Беседовал Владимир Чернов Это интервью Владимир Чернов подготовил в конце июня 2013 года. 28 июля он скончался от инфаркта. Выражаем соболезнования родным и близким замечательного человека и высокого профессионала. Российский журналист Владимир Чернов родился 12 августа 1938 года. Работал в газетах «Комсомольская правда» и «Литературная газета». С 1998 по 2003 год — главный редактор журнала «Огонек», с 2007 года руководил журналом Story. К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения. Т. 8. М. 1957, стр. 56-57. Рейтинг: 9.3 Голосов: 43 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 16 октября 2015, 20:08 Наталия Алексеевна,многая и долгая вам лета на благо нашей Родины-матери России и всего православного народа,и белорусов ,и украинцев. Екатерина Голубцова 24 декабря 2014, 19:53 Время идет,накапливается исторический опыт, а люди не меняются. Александр Куцкий 17 ноября 2014, 05:46 Понравилась беседа ясностью и простотой. Дай Боже России побольше таких людей преданных нашей РОДИНЕ МАТЕРИ. Игорь 13 мая 2014, 01:25 Наталия Алексеевна Спасибо! Когда читаю или вижу ваши выступления, мне на душе радостно! От того,что в нашей стране, есть такие люди! Юрий 4 ноября 2013, 19:33 Из вышеизложенного здесь, следует сделать вывод - русский народ на генном и духовном уровне предрасположен к самоанализу! И изложенные исторические факты и события это только подтверждают. Коммунизм со своим утопическим социализмом пал! Теперь на очереди - либерализм! Пройдет время и от него излечимся! Алевтина Викторовна 18 октября 2013, 22:51 Наталия Алексеевна, спасибо Вам за Ваш труд, за любовь к Родине. Если Господь дает России таких дочерей, верю, что Он любит Россию. Храни Господь Вас и Ваших близких. С уважением Алевтина Викторовна. Лизок 28 августа 2013, 14:32 А другой задачи и нет Лизок 28 августа 2013, 12:58 за истрическую правду Лизок 28 августа 2013, 09:59 Да ни " что-то сделать " ,а уже сделала...эта либеральная демократия,Которая никогда и не предполагала объединительных движений. И пока во власти " либералисты " ,не видать нам братских объятий между Украиной и Россией.

http://pravoslavie.ru/63668.html

Статья самого Иловайского о Каткове, 491 носившая остро полемический характер, была по решению министра внутренних дел и с одобрения Победоносцева исключена из декабрьской книжки «Русского архива». Дабы избавить «Московские ведомости» от лишних конкурентов, С. Ф. Шарапову было отказано в просьбе превратить «Русское дело» в ежедневную газету, о чем Феоктистов с удовлетворением сообщил Петровскому, 492 а уже в следующем году не был допущен к изданию затевавшийся Иловайским общественно-литературный и политический журнал «Московская летопись». Феоктистов по-прежнему включал статьи «Московских ведомостей» в царские обозрения, а Александр III продолжал оказывать газете предпочтение. Расплатой за поддержку со стороны властей и созданные ими для газеты тепличные условия стала фактическая утрата «Московскими ведомостями» прежней самостоятельности. Первые годы С. А. Петровский и его сотрудники будут действовать с ежечасной оглядкой на своих высокопоставленных покровителей. Власти в лице сановников, принявших решение о судьбе газеты, сумели извлечь пользу из ситуации, сложившейся по смерти Каткова: в их руках оказался формально независимый послушный орган печати, ставший проводником их интересов и мнений. В. А. Викторович. От Никиты до Николы... (Посадские люди Н. П. Гиляров-Платонов и Б. Пильняк) Есть времена и пространства, о которых мы кое-что знаем и можем при случае поговорить о них, но они-то с нами не разговаривают, а только молча слушают наши догадки. Это оттого, что не долетели до нас голоса их поэтов и художников (а может, их и не было). Целые эпохи и страны канули в безмолвие, что уж говорить о городах и улицах. Поэт-гиперболист и урбанист зримо представил, как «улица корчится безъязыкая». Коломне повезло. Еще можно расслышать «застывшую в камне музыку» давних лет, а отзвучавшие человеческие голоса записаны на самых лучших носителях – в книгах замечательно чутких писателей. Это то, что можно назвать «коломенским текстом». Его энергетика благодаря в основном И. И. Лажечникову долгое время стягивалась окружностью кремля, однако на рубеже XIX–XX вв. произошла очевидная децентрализация художественного пространства «словесной» Коломны. Этой перенастройке мы обязаны прежде всего двум жителям-выразителям коломенского Посада – Никите Петровичу Гилярову-Платонову (1824–1887) и Борису Пильняку (1894–1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Закрыть «Выступающие против принятия закона действуют однозначно в интересах другого государства» Истерика вокруг закона об иноагентах может говорить только о том, что есть решения Вашингтона и Брюсселя по свержению действующей грузинской власти, а принятие закона может эти планы сорвать 18.04.2024 9 Фото: duma.gov.ru «В Грузии бушуют страсти. Обсуждается закон об иноагентах. Его критики говорят, что принятие законопроекта выгодно России. В этой связи правильно сказать следующее: любая страна, если хочет стать суверенным государством, где народ имеет право самостоятельно определять своё будущее, обязана принять закон об иностранных агентах, суть которого заключается в запрете вмешательства извне во внутренние дела», - пишет в статье «Об иноагентах» в тлг-канале председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Викторович Володин . «Выступающие против принятия закона действуют однозначно в интересах другого государства, не своей страны точно», - добавил он. «История закона об иноагентах началась в 1938 году в США. Надо сказать, его нормы там до сих пор остаются самыми жёсткими в мире. Они позволяют принимать решения, ограничивающие свободу слова. Затрудняют деятельность СМИ и распространение информации. За нарушение требований установлена уголовная ответственность до пяти лет», - пишет политик. «Сегодня помимо США в той или иной форме законодательство об иноагентах, но более либеральное, чем американское, действует в Британии, Израиле, Австралии, других странах. В России, кстати, закон принят в 2012 году. Несмотря на сильное давление со стороны Вашингтона и Брюсселя, недавно приняты законы также в Венгрии и Киргизии. Сейчас законодательные инициативы об ограничении иностранного влияния рассматриваются не только в Грузии, но и во Франции. Только в Париже в отличие от Тбилиси — ни уличных протестов, ни окриков со стороны США и Евросоюза», - отметил Володин. «Всё из-за политики Вашингтона, в основе которой принцип собственной исключительности, превосходства американцев над другими, а также двойных стандартов. Одним странам, если они готовы служить Вашингтону, — можно принимать законы об иноагентах. Но только с разрешения США. Другим, кто хочет прикрыть лазейки для внешнего вмешательства и порабощения страны, а также проводит самостоятельную политику и стремится к независимости, — нельзя. В этом случае организуются уличные протесты, беспорядки, внешнее давление. Ровно это происходит в Грузии», - заявил спикер Думы.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/vy...

В 2006 году вокруг фигуры Гюнтера Грасса разгорелся скандал, когда он обнародовал свое пребывание в рядах СС. Резонанс, который вызвало его заявление, побудил Грасса к написанию мемуаров «Луковица памяти», опубликованных в том же году. Леонид Викторович Владимирский (21 сентября 1920 – 18 апреля 2015) Советский график, художник-иллюстратор, писатель, автор образа деревянного человечка Буратино из книги Алексея Толстого, ветеран Великой Отечественной войны. Родился в Москве. Будучи студентом Московского инженерно-строительного института, в 1941 году призван на фронт. Служил в инженерных войсках. После войны с отличием окончил художественный факультет ВГИК. Его дипломной работой был диафильм, благодаря которому Владимирский был приглашен на должность главного художника на студию «Диафильм». Среди работ Владимирского выделяется диафильм по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино». Созданный художником образ деревянного мальчика в полосатом колпаке стал не только популярным, но и классическим. В 1956 году в издательстве «Искусство» вышла книга «Приключения Буратино» с иллюстрациями художника. С этого времени Владимирский полностью посвятил себя книжной иллюстрации. Им были созданы образы героев повести Александра Волкова «Волшебник изумрудного города», иллюстрации к поэме Пушкина «Руслан и Людмила», повести Олеши «Три Толстяка», Джанни Родари «Путешествие Голубой стрелы». Общий тираж его книг превышает 20 миллионов экземпляров. Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 – 2 мая 2015) Советская балерина, прима-балерина Большого театра СССР до 1990 года, Народная артистка СССР. Родилась в Москве. Жила с родителями на Шпицбергене, где отец руководил предприятием, занимающимся добычей угля, «Арктикуголь». В мае 1938 года отец Плисецкой арестован, осужден и расстрелян. Мать выслана в Казахстан. Майю, которой грозил детский дом, удочерила родная тетка Суламифь Мессерер, балерина, солистка Большого театра. Плисецкая окончила Московское хореографическое училище в 1943 году. Ее приняли в труппу Большого театра, где в 1960 году, после ухода Галины Улановой, Плисецкая стала примой. В Большом театре она исполнила роли Китри в «Дон Кихоте», Одетты и Одиллии в «Лебедином озере», Джульетты в «Ромео и Джульетта», Сюимбике в «Шурале», Авроры в «Спящей красавице» и многие другие партии. Танцевала в балетах Юрия Григоровича. В 1967 году снялась в кино, сыграв роль Бетси в экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина».  

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Варшава, 1901. С. 350-351 [изд. 1-го чт.], 385-386 [фотокопия л. 1 и 1 об.]; он же. Листки Ундольского: Отрывок кирилловского Евангелия XI в.: Фототипич. воспроизв. текста и исслед. письма и языка. СПб., 1904. Памятники старослав. яз. (Т. 1. Вып. 3); он же. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 329-330 [изд. 1-го чт.], 369 [фотокопия л. 1 об.]; он же. Труды по белорусскому и др. слав. языкам. М., 1962. С. 569-603; Каринский Н. М. Хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. СПб., 1904, 19112. Ч. 1: Древнейшие памятники. С. 25-28; он же. Историческая хрестоматия по древнецерковнослав. и рус. языкам. Пг., 1914. С. 13-14 [изд. 1-го чт.]; Лавров П. А. Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма//ЭСФ. 1916. Вып. 4.1. Прил. 4. [фотокопия л. 1 об. и 2]; Vondr a k W. Kirchenslavische Chrestomathie. Gött., 1910. S. 81 [изд. 2-го чт.]; idem. Cirkevnislovanska chrestomatie. Brno, 1925. S. 102-103 [изд. 2-го чт.]; Weingart M. Texty ke studiu jazyka a pisemnictvi staroslovinskeho. V Praze, 1938. S. 71-73; Романски Ст. Старобългарски език и образци. София, 1945. С. 572-575; Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. С. 18-24 [история изуч., изд.], 90-93 [фотокопия]; Савельев В. С. Тексты и словарь// Ремнёва М. Л. и др. Старослав. язык: Учеб. комплекс. М., 2011. С. 581 [изд. 1-го чтения]. Лит.: Викторов А. Е. Очерк собрания рукописей В. М. Ундольского в полном составе//Славяно-рус. рукописи В. М. Ундольского, описанные самим составителем и бывшим владельцем собр. с 1-го по 579-й. М., 1870. С. 5 (отд. паг.); Стасов В. В. Славянский и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени. СПб., 1884. Вып. 1. Табл. I , 2 и 3 [фотокопия заставки и инициала на л. 1] (рец.: Буслаев Ф. И.)//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. С. 54-104, 75; Щепкин В. Н. Листки Ундольского//Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад. и заслуженному ординарному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902. C . 249-269; Белич А., Кульбакин С. [Рец. на кн.:] Сб. ст., посвящ. учениками и почитателями акад.

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Подходим к Богоявленскому собору. Он и вправду поражает своими размерами. Удивляюсь: - Это ж где народу столько взять, чтобы его заполнить? - А раньше он не пустовал. Перед революцией к Емецкому приходу было приписано 27 деревень, прихожан насчитывалось более двух тысяч человек. Народу было... с емецкую колокольню! Крест с голубем Роман открывает большие деревянные ворота, которые держатся на внушительных кованых петлях. Ключ от замка - как от средневековой крепости. На полу песок, низкие закопчённые своды словно придавливают к земле. - Когда храм закрыли, - продолжает Роман, - сразу же скинули купола с крестами, потом стали разбирать колокольню и барабаны у куполов. Колокольню полностью разобрали к 1938 году. В Покровском храме на втором этаже устроили клуб, а при нём кинотеатр «Ударник». На первом этаже разместили склады и магазины. В алтаре, например, находился торгсин, куда принимали в обмен на дефицитные товары и продукты изделия из драгоценных металлов. Ещё там располагался емецкий кооператив - старожилы вспоминают, что покупали в нём валенки. В 40-е годы в верхнем храме сделали общежитие работников лесосплава, для чего помещение разделили на три этажа - эти перекрытия мы ещё не разобрали. После, уже при Хрущёве, здание полностью перепрофилировали под хлебозавод, который размещался здесь 48 лет. В 2003 году завод перешёл в частные руки и, просуществовав несколько лет, закрылся. Одиннадцать лет мы добивались возвращения храма верующим, пока с помощью главы сельской администрации Валентина Викторовича Андреева не отвоевали. Помогло то, что у прежних хозяев не оказалось никаких документов на здание. С осени 2011-го занимаемся восстановлением. - Что удалось сделать за это время? - Пока больше мусор выгребаем, чем восстанавливаем. Здесь же было всё раскурочено, как после бомбёжки. Занимаемся консервацией храма, перекрываем кровлю. Третий год долбим бетон на первом этаже, который был залит на глубину до метра под тестомесительное оборудование. В прошлом году накануне Пасхальной службы вывезли девять больших телег с бетонными обломками.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

В 1909 году С. В. Троицкий был назначен членом Комиссии при Учебном комитете Святейшего Синода по древним языкам. В 1910 году он участвовал в Совещании по вопросу об организации Русской Церкви за границей, а затем был командирован с научной целью в Болгарию, Сербию и на Афон. В 1912 году С. В. Троицкий был назначен членом Издательской комиссии Училищного совета и послан в Германию для изучения издательского дела в Католической Церкви. Затем, 16 мая 1913 года, он был командирован на Афон по делу имя-божников, а 18 февраля 1914 года – в Москву для представления Синодальной конторе сведений по этому делу. В 1913 году С. В. Троицкий состоял также членом и делопроизводителем Издательского совета при Святейшем Синоде, а в 1915 году – чиновником особых поручений при оберпрокуроре Святейшего Синода. В 1917– 1918 гг. вместе с профессором В. Н. Бенешевичем он принимал активное участие в работе Московского Собора и, кроме того, в 1918 году был начальником кодификационного отдела канцелярии Собора Русской Церкви в Киеве. В 1919 – 1920 гг. он работал приват-доцентом Новороссийского университета по кафедре церковной истории. 25 января 1920 года С.В. Троицкий эмигрировал в Югославию, где с 24 апреля 1920 года был гонорарным, а с 30 декабря 1922 года – экстраординарным и с 26 февраля 1929 года – ординарным профессором юридического факультета Белградского университета по кафедре церковного права и одновременно в 1937–1943 гг. гонорарным профессором богословского факультета в Белграде по той же кафедре. 3 декабря 1925 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви С.В. Троицкий был избран экспертом по каноническим вопросам и в этой должности принимал участие в составлении проекта закона о Сербской Православной Церкви, ее Устава и брачных правил, а также в защите ее от попытки Константинопольской Церкви подчинить себе епархии и приходы Сербской Церкви за пределами Югославии. 18 октября 1937 года Министерство просвещения Югославии назначило его членом-заместителем Комиссии по проведению экзаменов на звание профессора, а в 1938 году был членом Конференции представителей университетов Югославии по составлению устава юридических факультетов. 22 февраля 1941 года Министерством юстиции он назначается членом Комиссии по составлению проекта закона о смешанных браках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Хрущева по адресу некоторых деятелей отечественной литературы и искусства на одной из его встреч с твор­ческой интеллигенцией в 1962–1963 гг. (вероятнее всего 3 марта 1963 г. в Кремле). 322 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 1//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 151–153. 323 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 2//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 154–157. 327 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 3//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 157–160. 328 Лев Шестов (наст. фам. – Шварцман Лев Исаакович; 1866–1938) – русский философ-экзистенциалист. С 1920 г. в эмиграции. 329 Речь, произнесенная Ф.М. Достоевским на заседании Общества любителей российской словесности 8 июля 1880 г. в Москве по слу­чаю открытия памятника поэту и напечатанная затем в его «Дневнике писателя на 1880 г.» под назв. «Пушкин (Очерк)» (см.: Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 26. Л.: Наука, 1984. С. 136–148). 330 Шестов Л. A.C. Пушкин//Шестов Л. Умозрение и откровение: Религиозная философия Владимира Соловьева и другие статьи. Па­риж: YMCA-Press, 1964. С. 338. 333 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 4//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 160–163. 335 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Когда, дитя и страсти и со­мненья...» (1844): «...Решилась ты делить его волненья/В нем таин­ство печали полюбя». 337 Из стихотворения Е.А. Баратынского «Молитва» (ок. 1843): «...И на строгий Твой рай/Силы сердцу подай...» 338 Опубл. как: Цикл бесед о религиозности русской поэзии, 5//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 163–167. 342 Адамович Георгий Викторович (1894–1972) – русский поэт- акмеист, литературный критик, эссеист. В 1923 г. эмигрировал из СССР, жил и скончался во Франции. Сведений о парижском изд. его «Комментариев» не найдено. Вероятнее всего, речь идет об изд.: Ада­мович Г. Комментарии. Washungmon: Vucmor Каткип, Ипс., 1967. Сверка нижеслед. цитат произведена по изд.: Адамович Г. Комментарии. СПб.: Алетейя, 2006. 349 За фразой: «Это не может быть превзойдено» следует опущенное о.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

После окончания Высших специальных офицерских классов осенью 1950 г. назначен на Северный флот помощником, старшим помощником, и, наконец командиром подводных лодок различного типа. В 1955 г. Гуляев стал командиром первой в Советском Союзе ракетной подводной лодки Б-67. В 1958 г. Иван Иванович назначен на крейсерскую атомную подводную лодку К-27, которой командовал до августа 1965 г. В том же 1965 г. окончил Академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. 2 марта 1966 г. командиру атомной подводной лодки К-27 капитану 2 ранга И.И.Гуляеву за образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и отвагу присвоено звание Герой Советского Союза. Кроме этого, он был награжден орденом Ленина, тремя орденами Красной Звезды, медалями. После окончания Академических курсов офицерского состава до 1973 г. Гуляев служил начальником штаба – заместителем командира бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок в Ленинградской военно-морской базе. В 1973 г. капитан 1 ранга И.И.Гуляев ушел в отставку. Работал научным сотрудником НИИ ВМФ, ведущим инженером НИИ «Марс», инженером-диспетчером, был капитаном-наставником в Экспедиции специальных морских проводок речных судов. И.И.Гуляев скончался в 1998 г. Похоронен в Пушкине . Также сегодня мы вспоминаем академика-механика, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии Бориса Викторовича Раушенбаха (1915-2001). Он родился 18 января 1915 г. в Петрограде в семье обрусевших немцев. В 1932 г. Борис поступил в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, увлекся планеризмом. В Коктебеле, традиционном месте для испытания планеров, Борис Раушенбах впервые встретился с Сергеем Королевым. Случайное знакомство переросло в многолетнее сотрудничество. Первые научные статьи Раушенбах опубликовал в популярном тогда московском журнале «Самолет». О незаурядности этих статей говорит тот факт, что на них ссылались авторы учебника для авиационных институтов. За полтора года до окончания института Раушенбах переехал в Москву, где стал работать в РНИИ (Ракетный институт), в отделе Королева, который занимался тогда крылатыми ракетами. Борис Викторович успел разобраться с автоматикой ракеты к 1938 году, когда Сергей Павлович Королёв попал под репрессии. Раушенбаха отстранили от негласного поста ведущего конструктора, работы над жидкостными ракетами были свёрнуты, и он занялся теорией горения в воздушно-реактивных двигателях.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

Давно нет Ореста Васильевича, но память о нем живет, потому что помним, потому что есть такие конкурсы, как ваш. Знаете, чего хочется больше всего на свете? Мира между нашими странами. Наши деды и прадеды воевали за то, чтобы и дети, и внуки, и правнуки их никогда не знали, что такое война. Не будем предателями своих родных - ветеранов войны. Мира нам и спокойствия. 4. Ермолов Роман, 11 класс, Герои духа моего родного края, «Слово о героях, слово о победах», Индивидуальная, Седовская общеобразовательная школа I - III ступеней, рук. Лях Татьяна Викторовна, пос. Седово, Новоазовский район, Донецка я область, Украина Герои духа моего родного края В 1938 году Татьяне исполнилось 18 лет, и двоюродная сестра Наташа забрала её в Ленинград. Город пленил деревенскую девушку своей красотой и неспешной величавостью. «...Люблю твой строгий, стройный вид», - повторяла Таня, когда проезжала по улицам Ленинграда. Она работала кондуктором в автопарке. Война изменила всё. В августе Танина семья получила первые продовольственные карточки. Недостаток еды почувствовали очень скоро. Запасы продовольствия в городе пополнять было крайне сложно: по воздуху обеспечить снабжение такого большого города было невозможно, а судоходство по Ладожскому озеру временно прекратилось из-за наступления холодов. В то же время лёд на озере был ещё очень слабым, чтобы по нему могли проехать машины. В первое время блокады по карточкам можно было получить хлеб, хоть и не в большом количестве, но тем не менее этого хватало. День за днем норма хлеба на рабочую карточку становилась все меньше и меньше. Речь шла не о булках и не о кусках хлеба, речь шла о граммах. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива. В ноябре в Ленинграде начался настоящий голод. Тане, как рабочей, выдавали 250 грамм хлеба в день, а иждивенцам полагалось 125 грамм. Есть стали всё: вместо супа - бурда из столярного клея, вместо чая - заварка сосновой хвои. Началась зима. Температура воздуха - минус 28 градусов. Для того чтобы выжить, нужна энергия, а где ее взять, если люди не ели по 3-4 дня. Чтобы согреться, прямо в домах и квартирах ставили печки-буржуйки или же разжигали костры, разбирая деревянные постройки города, жгли мебель, срывали деревянные полы. Изо дня в день продолжалась борьба за жизнь, за выживание. Доходило до противоестественного поведения для человека. У Наташи Куприенковой, сестры Татьяны, умерли родители и пятилетний сын. Как и многие ленинградцы, родственники скрывали смерть родных, тела умерших держали в кладовой, чтобы получить лишние продовольственные карточки. Ленинград стал городом, в котором поселилась смерть.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/03/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010