Благословленный преподобным Иовом Почаевским К 135-летию со дня рождения архиепископа Виталия (Максименко) 8 августа (по новому стилю – 21) 1873 года, 135 лет назад, родился владыка Виталий (Максименко), архиепископ Восточно-Американский и Джерсейситский (РПЦЗ). Пример преподобного Иова, основателя Почаевской лавры и Почаевской печатни, определил жизненный путь владыки Виталия: и в Почаево в первые десятилетия XX века, а затем уже в изгнании, в Ладомирово в Чехословакии и в американском Джорданвилле, восстанавливал владыка Виталий типографию и типографское братство преподобного Иова, неся слово правды разбросанной по всему миру русской православной пастве. Родился владыка Виталий у берегов Азовского моря – в местечке Глафировка Таганрогского уезда, что через залив от города Ейска. Отец его был бедный сельский диакон при церкви в честь Ахтырской иконы Божией Матери. В семье было семеро детей, и потому диакону Иоанну для поддержания семьи приходилось заниматься дополнительно рыбной ловлей. Однажды ранней весной он едва не утонул, оказавшись на оторвавшейся льдине. Заболев от переохлаждения, диакон Иоанн так и не смог оправиться от гнойного плеврита. Хоронили его, когда все вокруг цвело и оживало от зимней спячки, а маленький Вася (мирское имя владыки Виталия) отгонял от лица почившего отца надоедливых мушек – в памяти владыки сохранилось это воспоминание об отце, скончавшемся в возрасте 42 лет. Оставшись без средств к существованию, семья перебралась в Таганрог, где жил брат матери священник Василий Диаковский. От горя и переживаний через год скончалась и мать, оставив круглыми сиротами детей: среднему по возрасту Васе было тогда семь лет. В большой нужде провел он свои отроческие годы, живя то у своей бедной тетки, вдовы дьячка, то у дяди. Старшая сестра Мария вскоре вышла замуж за семинариста, который, став священником, по мере сил заботился о других детях. Хорошим здоровьем дети не отличались: сестра Фаина умерла, не окончив епархиального училища, брат Спиридон скончался по завершении учебы в духовной семинарии, старший брат Гавриил скончался в год пострига Василия.

http://pravoslavie.ru/4409.html

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви призвал духовенство к активной проповеди и миссионерству 17 марта 2009 г. 17:48 16 марта, в годовщину со дня преставления Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра , перед открытием епархиального собрания Восточно-Американской епархии Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион совершил панихиду по Святейшему Патриарху Алексию и митрополиту Лавру, поминая в молитвах и блаженнопочивших архиепископа Виталия (Максименко) и архиепископа Никона (Рклицкого). Панихида была совершена в нижней Покровской церкви Владимирского храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси в г. Джексон (штат Нью-Джерси). Митрополиту Илариону сослужили управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий , епископы Мэйфильдский Георгий и Манхэттенский Иероним . Открывая собрание, митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом . «Сегодня нас объединяет память о Высокопреосвященнейшем владыке Лавре, который в своем служении исполнил завет погребенного здесь архиепископа Виталия (Максименко): " все силы отдавать на умиротворяющую работу в Церкви " », — сказал митрополит Иларион. «Почитая память Святейшего Патриарха Алексия, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра и архиепископа Виталия, мы должны продолжить их " умиротворяющую работу в Церкви " , ибо в единении — наша сила, — продолжил Первоиерарх. — Если мы будем работать друг со другом, вместе делать и нести дело Божие, поддерживать друг друга, проповедовать всем не столько словами, сколько примером доброй христианской жизни, братской любви, снисхождения, смирения, неосуждения и терпения, то сила Божия будет нам сопутствовать в нашем служении народу Его». Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви еще раз напомнил духовенству о необходимости служения народу Божиему — «нашей пастве»: «Мы должны пастырски заботиться о тех, кто всегда жил и остается в Церкви, окормлять их, обращать на них внимание, вникать в их жизнь, сопутствовать им на их пути к Богу». Как отметил митрополит, также следует заботиться о воцерковлении и просвещении иммигрантов, прибывших из стран СНГ: «Мы должны активно выходить к ним с добрым словом о Христе, Евангелии и Церкви. Мы должны делиться церковно-просветительской литературой со всеми, кто ищет разъяснений своих духовных запросов».

http://patriarchia.ru/db/text/589022.htm...

Владимирский храм-памятник (Джексон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Владимирский храм-памятник (англ. Saint Vladimir memorial church) — ставропигиальный храм Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный в городе Джэксон, штат Нью-Джерси. Основание храма было приурочено к 950-летию Крещения Руси. Содержание История [ править править код ] В 1938 году, когда праздновалось 950-летие Крещения Руси, по инициативе архиепископа Виталия (Максименко) было решено построить величественный храм в селении Кассвилль, впоследствии переименованный в Джексон, на ферме Русского Общества Взаимопомощи Америки (РОВА), где обычно собиралось в летние месяцы много русских людей. Для сооружения храма, по инициативе Архиепископа Виталия, было основано Свято-Владимирское общество, главной целью которого стало положено Свято-Владимирского храма. Свято-Владимирским обществом был приобретён участок земли размером в 1 акр, где некогда была пресвитерианская церковь и около неё сохранились несколько могил владельцев всего этого имения. Владельцы имения согласились продать этот участок с тем непременным условием, чтобы он был использован только для религиозных целей. Впоследствии этот участок земли, состояний из небольшого холма, получил в народе наименование Владимирской горки. Основной художественно-архитектурный проект был исполнен архитектором Романом Верховским. За основу проекта была взята Преображенская церковь в Переяславле-Залесскоме. При проектировании храма-памятника Роман Верховской ориентировался на лучшие образцы Владимиро-Суздальского храмового зодчества, а также использовал известные ему конструктивные особенности готической и романской архитектуры. В основу внутреннего устройства положили интерьер Владимирского собора в Киеве. В 1940 году состоялась торжественная закладка храма, которую возглавили митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Виталий (Максименко) и епископ Макарий (Ильинский). При закладе Владимирского храма-памятника архиепископ Виталий приглашал всех участников торжества «глубже вникнуть и понять важность наступающего момента» и напомнил о том, «как в 1862 году собиралась 180-миллионный наш русский народ со всех концов необъятной земли своей в древний Новгород закладывать памятник 1000-летия русской государственности. Вспомним также, как потом в 1888 году собирался он в стольный град на освящение храма-памятника равноапостольному своему просветителю великому князю Владимиру в 900-летний юбилей крещения им нашего народа».

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирский_х...

Русская Зарубежная Церковь чтит память архиепископа Антония (Медведева) 23 сентября 2006 г. 09:00 Сегодня Русская Православная Церковь заграницей отмечает шестую годовщину со дня кончины архиепископа Антония (Медведева), одного из выдающихся иерархов Русского Зарубежья и убежденного сторонника воссоединения РПЦЗ с Русской Православной Церковью. Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь, где он стал учеником настоятеля обители схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь», 1952 г.). В 1932 г. будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг. В 1934 г. рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 г. — во иеромонахи. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний служил в качестве военного священника в Русском Корпусе и Освободительном движении. По окончании войны отец Антоний переехал с братством преподобного Иова на Карпатах в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где был духовным чадом архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Здесь архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также назначается администратором приходов Западной Канады. В ноябре 1956 г. отец Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии. В 1968 г. епископ Антоний был назначен в Сан-Франциско с возведением во архиепископы Западно-Американские и Сан-Францисские. Архиепископ Антоний — последний иерарх Русской Зарубежной Церкви, который и родился в России, и принял монашество в юном возрасте, и знал митрополита Антония (Храповицкого). Особенно владыка Антоний любил приснопамятного архиепископа Виталия (Максименко). Архиепископ Антоний живо чувствовал и воплощал в себе дух этих двух великих иерархов.

http://patriarchia.ru/db/text/143657.htm...

Алипий, архиепископ (Гаманович Николай Михайлович) Дата рождения: 19 декабря 1926 г. Дата смерти: 28 апреля 2019 г. Дата хиротонии: 12 июля 1974 г. Дата пострига: 1948 г. День ангела: 30 августа Страна: США Биография: Родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской обл. Украины. Отец по профессии был кузнецом, эту специальность он вместе со своим братом унаследовал от своего отца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Последнее место, где она обосновалась, было с. Федоровка. Здесь Николай ходил в начальную школу, где было только 4 класса. Для дальнейшего образования Николай ходил в соседнее село — Кучеряво-Володимировку, где была 8-летняя школа. Во время Второй мировой войны в оккупированных местах немцы набирали молодежь для работы в Германию, сначала на добровольных началах, а потом насильно. Среди забранных оказался и Николай. Это произошло в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами Николай оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. В своей семье среди детей Николай был старшим. Дома остались у него, кроме родителей, еще три брата и две сестры. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими митрополитом Лавром и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198285...

Митрополит Лавр (Шкурла) В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: « Митрополит Лавр (Шкурла) ». Составитель Ольга Рожнева. Митрополит Лавр (Шкурла)/Сост. О. Л. Рожнева. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 144 с. : ил. — (На страже веры).      Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла; 1928–2008) — Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Он сыграл важную роль в современной истории Русской Церкви. 17 мая 2007 года вместе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II митрополит Лавр подписал Акт о каноническом общении, увенчавший исцеление почти девяностолетнего разъединения в Русской Православной Церкви. Без митрополита Лавра объединение Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, возможно, не состоялось бы до сего дня. Книга знакомит читателя с личностью владыки Лавра и воспоминаниями о нем. Митрополит Лавр (в миру Василий Михайлович Шкурла) родился 1 января 1928 года в селе Ладомирово (Словакия). Он происходил из карпатороссов или русинов — героической части русского народа на Карпатах, прародины славянства, которая, несмотря на многовековое тяжкое иго и невероятные притеснения со стороны иноверцев и иноплеменников, твердо хранила свою православную веру и свое национальное самосознание. После Второй мировой войны, с приходом в Чехословакию советских войск, братия монастыря преподобного Иова Почаевского приняли приглашение бывшего настоятеля своего монастыря, а в то время уже епископа, Виталия (Максименко) переселиться в Джорданвилль, в Свято-Троицкий монастырь. В 1947 году владыка Виталий (Максименко) постриг Василия Шкурлу в иночество, а через год он же постриг его в монахи с именем Лавр. В 1959 году иеромонах Лавр был возведен в сан игумена. В 1966 году — в сан архимандрита. И в сане архимандрита он тот же, что был в сане иеродиакона, — всегда и всем готовый оказать услугу, готовый на любое послушание. 13 августа 1967 года в Синодальном соборе Нью-Йорка архимандрит Лавр был хиротонисан во епископа Манхэттенского, викария Восточно-Американской епархии. Храм был переполнен молящимися, так как скромный архимандрит уже успел приобрести любовь и почитание многочисленных паломников Свято-Троицкого монастыря.

http://pravoslavie.ru/101930.html

Свято-Троицкий монастырь (Джорданвилль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий монастырь является центром русского православного зарубежья: здесь находится семинария, где готовят священнослужителей для заграничных приходов. Содержание История [ править править код ] В 1928 году два монаха из монастыря Св. Тихона в Саут-Кейнане, штат Пенсильвания, иеромонах Пантелеимон (Нижник) и псаломщик Иван Колос в поисках большего уединения, приобрели небольшой участок земли вблизи Джорданвилля в Херкимер Каунти. В это время к ним присоединился ещё один монах из Тихоновского монастыря — отец Иаков, а позже ещё три человека. К весне 1935 года был окончательно отделан храм в честь Живоначальной Троицы. В Духов день было совершено освящение храма и всего монастыря, возглавленное Епископом Виталием (Максименко). В тот день в конце литургии был замечен огонь на втором этаже монастырского дома, который за несколько часов сгорел до тла. После Второй мировой войны, с приходом в Чехословакию советских войск, находившееся там Братство преподобного Иова Почаевского (ранее уже вынужденно эвакуировавшееся из России после октябрьской революции), должно было снова уезжать. После краткого пребывания в Мюнхене, братство приняло приглашение епископа Виталия (Максименко) переселиться в Джорданвилль, и 1 декабря 1946 года Братство Преподобного Иова Почаевского, прибывшее почти в полном составе из Словакии, влилось в число братии монастыря. После этого при монастыре возникли издательство (1946), начавшее печатать журнал «Православная Русь» и Свято-Троицкая духовная семинария (1948). При монастыре также возникло кладбище, на котором погребают духовенство Русской Зарубежной Церкви. 4 января 2008 года Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле внесён в «список исторических объектов штата Нью-Йорк, над которыми нависла угроза исчезновения», составленный Лигой сохранения исторического наследия штата Нью-Йорк. Причиной такого решения стал проект установки ветряных турбин близ монастыря, что по оценке представителя организации Тани Вербицки окажет «катастрофическое воздействие на монастырь. В буквальном смысле окажется унесённой ветром та безмятежность и душевное спокойствие, которые стремятся обрести там монахи и паломники».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Архиепископ Антоний (Медведев): Монах до своего последнего издыхания 23 сентября исполняется 10 лет со дня смерти замечательного архиерея, автора службы Новомученикам, архиепископа Антония (Медведева) Западно-Американского. Предлагаем вниманию читателей воспоминания о владыке, собранные протоиереем Петром Перекрестовым. Митрополит ЛАВР, Джорданвиль 2005 г. Монах до своего последнего издыхания В связи с годовщиной кончины приснопамятного архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) мне хотелось бы отметить некоторые черты этого добрейшего и сердечного архипастыря. Моя первая встреча с будущим архиепископом Антонием состоялась в обители в Ладомирово. Как известно, Владыка Антоний был постриженником Мильковского монастыря в Югославии, того же монастыря, где были пострижены оба его предшественника по Западно-Американской кафедре – архиепископ Тихон и святитель Иоанн (Максимович). В Мильково настоятелем был схи-архимандрит Амвросий. Когда о. Амвросий тяжело болел он передал иеромонаха Антония под духовное руководство архиепископа Виталия (Максименко). С последним о. Антоний познакомился на его хиротонии в Белграде и сразу его полюбил. Тогда о. Антоний еще был иеродиаконом. После кончины схи-архимандрита Амвросия иеромонах Антоний переехал к нам в Ладомирово, чтобы духовно окормляться у Владыки Виталия. Во время войны нашему братству пришлось эвакуироваться в Женеву. Там мы трудились, ожидая разрешение на переезд в США. У отца Антония главные послушание были клирос и редактирование богослужебного календаря. Он был прекрасным знатоком устава и жил богослужением. Помню, как он старался ввести валаамские напевы, которые освоил в Мильково, в наше клиросное пение. С благословения настоятеля женевского Крестовоздвиженского собора, иеромонаха Леонтия (Бартошевича), о. Антоний занимался и пастырской деятельностью – исповедовал и окормлял прихожан. Я помню одну семью, где между мужем и женой не было согласия по церковным вопросам. Отец Антоний очень переживал это разногласие и начал семью посещать и проводить с супругами духовные беседы. Благодаря его сострадательной пастырской любви он смог духовно настроить жену и таким образом внести мир в семью.

http://pravoslavie.ru/39298.html

Архиепископ Антоний (Медведев): Монах до своего последнего издыхания Двери открылись, и я увидел седовласого, седобородого старца, открывающего мне свои объятия, как если бы отец блудному сыну… 22 сентября, 2010 Двери открылись, и я увидел седовласого, седобородого старца, открывающего мне свои объятия, как если бы отец блудному сыну… 23 сентября исполняется 10 лет со дня смерти замечательного архиерея (я с ним служил 20 лет), автора службы Новомученикам , архиепископа Антония (Медведева) Западно-Американского. Предлагаем вниманию читателей воспоминания о владыке, собранные протоиереем Петром Перекрестовым. Монах до своего последнего издыхания Митрополит ЛАВР, Джорданвиль 2005 г. В связи с годовщиной кончины приснопамятного архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) мне хотелось бы отметить некоторые черты этого добрейшего и сердечного архипастыря. Моя первая встреча с будущим архиепископом Антонием состоялась в обители в Ладомирово. Как известно, Владыка Антоний был постриженником Мильковского монастыря в Югославии, того же монастыря, где были пострижены оба его предшественника по Западно-Американской кафедре – архиепископ Тихон и святитель Иоанн (Максимович) . В Мильково настоятелем был схи-архимандрит Амвросий. Когда о. Амвросий тяжело болел он передал иеромонаха Антония под духовное руководство архиепископа Виталия (Максименко). С последним о. Антоний познакомился на его хиротонии в Белграде и сразу его полюбил. Тогда о. Антоний еще был иеродиаконом. После кончины схи-архимандрита Амвросия иеромонах Антоний переехал к нам в Ладомирово, чтобы духовно окормляться у Владыки Виталия. Во время войны нашему братству пришлось эвакуироваться в Женеву. Там мы трудились, ожидая разрешение на переезд в США. У отца Антония главные послушание были клирос и редактирование богослужебного календаря. Он был прекрасным знатоком устава и жил богослужением. Помню, как он старался ввести валаамские напевы, которые освоил в Мильково, в наше клиросное пение.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-antonij-me...

О владыке Лавре больше всего и шумливо писали его идейные противники и откровенные враги, писали откровенные гадости, и всё это проталкивалось и просачивалось в печать и в интернет. А сам он смиренно молчал Покойного владыку я впервые увидел, когда мне было всего лишь 8-9 лет. Я был алтарником в нашем приходском храме, в епархии покойного архиепископа Виталия (Максименко), а он – совсем молодым иеромонахом, ему не было и 30-ти, и уже тогда был он и светлым, и радостным. Ежегодно, вместе с группой монахов и покойным владыкой Аверкием, он приезжал на престольный праздник в наш храм. Съезжался народ, в те годы – несколько тысяч человек, в субботу вечером служили всенощную, в воскресенье – Литургию, 3 архиерея (архиепископ Виталий, покойный епископ Никон (Рклицкий), и вл. Аверкий), несколько десятков священников, пел монашеский хор и наш приходской хор. А я наслаждался церковным праздником, и всё, по крупицам, себе в душу откладывал… Потом был я на его архиерейской хиротонии, поздравлял. Последний раз видел покойного владыку в начале декабря минувшего года, когда в нашем патриаршем соборе был устроен торжественный прием в его честь, и в честь преосвященных членов Архиерейского Синода. Много было тёплых слов сказано о происшедшем воссоединении Русской церкви. В тот вечер, при прощании, он улыбнулся мне, и благословил, как оказалось, в последний раз… А я с теплотой вспомнил счастливое время своего детства, когда ни о каком церковном разделении я и не думал, и не знал… Сегодня, написав эти строки, вспомнил песню: “И многих нет теперь в живых, тогда веселых, молодых.” Но вот, знаю я, и верю, что там, куда все они ушли, и звон церковный слышится, и раздается церковное пение, и идет, в неведомой нам Жизни, в неведомом нами порядке, приуготовление к празднованию “Пасхи Божией, спасительной”. Почивший владыка был истинным монахом, по-настоящему смиренным, незлобивым и терпеливодушным, и очень немногословным. Стал он митрополитом тогда, когда в Зарубежной церкви уже назрел внутренний кризис, когда противостояние себя исчерпало, и абсолютное большинство паствы и священников созрело для воссоединения с Матерью-церковью. Однако многим тогда было непонятно, как такое дело возможно практически осуществить. В то же время, какая-то непонятная и вязкая двусмысленность окутала жизнь и деяния его предшественника, который, будучи старым и немощным, добровольно ушёл на покой (до своего ухода на покой митр. Виталий три года уже не служил – не мог по болезни…), но как бы и не ушел, его именем воспользовались какие-то туманные, мало кому знакомые личности, и завязалась какая-то склизкая идейная борьба с “новым” митрополитом. Потому о владыке Лавре больше всего и шумливо писали его идейные противники и откровенные враги, писали откровенные гадости, и всё это проталкивалось и просачивалось в печать и в интернет. А сам он смиренно молчал, молчали, по большему счету, и его единомышленники…

http://pravmir.ru/vladyka-lavr-provel-na...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010