/”Безбожник», 1938, I апр. (ст. Н. Платонова «Чья вера лучше? "/. Sein Vater war Ingenieur, er selbst das dritte Kind. Als 1909 sein älterer Bruder Pavel schwer erkrankte, gelobte Viktor, Mönch zu werden, wenn Pavel wieder gesund werde. Als Pavel tatsächlich gesund wurde, verließ Viktor im April 1910 heimlich das Elternhaus und trat in die Nikolo-Stolpenskaja pustyn‘ ein. Als die Revolution 1917 ausbrach, war er Mitglied der Aleksandr-Nevskij-Bruderschaft in Petrograd und wirkte im Haus der Bruderschaft in der Spasskaja Straße; er nahm sich der Armen an und sammelte die verwahrlosten Jugendlichen im Kirchenchor. Am 3.2.1924 wurde er zusammen mit seinem jüngeren Bruder Andrej verhaftet und im Oktober 1924 zu drei Jahren in das KZ-Lager auf Solovki verurteilt, wegen «konterrevolutionärer Tätigkeit». Danach erkrankte seine Mutter Vera Ivanovna und starb. Ihr Begräbnis wurde zu einer Demonstration der Gläubigen. Erst im April 1927 wurde er aus Solovki entlassen und kam über Moskau für 10 Tage nach Leningrad, am Sonntag der Myrenträgerinnen. Danach ging er nach Sepurchov bei Moskau. Da der Widerstand der Josifljaner hier so groß war, bat er nach einem Jahr, in den Ruhestand gehen zu dürfen, und lebte dann am Rande Moskaus bei der Witwe Glikerija N. Ruzakova; zum Zelebrieren fuhr er in die kleine Nikol-Kirche in Kadaši. Hier widmete er sich auch dem Studium des Lebens zeitgenössischer frommer Gläubigen. Sein Bruder Andrej kehrte nach Leningrad zurück, blieb unverheiratet; er war В Manuil stets verbunden. Im November 1932 machte er ohne Erlaubnis einen Besuch in Leningrad, an den Gottesdiensten nahm er hier im Altarraum teil. Rieder zurückgekehrt, wurde er am 1.5.1933 verhaftet. Nach einem halben Jahr erfuhr man, daß er auf die Station Jaja bei Mariinsk im Gouv. Tobolsk verbannt war. Wegen seiner schwachen Gesundheit wurde er von schwerer Arbeit befreit und arbeitete als Forstaufseher, in der Freizeit arbeitete er an einem Lexikon für sowjetische Namensabkürzungen. 1936 wurde er frei und lebte dann bei einer Bäuerin in einem kleinen Dorf bei Zavidovo (in der Nähe von Moskau), einer Station auf der Strecke von Moskau nach Leningrad. Nur zweimal, in der Karwoche und zu Ostern 1937, hat er auf Befehl des M Sergij (Stragorodskij) in einer der Kirchen Moskaus zelebriert.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с бывш. еп. Глазовским священноисп. Виктором (Островидовым) (Там же. С. 25). С 1929 г. Л.- сотрудник научно-исследовательского Криминологического кабинета. В нояб. 1931 г. был переведен в Белбалтлаг, где работал счетоводом и железнодорожным диспетчером на строительстве Беломорканала. После досрочного освобождения в 1932 г. вернулся в Ленинград, работал корректором и лит. редактором в ленинградских изд-вах. В 1936 г. по ходатайству президента АН СССР А. П. Карпинского с Л. была снята судимость. В том же году Л. женился на Зинаиде Александровне Макаровой (1907-2001), с к-рой они прожили вместе всю жизнь; в 1937 г. у них родились дочери-близнецы Вера и Людмила (впосл. ученые-искусствоведы). С 1938 г. Л.- младший научный сотрудник Ин-та русской лит-ры (ИРЛИ; Пушкинский Дом), с 1941 г.- старший научный сотрудник. Блокадной зимой 1941/42 г. и весной 1942 г. находился в Ленинграде, работая в ИРЛИ. В 1942 г. Л. издал брошюру «Оборона древнерусских городов» (совм. с археологом М. А. Тихановой), основанную на рассказах летописей и исторических повестях. В июне 1942 г. эвакуирован с семьей в Казань, где находился вместе с эвакуированными ранее сотрудниками ИРЛИ до 1944 г. Награжден медалями «За оборону Ленинграда» (1942), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946). Д. С. Лихачёв в Соловецком лагере. Фотография. 1930 г. Д. С. Лихачёв в Соловецком лагере. Фотография. 1930 г. После войны наряду с основной работой в ИРЛИ Л. преподавал на историческом фак-те ЛГУ (в 1946-1951 - доцент, в 1951-1953 - профессор; читал лекции по истории рус. летописания, слав. палеографии, истории культуры Др. Руси и др.). С 1954 по 1999 г. Л. возглавлял сектор (с 1986 отдел) древнерус. лит-ры, приняв руководство после своего учителя В. П. Адриановой-Перетц . Благодаря усилиям Л. отдел стал крупнейшим центром изучения культуры Др. Руси, в изданиях и конференциях отдела принимали участие мн. советские и зарубежные специалисты; Л. считал его своим «вторым домом». Это был единый научный коллектив, общие интересы участников (О. А. Белоброва, Л. А. Дмитриев , Р. П. Дмитриева , Н. Ф. Дробленкова, М. Д. Каган, Н. А. Казакова, Я. С. Лурье , В. И. Малышев, Г. Н. Моисеева, А. М. Панченко , М. А. Салмина, О. В. Творогов и др.) были сосредоточены на изучении древнерус. лит-ры. Отдел на протяжении неск. десятилетий являлся фактически научным форумом ленинградских исследователей Др. Руси. Ученые, представляющие лихачёвскую школу (из С.-Петербурга и др. городов России, а также живущие за рубежом), группируются вокруг изд. «Труды Отдела древнерусской литературы» (ИРЛИ).

http://pravenc.ru/text/2110621.html

75 лет исполнилось церковному историку Виктору Антонову сентября 2013 Многая и благая лета! Церковному историку, искусствоведу, краеведу Виктору Антонову 14 сентября исполнилось 75 лет . Виктор Васильевич родился в праздник церковного новолетия 1938 года на Крестовском острове в Ленинграде, здесь же пережил блокаду. С отличием окончил Академию художеств, работал научным сотрудником Эрмитажа. С 1976 года Виктор Антонов десять лет занимался богословскими переводами для Ленинградской духовной академии, продолжая искусствоведческую и научную деятельность, печатаясь в зарубежных и отечественных изданиях. Одновременно изучал историю и архитектуру Санкт-Петербурга, участвовал в работе местного отделения ВООПиК, трудился в архивах Ленинграда и Москвы. С 1981 года Виктор Антонов - один из руководителей неофициального православного семинара. В конце 80-х и в 90-х он ежемесячно издавал в самиздате " Невский духовный вестник " , выступал на религиозных встречах и конференциях, занимался организацией приходских общин. В 1989 году был среди основателей Общества русской православной культуры святителя Игнатия (Брянчанинова), а два года спустя - Общества русской православной мысли имени Ивана Ильина. В 1990 году Виктор Антонов был принят в издательский отдел Санкт-Петербургской епархии на должность завотделом воссозданного епархиального журнала, за девять лет работы в котором опубликовал множество статей по церковной истории. Именно он был инициатором летописи епархиальных событий, которая от номера к номеру появлялась в журнале. В 2001 году он участвовал в создании " Синодика новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской епархии " . Итогом научно-архивных изысканий стал сборник " Вера против безбожия. Петроград-Ленинград 1920-1930-е " (2011). Созданная Виктором Антоновым (в соавторстве с Александром Кобаком) трехтомная монография " Святыни Санкт-Петербурга " в 1999 году была удостоена Анциферовской премии. Она написана " навсегда " : последователям ее авторов остается лишь добавлять новые сведения в этот монументальный труд. В 2000 году его автор удостоен той же премии за общий вклад в изучение города. Историкам хорошо известны справочники " Земля невская православная " и " Русские храмы и обители в Европе " , в составлении которых Виктор Васильевич участвовал как автор и научный редактор.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=369...

Г. Чернышевском, Д. И. Писареве, М. И. Михайлове, С. Г. Нечаеве, о работе отделений в составе фондов. 17 января – 26 декабря 1919 г. 77 л.; д. 68, л. 25–26). Из ЧСК материалы по Сухомлинову и Бутович были переданы в Уголовный кассационный департамент Правительствующего Сената (где и остаются по сегодняшний день), который с 10 августа по 12 сентября 1917 г. рассматривал в судебном присутствии (в качестве суда первой инстанции) дело военного министра В. А. Сухомлинова по обвинению в государственной измене (РГИА, ф. 1363, оп. 7, д. 1945 – Письма и прошения В. Н. и Е. В. Бутович в Канцелярию по принятию прошений, 5 июля 1908 г.– 3 августа 1912 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1946 – Дело Святейшего Правительствующего Синода по прошению жены потомственного дворянина Екатерины Бутович о производстве ее бракоразводного дела в Санкт-Петербурской духовной консистории, 26 апреля – 12 июня 1909 г.; ф. 1363, оп. 7, д. 1947 – Дело Санкт-Петербургской духовной консистории 2-й экспедиции по 1 столу о расторжении брака жены потомственного дворянина Екатерины Викторовой Бутович с Владимиром Николаевым Бутович по его прелюбодеянию, 30 апреля – 3 августа 1909 г., ч. I; ф. 1363, оп. 7, д. 1948. То же. 6 ноября 1909 – 8 октября 1912 г., ч. II). Так в тексте. См.: документ 13. Так в тексте. Так в тексте. Так в тексте, правильно: Гиляровского. Далее одно слово неразборчиво. Владимир Николаевич Бенешевич (1874–1938 гг.), д октор церковного права, автор более 100 работ по различным отраслям византиноведения, с 1905 г. приват-доцент, с 1909 г. экстраординарный профессор, затем ординарный профессор Петербургского/Петроградского университета. В 1903–1904 гг. преподавал историю церковного права в Александровском лицее, в 1906–1909 гг. в ПДА, в 1909–1912 гг. в Военно-юридической академии и др. Член Предсоборного Совета (1917 г.), членВсероссийского Поместного собора 1917–1918 г. , член Соборного совета, помощник секретаря Собора. В 1922 г.арестован, проходил по «делу митрополита Вениамина (Казанского)» , оправдан.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Крылатая ракета 212, самая большая жидкостная ракета, созданная Королевым до войны, была пограничным летательным аппаратом, за которым уже начиналась пилотируемая ракетная техника. За этой ракетой было будущее. БВ, как стали называть Бориса Викторовича сослуживцы-ракетчики и называют до сих пор, успел разобраться с автоматикой ракеты к 1938 году, когда Сергея Павловича Королева посадили. Раушенбаха отстранили от негласного поста ведущего конструктора, работы над жидкостными ракетами постепенно сворачивались, и БВ занялся новым для себя делом – теорией горения в воздушно-реактивных двигателях. Близилась война. За месяц до Великой Отечественной Борис Раушенбах женился на Вере Иванченко, которая в ту пору училась на историческом факультете МГУ. У нее были свои друзья, у Бориса – свои. Они долго присматривались друг к другу, прежде чем соединить свои судьбы 24 мая 1941 года. А осенью институт N3 был эвакуирован в Свердловск, и с ноября сорок первого до марта сорок второго БВ в полную силу трудился на своем номерном предприятии, под которое им был выделен в Свердловске один из корпусов Уральского индустриального института. Когда Раушенбах получил повестку, предписывающую ему явиться с вещами в военкомат, он ни о чем не подозревал, полагая, что его призывают в армию. Через несколько дней после сборов их посадили в поезд и через два часа пути выгрузили в Нижнем Тагиле. «Уже в Свердловске мы начали кое о чем догадываться. Когда я явился с вещичками, то в толпе увидел профессора Московского университета Отто Николаевича Бадера, и жена, которая меня провожала в армию, сказала: «Вот, обрати внимание, Бадер страшный лопух, и если ты не поможешь ему там, куда вы едете, он неминуемо погибнет». Она все поняла! Собственно, и понимать было нечего, вокруг нас стояли немцы, одни немцы, – все стало ясно. Было много немцев-крестьян с Поволжья, полуграмотных тружеников, была интеллигентная публика: Лой, директор Днепропетровского завода, профессор-химик Стромберг, берлинец Павел Эмильевич Риккерт, защитивший в Берлинском университете докторскую диссертацию, коммунист, голову которого в фашистской Германии оценили очень дорого, и ему пришлось оттуда удрать… В Нижнем Тагиле нас высадили, на грузовике привезли в зону и – все. Статьи нет, ничего нет. Немцы. А это означало бессрочный приговор: национальность человека с годами никаких изменений не претерпевает.

http://pravmir.ru/chelovek-razbirayushhi...

Похоже Вик. Ерофеев тоже пытается продолжать " дело " своего однофамильца, незабвенного Венедикта Ерофеева. Однако, стоп. Там был талант, интеллектуальный потенциал, боль, страдание, там была мысль, острота видения, сатира и горькая любовь к своему народу, мученичество. Любопытны, между прочим, и следующие факты из жизни покойного писателя. Однажды, а было то 4 февраля 1987 г., его пригласили в Дом архитектора на литературный вечер - из прозаиков должны были выступать Е. Попов и Виктор Ерофеев. " Выступление своего " однофамильца " Венедикту очень не понравилось, - как сообщает биограф, - и, ни с кем не попрощавшись, он уходит с первого же отделения вечера " (Летопись жизни и творчества 1938-1990, интернет). В другой раз уже тяжело больному Венедикту Вас. предложили поучаствовать в " Вечере двух Ерофеевых " . Первая реакция писателя - отказ, но, поддавшись на уговоры жены, все же, в конце концов, он согласился, и акция состоялась в клубе " Красная Пресня " 30 апреля 1988 г. " Зал на 700 человек почти полный. Первое отделение с Виктором Ерофеевым прошло довольно тускло " (там же). Забавный случай - вот так на хребте талантливого Венечки, которого в самиздате уже читала вся страна (поэма " Москва-Петушки " пользовалась бешеной популярностью), ввозили в литературу " прозаика " Витю Е, который, однако, не забыл пнуть покойного однофамильца в своей " энциклопедии " , обозвав " учёным алкоголиком из Петушков " (157). Конечно, устрой организаторы тогда сольный вечер оного Вити - мало кто пришел бы! Да и теперь вряд ли кто из уважающих себя людей откликнется на его тощие призывы. А " голый король " куражится ещё и на радиостанции " Свобода " , где с 2004 г. ведет рубрику " Энциклопедия русской души " ; а на ТВ - убогенькую, но авторскую программу " Апокриф " , так что смиренные налогоплательщики могут за свои деньги раз в неделю насмотреться на русофоба, целый час смотри, в ус не дуй. А вот, взгляните-ка, до чего ещё горе- литератор додумался в своей " энциклопедии " : " Русских надо бить палкой.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/24/...

Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_10.html

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Сошников Нестор Михайлович. Родился во Владикавказе. Псаломщик церкви Корпусного городка Харбина. Через некоторое время рукоположен во диакона к Свято-Сергиевской церкви на станции Имяньпо КВЖД. По болезни ушел за штат. Вероятно был приписан к Успенской церкви Харбина с 1926 г. Скончался 08.02.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище Харбина. Диакон Николай Алмазов Николай. Диакон при управлении главного полевого священника Квантунской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Диакон Николай Животков Николай Кузьмич. Служил псаломщиком-регентом в поселке Драгоценка Трехречья в 1930–1940 гг., затем рукоположен в сан диакона. Диакон Николай Чжан Николай. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Заведующий свечным заводом Православной духовной миссии в Пекине в 1950-х гг. Диакон Нила Милютин Нила. Член Пекинской духовной миссии с 1902 г. Диакон Петр Любимов Петр Павлович. Сын протоиерея Павла Любимова. В 1945 г. арестован в Харбине и переправлен в СССР. Диакон Пинна Ду Пинна. Албазинец. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Диакон Порфирий Петров Порфирий Николаевич. Родился около 1868 г. Служил в Благовещенске. Был направлен в Харбин. Служил в Свято-Николаевском соборе в 1906–1923 гг. Скончался 29.05.1931 г. Похоронен на Успенском кладбище. Диакон Сергий Павлов Сергей. Возможно, был за штатом. Пел в Свято-Николаевском соборе Харбина. Имел красивый голос, бас. Священнослужитель старшего поколения. Диакон Сергий Павлов Сергей Павлович. Служил на ст. Имяньпо (1938 г.) КВЖД, затем в Харбине. Рукоположен в сан диакона из певчих. Диакон Сергий Собянин Сергий Георгиевич. Родился около 1875 г. Прибыл в Китай из Пермской губернии. Служил в Свято-Серафимовской церкви г. Маньчжурия в 1925–1928 гг. Скончался 16–17.11.1931 г. Диакон Стефан Мартынчик Стефан Антонович. Служил на ст. Пограничная КВЖД в 1915–1924 гг. Диакон Фалалей Мао Фалалей. Учился в миссионерской школе при Пекинской духовной миссии в 1948–1950 гг. Рукоположен в сан диакона архиепископом Виктором (Святиным) в 1950 г. в Пекине. Скончался в тюрьме в 1968 г. Схимонах Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010