И я увидел богатство явное (? букв, «дар открытый») на его шее. И человек взобрался на свое животное и погнал его. Я же поднял свой меч, побежал за ним, убил его и тотчас стал шарить в кошеле, который был на его шее, думая, что найду в нем много золота, и заберу его, и буду наслаждаться им много дней. (И всего лишь) один тримисий 146 нашел я в нем! Тогда я вырыл яму в земле, похоронил его и пришел к тебе в это место, мой отец святой. Теперь же укажи мне, что я должен сделать, чтобы Господь смилостивился надо мной и отпустил мне грехи». Отец праведный и пророк апа Шенуте сказал ему: «Не оставайся в этом месте, но встань скорее, ступай в город Шмин. Ты найдешь дука приплывшим на юг по реке, причем объявляют перед ним. 147 И приведут к нему разбойников, которые ограбили одного знатного человека в городе Шмине. И он очень разгневается на них. Ступай и примкни к (этим) разбойникам. И они скажут дуку: «Он вместе с нами». И дук спросит тебя: «Правда это?». Скажи ему: «Правда». И он убьет тебя вместе с ними. Тогда ты войдешь в вечную жизнь Бога». 16 . И тотчас отправился человек, сделал таким образом, как сказал ему святой. И дук отрубил ему голову вместе с разбойниками. И милосердие Божье снизошло на него согласно тому, как мой отец указал ему. 17 . Случилось однажды, что святой Кирилл 148 послал за моим отцом апой Шенуте пророком и за апой Виктором архимандритом из-за Нестория нечестивого. 149 И когда они вошли в город царства, наш праведный отец апа Шенуте вошел и во дворце царя нашел брошенное пшеничное зерно. Он поднял его и положил в карман своей кожаной сумки до времени, пока он не вернулся в свой монастырь. 18 . Когда же царь отпустил их, чтобы они шли в свои места, мой отец апа Шенуте пришел, чтобы взойти на корабль вместе с нашими святыми отцами аввой Кириллом архиепископом и апой Виктором архимандритом. Служители сказали ему: «Ты не можешь взойти вместе с архиепископом», ибо они не знали его. Мой отец сказал им: «Если нет, пусть воля Господня свершится». Тогда он отошел недалеко в сторону, он и его ученик, ходящий с ним, стал и помолился, говоря: «Мой Господь Иисус Христос , как мне возвратиться в мой монастырь?».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Помощь жены до грехопадения, о которой упоминает Св. Писание, никаким образом не касается быта людей. Жена, вопреки распространенному мнению, не была задумана как домохозяйка, обеспечивающая мужу помощь по дому. Лишь после грехопадения роли мужа и жены в семье обосабливаются, хотя сущность брака сохраняется: « оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть » (Матф.19:5,6). До грехопадения муж и жена фактически являли собой единого человека. « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их » (Быт.1:27). Профессор Сергей Викторович Троицкий, указывая на небытовой характер взаимоотношений Адама и Евы, предлагает несколько другой перевод слова «помощник». « Жена творится для того, чтобы быть «помощницей» мужа. В чем же должна состоять эта помощь? Употребленное в русском и славянском переводе слово «помощник» подает мысль о помощи в тех трудах, которые Бог возложил на мужа (Быт. 2, 18), и обычное понимание его таково. Но в таком случае вполне уместно возражение блаженного Августина, повторенное Фомой Аквинатом, что для помощи во всяком другом деле, кроме рождения, другой мужчина был бы пригоднее женщины. Однако слово «помощник», так же как и соответствующие слова в переводе семидесяти… и в Вульгате, не передает точно глубокого смысла еврейского подлинника. Более точный перевод был бы: «сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним». Таким образом, здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии, так что помощь в труде может мыслиться лишь как последствие восполнения в бытии. Жена прежде всего нужна мужу как его «alter ego»… это есть полное метафизическое вышеличное единение в одном существе… « Для того-то Бог и называет ее (жену) помощницею, чтобы показать, что они одно», — говорит Златоуст. (Беседа 12, 3 на Кол. Mg. 62, 387)» . Сергей Викторович говорит о том, что помощь жены носит метафизический характер и проявляется как природное единение с мужем. Муж и жена – это две ипостаси в одной человеческой природе, существующие в симфонии. Несмотря на разницу в переводе – «помощник» и «восполняющий», мы видим, что смысл роли женщины в союзе с мужчиной сохраняется. Перевод, предложенный Сергеем Викторовичем, лучше отражает характер взаимоотношений мужа и жены на уровне межличностного бытия. Перевод Семидесяти, как динамичный, предполагающий некие действия со стороны мужа и жены, указывает на их (мужа и жены) совместное служение.

http://bogoslov.ru/article/4836881

1926 год 23 марта Когда трудно молиться за дорогих тебе людей, то думаешь, что мало их любишь, забывая, что большей частью трудно молиться и за себя. А разве себя мало любишь? 14 апреля Вторник страстн. Седмицы и день моего рождения Все больше и больше убеждаюсь, что нужно быть всегда веселым. Но как эту свободу настроения сочетать с постоянной бдительностью и рассуждением и хранением себя в благоговении и хранении себя от празднословия? Последнее время чувствую особую какую-то духовную натянутость и напряженность. Но надеюсь на милосердие Божье. Верю, что Господь утвердит в вере и любви к Нему. Господи, помилуй мя и спаси мя. Всякие наслаждения мира сего мучительны своей исчерпанностью и пустотой, а блаженства духовных утешений тем блаженны, что они неисчерпаемы здешней жизнью, т. к. их корни не принадлежат этому миру, но тому. Наша ограниченная природа часто отрицает то, чего она в данный момент не воспринимает непосредственно. В вопросах веры она забывает, что Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Отпевание умершего ребенка показало, как чужой мир даже в момент своей напряженной жизни может не затронуть душу. Так же и внутренняя жизнь церкви, бьющая постоянно ключом, не воспринимается душой, находящейся в неведении, забвении, малодушии и окамененном нечувствии. Как чистый голубь не сядет на нечистое место, так и Дух Святой отвращается от смрада нашей души, а мы смеем еще удивляться, что мы не переживаем религиозных подъемов. Единственное достойное наше настроение – это вопить к Господу: «В бездне греховной валяясь, бесконечную милосердия Твоего призываю бездну. От тли, Боже, мя возведи». Аминь. 15 мая Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью премудрость ( 1Кор. 1:22–24 ). Здесь две утешительные мысли: «Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ( 1Кор. 2:11 ). Поэтому когда мы одни, то нам все духовное кажется безумным и мы колеблемся, когда же посещает нас благодать Святого Духа, то мы успокаиваемся и видим, что в этом безумии – вся наша жизнь и другой жизни быть не может, и мы с Петром восклицаем: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

N. Paulus. Luther und Poligamie в «Literarische Beilage der Kölnischen Volkszeitung», 1908, 18, (30 апреля); Его же, Caietan und Luther über die Poligamie в Historischpolitische Blätterr, 1906, t. С. XXXV, р. 90; W. Rockwel, Doppelebe der Landgrafen Philipp von Hessen, Marburg, 1904: Denifle, Luther und Lutherthum, 1904; W. Walther, Für Luther wider Rom, Halle. 1906. S. 707 сл.; Kolde, Martin Luther, t. II. р. 196–197; Brieger, Preussische Jahrbücher, 1909, t. I, р. 42; I. Paquier, L’etat religieux et le marriage d’apres Luther, Revue du Clergé Francais, 15 мая 1911, р. 385–417). 76 Еще откровеннее был Карлштадт. «Нечего попусту совеститься, писал он Лютеру – будем двоеженцами и троеженцами, будем иметь столько жен, сколько можем прокормить. Плодитеся и множитеся: не так ли Лютер? Пусть же исполнится заповедь неба», (Bossuet. Historie de variations des églises protestantes, Т. I). 79 См. Словари Ширлица, стр. 115, Прешейна, 316 ср. С. Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению», II, 610–614 сл. 80 Напр., из защитников второбрачия d-r I. Richterich, ор. cit., S. 743: архим. Д. Георгиадис, ор. cit., стр. 32. 84 Иудно 16, 22, 23: «многие желали ея, но мущина не познал ея во все дни ея жизни, с того дня как муж ея, Манассия, умер. Она приобрела великую славу и состарелась в доме мужа своего», ср. Лук. 2:36–38 . Первосвященник не мог жениться на вдове ( Лев. 21:14 ), а есть известие, что и сам он не мог жениться овдовев (Vitringa de Synogoga Vetera. 655–657). Священникам в книге Левит не запрещено жениться на вдовах, я сказано лишь: «они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы, Господу Богу твоему. Святи, его, ибо он приносит хлеб Господу Богу твоему» ( Лев. 21:7–8 ). Но в книге пророка Иезекииля сказано: «Ни вдовы, ни разведенной с мужем они (священники) не должны брать себе в жены, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от (44,22) Папа Иннокентий и Сириций ссылаются в своих посланиях на изречения: «Sacerdotes mei non nubent amplius», «sacerdotes mei semel nubant», при чем Сириций последнее изречение называет «lex per Moysen data», но обо они апокрифического происхождения, и Иосиф Флавий без всякого колебания вступил во второй и третий Впрочем, в последнем случае нужно считаться и с особенностями личности и судьбы историка.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

“Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов”. ( Матф.24:48-51 ). Как вы думаете, почему Свидетели Иеговы пропускают этот важный библейский текст? 82. Ирина Петровна (директор школы): Я поняла, ведь по учению Сторожевой Башни с 1914 по 1919 год организация Свидетелей Иеговы входила в организацию сатаны. 83. Наталья Викторовна (преподаватель ОПК): Получается, что Свидетели Иеговы превратили текст Мф. 24:48-51 в очень неудобное для них пророчество. Если Христос пришёл, как говорят Свидетели Иеговы, в 1914 году , то иеговисты не могли Его встретить. Ведь они были в организации Сатаны до 1919 года. А значит, согласно тексту Мф. 24: 48-51 общество иеговистов является “злым рабом”, которого господин “рассечёт и подвергнет одной участи с лицемерами; там (в организации Свидетелей Иеговы) будет плач и скрежет зубов”. 84. Я: Верно! Самая настоящая интрига начинается тогда, когда мы узнаем, что основатель организации Чарльз Рассел умер в 1916 году, то есть… 85. Ирина Петровна (директор школы): … То есть в период, когда Свидетели Иеговы были ещё сатанистами. 86. Я: И это вы заметили точно! А как говорит текст Сторожевой Башни:“Чарлз Тейз Расселл – первый президент Общества Сторожевой Башни, чьей вере нам стоит подражать” . 87. Галина: Что за бред вы несёте? Какой же он сатанист? Что вы выдумываете? Вы просто предвзято относитесь к Свидетелям Иеговы! 88. Я: Мы ничего не выдумываем. Пройдите по ссылкам, посмотрите оригиналы Сторожевой башни и вы увидите, что мы опираемся только на литературу вашей организации. А насчёт предвзятости – вы несправедливы. Когда мы говорили с вами о том, что ересь отличается от ошибки отношением к Библии, мы выяснили с вами, что ересь противоречит Библии. Верно? 89. Галина: Верно!

http://azbyka.ru/vefilskij-gambit

 См.:  Августин Иппонский , блаженный. Толкование Псалмов  То есть – убив тебя…  Как и потомки его при Исходе из Египта  См.:  Амвросий Медиоланский ,  Об Аврааме .  Имеется в виду также Иер.31,29-30 и Иез.18,2-4, согласно которым Бог не наказывает детей за вину отцов.  Имеется в виду, когда мы не прибегаем к благодати Таинства Крещения  См.:  Патерий , Изъяснение Ветхого и Нового Заветов 60 (аллюзия на цитату Григория Великого, Нравственные поучения на Книгу Иова 15.51). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 19 декабря 2016, 19:04 Супер, отец Олег! Очень убедительные аргументы в защиту крещения младенцев. " Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так смерть перешла во ВСЕХ человеков, потому что в нем ВСЕ согрешили " . А если все, то и младенцы нуждаются в очищении - " кто родится чистым от нечистого? Ни один " . Ольга 19 декабря 2016, 15:52 Очень интересны ваши статьи о Ветхозаветных временах с параллелями из современности. Елена 18 декабря 2016, 13:37 Особо поучительными для меня стали слова о том, что надо оставаться в своей стране!Ведь так глубоко об этом не приходилось задуматься ранее Андрей К 18 декабря 2016, 00:17 " Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: ... исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. " (Иез.18:14-17) Nekiy 17 декабря 2016, 21:45 А помните еще о том что Господь сказал апостолам о слепом: " Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. " , когда те спросили: " кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? " Так что есть над чем подумать Алевтина Викторовна 17 декабря 2016, 17:10 Знакомство с проповедями отца Олега у мня началось с " Руфь Маоветянка прабабка царя Давида " . Теперь стараюсь не пропускать его публикации. Про Авраама и Сарру читала уже не один разь. Авраам становится мне все ближе и ближе. Как будто и нет тысячилетий, отделяющих меня от нашего праотца. Спасибо.

http://pravoslavie.ru/99493.html

А Ваше «доказательство» фактически означает Ваше утверждение, что святые отцы ошиблись, потому что церковная практика свидетельствует о противоположном. 67. Виктором поднята серьезнейшая проблема. Его ответы согласованы с учением святых отцов церкви, которые нас предупреждали, что к концу времен, отнимутся от нас духоносные отцы и спасаться придется только советами друг друга, опираясь на священные предания святых отцов. С НАМИ БОГ! (Ис.8) 66. Ответ на 64, р.Б.Алексий: Надеюсь, Вы не хотите провести параллель между нашимнынешним Свяшенноначалием и первосвященниками и фарисеями того времени. Да.,и такое бывало и может быть, но не сейчас. По г-ну Романову- всё было опубликовано См. : Новости Патриархии. 3 июля 2020 г. 15:21 Церковный суд Екатеринбургской епархии признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из священного сана. Далее подробности. Да об этом писалось и на РНЛ. Светский суд- эта материя в данном случае не имеет прямого отношения к делу. Что касается апелляции к Святым Отцам - на это вполне способны были всегда и раскольники, и еретики. Они. как и данный автор. толкуют их по собственному усмотрению. 2 Кор. 3:Ст. 5-6 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.: Самое важное- автор исходит из ветхозаветного понимания (см. Слово о законе и благодати). А буква убивает. Закон имеет в Новом Завете смысл лишь,.когда действует по Благодати. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы: посему Сын Человеческий есть господин и субботы.(Мк. 2.23). субботники об этом часто . 65. Сергею: Сергей, думаю, что мне нужно поправить свою неточность, чтобы не искушать Вас писать мне еще об одном «неосторожном богословском утверждении», на этот раз настоящем, а не придуманном Вами. На самом деле, я не особо боюсь таких неосторожностей, так как не считаю себя богословом. Для меня важно правильно написать о сути Православной веры, чтобы не исказить Истину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/18/o_...

А там глядишь и половинка начнёт прозревать! Спаси Господи! Светлана 23 сентября 2016, 22:08 Иоанна_22 сентября 2016, 06:00 На добрых и взрослых - 100% да! Анна Викторова 23 сентября 2016, 18:36 " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует " - да и сказано это мужьям. Женам же вообще не было дано ни повода, ни причины для развода... Л.К. 23 сентября 2016, 14:06 Сергей23 сентября 2016, 10:00 " Я разделяю ваше решение... продолжать совместную жизнь я бы не стал. " Сергей, а Вы отдаете себе отчет в том, что Вы только что поощрили человека к совершению очень тяжкого греха, к нарушению 7-ой заповеди? Вот слова Самого Спасителя об этом: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:31-32). Прелюбодеяния супруг Анны не совершал. Просто поражаюсь, с какой легкостью наши " доброхоты " готовы " поддержать " человека на любом выбранном им ложном, пагубном пути: " давай, давай, брось его (её) ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО, ТЫ ДОСТОЙНА (ДОСТОЕН) ЛУЧШЕГО " . Но не забывайте что теперь и на Вас лежит доля ответственности, ибо " горе тому человеку, через которого соблазн приходит " . (от Матф. 18:7) и «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Николай 23 сентября 2016, 12:59 Абсолютно не согласен с предыдущими комментариями в которых ссылаются на современное время,ритм жизни и.т.д. Человек,как был тысячу,две десять лет назад,таковым он и остаётся.У каждого поколения и времени существования человечества свои вызовы,стрессы,трудности и проблемы.И уверен всем кажется,что вот раньше было по другому,как правило лучше.Это глубокое заблуждение или желание пожалеть себя.А жалость себя есть лень души! Во всех поколениях и во все времена страсти и грехи человеческие одни и те же.И этим мы болеем неизменно из века в век.А смирение,как раньше говорили,есть царское качество в сочетании с молитвой,лучшее оружие!Проверенно многократно,я лично готов об это свидетельствовать.А ещё рассудительность во всем,я имею ввиду глобальное осознание для себя ценность крепости семьи и общий настрой на её сохранение и строительство.Я глубоко убеждён в том,что любовь все побеждает! Катерина 23 сентября 2016, 11:06 Анна, а вам не приходило в голову, что у вашего мужа была открытая или скрытая депрессия.

http://pravoslavie.ru/97186.html

Библейская антропология учит, что в человеке есть две области. Центром одной является сердце, центром другой- чрево. Первая- это область сознания и свободы, а потому и область нравственной ответственности. Вторая есть область бессознательной, инстинктивной, растительной и животной жизни 85 , а потому она свободна от моральной ответственности. Неужели вы не разумеете, – спрашивает Христос Апостолов, – что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево ( Мк. 7, 18–19 ). Между тем все, что подлежит моральной оценке, исходит из сердца, исходящее из человека, оскверняет человека, ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяние, любодеяние, убийства (ст. 20–21). И размножение с библейской точки зрения входит не в область сердца, а в область чрева. Размножение, в сущности, есть тот же процесс, что и питание. Это особенно ясно у низших организмов, где размножение прямо пропорционально питанию. Но и у человека «блуд является следствием пресыщения» 86 , и Апостол Павел говорит, что пьянство является причиной блуда ( Еф. 5, 18 ). Библия говорит, что благословение на размножение дано вместе с благословением на питание: И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь... вот, Я дал вам всякую траву... в пищу ( Быт. 1, 28–29 ). Совсем иначе говорит Библия о браке. О нем говорится во 2-й главе Бытия, где идет речь о человеке как существе, отличном от остального животного и растительного мира. О размножении здесь не упоминается. Человек здесь берется не с бессознательной, инстинктивной стороны своего бытия, а как носитель сознания и свободы. Человек берет здесь на себя задачу подчинения себе всего внешнего мира- макрокосмоса, работая в Раю и охраняя его, а вместе с тем он берет на себя и задачу подчинения высшим духовным целям своей внутренней физической жизни – микрокосмоса, принимая заповедь о невкушении плода с древа познания добра и зла. Свою творческую свободу человек обнаруживает в создании языка и в подчинении себе животного мира ( Быт. 2, 19 ). И только после этих актов сознания и свободы человека как наиболее яркое их проявление является брак. По Библии, Бог не творит жену вместе с мужем и таким образом не принуждает на брак человека, а только тогда, когда Адам, этот еврейский Фауст, проявил свою свободу, когда он создал идею жены и пожелал ее осуществления, Бог дает бытие мысли человека, человек становится мужем и женой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

В руке у него была весьма увесистая книга. Да и голос у него оказался не как у Джеймса Бонда. — Вот, — протянул он сквозь чугунные ветви книгу, — она знала, что ты придешь сюда. — Что это? — Библия. — Куда она уехала? — В монастырь. — В монастырь? — В монастырь. — В какой. — Она просила никому не говорить. И тебе тоже. — Он упредил вопрос Платонова. — И ты прекрасно понимаешь, что если она просила, я никому не скажу. — Но. я люблю ее. — Ну и что, я тоже, — безразлично ответил Кутеев. — Она не от мира сего. — Я так мало о ней знаю. — Достаточно, чтобы поверить в то, что я сейчас сказал. — Этот мир отторг ее. Растоптал. Кутеев теперь посмотрел на Платонова с явным раздражением. — Ты так ничего и не понял о ней. Она вообще не была в этом мире. Никогда. — Что мне теперь делать? — этот вопрос Константин задал куда-то в небо. — Не знаю, может — ответ там? — Кутеев указал на «Библию». Платонов заметил две закладки в кирпиче тонких страниц. Он поспешно открыл книгу и увидел место, обведенное карандашом: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью, а учить жене не позволяю.». Это было Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. И хотя Константин понимал, почему Маша обвела именно эти слова, но он хотел найти ответы для себя, а не объяснение от нее. Пусть и сказанное самим апостолом. Он открыл книгу там, где была вложена вторая закладка. Знакомый, иносказательный текст Апокалипсиса. И снова карандашом в десятой главе: «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет.» Именно «что времени уже не будет» зачем-то подчеркнула Маша. Пока Константин листал Библию, железные ворота закрылись. Звонить второй раз было бессмысленно. Платонов повернулся к воротам спиной и внимательно посмотрел в тяжелое осеннее небо. — Вот, Андрей Викторович, был я движда, а теперь кто? Трижда? — вопросил он то ли к небу, то ли к доктору в недалекое прошлое. — Помолись обо мне, раба Божия Мария. — попросил у серых туч Константин, и они вдруг прямо на глазах просветлели. Просветлели и посыпали крупными красивыми снежинками, и застывшая ребрами и ухабами на земле грязь удивительно быстро сменилась белоснежным пушистым покрывалом. Уже через несколько минут под ним не видно было дороги, жухлой листвы и травы, был только чистый лист, на котором можно было оставить первые следы.

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010