Закрыть itemscope itemtype="" > Храм славы и храм скорби Слово на празднике русских монархистов 1/14 октября 1909 г. 13.10.2011 517 Время на чтение 11 минут Праздник Покрова Пресвятой Богородицы издревле особенно любим русским народом. Однако мало кто знает, что день Покрова с 1906 года является еще и особенным праздником русских патриотов-монархистов. Ниже мы помещаем Слово одного из известных русских архипастырей, митрополита Антония (Храповицкого) (1863-1936) , произнесенное 1/14 октября 1909 г . на празднике русских монархистов в Богородичной церкви, сооруженной в память слуг царевых, убиенных крамольниками. Дореволюционное наименование Храма-Памятника Русской Скорби выглядело следующим образом: «Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Отрады, или Утешения», сооруженный... для казаков 1-го Донского казачьего генералиссимуса князя Суворова полка и 1-й гренадерской артиллерийской графа Брюса бригады, как памятник бывшему московскому генерал-губернатору и командующему войсками Московского военного округа Его Императорскому Высочеству Великому Князю Сергию Александровичу, своею смертью от руки злодея-революционера запечатлевшему свою преданность Царю и Родине, а равно и всем верным долгу и присяге слугам Царским, павшим от руки злодеев-революционеров при исполнении долга на службе Царю и Отечеству» (Из надписи, выгравированной на металлической доске и положенной в основание фундамента при закладке первого камня здания храма). Освящение храма состоялось 5 апреля (ст. ст.) 1909 года архиерейским чином: священномученик Владимир, митрополит Московский и Коломенский, в присутствии вдовы убиенного Великого Князя Сергия Александровича - преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, при большом стечении войсковых частей и народа совершил великое освящение Храма-Памятника Русской Скорби. Епископ (а затем архиепископ) Антоний поддерживал тесные связи со многими правыми деятелями и монархическими союзами. 22 апреля 1906 года он был избран членом Госсовета от монашествующего духовенства, состоял в группе правых (13 января 1907 года сложил с себя полномочия члена Госсовета), а также стал первым архиереем - членом Русского собрания. Именно в Волынской епархии, при благожелательной поддержке правящего архиерея возникла самая многочисленная монархическая организация - знаменитый Почаевский Отдел Союза Русского Народа (ок. 1,5 млн. чел.), который возглавил архимандрит Виталий (Максименко). При помощи Почаевского Отдела создавались народные кооперативы, Народный банк. А сам владыка был избран почетным председателем отдела. Нередко он выступал с докладами в Русском Собрании, которые становились известны всей России. Это снискало ему в либеральных и революционных кругах репутацию черносотенца.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/14/...

Известная на весь православный мир русская духовная семинария в американском Джорданвилле 15–17 сентября отмечает 75-летие. С кем же поговорить о ней, как не с протодиаконом Виктором Лохматовым, который провел в ее стенах почти всю жизнь: сначала учился сам, а затем долгие годы преподавал. Из указа Архиерейского Синода от 22 сентября/12 октября 1948 г.: «Постановили: Утвердить открытие Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, по представленному плану, и благословить начало первого семестра занятий в ней с 1/14 октября 1948 г.». 1964 г. Курс, на котором учатся будущий о. Виктор с будущим Митр. Лавром – Отец Виктор, чего вы ждете от предстоящего празднества? – Самое важное – приедут люди, которые почитают семинарию, и у нас будет возможность повидать старых друзей, с кем мы учились вместе. Конечно, все они близки к Церкви и преданы семинарии. Я думаю, это будет прекрасное торжество. – Почему семинария в Джорданвилле так важна для всего русского православного мира? – Прежде всего, это единственная семинария Русской Зарубежной Церкви в целом мире. Архиепископ Виталий (Максименко) провидел, что Церковь будет нуждаться в новых служителях, и потому основал семинарию не только для монашествующих, но и для всех молодых людей, которые впоследствии могли бы связать жизнь с Православием. Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль, Нью-Йорк) – А скольких из них в итоге воспитала семинария за 75 лет? – Насколько я знаю, семинарию закончили по крайней мере свыше 200 человек. И большинство из них приняли духовный сан. Многие выпускники Джорданвилля стали известными личностями. Я бы сказал, что, возможно, это лучшие студенты-богословы в мире. Многие выпускники Джорданвилля стали известными личностями – Можно ли сказать, что семинария подготовила десятки молитвенников Русской Церкви? – Безусловно. Среди наших студентов десятки таких молитвенников. Например, вместе со мной на курсе, который выпускался в 1967-м году, учился будущий епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант). Многие мои однокурсники стали приходскими священниками и служат Церкви всю свою жизнь. Причем это касается не только русских, но и сербов. А за одной партой со мной сидел Георгий Ларин , сейчас очень уважаемый в Америке батюшка.

http://pravoslavie.ru/156071.html

Митрополит Лавр отметил 50-летие своего священства Джорданвилль, 16 июля 2004 г. Митрополит Лавр с игуменией Евпраксией, настоятельницей женской обители в Австралии В воскресенье 27-го июня с.г. насельники Свято-Троицкой обители в Джорданвилле тихо отметили 50-летие священства Митрополита Лавра, которого в этот день тепло приветствовал иеромонах Роман (Красовский) перед целованием креста. В связи с этим благодатным юбилеем, в Сан-Францисском кафедральном соборе в день праздника святителя Иоанна архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл от лица архиереев и сослужившей братии огласил приветственный адрес Митрополиту Лавру, пожелав ему помощи Божией в его нелегком служении Русской Церкви, сообщает " Официальная страница Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей " . Объем забот и нагрузок Митрополита Лавра трудно перечислить: первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, Председатель Архиерейских Собора и Синода, настоятель известнейшего в Зарубежье Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректор семинарии при нем, главный редактор церковно-общественного журнала " Православная Русь " , многие другие заботы, не связанные определенно с занимаемой должностью, вплоть до проблемы приобретения нужных в монастырском хозяйстве предметов. Митрополит Лавр (в миру Василий Шкурла) родился 1-го января 1928 г. в Ладомирове, в так называемой Пряшевской Руси. Она представляла собой западную окраину прежней Угорской Руси, входившей до Великой войны в пределы Австро-Венгерской империи. Крещение младенца Василия совершил начальник Православной миссии в Словакии архимандрит Виталий (Максименко), впоследствии известный иерарх Русской Зарубежной Церкви (бывший священно-архимандрит Почаевской Лавры и восстановитель церковной типографии). В Ладомирове находилась основанная архимандритом Виталием обитель преподобного Иова Почаевского. Под сенью этой обители, и под духовным руководством архимандрита Виталия и проходило детство будущего первоиерарха, о чем и сам он впоследствии скажет: " с детских лет привел меня Господь в обитель преподобного Иова Почаевского на Карпатах. Там, в обители, получил я начальное духовное воспитание " .

http://pravoslavie.ru/10491.html

Митрополит Чешских земель Христофор посетил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Джорданвилль, 5 марта 2011 г. 26 февраля 2011 г. Свято-Троицкий монастырь и семинарию впервые с официальным визитом посетил глава Автокефальной Православной Церкви. В этот день в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона в Джорданвилль прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, сообщается на сайте РПЦЗ. Под колокольный звон Предстоятель Чешской Церкви в сопровождении Первоиерарха РПЦЗ вошел в Свято-Троицкий собор монастыря. После краткого молебна к высокому гостю со словом приветствия обратился настоятель монастыря архимандрит Лука. Отец настоятель отметил глубокую символичность нынешнего визита: настоятель Свято-Троицкого монастыря (1948 – 1960 гг.) архиепископ Виталий (Максименко) был основателем обители преподобного Иова Почаевского на землях нынешней Словакии в с. Ладомирова. В числе иноков, прибывших после Второй мировой войны в Джорданвилль были уроженцы Ладомировой: приснопамятный митрополит Лавр и ныне здравствующий насельник Свято-Троицкого монастыря архимандрит Флор. В своем ответном слове митрополит Христофор выразил переполняющие его чувства трепета и благоговения перед памятью великих подвижников благочестия, стоящих у истоков Свято-Троицкой обители. Владыка отметил заслуги братии Свято-Троицкого монастыря в печатании и распространении духовной литературы. Книги из Джорданвилля несли благую весть людям, живущим в атеистическом Советском Союзе и странах коммунистического лагеря. Владыка поделился воспоминаниями, как распространял эти книги в Чехословакии, а будучи студентом Московской духовной академии переправлял их в Советский Союз. Высокие гости разделили братскую трапезу. По окончании трапезы в актовом зале семинарии состоялась встреча митрополита Христофора с братией монастыря, преподавателями и студентами семинарии. Владыка Христофор предложил вниманию собравшихся документальный фильм об истории Православия на землях Чехии и Словакии.

http://pravoslavie.ru/45130.html

Ново-Дивеевский женский монастырь (Нанует) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ново-Дивеевский монастырь (также Ново-Дивеево или Новое Дивеево, англ. Novo-Diveyevo convent) — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в поселении Нануэт в 30 км к северу от Манхэттена. Монастырь основан в начале 1950-х годов протопресвитером Адрианом Рымаренко (впоследствии архиепископом Андреем), учеником последних оптинских старцев — преподобных Анатолия и Нектария. При монастыре действуют дом для престарелых и кладбище. Содержание История [ править править код ] В 1949 году в США из Германии прибыл известный православный священник — протопресвитер Адриан Рымаренко с своей церковной общиной. Они поселились в округе Роклэнд. Без средств, без знания английского языка, без постоянной помощи началась их жизнь в Новом Свете. С самого начала протоиерей Адриан поставил цель основать монастырь с православным кладбищем, домом для престарелых и госпиталем. Колокольня Новодивеевского монастыря Первоначально помещения для православной общины выделил Пьер Бернар из Верхнего Наяка. Из картона был сделан иконостас. На стене висел один-единственный большой образ — портрет преподобного Серафима. Вскоре к протопресвитеру Адриану стали стекаться люди. Через некоторое время протопресвитер Адриан узнал, что в соседнем городке Спринг Вэлли находилась пустовавшая несколько лет усадьба католического монастыря, причём католики готовы были отдать её за 30 тысяч долларов, с условием, что покупатель не создаст на приобретённом участке ничего такого, что нарушило бы святость бывшего монастыря. К началу 1950-х годов бывший католический храм уже не мог вмещать множество приходящего народа и 1 августа 1953 года митрополитом Анастасием (Грибановским) в сослужении с архиепископом Северо-Американским и Канадским Виталием (Максименко) и епископом Флоридским Никоном (Рклицким) был заложен новый храм во имя преподобного Серафима Саровского. Главным архитектором выступил протодиакон Корнилий Чигринов, маляр по специальности. Расписывал храм полунищий эмигрант — художник Николай Александрович Папков, «за крышу над головой и чашку супа». По его же чертежам сооружены иконостас и паникадило.

http://azbyka.ru/palomnik/Новодивеевский...

Покровский скит (Бьюна-Виста-Тауншип) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский скит в Новой Кубани (англ. The Hermitage Of The Holy Protection) — мужской скит Восточно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей, расположенный в тауншипе Бьюна-Виста-Тауншип, округ Атлантик, штат Нью-Джерси. На территории скита действует православное кладбище. Православный приход на этом месте был основан в начале 1950-х годов одновременно с основанием эмигрантами из России казачьего поселения «Новая Кубань»; его жители и стали основными прихожанами. В 1960-е-1970-е годы был возведён храм и остальные приходские постройки. По мере кончины беженцев первого поколения и отъезда молодёжи, казачья станица исчезала, а приход — таял. К началу 2000-х годов регулярные богослужения в храме прекратились. Возрождение прихода началось после преобразования осенью 2015 года приходского храма в Поровский мужской скит. С 2016 года в Покровском скиту богослужения проводятся каждое первое воскресенье месяца и праздничные дни. Содержание История [ править править код ] Основание и годы расцвета [ править править код ] В начале 1950-х годов Русской Православной Церковью Заграницей, по благословению Митрополита Анастасия (Грибановского) была создана «вольная общеказачья станица» Новая Кубань (штат Нью-Джерси) с целью объединить казаков и, построив станицу, собрать на единой станичной земле как можно больше казачьих семей. В 1953 году Новая Кубань получила официальную регистрацию. В 1953 году здесь был основан православный приход, состоящий преимущественно из русских казаков, которые не воспринимали свою жизнь и деятельность в отрыве от православной традиции. Было принято решение возвести небольшой храм, который мог бы воплотить в себе опыт русского церковного зодчества, начать при нём полноценную приходскую и богослужебную деятельность, открыть церковную школу и выделить при храме место для кладбища. При этом член Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Виталий (Максименко) был избран членом попечительского совета прихода. Это подчёркивало связь прихода с Синодом Русской Православной Церкви Заграницей.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_ски...

Протопресвитер Валерий Лукьянов: «Наше поколение – живые свидетели жития и чудес святителя Иоанна Шанхайского» Татьяна Веселкина О жизни русских эмигрантов в Шанхае и на острове Тубабао; о том, как святитель Иоанн привел инженера-строителя к священству и как «царская» икона пришла в построенный им собор, по великолепию своему не уступающий российским столичным храмам корреспонденту портала Православие. Ru рассказывает один старейших священников Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ МП), почетный настоятель Александро-Невского кафедрального собора в Лейквуде (Нью-Джерси, США) протопресвитер Валерий Лукьянов. Протопресвитер Валерий Лукьянов с супругой Ириной      Величественный, сказочный... И еще много эпитетов можно подобрать к описанию Александро-Невского собора, находящегося в полутора часах езды от Нью-Йорка, в городе Лейквуд. Стоит собор на Александр Авеню. Но не в честь святого благоверного князя названа эта улица, не так давно покрытая асфальтом. Свое название она получила в честь доктора – Александры Владимировны Плавской, благотворительницы собора, пожертвовавшей средства и на благоустройство дороги, по обе стороны которой сейчас расположены два русских храма. В свое время недалеко от этих мест Александра Владимировна купила землю и хотела строить на ней санаторий для больных. Ее мать, Юлия Мартыновна, с уважением относившаяся к архиепископу Виталию (Максименко), основателю и Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, и Восточно-Американской епархии, собиралась пожертвовать часть земли под дачу иерарху. Владыка Виталий, монах старой закалки, от дачи отказался и предложил собрать приход и устроить здесь часовню. Так был построен первый в здешних местах русский православный храм во имя благоверного князя Александра Невского.      . ..Последние три столетия Лейквуд и окрестности меняли и застройку, и национальный характер. Неизменным оставалось лишь одно: город Лейквуд и прилегающий к нему Ховелл были и по сей день остаются сплетением национальностей и судеб. На самой границе между городами как раз и стоит Александро-Невский собор. И если встать лицом к алтарю, то по правую руку будет Лейквуд, а по левую – Ховелл.

http://pravoslavie.ru/75205.html

— Своими воспоминаниями о почившем первоиерархе Русской зарубежной церкви митрополите Лавре с порталом «Интерфакс-Религия» поделился преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, магистр богословия священник Александр Мазырин. Источник: Интерфакс-Религия Своими воспоминаниями о почившем первоиерархе Русской зарубежной церкви митрополите Лавре с порталом «Интерфакс-Религия» поделился преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, магистр богословия священник Александр Мазырин. — С владыкой Лавром я общался немного. В октябре 2006 года в течение десяти дней я жил в Джорданвилльском монастыре, когда там проходила конференция памяти первого первоиерарха Русской зарубежной церкви митрополита Антония (Храповицкого). Хотя непосредственное общение с владыкой Лавром свелось лишь к нескольким эпизодам, я получил тогда возможность видеть его в обычной повседневной обстановке, почувствовать атмосферу его жизни и служения. Владыка Лавр поражал именно своим духовным обликом. Это иерарх, который в подлинном смысле слова был архипастырем и монахом — не церковным политиком или чиновником в рясе, а настоящим подвижником. Всю свою жизнь с детства он провел в монастыре. Господь так устроил, что именно в его родной деревне Ладомирово в Восточной Словакии был основан монастырь, в который после революции переехала часть братии Почаевской лавры во главе с архимандритом Виталием (Максименко). Там было создано типографское братство, ставившее своей целью печатать духовную литературу, когда это стало невозможным в советской России. И вся жизнь будущего владыки Лавра оказалась тесно связанной с этим монастырем и типографским братством. Еще будучи мальчишкой, он ходил в эту обитель, помогал за богослужением, а лет в восемь-девять пришел к настоятелю и попросился в монахи. На что настоятель ему сказал, чтобы он сначала отца своего спросил. Через несколько дней Василий, как звали тогда будущего владыку, привел отца, который сказал, что он не против. Так будущий митрополит и попал в братию. Сначала он просто жил в монастыре и продолжал учиться в сельской школе, потом стал послушником. В конце войны, во время наступления Красной армии, братия монастыря выехала на Запад, и в том числе послушник Василий. Так вот он поневоле оставил родную деревню и поехал с братией сперва в Германию, а потом в Америку, где и оказался в Джорданвилльском монастыре, духовном центре русского зарубежья.

http://pravmir.ru/vladyka-lavr-byl-ne-ch...

Свято-Владимирский храм (Майами) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого равноапостольного князя Владимира в Майами был построен в 1948 году русскими эмигрантами. Содержание История [ править править код ] Первая попытка строительства русской православной церкви в Майами, названной в честь св. Иоанна Крестителя, была предпринята в 1936 году, однако из-за неудачно составленного контракта и разногласий с руководством церкви здание не стало собственностью церкви, а осталось в частных руках. Здание сохранилось до сегодняшнего дня, однако не как православная церковь, а как сектантский молельный дом. Строительство церкви было возобновлено после Второй мировой войны представителями первой и второй волн русской эмиграции. Большое участие в строительстве церкви принял Архиепископ Виталий (Максименко), благодаря усилиям которого был организован приход на канонической основе. Первые богослужения стали проводиться в 1947 году в большой палатке на участке земли в необжитой западной части Майами. На церемонию освящения закладки камня для церкви приехал Архиепископ Никон. По этому случаю, он даровал церкви святую икону священномученика Афонского и целителя Пантелеймона, а также часть священных реликвий. Строительство церкви было завершено в ноябре 1948 года. Среди основателей церкви св. князя Владимира особая роль принадлежит театральной труппе русских лилипутов, которые оказались в Майами с началом Второй мировой войны. Среди них особенно уважаемы и чтимы Иван и Пелагея Великановы, Василий и Мария Филины, которые после многих лет служения церкви в алтаре и на клиросе передали свое имущество в дар приходу, чтобы материально поддержать церковь и семью священника. Первым постоянным настоятелем церкви был отец Федор Раевский (Fr. Theodore Rajewski). Он начал служение в июле 1948 года и продолжил работу по обустройству церкви, пристроив трапезную, дом священника и разбив сад. После кончины матушки отец Федор был произведен в епископы Русской Зарубежной Церкви и с 1954 года стал служить в Австралии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Владимир...

Храм-памятник праведного Иоанна Кронштадтского (Ютика) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм-памятник праведного Иоанна Кронштадтского в Ютике (St. John of Kronstadt Russian Orthodox Memorial Church) — первый в мире храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Был основан русскими эмигрантами, переехавшими в 1948 году в Америку из Германии. Содержание История [ править править код ] Первые русские эмигранты прибыли в Ютику из немецких лагерей в 1948 году. Первое время верующие не имели своей церкви и посещали богослужения в местной церкви святого Георгия Антиохийского Патриархата. Кроме того, в этом храме для русской общины совершали богослужения приезжающие священники из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Русская община в Ютике росла и в результате верующие образовали приход в честь святителя и чудотворца Николая, считающегося помощником и покровителем путешественников и тех, кто находится в пути. В 1949 году, по благословению архиепископа Восточно-Американского Виталия (Максименко, +1960), настоятелем общины в Ютике был назначен протоиерей Георгий Павлусик. К 1951 году приход уже состоял из 300 человек, и стало очевидно, что русскоязычные верующие нуждаются в своей отдельной церкви. В 1953 году общину переименовали в честь великого болгарского святого Х века — преподобного Иоанна Рыльского. Дело в том, что русские верующие очень почитали отца Иоанна Кронштадтского, однако, тогда его еще не канонизировали, и поэтому, церкви дали имя его небесного покровителя. Тогда же было решено построить двухэтажную церковь, с нижним храмом в честь святого Иоанна Рыльского, и верхним – в честь святого Иоанна Кронштадтского с приделом в честь святого Николая Угодника. В том же году архиепископ Виталий освятил место под будущий храм, и заложил камень в его основание. В 1954 году был создан мемориальный фонд имени Иоанна Кронштадтского, для оказания помощи в строительстве храма. Ведь, как известно, отец Иоанн при жизни много жертвовал личных средств на строительство церквей в России, Украине и Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-памятник_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010