Закрыть itemscope itemtype="" > О национализме и патриотизме Речь на годичном празднике Русского Народного Союза имени Архангела Михаила 20.11.2011 799 Время на чтение 9 минут Ниже мы помещаем Речь одного из самых известных русских архипастырей, митрополита (тогда еще архиепископа) Антония (Храповицкого) (1863-1936), сказанную на годичном празднике Русского Народного Союза имени Архангела Михаила 8 ноября (по ст. ст.) за панихидой по убиенным крамольниками патриотам. Архиепископ Волынский и Житомирский Антоний поддерживал тесные связи со многими правыми деятелями и монархическими союзами. 22 апреля 1906 года он был избран членом Госсовета от монашествующего духовенства, состоял в группе правых (13 января 1907 года сложил с себя полномочия члена Госсовета), а также стал первым архиереем - членом Русского собрания. Именно в Волынской епархии, при благожелательной поддержке правящего архиерея возникла самая многочисленная монархическая организация - знаменитый Почаевский Отдел Союза Русского Народа (около 1,5 млн. чел.), который возглавил архимандрит Виталий (Максименко). При помощи Почаевского Отдела создавались народные кооперативы, Народный банк. А сам владыка был избран почетным председателем отдела. Нередко он выступал с докладами в Русском Собрании, которые становились известны всей России. Это снискало ему в либеральных и революционных кругах репутацию черносотенца. Принимал он участие и в ряде монархических форумов. Речь «О национализме и патриотизме» впервые напечатана: Волынские епархиальные ведомости. 1909. N51/52.- С. 1015-1022 (ч. неофиц.); Голос Истины. -1909.- N 49-50.- С. 723-727. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (Публикуется по: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том I. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1911.- С. 220-225) подготовил доктор исторических наук, профессор Александр Дмитриевич Каплин. Курсив в тексте - авторский. Ссылка перенесена составителем в предисловие. Цитаты и сокращения оставлены без изменений.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой митрополит Киевский, Московский и всея Руси Петр как приговор украинству Доклад на конференции «Святитель Петр и Иван Калита» в Высоко-Петровском монастыре в Москве 20 ноября 25.11.2023 231 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Огромная благодарность владыке Евфимию, главе Миссионерского отдела Русской Церкви, поднявшему тему Симфонии святителя Петра и князя Ивана Калиты здесь и сейчас, в нужное время и в нужном месте, ибо святой митрополит Петр молится о нашей Победе и закрытии проекта Украина . Почему я имею право на такое утверждение? Потому что Святитель Петр родился на Волыни, в городе Ратно, и именно он обладал глубоким православным русским самосознанием. Митрополит Петр перенес кафедру киевских, владимирских, московских митрополитов из Владимира на Клязьме, куда ее перенес из Киева галичанин митрополит и духовник святого князя Александра Невского Кирилл Третий, в Москву , и сделал ее столицей. Он убедил Ивана Калиту осуществить глубокие духовные и геополитические шаги по собиранию русских земель вокруг Москвы. Он определил историю. Поэтому 6 сентября – это не просто день города, а день собирания земель вокруг Москвы. Волынянин митрополит Петр молится о русской Волыни и этим участвует в православных делах на ней. Ведь Волынь – это русская земля с русским самосознанием. О том, как волынский «засадный полк» князя Дмитрия Боброка помог своим, то есть русским, св. Дмитрию Донскому, одолеть бусурман и окатоличивающуюся Литву. О том, что в начале двадцатого века благодаря миссионерской патриотической деятельности волынского архиепископа Антония (Храповицкого) Волынь стала оплотом православных монархических русских национальных сил (было создано «Почаевское миссионерское типографское братство» во главе с архимандритом Виталием (Максименко), издававшее миссионерские «Почаевские листки» тиражом 2 миллиона экземпляров, обошедшее с проповедью каждый населенный пункт региона. Почаевские патриоты создали русский народный крестьянский банк, который выдавал крестьянам беспроцентный кредит и вывел их из-под экономической зависимости от инославных. Количество членов православных русских патриотических организаций достигло на Волыни 1,4 миллионов человек, без благословения архиепископа Антония ни один кандидат не мог быть избран в Госдуму, сепаратистская и революционная пропаганда была разоблачена и не имела успеха, в отличие от православной миссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/sv...

М. В. Шкаровский. Русский монастырь преподобного Иова Почаевского в Словакии в годы Второй мировой войны   Среди нескольких десятков существовавших в XX в. за пределами России монастырей Русской Православной Церкви особую, вероятно, наиболее значительную роль играло монашеское братство прп. Иова Почаевского, существовавшее с 1923 до середины 1940-х гг. на территории так называемой Пряшевской Руси – северо-восточной части Словакии, частично населенной русинами (карпатороссами) – восточно-славянским народом, близким к украинцам и русским. Монастырь прп. Иова был известен, прежде всего, своей энергичной и широкомасштабной деятельностью по распространению религиозной литературы. В определенном смысле он являлся центром Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), почти единственным местом в Европе, откуда распространялось православное печатное слово по всем приходам Русского зарубежья. Кроме того, монашеское братство прп. Иова Почаевского активно занималось миссионерской, благотворительной и просветительской деятельностью.   Братство сыграло важнейшую роль в распространении православия в Словакии (входившей с 1918 г. в состав нового государства Чехословакия). При этом само устроение монастыря было тесно связано с историей возрождения православной Церкви в данном регионе. Эта обитель в виде книгопечатного монашеского братства была основана в апреле 1923 г. в небольшом словацко-русинском селе Владимирова (по-чешски Ладомирова) Свидницкого округа известным церковным деятелем архимандритом (позднее архиепископом) Виталием (Максименко). В последующие 15 лет монастырь стал важнейшим издательским и миссионерским центром Русского церковного зарубежья. Его братия редко превышала 20–25 человек, но это были выдающиеся по своих духовным качествам представители российской эмиграции. К концу 1930-х гг. деятельность братии находилась на подъеме, ее духовное влияние неуклонно росло. Однако вскоре само существование монастыря оказалось под угрозой. После раздела Чехословакии и ее частичной оккупации немцами и венграми ситуация в стране существенно изменилась. Еще 7 октября 1938 г. под давлением Германии чехословацкое правительство признало автономию Словакии, а 8 октября и Закарпатской Украины. Президентом последней стал греко-католический священник Августин Иванович Волошин, объявивший 14 марта 1939 г. Закарпатье независимым государством. В тот же день была провозглашена и самостоятельность Словакии. Вследствие присоединения территории Закарпатья к Венгрии 15 марта 1939 г. Мукачевско-Пряшевская епархия была разделена государственной границей на две части. Подавляющее большинство православных приходов отошло к Венгрии, и на территории Словакии осталось лишь 12 приходов епархии (пять из которых окормляли русские монахи), монастырь прп. Иова и две церковные общины в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского, возглавлявшего Западно-Европейский экзархат Константинопольского Патриархата) – в Братиславе и Нитре.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОЛЫНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный указом Святейшего Синода 16 дек. 1866 г., начал выходить 1 сент. 1867 г. С июля 1887 г. предполагалось издавать «В. е. в.» при Житомирском ДУ, но из-за недостатка в Житомире средств и условий для регулярного выпуска редакция была размещена в ДС в Кременце, где оставалась по 1907 г. Все это время «В. е. в.» печатались в типографии Почаевской лавры , причем за неимением гражданского шрифта первый год (до 22 за 1868) текст набирался церковнослав. шрифтом. В 1908-1917 гг. редакция располагалась в Житомире, журнал печатался там же в губ. типографии. «В. е. в.» выходили в 1867-1879 гг. 2 раза в месяц, в 1880-1907 гг. 3 раза в месяц, с 1908 г. еженедельно. В 1917 г. вышли 1/2-10/11 (за 1 апр.), после чего с 6 мая в Житомире стала выходить «Православная Волынь: Еженедельный орган духовенства и мирян Волынской епархии». Всего до конца года вышло 29 номеров, издание продолжалось в 1918 г. Каждый номер «В. е. в.» разделялся на офиц. и неофиц. части, но в последние годы они имели общую пагинацию. Первоначально редактирование «В. е. в.» было возложено на преподавателей ДС иером. Акакия (Заклинского; впосл. епископ Енисейский и Красноярский), Н. И. Петрова (буд. профессор КДА) и В. Г. Прозоровского. Предполагалось, что они будут редактировать обе части по очереди, по третям года. Но уже через полгода обе части подписывал преподаватель семинарии А. И. Соловьёв, с 3 за 1871 г. его сменил помощник инспектора ДС П. И. Беляев (с 1868 бывший помощником редактора). Он редактировал офиц. часть по 1903 г., неофиц.- по 1907 г., редактирование же офиц. части в 1904-1907 гг. было предоставлено архим. Виталию (Максименко ; впосл. архиепископ РПЦЗ), зав. типографией Почаевской лавры. В 1908-1909 гг. обе части редактировал Б. С. Давидович, в его отсутствие журнал подписывал П. К. Кибардин или свящ. В. В. Михалевич. С 1910 по 1917 г. офиц. часть подписывал секретарь консистории В. В. Добровольский (он же подписал офиц. часть всех номеров «Православной Волыни»), во время его отсутствия - И. П. Карпович. Неофиц. часть в 1910-1915 гг. редактировали архим. Митрофан (Абрамов; впосл. епископ Сумской) и свящ. Ф. П. Казанский, подписывая мн. номера вместе, но большинство номеров раздельно; в 1916-1917 гг. (включая все номера «Православной Волыни») - свящ. З. Т. Саплин.

http://pravenc.ru/text/155192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Пляшева. Свято-Георгиевский мужской монастырь на Казацких могилах. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Село Пляшевая, расположено на правом берегу реки Стырь, впервые упоминается в документальных источниках в 1545 году. Неподалёку от села, на левом заболоченном берегу речушки Пляшевка летом 1651 года состоялось кульминационное сражение освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов, вошедшее в историю как битва под Берестечком. В ней приняло огромное, по меркам того времени, число воинов - более 200 тысяч человек. Армия польского короля Яна Казимира противостояла объединённому казацкому (под командованием Богдана Хмельницкого) и татарскому войску (руководимому крымским ханом Исламом-Гиреем III). В разгар сражения казаки в очередной раз были преданы татарами, которые не только отступили, но и захватили в плен Б. Хмельницкого, бросившегося им вдогонку. Украинские казаки героически сражались, но исход битвы, ставшей переломной во всей народно-освободительной кампании, был уже предрешён. В начале ХХ века, когда прокладывали дорогу от Дубно до Берестечко, прошедшую через поле сражения, было найдено множество человеческих костей и оружия. Тогда было принято решение собрать все найденные реликвии боевой славы и почтить память погибших. В июне 1908 года на острове Журавлиха состоялось первое официальное почитание памяти казаков. Тогда же возникла идея строительства храма-памятника на этом месте, чтобы собрать в окрестностях останки тысяч безымянных героев. Инициатором проведения крестных ходов и строительства храма на казацких Могилах выступил насельник Почаевской Лавры архимандрит Виталий (Максименко). По всей стране было объявлено о сборе средств на строительство церкви-усыпальницы. Средства поступали и от бедных крестьян, и от богатых купцов, прдпринимателей и даже от царя Николая II. Среди остальных ктиторов - князь В. В. Волконский, купец И. А. Колесников, Иерусалимский патриарх Дамиан, купцы-мануфактурщики из Москвы, кубанские и донские казаки. Но самым большим вкладом в строительство храма-памятника на казацких Могилах, был вклад волынского крестьянства, которое финансово и своим трудом помогли возведению величественного и монументального храма-памятника погибшим казакам.

http://sobory.ru/article/?object=36655

Скачать epub pdf Верую во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь ( Символ Веры ). Догматами называются основныя истины Веры Христовой. Они изложены Вселенскими Соборами в « Символе Веры ». Всякий, нарушающий хотя один из догматов Веры, сам собою отпадает от Православной Церкви в ересь. В каждый период церковной жизни Промысл Божий ставит церковному сознанию для точного уяснения очередной догмат Веры. Так в свое время были освоены церковным сознанием догматы о Боге-Творце и Промыслителе, о Святой Троице, о Воплощении Сына Божия, о Спасении, о Святом Духе, об Иконопочитании и др. В настоящее время Промыслом Божиим на очередь ставится догмат о Церкви Христовой, и мы не имеем права обойти молчанием этот вопрос в виду положения нашей Русской Православной Церкви в СССР и предъявляемых ея нынешними возглавителями к нам претензий о лояльности. В « Символе Веры » догмат этот изложен в таких словах: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую церковь ». Что же есть Церковь ? По Божию Слову, Церковь есть Тело Христово ( Puм. XII. 5 ; 1Kop. XII. 27 ; Eфec. I, 22–23 ; Koл. II. 19 ). Церковь есть созданный Спасителем небесно-земной организм: на небесах – торжествующая Церковь спасеных праведников, на земли – воинствующая Церковь грешников, кающихся и совершенствующихся «в меру полного возраста Христова» ( Eфec. IV, 13 ). Какое назначение, цель, задача Церкви? Церковь основал Господь Иисус Христос Своею Честною Кровию затем, чтобы чрез Нее возраждать падших людей, из грешников возсоздавать «новую тварь», предназначенную на дела добрыя ( 2Kop. V, 17 ; Гaл. VI, 15 ; Eфec. II, 10 ). Вот как ап. Павел в послании к Ефесеям изображает Церковь Христову: «Вы уже не странники и не пришельцы, но сограждане святым и присные Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Eфec. II, 19–21 ). И еще: «Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, для совершения святых, на дело служения, для созидания тела Христова... дабы истинною любовию все возращали в Того, который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Eфec IV, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

История одного расстриги: иеромонах Илиодор (Труфанов) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Праворадикальное движение в России организационно оформилось во время революционных событий 1905 года. Определенную роль в формировании крайне правого политического крыла сыграли массовые беспорядки и погромы, прокатившиеся по стране после провозглашения Манифеста 17 октября, даровавшего гражданские свободы населению. Наиболее влиятельной, мощной силой правых был образованный в Санкт-Петер­бурге в октябре 1905 Союз русского народа. Невозможно понять характер черносотенного движения, оценивая его исключительно через призму политических программ. Огромное значение в праворадикальном крыле играли духовные вожди. Политические руководители черной сотни стремились не только к соблюдению формальной религиозной обрядности — освящению стягов СРН, штаб-квартир и т. д., но и старались обеспечить духовную опеку правых организаций со стороны харизматических личностей. Как правило, это были представители священства или монашества. Они были эталоном поведения, веры, им подражали. Духовные заблуждения черносотенных пастырей становились “бо­лезнью” всей паствы. Исследование модели поведения, религиозных взглядов вождей позволяет увидеть “культуру безмолвствующего большинства” — рядовых союзников. Одним из наиболее значительных лидеров правых радикалов был иеромонах Илиодор (Труфанов). Воспитанник Санкт-Пе­тер­бургской Духовной академии получил хорошее образование. Монашеский постриг над ним совершил ректор, архиепископ Сергий (Страгородский). Вряд ли стоит считать Илиодора “не­ве­жественным иеромонахом” 1 . По меркам той эпохи он получил превосходное образование. Свое священническое служение начал в Ярославской епархии преподавателем семинарии. В эти годы у него сложились хорошие отношения с губернатором А. П. Роговичем, известным своими правыми убеждениями. Увлечение Илиодора черносотенными идеями привело к конфликту с учащимися и закончилось шумным изгнанием с преподавательской должности. Первоначально иеромонаха приютил у себя на Волыни архиепископ Антоний (Храповицкий). Редакторская деятельность Илиодора в “Почаевских листках” привела его к конфликту с синодальными властями. Так, самый крупный Почаевский отдел СРН опирался на поддержку церковного издательства, принадлежавшего Успенской Лавре. У “Почаевских известий”, формально принадлежавших СРН, “Почаевского листка” и “Почаевских епархиальных ведомостей” был один редактор, архимандрит Виталий (Максименко) 2 . Радикализм “По­ча­ев­ских известий” достигал пика, когда редакторские функции исполнял иеромонах Илиодор. Один из номеров газеты вызвал серьезные нарекания со стороны обер-прокурора Синода. П. П. Из­вольский переслал 17 “Почаевских известий” за 1907 год архиепископу Антонию (Храповицкому) со словами: “Верю, что осудите слова и выражения, каким не место в этом издании” 3 .

http://pravmir.ru/istoriya-odnogo-rasstr...

Митрополит Восточно-Американский Иларион: мы должны быть готовы твердо стоять в своей вере перед лицом восстающего против нас мира 13 марта, 2014. Новостная служба Самым большим приоритетом для каждого православного христианина должно быть достижение вечного спасения в спасительном лоне Церкви. По случаю 80-летия основания Восточно-Американской епархии, высокопреосвященнейший Иларион митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский обратился к духовенству, монашествующим и верюущим епархии. Досточтимые отцы, монахи и монахини, дорогие братья и сестры во Христе! В этом году мы отмечаем 80-летие образования в 1934 году приснопамятным архиеп. Виталием (Максименко) Восточно-Американской епархии. Этот юбилей дает нам повод остановиться и оценить 80-летний путь, прошедший перед нами, перед тем, как строить планы на светлое будущее. Господь был милосерд к нам, грешным, и на протяжении всей ее истории даровал нашей епархии мир и процветание. А ведь это история, которая переплетена с катастрофическими событиями XX века, оставившими в руинах нашу Родину – Россию, и большинство европейских стран, после десятилетий войны и революции. Отмечая минувшие 80 лет, мы в радости нашей ощущаем и привкус горечи, потому что не можем не замечать, не можем игнорировать происходящих вокруг нас в мире событий. Нравственная и политическая карта мира быстро меняется к худшему, время снова становится враждебным по отношению к христианам. Наша молодежь стоит перед лицом испытаний соблазнами, умножающими погибельное духовное отчаяние. Когда мы думаем о том, что могут принести грядущие 80 лет, мы должны быть готовы твердо стоять в своей вере перед лицом восстающего против нас мира, развязавшего войну против Христа и Его Церкви. Потому Христос Спаситель предупреждал Своих учеников и последователей: „Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир“ (Ин. 15:19). Но Христос и утешал их, говоря: „В мире скорби иметь будете, но не смущайтесь, ибо Я победил мир“ (Ин. 16:33).

http://pravmir.ru/mitropolit-vostochno-a...

Виталий Максименко (архиепископ) Биографическими сведениями о нем не располагаем. Известно, что закончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В монашество пострижен был епископом Волынским и Житомирским Антонием в Почаевской Лавре. Там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, и зачислен в число братии Почаевской Лавры. С 1910 по 1917 г. был редактором изданий «Почаевских Листков», журналов «Русский Инок» и «Почаевская Лавра». В 1919 году эмигрировал в США и безвыездно прожил в Северной Америке. Среди эмигрантов архиереев в США возглавляет самое первое церковное течение так называемую Карловацкую группу русских архиереев, сторонников митрополита Антония (Храповицкого) . В 1942 году упоминается архиепископом. Литература: «Правда о религии в России». МП. 1942, стр.9. «Изв. Казан.Еп.» 1912, стр.454–455. - " - 1910, стр.897–898. Заметки и дополн. Е.М. 47. Vitalij (Vasilij) Maksimenko, zl. ЕВ von Ostamerika und Jersey Geboren 8./20.8.1873 in Glafirovka, Kr. Taganrog. Vater Diakon. Geistliche Schule in Mariupol’, 1893–1896 GS Ekaterinoslav, GA Kiev. Von hier wird er wegen studentischer Unruhen ausgeschlossen, ohne das Recht, an anderen Lehranstalten zu studieren. Er wird Lehrer im D Prjadivka, Kr. Novomoskovsk, Gouv. Ekaterinoslav. В Andrej von Kazan‘ läßt ihn rehabilitieren. Aufnahme in den 2. Kurs der GA Kazan’. Ieromonach. Nach Abschluß der GA wird er – Tbc-Kranker – zum Lehrer an der Aleksander-Missionsschule in Vladikavkaz ernannt. Nach 3 Jahren wird er im Jahre 1903 von В Antonij in die Lavra Poaev berufen und als Archimandrit zum Leiter der Druckerei ernannt. Politische Tätigkeit während der Unruhen 1905/7. Zu Beginn des Weltkrieges 1914 wird die Druckerei nach Zdolbunov ge­bracht. Er kommt nach Mogilev. Im Mai 1918 nimmt er teil an geheimer monarchistischer Zusammenkunft in Kiev. Verhaftung, Gefangenschaft in Bua bei den Unierten Basilianern. Nach Befreiung wieder Haft durch die Polen, Gefängnis in Ivanograd (Demblin). Wird auf französische Intervention hin freigelassen. 1922 kommt er mit M Antonij (Chrapovickij) zusammen, bekommt Visum nach Serbien; hier versucht er sofort eine neue Druckerei einzurichten. Pfarrer bei Prjašev (Slowakische Rus»). Im D Vladimirovo (Ladmirova) bei Svidinka gibt er 1925 den «Cerkovnyj Russkij Kalendar» heraus, dann ab 1928 die «Pravoslavnaja Karpatskaja Rus " », ab 1935 die «Pravoslavnaja Rus‘».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010