо­фором. Во время поездки по Ближнему Востоку Патриарх Алексий посетил Александрию, Бейрут и Дамаск, побеседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской духовной академии , прекрасно знавшим русский язык. После поездки Алексия I и возглавляемой им паломнической делегации на Ближний Восток у Русской Православной Церкви установились особенно теплые и братские отношения с Антиохийским Патриархатом. Из Сирии Патриарх Алексий I возвратился в Москву, а сопровождавший его митрополит Николай вместе с протопресвитером Николаем Колчицким отправились в Англию. В ноябре 1947 года в Москву приезжал архипастырь Антиохийского Патриархата митрополит Гор Ливанских Илия (Карам). Это был давний и преданный друг Русской Церкви, молившийся за многострадальную Россию в пору гонений на Церковь и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. В слове, произнесенном в Патриаршем Богоявленском соборе при стечении многочисленной паствы, он сказал: «Я много знал о великом русском народе и его Церкви и теперь лично убедился, что Русская Православная Церковь является величайшей Церковью Православия. Господь Бог благословляет русский народ так же, как когда-то благословил Авраама. Русский народ является как бы народом Святой земли, и землю Русскую можно сравнить со святой Палестинскою землею» ( «Журнал Московской Патриархии» . 1948. 1. С. 5).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5232718...

Совещание глав и представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года ЖМП 7 июль 2018 /  6 июля 2018 г. 13:15 Нельзя отпугивать Церковь от государства О совещании глав и представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года 70 лет назад произошло знаменательное событие в истории вселенского Православия. В июле 1948 года Русская Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии, и в программу юбилейных торжеств было включено проведение Совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей. Путь к нему открыт был после победоносного завершения Великой Отечественной войны. Заметные перемены к лучшему в положении Православной Церкви, имевшие место начиная с 1943 года, когда после встречи трех митрополитов в Кремле с Иосифом Сталиным на Архиерейском Соборе был избран Святейший Патриарх Сергий, преодоление внутренних расколов способствовали росту авторитета Русской Церкви в православном мире. Московская Пат­риархия тогда предприняла шаги к консолидации вселенского Православия, к преодолению осложнений во взаимоотношениях между Поместными Церквами. В этой связи достаточно упомянуть хотя бы наше успешное посредничество в нормализации статуса Болгарской Церкви, которая три четверти века находилась под отлучением со стороны Константинопольской Патриархии. Впервые на Ближний Восток В этом контексте особое значение имела поездка делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом Алексием I по странам Ближнего Востока: 22 мая 1945 года впервые за всю историю России Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую землю. Среди лиц, сопровождавших Патриарха в этой поездке, были митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич), архиепископ Тульский Виталий (Введенский), протопресвитер Николай Колчицкий. Пат­риарх Алексий поклонился святыням Иерусалима и его окрестностей, побывал на Масличной горе в Гефсимании. Из Палестины русская церковная делегация направилась на Кипр, где состоялась первая встреча Святейшего Патриарха Алексия с Пат­риархом Александрийским Христо­фором. Во время поездки по Ближнему Востоку Патриарх Алексий посетил Александрию, Бейрут и Дамаск, побеседовал с Патриархом Антиохийским Александром III, выпускником Киевской духовной академии, прекрасно знавшим русский язык. После поездки Алексия I и возглавляемой им паломнической делегации на Ближний Восток у Русской Православной Церкви установились особенно теплые и братские отношения с Антиохийским Патриархатом. Из Сирии Патриарх Алексий I возвратился в Москву, а сопровождавший его митрополит Николай вместе с протопресвитером Николаем Колчицким отправились в Англию.

http://e-vestnik.ru/analytics/70_let_sov...

Участие священнослужителя в практических заданиях благоприятно сказывается на атмосфере в коллективе. 14 августа. ПРАВМИР. Иерей Виталий Беляев вместе с сотрудниками внутренних войск МВД РТ принял участие в мероприятиях по охране общественного порядка на водных объектах. Патрулирование велось в районе острова Свияжск и в районе Введенской слободы, в непосредственной близости от Свято-Вознесенского Макарьевского мужского монастыря, — сообщает Православие в Татарстане . За время осмотра водоема оперативной группой, в составе которой был представитель православного духовенства, происшествий выявлено не было. «Водоемы считаются зоной с высоким риском совершения правонарушений и преступлений», — поясняет иерей Виталий Беляев. По его словам «случаются инциденты с участием дачников, а бывают и более масштабные происшествия. Совсем недавно оперативникам удалось задержать браконьеров». Иерей Виталий Беляев отмечает, что руководство окормляемого им отряда войсковой части 5561 внутренних войск МВД РФ регулярно привлекает его к своим плановым мероприятиям. Участие священнослужителя в практических заданиях благоприятно сказывается на атмосфере в коллективе, позволяет улучшить взаимодействие правоохранительных органов и Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2015 16 декабря, 2014 4 февраля, 2022 10 августа, 2021 21 июля, 2016 29 июня, 2016 28 апреля, 2016 10 октября, 2015 17 сентября, 2015 14 марта, 2015 16 декабря, 2014 4 февраля, 2022 10 августа, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhennik-kazanskoy...

В день памяти прп. Амвросия Оптинского Предстоятель Русской Церкви освятил Введенский собор Оптиной пустыни 23 октября 2013 г. 15:05 23 октября 2013 года, в  день памяти  преподобного Амвросия Оптинского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Введенского собора Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря  Оптина пустынь  и Божественную литургию в новоосвященном храме. Накануне во Введенском соборе  была установлена  рака с честными мощами преподобного Амвросия Оптинского, в период реставрации находившаяся в Казанском храме. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Серапиона (Колосницина) во епископа Кокшетауского и Акмолинского ( Митрополичий округ в Республике Казахстан ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель  Издательского Совета  Русской Православной Церкви;  архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , управляющий  Патриаршими приходами в США ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Козельский и Людиновский Никита ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель подворья Оптиной пустыни в Москве; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный  Троице-Сергиевой лавры ; протоиерей Василий Качанкин, благочинный Кокшетауского церковного округа, настоятель Михаило-Архангельского собора г. Кокшетау;  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; насельники Оптиной пустыни в священном сане. В алтаре молился наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков). Пели братский хор Оптиной пустыни (регент — иеромонах Виталий (Белов)) и хор Троице-Сергиевой лавры (регент — Димитрий Никитин).

http://patriarchia.ru/db/text/3320053.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010