В этом послании, говорит Созомен, Феофилу " случилось сказать, что Бога следует представлять бестелесным и чуждым человеческой форме " (Hist. Eccl. VIII, 11). То же самое проповедовал он сам в своем храме и с тем же эффектом (см. также Сократ Схоластик, Hist. Eccl. VI, 7). Пасхальное послание Феофила 399 года не сохранилось. Однако Геннадий Марсельский приводит его резюме: " Sed et adversum Anthropomorphltas haereticos, qui dicunt Deum humana figura et membris constare, disputatione longissima confutans, et divinarum Scripturarum testimoniis arguens et convincens eos, ostendit Deumincorruptibilemet incorporeum juxta fidem Patrum credendum, neque ullis omnino membro-rumlineamentis compositum, et ob id nihil ei in creaturis simile per substantiam, neque cuiquam incorruptibilitatem suae dedisse naturae, sed esse omnes intellectuales naturas corporeas, omnes corruptibiles, omnes mutabiles, ut ille solus corrupti-bilitati et mutabilitati non subjaceat, " qui solus habet immortali-tatem " " [Но и еретиков антропоморфитов, говорящих, будто Бог имеет человеческий облик и члены, опровергал пространным рассуждением, убеждая и приводя свидетельства Божественных Писаний; и показывал, что, согласно учению отцов, следует верить в Бога как в нетленного и бестелесного, не содержащего каких-либо членов и очертаний; а следовательно, ничто тварное не подобно Ему по естеству, и ни одна тварь не нетленна по природе, но вся разумная природа телесна, вся тленна, вся изменчива, в то время как только Он не подвержен тлению и изменению - " Единый имеющий бессмертие " ] (De scriptoribus eccle-siasticis, XXXIV; p. 74 Richardson). Тоже послание упоминает Иоанн Кассиан: " Theophili praedictae urbis episcopi solemnes epistulae commearunt, quibus cum denuntiatione paschali contra ineptam quoque Anthropomorphitarum haere-sim longa disputatione disseruit, eamque copioso sermone destruxit " [Пришли праздничные послания епископа вышесказанного города Феофила, в которых с назначением дня Пасхи он поместил длинное рассуждение и против нелепой ереси антропоморфитов и опроверг ее обильной речью] (Coll.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1437...

Е.Н.: - Для наших слушателей понятно, что сесть за руль и получить права можно только после того, как ты посетил психоневрологический диспансер. А.А.: - Нет, в Западной Европе, чтобы стать пилотом, и даже, чтобы получить водительские права, психиатра посещать не надо. Это только наши требования. И это, действительно, удивительно. Но конечно же существует энное количество способов проверки, насколько адекватен человек: если ты начнешь заговариваться и называть себя Наполеоном – вряд ли кто-то пустит тебя за штурвал. Но тем не менее нет обязательного требования посещения психиатра перед тем, как ты поступаешь в авиационное училище. Тем не менее, когда человек посещает психиатра, когда он получает освобождение по причине своего заболевания, естественно, это сообщается работодателю, просто потому, что необходимо сообщить ему, что произошло с человеком – грипп, или у него чума, или что-то еще с ним произошло. И как раз то, что мы сейчас обсуждаем, это не просто интересно побочно, это объясняет еще раз на что ссылаются следователи, которые говорят: «Ну, был человек депрессивный, неадекватный, вдруг он перешел какой-то порог, ему показалось, что девушка его кинула, тут он взял и направил самолет в землю». Бывало раньше? – Бывало. И в этот раз произошло. Сколько тысяч человек погибает от ДТП на улицах европейских городов за год? Наверное, можно маленькое селение заполнить жителями. И тем не менее, все живут и все здравствуют. И да, и нет. Теперь, почему нет. Потому что истина - в деталях. И истина тут крайне любопытна. Во-первых, пойдем с самого начала, пойдем с того, что рассказали и как рассказали следователи, и кто является следователями. Следователь был назначен марсельским прокурором, ибо это зона ответственности марсельского прокурора, города Марсель, ибо это Прованс, и следователь, естественно, местный. Неким странным образом к местному следователю присоединяется следователь из… (делаем паузу) ФБР! С какой стати следователи ФБР стали расследовать внутриевропейское происшествие? Это настолько эпатажно, что, как, например, я бы сказал, что в эпоху Советского Союза упал рейс, летевший Москва-Ташкент, а расследование проводит Интерпол. И мало того, ФБР даже на территории Канады не имеет права ничего расследовать, а уж тем более на территории Франции, ибо ФБР – это внутреннее американское УГРО, и не более того. И вдруг, почему-то это внутреннее американское УГРО оказывается на территории Франции, где проводит расследование крушения авиалайнера.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

– Да в чем сознаваться, – не то пожаловался, не то огрызнулся он, – ведь ни о чем не спрашивают, только орут! – А вот не надо быть анонимным, надо все по чести рассказывать, тогда и с вами будут вежливы, – сказал мальчик нравоучительно и вдруг совсем по-иному спросил: – А в чем же вы сознаетесь? «А ведь это и есть будильник», – вдруг сообразил Зыбин и так развеселился, что даже чуть не рассмеялся. Про будильников ему рассказывал Буддо. Будильники – это курсанты высшей юридической школы НКВД, здесь они отбывают практику. Главное их назначение – сидеть на конвейере. Следствие должно идти непрерывно несколько суток, иначе толку не будет. Следователь, положим, отстучал, отрычал положенные ему часы – а Бог знает, сколько ему уж их там положено – то ли восемь, то ли все двенадцать, – и ушел к жене и детям. Тогда на его место садится будильник и начинает бубнить: «Сознавайтесь, сознавайтесь! Когда же вы будете сознаваться? Надо, надо сознаваться! Пишите, пишите, пишите. Вот ручка, вот бумага, садитесь и пишите». Так до утра, до прихода отоспавшегося хозяина кабинета. За это будильнику засчитывается практика. Так будущие юристы, прокуроры и судьи не только познают тонкости советского права, но и готовятся заодно к зачетам. Перед каждым из них лежит учебник или «Вопросы ленинизма». Перед этим же будильником лежали не книги, а какое-то подшитое дело – видимо, он сдавал следственное делопроизводство. – Здорово! – сказал Зыбин. – Так вот, оказывается, вы какие! – То есть как – какие мы? – удивился мальчик. – Да вот такие будильники! Вам что, лет двадцать исполнилось? А знаете, как вы называетесь по-ученому? «Веглиа». Можете даже записать. «Веглиа», а по-русски конвейер, или «бдение», а изобретен он не вами, а в шестнадцатом веке болонским юристом Ипполитом Марсельским. В России же впервые был применен, кажется, в деле Каракозова в 64-м году и дал отличные результаты. – Да вы что? – ошалело спросил мальчик. – Да ничего я. Ничего! Правда, делали тогда несколько иначе. Заключенного сажали на высокую скамейку, и двое дядечек толкали его с разных сторон, чтоб он не спал. И вот ученый юрист, Ипполит Марсельский, пишет: «Я убедился, что это как будто несерьезное испытание, чем-то напоминающее даже детскую игру, оказалось настолько действенным, что его не выдерживали даже самые лютые еретики». Слышите, юноша, лютыми-то они называли нас, подследственных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Ф. Лосев 528 , Г. Зяблицев 529 , А. Р. Фокин 530 , В. В. Ноздрин 531 ), Иерониму Стридонскому ( А. Р. Фокин 532 ), Викентию Леринскому ( А. Р. Фокин 533 ), Льву Великому ( А. Р. Фокин 534 ), Геннадию Марсельскому ( А. Р. Фокин 535 ), Фульгенцию Руспийскому ( А. Р. Фокин 536 ), Боэцию (Г. Г. Майоров 537 , А. Р. Фокин 538 ), Григорию Великому ( А. Р. Фокин 539 ), Исидору Севильскому ( А. Р. Фокин 540 ) и Беде Достопочтенному ( А. Р. Фокин 541 ). При этом роль античной философии в формировании латинской тринитарной доктрины в той или иной степени исследовалась только в работах П. Верещатского, А. А. Спасского, Г. Г. Майорова, А. Ф. Лосева , Г. Зяблицева, В. В. Ноздрина и автора настоящей диссертации. Статьи П. Верещатского 542 и Г. Зяблицева 543 о тринитарном учении Августина мы уже упоминали. Более весомым является фундаментальный труд А. А. Спасского 544 , посвященный истории возникновения и развития тринитарного вопроса в христианской теологии I-IV вв. Большую его часть занимает исследование арианских споров на востоке империи. Из латинских теологов Спасский рассматривает только учение Тертуллиана , которому посвящает несколько страниц своего исследования. Там он делает оригинальную, но неубедительную попытку вывести тринитарную терминологию Тертуллиана из стоической онтологии, в частности, из учения о категориях 545 . В монументальном труде А. Ф. Лосева «История античной эстетики» 546 и во введении в латинскую патристику Г. Г. Майорова 547 по несколько страниц отводится тринитарному учению Илария Пиктавийского , Мария Викторина и Августина, а также их отношению к античной философии в целом 548 . Однако обе эти работы носят слишком общий и обзорный (если не сказать поверхностный) характер и не могут рассматриваться в качестве оригинальных и глубоких исследований по интересующей нас теме. Более специальному вопросу посвящена кандидатская диссертация В. В. Ноздрина, озаглавленная «Философско-теологические истоки тринитарной концепции Аврелия Августина » 549 . Однако, несмотря на многообещающее заглавие, автор не пошел в своем исследовании далее близкого к тексту перессказа и рационального анализа основных идей трактата Августина «О Троице», доступного ему исключительно в далеком от точности русском переводе, без всякой опоры на латинский оригинал и тем более на другие труды Августина, равно как и без какого-либо мало-мальского знакомства с зарубежной исследовательской литературой по данному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   г) Помещенная ниже история произошла во Франции, в городе Марселе, много лет тому назад и известна между тамошними жителями, как действительный факт. Последствием его было то обстоятельство, что все часы города были переставлены на час вперед.    В окрестности Марселя жил один состоятельный человек по фамилии Валет. Он происходил из старинного рода и женился на дочери марсельского мэра, которая славилась своей красотой и была прозвана «Марсельскою розою». От этого брака родились две дочери и два сына, и, когда дети стали подрастать, семья перебралась в Париж для их воспитания. Там у них образовался большой крут знакомых, и веселая светская жизнь требовала больших расходов. Марсельским поместьем Валета после отъезда владельца стал управлять некто Лебрен и вследствие частых требований присылки денег притеснял своих подчиненных, чем возбудил в них ненависть к себе. Если бы Валет знал, какой дорогой ценою оплачивается его веселая жизнь, он, вероятно, переменил бы образ жизни, но, ничего не подозревая, он и не думал менять ее.    Однажды ночью Валет видит сон такого рода, ему является его управляющий, покрытый кровью, и говорит, что он убит возмутившимися крестьянами и что труп его зарыт под деревом, которое он тут же описывает очень подробно. Лебрен просит при этом г-на Валета немедленно приехать в Марсель и предать его тело земле по христианскому обычаю, так как иначе душа его не будет иметь покоя. Сперва этот сон испугал Валета и удивил его своими точными указаниями, но затем он убедил себя, что все это пустяки и не стоит обращать внимания. Через неделю он видит то же: перед ним появляется рассерженный Лебрен и упрекает его за то, что он не исполнил его просьбы. Валет обещает немедленно все сделать, но, с наступлением утра, ему кажется нелепым придавать значение сну, и опять ограничивается тем, что пишет своему управляющему. Между тем, видение это снова повторяется, и опять Лебрен повторяет свою мольбу об успокоении его души. В заключение он дает Валету обещание, если он исполнит его желание, предупредить его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—286— менен ритмом, или чередованием сильных и слабых темпов, как это наблюдается и в новейших языках. Поэтому дактили и спондеи Коммодиана являются таковыми только по внешности, так как он совершенно почти пренебрегает количеством и не обращает внимания на так наз. «зияние», или стечение гласных (hiatus). Наряду с этим сохранена главная цезура гекзаметра, делящая стих на две половины, которые иногда рифмуются между собою. Правильных в метрическом отношений стихов у Коммодиана можно насчитать немного более 60, тогда как общее количество его стихов доходить до 2.300. О метрике Коммодиана невыгодно отзывались уже древние; так, Геннадий массилийский (марсельский) называет ее только «как бы стихами» (De viris Uustribus, cap. XV: scripsit mediocri sermone quasi versu Adversus paganas); если же к этому добавить, что папа Геласий отнес Коммодиана в 496 г. в число запрещенных писателей, то станет понятным, что его поэзия не оказала никакого влияния на последующие поколения. Гораздо бльшею чистотой языка и стиха в сравнении с Коммодианом отличается испанский пресвитер Гаий Веттий Аквилин Ювенк, составивший около 330 г. стихотворное переложение Евангелия в 4-х книгах (Libri Euangeliorum IV). Трактат Ювенка, по-видимому, является первою попыткой со стороны христианства вытеснить языческий мифологический эпос собственным религиозным. Материал для своей поэмы Ювенк заимствовали главным образом из первого Евангелия с некоторыми дополнениями по третьему и четвертому. Что же касается средств к изображению своей темы, то тут Ювенк стоит всецело на почве античной поэзию, главным образом Виргилия. Усердным изучением последнего Ювенк обязан тому, что с одной стороны избегает грубых просодических ошибок, хотя в общем они не составляют у него особой редкости, а с другой – отличается значительною простотой языка, что является резкими контрастом к господствовавшей тогда риторичности и напыщенности, особенно в прозаических произведениях. Следует заметить также, что в языке Ювенка замечается несколько неологизмов, которые в огромном большинстве случаев стали затем общим достоянием христианской поэзии, напр., auri-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2108 Гензерих был уже под стенами города (12 июня 455 г.). Лев, во главе своего ду- Рассказывают, что когда, отправляясь в экспедицию, он был спрошен своим кормчим, против какого народа он намерен плыть, он отвечал: «против, тех, на кого прогневался Бог». Procop. De Bello Vandal. 1:4; 5, p. 188. 2112 Cod. Theodos. 16, 10:25. В подлиннике стоит слово destruí, но контекст показывает, что оно означает только очищение храмов от идолопоклоннических предметов. 2115 Там он называется Баронием (476:3). Сальвиан, пресвитер марсельский, написал книгу «Об управлении Божьем», с целью опровержения мнения, появившегося среди христиан, что бедствия времени и страдания добрых, обнаруживали эпикурейскую беспечность в отношении человеческих дел со стороны Божества, – каковое мнение приводило многих к сомнению касательно полезности религии (De Guhernatione Dei 1, 1–5 (Patrol. 53). 2116 Patrol. 54:110–16. Геласий опровергает мнение, что бедствия Рима происходили вследствие пренебрежения к языческим обрядам. 2117 Когда Велизарий отстаивал Рим против готов, в 537 году, рассказывают, что «бесполезные усилия повернуть двери храма Януса на их заржавевших петлях обнаружили скандальную тайну, что некоторые римляне все еще держались суеверия своих предков» Gibbon. 4:47. См. Procop. De Bella Gothico, 1:25, p. 375. Но отсюда так же неосновательно делать заключение о веровании этих лиц, как неосновательно заключать о существовании языческих идей и обрядов в Шотландии или Скандинавии в настоящее время. 2122 Лун был брат леринского монаха, по имени Вницента, который отождествляется с автором сочинения Commonitorium adversus Haereticos (См. ниже глава 21). 2125 Beda, 1, 15. Это место, главным образом, заимствовано у Гильды (1:25), и подозревается в преувеличении и вымышленности. 2129 Vita. 4. Источником служит жизнеописание Северина написанное Евгиппием, который обыкновенно называется африканским аббатом (Patrol. 57; 1167 и след.). 2134 Fredegar. Epitom. 21 (Patrol. 71). Рассказ o чаше с миром, принесенной будто 6ы, голубем с неба для крещения Кловиса, появляется не раньше времени Гинкмара, три с половиной столетия спустя (Vita Remig. 40, Annales. 869 г.). Чаша эта была разбита во время французской революции, но часть ее, будто бы была сохранена и употреблялась при коронации Карла Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лица, не принадлежащие к избранным, могут быть крещены, и могут на время быть благочестивыми, так что в глазах людей они как бы сыны Божьи; но они никогда не бывают такими в глазах Божьих, так как Он предвидит их кончину. Если они живут хорошо в течение известного времени, то не удаляются из мира до тех пор, пока, за недостатком дара устойчивости они не падают. Что Бог дает некоторым людям веру, надежду, любовь, но не устойчивость, это удивительно; но это не столь удивительно как то, что из среды детей религиозных родителей Он приводит некоторых в свое царство через крещение, между тем как другие, умирая некрещенными, исключаются из него; не менее удивительно и то, что некоторые погибают, не услышав об Евангелии (ибо «вера приходит через слышание»), чем то, что другие погибают вследствие неполучения ими дара устойчивости. И так как различно даются и мирские дары, то почему же не может быть так именно и с этим даром? Есть, однако же различные степени в осуждении неизбранных; так, хотя те, которые никогда не слышали Евангелие, не избегнут, на основании своего неведения, вечного огня, однако же их наказание будет, вероятно, меньше наказания грешников, которые намеренно отвергали знание 1910 . В этой системе было много нового и поразительного, как напр. учение о безусловном предопределении, непреодолимой благодати, ограничении благодеяний Христа предметами свободного избрания. Сам Августин смотрел на это учение, как на поощрение к упованию на Бога; он увещевал других делать то же самое и учителей – излагать его в том же свете, не рассуждая об избрании отдельных лиц, или не приводя никого к отчаянию через заявление о безнадежном отвержении 1911 . Но не удивительно, что многие с тревогой относились к нему, как вследствие новости самой теории, так и из-за ее практических последствий. Вследствие этого возникла потребность в более обстоятельном определении учения об отношении благодати к свободе воли человека, и главным деятелем в этом отношении был Кассиан Марсельский. Это была личность замечательная и влиятельная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Власти Франции запрещают деятельность трех исламистских «культурных ассоциаций» 13.01.2016 15:48 Версия для печати Париж, 13 января. Правительство Франции приняло сегодня решение о запрещении деятельности в стране трех исламистских «культурных ассоциаций». Об этом сообщил министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв по итогам прошедшего в Елисейском дворце заседания совета министров страны, передает ТАСС . «У властей имеются недавно подтвержденные сведения, что эти действовавшие при мечети города Ланьи-сюр-Марн ассоциации призывали к религиозной ненависти», - сказал министр. «Во Франции не может быть места структурам, пропагандирующим терроризм и призывающим к ненависти на религиозной почве», - подчеркнул министр. Казнёв также призвал население страны «проявлять единство и решимость» в связи с совершенной в минувший понедельник попыткой убийства преподавателя-еврея на улице в Марселе. Он сообщил, что в ближайшее время совершит поездку в этот город и встретится с местной еврейской общиной. Злоумышленник, планировавший нападение, является 15-летним учеником одного из марсельских лицеев. Он турок курдского происхождения. На путь радикального исламизма он встал под воздействием пропагандистских текстов, с которыми ознакомился в Интернете. В Марселе он не только пытался зарубить мачете верующего еврея, но и имел с собой большой нож для нападения на полицейских или военных. На допросах он заявил, что действовал «от имени Аллаха и группировки «Исламское государство». Он подчеркнул при этом, что «хотел сам быть застрелен полицией и стать таким образом мусульманином-мучеником». В настоящее время он перевезен в Париж в здание Верховного суда, где ему сегодня должны быть предъявлены обвинения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вступление. Свое исследование о преп. Макарии Египетском мы разделяем на три отдела. Первый отдел – жизнеописание пр. Макария. Второй – изложение в системе миросозерцания Макария по беседам и словам. Третье – разбор бесед его. При составлении жизнеописания мы обратили особенное внимание на выяснение внутреннего мира, внутреннего настроения преподобного, которое так или иначе отразилось и в его беседах. Анализ бесед далее старались представить полный. Можно не мало встретить русских сочинений, где говорится об учении Макария. Но полного изложения всего миросозерцания его у нас нет. Некоторое исключение в этом отношении представляет исследование Катанского: «Учение о благодати Божьей в творениях древних св. отцов и учителей Церкви до бл. Августина». Здесь мы находим довольно подробное раскрытие вопроса о благодати по учению пр. Макария, но только о благодати. Между тем как у нашего отца есть и другие пункты учения. Правда, благодать – это центр, около которого вращается все миросозерцание его, но помимо действия благодати, он не мало говорит и о самодеятельности человека. Такая неполнота анализа бесед нашего отца объясняется тем, что каждый последователь выделял из бесед его только то, что его интересовало. Один говорит о благодати по учению пр. Макария (Катанский), другой о воскресении тел и будущей жизни (Кратиров), третий о совести (Попов) и т.д. Своей же задачей мы поставили в одном целом, в строгом порядке и определенной схеме представить все миросозерцание пр. Макария. При такой задаче для нас была дорога каждая страница, каждая строка его бесед. Мы боялись что-либо пропустить, ибо нам казалось, что в таком случае мы теряем драгоценные жемчужины... Наконец, что касается 3-го отдела, то здесь мы особое внимание старались обратить на разбор бесед преп. Макария с гомилетической точки зрения; эта сторона вопроса в русской духовной литературе почти не выясняется. Преп. Макарию приписывают следующие творения: 50 бесед и 7 слов. Два послания. Оба послания впервые изданы Флоссом в 1850 году. Первое послание отыскано на латинском языке. Оно надписывается так: incipit epistola sancti Macarii ad Filios Dei 1 . Это то послание, говорит пр. Бронзов, о котором упоминает Геннадий Марсельский и затем Исаак Сирин 2 . Оно признается исследователями за подлинное. В русском переводе его нет. Второе послание надписывается: «Το ατο γου Μακαρου πιστολ μεγλη κα πανυ φλιμος (Того же св. Макария послание великое и весьма полезное) 3 . Это послание переведено на русский язык и помещено в издании творений пр. Макария за 1852 и 1880-й годы после бесед. Подлинность его также признается исследователями 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010