Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

18 . Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита ; св. Космы, еп. Халкидонского; прп. Авксентия, мчч.: Виктора, Зотика, Зинона Акиндина, Севериана и Иоанна нового. 19 . Прп. Иоанна, ветхопещерника; свт. Георгия исповедника, еп. Антиохии Писидийской; свт. Трифона, патр. Константинопольского; мчч. Христофора, Феоны и Антонина; прп. Никифора, игумена монастыря Катавада. 20 . Прп. Феодора Трихины (т.е. власяничника), прп. Анастасия Синаита ; свтт. Григория и Анастасия, патриархов Антиохийских. Преставление Александра Ошевенского. В житии прп. Александра Ошевенского († 1479 г.), написанном в 1567 г., составитель его, ученик преподобного, иеромонах Феодосий, рассказывает, что видел во сне прп. Александра, который сильно упрекал его за неисполнение обещания написать житие и, проснувшись, заметил, что десная рука его ослабела, «три же перста верхних едва возмогох вместо содвинути еже на лице своем крестное знамение воображать два же перста нижних ко длани прикорчишася» (см. в Вып. Озер. 2.383). Вот неопровержимое свидетельство о троеперстии! 21 . Сщмч. Ианнуария еписк. и дружины его: Фавста, Прокула и Соссия диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян; сщмч. Феодора, иже в Пергии, мчч. Диоскора, Сократа, Дионисии и Филиппия, мц. царицы Александры, мчч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата; свт. Максимиана, патр. Константиноп. 22 . Прп. Феодора Сикеота еписк., перенесение мощей блгв. кн. Всеволода (Псковского), во св. крещении Гавриила; прп. Виталия монаха, апп.: Нафанаила, Луки и Климента. : Чудеса от икон, как свидетельство истинности иконопочитания: . Когда прп. Феодору было 12 лет, на его родине явилась смертоносная язва, так что и он занемог и был близок к смерти. Его отправили в молитвенный дом св. Иоанна Крестителя, находившийся недалеко от деревни, и положили при входе в алтарь, наверху которого под местом, где помещался крест, стояла икона Спасителя нашего Иисуса Христа. Когда он страдал от болезни, вдруг с икон стали падать на него капли росы, и он тотчас по благодати Божией получил облегчение от недуга, стал здоров и отправился в свой дом. Это было во второй половине столетия по Р. X. (Деян. Всел. Соб. II, 316).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Дни памяти: Мучеников Виктора, Зотика, Акиндина, Зинона, Севериана и Кесария , вдохновленных подвигом святого Георгия Победоносца, объявивших, что веруют во Христа, и казненных гонителями. Пост: Страстная седмица — самая строгая в году неделя. Даже те, кто по тем или иным причинам не могут соблюдать весь пост, в эти шесть дней меняют как свой рацион, так и образ жизни, уделяя внимание в первую очередь молитве, богослужениям, чтению Священного Писания. 2 мая, Великий Четверг Воспоминание Тайной Вечери Особенности богослужения: Утром — литургия Василия Великого. Христиане стараются не пропустить это богослужение, на котором вспоминается само установление таинства Евхаристии, и по возможности причаститься. Вечером — утреня Великого Пятка, на которой читается 12 отрывков из Евангелий, рассказывающих о Страстях Господних. Верующие становятся свидетелями страданий Христа и Его Крестной смерти. Дни памяти: Блаженной Матроны Московской. Пост: Хотя пост на Страстной седмице соблюдается с особой строгостью, в четверг, когда и утром, и вечером христиане стараются не пропустить богослужения, для укрепления сил позволительно послабление — разрешается вареная пища с растительным маслом. 3 мая, Великая пятница Воспоминание Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Это самый строгий и самый страшный для верующих день в году, день великой скорби. Верующие становятся свидетелями снятия с Креста Тела Христова и Его погребения. Особенности богослужения: Литургии нет: жертва принесена на Голгофе. Утром великие часы. Другое название этой службы — царские часы, так как богослужение бывает всего лишь трижды в году (в Рождественский и Крещенские сочельники и Великую Пятницу), и его с древности старались не пропускать даже члены царской семьи. Днем совершается вынос Плащаницы — вечерня, во время которой из алтаря на середину храма выносят Плащаницу и поется канон на Плач Пресвятой Богородицы. Вечером совершается утреня Великой Субботы с чином погребения Плащаницы. Это богослужение включает крестный ход, во время которого священники обносят Плащаницу вокруг храма под пение Трисвятого, а также поется канон Великой Субботы («Волною морскою»).

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta-2...

Но сие относится к другому святому с именем Иоанн, который действительно и подвизался в обители святого Харитона в то время, когда эта обитель находилась в цветущем состоянии [ 13 ]. Воспоминаемый же ныне святой Иоанн жил спустя много лет после того Иоанна, в царствование императора-иконоборца Льва Армянина, когда в Палестине не было уже и обители святого Харитона. Эта последняя была окончательно разорена магометанами в царствование Константина и Ирины [ 14 ], живших за много лет до Льва Армянина; об этом разорении упоминается в повествовании о страдании преподобных отцов, избиенных в обители преподобного в суккийской обители святого Харитона, «Ветхой Лавре». Память святого Иоанна ветхопещерника совершается 19-го апреля. Память святых мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана В то время, когда нечестивый император Диоклитиан [ 1 ] воздвиг на христиан жестокое гонение, был схвачен и подвергнут без милосердия мучением святой Георгий [ 2 ]. Во время мучений силою Божиею святой Георгий творил дивные чудеса, видя которые многие из язычников уверовали во Христа. Но уверовавшие немедленно подвергались мучениям от рук нечестивых, причем одни из них отсылались в темницы, другие были сожигаемы огнем, третьи — усекаемы мечем. Из числа таковых-то и были сии святые мученики: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. Они, увидавши святого Григория привязанным к колесу (которое должно было терзать его тело) и не потерпевшим от того никакого вреда, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, за что мучители немедленно и отсекли им головы [ 3 ]. Страдание святого мученика Иоанна Нового Родиной блаженного Иоанна был город Иоаннина [ 1 ] находившийся в греческой области, именовавшейся Эпиром [ 2 ]. Некогда этот город был местом постоянного пребывания греческого царя Пирра [ 3 ]. Родители святого Иоанна были благочестивые христиане. Оставшись после их смерти в юных летах сиротою, Иоанн пришел в Константинополь, с намерением трудами рук своих добывать себе здесь необходимые средства к жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пролог. Мес. Вас. относит его к дружине муч. Леонида, 16 апр. (Act. SS. apr. II. р. 404). Преп. Зосимы, игумена Соловецкого. Основатель Соловецкой обители. По его ходатайству новгородское Вече отдало во владение монастырю Соловецкие острова, а Марфа посадница снабдила оный отчинами. Преставился в 1478 г. после 20-летнего игуменства. Празднование установлено Моск. собором в 1547 г. Чет. Минея от Вел. Чет. вкратце. В службе два канона. 18 Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита . Соученик преп. Иосифа песнописца (4 anp.), скончавшийся в Цареграде, в 9 веке. Чет Минея. (Act SS. apr. II. р. 583). Март. Р. 27 апр. Мес. В. Пролог вторично 11 апр. Имеет службу. Св. Космы, еп. Халкидонского. Цареградец; терпел скорби и изгнания со св. Авксентием за иконопочитание, около времен Льва Армянина. Пролог. (Or. Chr. I. р. 604. Act SS. apr. II. р. 582). Мес. В. Свв. мучч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана. Уверовали во Христа, видя твердость великомученика Георгия. Обезглавлены около 303 г. в Никомидии. Пролог. (Act SS. apr. II. р. 747.) Март. Р. 20 апр. Мес. В. Св. муч. Иоанна Нового, в Константинополе от магометан страдавшего. В 1526 году, клеветники и отступники от христианства донесли на него, что он, в Трикке (Фессал.), сделавшись магометанином, в Константинополе отрекся от исламизма. Ему отсекли главу. Чет. Минея. 19 Преп. Иоанна ветхия лавры. Он же ветхопещерник, пресвитер. Подвизался и преставился в лавре св. Харитона (28 сент.), которая называлась ветхой, или древней, как старшая из лавр Палестинских. Чет. Минея. (Act SS. apr. II. р. 625). Имеет службу. Преп. Георгия исповедника, еп. Антиохии Писидийской. Член 7 селенского собора, умерший в заточении, в которое сослан Львом Армянином за иконопочитание. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 1040. Act SS. apr. II. р. 668). Мес. В. 18 апр. Март. Р. Свв. мучч. Христофора, Феоны и Антонина. Воины, уверовавшие во Христа, видя твердость великомученика Георгия. Сожжены (в 303 г.) в Никомидии. Пролог. Мес. В. Преп. Никифора, игумена монастыря Катапада.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Плита невинных находится у входа в храм в центральном нефе. Церковь Сан-Стефано интересна также тем, что здесь в результате заговора был убит герцог Галеаццо Мария Сфорца и здесь же через 150 лет крестили художника Караваджо. Русский приход у границы " квартала моды " Неподалеку от Корсо Европа, т.е. на самой границе квартала модных магазинов в небольшой древней церкви Сан Вито аль Пасквироло действует православный приход свт. Амвросия Медиоланского. Приход активный -- его настоятель архимандрит Амвросий (Макар) до назначения в Милан был проректором Киевской Духовной академии, специалистом по каноническому праву (до пострига -- протоиерей Николай Макар). Его постригали в мантию вместе с постригом в схиму архимандрита Гавриила Бунге, известного католического богослова, присоединившегося к Православной Церкви. Отец Гавриил сейчас подвизается в основанном им Воздвиженском скиту под Лугано. Это на швейцарской территории, но от Милана не далеко. Отец Амвросий -- полиглот, он владеет 14 языками. Очень деятельному по характеру священнику удалось установить хорошие отношения с Миланской католической архиепископией, и сегодня православные каждую неделю служат на мощах миланских святых: святителя Амвросия, святой Феклы, миланских мучеников. Прихожане часто ездят в паломничество. На приходе (как и вообще в итальянских православных храмах) много украинцев и молдован, здесь есть священники, владеющие украинским и молдавским языками. Место: Largo Corsia dei Servi, 4 Сайт прихода свт. Амвросия Медиоланского: ortodossa-ambrogio.org Первые упоминания о храме на этом месте относятся к XII веку, но современная церковь более поздняя, барочная. Она долгое время была в запустении, и была отреставрирована в начале 2000-х. Однако католического прихода создать не удалось, и в 2007 году храм передали православным. Прямо в церкви и место репетиции хора с пианино, и кухня. Русский храм находится возле метро Сан-Бабила, эпицентра миланской жизни Также советуем посетить: Базилика св. Викентия ин Прато (Via San Calocero). Здесь можно поклониться мощам св. Викентия Августопольского. Августополь - это нынешняя Сарагоса в Испании. Святой Викентий был диаконом-проповедником. Его епископ был стар и косноязычен, а св. Викентий имел дар слова и многих приводил ко Христу. Самую прекрасную проповедь он произнес перед судьей и народом, собравшимся поглазеть на пытки христиан... Здесь же находятся и мощи мучеников Виктора, Зотика, Акиндина Зинона, Севериана и Кесария, которые исповедовали себя христианами, видя, как мужественно переносит пытки св. Георгий Победоносец

http://pravoslavie.ru/62320.html

Белоз. 516. Печ. св. 1646. 1648. Мил. †. Житие писано в 1567 г. Унд. 276. Есть в службе Григория сузд. (1621 апр. 19). Мощи под спудом. Страдание Гавриила шестилетнего младенца, замученного жидами в 1690 г. в гродненском повете; ныне мощи его в слуцком монастыре. Словарь истор. о св. † См. 9 мая. Св. Ветрана , еп. малой Скифии-Добруджи, обличавшего арианского импер. Валента, † в конце IV в. Южные св. Филарета. Княжской иконы Божией Матери. Кипрской иконы Божией Матери. (См. 9 июля). IV. Муч. Феодоры . 51. Хрисиппа , пресвитера иерусалимского. Син. 1. Стахия . 1621. V. Иоанна палеолаврита. М. Гр. (19 апр.). Максимилиана , патриарха константинопольского. 240. (21 апр.). Феодора пергийского. Синод. 400. 240. Пар. 1 (21 апр.). Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина, Севериана. Сирм. Акад. и др. (18 апр.). Феоны, Христофора, Антонина . Акад. Шиф. Сирм. В Хлуд. 31 одного Христофора (19 апр.). Мучч. Агапия и Дионисия . 1621 (15 мар.). Закхея ап. М. Гр. 1429. (4 янв.). Георгия , еп. писидийского. Сирм. (19 апр.). Св. Елисаветы . 1621 (апр. 24). Трифона , патр. константинопольского. Клар. (19 апр.). Пафнутия священномученика. Иер. Нан. 2. Антон. УКр. (19 апр. МГр.). Пафнутия преподобного или монаха. Неап. Екл. и др. (25 сентября). Ианнуария и дружины. Синод. 400. 2. 240. Сирм. (21 апр.). Мучч. Максима, Дады и Кинтилиана . Пролог. 1345 и др. (28 апр.). 21 I. Св. священномуч. Ианнуария епископа и с ним Прокла, Соссия и Фавста (Феста) диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян в Путеолах ок. 305 г. Коал. 2. Муз. 13. Антон. Сирл. У. 1298. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа по греч. Минее 1870 г., что и у нас. Служба. (Неап. 13 апр. 7 сент. 19 сент. 23 сент. и 18 окт. 2. 240. Сирм. 20 апр. 1621 апр. 22. Вас. 239. Пролог. Иерон, Б. мР. Р. А У. М. Р. 19 сент. Р. втор. 7 сент. Соссия одного Б. и все еще 23 сент.). Св. муч. Феодора в Пергии во 2 веке или ок. 230 г. 43. Коал. 2. Петр. Мст. и др. Соф. М. 1400 г. По Феоктистовой минее канон Иосифа, что и у нас. Служба. (Муз. 13. 2. апр. 18. Иер. Кал. Нан. Акад. М. 11 и 12 в. М. Порф. и др. 19 апр. 240 апр. 20. 1621 апр. 22. Вас. Мст. Остр. Рум. 21 сент. Кал. втор. 18 сент. М. Р. 20 сент.). Из дружины его известны: Диоскор жрец, Сократ и Дионисий воины и Филиппия мать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Адриана при Декии в 251 году. Вас. Сирм. Шиф. (240. 246 апр. 16). Пр. Зосимы, игумена соловецкого,† 1478 г. 1625. 1639. Пролог 1643. ДоМак. и Мак. житие. Служба. Составлена в XVI в. Житие написано учеником его Досифеем, красноречивее изложено митрополитом Спиридоном в 1503 г. (Пренесение мощей его по св. 1646 и 1648 авг. 8 в 1566 г., по 201 обретение мощей его 3 сент. По 51 успение 30 июня, а по 1621 апр. 15, но он † 17 апр.). II. Мучеников 150 мужей с Симеоном персидским усеченных. 1370. Тысяч мучеников мечем с ним же. 1370. IV. Св. отца Моисея . 51. Пр. Патапия, Фомы и инех. 1621. V. Св. муч. Иоанна нового от Алфанина града. Филим. (из Янины 18 апр.). Космы , еп. халкидонского. Иер. Акад. Нан. 2 (18 апр.). Муч. Марина . Син. 1 (17 марта). Саввы готфского. CI. 2. Сирм. (15 апр.). Василиссы и Анастасии . Клар. (15 апр.). Леонида и дружины. Сирм. (16 апр.). Ирины . Сирм. (16 апр.). Евфимия чудотворца. Петр. Мед. Сирм. и др. (1 апр.). Пр. Анфусы . Вас. Петр. 240 и др. (12 апр.). Муч. Ардалиона . Вас. Мед. (14 апр.). Пр. Иоанна палеолаврита. Муз. 13 (апр. 19). Пр. Саввы тверского. Филим. (2 мар.). 18 I. Пр. Иоанна , ученика Григория декаполита, † вскоре после 820 г. Вас. Кал. Флор. 1. Хил. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по М. Греч. 1870 г., что и у нас. Служба. (1370. 1429 апр. 11. Клар. 19 апр. М. Р. 27 апр., ссылаясь на греков). Св. Космы , еп. халкидонского при Льве армянине (813– 820). Вас. Петр. Мст. Сирл. Типогр. ев. XII в. Хил. У. 1398 (Греч. М. 181 февр. 14 со службою. 51 февр. 16. 239 февр. 19. Моск. 28 февр. Муз. 13 апр. 16. Иер. Акад. Нан. 2 апр. 17). Свв. мучч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана в 303 г. в Никомидии. Вас. Мак. (Сирм. М. Гр. М. Р. 20 апр). Св. муч. Иоанна нового из Янины, сожженного турками в Царьграде в 1526 г. Ч. М. Пр. Авксентия . Ч. М. Аполлос. 1806. Мес. вс. св. Сподвижник Космы Халкидонского. II. Муч. Иоанна Кулики, пострадавшего от турок в 1564 г. Солов. III. Пр. Евфимия , основателя Николаевского монастыря на корельском берегу близь Белого моря, и Антония и Феликса корельских в 15 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На первой неделе Великого поста того же года иеромонах Макарий, по просьбе некоего ремесленника Гавриила Евдокимова, имевшего тяжко больного сына, принес эту икону к нему в дом для молебствия, и болящий получил исцеление. В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы [ 7 ]. Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии [ 1 ] в царствование императора Максимиана [ 2 ]; он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом [ 3 ] Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона [ 4 ], комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

С кем сравнивал св. Епифаний Зинона – догадаться не трудно. Этот Зинон, отец 1-го вселенского собора, был не последним в IV веке тирским епископом, носившим это имя. Когда св. Епифаний писал свой Панарий, епископом тирским был тоже Зинон, но не тот, к которому писал св. Александр александрийский , и который присутствовал на 1-м вселенском соборе, а другой. Этот Зинон младший тирский упоминается впервые у Созомена 96 , в качестве одного из членов тианского собора (367 года) вместе с Евсевием кесарие-каппадокийским, Афанасием анкирским, Пелагием Лаодикийским, Павлом емесским, Отреем мелитинским и Григорием назианзским (отцом Богослова). Собор этот был, по Созомену, многочисленный; однако, Зинон назван у него по имени на 4-м месте; следовательно, он был в числе выдающихся его членов – деятелей младоникейской партии. Соборъ тианский по словам Созомена составился из тех епископов, которые еще при Иовиане (на соборе) в Антиохии приняли μοοσιον. Но имени Зинона тирского нет в числе 27 епископов, подписавших послание антиохийского собора 363 года к императору Иовиану «Τν κκλησιαστικν ερνην» 97 . Нет имени Зинона и в адресе послания Либерия римского к восточным епископам македонианам «Τν κκλησιαστικν μνχαρν » 98 . Следовательно, Зинон сделался епископом тирским уже после 365 года, когда Либерий отправил на восток это послание, и сразу же показалъ себя убежденным никейцем. Предшественником этого 2-го Зинона был Ураний тирский присутствовавший на селевкийском соборе 359 года в качестве одного из вождей акакиан 99 . Василианами он вместе с другими акакианами был низложен 100 . Кого они поставили на его место, и даже поставили ли кого, неизвестно. Во всяком случае Зиноне не был поставлен ими. В 360 году омиусианская партия подверглась разгрому: их вожди были низложены и могли фигурировать только как вожди партии, секты, непризнанные гражданского властью, которая еще и на селевкийском соборе была на стороне акакиан: рукоположенный ими на место Евдоксия в Антиохию Аниан был тотчас же схвачен и отправлен в ссылку. Поэтому, если василиане в 359 году и рукоположили кого на место Урания, то после мы все равно не встретились бы с ним, как с законным епископом тирским. Афанасий анкирский и Пелагий Лаодикийский поставлены были самими акакианами на место низложенных ими Василия и Георгия 101 . – Следовательно, деятельность Зинона в рядах младоникейцев нисколько не доказывает, что он вышелъ из рядов омиусиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010